почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой

Почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой

почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Смотреть фото почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Смотреть картинку почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Картинка про почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Фото почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой

почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Смотреть фото почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Смотреть картинку почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Картинка про почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой. Фото почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой

ЭКОЛОГИЯ на 03.03.18

1. Установите со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством биосферы со­глас­но классификации В. И. Вернадского.

2. Установите со­от­вет­ствие между при­род­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и ве­ще­ством биосферы со­глас­но классификации В. И. Вернадского.

Е) дву­стор­ча­тые моллюски

3. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

Д) колония кораллов

4. Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми круговорота ве­ще­ства и веществом.

А) боль­ше всего этого ве­ще­ства со­дер­жит­ся в атмосфере

Б) клу­бень­ко­вые бак­те­рии пре­вра­ща­ют это ве­ще­ство в нитраты

В) около 50% воз­вра­ща­ет­ся в ат­мо­сфе­ру растениями

Г) зна­чи­тель­ные ко­ли­че­ства на­кап­ли­ва­ют­ся в оса­доч­ных породах

Д) в вы­ды­ха­е­мом жи­вот­ны­ми воз­ду­хе со­дер­жит­ся зна­чи­тель­но больше, чем во вдыхаемом

Е) по­гло­ща­ет­ся рас­те­ни­я­ми из почвы в виде ми­не­раль­ных солей

5. Установите соответствие между особенностями круговорота химического элемента и элементом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) основной резервуар — атмосфера

Б) поглощается из атмосферы в основном бактериями

В) около 50% возвращают в атмосферу растения

Г) значительные количества накапливаются в составе осадочных пород и ископаемых

Д) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей

Е) не усваивается животными и растениями в молекулярном виде

6. Установите соответствие между признаками растений и их классификацией по отношению к воде: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) целиком или большей частью погружены в воду

Б) в эпидермисе отсутствуют устьица

В) растут по берегам водоёмов на мелководье

Г) листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая

Д) хорошо развита аэренхима

Е) хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне

1.В чем проявляется особенности биосферы как оболочки Земли?

1.в биосфере протекает биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов

2. непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов

3. биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

2.Обоснуйте роль растений в историческом преобразовании биосферы.

2. способствовали формированию озонового экрана и выходу организмов на сушу

3. участвовали в образовании ряда полезных ископаемых (торфа, каменного угля).

3.Объясните, как в биосфере осуществляется круговорот углерода.

1) углекислый газ процессе фотосинтеза преобразуется в органические вещества, которые запасаются в растении;

2) эти вещества используют гетеротрофные организмы в цепях питания;

3) при дыхании все организмы выделяют в атмосферу углекислый газ, который поглощается растениями.

4. В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы?

1) кислород образуется в растениях в процессе фотосинтеза и выделяется в атмосферу;

2) в процессе дыхания кислород используется организмами, в их клетках происходят окислительно-восстановительные процессы энергетического обмена с образованием воды и углекислого газа;

3) бактерии-хемосинтетики используют кислород для окисления неорганических веществ с образованием АТФ.

5. Как повлияет на круговорот углерода на Земле сокращение численности редуцентов?

1) уменьшится скорость разложения органических веществ;

2) сократится поступление углекислого газа и его содержание в атмосфере;

3) уменьшение количества углекислого газа в атмосфере приведет к нарушению интенсивности фотосинтеза и уменьшению биомассы живого вещества.

1. Объясните, почему внедрение некоторых видов в другие места обитания может вызвать резкое увеличение численности вида на новых местах.

1) подходящие климатические условия;

2) обилие кормовой базы;

3) отсутствие конкурентов, хищников и паразитов.

2.В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.

1) Первыми развиваются травянистые светолюбивые растения.

2) Потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный лес.

3)Под пологом светолюбивых деревьев развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытесняют другие виды деревьев.

3.Чем определяется устойчивость естественных экосистем?

1) количеством видов,

2) количеством звеньев в пищевых цепях и их сложным переплетением,

3) саморегуляцией и самовозобновлением.

4.В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Объясните последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

1) первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;

2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;

3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.

5.Почему в агроэкосистеме короткие цепи питания?

1) В агроэкосистеме небольшое биоразнообразие (чаще всего продуцент представлен монокультурой).

2) Несбалансированный круговорот веществ (или, изымается человеком продукция, истощается почва).

3) Непродолжительные сроки существования.

6.В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.

1)Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся этими насекомыми, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов.

3)Насекомые, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших условиях (обилие пищи, отсутствие конкурентов и хищников), поэтому происходит резкий рост их численности.

7.Что служит основой устойчивости экосистем? Укажите не менее трёх причин их устойчивости.

1) Биологическое разнообразие, разнообразие пищевых сетей

2) Замкнутый (полный круговорот веществ), наличие всех компонентов (продуцентов, консументов, редуцентов)

3) Саморегуляция (за счет биотических связей количество всех видов поддерживается на постоянном уровне)

8.Объясните, каковы причины устойчивости дубравы. Назовите не менее трёх причин.

1) видовое разнообразие: биоценоз дубравы составляет более сотни видов растений и несколько тысяч видов животных; образование ярусов леса;

2) высокая биологическая продуктивность дубравы;

3) разветвлённые цепи и сети питания: богатство и разнообразие растений является причиной развития многочисленных потребителей из мира животных (растительноядные, плотоядные). Все виды служат источником питания и средой обитания для многочисленных паразитических организмов (наружных и внутренних). Выпадение какого-то одного вида животного существенно не нарушает всю систему;

4) замкнутый круговорот веществ: высокая продуктивность растений приводит к образованию листового опада. С опадом в почву возвращается большая часть потреблённых растениями минеральных веществ и азота.

9.Назовите четыре основных структурных компонента биогеоценоза, обеспечивающие круговорот веществ в природе, и укажите их функции.

1) Продуценты – организмы, производящие органические вещества из неорганических (растения, цианобактерии).

2) Консументы – потребители готового органического вещества (растительноядные, всеядные, хищные животные).

3) Редуценты – организмы, минерализующие органические вещества (грибы, бактерии).

4) Неживые компоненты – солнечная энергия, почва, вода, атмосфера (источник энергии, среда жизни, переносчики вещества)

10.В чём проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга? Укажите не менее четырёх отличий. Ответ поясните.

В пшеничном поле, в отличие от луга,

1) бедный видовой состав, короткие цепи питания, так как преобладает монокультура — пшеница;

2) использование дополнительной энергии, кроме солнечной;

3) несбалансированный круговорот веществ, так как пшеница изымается, поэтому пшеничное поле — неустойчивая экосистема;

4) действие искусственного отбора наряду с естественным (борьба с сорняками и вредителями

1.Почему экосистему смешанного леса считают более устой­чивой, чем елового леса?

1) в смешанном лесу больше видов, чем в еловом

2) в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвленные, чем в еловом

3) в смешанном лесу ярусов больше, чём в еловом

2.Лесные биоценозы имеют хорошо выраженную ярусность. Каково eго значение?

Ярусность растений обеспечивает эффективное использование света: светолюбивые занимают верхний ярус, тенелюбивые и теневыносливые- нижний ярус;

увеличивается число видов организмов, населяющих биоценоз, за счет разнообразия экологических ниш;

изменяются тепловой и водный режим: температура и влажность под пологом леса увеличивается.

3.Каковы причины смены биогеоценозов?

1) причины смены биогеоценозов: изменение климата, деятельность человека, стихийные явления природы, а также изменение среды обитания проживающими в них видами;

2) вытеснение старых видов более конкурентоспособными видами;

4.Каково участие функциональных групп организмов в биосферном круговороте веществ?

1)продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород;

2)все функциональные группы организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя

углекислый газ и воду;

3)редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.

5. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают это утверждение.

1) круговорот веществ в них незамкнутый, т. к. первичная продукция в большей мере изымается человеком;

2) преобладают монокультуры и отсутствует биоразнообразие;

3) культурные растения не выдерживают конкуренции с дикими видами, поэтому не могут существовать без участия человека.

1) В природной экосистеме не действует искусственный отбор, а в агроэкосистеме он действует.

3) Природная экосистема в отличие от агроэкосистемы отличается большим биоразнообразием, в ней лучше выражена саморегуляция, она более устойчива и долговечна.

6. 1. Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. 2. В агробиоценозе большое разнообразие видов. 3. В агробиоценозе преобладает монокультура. 4. В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. 5. Дальнейший рост площади, занятой агробиоценозами, повышает устойчивость биосферы.

1. Объясните, почему не вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного.

1. часть пищи не переваривается и выводится из организмов в виде экскрементов

2. часть поглощенной энергии расходуется на поддержание жизнедеятельности (движени

обмен веществ и др.

3. часть энергии превращается в тепловую и рассеивается в пространстве.

1) при увеличении численности плотвы увеличивается численность щук;

2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы;

3) таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме

3. Почему цепи питания не бывают длинными и обычно состоят из 4—5 звеньев?

При передаче вещества и энергии значительная часть энергии теряется (см. справочный материал). Поэтому каждому новому звену пищевой цепи достается все меньше и меньше энергии. Полная потеря энергии прекращает пищевую цепь. Причина в нехватке энергии, которая теряется в каждом звене пищевой цепи.

4. Почему дубраву считают биогеоценозом? Приведите доказательства не менее 3-х

1) это исторически сложившаяся совокупность организмов, населяющая определенную территорию и находящаяся во взаимосвязи с факторами среды;

2) в её состав входят продуценты, консументы и редуценты, которые связаны между собой пищевыми связями;

3) она является целостной, устойчивой, самовоспроизводящейся и саморегулирующейся системой.

5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

1) создают органические вещества из неорганических;

2) аккумулируют солнечную энергию;

3) обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.

6. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее трёх изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.

1) численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;

2) резко сократится численность насекомоядных организмов (консументов ІІ порядка) или они исчезнут из-за нарушения цепей питания;

3) часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.

7. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтез. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — первым звеном являются продуценты;

2) 3 — консументы не способны к фотосинтезу;

3) 4 — кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.

8. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?

1) уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними;

2) большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведёт к массовой гибели рыб.

9. Почему при отсутствии сапрофитных бактерий жизнь на Земле была бы невозможна? Укажите не менее двух причин.

1) сапрофитные бактерии- это редуценты, разрушающие органические вещества до неорганических, при их отсутствии на земной поверхности скопились бы органические вещества;

2) отсутствие разложения органических веществ нарушит поступление в биосферу химических элементов и разорвёт их круговорот.

2) увеличится численность плотвы, питающейся водорослями;

3) увеличится численность окуней, так как у них станет больше пищи (плотвы) и меньше врагов (цапли).

11.Каковы свойства биогеоценоза?

Биогеоценоз — открытая, саморегулирующаяся система, обладающая устойчивостью, способная к обмену веществ и энергии. Биогеоценоз состоит из абиотической и биотической составляющей. Он характеризуется биомассой, плотностью популяций, его составляющих, разнообразием видов. Живыми компонентами биогеоценоза являются продуценты (растения), консументы (животные), редуценты (бактерии и грибы).

Источник

Почему пшеничное поле считают неустойчивой экосистемой

В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга,

1) отсутствуют консументы

2) высокая численность продуцентов одного вида

3) незамкнутый круговорот веществ

4) преобладают растительноядные насекомые

5) отсутствуют редуценты

6) нарушена саморегуляция

В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга высокая численность продуцентов одного вида, незамкнутый круговорот веществ, нарушена саморегуляция.

В отличие от биогеоценозов, агроценозы состоят из особей немногих видов, которые имеют большую численность. Поэтому их трофическая структура относительно проста, пищевые цепи короткие и менее разнообразные.

В естественной экосистеме растения своими корнями забирают из почвы минеральные соли, затем растения поедаются консументами, разрушаются редуцентами, и соли возвращаются назад в почву – это замкнутый круговорот веществ. На поле картофеля урожай собирается и вывозится, и минеральные соли в почву не возвращаются (незамкнутый круговорот веществ). Поэтому в сельском хозяйстве применяют удобрения – минеральные (соли) и органические (навоз).

Агроэкосистемы крайне неустойчивы и не способны к саморегуляции. В отличие от устойчивых экосистем со зрелыми сообществами, агроценозы считают незрелыми системами.

Неустойчивость агроценозов обусловлена еще и ослаблением защитных механизмов культурных растений к воздействию вредителей по сравнению с дикорастущими видами. Поэтому они требуют постоянного вмешательства человека. Если он не будет поддерживать агроценоз, то последний быстро разрушится и исчезнет: культурные растения, не выдержав конкуренции с природными видами, будут ими вытеснены.

Источник

Выберите три верных ответа из шести.

РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ.

Выберите два верных ответа из пяти.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите три верных ответа из шести.

2. Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?

1) совокупность популяций белок в лесу

4) совокупность всех видов растений в озере

5) морских млекопитающих

6) пруд с обитающими в нем организмами

3. Био­гео­це­ноз — это:

1) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из от­дель­ных, не­вза­и­мо­свя­зан­ных ор­га­низ­мов

2) си­сте­ма, ко­то­рая со­сто­ит из струк­тур­ных эле­мен­тов: видов и по­пу­ля­ций

3) це­лост­ная си­сте­ма, спо­соб­ная к са­мо­ре­гу­ля­ции

4) за­кры­тая си­сте­ма вза­и­мо­дей­ству­ю­щих по­пу­ля­ций

5) от­кры­тая си­сте­ма, нуж­да­ю­ща­я­ся в по­ступ­ле­нии энер­гии извне

6) си­сте­ма, ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся от­сут­стви­ем био­ген­ной ми­гра­ции ато­мов

4. Био­гео­це­но­зы ха­рак­те­ри­зу­ют­ся

1) слож­ны­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

2) про­сты­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

3) от­сут­стви­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия

4) на­ли­чи­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра

5) за­ви­си­мо­стью от де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

6) устой­чи­вым со­сто­я­ни­ем

5. Каковы особенности биогеоценоза смешанного леса как биологической системы?

1) низкая устойчивость

2) высокая устойчивость

3) способность изменяться во времени

4) неспособность изменяться во времени

5) отсутствие саморегуляции

6) наличие саморегуляции

6. Ка­ко­вы су­ще­ствен­ные при­зна­ки эко­си­сте­мы?

1) вы­со­кая чис­лен­ность кон­су­мен­тов III по­ряд­ка

2) на­ли­чие кру­го­во­ро­та ве­ществ и по­то­ка энер­гии

3) се­зон­ные из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти

4) не­рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей од­но­го вида

5) на­ли­чие про­из­во­ди­те­лей, по­тре­би­те­лей и раз­ру­ши­те­лей

6) вза­и­мо­связь абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских ком­по­нен­тов

7. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

1) верхний ярус продуцентов образуют древесные формы

2) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

3) консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны

4) недостаток света является ограничивающим фактором

5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6) отсутствуют редуценты

8. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и

9. Биогеоценоз реки характеризуется

1) наличием автотрофов

2) отсутствием редуцентов

3) наличием цветковых растений на мелководье

4) отсутствием хищных рыб

5) постоянной численностью популяций животных

6) замкнутым круговоротом веществ

10. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в смешанном лесу

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) незамкнутый круговорот веществ

6) более разнообразные связи между видами

11. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что

1) численность деревьев сокращается в результате лесного пожара

2) волки ограничивают рост численности кабанов

3) массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

4) численность белок зависит от урожая семян ели

5) популяция кабанов полностью уничтожается волками

6) совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

12. Лишайники первыми заселяют места, непригодные для жизни других организмов, так как

1) представляют собой симбиоз грибов и одноклеточных водорослей

2) легко переносят загрязнение окружающей среды

3) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

4) поглощают корнями воду и минеральные соли

5) обеспечиваются водой и минеральными солями с помощью гифов гриба

6) роль продуцентов в них выполняют гифы гриба

13. Какие признаки свойственны любой экосистеме?

1) взаимосвязь компонентов живой и неживой природы

2) пищевые связи между организмами одного вида

3) четко очерченные границы

4) обмен веществ и превращение энергии

5) совокупность организмов разных видов

6) преобладание консументов над редуцентами

14. В водной экосистеме по сравнению с наземной

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкое колебание теплового режима

6) низкая прозрачность среды

15. В естественной экосистеме

1) разнообразный видовой состав

2) несбалансированный круговорот веществ

3) незамкнутый круговорот веществ

4) замкнутый круговорот веществ

5) разветвлённые пищевые цепи

6) среди консументов преобладают хищники

16. К естественным биогеоценозам относят

5) банановую плантацию

17. Признаки, характерные для биогеоценоза

1) использование минеральных удобрений

2) разветвлённые пищевые цепи

3) осуществление замкнутого круговорота веществ

4) относительная устойчивость и стабильность

5) отсутствие редуцентов

6) проявление искусственного отбора

18. Биогеоценоз пресного водоема характеризуется

1) наибольшим разнообразием видов в прибрежной зоне

2) наличием водоросли – ламинарии

3) наличием цветковых растений на мелководье

4) отсутствием хищников

5) малым разнообразием видов

6) замкнутым круговоротом веществ

19. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­це­ноз леса?

2) хо­ро­шей освещённо­стью всех яру­сов

3) от­сут­стви­ем сба­лан­си­ро­ван­но­го кру­го­во­ро­та ве­ществ

4) раз­но­об­ра­зи­ем дре­вес­ных рас­те­ний

5) на­ли­чи­ем толь­ко кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка

6) на­ли­чи­ем кон­су­мен­тов 1, 2, 3 по­ряд­ков

20. В экосистеме широколиственного леса – дубраве

1) короткие пищевые цепи

2) устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3) начальное звено цепи питания представлено растениями

4) популяционный состав животных не изменяется во времени

5) источник первичной энергии – солнечный свет

6) в почве отсутствуют редуценты

21. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в

1) сокращении численности деревьев в результате вырубки

2) минерализации почвы дождевыми червями

3) усыхании деревьев при устойчивой засухе

4) зависимости численности белок от урожая желудей

5) полном уничтожении волками популяции кабанов

6) ограничении роста численности мышей хищниками

22. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы влаж­но­го эк­ва­то­ри­аль­но­го леса опре­де­ля­ет­ся

1) от­сут­стви­ем ре­ду­цен­тов

2) боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

3) за­мкну­тым кру­го­во­ро­том ве­ществ

4) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

5) ко­рот­ки­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми

6) раз­ветвлёнными пи­ще­вы­ми се­тя­ми

23. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1) отсутствуют пищевые сети

2) преобладают продуценты одного вида

3) небольшое число видов

4) нет пищевых цепей

5) короткие цепи питания

6) отсутствуют редуценты

24. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется

1) короткими цепями питания

2) разветвленными цепями питания

3) незамкнутым круговоротом веществ

4) преобладанием монокультур

5) замкнутым круговоротом веществ

6) большим видовым разнообразием

25. Ука­жи­те при­зна­ки аг­ро­це­но­за.

1) устой­чи­вая, са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­ща­я­ся си­сте­ма

2) имеет хо­ро­шо раз­ветвлённые сети пи­та­ния

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим ви­до­вым раз­но­об­ра­зи­ем

4) нуж­да­ет­ся в до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ках энер­гии

5) в нём не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

6) в си­сте­ме сни­же­на спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции

26. Какими особенностями характеризуются агроценозы как искусственные биологические системы?

1) большим видовым разнообразием

2) способностью к саморегуляции

3) короткими цепями питания

4) использованием искусственной подкормки

5) высокой численностью организмов одного вида

6) непрерывным круговоротом веществ и энергии

27. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) длинные цепи питания

2) продуценты изымаются из круговорота

3) небольшое число видов

4) осуществляется саморегуляция

5) замкнутый круговорот веществ

6) используются дополнительные

источники энергии наряду с солнечной

28. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) используются дополнительные

6) замкнутый круговорот веществ

29. Какие признаки свойственны экосистеме озера в отличие от экосистемы пруда?

2) большое разнообразие видов

3) неспособность существовать без вмешательства человека

4) длительное существование без вмешательства человека

5) низкая устойчивость

6) небольшое число видов

30. При­род­ный луг, в от­ли­чие от поля,

1) тре­бу­ет вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка для по­сто­ян­но­го под­дер­жа­ния и вос­ста­нов­ле­ния ви­до­во­го

2) яв­ля­ет­ся ме­стом оби­та­ния диких жи­вот­ных и ди­ко­рас­ту­щих рас­те­ний

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ис­то­ще­ни­ем и эро­зи­ей пло­до­род­ных почв

4) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к са­мо­ре­гу­ля­ции и са­мо­вос­ста­нов­ле­нию

5) не имеет ре­ду­цен­тов

6) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем видов рас­те­ний

31. В аг­ро­э­ко­си­сте­ме кар­то­фель­но­го поля, в от­ли­чие от эко­си­сте­мы луга,

1) от­сут­ству­ют кон­су­мен­ты

2) вы­со­кая чис­лен­ность про­ду­цен­тов

3) не­за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) пре­об­ла­да­ют рас­ти­тель­но­яд­ные на­се­ко­мые

5) от­сут­ству­ют ре­ду­цен­ты

6) на­ру­ше­на са­мо­ре­гу­ля­ция

32. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1) преобладает культура картофеля

2) замкнутый круговорот веществ

3) в круговороте веществ не участвует солнечная энергия

4) короткие цепи питания

5) большая численность видов, кроме картофеля

6) из круговорота веществ с урожаем изымается большая биомасса

33. В аг­ро­э­ко­си­сте­ме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,

1) осуществляется саморегуляция

2) имеются продуценты, консументы и редуценты

3) осуществляется замкнутый круговорот веществ

4) используется солнечная энергия

5) образуются пищевые связи

6) имеются разветвлённые пищевые сети

34. Почему березовую рощу считают неустойчивой экосистемой?

1) вследствие небольшого числа пищевых связей

2) в ней обитает небольшое число видов

3) из-за обилия хищников

4) вследствие сильно разветвленных пищевых сетей

5) из-за коротких цепей питания

6) в ней обитает много разнообразных видов

35. Какие общие свойства присущи естественным и искусственным экосистемам?

1) наличие в них продуцентов, консументов и редуцентов

2) замкнутый круговорот веществ

3) взаимосвязь с абиотическими факторами

4) способность к самостоятельному существованию

5) длинные пищевые цепи

6) наличие пищевых связей между организмами

36. В чём сход­ство при­род­ной и ис­кус­ствен­ной эко­си­стем?

1) не­боль­шое число видов

2) на­ли­чие цепей пи­та­ния

3) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

4) ис­поль­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии

5) ис­поль­зо­ва­ние до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков энер­гии

6) на­ли­чие про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов

37. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и со­об­ще­ством, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

A) пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­ят их двух–трёх зве­ньев Б) пи­ще­вые цепи длин­ные, пе­ре­пле­те­ны, об­ра­зу­ют пи­ще­вую сеть B) вы­со­кое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие Г) пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры Д) дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра Е) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ1) при­род­ный био­це­ноз 2) аг­ро­це­ноз

38. Установите соответствие между видом экосистемы и признаками, для них характерными:

А) высокое разнообразие видов 1) агроэкосистема

Б) виды подвержены искусственному отбору 2) природная экосистема

В) экосистема не способна к саморегуляции

Г) малое разнообразие видов

Д) экосистема способна к саморегуляции

Е) виды подвержены естественному отбору

39. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

А) разнообразные цепи и сети питания 1) агробиоценоз

Б) большое разнообразие видов 2) биогеоценоз

В) наличие монокультуры

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) неустойчивость во времени

Е) необходимость в дополнительной энергии

40. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой эко­си­сте­мы и её видом.

А) вклю­ча­ет боль­шое раз­но­об­ра­зие видов Б) про­дук­ция ча­стич­но изы­ма­ет­ся из си­сте­мы В) ис­поль­зу­ют­ся удоб­ре­ния раз­ных видов Г) кру­го­во­рот ве­ществ не­за­мкну­тый Д) яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся си­сте­мой Е) имеет раз­ветвлённые сети пи­та­ния1) пше­нич­ное поле 2) сме­шан­ный лес

41. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, при­во­дя­щих к смене эко­си­стем.

1) из­ме­не­ние среды оби­та­ния, умень­ше­ние в ней ре­сур­сов, не­об­хо­ди­мых для жизни дан­но­го вида

2) за­се­ле­ние среды оби­та­ния осо­бя­ми дру­гих видов

3) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти осо­бей дан­но­го вида вслед­ствие из­ме­не­ния ими среды оби­та­ния

4) по­гло­ще­ние из окру­жа­ю­щей среды ор­га­низ­ма­ми од­но­го вида опре­де­лен­ных ве­ществ

42. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, вы­зы­ва­ю­щих смену эко­си­стем.

1) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами и ку­сти­сты­ми ли­шай­ни­ка­ми

2) по­яв­ле­ние ку­стар­ни­ков и по­лу­ку­стар­ни­ков

3) фор­ми­ро­ва­ние тра­вя­но­го со­об­ще­ства

4) по­яв­ле­ние на­кип­ных ли­шай­ни­ков на скаль­ных по­ро­дах

5) фор­ми­ро­ва­ние лес­но­го со­об­ще­ства

43. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при смене био­гео­це­но­зов (сук­цес­сии).

1) за­се­ле­ние ку­стар­ни­ка­ми

2) за­се­ле­ние ли­шай­ни­ка­ми голых скал

3) фор­ми­ро­ва­ние устой­чи­во­го со­об­ще­ства

4) про­рас­та­ние семян тра­вя­ни­стых рас­те­ний

5) за­се­ле­ние тер­ри­то­рии мхами

44. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов сукцессии.

1) образование почвы в результате эрозии материнской породы и гибели лишайников

2) формирование разветвлённой сети питания

3) прорастание семян травянистых растений

4) заселение территории мхами

45. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность смены эко­си­стем.

46. Уста­но­ви­те пра­виль­ную воз­мож­ную по­сле­до­ва­тель­ность вос­ста­нов­ле­ния ель­ни­ка,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *