Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песниКомпозиция была написана, как противоядие для общества, в котором расовая и политическая нетерпимость достигли предела. В 1968 году, Америку захлестнула волна беспорядков, охватив более 100 городов, из-за чего пришлось вводить комендантский час. Охваченное страхом общество, находилось на пороге второй гражданской войны.

Боб Тьели, продюсер, еврейского происхождения и композитор Дейвид Вайс, видели в Луи Армстронге идеального посла, способного восстановить рассовую терпимость между белыми и черными. К тому моменту, этого добродушного, темнокожего музыканта, успели одинаково полюбить слушатели всех цветов кожи и национальностей. И его хриплый голос можно было услышать из радиоприемников по всей стране.

Но, были и те, кого раздражал успех Луи. Его обвиняли в том, что он стал эдаким привилегированным рабом “Дядюшкой Томом”, который развлекает белую Америку. Несмотря на это, большинство американцев любили Луи и его музыку.

Как-то раз, открывая свое выступление, Армстронг сказал: “Некоторые из вас, молодых ребят спрашивают меня: “Эй, Папаша, что ты имел ввиду под: “Какой Прекрасный Мир”? А как же все эти войны, повсюду. Разве это прекрасно?”. Луи объяснил: “Минутку, как насчет того, чтобы послушать старого папашу? По мне, этот мир не так уж и плох, но что мы делаем чтобы его по-настоящему изменить? Все что я могу сказать: “Посмотрите, каким этот мир мог бы стать, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детка – любовь. Вот в чем секрет”.

Песня Луи Армстронга, несущая надежду и заряженная оптимизмом. В ней, каждое слово имеет символический смысл. Например, плач новорожденного, означает начало новой жизни в безмятежном мире, в котором больше не будет страха, угнетения, лицемерия и расовых предрассудков.

Изначально, песню писали для Тони Беннетта, но она ему не понравилась и тогда ее предложили Луи Армстронгу. Он согласился. Забавно то, что по-началу, никто не верил, что эта песня может стать хитом. Например после выпуска пластинки, в США было продано всего чуть больше 1000 копий. Такие показатели свидетельствовали о полном провале. Дело в том, что глава звукозаписывающей компании ABC Records, Ларри Ньютон, сразу невзлюбил песню о Новом Мире и даже не пытался ее продвигать. Однако, в Англии пластинка уже штурмовала чарты и достигла вершины, в то время как в США кое-как добралась до 116 места. Став наиболее продаваемым синглом 1968 года в Англии, What a Wonderful World сделала Луи Армстронга самым пожилым музыкантом, достигшим вершины хит-парада. На тот момент ему было 66 лет и 10 месяцев. Его рекорд был побит только в 2009 году, 68 летним Томом Джонсом.

Резкий скачек популярности композиции произошел в 1987 году, после выхода фильма “Доброе Утро Вьетнам” (Good Morning Vietnam), в одной из сцен которого, она была использована.

Со времемнем, песня получила достойное признание и обрела новую волну популярности во всем мире, став гимном новой жизни в Прекрасном Новом Мире.

Авторство принадлежит Бобу Тьеле и Джорджу Дейвиду Вайсу.

Аудио (Lui Armstrong)

I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world.

I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world.

The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands saying how do you do
They’re really saying I love you.

I hear babies crying, I watch them grow
They’ll learn much more than I’ll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes I think to myself what a wonderful world.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Луи Армстронг (Louis Armstrong) — история песен «Go down moses (Let My People Go)» (1958), «Hello, Dolly!» (1964) и «What A Wonderful World» (1967)

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»

«Go down moses (Let My People Go)» (1958)

Внедрение в головы наших масс этой знаменитой американской песни произошло с помощью самого навязчивого из искусств — рекламы. Где-то в начале 1990-х по ТВ крутился ролик, рекламирующий один из новоявленных банков. Несмотря на то, что ролик имел мафиозный характер, сопровождающая его песня ни к мафии, ни к банкам не имела никакого отношения. Напротив — «Let My people go» носила духовный религиозный характер, а с мафией её связывала разве что джазовая аранжировка Луиса Арстронга (ведь и джаз, и мафия неизменно ассоциируются с эпохой 1930-х годов).

Впрочем, изначально песня джазом не была и перу Армстронга не принадлежала. Своими истоками она уходит в середину XIX века, когда афроамериканцы ещё назывались неграми и работали на плантациях американского Юга.
В те времена почти вся культура чернокожих американцев концентрировалась внутри христианских церквей. Оформилась она, когда по доброй американской традиции совместные чёрно-белые мессы закончились и возникли церкви «только для чёрных». В результате родился такой специфический музыкальный стиль, как «госпел» или «спиричуэлс» (от spiritual — духовный). Замешанный на церковных хоралах и африканских ритмах, спиричуэл представлял собой песню религиозного характера, для чего использовались молитвы, псалмы и сюжеты из Библии.
Понятно, что одним из самых близких библейских сюжетов была история Моисея, который освободил евреев от египетского рабства. Вот и текст песни «Let My people go» практически пересказывает 8 главу Исхода, когда пророк Моисей потребовал у фараона отпустить его народ из плена, а фараон ему отказал, за чем тот час последовали знаменитые египетские казни — кровавая вода, саранча, убийство первенцев и прочее.

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Г. Доре. Моисей и Аарон перед фараоном.

«Ступай, Моисей»
(Перевод Yell — версия Армстронга):

Ступай, Моисей
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!

Когда народ Израилев в Египте
Отпусти мой народ!
Изнывал под тяжким игом рабства
Отпусти мой народ!

Припев:
Господь повелел: «Ступай, Моисей,
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!»

И пошел Моисей в землю Египетскую-
Отпусти мой народ!
И говорил фараону:
Отпусти мой народ!

«Такова воля Господа, — сказал отважный Моисей —
Отпусти мой народ!
Если ты не послушаешь Его, он поразит
первенца твоего.
Отпусти мой народ!»

Припев
Вели фараонам
Отпустить мой народ!

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Г. Доре. Фараон соглашается отпустить евреев из египетского плена (точнее — умоляет их побыстрей убраться).

Обычно спиричуэл запевал негритянский священник, а толпа ему вторила (эта деталь хорошо видна в версии Армстронга, где певцу постоянно отвечает хор — «Let My people go» — «Позволь моему народу уйти»). Подобное песнопение обычно сопровождалось ритмическими прихлопами-притопами, носило импровизационный характер и могло продолжаться довольно долго. Поэтому первоначальная версия «Let My people go» была длиннее современной чуть ли не в три раза.

Эта сцена из фильма 1941 г. «Sullivan’s Travels» даст понять, что такое спиричуэл на самом деле.

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Обложка первого издания нот песни «Go down Moses» (1862 г.).

В 1872 г. акапелльный негритянский коллектив FISK JUBILEE SINGER опубликовал новую версию текста (уже под названием «Go Down Moses») — близкую к современной, но всё еще очень длинную.

Первым урезал текст до знакомых нам размеров… нет, опять-таки не Армстронг. Это сделал его чернокожий коллега — Пол Робсон (Paul Robeson) — известный борец за права чернокожих, исповедующий левые взгляды. Он даже ездил выступать в СССР ещё в 1934 году. Робсон говорил: «Мой народ в мечте о лучшем будущем создал сотни песен… теперь я песнями буду бороться за то, что считаю святым делом своей жизни…».

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Вокал Пола Робсона прозвали «голосом Бога». Борис Полевой писал о Робсоне так: «Могучий голос необыкновенно широкого диапазона, удивительного звучания сочетается у него с незаурядным даром трагического актера».

Его раскатистый бас в «Go Down Moses» настолько грозен, что действительно напоминает «глас Господень», вещающий через пророка. Если брать содержание песни, то именно версия Робсона выглядит наиболее адекватной.

Уже в 1930-40-е «Go Down Moses» была достаточно популярной (известный американский писатель У. Фолкнер даже взял её название — «Ступай, Моисей!» — для своего романа 1942 г.). Но настоящее всемирное признание песня обрела в 1958 году, когда ее аранжировал и исполнил Луис Армстронг. В его руках бывший спиричуэл превратился в настоящую классику джаза — яркую и динамичную. Теперь эта песня неизменно ассоциируется именно с его хриплым голосом и знаменитым соло на трубе.

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
В 1930-х годов Луис Армстронг сделал операцию на голосовых связках, надеясь исправить свой хриплый тембр. К счастью слушателей операция ообых результатов не принесла.

Кстати, в отличие от Робинсона, Армстронга в СССР так и не увидели, хотя госдеп США и хотел спонсировать эти гастроли в 1950-х годах. Свой отказ музыкант мотивировал так: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…».

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Армстронг на родине фараонов — в Гизе.

Что до нашей музыки, то эта мелодия постоянно всплывает то в одной, то в другой песне — будь то «Не стоит прогибаться» МАШИНЫ ВРЕМЕНИ или «Псалом 151» АКВАРИУМА. Впрочем, данный мотив, во-первых, народный, а во-вторых, давно уже принадлежит к разряду расхожих стандартов, поэтому о плагиате говорить было бы некорректно.

Слушать микс из 3-х песен:

«Hello, Dolly!» (1964)

В 1959 году Луи Армстронг перенёс свой первый инфаркт. Однако великий джазмен не прекратил выступать на публике. Более того — за, отведённую ему, дюжину лет (Амстронг умер в 1971 году), он сумел записать две песни, которые наряду со знаменитой «Go down Moses» стали знаковыми в его карьере.

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

История одного из хитов началась, когда бродвейские продюсеры решили превратить пьесу «Сваха» американского писателя Торнтона Уайлдера в мюзикл. Музыку написал композитор Джерри Херман на либретто Майкла Стюарта, и произведение стало называться более затейливо — «Dolly, A Damned Exasperating Woman» («Долли — чертовски несносная женщина»).

Действие мюзикла развивается в Нью-Йорке где-то на рубеже XIX-XX веков. Главная его героиня — Долли Галлахер Ливай — действительно весьма неординарная дама. После смерти любимого мужа она не пала духом и начала обустраивать личное счастье других — стала профессиональной свахой. Но однажды Долли влюбилась в одного из «клиентов» и, в итоге, сама себе его сосватала.

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Премьера мюзикла была запланирована на 16 января 1964 года. Где-то за месяц до этого менеджер Армстронга попросил певца сделать демо-запись одной из песен — «Hello, Dolly!» — так сказать, для раскрутки постановки. К идее отнеслись без особого энтузиазма. Недаром интервью с Амстронгом в мае 1964 года имело парадоксальный заголовок «Хита никто не хотел».

Как бы то ни было, Луи песню записал — правда, с несколько изменённым текстом. Дело в том, что в мюзикле песня исполняется, когда вдова приходит в ресторан, который в былые времена часто посещала с мужем. Разумеется, Долли прекрасно знает работников ресторана и приветствует их по именам: «Hello, Harry, well, hello, Louie» («Привет, Гарри, ну, привет Луи»). Во втором куплете уже официанты и повара приветствуют героиню («Hello, Dolly!») и убеждают её, что она так же блистательна, как и в прошлые годы.

Однако Армстронг исполнял песню один, поэтому все обращения адресовались только Долли.

В результате «выстрелили» оба варианта. Сначала песня прозвучала на премьере мюзикла в исполнении актрисы Кэрол Ченнинг, игравшей Долли.

Премьера имела большой успех, а тут ещё под шумок вышел и сингл с версией Армстронга. Сингл быстро карабкался по ступеням американского хит-парада и в итоге сшиб с первого места «британских интервентов» БИТЛЗ с их «Can’t Buy Me Love».
Популярность песни была столь высока, что мюзикл срочно переименовали в «Hello, Dolly!». Кроме того композиция стала самой известной и коммерчески успешной записью Армстронга за всю его карьеру. 63-летний певец получил за неё аж две премии «Грэмми» (за «лучшую песню» и «лучший мужской вокал»), а также титул самого старого исполнителя, записавшего хит №1.

Тем удивительней тот факт, что экранизация «Hello, Dolly!» 1969 года с треском провалилась. Не помогли ни участие Барбры Стрейзанд в главной роли, ни солидный бюджет, который «отбился» лишь наполовину. Кстати, в одном из эпизодов фильма мелькнул сам Армстронг, из-за чего в песне появилось своеобразное алаверды («Долли, это Луи» — «Привет, Луи!»).

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

«What A Wonderful World» (1967)

«Хитом, которого не хотели» можно назвать ещё одну великую запись Армстронга — «What A Wonderful World». Знаменитую балладу о том, как прекрасен этот мир, написали Боб Тиэл и Джордж Вайс. Сначала они предложили песню Тони Беннету, но тот отказался. А вот Армстронг согласился — причём вопреки воле Ларри Ньютона — главы компании ABC, с которой у певца был контракт. Ньютон считал, что поп-баллада не соответствует стилистике Армстронга (в этом была доля истины) и требовал от него бодрых джазовых хитов в духе «Привет, Долли!».

Записывать песню начали ночью и закончили аж в 6 часов утра. Процесс затянулся, потому что все инструменты и вокал записывали сразу, без наложений. Сначала мешали доносящиеся гудки поезда, а потом неугомонный Ларри Ньютон. Он лично явился в студию, скандаля и требуя прекратить запись, пока его, чуть ли, не силой вытолкали за дверь.

На этом глава ABC не успокоился. Когда в 1967 году сингл «What A Wonderful World» всё-таки вышел, компания просто не стала его раскручивать. В результате, в США продали не более тысячи пластинок. Ситуацию спас выпуск сингла в Британии, где он не только занял 1-е место, но и стал самой продаваемой записью 1968 года. В результате, Армстронг побил свой же рекорд, выпустив хит №1 в возрасте 66 лет и 10 месяцев. Этот возрастной барьер был преодолён лишь в 2009 году, когда 69-летний Том Джонс записал топовый хит «Islands in the Stream».

Что касается США, то «What A Wonderful World» по-настоящему раскрутилась лишь в 1980 году — после того, как прозвучала в саундтреке фильма «Доброе утро, Вьетнам!» (правда, там она звучит на фоне событий 1965 года, т.е, за два года до реальной записи). Благодаря успеху фильма, песню Армстронга переиздали, и она попала в американский ТОП-40.

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Тем не менее, для многих исполнителей «What A Wonderful World», напротив, стала своеобразным оптимистическим гимном — заявлением того, что в мире остаётся достаточно прекрасных вещей, невзирая на самые трагические обстоятельства. Недаром именно эта песня звучала на последнем публичном выступлении Евы Кэссиди и стала последним синглом Джоуи Рамона (основателя группы RAMONES). Оба певца исполнили её, зная, что они смертельно больны раком.

А вот, что говорил сам Армстронг во время одного из выступлений в неспокойном 1968 году:

«Некоторые из вас, молодые люди говорили мне «Эй, батя, о чём ты, какой прекрасный мир? А как насчёт всех этих войн повсюду, ты их тоже называешь прекрасными?» Но как насчёт того, чтобы минутку послушать старого батю? Мне кажется, это не мир так плох, а то, что мы делаем с ним. И всё, что я хочу сказать: посмотри, что за прекрасный мир мог бы быть, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детки, любовь. В этом весь секрет».

Слушать ещё:

Автор: Сергей Курий
июль 2012 г. ; февраль 2016 г.

What a Wonderful World

18 октября 1967

16 августа 1967

«What a Wonderful World»
Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Сингл Луи Армстронга
с альбома What a Wonderful World
Сторона «Б»
Хронология синглов Луи Армстронга
«Mi va de cantare»
(1967)
«What a Wonderful World»
(1967)
«Hello Brother»
(1968)

Содержание

История песни

Песню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele ), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss. ), популярный композитор. Сначала песню предложили Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа пополуночи.

Однако запись сразу не заладилась. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящим мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные.

Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“».

Ларри Ньютон между тем отомстил. Компания с его подачи совершенно не принимала участие в продвижении сингла, вышедшего в октябре 1967 года, и его продажи в США не превышали 1 000 экземпляров. Лишь в начале 1968 года ленту с записью передали британским партнёрам HMV, где сингл поступил в продажу в феврале 1968 года, и начав с 45 места в UK Singles Chart, к апрелю взлетел до первого места, где оставался в течение четырёх недель. Более того, сингл стал самым продаваемым синглом 1968 года в Британии, а Луи Армстронг, в возрасте 66 лет и 10 месяцев стал самым пожилым исполнителем, чья запись достигла первого места в хит-параде. Последний рекорд был побит только в 2009 году Томом Джонсом, который в 68-летнем возрасте вышел на вершину хит-парада с кавер-версией песни Islands in the Stream группы Bee Gees. Успех песни в Европе не оставил выбора ABC Records, которая в 1968 году выпустила в США альбом с одноимённым названием, но опять же, не занималась его продвижением, и альбом не попал в хит-парады. В Великобритании альбом был выпущен компанией Stateside Records и достиг 37 места в хит-параде альбомов.

Песня прошла ещё через несколько всплесков популярности. В 1978 году песня использовалась в культовой радиопостановке Би-би-си «Автостопом по галактике» и также звучала в одноимённой телевизионной постановке. В 1988 году песня звучала в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (по фильму в 1965 году, за два года до записи). Успех фильма привёл к тому, что в феврале 1988 года песня была выпущена синглом и наконец-то получила популярность в США, достигнув 32 места в Billboard Hot 100. В 1995 году песня послужила саундтреком к фильму «12 обезьян», и была главной темой в первых пяти сериях ситкома «Дела семейные».

В 2001 году рэпперы Гостфейс Килла, Raekwon и The Alchemist выпустили песню «The Forest», которая начиналась с трёх строчек, адаптированных из песни «What a Wonderful World», имея в виду прекрасный мир с употреблением марихуаны. Собственник прав на песню «Abilene Music» обратилась с иском к рэперам и их звукозаписывающей компании Sony Music Entertainment, но иск был отклонен, поскольку суд счёл использование песни рэперами пародией.

Песня неоднократно исполнялась и записывалась различными певцами и певицами: Тони Беннетом несколько раз, в 2003 году вместе с k.d. lang, Селин Дион, Сарой Брайтман, Лесли Гарретт, Евой Кессиди, Израэлем Камакавивооле (1993), дуэтом Шейна Макгоуэна и Ника Кейва (1992), Рамоном Джоуи (2002), Кенни Джи (2004, саксофон, наложенный на оригинал), Coldplay (2001).

В исполнении Клиффа Ричарда в составе его медли Somewhere Over The Rainbow, песня достигла 11 места в хит-параде синглов Великобритании.

О песне

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песниНекоторые из вас, молодые люди говорили мне «Эй, батя, о чём ты, какой прекрасный мир? А как насчёт всех этих войн повсюду, ты их тоже называешь прекрасными?…» Но как насчёт того, чтобы минутку послушать старого батю? Мне кажется это не мир так плох, а то, что мы делаем с ним и всё, что я хочу сказать: посмотри, что за прекрасный мир мог бы быть, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детки, любовь. В этом весь секрет».

“Some of you young folks been saying to me: ‘Hey, Pops – what do you mean, what a wonderful world? How about all them wars all over the place, you call them wonderful?’ …But how about listening to old Pops for a minute? Seems to me it ain’t the world that’s so bad but what we’re doing to it, and all I’m saying is: see what a wonderful world it would be if only we’d give it a chance. Love, baby, love. That’s the secret…” [4]

В 2012 году музыкальный критик газеты The Telegraph Нейл МакКормик на вопрос о том, какую песню он считает самой счастливой за все времена, ответил:

Отмечается, что во многих семьях песня связана с важными семейными событиями. Она очень популярна на свадьбах, особенно в качестве музыки к медленному танцу отца невесты с невестой.

Хит-парады и сертификация

Позиции в чартах

Сертификация

Напишите отзыв о статье «What a Wonderful World»

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий What a Wonderful World

24 го было сражение при Шевардинском редуте, 25 го не было пущено ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны, 26 го произошло Бородинское сражение.

What a Wonderful World

Содержание

История песни

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Песню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele ), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss. ), популярный композитор. Сначала песню предложили Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа после полуночи.

Однако запись сразу не заладилась. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящего мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные.

Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“».

Ларри Ньютон между тем отомстил. Компания с его подачи совершенно не принимала участие в продвижении сингла, вышедшего в октябре 1967 года, и его продажи в США не превышали 1 000 экземпляров. Лишь в начале 1968 года ленту с записью передали британским партнёрам HMV, где сингл поступил в продажу в феврале 1968 года, и начав с 45 места в UK Singles Chart, к апрелю взлетел до первого места, где оставался в течение четырёх недель. Более того, сингл стал самым продаваемым синглом 1968 года в Британии, а Луи Армстронг, в возрасте 66 лет и 10 месяцев стал самым пожилым исполнителем, чья запись достигла первого места в хит-параде. Последний рекорд был побит только в 2009 году Томом Джонсом, который в 68-летнем возрасте вышел на вершину хит-парада с кавер-версией песни Islands in the Stream группы Bee Gees. Успех песни в Европе не оставил выбора ABC Records, которая в 1968 году выпустила в США альбом с одноимённым названием, но опять же, не занималась его продвижением, и альбом не попал в хит-парады. В Великобритании альбом был выпущен компанией Stateside Records и достиг 37 места в хит-параде альбомов.

Песня прошла ещё через несколько всплесков популярности. В 1978 году песня использовалась в культовой радиопостановке Би-би-си «Автостопом по галактике» и также звучала в одноимённой телевизионной постановке. В 1988 году песня звучала в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (по фильму в 1965 году, за два года до записи). Успех фильма привёл к тому, что в феврале 1988 года песня была выпущена синглом и наконец-то получила популярность в США, достигнув 32 места в Billboard Hot 100. В 1995 году песня послужила саундтреком к фильму «12 обезьян», и была главной темой в первых пяти сериях ситкома «Дела семейные».

В 2001 году рэпперы Гостфейс Килла, Raekwon и The Alchemist выпустили песню «The Forest», которая начиналась с трёх строчек, адаптированных из песни «What a Wonderful World», имея в виду прекрасный мир с употреблением марихуаны. Собственник прав на песню «Abilene Music» обратилась с иском к рэперам и их звукозаписывающей компании Sony Music Entertainment, но иск был отклонен, поскольку суд счёл использование песни рэперами пародией.

Песня неоднократно исполнялась и записывалась различными певцами и певицами: Тони Беннетом несколько раз, в 2003 году вместе с k.d. lang, Селин Дион, Сарой Брайтман, Лесли Гарретт, Евой Кессиди, Израэлем Камакавивооле (1993), дуэтом Шейна Макгоуэна и Ника Кейва (1992), Рамоном Джоуи (2002), Кенни Джи (2004, саксофон, наложенный на оригинал), Coldplay (2001).

В исполнении Клиффа Ричарда в составе его медли Somewhere Over The Rainbow, песня достигла 11 места в хит-параде синглов Великобритании.

О песне

Некоторые из вас, молодые люди, говорят мне «Эй, батя, о чём ты, какой прекрасный мир? А как насчёт всех этих войн повсюду, ты их тоже называешь прекрасными?…» Но как насчёт того, чтобы минутку послушать старого батю? Мне кажется, это не мир так плох, а то, что мы делаем с ним, и всё, что я хочу сказать: посмотри, что за прекрасный мир мог бы быть, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детки, любовь. В этом весь секрет».

В 2012 году музыкальный критик газеты The Telegraph Нил Маккормик на вопрос о том, какую песню он считает самой счастливой за все времена, ответил:

Отмечается, что во многих семьях песня связана с важными семейными событиями. Она очень популярна на свадьбах, особенно в качестве музыки к медленному танцу отца невесты с невестой.

What a Wonderful World

«What a Wonderful World»

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Сторона «Б»Cabaret
Выпущен18 октября 1967
Форматвиниловая пластинка
Записан16 августа 1967
Жанрпоп-музыка
КомпозиторБоб Тиэл
Джордж Вайс
Длительность02:21
ЛейблABC
HMV
ПродюсерыБоб Тиэл
Авторы песниБоб Тиэл
Джордж Вайс
«Mi va de cantare»
(1967)
«What a Wonderful World»
(1967)
«Hello Brother»
(1968)

Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Смотреть картинку Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Картинка про Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни. Фото Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни

Содержание

[править] История песни

Песню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele ), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss. ), популярный композитор. Песню сначала хотели отдать Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа пополуночи.

Однако запись пошла не сразу. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящим мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные.

Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“».

Ларри Ньютон между тем отомстил. Компания с его подачи совершенно не принимала участие в продвижении сингла, вышедшего в октябре 1967 года, и его продажи в США не превышали 1 000 экземпляров. Лишь в начале 1968 года ленту с записью передали британским партнёрам HMV, где сингл поступил в продажу в феврале 1968 года, и начав с 45 места в UK Singles Chart, к апрелю взлетел до первого места, где оставался в течение четырёх недель. Более того, сингл стал самым продаваемым синглом 1968 года в Британии, а Луи Армстронг, в возрасте 66 лет и 10 месяцев стал самым пожилым исполнителем, чья запись достигла первого места в хит-параде. Последний рекорд был побит только в 2009 году Томом Джонсом, который в 68-летнем возрасте вышел на вершину хит-парада с кавер-версией песни Islands in the Stream группы Bee Gees. Успех песни в Европе не оставил выбора ABC Records, которая в 1968 году выпустила в США альбом с одноимённым названием, но опять же, не занималась его продвижением, и альбом не попал в хит-парады. В Великобритании альбом был выпущен компанией Stateside Records и достиг 37 места в хит-параде альбомов.

Песня прошла ещё через несколько всплесков популярности. В 1978 году песня использовалась в культовой радиопостановке Би-би-си «Автостопом по галактике» и также звучала в одноимённой телевизионной постановке. В 1988 году песня звучала в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (по фильму в 1965 году, за два года до записи). Успех фильма привёл к тому, что в феврале 1988 года песня была выпущена синглом и наконец-то получила популярность в США, достигнув 32 места в Billboard Hot 100. В 1995 году песня послужила саундтреком к фильму «12 обезьян», и была главной темой в первых пяти сериях ситкома «Дела семейные».

Песня неоднократно исполнялась и записывалась различными певцами и певицами.

В исполнении Клиффа Ричарда в составе его медли Somewhere Over The Rainbow, песня достигла 11 места в хит-параде синглов Великобритании.

[править] О песне

Отмечается, что во многих семьях песня связана с важными семейными событиями. Она очень популярна на свадьбах, особенно в качестве музыки к медленному танцу отца невесты с невестой.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *