Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Louis armstrong what a wonderful world год выпуска песни
Композиция была написана, как противоядие для общества, в котором расовая и политическая нетерпимость достигли предела. В 1968 году, Америку захлестнула волна беспорядков, охватив более 100 городов, из-за чего пришлось вводить комендантский час. Охваченное страхом общество, находилось на пороге второй гражданской войны.
Боб Тьели, продюсер, еврейского происхождения и композитор Дейвид Вайс, видели в Луи Армстронге идеального посла, способного восстановить рассовую терпимость между белыми и черными. К тому моменту, этого добродушного, темнокожего музыканта, успели одинаково полюбить слушатели всех цветов кожи и национальностей. И его хриплый голос можно было услышать из радиоприемников по всей стране.
Но, были и те, кого раздражал успех Луи. Его обвиняли в том, что он стал эдаким привилегированным рабом “Дядюшкой Томом”, который развлекает белую Америку. Несмотря на это, большинство американцев любили Луи и его музыку.
Как-то раз, открывая свое выступление, Армстронг сказал: “Некоторые из вас, молодых ребят спрашивают меня: “Эй, Папаша, что ты имел ввиду под: “Какой Прекрасный Мир”? А как же все эти войны, повсюду. Разве это прекрасно?”. Луи объяснил: “Минутку, как насчет того, чтобы послушать старого папашу? По мне, этот мир не так уж и плох, но что мы делаем чтобы его по-настоящему изменить? Все что я могу сказать: “Посмотрите, каким этот мир мог бы стать, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детка – любовь. Вот в чем секрет”.
Песня Луи Армстронга, несущая надежду и заряженная оптимизмом. В ней, каждое слово имеет символический смысл. Например, плач новорожденного, означает начало новой жизни в безмятежном мире, в котором больше не будет страха, угнетения, лицемерия и расовых предрассудков.
Изначально, песню писали для Тони Беннетта, но она ему не понравилась и тогда ее предложили Луи Армстронгу. Он согласился. Забавно то, что по-началу, никто не верил, что эта песня может стать хитом. Например после выпуска пластинки, в США было продано всего чуть больше 1000 копий. Такие показатели свидетельствовали о полном провале. Дело в том, что глава звукозаписывающей компании ABC Records, Ларри Ньютон, сразу невзлюбил песню о Новом Мире и даже не пытался ее продвигать. Однако, в Англии пластинка уже штурмовала чарты и достигла вершины, в то время как в США кое-как добралась до 116 места. Став наиболее продаваемым синглом 1968 года в Англии, What a Wonderful World сделала Луи Армстронга самым пожилым музыкантом, достигшим вершины хит-парада. На тот момент ему было 66 лет и 10 месяцев. Его рекорд был побит только в 2009 году, 68 летним Томом Джонсом.
Резкий скачек популярности композиции произошел в 1987 году, после выхода фильма “Доброе Утро Вьетнам” (Good Morning Vietnam), в одной из сцен которого, она была использована.
Со времемнем, песня получила достойное признание и обрела новую волну популярности во всем мире, став гимном новой жизни в Прекрасном Новом Мире.
Авторство принадлежит Бобу Тьеле и Джорджу Дейвиду Вайсу.
Аудио (Lui Armstrong)
I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world.
I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world.
The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands saying how do you do
They’re really saying I love you.
I hear babies crying, I watch them grow
They’ll learn much more than I’ll never know
And I think to myself what a wonderful world
Yes I think to myself what a wonderful world.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Луи Армстронг (Louis Armstrong) — история песен «Go down moses (Let My People Go)» (1958), «Hello, Dolly!» (1964) и «What A Wonderful World» (1967)
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»
«Go down moses (Let My People Go)» (1958)
Внедрение в головы наших масс этой знаменитой американской песни произошло с помощью самого навязчивого из искусств — рекламы. Где-то в начале 1990-х по ТВ крутился ролик, рекламирующий один из новоявленных банков. Несмотря на то, что ролик имел мафиозный характер, сопровождающая его песня ни к мафии, ни к банкам не имела никакого отношения. Напротив — «Let My people go» носила духовный религиозный характер, а с мафией её связывала разве что джазовая аранжировка Луиса Арстронга (ведь и джаз, и мафия неизменно ассоциируются с эпохой 1930-х годов).
Впрочем, изначально песня джазом не была и перу Армстронга не принадлежала. Своими истоками она уходит в середину XIX века, когда афроамериканцы ещё назывались неграми и работали на плантациях американского Юга.
В те времена почти вся культура чернокожих американцев концентрировалась внутри христианских церквей. Оформилась она, когда по доброй американской традиции совместные чёрно-белые мессы закончились и возникли церкви «только для чёрных». В результате родился такой специфический музыкальный стиль, как «госпел» или «спиричуэлс» (от spiritual — духовный). Замешанный на церковных хоралах и африканских ритмах, спиричуэл представлял собой песню религиозного характера, для чего использовались молитвы, псалмы и сюжеты из Библии.
Понятно, что одним из самых близких библейских сюжетов была история Моисея, который освободил евреев от египетского рабства. Вот и текст песни «Let My people go» практически пересказывает 8 главу Исхода, когда пророк Моисей потребовал у фараона отпустить его народ из плена, а фараон ему отказал, за чем тот час последовали знаменитые египетские казни — кровавая вода, саранча, убийство первенцев и прочее.
Г. Доре. Моисей и Аарон перед фараоном.
«Ступай, Моисей»
(Перевод Yell — версия Армстронга):
Ступай, Моисей
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!
Когда народ Израилев в Египте
Отпусти мой народ!
Изнывал под тяжким игом рабства
Отпусти мой народ!
Припев:
Господь повелел: «Ступай, Моисей,
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!»
И пошел Моисей в землю Египетскую-
Отпусти мой народ!
И говорил фараону:
Отпусти мой народ!
«Такова воля Господа, — сказал отважный Моисей —
Отпусти мой народ!
Если ты не послушаешь Его, он поразит
первенца твоего.
Отпусти мой народ!»
Припев
Вели фараонам
Отпустить мой народ!
Г. Доре. Фараон соглашается отпустить евреев из египетского плена (точнее — умоляет их побыстрей убраться).
Обычно спиричуэл запевал негритянский священник, а толпа ему вторила (эта деталь хорошо видна в версии Армстронга, где певцу постоянно отвечает хор — «Let My people go» — «Позволь моему народу уйти»). Подобное песнопение обычно сопровождалось ритмическими прихлопами-притопами, носило импровизационный характер и могло продолжаться довольно долго. Поэтому первоначальная версия «Let My people go» была длиннее современной чуть ли не в три раза.
Эта сцена из фильма 1941 г. «Sullivan’s Travels» даст понять, что такое спиричуэл на самом деле.
Обложка первого издания нот песни «Go down Moses» (1862 г.).
В 1872 г. акапелльный негритянский коллектив FISK JUBILEE SINGER опубликовал новую версию текста (уже под названием «Go Down Moses») — близкую к современной, но всё еще очень длинную.
Первым урезал текст до знакомых нам размеров… нет, опять-таки не Армстронг. Это сделал его чернокожий коллега — Пол Робсон (Paul Robeson) — известный борец за права чернокожих, исповедующий левые взгляды. Он даже ездил выступать в СССР ещё в 1934 году. Робсон говорил: «Мой народ в мечте о лучшем будущем создал сотни песен… теперь я песнями буду бороться за то, что считаю святым делом своей жизни…».
Вокал Пола Робсона прозвали «голосом Бога». Борис Полевой писал о Робсоне так: «Могучий голос необыкновенно широкого диапазона, удивительного звучания сочетается у него с незаурядным даром трагического актера».
Его раскатистый бас в «Go Down Moses» настолько грозен, что действительно напоминает «глас Господень», вещающий через пророка. Если брать содержание песни, то именно версия Робсона выглядит наиболее адекватной.
Уже в 1930-40-е «Go Down Moses» была достаточно популярной (известный американский писатель У. Фолкнер даже взял её название — «Ступай, Моисей!» — для своего романа 1942 г.). Но настоящее всемирное признание песня обрела в 1958 году, когда ее аранжировал и исполнил Луис Армстронг. В его руках бывший спиричуэл превратился в настоящую классику джаза — яркую и динамичную. Теперь эта песня неизменно ассоциируется именно с его хриплым голосом и знаменитым соло на трубе.
В 1930-х годов Луис Армстронг сделал операцию на голосовых связках, надеясь исправить свой хриплый тембр. К счастью слушателей операция ообых результатов не принесла.
Кстати, в отличие от Робинсона, Армстронга в СССР так и не увидели, хотя госдеп США и хотел спонсировать эти гастроли в 1950-х годах. Свой отказ музыкант мотивировал так: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…».
Армстронг на родине фараонов — в Гизе.
Что до нашей музыки, то эта мелодия постоянно всплывает то в одной, то в другой песне — будь то «Не стоит прогибаться» МАШИНЫ ВРЕМЕНИ или «Псалом 151» АКВАРИУМА. Впрочем, данный мотив, во-первых, народный, а во-вторых, давно уже принадлежит к разряду расхожих стандартов, поэтому о плагиате говорить было бы некорректно.
Слушать микс из 3-х песен:
«Hello, Dolly!» (1964)
В 1959 году Луи Армстронг перенёс свой первый инфаркт. Однако великий джазмен не прекратил выступать на публике. Более того — за, отведённую ему, дюжину лет (Амстронг умер в 1971 году), он сумел записать две песни, которые наряду со знаменитой «Go down Moses» стали знаковыми в его карьере.
История одного из хитов началась, когда бродвейские продюсеры решили превратить пьесу «Сваха» американского писателя Торнтона Уайлдера в мюзикл. Музыку написал композитор Джерри Херман на либретто Майкла Стюарта, и произведение стало называться более затейливо — «Dolly, A Damned Exasperating Woman» («Долли — чертовски несносная женщина»).
Действие мюзикла развивается в Нью-Йорке где-то на рубеже XIX-XX веков. Главная его героиня — Долли Галлахер Ливай — действительно весьма неординарная дама. После смерти любимого мужа она не пала духом и начала обустраивать личное счастье других — стала профессиональной свахой. Но однажды Долли влюбилась в одного из «клиентов» и, в итоге, сама себе его сосватала.
Премьера мюзикла была запланирована на 16 января 1964 года. Где-то за месяц до этого менеджер Армстронга попросил певца сделать демо-запись одной из песен — «Hello, Dolly!» — так сказать, для раскрутки постановки. К идее отнеслись без особого энтузиазма. Недаром интервью с Амстронгом в мае 1964 года имело парадоксальный заголовок «Хита никто не хотел».
Как бы то ни было, Луи песню записал — правда, с несколько изменённым текстом. Дело в том, что в мюзикле песня исполняется, когда вдова приходит в ресторан, который в былые времена часто посещала с мужем. Разумеется, Долли прекрасно знает работников ресторана и приветствует их по именам: «Hello, Harry, well, hello, Louie» («Привет, Гарри, ну, привет Луи»). Во втором куплете уже официанты и повара приветствуют героиню («Hello, Dolly!») и убеждают её, что она так же блистательна, как и в прошлые годы.
Однако Армстронг исполнял песню один, поэтому все обращения адресовались только Долли.
В результате «выстрелили» оба варианта. Сначала песня прозвучала на премьере мюзикла в исполнении актрисы Кэрол Ченнинг, игравшей Долли.
Премьера имела большой успех, а тут ещё под шумок вышел и сингл с версией Армстронга. Сингл быстро карабкался по ступеням американского хит-парада и в итоге сшиб с первого места «британских интервентов» БИТЛЗ с их «Can’t Buy Me Love».
Популярность песни была столь высока, что мюзикл срочно переименовали в «Hello, Dolly!». Кроме того композиция стала самой известной и коммерчески успешной записью Армстронга за всю его карьеру. 63-летний певец получил за неё аж две премии «Грэмми» (за «лучшую песню» и «лучший мужской вокал»), а также титул самого старого исполнителя, записавшего хит №1.
Тем удивительней тот факт, что экранизация «Hello, Dolly!» 1969 года с треском провалилась. Не помогли ни участие Барбры Стрейзанд в главной роли, ни солидный бюджет, который «отбился» лишь наполовину. Кстати, в одном из эпизодов фильма мелькнул сам Армстронг, из-за чего в песне появилось своеобразное алаверды («Долли, это Луи» — «Привет, Луи!»).
«What A Wonderful World» (1967)
«Хитом, которого не хотели» можно назвать ещё одну великую запись Армстронга — «What A Wonderful World». Знаменитую балладу о том, как прекрасен этот мир, написали Боб Тиэл и Джордж Вайс. Сначала они предложили песню Тони Беннету, но тот отказался. А вот Армстронг согласился — причём вопреки воле Ларри Ньютона — главы компании ABC, с которой у певца был контракт. Ньютон считал, что поп-баллада не соответствует стилистике Армстронга (в этом была доля истины) и требовал от него бодрых джазовых хитов в духе «Привет, Долли!».
Записывать песню начали ночью и закончили аж в 6 часов утра. Процесс затянулся, потому что все инструменты и вокал записывали сразу, без наложений. Сначала мешали доносящиеся гудки поезда, а потом неугомонный Ларри Ньютон. Он лично явился в студию, скандаля и требуя прекратить запись, пока его, чуть ли, не силой вытолкали за дверь.
На этом глава ABC не успокоился. Когда в 1967 году сингл «What A Wonderful World» всё-таки вышел, компания просто не стала его раскручивать. В результате, в США продали не более тысячи пластинок. Ситуацию спас выпуск сингла в Британии, где он не только занял 1-е место, но и стал самой продаваемой записью 1968 года. В результате, Армстронг побил свой же рекорд, выпустив хит №1 в возрасте 66 лет и 10 месяцев. Этот возрастной барьер был преодолён лишь в 2009 году, когда 69-летний Том Джонс записал топовый хит «Islands in the Stream».
Что касается США, то «What A Wonderful World» по-настоящему раскрутилась лишь в 1980 году — после того, как прозвучала в саундтреке фильма «Доброе утро, Вьетнам!» (правда, там она звучит на фоне событий 1965 года, т.е, за два года до реальной записи). Благодаря успеху фильма, песню Армстронга переиздали, и она попала в американский ТОП-40.
Тем не менее, для многих исполнителей «What A Wonderful World», напротив, стала своеобразным оптимистическим гимном — заявлением того, что в мире остаётся достаточно прекрасных вещей, невзирая на самые трагические обстоятельства. Недаром именно эта песня звучала на последнем публичном выступлении Евы Кэссиди и стала последним синглом Джоуи Рамона (основателя группы RAMONES). Оба певца исполнили её, зная, что они смертельно больны раком.
А вот, что говорил сам Армстронг во время одного из выступлений в неспокойном 1968 году:
«Некоторые из вас, молодые люди говорили мне «Эй, батя, о чём ты, какой прекрасный мир? А как насчёт всех этих войн повсюду, ты их тоже называешь прекрасными?» Но как насчёт того, чтобы минутку послушать старого батю? Мне кажется, это не мир так плох, а то, что мы делаем с ним. И всё, что я хочу сказать: посмотри, что за прекрасный мир мог бы быть, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детки, любовь. В этом весь секрет».
Слушать ещё:
Автор: Сергей Курий
июль 2012 г. ; февраль 2016 г.
What a Wonderful World
«What a Wonderful World» | ||||
Сингл Луи Армстронга с альбома What a Wonderful World | ||||
---|---|---|---|---|
Сторона «Б» | ||||
Хронология синглов Луи Армстронга | ||||
|
Содержание
История песни
Песню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele ), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss. ), популярный композитор. Сначала песню предложили Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа пополуночи.
Однако запись сразу не заладилась. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящим мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные.
Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“».
Ларри Ньютон между тем отомстил. Компания с его подачи совершенно не принимала участие в продвижении сингла, вышедшего в октябре 1967 года, и его продажи в США не превышали 1 000 экземпляров. Лишь в начале 1968 года ленту с записью передали британским партнёрам HMV, где сингл поступил в продажу в феврале 1968 года, и начав с 45 места в UK Singles Chart, к апрелю взлетел до первого места, где оставался в течение четырёх недель. Более того, сингл стал самым продаваемым синглом 1968 года в Британии, а Луи Армстронг, в возрасте 66 лет и 10 месяцев стал самым пожилым исполнителем, чья запись достигла первого места в хит-параде. Последний рекорд был побит только в 2009 году Томом Джонсом, который в 68-летнем возрасте вышел на вершину хит-парада с кавер-версией песни Islands in the Stream группы Bee Gees. Успех песни в Европе не оставил выбора ABC Records, которая в 1968 году выпустила в США альбом с одноимённым названием, но опять же, не занималась его продвижением, и альбом не попал в хит-парады. В Великобритании альбом был выпущен компанией Stateside Records и достиг 37 места в хит-параде альбомов.
Песня прошла ещё через несколько всплесков популярности. В 1978 году песня использовалась в культовой радиопостановке Би-би-си «Автостопом по галактике» и также звучала в одноимённой телевизионной постановке. В 1988 году песня звучала в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (по фильму в 1965 году, за два года до записи). Успех фильма привёл к тому, что в феврале 1988 года песня была выпущена синглом и наконец-то получила популярность в США, достигнув 32 места в Billboard Hot 100. В 1995 году песня послужила саундтреком к фильму «12 обезьян», и была главной темой в первых пяти сериях ситкома «Дела семейные».
В 2001 году рэпперы Гостфейс Килла, Raekwon и The Alchemist выпустили песню «The Forest», которая начиналась с трёх строчек, адаптированных из песни «What a Wonderful World», имея в виду прекрасный мир с употреблением марихуаны. Собственник прав на песню «Abilene Music» обратилась с иском к рэперам и их звукозаписывающей компании Sony Music Entertainment, но иск был отклонен, поскольку суд счёл использование песни рэперами пародией.
Песня неоднократно исполнялась и записывалась различными певцами и певицами: Тони Беннетом несколько раз, в 2003 году вместе с k.d. lang, Селин Дион, Сарой Брайтман, Лесли Гарретт, Евой Кессиди, Израэлем Камакавивооле (1993), дуэтом Шейна Макгоуэна и Ника Кейва (1992), Рамоном Джоуи (2002), Кенни Джи (2004, саксофон, наложенный на оригинал), Coldplay (2001).
В исполнении Клиффа Ричарда в составе его медли Somewhere Over The Rainbow, песня достигла 11 места в хит-параде синглов Великобритании.
О песне
Некоторые из вас, молодые люди говорили мне «Эй, батя, о чём ты, какой прекрасный мир? А как насчёт всех этих войн повсюду, ты их тоже называешь прекрасными?…» Но как насчёт того, чтобы минутку послушать старого батю? Мне кажется это не мир так плох, а то, что мы делаем с ним и всё, что я хочу сказать: посмотри, что за прекрасный мир мог бы быть, если бы мы дали ему шанс. Любовь, детки, любовь. В этом весь секрет». “Some of you young folks been saying to me: ‘Hey, Pops – what do you mean, what a wonderful world? How about all them wars all over the place, you call them wonderful?’ …But how about listening to old Pops for a minute? Seems to me it ain’t the world that’s so bad but what we’re doing to it, and all I’m saying is: see what a wonderful world it would be if only we’d give it a chance. Love, baby, love. That’s the secret…” [4] В 2012 году музыкальный критик газеты The Telegraph Нейл МакКормик на вопрос о том, какую песню он считает самой счастливой за все времена, ответил: Отмечается, что во многих семьях песня связана с важными семейными событиями. Она очень популярна на свадьбах, особенно в качестве музыки к медленному танцу отца невесты с невестой. Хит-парады и сертификацияПозиции в чартахСертификацияНапишите отзыв о статье «What a Wonderful World»ПримечанияСсылкиОтрывок, характеризующий What a Wonderful World24 го было сражение при Шевардинском редуте, 25 го не было пущено ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны, 26 го произошло Бородинское сражение. What a Wonderful WorldСодержаниеИстория песниПесню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele ), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss. ), популярный композитор. Сначала песню предложили Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа после полуночи. Однако запись сразу не заладилась. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящего мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные. Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“». Ларри Ньютон между тем отомстил. Компания с его подачи совершенно не принимала участие в продвижении сингла, вышедшего в октябре 1967 года, и его продажи в США не превышали 1 000 экземпляров. Лишь в начале 1968 года ленту с записью передали британским партнёрам HMV, где сингл поступил в продажу в феврале 1968 года, и начав с 45 места в UK Singles Chart, к апрелю взлетел до первого места, где оставался в течение четырёх недель. Более того, сингл стал самым продаваемым синглом 1968 года в Британии, а Луи Армстронг, в возрасте 66 лет и 10 месяцев стал самым пожилым исполнителем, чья запись достигла первого места в хит-параде. Последний рекорд был побит только в 2009 году Томом Джонсом, который в 68-летнем возрасте вышел на вершину хит-парада с кавер-версией песни Islands in the Stream группы Bee Gees. Успех песни в Европе не оставил выбора ABC Records, которая в 1968 году выпустила в США альбом с одноимённым названием, но опять же, не занималась его продвижением, и альбом не попал в хит-парады. В Великобритании альбом был выпущен компанией Stateside Records и достиг 37 места в хит-параде альбомов. Песня прошла ещё через несколько всплесков популярности. В 1978 году песня использовалась в культовой радиопостановке Би-би-си «Автостопом по галактике» и также звучала в одноимённой телевизионной постановке. В 1988 году песня звучала в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (по фильму в 1965 году, за два года до записи). Успех фильма привёл к тому, что в феврале 1988 года песня была выпущена синглом и наконец-то получила популярность в США, достигнув 32 места в Billboard Hot 100. В 1995 году песня послужила саундтреком к фильму «12 обезьян», и была главной темой в первых пяти сериях ситкома «Дела семейные». В 2001 году рэпперы Гостфейс Килла, Raekwon и The Alchemist выпустили песню «The Forest», которая начиналась с трёх строчек, адаптированных из песни «What a Wonderful World», имея в виду прекрасный мир с употреблением марихуаны. Собственник прав на песню «Abilene Music» обратилась с иском к рэперам и их звукозаписывающей компании Sony Music Entertainment, но иск был отклонен, поскольку суд счёл использование песни рэперами пародией. Песня неоднократно исполнялась и записывалась различными певцами и певицами: Тони Беннетом несколько раз, в 2003 году вместе с k.d. lang, Селин Дион, Сарой Брайтман, Лесли Гарретт, Евой Кессиди, Израэлем Камакавивооле (1993), дуэтом Шейна Макгоуэна и Ника Кейва (1992), Рамоном Джоуи (2002), Кенни Джи (2004, саксофон, наложенный на оригинал), Coldplay (2001). В исполнении Клиффа Ричарда в составе его медли Somewhere Over The Rainbow, песня достигла 11 места в хит-параде синглов Великобритании. О песне
В 2012 году музыкальный критик газеты The Telegraph Нил Маккормик на вопрос о том, какую песню он считает самой счастливой за все времена, ответил: Отмечается, что во многих семьях песня связана с важными семейными событиями. Она очень популярна на свадьбах, особенно в качестве музыки к медленному танцу отца невесты с невестой. What a Wonderful World«What a Wonderful World»
Содержание[править] История песниПесню написали в 1967 году Боб Тиэл (англ. Bob Thiele ), продюсер, в прошлом глава Impulse Records, компании которая занималась записью и выпуском джаза, и Джордж Дэвид Вайс (англ. George David Weiss. ), популярный композитор. Песню сначала хотели отдать Тони Беннету, но тот отказался. Тогда ещё один продюсер, Арти Батлер, счёл, что песню можно предложить и Луи Армстронгу, который как раз работал тогда над новым альбомом. Армстронг согласился, Арти Батлер написал оркестровую аранжировку, и в середине августа 1967 года Тиэл, Вайс и Батлер прибыли в Лас-Вегас. Поздним вечером 15 августа 1967 года они собрались в Bill Porter’s United Studios вместе с оркестром и приступили к записи лишь в 2 часа пополуночи. Однако запись пошла не сразу. В то время запись проводилась вживую, без наложений, и требовала не одного дубля полного исполнения композиции. Дважды запись была испорчена гудком поезда Union Pacific, проходящим мимо студии. Затем к этому добавилось вмешательство Ларри Ньютона, главы ABC Records. Луи Армстронг незадолго до этого подписал контракт с этой компанией, и Ньютон прибыл в Лас-Вегас, для того, чтобы сделать несколько фотографий новой звезды компании. Но Ньютон, памятуя о недавнем грандиозном успехе Hello, Dolly!, ожидал от Армстронга чего-то подобного, и был, мягко говоря, не в восторге от медленной баллады. Поэтому он требовал прервать запись, после чего был выведен за пределы студии, но и там продолжал скандал. Атмосферу разрядил Армстронг, громко смеясь и заражая своим настроением присутствующих. К шести утра, наконец, музыканты добились требуемого результата. Оркестру и Армстронгу полагалась дополнительная плата за затянувшуюся запись, но Армстронг ограничился обычной ставкой в 250 долларов, с тем, чтобы музыканты получили оплату за сверхурочные. Арти Батлер вспоминал, что после бессонной ночи все они отправились на завтрак, где Армстронг «взял меня за плечи, притянул к себе, поцеловал в макушку и сказал „Арти, это было настоящее удовольствие работать с тобой и смеяться с тобой. Давай будем делать больше“». Ларри Ньютон между тем отомстил. Компания с его подачи совершенно не принимала участие в продвижении сингла, вышедшего в октябре 1967 года, и его продажи в США не превышали 1 000 экземпляров. Лишь в начале 1968 года ленту с записью передали британским партнёрам HMV, где сингл поступил в продажу в феврале 1968 года, и начав с 45 места в UK Singles Chart, к апрелю взлетел до первого места, где оставался в течение четырёх недель. Более того, сингл стал самым продаваемым синглом 1968 года в Британии, а Луи Армстронг, в возрасте 66 лет и 10 месяцев стал самым пожилым исполнителем, чья запись достигла первого места в хит-параде. Последний рекорд был побит только в 2009 году Томом Джонсом, который в 68-летнем возрасте вышел на вершину хит-парада с кавер-версией песни Islands in the Stream группы Bee Gees. Успех песни в Европе не оставил выбора ABC Records, которая в 1968 году выпустила в США альбом с одноимённым названием, но опять же, не занималась его продвижением, и альбом не попал в хит-парады. В Великобритании альбом был выпущен компанией Stateside Records и достиг 37 места в хит-параде альбомов. Песня прошла ещё через несколько всплесков популярности. В 1978 году песня использовалась в культовой радиопостановке Би-би-си «Автостопом по галактике» и также звучала в одноимённой телевизионной постановке. В 1988 году песня звучала в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (по фильму в 1965 году, за два года до записи). Успех фильма привёл к тому, что в феврале 1988 года песня была выпущена синглом и наконец-то получила популярность в США, достигнув 32 места в Billboard Hot 100. В 1995 году песня послужила саундтреком к фильму «12 обезьян», и была главной темой в первых пяти сериях ситкома «Дела семейные». Песня неоднократно исполнялась и записывалась различными певцами и певицами. В исполнении Клиффа Ричарда в составе его медли Somewhere Over The Rainbow, песня достигла 11 места в хит-параде синглов Великобритании. [править] О песнеОтмечается, что во многих семьях песня связана с важными семейными событиями. Она очень популярна на свадьбах, особенно в качестве музыки к медленному танцу отца невесты с невестой. Источники информации:
|