квиз тест что это
Что такое квиз
Квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат.
Квиз, это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. Но также стоит отметить, что quiz набирает все больше и больше популярности в маркетинге, так как дает возможность покупателю легко определиться с выбором и быстро подобрать наиболее подходящий именно ему товар.
Какие бывают квизы
Квизы условно можно разделить на три основных группы: образовательные, развлекательные и маркетинговые.
Характерной особенностью маркетинговых квизов, в отличие от других маркетинговых инструментов является эффективность работы с теплой, неопределившийся аудиторией. Такой эффект достигается благодаря тому, что квиз позволяет потенциальному покупателю намного быстрее подобрать наиболее подходящий товар, чем самостоятельно искать в каталоге сайта и сравнивать релевантные позиции.
Какие сферы подходят для квизов
Если вы продаете товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведете курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью — квизы можно использовать в любой нише. Однако, для каждой отрасли имеются свои особенности, которые стоит учитывать. Чтобы наглядно в этом разобраться, попробуйте изучить структуру готового квиза в своей нише.
Здесь представлены более 40 бесплатных шаблонов по различной тематике, которые вы можете бесплатно и сколько угодно тестировать, с помощью тестовых значений или даже изменить под свой вариант.
Статистика квиза
Где использовать квиз?
Не забывайте, что квиз — не полноценная замена вашей кнопки «купить». Но использовать его можно везде:
Квиз на сайте
Расположите кнопку квиза на стартовой странице, вставьте квиз в тело сайта, попробуйте автоматическое открытие квизов — большое количество разных вариантов, нужно лишь понять, какая подходит конкретно вам.
Квиз-лендинг
Это короткая версия сайта, чаще всего в один экран, на котором посетителю сразу предлагают пройти квиз. Создайте стартовую страницу с картинкой, заголовком и кнопкой “начать квиз”. Можете указать и любую другую информацию — например, номер телефона. При желании можно разместить квиз и на своем домене.
Преимущество данного формата квиза, это возможность начать уже получать заявки, даже при отсутствии сайта. Но более того, имеется опыт, где сравнивали эффективность лендинга с квизом и результаты оказались очень неожиданными.
Приложение ВКонтакте
Если у вас есть активная группа ВКонтакте, вы можете установите приложение квиза в свою группу и собирайте заявки или подписывайте людей на чат-боты прямо в социальной сети. Так конструктор Marquiz позволяет это сделать и для этого сформировал подробную инструкцию для установки приложения.
Мы попробовали все способы размещения квизов и оценили каждый из них по степени сложности, временным затратам и эффективности — теперь вам будет проще определиться, где и как использовать именно ваш квиз.
Аудитория квизов
Квиз рассчитан на «теплую» аудиторию, которой значительно больше, чем «горячей» — готовой купить прямо здесь и сейчас. Вы можете «зацепить» покупателя еще до того, как до него доберутся конкуренты.
Объясним на примере.
Представьте, что вы продаете электросамокаты через одностраничный сайт. Вчера к вам на страницу зашло 1000 человек и вы получили 1 входящий звонок, 2 запроса обратного звонка и еще 7 заявок через форму на сайте.
Эти 10 человек — «горячая» аудитория, они знают чего хотят, уже успели сравнить цены и выбрали вас. А кто остальные 990 человек? По статистике 70% посетителей сайта — в нашем случае 700 человек — заходят случайно, без реальной цели. Им вы пока ничего не продадите, и это нормально.
Но есть ещё 30%, то есть 300 человек. Из них 10 пользователей знают чего хотят, а 290 посетителей хотят самокат, но пока не готовы принять окончательное решение. Это та самая «теплая» аудитория, которой нужно помочь определиться с выбором и объяснить преимущества ваших самокатов. Квиз подойдет для этих целей идеально.
Определение потребностей конкретного покупателя
Квиз предлагает покупателю сразу две опции. Во-первых, помогает определиться, для чего и какой продукт ему нужен. Отвечая на вопросы, пользователь все ближе подбирается, например: к «самокату его мечты»:
Во-вторых, квиз сразу же рекомендует 2-3 товара, подходящих под ответы из квиза. Можно усилить эффект, предложив быструю онлайн-покупку, бесплатную доставку, скидку на первую покупку или другие бонусы.
Понимание запросов покупателей
Собирая информацию из квизов, можно лучше определить запросы аудитории: что пользователей интересует, какой продукт нужен чаще всего, как планируют применять товар. Эти данные можно использовать как в рекламе, чтобы увеличить ее эффективность, так и в других инструментах продаж.
Чем вам поможет Marquiz
Квиз будет работать только если он составлен грамотно и выглядит хорошо. Marquiz полностью разберется со вторым пунктом и по максимуму поможет вам с первым. Откройте бесплатный аккаунт в нашем сервисе и получите бесплатный доступ к обучающему видео.
В нем мы разберемся, как правильно составить квиз, какие вопросы задавать и как все быстро настроить в сервисе.
Что такое квиз и зачем он нужен
Квизы – это тесты и викторины, помогающие получить заявки с сайта, увеличить лояльность аудитории или собрать контакты посетителей. Хорошо спроектированные квизы способны серьезно поднять продажи продукта.
Как это работает и почему такой подход действительно хорош – поговорим в сегодняшней статье.
Зачем нужны квизы
Тесты и викторины играют большую роль в жизни человека. Вспомните, как вы проходили тесты на определение темперамента либо ментального возраста. Признайтесь, ведь было интересно? Думаю, да. Так же думают и создатели подобных «развлечений». Разработчики в первую очередь нацелены на то, чтобы люди смогли узнать себя лучше. Именно поэтому чаще всего квизы можно встретить на развлекательных сайтах, но многие используют их и для продвижения своего бизнеса. Как же у них это получается?
Например, у нас есть компания, которая получает большую часть своих клиентов через крупный интернет-портал. На нем опубликованы различные статьи, есть форум, предоставлена вся необходимая информация о продаваемых услугах. Все это хорошо, но зачастую многим пользователям такого контента недостаточно, им попросту скучно. Именно в таких случаях и подключаются квизы. Благодаря им мы можем получить следующее:
Как видите, возможности таких тестов не ограничиваются простым тестированием. Теперь давайте перейдем к самому интересному – посмотрим примеры удачных квизов.
Развлекательные квизы
Данный тип викторин мы можем встретить как на развлекательных площадках, так и на коммерческих. Обычно они ничего не рекламируют, но в то же время вовлекают аудиторию и заметно увеличивают трафик. Например, пользователь проходит тест, получает результат и делится им в соцсетях.
Рассмотрим примеры квизов:
Подобные решения мы можем встретить практически на любом крупном портале. Компании от них выходят только в плюс, хоть это и развлекательный контент.
Продающие квизы
Существует несколько способов задействовать квизы для продажи своих услуг. Первый – предоставить пользователю товары после тестирования. Например, на сайте косметического бренда Mixit есть простой тест, определяющий тип кожи, но, помимо результатов, он предлагает и продукцию, подходящую именно вам.
Другой способ – не предлагать товары напрямую, а вовлечь пользователя в бизнес. Например, TexTerra – агентство, которое предлагает различные услуги, связанные с рекламой. У них есть тест «Хорошо ли вы разбираетесь в контекстной рекламе?». То есть компания предлагает пользователю пройти тест, который тесно связан с деятельностью агентства.
Еще один вариант использования квизов – это сбор контактных данных, которые я уже рекомендовал подключить к своему тесту. Выглядит это следующим образом: пользователь проходит тест и оставляет свою электронную почту, на которую приходят ответы. Тут вы получаете самое важное – почту человека. Теперь на нее можно отправлять предложения и новости.
Как видите, создание продающих квизов – это очень эффективный способ заинтересовать клиента. Рекомендуется использовать подобные блоки на главных страницах, чтобы пользователи сразу увидели викторину.
Как создавать квизы
Существует множество различных онлайн-конструкторов как на платной, так и бесплатной основе. Вот некоторые из них:
Каждый из них выполняет похожие функции – где-то их больше, где-то меньше. Для примера давайте рассмотрим, как создать квиз в конструкторе Marquiz:
Как видите, создать квиз очень просто, если использовать для этого специальные онлайн-конструкторы. В противном случае вам потребуется помощь программиста.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое квизы, а также рассмотрели, как происходит их конструирование. Вы можете использовать их для различных целей – например, для продажи товара, увеличения трафика или сбора контактов. Хорошо продуманные тесты – это не прошлое, а текущий тренд, который может привести новых клиентов. Подходите к этому делу серьезно, и тогда ваш бизнес будет расти.
Что такое квизы и как их использовать для продвижения проекта и сбора лидов
С английского языка quiz переводится, как викторина, опрос. И за последние несколько лет тесты стали полноценным маркетинговым инструментом, помогающим продвижению любого проекта.
Популярность интерактивного контента базируется на желании человека казаться лучше, подтвердить свою экспертность, получить ответы на какие-то важные или не очень вопросы, при этом не затрачивая особых усилий. Квизы во многом заменяют обычную баннерную рекламу, на которую у большинства уже выработалась «пользовательская слепота».
Квиз — это викторина, опрос, многошаговая игровая форма, позволяющая:
Квизы востребованы практически во всех секторах рынка:
В маркетинге используются четыре основных вида опросников:
Это викторина самого простого формата. Такие тесты применяются для:
Эти тесты создаются для усиления потребности человека в определённых товаре или услуге. Такие опросники предполагают хорошее знание предлагаемого продукта и интересов клиентов.
По результатам теста посетителю можно предложить выбор из соответствующей группы товаров или скидку на подходящую клиенту услугу.
В этом случае продукт не предлагается прямо, такие тесты, скорее, помогают посетителю понять, что ему хочется.
Например, если человек мечтает завести котёнка, но ничего не знает о кршках, то квиз подскажет подходящую породу, а на странице с описанием животного обязательно будет указано, как за ним ухаживать, чем кормить, карточки товаров, которые надо приобрести, когда в доме появился питомец.
Это анкета, которая заполняется для получения информации. Такие вопросники могут предлагать оценить квартиру, уровень знания иностранного языка, психофизическое состояние человека.
Отличие квизов для захвата лидов от остальных в том, что итог прохождения теста не выдаётся сразу. Информация высылается на email, который запрашивается после ответа на вопросы анкеты.
Для каждой цели используются разные типы квизов, предлагающие:
Процедура разработки теста состоит из девяти основных шагов:
Тест может превратиться в абсолютно бесполезный, неработающий инструмент, если при его подготовке допустить следующие ошибки:
Чтобы разработать и разместить тест на сайте, не имея специфических навыков, можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Расскажем о некоторых из них:
Flexbe. Это простой конструктор опросников на русском языке, позволяющий самостоятельно создать опрос. Тестовый бесплатный период – 14 дней, затем можно выбрать тариф (от 750 р./мес.).
Apester — англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но для нее недоступна интеграция с рядом сторонних сервисов.
Envybox. Русскоязычный конструктор, интегрированный с почтовыми клиентами, аналитическими системами. Сделанный на этой площадке квиз легко самостоятельно разместить на сайте. Для этого достаточно прописать код виджета на нужной странице. Цена – 750 р./мес.
Ex. Также позволяет создать викторины и развлекательные опросники. Есть большая библиотека иллюстраций и видеороликов. Можно работать бесплатно.
Marquiz. Сервис также доступен на русском языке. Позволяет создавать варианты ответов с иллюстрациями, в виде ползунка с цифрами, вносить даты. Есть возможность интеграции со сторонними сервисами. Стоимость от 600 р/мес.
Enquiz. Позволяет выбрать удобные формы ответов, показывать фиксированные результаты или рассчитанные по итогам прохождения теста. Есть возможность ветвления логики, когда следующий вопрос зависит от реакции на предыдущий. Стоимость базового пакета (20 работ) 350 рублей в год.
Ask Users – сервис для тестирования созданного квиза. Может провести аудит не только готового инструмента, но и работает с макетами. Оценивает эмоции и ассоциации пользователей, собирает мнения целевой аудитории.
После того, как тест полностью готов, проверен и утверждён, его необходимо прорекламировать. Для этого есть несколько каналов:
Резюмируем. Квиз – это современный маркетинговый инструмент, помогающий определить наиболее важные опции продукта для потребителя.
Этот формат решает прикладные задачи — такие как лидогенерация, изучение ЦА и её предпочтений, повышает вовлечённость аудитории.
Но все утверждения верны только для опросников, приносящих реальную пользу потребителям, чётко сегментированных, продуманных, работающих без сбоев и быстро загружающихся.
Квизы — это недорогой, но и не простой в исполнении инструмент, активно продвигающий продукты, проекты, собирающий лиды и аналитические данные по целевой аудитории.
Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?
Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.
Как квизы работают в маркетинге?
Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.
Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.
Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.
Квизы помогают маркетологу:
Виды квизов
Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:
От этого будет зависеть вид квиза.
Опрос
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.
Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.
Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.
Викторина
Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.
Где разместить квиз?
Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.
Квиз-лендинг
Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.
На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.
Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.
Публикация на сайте
Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.
Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.
Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.
Соцсети
Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.
На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.
Почтовая рассылка
Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.
Правила хорошего квиза
Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.
Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.
Как привлекать клиентов при помощи тестов и квизов
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Тесты и квизы воспринимаются пользователями как способ развлечься и получить бонус от компании. А что компания получает взамен?
Я пообщался с тремя экспертами из разных сфер, и узнал:
Чем тест и квиз отличаются друг от друга
Марина Рыжко, 7eminar
Квиз — это очень короткий тест в духе «Правильно — не правильно». Но даже если неправильно ответил на вопрос квиза, он не обрывается. В любом случае ты проходишь его до конца и получаешь оценку.
Тест — это длинный опрос по навыкам или чему-то еще. В тесте ты даёшь оценку действиям пользователя. Как в университете.
Денис Маракин, Vector Media
Квиз — это проверка на знание конкретного вопроса. Например, на знание творчества группы 5’nizza. Угадал всего три строчки из семи? Значит, не шаришь 🙂
Тест — это сложный квиз. Они могут быть древовидными — в зависимости от ответов ты получаешь несколько вариантов результатов. Необязательно «Правильно — неправильно».
Зачем и кому нужны тесты и квизы
Маргарита Исанова, Globus
Мне кажется, что тесты и квизы можно использовать практически в любом бизнесе — для развлечения или сегментации аудитории.
Тесты — хороший способ сбора «тёплой» аудитории. Если человек прошел тест, он как минимум интересуется предметом. Потом на его контакты можно настроить таргет, директ и «окружить» его рекламой. К примеру, в нашем Instagram хорошо заходят сториз с вопросами: от языкового до сервисного типа «Выберите удобную дату для практикума».
Марина Рыжко, 7eminar
Возьмём школу английского. У тебя есть вариант просто записаться на бесплатный демо-урок или пройти тест. В последнем случае при успешной сдаче ты сможешь выиграть три бесплатных занятия. Увеличивается мотивация, появляется азарт. За счёт того, что делаешь несколько лишних действий, ты больше получаешь.
В реализации тест — это по факту всплывающая форма, к которой пользователя ведут несколько экранов с какими-то заданиями. В конце в любом случае пользователь вводит адрес почты, своё имя и нажимает «Получить подарок».
На конференциях хорошо заходят тесты и квизы. Как было у меня: в конце бесплатной лекции я проводила тест «Как хорошо вы запомнили контент с моего выступления?». Так я собирала лиды с конференции. Делала одностраничный лендинг с квизом и вставляла QR-код с ссылкой в презентацию. Люди считывали код и открывали страницу с тестом.
Первый вопрос — из разряда «Введи email, ответы придут на почту». Человек из-за азарта не задумывается о том, что это лидогенерация — ему же картинка с ребусом придёт!
Денис Маракин, Vector Media
Мне кажется, что в медиа первыми на потоке тесты и квизы начали делать Buzzfeed. Так что когда я пришёл в онлайн-медиа 4 года назад, эти форматы уже были на рынке.
Тесты и квизы нужны как самим медиа, так и рекламодателям. В медиа мы используем эти форматы, потому что это прикольный несложный в производстве контент. Они могут быть весёлыми и образовательными, простыми и сложными.
Рекламодатели используют тесты и квизы в трёх случаях:
А еще тесты и квизы — это вовлечение и хайп. Например, в заголовок одного из тестов мы вынесли реальный потоп на Саксаганского, это привлекло внимание.
Нет такого, что рекламодатель приходит и мы предлагаем три теста на выбор. Мы предлагаем несколько форматов, среди которых есть тест: например, лонгрид, лонгрид с видеороликом, квиз и так далее.
Как вы используете тесты
Маргарита Исанова, Globus
Мы работаем с такими форматами:
Сейчас запускаем квизы с вопросами типа «Зачем вам английский?», «Сколько вам лет?» — чтобы собрать данные и понять, чего хочет клиент. Отдельно будет квиз для взрослых, отдельно — для родителей, которые ищут школу английского для своих детей.
Лучше всего себя показали опросы в Instagram и «ВКонтакте», которые состоят из одного вопроса. Они помогают нам сегментировать аудиторию и понять, кто читает канал, какие у них цели и чего хочет большинство.
Марина Рыжко, 7eminar
В последнее время работаем с тестами и квизами через чатбот, который настроили для наших трёх проектов.
Квизы делим на фановые и продающие. В первом случае делаем это для поддержки общения, во втором — сразу подводим человека к продаже.
Мы обязательно спрашиваем, кем человек работает. Главное, чтобы он не заморачивался, а выбирал ответ среди предложенных. Выбрал — и мы такие: «Класс, вы бухгалтер, у нас для вас есть полезное руководство, введите свой email». Можно было бы бесконечной делать такую воронку, но у нас проходит много мероприятий, не получится сделать один постоянный тест. Поэтому с новыми пользователями мы коммуницируем через квиз, а потом общаемся на уровне постов в Viber и Telegram.
Для чатбота делаем таблицу в Google Sheet, где прописываем сценарий теста:
В Школе UniSender делали тесты на оценку знаний. Это идеальная схема продающего квиза: человек отвечает на 10 вопросов, ты ему ставишь оценку в баллах. Набрал от 1 до 3 баллов? «Всё плохо, держи скидку на курс». От 4 до 8? «Круто, приходи на продвинутый курс обучения, вот скидка». Выше 8? «Может, хочешь написать кейс для нас?».
Денис Маракин, Vector Media
В прошлом году делали сложный древовидный тест «Генератор новогодних корпоративов». В нём читатель отвечал на несколько вопросов и получал вариант новогоднего корпоратива, который подходит больше всего по ответам.
Этот тест пришлось собрать на Riddle, потому что на Tilda не получилось бы такое реализовать.
Работают ли тесты и квизы
Маргарита Исанова, Globus
В 2019 году мы решили интегрировать тест для взрослых учеников на сайт Globus. Компания, которая занимается нашей страницей, попросила каких-то совершенно нечеловеческих денег. Поэтому мы поступили проще: сделали тест на Google Forms и добавили на сайт кнопки «Пройти тестирование».
Изначально это был сложный тест на 50 вопросов. Он довольно точно определял уровень ученика. Но через какое-то время начали жаловаться те, кто его проходил — сначала учителя, потом ученики. Тест был слишком сложным и длинным, не каждый решался пройти его до конца. Так мы поняли, что объективно хороший, подробный тест может быть плохим для сайта, потому что люди боятся сложностей.
За полгода тестирование прошли 270 человек. Затем мы поменяли тест на более простой, правда количество вопросов осталось тем же.
Новый тест определял уровень только до Pre-Intermediate. Всех, кому он показался слишком простым, мы приглашали на дополнительное тестирование в офис. Мы добавили вопрос «Зачем вы проходите тест», чтобы выделить «горячие» лиды, а также подключили выгрузку ответов в АльфаCRM. За 9 месяцев с момента обновления теста его прошли еще 123 человека.
В тесте пользователь оставляет имя, адрес электронной почты и номер телефона. Администратор сайта потом связывается вручную со всеми, кто прошёл тест и проводит своеобразное глубинное интервью. Так мы можем больше узнать о конкретном человеке, потому что тест или опрос никогда не даст всей нужной информации. Также мы используем полученные данные для настройки таргетированной рекламы.
Денис Маракин, Vector Media
Расскажу про наш крутой тест «Что выгоднее: страховка или ремонт». В нём мы хотели зачелленджить тех, кто уже пользуется страхованием КАСКО. Вся штука в рынке страхования: он консервативный, новые продукты появляются редко. Плюс страховые компании редко идут в медиа и коммуникации.
Поэтому нам нужно было нестандартно прорекламировать базовую услугу всех страховых — КАСКО, и создать ассоциацию этой услуги с компанией ARX. Для этого использовали тест.
По результатам мы получили следующее:
По конверсиям ничего не скажу, потому что мы не просим фидбек о продажах, разве что сам заказчик захочет похвастаться.
Где создать тест
Маргарита Исанова, Globus
Для меня Google Forms — универсальный инструмент для тестов и опросов: легко создать и интегрировать, результаты собираются в Google Sheets, а я люблю красивые таблицы.
Квиз на сайте устроен по-другому: ответы падают на почту, имя и телефон заносится в CRM. Всё это настроила компания на аутсорсе.
Марина Рыжко, 7eminar
Если у вас Tilda, LP Generator или другая похожая платформа — лучше использовать встроенные инструменты, а не париться с интеграциями. Например, школа UniSender работает на платформе GetCourse, поэтому я использовала оттуда блок «Опрос» на лендинге.
Если брать отдельные сервисы, это может быть:
По опыту скажу, что сообщения с тестами в Viber и Telegram открывают чаще, чем в email. В этих мессенджерах пока нет вкладок «Промоакции», «Спам», уведомление будет постоянно висеть. Да и сделать опрос через чатбот намного легче.
Опрос может состоять даже из одного вопроса — например, в новостной рассылке 7eminar предлагаем оценивать каждое письмо: «Читаю с удовольствием» и «Вы можете лучше».
Денис Маракин, Vector Media
Есть два пути, как медиа делают тесты:
Как проанализировать эффективность
Маргарита Исанова, Globus
Если хотим сегментировать аудиторию или понять, какой контент интересен людям, важным показателем будет количество ответов. Если делаем опрос, чтобы собрать данные — критерием эффективности будет количество собранных данных. Дальше смотрим, как эти люди ведут себя в воронке продаж, и там уже используются стандартные метрики по лидам.
По своему опыту скажу, что люди проходят тесты просто так, из интереса. Поэтому конверсия по тестам у нас была крайне маленькой, зато из участников сформировалась неплохая база для рекламы.
Марина Рыжко, 7eminar
Если у тебя 10 вопросов в тесте, а большая часть людей не доходит до последнего вопроса — наверное, проблема в самом квизе. Желательно, чтобы минимум половина пользователей проходила тест до конца. Эта цифра актуальна и для тестов, и для квизов.
Мы на некоторых проектах планируем, что 80% участников теста пройдут его до конца. Это реально, если квиз проходит человек из платящей аудитории.
Если мало людей проходят тест до конца — стоит оптимизировать вопросы. Возможно, они нелинейные или чересчур сложные. Но фактически нет «правильной планки», есть только конечная цель. Например, если тест создан для лидогенерации, то его эффективность будет измеряться не количеством завершений теста. В таком случае мы меряем количество заявок и конверсию заявок в оплату. Потом смотрим в Google Analytics эти данные и считаем эффективность.
Вот если это фановый тест — можно поставить условную циферку количества репостов результатов. Такой тест больше для поддержки коммуникации, чтобы подольше держать пользователей в своей воронке. Увеличиваются охваты, люди начинают подписываться и заходить на сайт. Выходит долгоиграющая история.
Но в основном всё выглядит так:
Выходит такая цепочка: контент — продажа — контент — продажа.
Денис Маракин, Vector Media
Мы сеем тесты на таких каналах:
Потом мы сводим вместе показатели органического охвата в соцсетях и платный трафик, выдаём заказчику отчёт.
Да, мы не можем показать, сколько людей прошли тест, но у нас есть понимание конверсии: сколько зашло на страницу, сколько времени на ней проводили. Понятно, что если человек на странице провёл 2 минуты — он прошёл тест, потому что там ничего кроме него нет.
По нашему опыту из всех охваченных пользователей около 25% заходит на страницу теста. Это с учётом того, что один клик в платном промо нам обходится в 2-3 цента.
В блоге UniSender мы часто используем тесты. С их помощью мы собираем трафик, повышаем узнаваемость бренда и получаем лиды. Ну и развлекаем людей, конечно.
Большинство тестов мы верстаем на Riddle: он не очень дорогой, в нём много полезных шаблонов, есть встроенная статистика. Но и Riddle не покрывает все задачи: тест про слив 1 000 000$ на маркетинг мы верстали в Interact — только там можно было реализовать нужную механику.
При анализе эффективности тестов в блоге мы смотрим на:
Статистика теста в Riddle, показатели просмотров и прохождения теста
Репосты теста UniSender в социальных сетях
Как разработать и запустить тест
Маргарита Исанова, Globus
Процесс работы зависит от самого формата:
Время от идеи до запуска квиза также зависит от формата: например, в случае Instagram-квиза это может быть час, а в случае бумажной анкеты — несколько месяцев.
Процесс зависит и от технических нюансов. Например, прикрутить квиз к CRM может быть непросто, если вы это впервые делаете. Поэтому у нас всё тестируется походу дела. Мне кажется, в любой работе это очень важно:
Все тесты и квизы мы тестируем. Например, просматриваем бумажные анкеты, убираем вопросы, на которые люди не отвечают, и добавляем те, которые администраторы центра устно задают новым клиентам. Сейчас на новом лендинге хотим попробовать максимально короткий тест из 10 вопросов, который будет неэффективен для определения уровня языка, но соберёт нам больше лидов.
Марина Рыжко, 7eminar
Есть два формата работы над тестом:
Как только тест опубликован — я даю ссылку в рабочий чат, чтобы все могли смотреть ответы.
По количеству вопросов я придерживаюсь правила «не более 4-5 касаний» для тестов и квизов в Viber и Telegram. Поэтому в идеале должно быть не больше 6 вопросов. Есть исключение из этого правила — если тест фановый. Например, квиз «Какой ты новогодний салат» от интернет-магазина продуктов. Там ты больше по картинкам выбираешь и кажется, что это не так сложно.
К примеру, в Google Forms можно разместить каждый вопрос в отдельный блок на отдельную страницу. И когда пользователь нажимает «Дальше», ему показывает «Осталось 2 страницы из 10». Это демотивирует, особенно если в описании теста написано, что он займет 3 минуты. Поэтому можно проверять квизы и опросы на тестовых группах. Мы делали так:
Денис Маракин, Vector Media
Если рекламодатель выбрал тест, дальше команда авторов Vector работает над вопросами. Я как главред и руководитель нативной рекламы по совместительству контролирую, чтобы всё было логично и последовательно. Это особенно было важно, когда делали тест про страхование — там было очень много цифр. Мы в такой ситуации выступаем адвокатами тупости, мы говорим: «Тупость — это нормально, мы не можем разбираться во всех темах». Эксперт даёт нам простыню с данными, и в таком случае наша задача — упаковать это в тест.
Вопросы и ответы теста набрасываем в Google Docs. С этим результатом идём к эксперту, чтобы всё перепроверить. Когда убедились в правильности теста, даём дизайнеру задачу сделать жгучую обложку.
Потом переупаковываем большой Google Docs в короткие вопросы-ответы, и заливаем на сайт.
С какими ошибками можно столкнуться
Маргарита Исанова, Globus
Человек может возмущаться, что мы хотим получить его персональные данные — например, день рождения. При этом на личной странице в соцсетях у него вся эта информация в свободном доступе.
Некоторые люди бьются за каждый кусок информации. Предлагаем написать своё имя, а он: «Почему вы спрашиваете, как меня зовут?». Выход один — делать такие тесты и опросы, на которые хочется отвечать.
Кстати, люди почему-то охотнее оставляют личные данные в начале теста, а не в конце. В нашем случае хорошо работает пункт «Я просто так тест прохожу, не собираюсь заниматься у вас». Данные всё равно попадают в рекламную базу, но люди начинают чаще оставлять реальные данные.
Взгляды специалиста и обычного человека отличаются. Нам как специалистам кажется, что мы разработали классный тест, а пользователь думает: «Ого, 50 вопросов! Не буду проходить».
Марина Рыжко, 7eminar
Когда у тебя тесты, где человек выбирает из готовых ответов — там нет проблем. А вот где появляются развернутые вопросы — там начинается дичь. Например, в поле для ввода адреса почты люди пишут свой номер телефона. Просишь ввести имя — они напишут фамилию, имя и отчество.
Поэтому советую писать подсказки под вопросами, где пользователю нужно самому писать ответ. Они помогут подвести человека к корректному заполнению теста.
Если тест в Google Forms, то можно забыть и бросить ссылку для редактирования, а не просмотра. Когда человеку приходит такая ссылка в email-рассылке, он просто не может ответить на вопросы.
Еще встречается такая ошибка, когда все вопросы идут подряд и не делятся по блокам. Выглядит как простыня. Пользователя это пугает.
А еще есть сложность в получении правдивых ответов. Мы делали тест, который напрямую человека не касается, и давали подарок за его прохождение. Так вот, на вопросы типа «Что можно улучшить?» люди отвечают более честно. У них возникает чувство причастности. А если говорим что-то в духе: «Расскажите, кем вы работаете, и мы дадим вам подарок», то около 25% прошедших тест кликают просто чтобы получить подарок.
Что это значит для меня
Разделить тест и квиз очень просто. Квиз — это короткий тест, который может состоять даже из одного вопроса. Тест — длинный опрос по навыкам. В тесте и в квизе всегда оценивают — например, знание продукта или наблюдательность.
Для чего используют тесты и квизы:
Есть пять форматов работы с тестами:
Эффективность теста нужно считать, исходя из цели его проведения. Если это тест для сбора данных — критерием эффективности будет количество собранных контактов. Если это фановый квиз — количество репостов или охват. Также нужно смотреть на трафик, количество прошедших тест или опрос, и конверсию в целевое действие.
Чем меньше вопросов в квизе, тем больше людей пройдут его до конца. Идеальное количество вопросов по мнению экспертов — 6-10 в зависимости от формата теста.