почему туманки горят в пол накала
ДХО из ПТФ в полнакала. Основная часть.
Начало тут: www.drive2.ru/l/509483727693284011/
Нашел схему для ДХО из дальнего света в полнакала.
Сначала кажется запутанным, но самом деле ничего сложного. Купил 3 пятиконтактных реле с колодками, 2 диода типа д226(которые ток пропускают только в одну сторону), термоусадку и 5 метров провода. Сначала собрал дома на столе, на каждый провод наклеил подписанный лейкопластырь, чтобы не потерять) все работает.
Пришли туманки, сразу купил лампы Philips+30%. Начал установку. Открутил блок предохранителей у ног водителя. Фоток процесса нет, опишу словами). Прозвонил провода, выяснил, в каком постоянное напряжение, в каком только с зажиганием, в каком только с габаритами. Питание взял с синего толстого провода. Сечение остальных не столь важно, так как с них пойдут только управляющие сигналы на реле.
Все реле и провода остались в салоне, наружу вывел только 2 провода к ПТФ. Подсоединил согласно схеме, работают (включаются в пол накала с зажиганием и гаснут с габаритами, с кнопки включаются на полную мощность, но на ручник не реагируют)
Выяснилось, что в проводе от лягушки ручника постоянная масса. Вставил в цепь диод. Теперь в режиме пол накала ПТФ тухнут при поднятии ручника. На все ушло пол дня примерно)
Смысл в том, что при включении зажигания лампочки соединяются последовательно, то есть напряжение делится (по 7 вольт на лампочку грубо говоря) а при включении габаритов или поднятии ручника- параллельно, то есть в свой обычный режим. И «ждет» напряжения с кнопки. В пол накала свет насыщенный желтый, ближе к оранжевому, днем отлично видно даже издалека. Теоретическое потребление тока примерно 2,5А.
Плюсы:
1- днем даже габариты не горят.
2- никаких диодных лент на бампере
3- два режима ПТФ
4- ПТФ даже в жаркий день не нагреваются. На ощупь после длительной работы приятно теплые. Зимой можно сказать холодные.
5- гаснут при поднятии ручника
6- гаснут при включении габаритов.
Минусы:
— при выходе из строя одной фары (лампа перегорела, штекер заморосил или провод оборвался) остаёшься без ДХО вообще, так как обрывается цепь
Пы.сы. В габаритах диодные лампы Geniled G4 3W 12V 4200K. От люстры, да да) подробные характеристики можно найти в инете. Стоят два года точно, не моргают, по цене около 200р. Свет на первой фотке.
А теперь фотки:
ПТФ вместо ДХО в полнакала))
Вообщем то, сделал я это несколько лет назад, но в связи с ленью, выкладываю только сейчас.
Когда водителей обязали включать ближний свет, птф, либо дхо, у меня возникла идея купить дхо светодиодные. Но хорошие, соответствующие требованиям на тот момент стоили от 5-7тыс, а китайское г-но-это позор, а не дхо, всё-таки безопасность прежде всего, а уж потом только штрафы)) Т.к. денег на ДХО, именно дхо, а не китайский габарит, у меня не было, то полистав соответствующие форумы, я узнал про так называемый евросвет(скандинавский свет). Идея мне понравилась, но решено было сделать русский свет)))) Т.к. туманки на авто в основном слепят но не светят, решено было использовать именно их-не жалко, лампочки дешевые, птф почти не пользуюсь. А т.к. птф отлично слепят, то значит будут заметны при включении в полнакала. Решено было собрать простую схему, на релюшках, чтобы без пайки, без плат, дёшево и сердито, а главное надёжно и безотказно как АК)) Само собой, чтобы вкл/выкл автоматически и не горели габариты, вообщем чтобы режим полностью соответствовал дхо(более подробно требования указаны в требованиям к дхо, гуглите, если надо).
На работе в обед набросал схемку:
Питание подключил через предохранитель. Схема на двух релюшках. После запуска двигателя включаются птф в полнакала. При включении габаритов-птф гаснут и если их включить кнопкой-работают штатно на 100%. Светодиод показывает наличие питания птф в режиме дхо. Ну и разумеется нет сильной нагрузки на геннадия, не жгутся габариты и стоп-сигналы заметны лучше, т.к. не горят габариты сзади, а и расход топлива разумеется меньше, чем на ближнем ездить))
С туманками включается ближний в пол накала. Потом ближний с туманками без кнопки, потом сгорела проводка. Сериал с продолжением и новыми эпизодами.
Нужен ваш совет по вопросу:»в какую сторону копать, или может кто-нибудь сталкивался с каким?»
При этом без туманок — все работает корректно.
Если отключить туманки кнопкой и включить только габариты подрулевым переключателем — ближний не светит(т.е. все ок и дело не в габаритах). Сам ближний с подрулевого переключателя работает корректно. При включенном ближнем и включенных туманках — все тоже работает корректно.
т.к. явного ответа нет, буду приписывать обновленную информацию о «ходе расследования», вдруг кому поможет
Нет никаких скруток. Все в родной проводке. Вытащил кнопку/релюху включения туманок. Почистил контакты и смазал графиком. Собрал. Теперь работает как раньше- включение тумоанок с кнопки, включает туманки и габариты. Ближний не горит.
Обновлено 21/10/2019
И тут же сгорела левая туманка) теперь на кнопку реагируют только габариты
обновлено 22/10/2019
Левая туманка не сгорела. В проводах — 9,5 вольт. Похоже что коротыш.
Включение ближнего — автоматически вклчает и оставшуюся туманку, не реагируя на кнопку туманки.
Придется сдергивать бампер, искать причину в проводах.
Схема говорит о общем плюсе и отдельном минусе на кузов для обеих туманок. А кпонка туманок не есть реле туманок. Реле при этом щелкает (реле — два бочки справа от блока предохранителей подрулевой панели), Вот верхняя из них с коричневым штекером и есть реле туманок. При включении с кнопки щелкает)
Вчера снял бампер и убрал все скрутки. Но это не дало результата. Проехав по выбоинам, заметил что теперь обе туманки включаются с включением ближнего и не реагируют на кнопку или реле туманок (вот до выбоин совсем не включались).
Но вот что-то новенькое — иногда тускло загорается значок/лампочка дальнего света на панели приборов. Прочем пару статеек на драйве — пишут о замене фишек лампы ближнего/дальнего. У меня как раз в загашнике есть керамические. отпишу как попробую.
вечером этого же дня, ехал домой и начал тускло светить значок дельнего, при вклеенном ближнем
тускло так, потом сильней, моргну дальним и значок гаснет на время.
Пока светит тускло — туманки еле горят
Доехал домой, и ближний стал светить с дальнем на постоянку, не реагируя на подрулевой переключатель
Сам переключатель купил в ближайшей разборке за 500рэ. НА выходных постараюсь поразбираться, идей о причинах много — первым засеменю подрулевой
Сгорает пред #7 как только включаю свет. Ближний с дальним горят постоянно. Заменил гирару, никакой разницы. Не понимаю, как головной свет влияет на предохранитель туманок. По капотом и под рулём скруток не нашел. Фишки ламп головного света полные, без скруток и следов выгорания.
Пошел дым из-под панели в салоне.
Выгорел белый провод с красной полосой — выгорел от реле до штекера основного жгута. Попандос.
Причем зажигание само включилось. Сигнала заорала, я побежал вниз, а там такое…
Короче, зря я сразу к электрику не поехал(
Почему то пришла мысль о лицехвате, затоварившимся под панелью )))
вооон тот жёлтых жруг проводов это…
31/10/2019
минус ближнего, минус дальнего и плюс туманок встречаются только в одном штекере — B84
вот он справа под тормедой
провода же пересекаются в двух местах косы, проходящей под радиатором
После оценки, приелось купить косу под радиатор 3000 + салонную косу 2500. От gc или gf конечно же не найти, взял от gf5
Причина была в куске косы под левым крылом. Под синей изолентой был слой грязи и влаги, а уже под ним скрутки и выгоревший кусок. Нашел по запаху =)
Пока потрачено 9 рублей, а впереди ещё и покупка 2х пиновых вентиляторов и отдала работы электрика.
Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе…
Все мы уже знаем, что с 20 ноября нас обязали включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город), вот именно эта новость подтолкнула на реализацию одной идеи…
Небольшое отступление…
Не понимаю людей, которые ездят по трассе без света…
Люди! вы управляете тонной железа, которую иногда бывает реально не заметно!
Экономия на лампочках и бензине как аргумент не принимается, совет купить очки тоже не принимается, давно уже доказано что себя надо обозначать… от греха подальше 🙂
Напоминаю, если кто забыл, что габариты они же стояночные огни, исключительно для обозначения стоящего авто, но никак не едущего со скоростью 100 км/ч.
Идею ввести свет всегда тоже не совсем понимаю, но доля рационального тут есть, возможно, те кто забывал включать его при выезде на трассу, после парочки штрафов будут это делать…
Останутся только самые-самые 🙂 которым уже ничего не поможет…
Например www.5koleso.ru/articles/4277 Европа это поняла и теперь по требованиям Евросоюза все выпускаемые авто с 2011 года должны иметь дневные ходовые огни…
Но мы, как сказал Задорнов, живем не в Европе и даже не в Евразии, а в Азиопе, 🙂 идеи все понимают (Российский ГОСТ protect.gost.ru/v.aspx?co…D3-4D68-8387-10CCD024EE5E на эту тему датируется аж 1999 годом), но до реализации все как-то не доходит…
Ну да ладно продолжим…
Небольшое пояснения о DRL
Для тех, кто никогда в глаза не видел ГОСТа на автомобильные фары показываю такую картинку
На этой картинке, в нашем случае, нас больше всего должна интересовать точка B50L — это среднестатистические глаза встречного водителя, именно туда мы должны светить лампами которые используются в качестве DRL, тк в другие стороны светить бессмысленно, ведь именно «прокладка между рулем и сидением» 🙂 встречного авто должна хорошо видеть нас летящими на встречу и предпринимать от этого какие-либо действия
Вот как должны светить лампы, которые используются в качестве DRL
Итак, были рассмотрены разные варианты исполнения «дневных ходовых огней»
1. Установка светодиодных ДХО
Вот тут led-car.ru/news/rezultaty…iya-kakie-drl-vam-nuzhny/, магазин по продаже светодиодной продукции led-car.ru, провел небольшое исследование-опрос на тему «какие светодиодные drl вы бы приобрели». Результаты можно посмотреть на их сайте, но вкратце вывод напрашивался и без опроса, все хотят «чтоб было крута и недорага«.
Некоторые сразу начали думать о колхозе светодиодных лент из smd 5050 светодиодов в фары, под фары в бампер итд…
Такой светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел… Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один DRL фонарь нужно минимум 400 кандел => после нехитрых математических расчетов, получаем что 1 DRL фонарь из таких лент должен иметь длину ленты 1 метр 10 см (3 светодиода на 5 см) и включать в себя 66 диодов
Готовы метр ленты в фару запихать, чтоб было не только красиво, но и функционально? Нет? Тогда лучше оставьте эту идею 🙂
UP…
Единственная реализация DRL на светодиодных лентах которую я увидел, которая сделана грамотно! И красота и функционал!
Не в пример тем кто лепит ленты от балды и считает это DRL-ем 🙂
Советую ознакомится…
www.drive2.ru/p/ubr/UAAAAAAAFk8EAAAAAAIrUQ#post
Еще вариант
Человек зашел например на сайт (не реклама просто пример!)
auto-just.ru/index.php?ca…8&category_slug=ego-light
Что он выберет? Как нас учила реклама порошка Дося?
Если не видно разницы (в интернете 🙂 ) зачем платить больше… и купит самую дешевую хрень за 1990 рублей с гордым названием Дневные ходовые огни EGO Light PL-8
Теперь идем на сайт производителя и смотрим характеристики
www.egolight.ru/pl8.htm
Потребляемая мощность: 0,9Вт
Сила света: 60кд
При минимально допустимой в 400
Эти примеры я надеюсь вас заставят задуматся!
Если вспомнить что DRL это не только красота, а в первую очередь функционал, а именно обозначить авто, на дороге потратив на это наименьшее количество энергии (мощность ламп и как следствие расход бензина + расходы на сами лампочки).
Исходя из принципа «либо сделай хорошо, либо вообще лучше не делай» мне понравились изделия Phillips и Hella, но цена у них «мама не горюй», а так же возникает не нулевая вероятность, что самоcтоятельная установка вызовет интерес у ГИБДД (как внесение изменений в конструкцию ТС) и потом в каком-нибудь Мухосранске будешь доказывать, что ты «не верблюд» и это у меня лампы такие, а не стробоскопы например 🙂
Вообщем идею со светодиодными DRL я для себя пока закрыл, остаются только варианты со штатными лампами…
2. Езда со штатными противотуманками
Это первое что приходит на ум владельцу, который не хочет ничего колхозить и изобретать, но и не хочет часто менять лампы ближнего света которые безусловно стоят дороже тех, которые в противотуманках…
Ну казалось бы все правильно, правила нам говорят что …в светлое время суток ближний свет может быть заменен на противотуманки…
Тем более конструкция переключателя противотуманок в Lacetti позволяет включить их и забыть об этом (включатся будут вместе с зажиганием и габаритами, отключатся после выключения зажигания и открытии двери водителя)
Но тут есть одно но, вспоминаем, как должны светить DRL (в глаза встречному водителю, точка B50L) и вспоминаем как светят противотуманки (параллельно земле на несколько метров) (картинку нормальную не смог найти к сожалению, если кто может помочь киньте ссылку в коментарии)
Далее по энергопотреблению
Противотуманки в Lacetti, как известно, это лампочки на 27 ватт => если мы будем ездить с ними у нас будет тратиться 54 ватта энергии генератора + не забываем что ПТФ без габаритов не горят, а это еще ватт 40 (передние/задние, подсветка номера, в салоне: приборка, печка)
Итого 94 ватта, + не вижу никакого смысла освещать зад авто и салон днем 🙁 тк лампочки не вечные и стоят как ни странно денег и эти 94 ватта в итоге выльются в затраты на бензин (для ннаглядных цифр считать лучше затраты в год)
3. Езда с ближним.
Именно такой вариант нам пытаются привить как единственно правильный, непонятно только почему?
Если пристально приглядеться, то тут тоже самое что и с противотуманками…
Вспоминаем про точку B50L в которую левая фара ближнего не должна светить ни в коем случае! (мы же уважаем друг друга на дороге так ведь?) (колхозоксенонщикам большой привет 🙂 ) и смотрим как и куда светит настроенный ближний свет (для тех кто это подзабыл)
По энергопотреблению тоже самое что и с противотуманками только цифры немного другие
Лампа ближнего 55w => на езду с ним тратится 55*2=100 + 40 ватт габариты, итого 150 ватт!
Тут еще следует вспомнить крики форумчан о том, как часто лампы перегорают, а это опять траты, ведь на тот же хетч дешевые лампы не поставишь, так как свет с такими лампами будет полное г…
А также о www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=776 не нулевой вероятности выхода из строя колодки или подрулевго переключателя у хечбеков думаю тоже на надо никому напоминать?
Вообщем вариант достаточно неоднозначный… но простой до безобразия…
4. Дальний “в полнакала”
Часто на дороге обращал внимание что на некоторых машинах штатно светятся лампы на некоторый процент мощности (мерседесы, лексусы… итд, те которые еще не обзавелись с завода светодиодными DRL огнями) идея очень понравилась!
Опять же вспоминаем про точку B50L, про расстояние которое за секунду проходят 2 ТС на скоростях в 100 кмч и смотрим на картинку светораспределения дальнего света фар
Естественно на полную мощность дальний включать это “не вариант” тк даже днем он слепит встречных, но вот если мощность подаваемю на лампы дальнего уменьшить до определенного процента, то получим лампы светящие именно туда куда надо и тратящие не так много энергии как ближний или противотуманки
Да стоит вспомнить что в правилах про тако вариант «не слова» хотя такие машины есть и деватся никуда не собираются…
Насчет претензий ГИБДД… в фарах хетчбека всеравно 1 лампа (совмещенная H4), так что если остановят
Фара горит? горит идем лесом, а горит также как ближний только кушает не 150 ватт, а всего 10-15 ватт на обе лампы и светит так же (для режима DRL)
Вот именно эту идея и была реализована (с огромной помощью одноклубника, нашего супермодератора электрического раздела Lacetti клуба — Мити)
В большинстве источников которые я прочитал упоминалось о включении дальнего на 30% мощности, собственно проведенные эксперименты это подствердили…
Условия, расстояние от авто до фотоаппарата 100 м
1 фото — выключено все
2. включены габариты (5 диодные «кукурузы» из 5050 smd диодов)
3. Птф (правда с нештатными лампами на 37 ватт)
4. Ближний свет
5. Дальний в качестве DRL на 30% мощности
6 Дальний свет
Кто проникся теоретической частью, можете почитать
DRL — Дальний в «полнакала». Часть 2 — Практическая
www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAABBYwEAAAAAAMykQ#post
А пока хотелось бы услышать ваши комментарии по теоретической части…
Тускло светит одна туманка Для любителей жести
16.09 вечером я поставил туманки и довольный катался не включая свет фар, причем и в темное время, света можно сказать хватало, но вчера 19.09 поехав уже вечером на работу, заметил, что свет какой-то не такой не придал особого значения, думал крутил регулировочные винты может что сбил. На работе коллеги говорят, что туманки горят не так, типа одна как габарит вторая как ближний, пошел смотреть, включаю все нормально свет такой же( на стене). Не придал значения. Еду с работы и пристроившись за другой машиной, сам заметил, что один фонарь светит тусклее
Заехал в магазин купить лампу на замену, а разброс цен большой от 45 рублей до 122
денег особо не было с собой взял самую дешевую фирмы Fast Stream
Поехал в гараж менять лампу, снял решетку частично, и стал разбирать фонарь, точнее резиновый чехол. Потом извлек это!
Поставил только что купленную и собрал все в обратной последовательности, резиновый чехол оделся сравнительно легко, первый раз я с ним помучался
Поменял справой стороны лампу, с левой надо тоже менять, а то разница заметна