Почему падают акции ленты сегодня
Лента акции
За 9 месяцев 21 прибыль на акцию 18,97 рублей, если тут в табличке указано правильно количество акций.
koharu,
Акционерный капитал Компании состоит из 97 585 932 объявленных и выпущенных обыкновенных акций (487 929 660 ГДР) с равными правами голоса.
как считали 18,97?
drumer, за 1 и 2 кв, как и число акций, взял тут в табличке, за 3 кв чп/кол-во акций + 1 квартал + 2 квартал (8,57+2,61+7,79)
koharu, ЧП ММСФ Чистая прибыль, млрд руб 1.27 + 3.80 =5.07
За 9 месяцев 21 прибыль на акцию 18,97 рублей, если тут в табличке указано правильно количество акций.
koharu,
Акционерный капитал Компании состоит из 97 585 932 объявленных и выпущенных обыкновенных акций (487 929 660 ГДР) с равными правами голоса.
как считали 18,97?
drumer, за 1 и 2 кв, как и число акций, взял тут в табличке, за 3 кв чп/кол-во акций + 1 квартал + 2 квартал (8,57+2,61+7,79)
За 9 месяцев 21 прибыль на акцию 18,97 рублей, если тут в табличке указано правильно количество акций.
koharu,
Акционерный капитал Компании состоит из 97 585 932 объявленных и выпущенных обыкновенных акций (487 929 660 ГДР) с равными правами голоса.
как считали 18,97?
За 9 месяцев 21 прибыль на акцию 18,97 рублей, если тут в табличке указано правильно количество акций.
Основные операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 года
Авто-репост. Читать в блоге >>>
сегодня ожидаем: фин рез МСФО 3 кв
Был вчера в магазине Лента.
Я итак редко туда заходил: грязно (относительно, конечно), мало свободных касс, очень высокие цены на отдельные виды продуктов по сравнению с конкурентами…
Заходим в этот магазин, когда едем на дачу — по пути + там можно было бонусами программы коллекция от ВТБ расплачиваться.
Так вот выяснилось — что с 30 сентября 2021 г. уже нельзя.
Видимо, это был мой последний визит в Ленту. Единственная причина, почему мы туда ходили исчезла.
Dur, а я вообще не смог вернуть бонусы ВТБ от стоматологии, т.к. не выполнил все условия и закрыл эту шарагу) Теперь стараюсь Сбербанком и ВТБ вообще не пользоваться, поскольку не доверяю им(по ряду причин).
Вспомнил, в коллекции ВТБ условие было, что бы в одной категории было не больше X, а у меня цель была стоматология. А коллекция — побочный квест.
lenta.com/o-kompanii/news/————12/
Санкт-Петербург, Россия, 21 октября 2021 – «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, вновь проанализировала изменения в предпочтениях участников обновленной программы лояльности. Самыми популярными товарами стали молочные продукты, овощи, фрукты и мясо.
С момента запуска обновлённой программы лояльности «Ленты» в декабре прошлого года количество активных лояльных клиентов составило более 21 миллиона человек, 26 процентов из них – новые покупатели торговой сети.
Больше половины владельцев Карты №1 оформили её при помощи планшетов, установленных в магазинах, 24 процента – в мобильном приложении, еще 9 – в личном кабинете на сайте компании, 11 процентов – в приложении «Кошелёк».
За 9 месяцев доля виртуальных карт, оформленных клиентами, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го выросла на 17 процентов. Запуск новой программы лояльности повысил интерес к мобильному приложению «Ленты»: в сентябре минимум раз в месяц его использовали более 3,8 миллиона человек. Число уникальных пользователей в месяц приложения вырос с ноября 2020 года к сентябрю 2021-го более чем в два раза. По данным App Annie, по объёму активной месячной аудитории в третьем квартале приложение «Лента» заняло на российском рынке второе место в категории «розничная торговля продуктами питания».
Каждый покупатель может ежемесячно выбирать любимые категории, а также получать ещё больше баллов, приравненных к рублям, благодаря участию в различных акциях.
Самой популярной категорией для получения кешбэка стали молочные продукты, её выбрали 43 процента покупателей, на втором месте – фрукты (39 процентов), на третьем – овощи, за которыми в магазины приходят 33 процента клиентов. Больше 30 процентов лояльных клиентов приобретают в «Ленте» мясо, птицу и сыры. В топ категорий вошли также колбасы, бытовая химия, сладости к чаю и слабый алкоголь. Любопытно, что в мае этого года в рейтинг самых популярных позиций ассортимента входили товары для красоты и здоровья, крепкий алкоголь, кофе и чай, а птица и сыры не были столь востребованы у лояльных клиентов.
«Лента» продолжает совершенствовать программу лояльности. Для удобства покупателей в ней появились новые категории, выбор которых позволяет вернуть большее количество баллов.
Лента начала продавать онлайн через AliExpress Россия
«Лента» открыла свой магазин на «AliExpress Россия»: товары из супермаркетов и гипермаркетов сети теперь можно заказать в сервисе «Есть!» в мобильном приложении AliExpress.
Сервис доступен во всех городах присутствия «Ленты».
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Лента. Защитный актив.
Крупнейшая сеть гипермаркетов в России.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Лента открыла онлайн-витрину на Ozon
Для заказа на Ozon доступны более 150 товарных наименований товаров из следующих категорий: электроника, бытовая техника, товары для детей, дома, сада и животных, бытовая химия и средства гигиены как известных производителей, так и собственных торговых марок сети.
В следующем году «Лента» планирует в разы увеличить количество товаров на онлайн-витрине.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Санкт-Петербург, Россия, 13 октября 2021 – «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, открыла онлайн-витрину на Ozon.
«Лента» открыла онлайн-витрину на маркетплейсе Ozon. На ней представлено более 150 товарных наименований известных брендов категории non-food. Это электроника, бытовая техника, товары для детей, дома, сада и животных, бытовая химия и средства гигиены. Также в ассортимент компания включила популярную продукцию собственных торговых марок.
В ближайшее время «Лента» расширит ассортимент за счет товаров, которые популярны у покупателей торговой сети, и эксклюзивных позиций, не представленных в магазинах. В следующем году «Лента» планирует в разы увеличить количество товаров на онлайн-витрине.
«Ленте» присвоен статус Premium-продавца. Это даёт ряд преимуществ — дополнительный кешбэк для покупателей в виде премиальных баллов от Ozon и дополнительное выделение в поисковой выдаче.
Генеральный директор компании «Лента» Владимир Сорокин прокомментировал:
«Увеличение доли рынка – один из ключевых драйверов роста, предусмотренный стратегией нашей компании до 2025 года. Мы планируем развивать онлайн-канал, который уже демонстрирует хорошие результаты. Партнёрство с маркетплейсами позволит нам охватить дополнительную аудиторию, увеличив продажи».
Товары, представленные на онлайн-витрине «Ленты», можно заказать в любом городе присутствия Ozon как в России, так и в других странах.
«Мы рады, что партнером Ozon стал настоящий FMCG-гигант, с которым мы увеличим ассортимент и доступность продуктов и товаров повседневного спроса. Это стратегически важные категории для Ozon, поскольку они стимулируют частотность заказов и привычку делать на площадке повседневные покупки. Уверены, что для «Ленты» выход на маркетплейс станет мощным драйвером развития онлайн-канала. В том числе это касается регионов, поскольку Ozon сейчас активно наращивает там свое присутствие», — прокомментировала директор по развитию FMCG-бизнеса Ozon Виктория Аткишкина.
По итогам 2 квартала 2021 года количество активных покупателей на маркетплейсе составляет 18, 4 млн. человек. В лице Ozon ритейлер приобрел и надежного логистического партнера: доставка охватывает 85 миллионов человек по всей России, компания имеет более 15 тысяч брендированых точек выдачи заказов в шаговой доступности от покупателя и 3,5 тысячи курьеров, которые привозят посылки в удобное клиентам время. Показатель on-time – доставка заказа точно в срок — Ozon во втором квартале этого года составил 98%, т.е. 98 посылок из 100 приходят точно в обещанное покупателю время.
«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов в России и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 июня 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов и 151 супермаркет. После чего в августе этого года компания полностью приобрела сеть «Билла», включавшую 161 супермаркет. В настоящий момент «Лента» является вторым оператором супермаркетов в Москве и Московской области по количеству магазинов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Полазил немного на сайте, нашел интересный раздел — продажа непрофильных активов. Компания продает землю рядом со своими ТЦ.
lenta.com/prodazha-neprofilnykh-aktivov/
По всей России к продаже Лента предлагает 285 тысяч квадратных метров.
Но практически все участки — это голая земля с растениями рядом с гипермаркетами, и это не спальные районы. Кого могут заинтересовать такие участки? Ну заправки можно поставить, может еще что-нибудь такое, но серьезных объектов построить на этих землях не получится. Да еще учитываем, что почти все земли находятся в регионах, а не в крупных городах. Получается 285 т. кв. метров просто висят на балансе у компании, не принося никакой прибыли, но и покупателя найти будет сложно. Для каждого объекта есть план с фото со спутника.
Уже вторую неделю в стакане большой покупатель со своими тазами сидит, что-то намечается? Но он как-то не торопится особо, происходит планомерный набор позиции в течение долгого времени?
Между тем некоторые магазины «билла» начинают ребрендить в ленту, а некоторые биллы проработают еще до конца месяца.
Судя по пресс центру ленты lenta.com/o-kompanii/news/ можно определить какую аудиторию компания планирует привлекать — это подростки и молодежь. По аналогии с магнитом и х5 появились аналоги скрепышей 2 видов: для детей — герои фильма ледниковый период, и для подростков — зумерские фразы.
Запустили свой сервер в майнкрафте и акцию для видеогеймеров (призы — компьютерная периферия).
Компания тестирует роботов-уборщиков из китая.
Санкт-Петербург, Россия, 6 октября 2021 – «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, продолжает внедрять автоматизацию клининговых процессов в своих магазинах. В рамках очередного пилота компания «приняла на работу» в Санкт-Петербурге двух роботов-уборщиков из Китая.
Пилот стартовал в конце сентября в Санкт-Петербурге в магазине на улице Парашютной. В тестировании участвуют две модели робота-уборщика, разработанные производителем из Китая.
Технический директор «Ленты» Сергей Панфилов прокомментировал:
«Мы рассматриваем технологию как вспомогательный ресурс для клининга, который может позволить снизить затраты за счет частичной автоматизации этого процесса. Такой комбинированный способ кажется нам эффективным с точки зрения качества уборки и экономики. Благодаря пилоту мы сможем проверить эту гипотезу».
Акции «Ленты» год назад были на пике. Что с ними сейчас
Стоимость бумаг 24 апреля 2019 года: ₽228,9
Стоимость сейчас: ₽149,5
Причина падения: отток покупателей из гипермаркетов, рост популярности формата «у дома»
Перспективы: против компании играют дальнейшее падение посещаемости гипермаркетов из-за карантина, долговая нагрузка и высокая конкуренция в секторе. «Ленте» поможет развитие онлайн-сегмента, недооцененность акций, поддержка ключевого акционера
Российская торговая сеть «Лента» появилась в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сейчас это одна из крупнейших розничных сетей в России. В ее состав входит 249 гипермаркетов в 88 городах России и 131 супермаркет в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, на Урале и в Центральном регионе. Кроме того, у компании есть семь собственных распределительных центров.
С апреля 2019 года «Ленту» контролирует инвестиционная компания «Севергрупп» Алексея Мордашова, владеющая 77,99% акций. Помимо «Ленты», самые известные активы Мордашова — горно-металлургическая компания «Северсталь» и онлайн-продавец продуктов питания «Утконос».
Почему подешевели акции «Ленты»
Снижение популярности гипермаркетов. «Лента» начала терять позиции в российском розничном секторе, когда упала популярность гипермаркетов среди покупателей. В отличие от «Магнита» и X5 Retail Group, компания в своей стратегии делала упор на крупноформатные магазины, поэтому сразу пострадали ее операционные и финансовые результаты. Вслед за ними стали снижаться и котировки.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция оттока покупателей из гипермаркетов в магазины формата «у дома». На этом фоне выигрывает X5 Retail Group с «Пятерочками», а «Лента» оказывается в аутсайдерах», — объяснил ситуацию эксперт инвестиционно-финансовой компании «Солид» Дмитрий Донецкий.
Совокупные сопоставимые продажи (LFL) «Ленты» по итогам 2019 года выросли на 0,1%. В гипермаркетах они за то же время снизились на 0,7%. Маленькие маркеты «у дома» показали лучшие результаты. Там по итогам прошлого года LFL-продажи выросли на 11,8%. В четвертом квартале положение ухудшилось. По всем магазинам сопоставимый трафик (посещаемость) упал на 1,8%, а сопоставимые розничные продажи сократились на 3,6%.
Смена владельца. Негативно на динамику акций компании также повлияла смена основного акционера «Ленты», считает старший аналитик «Атона» Виктора Дима. По его мнению, покупка Алексеем Мордашовым контрольного пакета повысила риски в глазах инвесторов.
Что играет против «Ленты»
Карантинные меры. Последние несколько недель «Лента» выглядит хуже конкурентов. После ажиотажного спроса в марте ретейлеры собщают о снижении посещаемости из-за карантинных мер, рассказал эксперт компании «БКС Экспресс» Константин Карпов. Покупатели или остаются дома, заказывая товары онлайн, или предпочитают ходить в магазины формата «у дома».
Эту тенденцию подтвердила X5 Retail Group. В операционном отчете за первый квартал компания обратила внимание, что торговые точки малого формата — «у дома» — пользуются большим спросом из-за удобного расположения в сравнении с крупным форматом.
«Хотя операционные результаты «Ленты» за первый квартал оказались неплохими, думаю, что большие форматы продовольственной розницы — и в первую очередь гипермаркеты — покажут более слабые результаты в условиях карантина и ограниченной экономической активности по сравнению с небольшими форматами магазинов», — сделал вывод старший аналитик «Атона» Виктор Дима.
Долговая нагрузка. «Лента» не настолько сильно обременена долгами по сравнению с «Мечелом». Тем не менее соотношение чистого долга к EBITDA у компании ощутимо. На конец 2019 года оно составило 2,3х против 2,6х годом ранее.
Хотя ретейлеру удалось за год сократить задолженность на ₽16 млрд, одновременно снизилась EBITDA, что не позволило компании еще больше сократить соотношение. У X5, к примеру, показатель на конец 2019 года составлял 1,71х.
Дивиденды. «Лента» не выплачивает дивиденды вообще. Свою дивидендную политику компания описала пока только в проспекте ценных бумаг при размещении на Лондонской бирже. В соответствии с ней «Лента» не будет платить дивиденды. Согласно стратегии ретейлера на период в три-четыре года, компания будет реинвестировать прибыль в развитие бизнеса.
Высокая конкуренция в отрасли. Лидерами среди торговых сетей в России сейчас являются X5 Retail Group и «Магнит». В отличие от «Ленты», они в течение последних лет активно развивали форматы магазинов «у дома».
Чем интересна компания?
На текущий момент все больше экспертов отзываются о «Ленте» как о перспективной компании на долгосрочный период. По их мнению, в ее пользу играют следующие факторы.
Развитие онлайн-сегмента. Ранее «Лента» очень консервативно смотрела на онлайн-сегмент. Однако пандемия коронавируса и самоизоляция подтолкнули компанию к пересмотру стратегии. В начале апреля 2020 года «Лента» запустила два собственных онлайн-магазина в сотрудничестве с сервисами доставки iGoods и «Сбермаркет», что позволит клиентам ретейлера делать заказы непосредственно на сайте «Ленты». Это попытка компании привлечь дополнительный спрос в текущих условиях, считают в «Атоне».
«Хоть и с опозданием по сравнению с конкурентами, «Лента» инвестирует в развитие онлайн-сегмента. Компания начала сотрудничество со службами доставки товаров и приступила к строительству сразу двух dark stores в Москве, которые будут обслуживать онлайн-заказы», — отметил аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов. Дарк-стор — магазин-склад, который предназначен для обслуживания интернет-заказов.
По его мнению, дальнейшая динамика продаж будет во многом определяться тем, насколько успешно «Лента» сможет настроить свое предложение под меняющийся потребительский спрос и как быстро она будет масштабировать онлайн-сегмент.
Относительная дешевизна компании. Соотношение цена-прибыль P/E «Ленты» на данный момент самое низкое в секторе — 0,96 против 5,15 у X5 Retail Group. Это говорит о текущей недооцененности акций «Ленты». Мультипликатор EV/EBITDA составляет 4,73, что является средним значением по отрасли, не считая «Дикси Групп», у которой он равен 26,62.
Поддержка ключевого акционера. Еще один плюс, по мнению эксперта инвестиционной компании «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, — поддержка ключевого акционера, которая позволяет не беспокоиться относительно высокой долговой нагрузки.
У Алексея Мордашова большие планы на компанию. Ранее он заявлял, что планирует уделять больше внимания операционным показателям «Ленты», вместо того чтобы продолжать агрессивно расширять этот бизнес.
Кроме того, он намерен создать так называемую омниканальную платформу, то есть продавать продукцию через все возможные каналы — как офлайн, так и онлайн. Тем самым — дать выбор покупателю, который за последние годы стал избирательнее и требовательнее.
COVID-19. Текущий кризис вызвал необходимость в карантинных мерах и серьезным образом изменил ситуацию. Если раньше население могло питаться в кафе, столовых и ресторанах, то сейчас люди едят у себя дома и потребляют больше продуктов из супермаркетов. Это вызвало прирост трафика и выручки у продуктового ретейла, рассказал Дмитрий Донецкий из «Солида».
«Пока COVID-19 на повестке дня вместе с карантинными мероприятиями, будет наблюдаться повышенный спрос на товары, предоставленные X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента». Уже видны первые результаты, которые показывают взрывной рост выручки в марте и апреле. Это, безусловно, положительно скажется на «Ленте», — уверен эксперт.
Динамика продаж в первом квартале. На фоне ажиотажного спроса сопоставимые розничные продажи «Ленты» за первые три месяца текущего года выросли на 4%. Этот показатель получен с учетом «високосного дня» (29 февраля). Розничный трафик увеличился на 2%.
Стоит ли инвестировать в компанию?
Акции «Ленты» — в отличие от «Магнита» или X5 Retail Group — так и не смогли восстановиться после падения в феврале-марте текущего года. Если с начала года до мартовского минимума компания подешевела на 39%, то к текущему моменту котировки отскочили на 28%. И это несмотря на ажиотажный спрос на товары.
Впрочем, это может означать, что у компании остается более значительный потенциал роста по сравнению с аналогичными российскими компаниями.
«Акции торгуются довольно дешево, ниже балансовой стоимости. Мы полагаем, что это хорошая долгосрочная инвестиция, хотя не ожидаем дивидендов в ближайший год. Наиболее трудным будет второй квартал, но в июне потребительский спрос начнет возвращаться в норму. Полагаем, что по итогам года выручка ленты составит ₽420–₽430 млрд», — уверен Георгий Ващенко.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд. Ценная бумага, привязанная к акциям определенной компании и выпущенная банком (банком-депозитарием).Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка (АДР) на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов.
Ритейл во II квартале. Удержит ли X5 лидерские позиции и почему не растет Лента
Большинство российских ритейлеров, за исключением Fix Price, уже представили операционные отчеты за II квартал 2021 г., что позволяет провести сравнительный анализ. Рассмотрим актуальные тренды, выделим лидеров и аутсайдеров.
Во II квартале на рост выручки продуктовых ритейлеров оказывала влияние высокая база 2020 г., когда из-за пандемии резко выросла активность российских потребителей, традиционно склонных к накоплению продовольственных запасов в периоды неопределенности. Однако почти все компании ускорились, несмотря на этот фактор.
Как видно из диаграммы, хуже всего обстоят дела у Ленты. После всплеска в 2020 г. темпы роста выручки вернулись к уровням конца 2019 г., которые уже тогда не внушали инвесторам оптимизма. Традиционно, снижение связано с падением доходов в гипермаркетах, на которые приходится 90% бизнеса компании. Выручка супермаркетов выросла очень скромно — всего на 1% исключительно за счет роста торговой сети. Сопоставимые продажи в супермаркетах сократились на 5,2%.
В комментариях к отчету менеджмент Ленты указал на предпринятые шаги по расширению присутствия в сегменте магазинов «у дома», чтобы поддержать рост выручки. Это долгосрочная история, в которой компании придется конкурировать с лидерами рынка X5 и Магнитом. Оценить успехи можно будет не ранее 2022 г., поэтому сейчас можно констатировать лишь тот факт, что при сохранении текущих реалий Лента может постепенно терять долю рынка в пользу конкурентов.
Лидерами по росту выручки остаются М.Видео и Детский Мир с наибольшей долей онлайн-продаж (68% и 28% соответственно). Однако здесь необходимо отметить, что II квартал 2020 г. для обеих компаний был довольно слабым, так что внушительный рост по большей части обусловлен низкой базой.
В поквартальном сравнении выручка Детского Мира выросла на 5%, а М.Видео — сократилась на 13,1%. Поквартальное снижение результатов М.Видео наблюдается уже второй квартал подряд, причем как в оффлайн, так и в онлайн-сегменте. Однако это эффект сезонности, который наблюдается из года в год.
Тенденция к замедлению онлайн-продаж характерна для всех представителей сектора. Пандемийный скачок оказался позади, и снижение темпов роста выглядит вполне логичным.
Рост электронной коммерции в поквартальном выражении оказался довольно слабым у всех, кроме Ленты и Детского Мира.
Магнит начал развитие сегмента только во II полугодии 2020 г., поэтому ограничился публикацией экстраполированной годовой выручкой (run rate) на уровне 7,8 млрд руб. По итогам I квартала Магнит оценивал показатель на уровне 4,1 млрд руб.
В целом по сектору влияние ключевых факторов на выручку распределилось следующим образом.
Самые сбалансированные показатели, как и в прошлом квартале, показал Детский Мир. Ритейлер расширяет торговую сеть, демонстрирует высокий рост сопоставимых продаж и наращивает онлайн-бизнес.
X5 и Магнит, которые делят первое и второе место в продуктовом ритейле, также выглядят довольно неплохо. Темпы роста Магнита чуть ниже, что защищает лидерские позиции X5. Однако в III квартале у Магнита ожидается резкий скачок выручки, связанный с отражением в консолидированной отчетности результатов приобретенной сети Дикси. Это сузит разрыв между лидерами и даст Магниту шанс на опережение своего главного конкурента. Но для этого необходимо ускориться.
Примечательны результаты OKEY, темпы роста которого во II квартале подскочили до 6,1%. В основном, рост обеспечила сеть дискаунтеров «ДА!», на которую пришлось 19% от всей выручки. Рост продаж в дискаунтерах составил 21% за счет роста LFL-продаж на 6,8% и роста числа магазинов со 100 до 122. Как и в I квартале, OKEY был лидером по показателю выручки с 1 кв.м
Выводы
Аутсайдером во II квартале выступила Лента, которая пока не достигла успехов в том, чтобы обеспечить устойчивый рост. Компания активно работает над тем, чтобы зайти в сегмент магазинов «у дома». При этом на текущий момент сильную динамику показывают онлайн-продажи, которые также могли бы стать драйвером для роста. Удастся ли менеджменту реализовать этот потенциал — покажет будущее. На краткосрочном горизонте акции компании могут не пользоваться у инвесторов большим спросом.
Чуть лучшие результаты показывает OKEY за счет активного роста дискаунтеров. Выручка в сегменте растет двузначными темпами, перекрывая стагнирующие результаты гипермаркетов. Однако компания обладает внушительной долговой нагрузкой, которая сдерживает расширение сети и создает риски для устойчивости таких результатов.
X5 Group удерживает лидерские позиции в продуктовом ритейле, сохраняя более высокие темпы роста, чем Магнит. Результаты онлайн-коммерции во II квартале оказались практически идентичны I кварталу. Выделение онлайн-бизнеса в отдельную структуру с последующим IPO может стать хорошим драйвером для роста.
Наиболее стабильный и сбалансированный рост по-прежнему демонстрирует Детский Мир. В сочетании с высокими дивидендами это делает акции привлекательными для инвесторов, хотя мультипликаторы обычно учитывают этот фактор. На текущий момент акции снизились почти на 16% от годовых максимумов, что может быть интересной возможностью для покупок.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом
Кто сегодня в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.