Почему упали акции bmw
BMW акции
Audi возрождает премиальный бренд из 1930-х годов Horch.
28.10.2021
Презентация роскошной версии Audi А8 с приставкой Horch запланирована на 29 октября. Машина готовилась к производству более трех лет.
Источники в компании сообщают, что топ-версия седана будет базироваться на нынешнем длиннобазном исполнении версии Audi A8L. Новинку покажут одновременно с рестайлинговой “восьмеркой”, а конкурировать она будет с роскошным Mercedes-Maybach S-класса.
Шпионские снимки демонстрируют существенно увеличенную колесную базу издания Horch. Других технических подробностей о новинке пока не сообщается.
Напомним, что немецкая марка Horch была создана в 1904 году и просуществовала по 1942 год. В 1932 году компания Horch объединилась с Audi, DKW и Wanderer в концерн Auto Union AG. Логотип концерна – четыре кольца – ныне используется Audi. Интересно, что права на использование торговой марки Horch находились в собственности Daimler AG до 80-х годов.
Капот в новых автомобилях заварен! И точка! быдло не должно лезть в высокотехнологичный продукт!
Новейшие айфоны на колёсах — электромобили — начинают новый тренд.
Здесь просто вообще нельзя открыть капот. А зачем? Всё равно ведь вам там нечего делать.
Вот новейший Mers EQS, например. Капот «заварен» :-)))) Единственное, что вам можно сделать — это долить жидкости в омыватель, причём сбоку.
У Бэмеве iX то же самое. Там лючок оставили небольшой для жидкости под эмблемой.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Еврокомиссия оштрафовала BMW и Volkswagen за сговор по выбросам
Европейская комиссия заявила, что три немецких автопроизводителя нарушили антимонопольные правила ЕС, ограничив конкуренцию в области использования технологий по очистке от вредных выбросов для новых легковых дизельных автомобилей, оштрафовав BMW и Volkswagen Group на общую сумму 875 миллионов евро ($1 млрд).
Группа Volkswagen (Audi и Porsche входят в нее, но формально являются отдельными компаниями) оштрафована на 502,4 миллиона
Еврокомиссия приняла решение против пяти автопроизводителей: Daimler, BMW, а также Volkswagen, Audi и Porsche, которые входят в группу Volkswagen. ЕК наложила общий штраф в размере 875 миллионов евро. Daimler не был оштрафован, поскольку сообщил ЕК о существовании этого картеля. По расчетам ЕК, штраф для него составил бы 727 миллионов евро.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Продажи автомобилей компанией BMW Group за 6 мес. 2021 г. составили 1 339 080 ед., что на 39,1% выше чем годом ранее. Продажи бренда BMW выросли на 39,9% до 1 178 292 ед., Mini и Rolls-Royce — на 32,6% и 91,6% до 157 799 ед. и 2 968 ед. соответственно. Продажи мотоциклов BMW выросли на 40,3% до 107 610 ед. против 76 707 ед. годом ранее. Продажи электромобилей, включая гибриды, выросли в 2,5 раза до 153 267 ед.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Заведующий отделом наук о Земле британского Музея естественной истории профессор Ричард Херрингтон проинформировал члена Комитета по изменению климата баронессу Браун:
Срочная нужда в сокращении выбросов CO2 для обеспечения будущего нашей планеты очевидна, однако производство электромобилей и их зарядка окажет огромное воздействие на наши природные ресурсы. В ближайшие несколько десятилетий мировое предложение сырья должно резко измениться, чтобы помочь Великобритании и всему миру перейти к низкоуглеродной экономике. Замена всех британских автомобилей (без учета грузовиков и фур) электромобилями с самыми экономичными в плане сырья батареями нового поколения NMC 811 потребует 207 900 тонн кобальта, 264 600 тонн карбоната лития, как минимум 7 200 тонн неодима и диспрозия, а также 2 362 500 тонн меди. Эти цифры представляют собой почти два годовых объема мирового производства кобальта, почти все мировое производство неодима, три четверти мирового производства лития и как минимум половину мирового производства меди.
Если экстраполировать эти цифры на весь мир, то для производства двух миллиардов электромобилей потребуется не только прямо сейчас увеличить мировое производство неодима и диспрозия на 70%, в два с лишим раза увеличить мировое производство меди и в три с половиной раза увеличить мировое производство кобальта, но и удерживать добычу данных металлов на этом уровне до 2050 года.
Кроме того, ученый указывает, что производство ветрогенераторов и солнечных батарей, которые должны производить зеленое электричество для электромобилей, также потребляет много сырья.
Прогнозы по BMW
Подписаться на идеи по BMW
Подписаться на идеи по BMW
Данная бумага неплохой вариант для диверсификации портфеля. Торгуется в евро и платит дивиденды. Если не случится инцидентов, то бумагу ждет рост ближайшие пару лет.
Покупка до района уровня сопротивления 89,50. Покупка в направлении локального восходящего тренда. Коррекция отработана, на уровне 78 разворот на дальнейший рост.
Есть локальное пробитие поддержки, вероятно среднесрочное снижение актива (конечно не так прямо, но. ) до 72 Евро. Не является ИИР! Соблюдайте MM и RM!
bmw бьет рекорды по прибыли, что дальше. На этот вопрос нет простых ответов, можно лишь анализировать данные, чтобы принимать как можно более взвешенное решение.
С точки зрения технического анализа коррекция как минимум локальная, до уровня пивота, неизбежна. Первая прибыль будем фиксировать на уровне 83.60 и дальше сможем после консолидации добавить объем. Стоп как всегда ставим на локальном максимуме. Успешной всем торговли!
BMW сформировал обратный ГИП, начал исполнение, цели на графике.
Пробой получился очень красивый, ничего нам не мешает, чтобы открыть краткосрочную позицию. Не забываем, что в перспективе одного года сильного потенциала у компании пока нет. Успешной всем торговли!
аккамуляция на акциях BMW. позиция долгосрок. Четкий пробой.
Пошлины против Мексики способствовали снижению стоимости акций всего автомобильного сектора. БМВ не стал исключением. Акции не очень хорошо себя ведут уже не первый месяц, а эта новость обвалила бумаги на дополнительные несколько долларов. Впрочем, не все так плохо, пошлин, вероятно, можно будет избежать, а по поводу производственных мощностей в Мексике члены.
Возможность для лонга
Наблюдаем за движениями вокруг трендовых линий.
Думаю сперва коррекция вниз, затем продолжение роста
Продажи BMW упали на 20,1% по сравнению с прошлым годом: стоит ли сейчас вкладываться в их акции и будут ли они расти хоть когда-нибудь
Черный бумер, черный бумер. Хотя сей песенный шедевр уже давно потерял актуальность, сам объект воспевания до сих пор остается в топе потребительских симпатий, а производитель тех самых легендарных бумеров продает их почти во все страны мира.
BMW AG — немецкий автоконцерн, делающий крутейшие тачки в мире.
Он не только держится на плаву уже добрую сотню лет, а по-прежнему живее всех живых, а потому представляет интерес не только для автолюбителей, но и для инвесторов.
Краткое введение
Чем только ни занимался немецкий автодел за свою многострадальную историю — и самолетными движками, и сельхозтехникой, и даже клепал комплектующие ПТУРов для Вермахта во времена Третьего рейха (sic!).
Сегодня Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft совместно со своими дочерними предприятиями разрабатывает, производит и продает автомобили, мотоциклы, велосипеды, а также запчасти и аксессуары к ним по всему миру.
Конкретно автомобильный сегмент собирает автомобили и внедорожники под брендами BMW, MINI и Rolls-Royce. Почему «бэхи» всегда в тренде? Тут с наскоку не ответишь.
Как по мне, BMW — это уникальный коктейль фирменного стиля, безупречного качества, немецкой скрупулезности и внимания к деталям, феноменальной живучести и, конечно же, одной из лучших информационно-развлекательных систем в автомобильной промышленности.
В общем, БМВ — это народная любовь и стабильные продажи. А где продажи, там и деньги.
Динамика их акций за последние пять лет
Стоит ли прикупить акций BMW или лучше держаться от них подальше? Давайте взглянем на график и попробуем разобраться. На первый взгляд дела так себе, но на самом деле все даже очень ничего.
Если хотите увидеть, что такое плохо, смотрите на графики по японцам и американцам — там вот реально плохо, хотя те же Штаты (привет, «свободный» рыночек) вливают в свои концерны астрономические госдотации.
А вот так выглядят дела в общей перспективе. Как видно, волатильность тут есть всегда. Как по мне, сейчас компания просто переживает очередной отрицательный пик, вызванный коронакризисом и сопутствующей ему рецессией.
Вот более свежий график.
Можно наблюдать сформировавшиеся области поддержки: эта зона образована комбинацией нескольких линий разворотного тренда.
Как по мне, у BMW отличный технический рейтинг, а также весьма достойные перспективы. В последнее время цены консолидируются, а волатильность снижается. В принципе, можно покупать.
Какие перспективы развития
Злобная бацилла сильно поддамажила мировой рынок, и он последнее время, мягко говоря, не процветает. Что мы имеем сейчас:
Поэтому инвесторы разделились в отношении перспектив BMW и стратегии ее дальнейшего развития. А кто не в курсе, напомню: немецкий производитель сделал большую ставку на электрокары и гибриды.
Сделал ставку — это в смысле уже строит новые цеха по их производству, причем в полном цикле — от корпусов до движков и аккумуляторов.
Большинство инвесторов верят, что BMW продолжит приносить внушительную прибыль; скептики, испугавшиеся потерь в 2020, считают, что денег не будет в ближайшие 1–2 года как минимум.
Лично я отношусь к тем, кто верит в «БМВ». Почему? Да по той же причине, по которой я верю в наш «Газпром» и ему подобные компании.
Открою вам, мои наивные читатели (кто еще не в курсе), одну тайну — «свободный кейнсианский рыночек» — это «подарок» метрополии всяким отсталым папуасиям.
Сами метрополии по законам такого рынка не живут и вполне себе не гнушаются протекционизма, вливая кучу бюджетных бабок в стратегические компании и держа свои промышленные флагманы на плаву.
«БМВ» — один из флагманов экономики Германии. Номинально все рыночно, но в правительстве всегда приходили на помощь концерну в трудную минуту. Поэтому его руководство и сегодня не парится.
Кризис? Да пофиг — выпускаем облигации на 3,4 млрд евро. Чем отдавать? Да не страшно, бабло будет, чего бояться-то.
Например, Питер Нот, член правления BMW AG, прямо заявил: «У нас есть поддержка государства и лучший кредитный рейтинг среди европейских производителей автомобилей.
Благодаря нашему прочному кредитному рейтингу мы продолжаем пользоваться доступом к крупнейшим международным рынкам капитала».
Гер Питер также сказал и следующее: «BMW обязательно выплатит ежегодные дивиденды и премии сотрудникам, как и планировалось. Мы держим свое слово, и кризис тому не помеха».
Выводы из анализа
Несмотря на весь оптимизм, сомнения по поводу ликвидности и ценности активов BMW все равно остаются. Я не открою Америку, если скажу, что они есть всегда и везде.
Но в целом вы ситуацию видите: у «БМВ» будут дешевые кредиты, будет госпомощь (если потребуется), и будут дивиденды. Так что смотрите сами.
Немцы не боятся кризиса и не боятся конкуренции. Даже в таких сложных условиях тратят 25 % дохода на науку, строят новые цеха и планируют выпустить 25 новых моделей электрокаров к 2025 году.
Электрический Mini поедет по немецким дорогам в 2021 году, а в конце 2020 году доложен появится электрический BMW iX3.
Так что мой вердикт такой — пока не загнется Германия, не загнется и «БМВ». Стал бы я сам в нее вкладывать? Нет, не стал бы.
Во-первых, потому, что не сильно верю в перспективы зверского роста в этой отрасли, а во-вторых, считаю, что есть рынки и поинтереснее.
А вы как — доверяете немецкому автопрому? Рассказывайте, куда бы сами вложили денежки.
Кризис мирового автопрома, а мы покупаем акции BMW
О кризисе чипов, который влияет на все автомобильные корпорации мира, слышали, наверное, все автолюбители. Ведь он уже привел к существенному удорожанию машин и их дефициту. Тем не менее, «Минфин» решил нарастить инвестиции в автомобильный сектор. Объясняем почему.
Состояние автомобильной отрасли
По состоянию на середину октября в мире было продано около 52 млн новых автомобилей. Это приблизительно на 8 млн меньше, чем за тот же период прошлого года. Причина не в экономических трудностях и отсутствии покупателей. Кризис поставки чипов приводит к тому, что производители просто не могут работать на полную мощность.
По оценкам экспертов, за оставшиеся месяцы наверстать упущенное не удастся и в этом году будет выпущено на 7−9 млн машин меньше, чем по итогам прошлого.
Нехватка микрочипов возникла еще в 2020 году. Во время пандемии спрос на чипы вырос в других сегментах, например, у производителей бытовой электроники, компьютеров и медицинского оборудования, а вот со стороны автопроизводителей упал. В результате, когда мировой автопром начал восстанавливаться и попробовал докупить необходимые чипы, оказалось, что выполнить заказ уже невозможно.
По мнению главы Volkswagen Герберта Дисса, кризис чипов продолжится и в следующем году. Так же считает и глава правления Daimler Ола Каллениус. По его словам, нехватка полупроводников может сохраниться до 2023 года. Хотя ситуация начнет понемногу налаживаться еще в этом.
«Минфин» уже инвестировал в машины
Акции автомобильных компаний, которые приобрел «Минфин», не оправдали наших ожиданий. Стоимость американского автопроизводителя GM на данный момент выросла на 9%. Этот актив переживал и стремительные взлеты (когда компания заявила о планах выпустить электрокар на базе хаммера), и резкие падения (в результате отзыва электрокара Chevrolet Bolt из-за возгораний). Сейчас, когда производитель аккумуляторов LG Energy Solution признал свою вину и готов покрыть почти все расходы, связанные с отзывом, — акции GM вернулись к росту.
Цена акций Honda за все время, что мы держали их в портфеле, практически не менялась. Сейчас акции японской корпорации на 1,18% дешевле, чем в момент покупки. Не взлетели они даже после того, как компания презентовала электрокары.
По мнению экспертов, виной тому — все тот же кризис чипов. Заводы временами работают в полсилы, а то и вовсе простаивают. Сложно прогнозировать, как нынешние проблемы повлияют на финансовые показатели в ближайшие годы.
Оценка рынка — на дне
По мнению «Минфина», автомобильный рынок сейчас недооценен.
Основной мультипликатор, который используется для определения недооцененности или переоцененности компании — P/E. Это соотношение капитализации (то есть стоимости компании) к чистой прибыли. Например, если компания стоит миллион, а за год зарабатывает 100 тыс., то P/E равно 10.
Еще ниже эти показатели у BMW (Bayerische Motoren Werke) — 5,06. Столь низкий P/E в случае с «баварцами» возник из-за существенного роста прибыли. Так, во втором квартале этого года чистый заработок автоконцерна составил 4,77 млрд евро. А в первом квартале — 2,81 млрд. Для сравнения: за весь 2020 год BMW заработал 4,92 млрд, а в доковидный 2019 — 6,97 млрд, то есть меньше, чем за первое полугодие этого. Оценка компании отстает от финансовых показателей, что и приводит к недооцененности.
В чем секрет успеха
Можно подумать, что кризис чипов обошел стороной немецкого производителя. Это не совсем так. Действительно, BMW повезло с поставщиками, поэтому концерн пострадал меньше некоторых конкурентов. Но все же проблема задела и его.
Секрет успеха в другом. И автолюбителей такое объяснение не порадует. Дефицит привел к подорожанию автомобилей, а значит, и доходность производителя пошла вверх.
В компании ожидают, что ограничение поставок полупроводников еще больше повлияет на производство и поставки клиентам в ближайшие месяцы. Тем не менее, там прогнозируют, что рост цен как на новые, так и на подержанные транспортные средства, компенсирует снижение объема продаж.
В конце сентября автопроизводитель повысил ожидаемый годовой прогноз рентабельности с 7−9% до 9,5−10,5%. Как-никак, их товар дефицитный.
Нарастить прибыль, по сравнению с прошлым и даже 2019 годом, удалось и многим другим автопроизводителям. В частности, представителям нашего портфеля — Honda і GM. Но BMW на их фоне выглядит все же уверенней.
Производственные планы
Флагманский бренд корпорации, как очевидно, BMW. По количеству проданных автомобилей в этом году данная торговая марка на 10 месте, немного опережая Mercedes-Benz. В прошлом году все было наоборот.
Также концерну принадлежит бренд Mini (55 место в мире) и Rolls-Royce. Последний не входит в топ-100 самых популярных марок в мире, но, очевидно, берет вовсе не количеством.
В то время, когда крупные автопроизводители «электрифицируются», BMW, похоже, от них отстает. На массовом сегменте дебютным электрокаром корпорации стал хорошо всем известный i3. До конца этого года корпорация решила расшириться на этом рынке до 5 моделей. В частности, в продажу поступили Mini Cooper SE и кроссовер BMW iX3.
«Свежий» электрокар Mini Cooper SE
Но настоящий рывок компания планирует сделать в ближайшее время. Уже к 2023 году планируется выпуск 13 моделей электромобилей. Да, догнать Volkswagen с его суперпопулярным ID.3 вряд ли получится, но и цели такой нет. BMW сосредоточена на другом сегменте.
В планах «баварцев» и большой сюрприз. На 2025 год запланирован выпуск Neue Klasse — так принято называть седаны, которые выпускались с 60-х до середины 70-х годов, и в свое время сделали революцию на автомобильном рынке. Через 4 года нам обещают презентацию нового представителя этого легендарного семейства.
BMW 1500, выпущенный в 1961 году, — первый представитель Neue Klasse.
Несмотря на отставание в разработке электромобилей, руководство BMW излучает спокойствие. В компании заявляют, что если к 2030 году в некоторых регионах или странах будут введены ограничения на продажу машин с ДВС, то корпорации будет что предложить на замену.
Решение «Минфина»
Редакция приобрела 2 акции BMW в наш европейский портфель за 175 евро с учетом брокерской комиссии. Почему мы решили рискнуть и связаться с еще одним автопроизводителем?
Первый аргумент — неоцененность компании. Второй — ожидание изменений. Если, скажем, Volkswagen уже презентовал свои новейшие электрокары и рынок уже оценил новшества, то у «баварцев» все еще впереди. В значительной степени наша инвестиция — это надежда на хорошие новости в будущем.
Уже после того, как мы купили акции, BMW опубликовал статистику за третий квартал. Прибыль оказалась несущественно, но выше, чем говорили эксперты, достигнув 2,9 млрд евро. Это меньше, чем в предыдущем квартале, но на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компании удалось нарастить прибыль в условиях, когда поставки автомобилей, по сравнению с третьим кварталом 2020 года, упали на 12%.
Позитивный отчет приободрил инвесторов. В момент написания статьи акции в нашем портфеле стоили уже 182,24.
В целом, благодаря существенному росту BMW и объединённым показателям Vivendi и Universal Music, наш европейский портфель должен был быть в плюсе чуть больше, чем на 10 евро. В тоже время последняя компания подбросила проблем. Как мы уже рассказывали, французский медиа-холдинг провел IPO Universal Music, в рамках которого на каждую акцию Vivendi передал по акции музыкальной корпорации. Стоимость новых акций автоматически была вычтена из старых. Но недавно Interactive Brokers «обрадовал» нас: поскольку акции Universal Music были зачислены нам как дивиденды от Vivendi, мы должны выплатить французский налог на дивиденды. В результате, с нас было списано чуть больше 20 евро. Возможно, нам еще удастся убедить брокера, что акции двух компаний фактически были разделены, и в результате никакого дохода мы не получали. Но на данный момент из-за этой ситуации наш портфель в минусе почти на 10 евро.
Европейский портфель «Минфина»
Актив | Количество акций | Цена акции на момент приобретения, евро | Цена актива на момент приобретения (с учетом комиссии), евро | Цена актива на момент написания статьи, евро | Доходность актива с учетом комиссий, евро | Доходность актива с учетом комиссий,% |
Vivendi SE (+Universal Music) | 3 | 33,25 | 101 | 110,56 | 9,56 | 9,5% |
Hochtief Aktiengesellschaft | 2 | 69,66 | 140,56 | 134,82 | -5,74 | -4,1% |
iShares STOXX Europe 600 | 1 | 46,81 | 48,06 | 47,92 | -0,14 | -0,3% |
Bayerische Motoren Werke (BMW) | 2 | 86,86 | 175 | 182,24 | 7,24 | 4,1% |
Ключевое изменение последнего времени — подорожание акций Endo International, долгое время находившихся в «красной» зоне. Благодаря положительному квартальному отчету они взлетели в пятницу на 25%, перекрыв предыдущее падение.
На прошлой неделе редакция вышла из акций Spotify, зафиксировав прибыль в 11%. Как оказалось, акции музыкального сервиса после этого продолжили расти, но дольше держать техгиганта в условиях нестабильности рынков мы не решились.
Американский портфель «Минфина»
Поделитесь своим мнением, готовы ли вы вложить деньги в автомобильные компании, или же выбрав этот путь «Минфин» совершил ошибку?