квиз что это в рекламе

Гайд по квизам для всех, кто хочет повысить конверсию + инструменты

Хотите сделать квиз для рекламы своего бизнеса? Мы в Madwins часто используем этот инструмент в продвижении наших клиентов. Зачем это нужно и как это сделать – читайте в статье.

Для начала – теория. Квиз — это онлайн-опросник. В конце опроса пользователю предлагается получить результат и оставить свои данные. Размещается квиз обычно на лендинге или на сайте.

Сразу хотим отметить: заявки с квиза могут быть и качественные, и – некачественные. Все зависит от того, как составлен квиз и какая воронка продаж получится с него. Также обязательно все заявки с квиза должны прозваниваться сразу после того, как они к вам упали. Промедление смерти подобно.

Вот типичный пример квиза в маркетинге. Делали для одной юридической конторы. Кстати, этот кейс можете глянуть здесь.

Квизы нужны для того, чтобы повысить конверсию. Главное, чтобы опрос был интересным для пользователя, несложным для ЦА и логичным. Создав классный квиз, мы гоним на него трафик из соцсетей и вуаля – остается только ловить заявки и укладывать их в штабеля. Можете сами убедиться в этом, глянув еще один наш кейс.

Бизнес может получить от квиза много приятностей. Например:

Тут все понятно: человек проходит квиз, оставляет свои контакты и попадает в вашу воронку, где греется еще больше через рассылки или ретаргетинг. А еще проходя через грамотно составленные вопросы квиза, пользователя можно мотивировать решить его проблему с помощью вашего продукта или услуги. Тем самым прогрев будет еще более эффективным.

Квиз, как инструмент маркетинга, подходит многим нишам. А еще он крут для тех услуг или товаров, где не сразу можно понять, какова их стоимость. Это может быть мебель под заказ ручной работы или турфирма, например.

Вы можете получить дешевые клики за счет того, что пользователи будут охотно кликать по объявлению с квизом. Если конечно, он ориентирован на потребности и предпочтения ЦА. «Какая страна подходит для твоего отдыха», «Какой твой идеальный кофе» и т.д. – смотрится лучше и кликабельнее, чем «купи у нас».

Мы обычно создаем квизы для наших клиентов на Marquiz. Поэтому покажем на примере этого сервиса.

Выбираем нишу. В этом сервисе есть шаблоны по нишам, что существенно облегчает работу. В некоторых других сервисах приходится обходиться без этого.

Дальше пилим стартовую страницу квиза. Пишем текст, ставим подходящее изображение, слово на кнопке.

Далее моделируете вопросы и варианты ответов для аудитории.

Следом пойдут настройки результатов. Когда их показывать: до или после формы сбора контактов. Показывать несколько результатов или один. И текст на конверсионной кнопке.

Далее нужно будет настроить форму сбора контактов.

Потом установите квиз там, где вам нужно. Выберите расположение на сайте и как он будет предлагаться пользователям. По кнопке, баннером или автооткрытием – в зависимости от вашего желания.

Также можно установить в квиз сервис аналитики, например – Яндекс Метрику, для анализа эффективности инструмента. В Интеграциях выбираем этот сервис.

В настройках счетчика указываем ссылку на ваш квиз в поле «адрес сайта».

Далее копируем номер счётчика и указываеме его в соответствующее поле на сайте Marquiz.

На сайте Яндекс.Метрика в «Целях» создаем новую цель, выбираем тип условия «JavaScript-событие» и выбираем идентификатор: то есть действие, которое выполнил посетитель.

Затем нужно привязать свой домен к квизу. Пропишите в панели управления доменом dns-запись для него. Если подключите домен без поддомена WWW, то в поддомене квиз открываться не будет.

После создания dns подключите домен к квизу в установках квиза и укажите его в соответствующем поле.

Далее нужно подтвердить домен.

Переходим в настройки кампании, раздел безопасность домена => домены, жмём кнопку добавить.

Выбираем более удобный вариант (мы рассматриваем вариант с txt-записью DNS).

Переходим на сайт регистратора, у которого покупали домен, открываем DNS купленного домена. Жмём добавить запись, выбираем в правом списке TXT.

Возвращаемся на сайт и жмём «подтвердить домен».

P.S. Обновление DNS записей может длиться до 72 часов, поэтому домен может подтвердиться не сразу.

Держите сервисы для квиза, которые могут подойти для повышения конверсии вашего сайта.

Этот сервис имеет крутой и понятный функционал для создания квизов. А еще, что удобно – у него куча интеграций с разными системами от CRM до сервисов рассылок. Есть готовые шаблоны и крутой блог с практическими материалами для обучения.

А что еще в нем круто, так это интеграция с соц сетями и мессенджерами. Допустим, нужен тест-опросник в Инстаграм для привлечения заявок. На Marquiz создается квиз, на него можно направить трафик и получить лиды. То же самое с другими соцсетями, например ВКонтакте.

Кстати, в нашем кейсе по продвижению натяжных потолков можно посмотреть как квиз помог нам набрать заявок для клиента.

Источник

Что такое квиз

Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат.

Квиз, это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. Но также стоит отметить, что quiz набирает все больше и больше популярности в маркетинге, так как дает возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий именно ему товар.

Какие бывают квизы

Квизы условно можно разделить на три основных группы: образовательные, развлекательные и маркетинговые.

Характерной особенностью маркетинговых квизов, в отличие от других маркетинговых инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившийся аудиторией. Такой эффект достигается благодаря тому, что квиз позволяет потенциальному покупателю намного быстрее подобрать наиболее подходящий товар, чем самостоятельно искать в каталоге сайта и сравнивать релевантные позиции.

Какие сферы подходят для квизов‍

Если вы продаете товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведете курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью — квизы можно использовать в любой нише. Однако, для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Чтобы наглядно в этом разобраться, попробуйте изучить структуру готового квиза в своей нише.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Здесь представлены более 40 бесплатных шаблонов по различной тематике, которые вы можете бесплатно и сколько угодно тестировать, с помощью тестовых значений или даже изменить под свой вариант.

Статистика квиза

Где использовать квиз?

Не забывайте, что квиз — не полноценная замена вашей кнопки «купить». Но использовать его можно везде:

Квиз на сайте

Расположите кнопку квиза на стартовой странице, вставьте квиз в тело сайта, попробуйте автоматическое открытие квизов — большое количество разных вариантов, нужно лишь понять, какая подходит конкретно вам.

Квиз-лендинг

Это короткая версия сайта, чаще всего в один экран, на котором посетителю сразу предлагают пройти квиз. Создайте стартовую страницу с картинкой, заголовком и кнопкой “начать квиз”. Можете указать и любую другую информацию — например, номер телефона. При желании можно разместить квиз и на своем домене.

Преимущество данного формата квиза, это возможность начать уже получать заявки, даже при отсутствии сайта. Но более того, имеется опыт, где сравнивали эффективность лендинга с квизом и результаты оказались очень неожиданными.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Приложение ВКонтакте

Если у вас есть активная группа ВКонтакте, вы можете установите приложение квиза в свою группу и собирайте заявки или подписывайте людей на чат-боты прямо в социальной сети. Так конструктор Marquiz позволяет это сделать и для этого сформировал подробную инструкцию для установки приложения.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз.

Аудитория квизов

Квиз рассчитан на «теплую» аудиторию, которой значительно больше, чем «горячей» — готовой купить прямо здесь и сейчас. Вы можете «зацепить» покупателя еще до того, как до него доберутся конкуренты.

Объясним на примере.

Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек и вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и еще 7 заявок через форму на сайте.

Эти 10 человек — «горячая» аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.

Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не готовы принять окончательное решение. Это та самая «теплая» аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.

Определение потребностей конкретного покупателя

Квиз предлагает покупателю сразу две опции. Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Отвечая на вопросы, пользователь все ближе подбирается, например: к «самокату его мечты»:

Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2-3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект, предложив быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.

Понимание запросов покупателей


Собирая информацию из квизов, можно лучше определить запросы аудитории: что пользователей интересует, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать как в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, так и в других инструментах продаж.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Чем вам поможет Marquiz

Квиз будет работать только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте бесплатный аккаунт в нашем сервисе и получите бесплатный доступ к обучающему видео.

В нем мы разберемся, как правильно составить квиз, какие вопросы задавать и как все быстро настроить в сервисе.

Источник

Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов

С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.

Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».

Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:

Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:

В маркетинге используются четыре основных вида опросников:

Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:

Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.

По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.

В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.

Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.

Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.

Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.

Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:

Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:

Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:

Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:

Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).

Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.

Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.

Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.

Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.

Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.

Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.

После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:

Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.

Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.

Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.

Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.

Источник

Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?

Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Как квизы работают в маркетинге?

Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.

Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.

Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Квизы помогают маркетологу:

Виды квизов

Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:

От этого будет зависеть вид квиза.

Опрос

В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.

Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.

Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.

Викторина

Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.

Где разместить квиз?

Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.

Квиз-лендинг

Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.

На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.

Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.

Публикация на сайте

Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.

Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.

Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.

квиз что это в рекламе. Смотреть фото квиз что это в рекламе. Смотреть картинку квиз что это в рекламе. Картинка про квиз что это в рекламе. Фото квиз что это в рекламе

Соцсети

Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.

На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.

Почтовая рассылка

Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.

Правила хорошего квиза

Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.

Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.

Источник

Бери и делай: как применять квиз-маркетинг (чтобы был результат) и создавать интересные вопросы для своих аудиторий

Четыре года назад тест Which cake are you в соцсетях бренда Food52 принес блогу мгновенный рост читателей: +20 000 уникальных подписчиков за 2 дня. Викторины набирают оборот: они нужны, чтобы привлечь аудиторию, вовлечь в диалог, побудить к действию.

Под квиз-маркетингом мы понимаем коммуникацию с аудиторией при помощи викторин для решения задач (от повышения осведомленности до захвата новой ЦА). Сама викторина выступает как самостоятельный канал коммуникации, применяется в составе маркетинг-микса.

При помощи игр бренды обходят “баннерную слепоту”: пробиваются к ЦА через другие носители контента, доносят ключевые сообщения.

Квиз — викторина с выбором ответа из готовых вариантов. Не нужно писать что-либо в полях ввода. Достаточно кликнуть на вариант ответа и идти дальше.

Лаконичные вопросы, простота выбора, соревновательный элемент и моментальный результат — вот сочетание, которое позволяет захватывать даже искушенного пользователя. Вдобавок, квиз предлагает награду. Будет это подарок, определение вашего типажа («какой вы торт») или просто место в рейтинге — не важно. Главное, что квиз дает ощущение: “я справился, я молодец”. Можно сравнить игру и гештальт: открытая викторина будет давить на вас, пока вы не закончите (или пока не выкинете ее из головы, но это сложнее).

Квиз — способ получить нематериальное вознаграждение за сделанную работу. Успех квизов, как любого развлекательного контента, основан на прокрастинации: люди хотят отвлечься от сложного дела. Взамен они успешно завершают совершенно другое, зато более приятное.

Квиз позволяет немного отвлечься от рабочего дня, сменить деятельность. Сыграть разок даже полезно: это повысит работоспособность.

Простота, вознаграждение, способность взбодрить и обусловили популярность квиза как нового инструмента маркетинга. Это крючок, при помощи которого удается показывать пользователю брендированный контент.

Итак, викторина сама по себе — неплохое развлечение, но это не делает ее хорошим инструментом. А что делает? Как мы уже сказали, это активность, непохожая на рекламу. Особенно редко эта коммуникация используется компаниями в соцсетях. А значит, инструмент пока свободен от негатива. Это возможность обратить на себя внимание аудитории в позитивном ключе. Кроме того, интересна возможность после игры “расшарить” результат в соцсетях. Вирусный эффект становится хорошей поддержкой для продвижения. Live-трансляция с YouTube — тоже элемент в пользу таких самостоятельных платформ: ведь это интерактив, живое общение. Наконец, во время игры аудитория не просто запоминает контент, но еще и соглашается с ним, выбирая правильный ответ. А от согласия до доверия — очень маленький шаг.

Всего мы выделяем три типа квизов, которые могут послужить как инструмент коммуникации с аудиторией и пригодны для “приземления” бренда. Вы увидите, насколько их эффект и возможности могут различаться, и поймете, какой тип квиза подходит именно вам.

1. Партнерская активность в онлайн-СМИ. Многие интернет-медиа предлагают читателям развлекательные викторины. Брендам предлагают мимикрировать под этот контент в рамках партнерского материала — квиза от имени бренда.

2. Квиз на вашем лендинге или сайте. Квиз находится на страницах вашего сайта. Посетителю задаются такие вопросы, которые помогут ему лучше понять, какой из ваших товаров ему подойдет или сколько он будет стоить. Например, квиз о ремонте квартиры, в результате которого участник получит расчет стоимости.

3. Брендированный квиз на самостоятельной платформе. Аудитория бренда участвует в викторине на сторонней платформе, отвечая на вопросы о бренде, видя верные ответы и соревнуясь в эрудиции (формат HQ Trivia, Kahoot, myQuiz). Игры часто с призами.

Рассмотрим эти типы и коснемся сценариев использования в следующей части.

Цель: привлечение целевой аудитории бренда на площадку с большим трафиком, где она увидит брендированный контент и будет с ним взаимодействовать

Такой контент органично вписывается в формат издания: если игра сделана как следует, вы можете даже не заметить, что от чтения авторского материала вы уже перешли к потреблению рекламы.

Пример: совместный материал Медузы и строящегося ЖК “Квартал 21/19”. В этом тесте нет неправильных ответов: вопросы об организации совместных праздников и использовании общественных пространств нужны, чтобы выявить психологический профиль участника (и с юмором рассказать ему о результатах). В то же время, это наводящие вопросы: ЖК “Квартал 21/19” своей “фишкой” называет добрососедство и стремление объединить близких по духу людей в сообщество жильцов. Таким образом, тест служит позиционированию ценностей ЖК.

Как внедрить: обратиться в выбранное издание и договориться об условиях. Многие медиа предлагают создание авторских викторин в привычном их читателю стиле. Условия, включая количество уникальных посетителей, обычно изложены в пресс-ките, который можно запросить или найти на сайте.

Что в итоге: способ подходит для бизнеса, чьи товары и услуги рассчитаны на широкую аудиторию: начиная от онлайн-магазинов одежды, заканчивая недвижимостью. Анонсирование, в зависимости от условий конкретного СМИ, будет вестись на главной странице издания, в соцсетях, в email-рассылке. Поэтому легко посчитать примерный охват и понять, стоит ли платить запрошенную сумму.

Цель: дать посетителю сайта понимание, что у бренда есть нужные ему товар или услуга, побудить к целевому действию, а также узнать больше о пользователе

Здесь речь пойдет о встраивании викторин на сайт, и чаще всего это посадочная страница (лендинг), на которую пользователь приходит с поисковой системы. Такие инструменты предлагают Envybox, Marquiz и другие. Вместе с виджетом квизов вам предложат онлайн-чат, кнопку обратного звонка и тому подобные инструменты. Используют их, чаще всего, интернет-магазины товаров и услуг широкого потребления, чтобы увеличить конверсию (приблизить пользователя еще на один шаг к покупке). Этим шагом может быть не сама покупка, а получение контактных данных того, кто интересовался вами, — захват лида. Пользуясь данными, с пользователем свяжется сотрудник отдела продаж, или же ему будет направлено письмо email-воронки. Целью будет побуждение к покупке.

Здесь возможны разные сценарии. Последовательно отвечая на вопросы на лендинге, пользователь лучше понимает, какой именно товар бренда ему подойдет, знакомится с перечнем предложений магазина. А за прохождение опроса участник получит бонус: скидку, подарок, бесплатную услугу при покупке. Чтобы воспользоваться бонусом, ему придется оставить свой email. Чаще всего данные собираются взамен на услугу: расчет стоимости ремонта, строительства, подбор идеальной планировки помещения.

Такой опросник — и есть лидогенератор. Кроме того, он увеличивает параметр “время на странице”, это важный фактор для SEO сайта. Здесь упомянем конструктор сайтов Tilda: недавно они “выкатили” модуль квизов для своей системы конструирования сайтов. Но вот проводить рекламные акции через него создатели не рекомендуют: инструмент развлекательный, его цель — задержать пользователя на странице и улучшить так называемый “поведенческий фактор”, влияющий на поисковую выдачу.

Отдельный пример — когда весь лендинг состоит из опроса и формы контакта. Вместо того, чтобы рассказывать пользователю о себе, ему задают вопросы именно о его проблемах и интересах. Это хорошо работает в конкурентной среде, если ваше предложение не уникально.

Для этой задачи существуют конструкторы квиз-лендингов. Например, Flexbe (Флексби) — это редактор и сайтов, и квиз-лендингов. Квизы здесь сделаны грамотно, но они привязаны к системе сайтов Flexbe. Если у вас сайт на WordPress или другой платформе, то этот вариант не для вас. LP Motor — аналог Flexbe с меньшим набором функций, позволяющий делать и сайты, и квизы.

Если ваш бизнес ориентирован на зарубежную аудиторию, можно в качестве инструментов рассмотреть bucket.io, tryinteract.com, Quiz360. У них имеются шаблоны квизов, есть поддержка ветвления вопросов. Логика ветвления позволяет сегментировать аудитории. Последующие вопросы показываются в зависимости от предыдущих ответов респондентов. Это удобно, например, чтобы задавать разные вопросы мужчинам и женщинам. Подробная аналитика на каждом шаге — плюс таких виджетов. Интегрируются они с Google Analytics, Facebook Ads, Mailchimp и многими другими платформами для сбора статистики.

Пример: опрос посетителя веб-страницы “Дома от Михалыча” — компании, которая строит загородные дома. Пользователь ищет подрядчика для строительства дачи, попадает на тематический лендинг. Ему предлагают пройти квиз, который всего за одну минуту поможет прикинуть будущую цену строительства, исходя из его пожеланий (количество этажей, метраж, наличие мансарды, балконов, бани). Он отвечает на вопросы и получает аргументированный ответ на основе параметров (оставив email). При этом каждый ответ увеличивает скидку, заставляя пользователя дойти до конца опроса.

Как внедрить: задаете нужные параметры и получаете код виджета. Настраивать можно количество вопросов, варианты ответов, тексты описаний и результатов — словом, полностью настроить процесс так, как требует ваш стиль. Настраивать можно даже отображение вариантов ответа: ползунок, чекбокс, выбор из нескольких картинок. Тарифный план у каждого инструмента свой.

Что в итоге: виджеты опросов помогают собирать заявки в коммерческих В2С-нишах от продажи мебели до строительства домов. Часто их применение можно видеть для индустрий, где пользователь совершает покупки редко (ремонт, перепланировка), и где необходимо снизить неопределенность. Ну и внимательно отнеситесь к сбору статистики, добавляя на сайт конверсионные инструменты.

Цель: развивать знания аудитории о бренде, заставить ее с интересом узнавать об уникальных преимуществах; аудитория может быть внешней (потенциальные покупатели, партнеры) и внутренней (сотрудники)

Brand awareness (осведомленность о бренде) — степень, в которой целевая аудитория знакома с брендом, включая его малоизвестные стороны. Это могут быть история компании, продуктовые линейки или особенная программа заботы об окружающей среде — однако, таким никого не удивишь, ведь покупатель пресыщен и информацией, и продуктовым разнообразием. Как добиться, чтобы и внешняя аудитория, и сотрудники, стремились узнать больше о вашем бренде?

На самостоятельных платформах пользователь сам создает викторину. Такие платформы бывают браузерными или в виде скачиваемого мобильного приложения. Второй вариант потребует от аудитории дополнительных усилий: скачать приложение, загружать его каждый раз. Как правило, чтобы аудитория о приложении не забывала — ей отправляют push-уведомления, что часто приводит к удалению с телефона. В то же время, браузерная игра доступна с различных устройств, а таких ограничений не имеет.

Игра проходит в условленное время: когда автор игры убеждается, что приглашенные им участники подключились и готовы начать, он жмет на “Старт”. На экранах игроков сразу же появляются вопросы. Играют отовсюду: с работы, стоя в пробке, даже в очереди. Играют за приз: ценный подарок, скидку, сертификат.

Если говорить о живых примерах, сразу вспоминается “Клевер” — “ежедневная игра с денежным призом” от социальной сети Vkontakte. Но это чистый самостоятельный бизнес. “Клевер” не пригоден как инструмент маркетинговой коммуникации. Впрочем, администрация приложения оставляет за собой право привлекать спонсоров к проведению викторин, но и в этом случае нужно будет предсказывать качество и состав вашей аудитории, оценивать, подойдет ли эта площадка вас. Аналогом такой игры на Западе является HQ Trivia, материалы о которой уже появлялись на Vc.ru.

Не будем забывать и об англоязычных сервисах. Например, это Kahoot и Quizlet. Они позиционируются, в основном, как платформы для обучения и работают по схожему принципу. Имеются возможности для создания интерактивных диаграмм и “фишки” для обучения: вопросы на заучивание, обучающие карточки.

Кстати, в школах Испании квиз-платформы являются нередким инструментом для тестирования школьников — этакий экзамен, где мгновенно можно оценить успеваемость в развлекательной форме. Все дело в том, что игра — отличный способ ненавязчиво увлечь участников получением знаний. Компании тоже этим пользуются: так, сеть магазинов финской одежды Finn Flare использует myQuiz для тренинга своих менеджеров и теста на знание продуктовых линеек.

Пригодным для “приземления” бренда является русский myQuiz — платформа для проведения викторин в реальном времени. Здесь придумывать и проводить викторины можно о чем угодно: например, на знание истории компании, на темы, релевантные вашим товарам и услугам.

Квизы через онлайн-платформы — качественный молодежный формат, позволяющий заинтересовать “миллениалов” и “центениалов”; та самая рекламная активность, которая вообще не предполагает захода на лендинги или скачивания приложений. Она нативно встраивается в путь пользователя. Важен не только приз: игроки “покупают” атмосферу соревнования и новое знание. Они играют друг против друга, здесь и сейчас. Ну а формат “быстрая регистрация — вознаграждение” по достоинству ценит занятая, мобильная, погруженная в свои телефоны аудитория.

Интересной возможностью квиза является вовлечение аудитории в социальных сетях. Зачем люди заходят в социальные сети? Чтобы отвлечься; им не хватает общения и впечатлений. Это лучший момент, чтобы поймать пользователя: он готов потреблять контент, его внимание открыто новому. В соцсети анонс квиза легче пробьет рекламный шум. Здесь важно анонсировать игру и часто ее повторять; таким образом вокруг бренда соберется сообщество вовлеченных пользователей.

Пример: квизы по страноведению в соцсетях, проводимые агрегатором путешествий Vandrouki через платформу myQuiz. В начале недели паблик “Способы путешествовать почти бесплатно” анонсирует викторину для знатоков путешествий, в которой можно выиграть “сертификаты на путешествие” на небольшую сумму в рублях. Затем на сторонней платформе проводится викторина, ссылку на которую дают в посте в группе. Часть квизов в рамках партнерства анонсируют еще и в паблике Kupibilet.ru. Всего в викторинах о путешествиях в рамках кампании поиграли более 2100 человек.

Как внедрить: здесь “порог вхождения” очень низок. Для автора викторин регистрация бесплатная; провести несколько пробных викторин на ограниченную аудиторию — тоже не потребует вложений.

Система сгенерирует уникальный номер викторины, который затем передается игрокам. Играть смогут только те, кто узнал этот код и ввел его на сайте:

Создавая игру, можно настроить время на ответ, количество верных ответов, сообщение, которое будет отображено после вопроса. Сообщением лучше не пренебрегать — между вопросами пользователь будет с интересом читать ваши послания: ему одновременно и нечем заняться, и никак не уйти, ведь он в ожидании следующего вопроса.

Дальнейшее уже за вами: успех викторины будет зависеть от анонсирования и качества контента. Но к этому мы еще вернемся.

Что в итоге: вокруг бренда растет сообщество евангелистов, которые многое знают о вашем бренде и делятся позитивным опытом взаимодействия. Пользователей привлекают новизна, динамика борьбы за звание лидера. Плюс таких инструментов — возможность получить white label продукт: не только полностью забрендировать страницу игры, избавившись от слишком заметных ссылок на сайт разработчика, а еще и привести трафик на ваш сайт.

Люди играют в онлайн-викторины, чтобы развлечься. Но у вас цель совершенно иная — продвижение бренда. Если игрок заподозрит, что вы впустую тратите его время — вы его потеряли. Поэтому ваша задача комплексная: и рассказать о себе, и удержать интерес к самой игре. Делается это при помощи интересных вопросов, неожиданных ответов, формы подачи. Не последнюю роль играет результат: приз, бесплатная услуга, забавное описание типажа игрока (как в викторине “Какой вы торт”).

Попап-окна, всплывающие опросники и призывы к подписке называют модальными диалогами (как модальные глаголы, обозначающие долг), так как они не оставляют выхода: нельзя продолжать просмотр сайта, пока не сделаешь то, что предписывает диалог (даже если это клик по кнопке “Нет” — его все равно нужно сделать).

Другая разновидность окон — немодальные: при таком способе часть сайта остается пользователю доступна. И те, и те “всплывашки” не дают целиком рассмотреть экран и перетягивают внимание на себя целиком. Если такова была цель — прекрасно; однако следует помнить, что пользователь любит ощущать, что контролирует просмотр сайта. Много “всплывашек” могут привести к уходу с сайта.

Квиз — немодальный диалог. Вот только несколько примеров того, как вовлечь в него пользователей:

Таким образом, вы повышаете вероятность прохождения квиза и конверсии.

Эссе Content is King, опубликованное на сайте Microsoft еще в 1996 году, значимости своей не потеряло. Даже наоборот: контент стал инструментом маркетолога в борьбе за внимание людей. Именно для квизов от брендов качество контента — во главе угла. Если речь идет о брендированных викторинах на отдельной платформе, где важны динамика и азарт, к содержанию нужно подходить особенно внимательно. С одной стороны, вам нужно рассказать о бренде сложные и интересные вещи, с другой — не потерять драйв, который заставит игрока вернуться. Тем более, что времени прочесть вашу длинную формулировку у пользователя не будет. Поэтому:

Соотношение коротких и длинных вопросов: 60% на 30% для длинных викторин. В коротких викторинах длинных вопросов может быть больше. Микс нужен, потому что аудитория в раже не будет вчитываться в длинные вопросы. Короткие фразы внесут нужный адреналин и оживление.

Короткие квизы пришли к нам из онлайн-игр, где скорость обеспечивает прилив адреналина, а простота заставляет “залипнуть” на игре на долгие минуты. Если не забыть про этот принцип, викторина станет интереснее и “залипательнее”, верно?

Викторину можно создавать, словно это текст или рекламный ролик — полноценный пример контента. Старайтесь чтобы ваш игрок (“читатель”, “зритель”) это ощутил: делайте последовательные вбросы информации, используйте приемы сторителлинга, постепенно раскрывайте перед участником ваш замысел.

Например, идите от частного к общему, от простого к сложному: от зарождения идеи товара к воплощению или же от основания фирмы до ее сегодняшней миссии.

Современные программные средства позволяют добавить и в квиз-лендинги, и в веб-сервисы для проведения викторин самые разные “свистелки”:

Квиз — это игра и на эрудицию, и на сообразительность. И игрок ждет от вас вызова, а не банальной рекламы.

Используйте квизы для развлечения, ведь это здорово! Подумайте о том, где публика может скучать, и сразу появятся новые идеи применения инструмента: корпоративы, сплочение коллектива, преодоление общей монотонии на рабочих местах. И, конечно, соцсети. Именно сюда публика приходит для развлечения. Так почему бы не сделать это развлечение эффективной коммуникацией?

Квиз — удобный маркетинговый инструмент для продвижения как небольших, так и сложных проектов. Путешествия, товары широкого потребления, еда, кофейни, даже услуги — все можно продвигать играючи.

Бренды не могли обойти стороной такой тип контента:

Обязательно попробуйте его встроить в свою маркетинговую стратегию! Используете ли вы квиз-маркетинг в своей стратегии продвижения? Какие предпочитаете инструменты: игры в соцсетях, квиз-лендинги, веб-сервисы? Поделитесь с нами, ведь нам интересно!

Ну и спасибо тем, кто добрался до финала этой статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *