Пиар акции для кафе примеры
Разработка PR-кампании ресторана
Индустрия общественного питания является одной их самых сложных сфер деятельности, именно поэтому она нуждается в разработке эффективных PR-технологий.
PR в ресторанном бизнесе – это создание уникального образа предприятия питания и формирование положительного общественного мнения о заведении. Для реализации PR-деятельности в ресторанной сфере используются различные PR средства и методы, среди них: коммуникации со СМИ и в сети Интернет, создание паблисити, реклама, фирменный стиль, проведение и участие в специальных мероприятиях и др.
Особое внимание уделяется фирменному стилю ресторана: оформлению залов, меню, форма официантов и др. элементы, которые формируют уникальность и идентичность заведения.
При разработке PR-кампании в ресторане на первоначальном этапе формируются ее цели и задачи. Это может быть привлечение новых посетителей, формирование имиджа и репутации, выход на рынок (для новых предприятий питания, антикризисные меры и др.).
Следующий этап планирования PR-кампании – выбор PR-инструментов для ее реализации и формирование бюджета (бюджет PR кампании зависит от выбранных PR-инструментов и финансовых возможностей ресторана). На заключительном этапе проводится оценка эффективности PR-кампании.
Независимо от того, проводит ли ресторан PR-кампанию своими силами, или нанимает PR-агентство, разрабатывается бриф. Бриф – это техническое задание на разработку PR-кампании.
Приведем пример разработки PR-кампании для ресторана «Дольче Вита». Ресторан «Дольче Вита» находится в Москве и предлагает блюда итальянской кухни, средней ценовой категории, позиционирует себя как семейное заведение.
Цель PR-кампании – привлечение новых посетителей в ресторан.
Составим бриф PR-кампании.
Таблица 1. Бриф PR-кампании ресторана
Общая информация | |
Название организации | Ресторан «Дольче Вита» |
Сфера деятельности | Итальянская кухня |
Год создания | 2006 год |
Стадия развития | Реорганизация |
Конкуренты | Семейные рестораны итальянской кухни Москвы средней ценовой категории |
Целевая аудитория PR-кампании | |
Демографические характеристики | От 18 лет, семьи с детьми. |
Социально-экономические характеристики | Широкая аудитория, СМИ |
Мотивация целевой аудитории | Проведение досуга, празднование событий, деловые встречи |
Информация о прошлых PR-кампаниях | |
PR-активность колледжа | Средняя, отсутствие комплексного подхода, единичные акции |
Проводимые PR-кампании | Отсутствуют |
Информация о разрабатываемой PR-кампании | |
Цель | Повышение узнаваемости ресторана, формирование репутации, продвижение услуг |
Срок проведения | 1 марта 2015 – 1 мая 2015 |
География | Москва и область |
PR мероприятия | Медиарилейшнз, Интернет, реклама, event-мероприятия |
Примерный бюджет | 450.000 руб. |
Далее составим меди план PR-кампании ресторана.
Таблица 2. Медиа план PR-кампании ресторана
№ пп | Показатель | Дата | Сумма, руб. |
1 | Медиарилейшнз (пресс-релизы, интервью, имиджевые статьи в массовой и профильной прессе) | Каждую неделю в течение кампании | 100.000 |
2 | Продвижение в Интернет (сайт, соц. сети, онлайн СМИ, баннер) | Каждый день в течение кампании | 42.000 |
3 | Реклама на радио (в течение года, десятисекундный ролик, время выхода с 19.00 до 23.00, через каждые 20-30 минут) | В течение кампании | 40.000 |
4 | Наружная реклама (баннеры и щиты на улицах города) (чередуем с борт – рекламой) | В течение кампании | 100.000 |
5 | Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры, тейбл тент и т.д.) | В течение кампании | 30.000 |
6 | Проведение event мероприятий (шоу-программа, выступления, мастер-классы) | В последний месяц кампании | 100.000 |
Сказать нам «спасибо» за материалы и поддержать проект можно здесь.
Нет времени или желания писать курсовую, диплом или магистерскую? Мы сделаем это за тебя! Переходи в раздел «Услуги» и узнай больше.
10 PR-ходов для ресторанов, которые сработали во время пандемии
Рестораны снова колбасит. Но есть и хорошие новости — мы уже знаем что делать!⠀
Если у вас есть персонал, кто готов смело встать на защиту бизнеса и живы маркетологи — срочно отращиваем яица и повторяем креативные успешные пиар-акции. Поехали:⠀
1. Можно с раскрытым меню встать напротив администрации и фотку отправить в местные паблики «Подслушано» и «Типичныи». Как в Ульяновске.
2. Раздеться и прикрыть меню дзюбо-место — мол, не даите нас раздеть окончательно — даите работать. Как в Краснодаре. ⠀
3. Раздавать еду с лопаты. Постановочно или 1 час. Фото будут огонь. Кощунства нет — социальная дистанция есть. Как в Ставрополе.
4. Можно держать ресторан открытым после 23ч, но внутри проводя типа «собеседования».Не буду рассказывать, кто так делал, кроме того, что совет дали для моего закрытого креативного телеграм-канала.
5. Раздача еды вечером бесплатно для пенсионеров на раионе. В Москве (!) в Тушино хаипануло. В регионе точно заидет.⠀
6. Еда — врачам. Кормите врачеи, кто на скорых приедет, как Бургер кинг и Макдак. В пандемию работало.⠀Предварительно только поймите, как отрабатывать возражение: «А если врачи с ковидом приехали».
8. Самыи осторожныи курьер. Покрестите дверь при доставке, как это сделал курьер Фудбенд в Москве. В первую волну это зашло аж к Малахову.⠀
9. Специальные условия для тех, кто закажет серию блюд «после секса». ЕбиДоеби так успешно делал.⠀
10. Пицца в больницу. Прикольную и добрую акцию провели в Петербурге. Попробуйте и вы, у ребят хорошо получилось.
В общем, друзья, отжигаите, пока можно! Советы бесплатные. Хотя обычно за них платят серьезные деньги.
По поводу реализации (экзекьюшн) и посева в СМИ — пишите, забацаем. Возможно даже, за еду:)
Как продать 100% билетов на гастроужин и заполучить клиентов соседнего фитнес-центра. PR-кейсы для ресторанов
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Среди мелькающих гастрономических событий и повсеместно открывающихся ресторанов борьба за гостей — главный вызов для каждого игрока в этой индустрии. И залог победы в ней – грамотная работа всей команды во главе с пиарщиками и маркетологами. В этой статье я приведу два успешных кейса, которые могут оказаться полезными для широкой аудитории: это то, что можно и нужно использовать, адаптируя под реалии времени, концепции и локации проекта.
Кейс 1: гастрономические ужины
В изобилии инфоповодов ресторанам (особенно в мегаполисах) уже сложно удивить гостей эногастрономическим ужином, авторским бранчем или иным подобным мероприятием. Все уже привыкли к подобным активностям, поэтому возникает сложность: как продавать стабильное количество билетов на каждое событие такого цикла?
Исходные данные:
Винный гастрономический бар, расположенный в переулке с низким пешеходным трафиком. Сильные стороны: большая винная карта, демократичные цены, меню, коррелирующее с винными позициями.
Цель: охват существующей и новой аудитории, попадание в топовые СМИ.
Решение: проведение цикла гастрономических ужинов совместно с известными гастрокритиками и гастрономическими журналистами России. На каждом ужине шеф-повар готовит в 4 руки с журналистом.
Результат: т.к. подобные активности ранее никто не запускал (конкуренты проводили гастрольные ужины, ужины в 4 руки, в 6 рук, привлекали к сотрудничеству винные хозяйства), удалось создать яркий, нетривиальный инфоповод. Интерес аудитории к заведению в социальных сетях вырос на 70%, количество подписчиков увеличилось на 980 человек (8700 против 7720). Гастрономические, lifestyle, fashion-издания опубликовали новость.
Общий PR Value по данному инфоповоду составил 1,2 млн руб., при этом таргетированная реклама не запускалась. Дополнительно пиар-командой был задействован инструмент «локальные телеграм-каналы»: были достигнуты договоренности о бесплатном размещении в местных активных телеграм-каналах без привлечения бюджета клиента.
Итог: На весь цикл ужинов было распродано 100% билетов. Увеличился охват по социальным сетям (Instagram+Facebook), было реализовано попадание в подборки топовых СМИ.
Подобный кейс можно использовать, адаптируя под свою концепцию, целевую аудиторию и запрос. Можно привлечь к сотрудничеству популярного фудблогера, автора телеграм-канала или, например, владельцев крафтовой сыроварни, сделав основной тематикой ужина их продукцию, которую включает в блюда шеф-повар ресторана. Вариантов может быть множество. Главное – ваша фантазия и скорость действия.
Кейс 2: локальный маркетинг, кросс-промо с фитнес-центром
Локальный маркетинг, направленный на привлечение новых гостей, должен способствовать формированию позитивного мнения, превращая этот поток в постоянный. Для этих целей используются различные инструменты, в том числе и кросс-промо.
Исходные данные: Небольшое бистро с посадкой 40 человек (зал+веранда), расположенное в спальном районе.
Цель: Увеличить гостевой поток и повысить заинтересованность.
Решение: Организация кросс-промо совместно с фитнес-центром, находящимся в этом же районе по соседству. Предполагалось привлечение клиентов фитнес-центра к посещению бистро.
Было организовано совместное кросс-промо, а именно: обмен информационными флаерами, размещение информации о бистро на сайте фитнес-центра, организация показа рекламного видеоролика на мониторах клуба, договоренности о проведении рассылки по базе клиентов клуба с информированием об открытии бистро в непосредственной близости от клуба. Также было разработано фитнес-меню, из которого клиенты фитнеса могут выбрать бонусную позицию по флаеру, выданному в клубе.
Результат: Кросс-промо привлекло новых посетителей, адептов здорового питания, которые приходили в бистро после тренировки в клубе, став частыми гостями. Также кросс-промо повлияло на поток «сарафанного радио», благодаря чему друзья и знакомые посетителей клуба узнали о заведении. Результат считался по сбору информации со стороны официантов, а также по статистике отметок в сторис. Всего в результате кросс-промо в бистро пришло более 35 гостей.
Итог: Кросс-промо и коллаборации особенно результативны в условиях локального действия, то есть при взаимодействии с местными компаниями. Подобный кейс можно применить в работе со студиями йоги, школами иностранных языков, музеями, творческими студиями и кинотеатрами.
О других успешных кейсах и примерах из опыта рестораторов вы можете почитать здесь:
PR-кампания кафе «BISTRO ешь-ка»
Понятие «связь с общественностью». Использование средств массовой информации для размещения рекламы. Разработка концепции PR-кампании для кафе. Определение ее целей и целевых групп, расчет бюджета, выбор каналов масс-медиа, анализ результатов проведения.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.12.2012 |
Размер файла | 357,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной службы»
по дисциплине «Управление общественными отношениями»
студентка С.Э. Суховерская
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие «связь с общественностью»
1.2 Каналы масс-медиа
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Краткая характеристика кафе «BISTRO ешь-ка»
2.2 Анализ ситуации
2.3 Цель и целевые группы
2.4 Концепция PR-кампании
2.5 Каналы масс-медиа
2.6 Бюджет PR-кампании
2.7 Результаты PR-кампании
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всём мире, сегодня признаётся одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.
По оценкам аналитиков, рестораны имеют большой спрос на рынке во всём мире и могут приносить значительную прибыль (доходность инвестиций в этом направлении находится на уровне 50% годовых). Но при этом каждый третий из вновь открытых ресторанов даже не выходит на самоокупаемость.
Сегодня в России наблюдается подъём ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчётом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Необходимо иметь не только конкурентное преимущество в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной бизнес-модели. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учётом всё усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты, заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций. Необходимость всё большей креативности объясняется тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Через год-два стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестают давать результат.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. провести анализ ситуации;
2. выявить цель PR-кампании и целевые группы;
3. разработать концепции PR-кампании;
4. определить каналы масс-медиа;
5. рассчитать бюджет PR-кампании;
5. выявить результаты рекламной кампании.
Объектом данной работы является кафе «BISTRO ешь-ка».
Предметом контрольной работы выступает проект реализации рекламной кампании.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие «связь с общественностью»
1.2 Каналы массмедиа
В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а также от направления воздействия для рекламы используются газеты, журналы, справочники.
Реклама в прессе помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны возбудить интерес у возможных контрагентов к налаживанию коммерческих связей, к тому, чтобы запросить более подробную информацию о рекламируемых товарах. Рекламные объявления бывают классифицированные и коммерческие.
Статьи, популяризирующие некоторые потребительские товары, а также фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они содержат скрытую рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.
Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.
По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности:
1. Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;
2. Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни;
3. Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
Наружная реклама. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
1. Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
2. Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.
Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 15-20 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.
Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.
Наиболее популярные из них:
? таргетирование по разделам сайта. Даёт возможность направлять посетителя на конкретный раздел сайта. Посетитель сразу получает интересующую его информацию, без переходов и поиска по сайту. Данный метод рекламы наиболее эффективен для увеличения посетителей заинтересованных в данный момент товарами, услугами компании;
? рассылка рекламных объявлений. Специализированные службы рассылок предлагают всем желающим бесплатно подписаться на получение информации, новостей, аналитических материалов по интересующей тематике. Подобные рассылки могут содержать и рекламу Вашей компании. Данный метод позволяет в короткие сроки (1-2 дня) уведомить большую количество пользователей о промо-акциях, скидках, анонсы событий, разослать пресс-релизы о новых товарах, услугах;
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Краткая характеристика кафе «BISTRO ешь-ка»
Кафе «BISTRO ешь-ка» расположен на центральной площади города Чайковский по ул. Карла Маркса, д. 22. Телефон (834241) 3-76-00. График работы кафе: с 11.00 до 23.00. Несмотря на то, что в данном районе находятся и другие места для отдыха, кафе «BISTRO ешь-ка» пользуется спросом у населения.
Кафе «BISTRO ешь-ка» оказывает услуги по организации отдыха и питания. В широкий ассортимент меню входят: пицца, блинчики с разнообразными начинками, популярные в последнее время суши и роллы, горячие блюда, салаты, мороженное. Также предложен огромный выбор безалкогольных напитков, крепкой и слабой алкогольной продукции. Цены на алкоголь намеренно завышены, для отсеивания нежелательных клиентов, так как кафе направлено преимущественно на семейный отдых.
В кафе располагается 12 столиков, рассчитанных на 5 мест. Изготовленные на заказ диваны-ширмы создают ощущение уединённости и позволяют проводить время в кафе как большими компаниям, так и парами. Зал оборудован детским уголком с тремя горками, а так же детским «бассейном» с 2000 разноцветных шаров.
В кафе имеется 2 жк-телевизора, по которым транслируются популярные музыкальные композиции. Вход в кафе бесплатный. В среднем время ожидания заказа от 5 до 15 минут, в зависимости от количества посетителей.
2.2 Анализ ситуации
Для разработки PR-кампании кафе «BISTRO ешь-ка» необходимо провести наблюдение и выяснить временные зоны с низкой посещаемостью кафе. Так же ходе наблюдения необходимо определить основной контингент клиентов и блюда, пользующиеся спросом.
Цель наблюдения: определить временные зоны посещения кафе, основной контингент и приоритеты спроса.
Для осуществления цели разработаны листы наблюдения.
Акции в ресторанах: для чего и как?
С чего начинается акция
До сих пор не знаете свою целевую аудиторию? Самое время определиться, ответив на вопросы:
Для создания специальных предложений есть три эффективных маневра:
Не ленитесь придумывать нетривиальные спецпредложения, чтобы не тратить время и деньги зря. Выжмите максимум из хитов продаж в непопулярные дни (обычно это понедельник). Если обычная стоимость блюда составляет 500 рублей, снизьте ее до 200 и обозначьте условие — например, «приходите вчетвером».
Эффект акции оценивается по количеству продаж блюда и среднему чеку. Конечно, прибыль должна превысить финансовые вложения, но учтите, что любая акция — это риск. Предсказать, как отреагируют на ваше предложение клиенты, сложно. Хотя всегда есть шанс продать за пару-тройку понедельников больше хитов, чем за весь месяц.
Подготовка к акции. Как рассчитать эффективность
11 примеров акций в ресторане
Как рекламировать акцию
Для успешной кампании по продвижению акции мало просто запустить ее в своем заведении. Постоянные клиенты и потенциальные посетители должны узнать о том, что вы приготовили для них, заранее. Для этого необходима правильная и интересная реклама. Обозначив целевую аудиторию и запланировав бюджет, объявите о начале акции с помощью:
Необычные акции в ресторанах
Спецпредложения были придуманы не вчера, поэтому все более-менее действенные из них уже были кем-то опробованы, а иногда и затерты до дыр. Это особенно очевидно для людей, которые часто посещают рестораны и отслеживают акции. Для них нет ничего проще и скучнее, чем сделать репост или набрать лайки под фото с фирменным хештегом заведения за бесплатную бутылку вина.
Но постоянная генерация новых и нетривиальных идей — одно из характерных качеств успешного ресторатора. Следите за тем, что делают конкуренты, и делайте лучше. Вдохновляйтесь примером западных коллег. Или креативьте сами, а мы приведем в пример несколько эксцентричных решений.
Вы в танцах! Некоторые заведения практикуют танцевальные «пятиминутки». В определенное время или по какому-либо сигналу официанты и бармены бросают свои обычные дела и начинают зажигательно танцевать. Случается, что в танец вовлекаются и гости заведений, что считается высшим пилотажем акции.
Дни бородачей, лысых и блондинок. «Носите бороду? Получайте скидку в 20% на все меню по пятницам!». Такое же предложение могут в разные дни недели получить обладатели любой другой особенности во внешности — зависит от вашей целевой аудитории. А в ресторане «ЛарисуВаннуХочу» в Санкт-Петербурге все Ларисы едят со скидкой 10%.
Приятные комплименты. Вместе со счетом посетители заведений, выбравших этот оригинальный ход, получают записку с комплиментом: «У вас красивое платье!», «Вы сегодня необычайно хороши!» или «Туфли — просто блеск!». Своеобразные знаки внимания оказывает уполномоченный сотрудник под видом шеф-повара (вряд ли у хозяина кухни есть на это время) или символа ресторана (если таковой имеется).
Скидка по термометру. В дни невыносимой летней жары в ресторане «Мамбо» (Киев) гости получали скидку, равную температуре воздуха на улице. Почему бы не устроить подобную акцию морозной зимой?
Лотерея с ценными призами. Объявление о том, что каждый вечер в течение определенного периода времени среди посетителей ресторана будет проводиться лотерея, обязательно привлечет внимание. Разыгрывать можно что угодно: от бесплатного десерта или шота до 50%-ной скидки на счет. Кстати, лотерею можно превратить в красочное шоу, которого будут ждать с нетерпением не только из-за подарков.
Для библиофилов. Рестораны с личными библиотеками (читать снова модно) заманивают клиентов не только возможностью выпить кофе и почитать книгу в блаженной тишине. Уже есть примеры того, как в подобных заведениях дарят издания за заказ от определенной суммы, накопленные баллы по карте или пожертвования в пользу фонда защиты деревьев.
Для фрилансеров. Их становится всё больше, поэтому дальновидные рестораторы подстраиваются под ритм жизни тех, кто не привязан к рабочему месту. В заведениях общепита появляется хороший WI-FI, большое количество розеток для подключения ноутбуков и смартфонов, фотозоны для блогеров и т. д. Учтите, что подобные посетители могут часами сидеть за столиком, заказывая только кофе. Выгонять их, конечно, не надо. Ваше дело — стимулировать активность и повышать прибыль. Если не путем продажи продукции самим фрилансерам, то рекламой в доступных им сервисах.
Для брокеров. В мире найдется всего несколько заведений общественного питания, работающих по принципу биржи. Стоимость позиций меню в них постоянно меняется в зависимости от того, насколько востребовано то или иное блюдо в конкретный момент. Посетители ждут, когда цена на заказанную еду упадет, и бегут оплачивать её.
Еда навынос. Чтобы продвинуть этот сервис, сделайте скидку на позиции меню, которые можно взять с собой. Сегодня закажут еду навынос, а завтра придут к вам посидеть с друзьями или коллегами по работе. Вы получите еще одну группу лояльных клиентов.
Вкусности вдогонку. Приносите гостям вместе со счетом листовку с позициями, которые можно заказать с приятной скидкой и забрать с собой (съесть по дороге или дома). Кросс-продажи обычно распространяются на булочки, чизкейки, печенье и пирожные. Их стоимость на фоне общего счета должна казаться гостям пустяком, а для вас это будет существенная прибавка к среднему чеку.
Само собой, об акциях на скоростное поедание некого количества еды в заведениях общепита мы даже говорить не будем. Во-первых, в этом нет никакой эстетики. Во-вторых, кто будет нести ответственность за здоровье и жизнь клиента, который пытается запихнуть в себя как можно больше мяса за 5 минут и получить ценное вознаграждение? В-третьих, станет ли подобное действо идеальной рекламой для вашего ресторана? Несчастных случаев на этой почве произошло уже достаточно, чтобы остановиться раз и навсегда.
Клиент всегда прав
Существует масса способов узнать, что волнует посетителя ресторана. Можно завести неформальную Книгу жалоб и предложений, а лучше Книгу отзывов в виде красивого альбома, где каждый клиент сможет оставить свои пожелания. Разумеется, вам придется их учитывать. И не забывайте ежедневно мониторить все упоминания вашего заведения в интернете, включая комментарии в социальных сетях. Реагировать нужно не только на критику, но и на похвалы.
Даже не сомневайтесь в том, что ни одна из ваших акций не сработает, если вы не позаботились об элементарных вещах: