План проведения природоохранной акции для старших дошкольников
Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!»
Наталия Сорокина
Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!»
Цель: воспитание у детей сопричастности всему живому и
прекрасному на земле, природоохранного поведения, формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.
2. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении объектами природы.
3. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
4. Развивать интерес и любовь к музыке, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
6. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
Акциявключает проведение следующих мероприятий:
1.Беседы на темы: «Природа – чудесница», «Земля – наш общий дом», «О чем рассказывает Красная книга», «Природа и человек».
3. Наблюдения в природе: «Земля наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Что выделяют растения».
4.Экспериментальная деятельность: «Этот удивительный воздух», «Свойства почвы, песка».
5. Трудовая деятельность в природе: сбор мусора на территории участка, сбор опавших листьев, сбор природного материала.
6.Моделирование биоценозов: лес в разное время года, море, река и др.
7.Чтение рассказов: Акимушкин И. Природа – чудесница. ; Бианки. В. Лесные разведчики. ; пословиц, поговорок о природе.
8.Дидактические игры: «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Правила поведения в природе».
9. Художественно –творческая деятельность:рисование на темы: «Жизнь живой природы осенью», «Чудеса природы»,лепка на тему: «Живая и неживая природа».
10.Совместная деятельность детей и родителей:изготовление экологических знаков: природоохранных, предупреждающих.
11.Создание плаката: «Уроки бережливости в природе».
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с Детьми 5-6 лет/ Т. М. Бондаренко –Воронеж: Учитель, 2002.
4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко –Волгоград: Учитель, 2011.
9. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей/ Т. А. Шорыгина – М. : Прометей; Книголюб, 2002.
Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка «Берегите природу » предназначена.
Природоохранная акция «Батарейки, сдавайтесь!» В этом году наш детский сад «Тамшы»принимает участие в международном проекте «Экошколы».В январе в детском саду проводилась природоохранная.
Природоохранная акция «Берегите воду!» Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования,.
Проект «Берегите природу» Проект » Берегите природу» Подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок проекта: январь-март. Участники проекта:.
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.
Экологическая природоохранная акция «Животные Дона» Цель: Воспитывать чуткое отношение к животным, которые живут на Дону, желание оберегать их. Задачи: 1) Расширять кругозор, развивать интерес.
Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.
Перспективный план акций по экологии
Екатерина Сорокина
Перспективный план акций по экологии
Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.
4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Срок проведения Акции Работа с педагогами Работа с детьми Работа с семьей
Январь Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ
Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ Составление памятки для родителей «2017 год – Год экологии»
Февраль 1-28 февраля
Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников
Консультации для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» Оформление альбома «Пернатые друзья»
Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»
22.03 – Всемирный день воды
30.03 – День Земли Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников»
Участие в конкурсе «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»
День леса. Занятие-игра «Лес – наше богатство»
Тематические занятия в старших и подготовительных группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства»
Выставка рисунков ко дню Земли «Сохраним нашу Землю»
Оформление альбома «Деревья»
Апрель 1 апреля «День птиц»
21 апреля Единый день действий акции «Сельхозпалы под контроль!»
Май 01-12 мая «Берегите первоцветы»
8.05 – Всемирный день Красной Книги
Участие в конкурсе на лучший летний участок Оформление альбома «Цветы – улыбка природы», «Лекарственные растения»
Тематическое занятие «Знакомьтесь, Красная книга!»
Памятки для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»
Июнь Всемирный день защиты и охраны окружающей среды.
«Умный взгляд на мусор» Месячник благоустройства территории детского сада Беседы с детьми на тему «Мусор и люди»
Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»
Июль 15-26 мая «Детский сад – цветущий сад» Экологическая игра «Экос»
Сентябрь 15-17 сентября
Российские дни леса
Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию Праздник «Люблю берёзку русскую» Выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке»
Организация фотовыставки «Осень золотая!»
Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»
Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» в рамках «Возвращённый лес» Участие в конкурсе методических разработок для педагогов по экологии (в ДОУ).
Ноябрь 30 ноябрь Всемирный день домашних животных
Декабрь 01-31 декабря «Зелёная ёлочка – живая иголочка» Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете Выставка поделок «Природа и творчество»
Мероприятие «Экологическая викторина-угадайка»
Фотовыставка «Природа и животные нашего края»
Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала)
Календарно-перспективный план на лето КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ № 6 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1 ИЮНЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА Цель: обеспечить охрану.
Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.
Перспективный план группы развития на март, апрель, май (март, апрель, май) март 1 неделя весна 1 Физическое развитие (по плану педагога) 2 Рисование Тема: Весна Учить видеть и выделять красивые.
Перспективный план на апрель 2н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.
Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».
Перспективный план по экологии на год Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как.
Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями детей Старшей группы на 2016-2017 учебный год I квартал № Содержание работы Сроки Ответственный I.
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»
Татьяна Иванова
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»
Сценарий экологической акции в старшей группе
«Сохраним нашу природу!»
Цель: способствовать повышению экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и родителей.
Задачи:
1) формировать у детей познавательный интерес, гуманистическое отношение к окружающему миру;
2) развивать коммуникативные способности, используя беседы, чтение литературы на тему экологии;
3) умение работать в команде сообща;
4)пропагандировать среди родительской общественности необходимость формирования экологической культуры.
1) изготовить с детьми плакат по энергосбережению, транспарант для экологического десанта в старшую группу «Лучики», листовки для детей из соседней группы с призывом о необходимости беречь природу;
2) изготовить с детьми экологическую анкету-опрос для родителей (рисуем обложку, листовки для экологического десанта с призывом присоединиться к нашей акции (пластилинография);
3) заполнить анкету совместно с родителями, проанализировать полученные результаты (Приложение 1, 2);
4) выучить с детьми речёвки о природе и необходимости беречь её (Приложение 3);
5) прочитать и заучить стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия» (Приложение 4);
6) организовать демонстрацию отдельного сбора отходов у входа в группу с целью привлечения внимания к проблеме родителей нашей и соседних групп;
7) совершить экологический десант в старшую группу №6 «Лучики» с призывом присоединиться к нашей акции;
8) организовать фотоотчет проведённой акции у входа в группу;
9) создать фотоальбом и презентацию проведённой акции;
10) участвовать в конкурсе методических разработок педагогов образовательных организаций «Экологическое образование и воспитание» 2018-2019 гг. в рамках городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Беседа в старшей группе на тему
«Как защитить нашу планету от мусора?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, и необходимо относиться к ней заботливо, так как в противном случае могут произойти непоправимые изменения.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Андрей Усачев «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д. Для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, пластиковой бутылки до 1 тыс. лет. бутылки из стекла — в течение миллиона лет.
2. Рассматриваем картинки о загрязнении лесов, морей и океанов, о животных, страдающих от этого, дети комментируют, обсуждают увиденное.
3. Как с этим нужно бороться и чем могут помочь экологии планеты дети старшей группы?
Выслушать ответы детей, затем помочь им ответить на этот вопрос правильно. Мы можем помочь, если будем:
1) Экономить бумагу: рисовать с обеих сторон листа.
2) Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
3) Не стесняться говорить людям, что выбрасывать мусор не в специально отведённых местах – это некультурно, а также опасно для здоровья.
4) В лесу после пикника убирать за собой весь мусор.
5) Исследуем с родителями дома бытовые отходы семьи и узнаем, как они утилизируются?
6) Принесём в наш пункт раздельного сбора использованные батарейки и крышки от пластиковых бутылок (сами бутылки отнесём в специальные контейнеры для пластика).
7) Переберём дома игрушки: ненужные, с которыми уже не играем – отдадим нуждающимся.
Физкультминутка:
«Вместе по лесу идём» (о красоте природы)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рефлексия: обсуждаем, как красива природа вокруг нас, у нас возникло огромное желание помочь ей сохранить свою красоту.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Рисование обложки для анкеты «Бытовые отходы нашей семьи» в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать акварелью, используя разную технику.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей рисовать акварельными красками; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики рук, фантазии, умения ориентироваться на плоскости.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к технике рисования акварелью, аккуратность в работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Обсуждаем с детьми стихотворение, о чём оно. Затем рассматриваем глобус и иллюстрации с изображением планеты, какие цвета преобладают, почему. Обсуждаем, как можно изобразить наше желание сохранить планету чистой и красивой. Приходим к общему мнению и приступаем к работе.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Изготовление листовки с призывом сохранить природу в технике пластилинография в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: познакомить детей с техникой пластилинового мазка; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;
Образовательные задачи:
— дать понятие «пластилиновый мазок»
— научить работать поэтапно
— научить приёмам работы с пластилином
— развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками
— развивать чувство цвета, пропорции, ритма
— развивать пространственное мышление и творческие способности,
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства
— развивать моторику пальцев рук
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию
Материалы и оборудование:
Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.
Ход работы:
На плотном картоне уже готов эскиз изображения, дети греют пластилин в ладонях, затем в виде мазков наносят необходимый цвет на эскиз, пальцами размазывают его по всей поверхности в нужном направлении.
С помощью стеков поправляют рисунок, украшают работу.
Приложение
Анкета-опрос
Перед вами экологическая анкета, изготовленная руками вашего ребёнка!
С целью повышения экологической культуры воспитанников и их родителей в нашей группе проводится ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сохраним нашу природу», в рамках которой будет организовано:
1) Беседа с детьми о необходимости любить и беречь природу, о способах сохранения экологии.
2) Рассматривание иллюстраций и чтение произведений на эту тему.
3) Демонстрация раздельного сбора отходов, пополняемая с помощью родителей группы (пластиковые крышки от бутылок, батарейки).
4) Заучивание детьми наизусть стихов и речёвок о сохранении экологии.
5) Экологический десант в старшую группу «Лучики» с призывом присоединиться к акции.
Мы надеемся, что пропаганда среди родительской общественности поможет формированию экологической культуры подрастающего поколения! Присоединяйтесь к нам!
Вместе с ребёнком ответьте на следующие вопросы:
1) За покупками чаще всего вы ходите:
а) с хозяйственной сумкой? б) покупаете полиэтиленовый
2) Предпочитаете молочные продукты:
а) в пластиковой бутылке? б) в бумажном пакете? в) разливные (в вашу тару: стекло, пластик для многократного использования?
3) Стеклянные банки используете вторично или выбрасываете с бытовыми отходами?
4) Ненужные вам старую одежду и игрушки вы:
а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) отдаёте нуждающимся?
5) Использованные батарейки вы:
а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) сдаёте в специальные пункты приёма?
6) Пластиковые контейнеры и бутылки вы:
а) выбрасываете в контейнер с бытовыми отходами; б) выбрасываете в контейнер для отходов из пластика.
ПАМЯТКА ДЛЯ КАЖДОГО:
1. Выбрасывайте мусор в специально отведённые места.
2. Сжимайте упаковку после употребления продукта, чтобы уменьшить объём мусорных баков от лишнего воздуха.
3. Отдавайте предпочтение продуктам в упаковке, которую можно сдать в пункты приёма вторсырья.
4. Берите с собой пакет для продуктов, когда вы идёте в магазин, а не покупайте новый.
5. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из переработанной макулатуры.
6. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз или сдать в магазин.
7. Не покупайте больше, чем может Вам понадобиться.
8. Одежду, которую Вы уже не носите, старые игрушки, книги можно отдать нуждающимся людям.
9. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымойте их и сомните.
10. Постарайтесь не использовать или свести к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов, алюминиевых, стеклянных и пластиковых банок и бутылок, упаковок, контейнеров, а также посуды. Даже одноразовые вещи чаще всего можно использовать далеко не один раз.
11. Ответственно подходите к утилизации мусора, сильно загрязняющего природу опасными веществами. К опасному мусору относятся: краски и всякая химия, градусники, аккумуляторы, батарейки, лампы освещения, содержащие ртуть.
Прикреплённые файлы:
Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу» Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу»С целью повышения экологической культуры воспитанников.
Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе» Беседа на тему: «Сохраним нашу природу во всей её красе» Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. «Сохраним нашу природу.
Модель НОД «Сохраним природу Мордовского края» для детей подготовительной к школе группы Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и о бережном отношении к ней. Задачи: 1. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.
Сценарий экологической сказки «Берегите природу» Сценарий экологической сказки «Берегите природу»: (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже.
Совместная деятельность «Сохраним природу вместе» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О, Железнова Л. Н. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.
Учим играя. Стихотворение «Сохраним природу» Это было прошлым летом, Собрались рыбачить с дедом. Солнце сильно так светило, Очень жарко, душно было. Поспешили мы на речку, Мимо луга,.
Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.