Почему упали акции найк
Акции Nike упали на 4% после слабого отчета и прогнозов руководства
В первом квартале розничные продажи Nike выросли на 28%, до 4,7 млрд. В компании сказали, что физические магазины заработали в штатном режиме, а общие продажи магазинов превысили уровень двухлетней давности.
Онлайн-продажи прибавили 29%. Nike продолжает развивать цифровой канал продаж, который выручил компанию во время карантина. По планам руководства, к 2025 году цифровые продажи составят 40% от всей выручки.
В Северной Америке, на самом крупном для Nike рынке, выручка выросла на 15%. В Европе — на 14%, в Азии и Латинской Америке — на 33%. В Китае, где продажи Nike до недавнего времени росли быстрее всего, выручка выросла только на 11%. А без учета курсовой разницы еще меньше — на 1%.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как объяснили в компании, спрос на продукцию Nike остается высоким, но из-за сбоев в поставках возник дефицит. Примерно 50% обуви и 30% одежды Nike производит во Вьетнаме. Из-за пандемии более половины вьетнамских фабрик, с которыми работает компания, остаются закрытыми. По прогнозам Nike, потребуется несколько месяцев, чтобы восстановить производство.
Проблемы с производством усугубляются задержками в доставке. Со слов руководства Nike, время доставки товаров из Азии в Северную Америку увеличилось вдвое, в среднем почти до трех месяцев.
Из-за сбоев компания изменила прогноз на 2022 финансовый год. Как теперь считают в Nike, в течение года продажи будут расти не двузначно, а только на несколько процентов. Аналитики же рассчитывали на рост в 12% по итогам второго квартала и всего года.
С начала года акции Nike прибавили 14%, но упали уже на 8% от максимума в августе, когда появились первые разговоры о проблемах с производством.
Взрывной отчет Nike: акции +14%. Что будет дальше
Что в отчете
Собственные прогнозы Nike также добавили оптимизма: компания рассчитывает заработать $50 млрд за весь 2022 финансовый год, что опять же выше консенсуса Refinitiv ($48,46 млрд).
Валовая маржинальность Nike подросла за квартал с 42% до 45,8%, побив средний прогноз аналитиков, который составлял менее 44%. Среднее по отрасли значение сейчас колеблется около 43%, так что Nike вошла в число компаний-лидеров по эффективности, несмотря на колоссальные масштабы бизнеса.
Чего ожидать в этом году и квартале
Фактор Китая, где Nike вошла в число неугодных брендов из-за поддержки правозащитных групп в Синьцзяне, по всей видимости, будет слабо влиять на продажи. Эта повестка уже практически исчезла из новостных лент.
Что с акциями
Куда дальше
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Акции Nike подскочили на 14% после публикации рекордных доходов
Акции Nike (NKE) выросли на 14,1% после закрытия торгов в четверг, так как инвесторы приветствовали рекордный рост доходов мирового лидера спортивной одежды.
Продажи американской компании Nike выросли в каждом крупном регионе, включая Китай, опровергая опасения бойкота со стороны китайских потребителей из-за напряженных взаимоотношений между странами.
Если импульс роста сохранится в течении торгового дня в пятницу, акции Nike могут достичь нового максимума цены в этом году.
Результаты компании за четвертый квартал 2021 финансового года и за полный год, закончившийся 31 мая, показали резкий контраст по сравнению с прошлым годом, когда Nike столкнулась с закрытием оффлайн-магазинов по всему миру и резким падением спроса на свою продукцию во время пандемии и карантинных ограничений.
Мировые продажи Nike с марта по май продемонстрировали реализацию отложенного спроса покупателей.
Аргументом в пользу акций Nike также стал прогноз роста доходов на 10% в текущем финансовом 2022 году и все более сильные показатели “прямых” онлайн-продаж Nike через собственные онлайн-магазины и приложения.
Отчет Nike за 4 квартал 2021 фин. год
При этом рост наблюдался в каждом из географических регионов продаж Nike:
Результаты Nike за весь 2021 фин. год
Руководство компании особенно отметило успехи Nike в реализации стратегии “прямых” продаж Consumer Direct Acceleration на всем рынке.
Компания заявила, что ожидает, что прямые продажи составят около 60% от общего объема продаж в 2025 году, по сравнению с примерно 40% на текущий момент.
В Nike также рассчитывают на рост продаж в Китае, поскольку “видят последовательное улучшение продаж в стране”.
Nike взлетел на 540% за 10 лет. Помогли топ-технологии и рекламный хайп
Динамика: +539%
Причина роста: инновационный подход к созданию одежды и обуви, переход на онлайн-продажи, реклама
Перспективы: курс на цифровую трансформацию и новые технологии, хорошие показатели
Риски: слишком высокая оценка акций
Nike основал в 1964 году бегун на среднюю дистанцию и выпускник Стэнфорда Фил Найт. Свое нынешнее имя компания получила в 1978 году — в честь греческой богини победы. А до этого она называлась Blue Ribbon Sports.
Nike известна на весь мир своей спортивной одеждой и обувью. Компания разрабатывает и продает продукцию через сеть собственных магазинов. Но вот производить ее отдает на аутсорсинг сторонним компаниям. Nike принадлежит около 1150 магазинов по всему миру, а также торговые центры NikeTown.
Nike торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE и с 2013 года входит в промышленный индекс Dow Jones. По данным сервиса Refinitiv, на сегодняшний день самыми крупными пакетами Nike владеют инвестиционные фонды The Vanguard Group и BlackRock — 8,45% и 5,12% соответственно.
За последние десять лет акции Nike прибавили 539%. Только в текущем году — вопреки пандемии — котировки выросли на 28%, достигнув исторических максимумов.
Почему выросли акции Nike
Nike быстро стал популярным благодаря инновационному подходу к созданию одежды и обуви. Так, еще в 1979 году основатели Nike изобрели знаменитую технологию Air. Кроссовки на воздушной подушке принесли миллиардные доходы. А в 2001 году появилась обувь коллекции Shox, в которой совершенно не устают ноги.
Большим стимулом для развития бизнеса Nike стала пандемия. В отличие от многих других компаний розничного непродовольственного сектора. Компания на тот момент активно внедряла цифровые технологии и торговлю онлайн, которые оказались хорошей защитой от локдаунов.
Nike обязан этим нынешнему главе компании — Джону Донахью. «Nike — единственное имя среди анализируемых нами компаний, где генеральный директор — из сферы технологий, а не специалист по розничной торговле», — написали по этому поводу аналитики Barclays Capital.
Перед тем как занять пост генерального директора Nike в январе 2020 года, Джон Донахью был президентом и гендиректором в облачной компании ServiceNow. Донахью также возглавляет совет директоров финтеха PayPal.
«Стратегию цифровой трансформации Nike нелегко повторить. Компании помогла масштабность онлайн-проектов, сила общеизвестного бренда, значительные маркетинговые усилия, качество и инновационность товаров», — считает аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
По данным Nike, за финансовый квартал с марта по май 2020-го цифровые продажи выросли на 75% по сравнению с предыдущим годом, а с июня по август — на 82%. Сейчас онлайн-продажи в компании составляют 30% от общего объема продаж. Такого результата менеджмент планировал добиться только к 2023 году.
Новые технологии и тренды. Nike продолжает разрабатывать новые технологии и создавать новые тренды и направления. Благодаря этому компания опережает конкурентов.
«У Nike получилось создать вокруг себя образ популярного и молодежного бренда, оставив аdidas возрастным покупателям — более осторожным с тратами в последние месяцы, — отметил управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. — Клиенты оценили новые технологии в кроссовках Nike, в то время как аdidas не смогли пока представить новой фишки, которая зацепила бы пользователей».
Цифровая трансформация. Один из ключевых драйверов роста в будущем — новая улучшенная стратегия Consumer Direct Acceleration, которую компания приняла в июне 2020 года, считает директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. В ее рамках компания планирует и дальше развивать онлайн-продажи. Цель менеджмента Nike — увеличить этот сегмент с текущих 30% до 50%.
Nike также трансформирует бизнес с помощью инвестиций в цифровые технологии, аналитическую обработку данных, оцифровку цепочки поставок и прогнозирование предпочтений потребителей.
Реклама. Nike привлекает внимание партнерством со знаменитыми спортсменами. В разное время Nike подписывала контракты с баскетболистом Майклом Джорданом, гольфистом Тайгером Вудсом, звездами футбола Роналдо и Криштиану Роналду и другими.
В 2018 году, задолго до уличных протестов Black Lives Matter, компания появилась на первых полосах газет. Она подписала рекламный контракт с игроком в американский футбол Колином Каперником. Протестуя против полицейского произвола, спортсмен встал на одно колено во время исполнения гимна США, чем вызвал гнев консервативно настроенных американцев.
В социальных сетях начали появляться посты, где люди сжигали свои «найки» или срезали логотипы компании с носков и одежды. На этом фоне акции Nike рухнули, но затем отыграли потери. При этом объемы продаж только выросли.
Nike может похвастаться неплохой валовой маржой — 44,8%. Чистая маржа (рентабельность) по итогам минувшего квартала составляет 14,3%, что также считается нормальным показателем.
Что сыграет против Nike
На текущий момент акции компании выглядят переоцененными. Котировки быстро отыграли падение февраля-марта и сейчас находятся на 26,5% выше февральских максимумов. Соотношение P/E составляет 76,4х. Это много даже для технологического сектора, к которому не принадлежит Nike.
А что с акциями Nike
Тем не менее эксперты полагают, что акциям Nike еще есть куда расти.
«Акции Nike подорожали за последний год на 40%, и мы полагаем, что на этом потенциал их роста не исчерпан. Во-первых, в ближайшее время онлайн-продажи компании продолжат расти благодаря второй волне коронавируса и приобретенным привычкам клиентов покупать через интернет. Это компенсирует снижение объема продаж в розничных магазинах», — считает аналитик группы компаний «Финам» Наталия Аседова.
Компания также рассчитывает на высокий объем продаж во время праздничного сезона. К тому же Nike активно инвестирует средства в продвижение веб-сайта и мобильных приложений. Это поможет как можно скорее реализовать запасы, накопленные из-за вынужденного закрытия розничных магазинов.
«Наконец, прогнозы по прибыли и выручке на текущий фискальный год выглядят весьма оптимистично. Мы полагаем, что темпы роста выручки могут составить примерно 12%, а чистой прибыли — от 60% до 75%», — заключила Аседова.
Акции Nike следуют многолетнему растущему тренду и поэтому интересны для покупки в моменты снижения, рассказали в «БКС Экспресс».
Прогнозы по NKE
Подписаться на идеи по NKE
Подписаться на идеи по NKE
Как всегда буду краток, по фундаменту у Найка все хорошо, проблему с поставками они решат полюбому, после восходящего тренда на графике видно модель консолидации в виде флага, из которой бумага благополучна продолжила восхождение,по MACD тренд восходящий, по RSI бумага не перекуплена.Мое мнение дойдет до 194.
На графике мы видим фигуру голова и плечи ожидается подение до 157.00
Вот уже 2 месяца цена акций компаний растёт, но похоже сейчас наметилась хорошая коррекция. Наши индикаторы только подтверждают это. Цена находится ниже скользящей средней. Также на Стохастике 1 сверху находится красная линия и уровень 20 не достигнут, а на Стохастике 2 жёлтая линия доминирует над синей, что даёт вместе нам сигнал к продажам. Открываем шорт и.
NYSE:NKE На дневном графике наблюдается серьезный гэп вверх на отчетности. Думаете, что это в порядке вещей? Вот отличная возможность обучаться и зарабатывать. Рекомендации к продаже : Продавать с текущих уровней или выше ( отмечена зона продаж) с целью закрытия Гэпа. Соотношение риск/прибыль потрясающее.
📈 Тикер: NYSE:NKE 🛒 Покупка выше = 138.49 🎯 Цель 3 = 160.13 ⛔️ Стоп лосс = 125.11
С середины декабря прошлого года в активе развивается сложная коррекция, предварительно ее можно разметить как WXYXZ. На негативной новости, а именно о подозрении в использовании Nike принудительного труда в Синьцзяне, акции упали еще на 5% и цена, если смотреть дневной ТФ, оказалась в зоне покупок на индикаторе RSI. На графике котировок была пробита нижняя.
Падение было обусловлено новостью и вроде как ложной, поэтому по фундаменталу не уверен, но вроде все нормально, у компании видимых проблем нету, ситуация по техническому напоминает 2019, с такими же ложными пробоями сейчас у нас есть гэп на 3 процента и отскок от поддержки для локальной сделки, На перспективу думаю что боковик будет сохранятся с потенциалом.
💡 UBS выделяет Nike #NKE в качестве своей главной инвестиционной идеи в потребительском секторе на 2021 год несмотря на то, что квартальные продажи выросли меньше, чем ожидали аналитики из-за нарушений в цепочках поставщиков. ⚡️ Основные тезисы: • По мнению UBS, цена акций и динамика прибыли компании, еще не достигли пика. • По итогам отчетности за 4 квартал.