квитировать что это значит ошибку
Квитирование
«. Квитирование: сообщение или сигнал, выдаваемые в ответ на принятое сообщение. «
Источник:
ГОСТ Р 53703-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие технические требования и методы испытаний»
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1139-ст)
Смотреть что такое «Квитирование» в других словарях:
квитирование — подтверждение приема — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы подтверждение приема EN acknowledge … Справочник технического переводчика
квитирование — 3.4 квитирование: Сообщение или сигнал, выдаваемые в ответ на принятое сообщение. Источник: ГОСТ Р 53703 2009: Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие техниченские требования и методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
квитирование — patvirtinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. acknowledgement; confirmation vok. Bestätigung, f; Quittung, f; Rückmeldung, f rus. квитирование, n; подтверждение, n pranc. affirmation, f; confirmation, f … Automatikos terminų žodynas
квитирование — квит ирование, я … Русский орфографический словарь
квитирование (сигнала) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN check back … Справочник технического переводчика
квитирование аварии — Тематики электротехника, основные понятия EN alarm knowledge … Справочник технического переводчика
квитирование аппаратными средствами — Ответное сообщение от устройства, осуществляющего контроль достоверности принятых данных. В зависимости от результатов формируется сигнал подтверждения приема или запрос на повторную передачу. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо … Справочник технического переводчика
квитирование с взаимоблокировкой — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN interlock handshaking … Справочник технического переводчика
квитирование телемеханического сообщения — Операция, производимая оператором или автоматом для подтверждения факта приема информации от устройства телемеханики. [ГОСТ 26.005 82] Тематики телемеханика, телеметрия … Справочник технического переводчика
квитирование сообщения — pranešimo patvirtinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. message acknowledgement vok. Nachrichtenquittung, f rus. квитирование сообщения, n pranc. accusé de message, m; confirmation de message, f … Automatikos terminų žodynas
Квитировать ошибку это
Квитирование;
В рамках соединения правильность передачи каждого сегмента должна подтверждаться квитанцией получателя. Квитирование — это один из традиционных методов обеспечения надежной связи. Идея квитирования состоит в следующем.
Для того, чтобы можно было организовать повторную передачу искаженных данных отправитель нумерует отправляемые единицы передаваемых данных (сегменты). Для каждого сегмента отправитель ожидает от приемника так называемую положительную квитанцию – служебное сообщение, извещающее о том, что исходный кадр был получен и данные в нем оказались корректными. Время этого ожидания ограничено – при отправке каждого сегмент передатчик запускает таймер, и если по его истечению положительная квитанция на получена, то сегмент считается утерянным. В некоторых протоколах приемник, в случае получения сегмент с искаженными данными должен отправить отрицательную квитанцию – явное указание того, что данный кадр нужно передать повторно. В протоколе TCP в этом случае квитанция вообще не отправляется.
Существуют два подхода к организации процесса обмена с квитированием: с простоями и с организацией «окна«.
Метод с простоями требует, чтобы источник, пославший сегмент, ожидал получения квитанции от приемника и только после этого посылал следующий сегмент (или повторял искаженный). Из рисунка видно, что в этом случае производительность обмена данными существенно снижается – хотя передатчик и мог бы послать следующий сегмент сразу же после отправки предыдущего, он обязан ждать прихода квитанции. Снижение производительности для этого метода коррекции особенно заметно на низкоскоростных каналах связи.
Метод подтверждения корректности передачи кадров с простоем источника
Во втором методе для повышения коэффициента использования линии источнику разрешается передать некоторое количество сегмент в непрерывном режиме, то есть в максимально возможном для источника темпе, без получения на эти сегмент ответных квитанций. Количество сегмент, которые разрешается передавать таким образом, называется размером окна. Рисунок иллюстрирует данный метод для размера окна в W сегментов. Обычно сегменты при обмене нумеруются циклически, от 1 до W. При отправке сегмента с номером 1 источнику разрешается передать еще W-1 сегментов до получения квитанции на сегмент 1. Если же за это время квитанция на сегмент 1 так и не пришла, то процесс передачи приостанавливается, и по истечению некоторого тайм-аута сегмент 1 считается утерянным (или квитанция на него утеряна) и он передается снова.
Метод «окна» – непрерывная отправка пакетов
Если же поток квитанций поступает более-менее регулярно, в пределах допуска в W сегментов, то скорость обмена достигает максимально возможной величины для данного канала и принятого протокола.
Этот алгоритм называют алгоритмом скользящего окна. Действительно, при каждом получении квитанции окно перемещается (скользит), захватывая новые данные, которые разрешается передавать без подтверждения.
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Квитирование (Страница 1 из 3)
Страницы 1 2 3 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 54
1 Тема от Yakyt 2013-11-20 15:23:10
Тема: Квитирование
Уважаемые релейщики,правильно ли я понимаю,что термин «квитирование» означает сброс звуковой или лампочной сигнализации на устройствах РЗА?
2 Ответ от ANTi_13 2013-11-20 16:46:49
Re: Квитирование
не только. Квитировать — значит подтвердить прием/передачу информацию. Когда выполняете возврат указательного реле/блинкера — тоже его «квитируете»: т.е. подтверждаете, что «приняли» соответствующую информацию. Или например стоит ключ в положении включено и горит красная лампочка. Происходит отключение от релейной защиты, и загорается зеленая лампочка лампочка (моргающая), хотя ключ управления выключателем стоит в положении «включено». Операция по переводу ключа управления в положение «отключено» при таком положении выключателя также называется «квитированием». Т.е. ты подтвержаешь, что информация об отключении выключателя тобой получена.
В западной литературе checkback.
3 Ответ от doro 2013-11-20 17:06:05
Re: Квитирование
Этот термин имеет разное (хотя и сходное) значение в АСУ, машиностроении и т.п. Но, пожалуй, приведенное определение больше всего соответствует реалиям электроэнергетики и релейной защиты в частности.
4 Ответ от Yakyt 2013-11-21 08:39:51
Re: Квитирование
Благодарю за ответ.а в АСУ под этим термином,что понимается?
5 Ответ от rimsasha 2013-11-21 09:03:19
Re: Квитирование
В моем понимание «квитирование» — что то вроде возврат схемы в нормальное состояние, приведение схемы в соответствие.
6 Ответ от GRadFar 2013-11-21 09:35:18
Re: Квитирование
в АСУ под этим термином,что понимается?
Ровно то, что в #2, коллега пояснил:
Оператор обратил внимание на сигнал, и сознательным действием (будь то кнопка или курсор мыши) подтвердил его получение, тем самым одновременно сняв сигнал и подготовив цепь/схему к получение повторного/следующего.
Соотв. английскому checkback — в том же смысле употребляемом.
7 Ответ от fll 2013-11-21 11:03:25
Re: Квитирование
квитирование в классике — это привести ключ управления в соответсвие с положением выключателя
Добавлено: 2013-11-21 11:03:25
асушники термин передрали
у них, мне кажется вернее говорить «Сброс», а не квитирование
8 Ответ от GRadFar 2013-11-21 11:38:56
Re: Квитирование
а квитирование блинкеров тогда как в классике называется?
9 Ответ от falcon 2013-11-21 11:48:29
Re: Квитирование
🙂 В классике профжаргона в наших краях это называется «поднять блинкер».
10 Ответ от GRadFar 2013-11-21 12:00:32
Re: Квитирование
Мы блинкера квитируем — и по инструкциям персоналу именно этот термин проходит
11 Ответ от fll 2013-11-21 12:22:44
Re: Квитирование
пардон.
естественно поднять
помните табло такое «плинкер не поднят», не знаю. Лабока посмотрите
12 Ответ от EvgenL 2013-11-21 12:34:18
Re: Квитирование
квитирование в классике — это привести ключ управления в соответсвие с положением выключателя
Согласен, основное, по моему — привести в соответствие. Все что угодно, снялся сигнал-поднять блинкер, отключился выключатель без перефиксации реле — подать команду на перефиксацию реле согласно положению выключателя.
13 Ответ от SVG 2013-11-21 12:34:51
Re: Квитирование
помните табло такое «плинкер не поднят»
На болгарских ячейках было написано «блинкер не поднять». Наверное, тяжёлый очень ))
14 Ответ от fll 2013-11-21 13:38:19
Re: Квитирование
вы блинкер не поднимите если на него неисправность давит, так что какое еще нафиг квитирование)))
15 Ответ от fll 2013-11-21 13:43:04
Re: Квитирование
не,
перефиксация РФ может производиться не только ключом управления, а и внешним сигналом (например от центральной кнопки снятия мигания), при этом это не называется квитированием))
16 Ответ от doro 2013-11-21 15:39:40
Re: Квитирование
квитирование в классике
А в какой классике конкретно? Этот термин не имеет официального определения. Так, вроде оперативного жаргона. Почему я оценил первый ответ на эту тему — Википедия только пристреливается к нему. Соответственно, страница явно сырая. А Большой Советской энциклопедии уж и не дождетесь.
Квитировать ключ управления — практически однозначное толкование. А вот на тему блинкера — особая большая тема.
В классике профжаргона в наших краях это называется «поднять блинкер»
Да и не только в ваших краях. По всему постсоветскому пространству. Если дальше подобное есть — пусть наши забугорные соотечественники поправят.
Блинкер и указательное реле — далеко не одно и то же. На разных ресурсах электроинтернета время от времени поднимается вопрос «а что такое блинкер?» При разных толкованиях мое личное мнение — это какой-то элемент, который опирается на какую-то опору. Если опора выдергивается при срабатывании защиты и чего-то подобного, блинкер благодаря незабвеному Исааку (отчество не припомню) Ньютону падает (или выпадает) с характерным звуком типа «блин, спать не мешай». Блинкер есть в реле РТ-85, в некоторых реле прямого действия, встраиваемых в выключатели. Когда-то выпускались реле РП-24 и РП-25, аналоги РП-23 и РП-25 со встроенным блинкером. Последний из официальных сигнальных элементов на этом принципе — предшественник РУ-21. Там блинкеры можно было действительно поднять. РУ-21 — возврат барабанчика посредством подобной операции (поворот барашка на лице девайса). Операцию возврата РЭУ-11 в исходное положение никак подъему блинкера не соответствует. Так что здесь лучше квитировать. «Поднять блинкер здесь будет уместно только на стадии монтажа, когда девайс случайно упал на пол.
Кстати, а как быть со светодиодной сигнализацией? Собирать светодиоды, рассыпанные по полу?
И, кстати, попутно вспомнилось событие 1979 — 1980 года. Вводим в работу первый блок Харьковской ТЭЦ-5. Гонка страшная, блок не для галочки вводился — без него не могли начать заселять новый немалый жилой массив. Двухскоростной двигатель, вторая скорость аварийно вылетает, переходит на первую. Дежурный, видя мигающую лампочку, вместо того, чтобы нажать кнопку съема мигания, «квитирует» ключ управления на отключение, при этом отключает первую скорость с остановом блока (т.е., всей станции). Весело-то как! Пар свищет, дежурные мечутся и т.д. и т.п. Но весело не всем.
Так вот в последнем случае что можно считать квитированием: нажатие кнопки съема мигания, или поворот ключа в сторону отключения?
Кстати, Википедия ждет корректировок. Может, кто от имени форумчан возьмет на себя доработку? Да и у себя на сайте соответствующую статью с удовольствием размещу.
квитирование
Смотреть что такое «квитирование» в других словарях:
Квитирование — Квитирование: сообщение или сигнал, выдаваемые в ответ на принятое сообщение. Источник: ГОСТ Р 53703 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие технические требования и методы… … Официальная терминология
квитирование — подтверждение приема — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы подтверждение приема EN acknowledge … Справочник технического переводчика
квитирование — 3.4 квитирование: Сообщение или сигнал, выдаваемые в ответ на принятое сообщение. Источник: ГОСТ Р 53703 2009: Системы мониторинга и охраны автотранспортных средств. Общие техниченские требования и методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
квитирование — patvirtinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. acknowledgement; confirmation vok. Bestätigung, f; Quittung, f; Rückmeldung, f rus. квитирование, n; подтверждение, n pranc. affirmation, f; confirmation, f … Automatikos terminų žodynas
квитирование (сигнала) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN check back … Справочник технического переводчика
квитирование аварии — Тематики электротехника, основные понятия EN alarm knowledge … Справочник технического переводчика
квитирование аппаратными средствами — Ответное сообщение от устройства, осуществляющего контроль достоверности принятых данных. В зависимости от результатов формируется сигнал подтверждения приема или запрос на повторную передачу. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо … Справочник технического переводчика
квитирование с взаимоблокировкой — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN interlock handshaking … Справочник технического переводчика
квитирование телемеханического сообщения — Операция, производимая оператором или автоматом для подтверждения факта приема информации от устройства телемеханики. [ГОСТ 26.005 82] Тематики телемеханика, телеметрия … Справочник технического переводчика
квитирование сообщения — pranešimo patvirtinimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. message acknowledgement vok. Nachrichtenquittung, f rus. квитирование сообщения, n pranc. accusé de message, m; confirmation de message, f … Automatikos terminų žodynas
Квитирование
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.
В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную.
В квитировании участвуют:
Исполнитель ЖКУ каждый месяц загружает в систему сведения о начисленной плате, задолженностях и переплатах. Это надо сделать до 1 числа следующего месяца или в другой срок, если он согласован в договоре управления (сроки установлены приказом Минсвязи РФ, Минстроя РФ от 29.02.2016 N 74/114/пр ). Разместить информацию можно одним из двух способов:
После этого организация, принимающая платежи, получит доступ к информации, необходимой для внесения платы:
В течение двух часов после оплаты квитанции потребителем, банк (платёжный агент) размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.
Если вас в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.
Отметим, что информация об оплаченных начислениях появится в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадают. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указан номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.
Во вкладке «Квитирование» есть три раздела:
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг выставил потребителю платёжный документ на 1 000 рублей. Потребитель оплатил 1 000 рублей и указал номер платёжного документа. В этом случае исполнителю ЖКУ платёжный документ попадёт в раздел больше ничего делать не надо: платёжка окажется в разделе «Сквитировано».
Если вместо начисленных 1 000 рублей потребитель внёс меньшую сумму, например, 800 рублей, но указал номер платёжного документа, ГИС ЖКХ распознаёт платёж, но отметить полученные средства как оплаченный платёжный документ не сможет. В таком случае платёжный документ в системе будет отображаться в статусе «Предварительно сквитировано».
Исполнитель услуг должен будет подтвердить квитирование вручную. Для этого в личном кабинете ГИС ЖКХ войдите во вкладку «Квитирование», выберите раздел «Предварительно сквитировано», затем найдите нужный вам платёжный документ.
Сопоставьте начисления и оплату.
Если данные верны, нажимаем кнопку «Сквитировать». После этого платёжный документ перейдёт в раздел «Сквитировано».
При возникновении ошибки обратитесь в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.
Чтобы не квитировать каждый документ вручную, настройте обмен информацией с вашей информационной системой.
Квитирование в ГИС ЖКХ для «чайников»
Управляющие и ресурсоснабжающие организации по недавно начавшим работать правилам должны размещать всю доступную и касающуюся их деятельности информацию в ГИС ЖКХ. В том числе, система позволяет производить квитирование по лицевому счету потребителя с указанием сведений о внесенной им сумме при оплате ЖКУ.
Что такое квитирование и зачем оно нужно?
Квитирование – это операция, при которой в систему вносится информация, полученная при сравнении начисленной и оплаченной потребителем суммы за жилищно-коммунальные услуги. Сведения о начислениях и произведенной оплате должны правильно отражаться в квитанциях, которые формируются на следующий месяц. Исполнитель ЖКУ сопоставляет начисленные и оплаченные суммы, разносит их по отдельным услугам и размещает информацию о частичной или полной оплате квитанции. Заниматься квитированием могут только сотрудники, имеющие специальный доступ для проведения таких операций.
Квитировать платежные документы нужно потому, что потребители по-разному оплачивают свои счета:
Квитирование нужно для того, чтобы в платежном документе всегда отображалась правильная сумма. При проведении процедуры учитываются данные за прошлый месяц. Основные действия здесь проходят в три этапа.
Воспользуйтесь on-line сервисом, чтобы определить — должны ли вы размещать информацию в ГИС ЖКХ:
Ручное и автоматическое квитирование: инструкция
После того, как стало понятно, что такое квитирование, нужно разобраться с тем, как оно осуществляется. Эта процедура может проводиться вручную или автоматически.
Автоматическое квитирование упрощает задачи сотрудников, но для его прохождения требуется соблюдение двух условий:
При реализации автоматического режима есть две стадии.
Опишем подробнее ручной способ, при котором сотруднику нужно самому сверять сведения. Для этого приведем детальную инструкцию о том, как специалистам УК и РСО выполнять принудительное квитирование в ГИС ЖКХ.
На портале ГИС ЖКХ имеющий необходимый уровень доступа сотрудник заходит в личный кабинет и выбирает раздел «Квитирование». При переходе по этой вкладке открывается доступ к нескольким подразделам:
Если потребитель не внес полностью требуемую сумму, то система не сможет завершить процесс. Документ в такой ситуации попадает во второй подраздел. Это значит, что сотруднику потребуется выполнять квитирование самостоятельно в принудительном режиме.
После выбора раздела специалист проверяет и сравнивает данные об оплате и начислениях. Если проверка и сопоставление говорят о правильности указания всех сведений, то отдается команда на квитирование, и документы перенаправляются в первый подраздел.
Система ГИС ЖКХ запущена недавно, поэтому сейчас она, по сути, проходит стадию обкатки с доработками. Иногда получается так, что портал не производит перенаправление документа в другой подраздел. Чаще всего это свидетельствует о системной ошибке. Для решения подобных проблем у портала имеется служба технической поддержки, которая и поможет сотруднику компании, являющейся исполнителем жилищно-коммунальных услуг.
Главная задача квитирования заключается в обнаружении расхождений между начисленными и оплаченными суммами за жилищно-коммунальные услуги. Разница может появиться не только из-за описанных выше действий потребителя. Расхождения возникают, например, при отсутствии платежных документов за какой-то из прошлых месяцев. Следить за соответствием сумм человеку сложно, так как процесс занимает массу времени и требует ведения регулярно обновляемой отчетности.
Чтобы упростить работу специалистам УК и РСО, разработчики ГИС ЖКХ предложили возможность автоматизации процесса. В идеале система сама осуществляет квитирование, а человек лишь контролирует выполненную ею работу. На практике автоматической системе пока есть куда совершенствоваться, хотя и в нынешнем виде она оказывает работающим в жилищно-коммунальном секторе компаниям существенную помощь.
Автоматическое выполнение квитирования – это право организации, являющейся исполнителем ЖКУ и предоставляющей сведения в ГИС ЖКХ. По умолчанию данная функция в личном кабинете является подключенной. Однако при необходимости ее можно отключить. Делается это через раздел «Администрирование», в котором выбирается вкладка «Настройки организации». Здесь нужно найти пункт со словами «Осуществление квитирования … в автоматическом режиме» и убрать галочку, делающую эту функцию по умолчанию активной.
Инфокрафт: Формула ЖКХ
Как квитировать оплату по платежному документу picture_as_pdf
Вся информация о начислениях и внесении платы за услуги ЖКХ должна быть размещена в системе ГИС ЖКХ с 1 июля 2017 года. Организация (исполнитель коммунальных услуг) обязана сопоставлять сведения по начисленным суммам и суммам, которые были оплачены по факту.
Квитирование – это сопоставление начислений и оплаты по платежным документам и размещение информации об оплате платежного документа.
На портале ГИС ЖКХ в настройках организации есть возможность установить режим автоматического квитирования при поступлении оплаты. Но при автоматическом режиме сумма по платежному документу квитируется полностью только в том случае, если она «копейка в копейку» совпадает с суммой начислений по платежному документу. Также при поступлении оплаты в систему от банка или платежного агента информация об идентификаторе платежного документа пока не передается.
Таким образом, для корректного квитирования с помощью обработки «Квитирование ГИС ЖКХ» необходимо отключить настройку на портале ГИС ЖКХ (Администрирование – Настройки организации) «Осуществление квитирования информации о внесении платы с информацией о начислениях в автоматическом режиме».
После того как настройка автоматического квитирования на портале ГИС ЖКХ отключена – квитирование следует выполнять вручную, т.е. с помощью шаблонов Excel. На данный момент квитирование реализовано только через обмен файлами. Последовательность действий при подготовке к квитированию может быть выполнена также и через прямой обмен с ГИС ЖКХ через API, т.к. все идентификаторы попадают в базу автоматически.
Для того, чтобы в информационной базе был доступен функционал по работе с квитированием необходимо в настройках установить флан «Использовать квитирование» (подсистема «ГИС ЖКХ» – «Интеграция с ГИС ЖКХ» – «Настройки»).
Флаг «Не загружены идентификаторы ПД прошлого периода» позволяет не распределять суммы по ПД ГИС ЖКХ в документах оплаты.
С помощью переключателя способа оплаты платежных документов можно выбрать, в какой последовательности будут погашаться ПД в документе оплаты.
Блок – схема квитирования в программе «Инфокрафт: Формула ЖКХ»
Ниже представлено более подробное описание последовательности действий схемы квитирования.
1. Производим начисления за текущий расчетный период и выставляем платежный документ с помощью обработки «Выгрузка платежных документов в ГИС ЖКХ» или с помощью прямого обмена (API).
В случае, если платежный документ выставлен с помощью обмена через Excel, необходимо загрузить в программу идентификаторы платежных документов и суммы по ним с помощью обработки «Загрузка данных из ГИС ЖКХ».
2. Провести документ «Зачет аванса лицевого счета», для того, чтобы сумма аванса распределилась на платежный документ ГИС ЖКХ, по которому есть остаток.
В случае, если документ «Зачет аванса лицевого счета» был проведен до того, как в базу были загружены суммы по платежным документам, идентификаторы оплат – документ следует перепровести.
3. При вводе оплаты (документ «Оплата услуг», «Групповой ввод оплаты услуг» или «Поступление на расчетный счет») по лицевым счетам по умолчанию подбираются платежные документы периода предшествующего периоду оплаты, а также те, по которым есть остаток к оплате. Сумма оплаты автоматически распределяется между платежными документами (если их 2 и более).
Т.е. в документе оплаты происходит сопоставление оплаты и суммы начислений по платежному документу.
О том как отредактировать автоматическое распределение оплаты описано в документе «Оплата услуг» и «Групповой ввод оплаты услуг».
Примеры частичной и полной оплаты описаны в конце инструкции.
4. Оплату, которая поступила в сторону вашей организации (в кассу организации), необходимо разместить в ГИС ЖКХ с помощью обработки «Выгрузка информации о внесении платы в ГИС ЖКХ» или с помощью прямого обмена.
5. При размещении информации о внесении платы ГИС ЖКХ присваивает каждой операции оплаты уникальный номер платежа, который необходимо загрузить в информационную базу с помощью обработки «Загрузка данных из ГИС ЖКХ».
Для получения файла с идентификаторами на портале ГИС ЖКХ в разделе «Оплата ЖКУ» – «Реестр извещений о принятии к исполнению распоряжения» следует нажать на кнопку «Выгрузить информацию» раздельно для внесенных оплат в адрес текущей организации и в адрес иных организаций (банк, платежный агент).
Уникальный номер платежа будет сохранен в регистре «Идентификаторы платежей ГИС ЖКХ», который доступен в подсистеме «ГИС ЖКХ».
После того, как уникальный номер платежа будет загружен, он будет присвоен соответствующему документу оплаты:
После того, как выполнены все вышеуказанные действия, можно перейти к обработке «Квитирования ГИС ЖКХ» для формирования шаблона.
Обработка «Квитирование ГИС ЖКХ» доступна в подсистеме «ГИС ЖКХ» – «Интеграция с ГИС ЖКХ» – «Обмен через Excel».
На форме обработки необходимо заполнить «Организацию», «Период», за который будет произведено квитирование, и «Вариант оплаты», указать каталог, в который будет сохранен файл.
Примеры частичного и полного квитирования
При внесении платы возможны случаи, когда оплата полностью совпадает с начислениями, выставленными в платежном документе, но также может быть больше или меньше. Рассмотрим эти случаи.
1. Сумма оплаты равна или больше суммы начислений.
Случай, когда сумма оплаты равна сумме начислений идеальный, в шаблон результатов квитирования будет выгружена сумма оплаты с привязкой к платежному документу без расшифровки по услугам.
В случае, когда сумма оплаты превышает сумму начислений, в программе при проведении документа оплаты будет сформирован аванс.
Поступивший аванс будет также закреплен за своим уникальным идентификатором платежа. Для этого необходимо провести «Зачет аванса лицевого счета». Это необходимо для последующего распределения этого аванса на другие платежные документы. В шаблон квитирования при этом будет выгружена сумма задолженности, а не поступившей оплаты.
При дальнейшем квитировании, если житель внесет оплату меньше, так как будет иметь аванс, программа автоматически распределит сумму аванса на платежный документ, по которому будет положительное сальдо на конец.
Шаблон квитирования за январь:
2. Сумма оплаты меньше суммы начислений.
Оплата по лицевому счету поступила в декабре за ноябрь:
Так как сумма оплаты меньше суммы начисленной по платежному документу, в шаблоне квитирования сумма оплаты будет развернута по услугам:
Например, в следующем месяце поступила оплата по лицевому счету с учетом задолженности.
В документе оплаты программа автоматически подберет необходимые платежные документы: тот, по которому остался остаток к оплате и за предыдущий период.
В шаблоне квитирования за январь будет учтена оплата за ранее выставленный платежный документ.