План пиар акции примеры
Пиар-акция: процесс создания и 8 креативных примеров
Разбираемся, что такое PR-технологии, чем PR-акция отличается от PR-кампании, какие PR-акции известных компаний запомнились надолго.
Что такое пиар-акция, пиар-технологии, пиар-кампания
PR-акция (англ. public relations) – это в буквальном переводе связь с общественностью.
Каждая компания нуждается в том, чтобы сообщить о своей деятельности широкой общественности, подать ее в определенном ключе (чаще позитивном), сформировать четкое представление о себе или своем бренде. Все эти задачи решают PR-технологии. Главной целью PR-технологий является оптимизация коммуникаций между компанией и общественностью, с которой компания в той или иной мере взаимодействует.
Связи с общественностью считаются частью коммуникационного комплекса и зачастую применяются как маркетинговый инструмент, например:
Часто PR-технологиями называют все, что относится к деятельности в области связей с общественностью, однако эта трактовка неверна.
PR-технологии представляют собой комплекс инструментов, направленных на взаимодействие с публикой. Например, технология «посева» информации об акции.
Долгосрочные проекты, в рамках которых используются различные инструменты PR, являются PR-кампаниями. В свою очередь, пиар-акция – это краткосрочное мероприятие, проводимое с определенной целью.
Все PR-мероприятия можно условно разделить на несколько видов: образовательные, информационные, культурные, научные, праздничные, благотворительные и т. д. В этих случаях компания ориентируется на подходящий информационный повод, чтобы донести до заинтересованных групп нужное сообщение.
PR-коммуникации также могут принимать различные формы, аналогичные рекламным акциям: спонсорство, организация событий (событийный маркетинг), брифинги, пресс-конференции и пресс-туры, презентации, выставки, конференции и семинары, размещение продукции в кино и на телевидении (product placement), промо-акции, проведение лотерей и конкурсов, проведение экскурсий и «дней открытых дверей» и т.д.
В теории public relations обычно разграничиваются понятия «PR» и «паблисити». Паблисити можно в определенном смысле перевести как «пропаганда» – распространение информации о человеке, компании, бренде и т. д., которое впоследствии может быть измерено и оценено с точки зрения эффективности.
В качестве примеров паблисити можно привести распространение пресс-релизов и организацию пресс-конференций, когда компания сообщает о происходящих внутренних процессах с целью создания информационного повода для появления новостей в СМИ.
Планирование и создание PR-акций
Если вы хотите, чтобы ваша компания смогла провести качественную PR-акцию и получить желаемый результат, нельзя пренебрегать предварительным планированием. При планировании акций и кампаний необходимо:
Если с решаемой проблемой каждая компания определяется самостоятельно, то в принципах таргетирования на заинтересованных лиц существуют общие правила. PR, в отличие от маркетинга, практически не использует демографический подход для сегментирования. Его место занимают различные психографические принципы, деление на сегменты по ценностям, образу жизни, поведенческим особенностям и привычкам аудитории.
В PR-коммуникациях могут быть задействованы не только прямо участвующие в коммуникациях стороны (например, производитель и потребитель), но и так называемые стейкхолдеры (stakeholders) – группы, имеющие отношение к происходящему. Например, для компании, проводящей PR-акцию, стейкхолдерами могут быть инвесторы или сотрудники компании, для которых сам факт проведения данной акции также может нести какую-либо смысловую нагрузку, как и доносимое в ходе акции сообщение.
В качестве стейкхолдеров часто выступают различные общественные организации: организации потребителей, профессиональные партнерства, движения в защиту окружающей среды и т. д. Их необходимо принимать во внимание, так как, даже не имея непосредственного отношения к проекту, они могут повлиять на ход и результативность коммуникаций.
В связи с большим числом целевых групп в ходе PR-акции может потребоваться разработка не одного, а нескольких сообщений, которые будут доноситься до разных групп при помощи разных инструментов.
Чтобы PR-акция стала успешной, она должна отвечать двум условиям:
Каналы, по которым лучшие распространять информацию об акции, каждый специалист выбирает самостоятельно среди доступных каналов коммуникаций: собственный сайт, рассылки, СМИ и т. д. В идеале информация о прошедшей PR-акции должна быть настолько интересна аудитории, что она вызовет вирусный эффект и новостью будут активно делиться. Сложно угадать, какой из каналов «выстрелит», но если информации о проведенной акции не получил никто, то шансов на вирусное распространение не будет.
В качестве возможных каналов для «посева» новости можно указать:
Примеры успешных PR-акций
Одной из известных персон, активно участвующих в PR-акциях своих компаний, является Ричард Брэнсон. В поддержку своей компании Virgin он совершал путешествия на воздушном шаре, наряжался невестой на презентации салона Virgin Bride, расстреливал рекламный щит Coca-Cola из танка в поддержку Virgin Cola, приходил на официальные приемы в разных ботинках для привлечения внимания прессы, а в 2013-м году в качестве повода для PR-акции использовал проигранное пари. В результате основатель корпорации Virgin отработал в качестве стюардессы на шестичасовом рейсе компании Air Asia, одетый в соответствующую форму.
Рис. 1. Шуточный каминг-аут Олега Тинькова
PR-акции могут быть не самостоятельно спланированными, а спонтанным ответом на провалы конкурентов. Можно привести 2 ярких примера таких «ответных» акций.
В 2016 году была запущена кампания «Расстанься с неВестой», в ходе которой в серии постов в социальных сетях автомобиль Лада Веста сравнивался с другими марками автомобилей. Перечислялись такие преимущества автомобиля, как «на четыре передачи больше, чем у Тесла», «быстрее чем Макларен», «экономичнее Бентли» и другие. В продолжение кампании в социальных сетях была также запущена оффлайн-кампания с участием девушки с азиатскими чертами лица (рис. 2).
Рис. 2. Рекламная кампания НеВеста
Ответ других автопроизводителей не заставил себя долго ждать и ряд компаний ответил на кампанию ироничными изображениями (рис. 3-6). Это противостояние вызвало резонанс и на портале vc.ru кампания вошла в ТОП-10 по итогам 2016 года.
В качестве второго примера можно назвать провал скандальной рекламы Reebok #нивкакиерамки, создатели которой призывали «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Бренды мгновенно отреагировали на ситуацию и предложили свои версии «пересадки» (рис. 7-10). В данном случае был использован не столько неудачный ход компании Reebok, который мог бы быть выгоден конкурентам, а негативное восприятие рекламной кампании общественностью, которая оказалась не готова к столь радикальному слогану.
Также в качестве PR-акций, привлекших внимание общественности, можно указать восьмичасовой дрифт от BMW, прыжки из стратосферы от Red Bull, кампании от Гринпис, умудряющейся размещать свои плакаты в самых труднодоступных местах. Все они вызывают эмоциональный отклик и заставляют говорить о себе.
PR-стратегия: пошаговая инструкция
Если у вас очень мало времени и вам срочно нужна PR-стратегия, ниже — советы Литвин Наталии, PR-менеджера Q28, о том, как пошагово создать её с нуля.
Давайте вначале разберемся с некоторыми заблуждениями:
PR — это стратегический коммуникационный процесс, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.
Public Relations Society of America (PRSA)
PR — часть маркетинга, по этому же принципу, PR-стратегия — часть системной комплексной маркетинг-стратегии. В идеальном мире в маркетинг-стратегии прописывают следующую информацию, ознакомитесь с ней тщательно:
Все это, как правило, можно найти в маркетинг-стратегии компании, а если нет — поздравляю, у вас бонусное задание.
Любая PR-стратегия базируется на анализе целевой аудитории.
Из чего состоит PR-стратегия:
Анализ эффективности (KPI)
Каналы коммуникации и инструменты
Стратегическая цель, например, запуск продукта, привлечение другого профиля целевой аудитории, привлечение инвесторов, построение личного бренда СЕО и т.д.
Тут нужно ответить на вопрос: ради чего мы все здесь собрались? Что хотят получить от PR, где мы хотим оказаться в будущем.
Задача проекта: привлечь первых 1000 целевых пользователей для теста продукта до 30.01.2020.
Оффтоп. Есть теория, что между двумя задачами: задача№1 «важная» и задача №2 «срочная», человек в первую очередь сделает задачу№3 «понятную».
Есть миллион «подходов» по постановке задач, самая простая и понятная для меня – SMART.
Specific (Конкретный): привлечь пользователей;
Measurable (Измеримый): 100 пользователей;
Не всегда можно так сформулировать задачу, но точная формулировка поможет не теряться в хаосе проекта во время реализации стратегии.
Какой вас должна видеть аудитория? Чем вы отличаетесь от других?
Постарайтесь определить топ-5 важных понятий, которые должны отображаться во всем, что будет создаваться и коммуницироваться.
Успешный кейс крутого позиционирования для меня G.Bar. По сути, набор услуг стандартный для салона красоты, но у них есть четкое позиционирование, брендинг, свой «маджик ленгвич» и куча плюшек, бонусом идет сильный личный бренд фаундеров. Конечно, нравятся они не всем, но для своей целевой аудитории — они Мекка красоты.
Дело в том, что успех проекта не зависит от количества инструментов: больше — не значит эффективней. Наоборот, большое количество инструментов создают хаос и «мнимую» загруженность. Важно на старте определить, какие инструменты будут эффективны в вашем случае, проанализировав следующее:
Сейчас будет сложно, но важно для понимания того, как инструменты могут работать в комплексе.
Существует три типа каналов коммуникации в маркетинге:
Зачастую эти каналы коммуникации пересекаются, например, вы пишете пост в facebook (owned), платите за его продвижение (paid) и он становится вирусным, кучу пользователей его репостят (earned). Именно о такой комплексной системе в использовании инструментов я и говорю, весь этот замес с продвижением должен руководиться одной общей целью и действовать в интересах бизнеса.
После того, как мы разобрались с набором инструментов, нужно их детализировать.
Например, если это СМИ, нужно понять, какие именно медиа нам интересны (business/lifestyle/tech, месячные охваты, география), какие темы для публикаций можно им предложить, что нам важно рассказать в первую очередь и на чем сделать акцент. Нужно составить медиа-карту, со списком потенциально интересных медиа и с контактами журналистов.
Если это мероприятия, нужно понимать, какие форматы нам интересны, где мы можем поучаствовать как гости, а где стоит принять участие как спикер, что для этого нужно и т.д.
Уже на этапе стратегии вам нужно подумать о возможных кризисах.
О чем нужно думать: возможные масштабы и варианты кризиса, варианты ответов на этот самый кризис, экстренный план действий и состав команды реагирования.
В случае «может быть все очень плохо» стоит составить список людей, лидеров мнений и медиа, которые могли бы вас поддержать в случае кризиса.
Ориентировочный план действий на случай кризиса:
Самое важное, что стоит помнить во время кризиса — чем быстрее вы реагируете, тем лучше. Все должно быть максимально оперативно и честно.
Определитесь в начале, что для вас будет являться показателем эффективности PR. Есть такая попсовая штука KPI, Key performance indicator — ключевые показатели деятельности, по которым отслеживается результат активностей.
Для PR это могут быть следующие показатели:
Их намного больше, все зависит от цели компании и кампании.
Последний шаг этого мракобесия — PR-план, простыми словами, список задач для достижения цели.
Существуют годовой, месячный и недельный планы, в зависимости от ситуации. Советую делать укрепленный годовой план, детализированный месячный план, а в случае грядущей повышенной активности, например, запуск продукта на новый рынок — недельный PR-план.
Как написать план: определить приоритетные задачи и их дедлайны, сформировать ключевые сообщения в рамках плана пиар и маркетинг, определить ответственного и контролировать статус выполнения.
Один из ключевых вопросов плана — «ответственный». Нет ничего хуже для имплементации стратегии, чем «мы сделаем» или «надо сделать». Если есть пустой крик в групповой чат «нам надо бла бла» — это не задача, а мысли вслух. Очень важно в начале работы распределить зоны ответственности и правильно организовать работу команды, без этого чуда не случится, а по ходу на разбирательства не будет времени.
Но даже если у вас идеальная PR-стратегия, нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Новые вводные, важные инфоповоды, изменения в команде и еще миллион «но» и «если».
Оставляй место для маневра и не бойся изменить курс.
PR это о репутации – как результат того, что ты делаешь, что говоришь и что люди говорят о тебе. Public Relations на практике это … действие, от которого зависит репутация с целью завоевать поддержку и понимание, а также сформировать точку зрения и поведение, оказывающих влияние на окружающих. Это планируемые и продолжительные усилия, направленные на установление и поддержание хороших отношений и взаимопонимания между организацией и ее публикой. Без пиара нет навара, говорят предприниматели интернет магазинов.
Павел, доброго дня! Может Вы сможете подсказать, где можно найти шаблон PR-стратегии на 1 год?
Насколько я понял основной посыл Павла в том что нет такого как «PR-стратегии» отдельно (см. п2 комментария «2. PR-стратегии не бывает.»).
Есть Маркетинг стратегия внутри которой есть PR как способ коммуникации в рамках глобальной Маркетинговой стратегии. Если выдирать PR отдельно то происходит слив бюджета. («Либо PR-кампания – это часть маркетинга компании и средство реализации маркетинговой стратегии, либо это. » слив бюджета)
То есть вам нужно начинать с Маркетинговой стратегии внутри которой будет PR
Поправьте меня, если я не верно понял, спасибо.
План пиар акции примеры
Пример PR-плана мероприятия, предложенный в книге Р. Ляйнеманна «Пресс-конференция: игра по собственному сценарию» [ 1 ] [Минск, 2009. С. 83-85] :
Место:
Будет определено позже (чтобы сделать акцент на использовании в продукте мобильных компонентов, в качестве одного из вариантов предлагается Хельсинки, так как Финляндия считается центром мобильной связи).
Ожидания аудитории:
После последних презентаций конкурентных продуктов журналисты ожидают ПК со встроенным беспроводным доступом к Интернету. Они также ожидают, что мы поделимся своими наблюдениями относительно последних тенденций в мобильных технологиях. В частности, их инетересует наша собственная технология.
Цели:
1. Позиционировать нашу технологию как превосходящую технологии конкурентов. Сильные стороны: наша технология более мощная и обладает лучшими возможностями для дальнейшего развития.
2. Представить Джона Смита аудитории и позиционировать его как лидера мнений в области беспроводных решений для ПК.
Информационный посыл (сообщение):
Технология Х может расширяться и развиваться вместе с ростом потребностей покупателя.
Структура:
Однодневное мероприятие, включающее 60-минутную пресс-конференцию, две беседы за круглым столом с Джоном Смитом о тенденциях в развитии беспроводных технологий и интервью в формате «один на один» с инженерами для желающих подробнее узнать о характеристиках продукта.
Бюджет:
$150000 (на покрытие всех расходов).
PR-мероприятия: форматы, KPI, смысл
Меня часто спрашивают, как организовать PR-ивент круто и чтобы вот незабываемо. Решила написать один гигантский ответ, чтобы потом просто отправлять его ссылкой. Начнем!
Вы уже знаете тему и даже определились с датой ивента. Дело за малым – за организацией. И сейчас, когда кажется, что вы “в двух шагах от груды сказочных богатств”, самое время нарисовать карту-кроки на флипчарте и увидеть, сколько шагов нужно на самом деле.
Мэри Поппинс утверждала, что труден только первый шаг. Не верьте, но и не бойтесь. Прежде чем приступать к бронированию заведения, покупке подарков и нарезке колбасы, ответьте себе – только без пафоса – на важный вопрос: зачем вам все это? И сможете сделать 3 важные вещи:
В идеальном мире KPI включает в себя цели всех участвующих в мероприятии сторон: вашей, заказчика, руководителей и приглашенных. Цели будут разными. Для пиарщика это, как правило:
Для выполнения KPI по PR вам нужен план: реальный и выполнимый план А, обязательный план Б, спасительный В и далее по алфавиту. Постарайтесь застраховать мероприятие от максимально возможного количества факапов, в том числе и от внезапной высадки представителей внеземной цивилизации.
Избавьтесь от ощущения, что вы единственный, кто сможет сделать все так, как нужно. Ваша задача – подобрать надежную команду и освободить себя для по-настоящему важных коммуникаций вместо того, чтобы выяснять, почему не приехал диджей. Вы отвечаете за мероприятие, вы контролируете все детали, как должно происходить действо поминутно, но вы не делаете все лично своими руками. Делегируйте. Проверяйте. Несите ответственность.
Возможных форматов проведения ивента – миллиард. В ваших силах организовать пресс-завтрак, митап, презентацию – даже пресс-баню, если заказчик любит сочетать интервью с березовым веником.
Претворить в жизнь любой формат помогут:
— волшебный котел, в котором вы состряпаете магию мероприятия. Ингредиенты: позитив, флешмоб, “спонтанные” находки – все, что превратит ивент из хорошего в незабываемый.
Кроме того, уже сейчас начинайте украдкой составлять to-do лист, он пригодится вам на четвертом шаге.
Не забудьте продумать и заказать подарки для гостей (если планируете дарить) или зафиксировать их отсутствие (если дарить не намерены).
В зависимости от формата и сценария выберите место проведения мероприятия. Что нужно учесть:
— особенности и ограничения площадки: навесы на случай непогоды, количество и расположение розеток, ширину дверных проемов для проноса оборудования.
— степень комфорта для приглашенных: вместимость, доступность для гостей с ограниченными возможностями, удобную парковку.
— возможность интеграции площадки в коммуникационную стратегию (выбранное заведение может получить бонусы от вашего ивента (например, упоминание в СМИ), а вы – скидку на его услуги).
Познакомьтесь и наладьте отношения со службой безопасности объекта. Уточните правила “гостеприимства”: например, может оказаться, что списки гостей должны быть утверждены за две недели до мероприятия, и после этого вносить в них изменения без подписи кровью, поклонов замдиректора Наталье Семеновне и блата в 64-м кабинете вы не сможете. Пусть это не станет для вас неожиданностью.
Проверьте прогноз погоды. Сделайте выводы.
Иногда место для проведения пресс-ивента диктует объект презентации: например, когда нам нужно было организовать презентацию нового Танколета – самолета, брендированного игрой World of Tanks, совместно с авиакомпанией «Белавиа», – мы стояли перед сложным выбором: в первом ангаре делать ивент или во втором? Принять решение помогли габариты Эмбраера: в ангар поменьше он не помещался. К черту подробности: журналистов из разных стран и городов, GR-гостей и VIP-персон нужно было приглашать на территорию аэропорта. На практике это означает, что:
1. Список всех-всех гостей должен быть у охраны аэропорта за неделю до дня Х.
2. Не просто список, а с паспортными данными.
4. Каждый гость должен пройти точно такую же процедуру досмотра, как если бы он улетал из страны: паспортный контроль, проверку багажа – в нашем случае просто всего того, что несешь с собой. Поэтому мы рекомендовали гостям брать вещей поменьше для ускорения процесса попадания на площадку.
5. Ни один гость не имеет права перемещаться по территории за КПП автономно, гостей нужно объединять в группы, доставлять до ангара на авторизованном транспорте в сопровождении человека с бейджем сотрудника аэропорта.
Когда есть столько правил, их нужно четко донести до каждого гостя и не вызывать в нем раздражения, ведь можно устать, еще даже не дойдя до мероприятия. Гости будут задавать разные интересные вопросы, нужно будет практиковаться в таланте говорить вежливо «Нет». Запланируйте на коммуникации после приглашения больше времени, чем обычно.
Вам как пиарщику важно уделить внимание гостям, познакомиться с теми, кого еще не знаете. Вы просто не имеете права в ключевой момент выяснять, почему не подали горячее или где гитарист.
Поэтому забудьте поговорку “хочешь сделать хорошо – сделай сам”. Объять необъятное смог бы только многорукий бог Шива, но вы – не он.
Вашими руками станут:
Позаботьтесь о точных инструкциях для каждого.
Выбирая дату, узнайте, нет ли в этот день крупного профильного мероприятия, которое могло бы переманить у вас прессу и гостей.
К примеру, часто одни и те же журналисты пишут и о музыке, и о гаджетах. Если вы хотите сделать презентацию телефона в день концерта Мадонны, у вас мало шансов на внимание прессы. Посмотрите в открытых источниках, позвоните конкурентам и спросите, нет ли у них мероприятия в назначенный день.
Если дату проведения ивента перенести нельзя, созвонитесь с организатором “конфликтного” мероприятия и попробуйте взаимовыгодно согласовать время проведения, трансфер участников и т.п.
Каждая категория гостей диктует свои правила при приглашении на ивент. Скорее всего, вам придется составить несколько разных текстов с уместным tone of voice для:
— журналистов, с которыми вы уже знакомы;
— СМИ, с которыми вы еще не знакомы;
— гостей и лидеров мнений;
Удобнее всего распределить гостей на группы, внести в Excel-файл и попросить копирайтера написать приглашения, от которых невозможно отказаться. Не стесняйтесь использовать современные методы коммуникации: приглашение через Telegram-канал эффективнее, чем классическая открытка с виньетками.
Четких правил нет. Скорее всего, вам придется совершить оба действия. Если вы сначала позвоните, потом все равно придется писать. Если напишете, но не получите ответа, без звонка не обойтись.
Если получите ответ, то звонить не придется – вы сэкономите время и свое, и приглашаемого. Все всё понимают и придут. Или не придут 🙂
— у вас суперстатусное мероприятие;
— вы приглашаете GR-менеджеров;
— вы уверены, что данный знак внимания повысит лояльность и снизит процент отказа от приглашений.
— людям, которых вы приглашаете, все равно;
— вы выйдете из бюджета времени и финансов;
— для формата ивента достаточно публикации в Facebook.
Но самое-самое-самое главное: уже на этом этапе нужно четко понимать самому и объяснить журналисту, почему ему важно попасть на ваш PR-event: в чем инфоповод, кто спикер, можно ли получить эксклюзив, правила фото- и видеосъемки. Если цель встречи – развиртуализация, так и обозначайте: главное, чтобы формат был прозрачным и соответствовал ожиданиям гостя.
Одним разом не обойдетесь, но делайте это тонко и ненавязчиво. Золотой стандарт – “3 звонка”, как в театре.
Цель: рассказать о мероприятии и получить первую обратную связь от потенциальных участников. Именно сейчас начинается формирование впечатления об ивенте.
На этом этапе вы информируете гостей о:
– теме и цели мероприятия;
– месте и времени проведения;
– спикерах и темах их выступлений,
Не забудьте добавить контактную информацию и описание плюшек и приятностей: парковки, фуршета, симпатичной фотозоны и автограф-сессии, приглашенных неженатых принцев и прочего.
Помните, что с легкой руки журналистов текст вашего приглашения без купюр и цензуры может перекочевать в СМИ, даже если вы не планировали проводить промо-кампанию.
Синхронизируйтесь с SММ, сайтами компании и другими источниками информации, откуда СМИ могут взять информацию. Отправляйте приглашения и пресс-релиз раньше, чем информация о мероприятии появится в открытых источниках.
После рассылки приглашения составьте список FAQ: вам обязательно позвонят, чтобы уточнить детали – а ответы уже готовы.
Дополнительная информация для тех, кто ̶з̶а̶с̶т̶р̶я̶л̶ ̶в̶ ̶б̶у̶ф̶е̶т̶е̶ ̶ еще не определился.
Последнее напоминание о событии, за день-два до мероприятия.
Промежуточный этап – фото подготовки к мероприятию с текстом о том, как проходят последние приготовления, в Facebook – в ленте или лично особо важным гостям.
Есть еще несколько способов ненавязчиво напомнить о себе:
Приглашая на мероприятие:
— не требуйте ничего взамен;
— не забирайте пригласительный, если человек не сможет прийти (обстоятельства могут измениться, и гость все-таки посетит мероприятие. Пусть он будет уверен в том, что вы все равно его ждете);
— не требуйте упоминать партнеров (сделайте так, чтобы их нельзя было не упомянуть);
— не отправляйте пресс-релиз в мессенджер в первой коммуникации, особенно если вы не знакомы с человеком (исключение – предварительная договоренность именно о таком способе общения). Если договоренности нет – используйте почту;
Соберите “тревожный чемоданчик”, в котором будут: ноутбук, принтер, зарядные для всех типов гаджетов, которые вы планируете использовать, USB-флешка, бумага А4, маркеры, скотч, ножницы, батарейки, сумма в мелких купюрах – для непредвиденных расходов. Предупредите помощника о том, где чемоданчик будет находиться. О фляжке с успокоительным можете не предупреждать.
Ивент прошел на ура, вы пожинаете лавры в предчувствии заслуженного отдыха? Как бы не так.
Заключительным, но не менее важным аккордом мероприятия должен стать пост-релиз. Вы можете подготовить его заранее и внести по окончании нужные корректировки или написать по горячим следам. В любом случае, важно отправить его сразу-сразу тем СМИ, которые отметились на мероприятии, и в течение суток тем, кто быть не смог. В течение часа после мероприятия отправьте в медиа фотографии с мероприятия.
Не падайте без сил в кровать, отключив телефон. Вам еще позвонят журналисты уточнить, как написать фамилию спикера, и кто эта милая особа пятая слева на десятом фото.
Спикерам, спонсорам, хозяевам площадки и партнерам, команде необходимо написать письма с благодарностями.