почему в налоговой не отображается квартира
На сайте налоговой службы исчезли данные о квартире
Здравствуйте! 07.03.21 пришло на почту уведомление об изменениях характеристик имущества. В личном кабинете квартира не отображается.
Это временный сбой или нужно сообщить в налоговую?
Здравствуйте! 07.03.21 пришло на почту уведомление об изменениях характеристик имущества. В личном кабинете квартира не отображается.
Это временный сбой или нужно сообщить в налоговую?
Добрый день! Для решения вопроса необходим Ваш ИНН.
26.05.21 пришло на почту уведомление об изменениях характеристик имущества. В личном кабинете исчезли данные о недвижимости. Это какой-то технический сбой?
Добрый день! Для решения вопроса необходим Ваш ИНН (если Вы зарегистрированы в Нижегородской области). В другом случае рекомендуем направить обращение из раздела Жизненные ситуации.
Добрый день, та же самая ситуация. Так же пришло на почту уведомление об изменениях характеристик имущества. В личном кабинете исчезли данные о квартире, как будто ее и не было.
Добрый день, та же самая ситуация. Так же пришло на почту уведомление об изменениях характеристик имущества. В личном кабинете исчезли данные о квартире, как будто ее и не было.
Добрый день! Для решения вопроса необходим Ваш ИНН (если Вы зарегистрированы в Нижегородской области). В другом случае рекомендуем направить обращение через Личный кабинет из раздела Жизненные ситуации.
Здравствуйте! Та же проблема, исчезла недвижимость из личного кабинета. Нижегородская область. Как решить вопрос?
Добрый день! Для решения вопроса необходим Ваш ИНН.
Добрый день! Для решения вопроса необходим Ваш ИНН. [/quote]
Добрый день! Для решения вопроса необходим Ваш ИНН. [/quote]
Добрый день! По данным налоговых органов у Вас имеется имущество. В ближайшее время Личный кабинет обновится. Приносим свои извинения.
525690969860[/quote]
Добрый день! По данным налоговых органов у Вас имеется имущество. В ближайшее время Личный кабинет обновится. Приносим свои извинения.[/quote]
Спасибо..пока без изменений.
Было три позиции имущества, пока отображаются две.
525690969860[/quote]
Добрый день! По данным налоговых органов у Вас имеется имущество. В ближайшее время Личный кабинет обновится. Приносим свои извинения.[/quote]
Спасибо..пока без изменений.
Было три позиции имущества, пока отображаются две.
Добрый день! Рекомендуем направить обращение через Личный кабинет из раздела Жизненные ситуации либо направить обращение в техническую поддержку.
26.05.21 пришло на почту уведомление об изменениях характеристик имущества. В личном кабинете исчезли данные о недвижимости.
Инн 525405284966
Добрый день! Рекомендуем направить обращение через Личный кабинет из раздела Жизненные ситуации либо направить обращение в техническую поддержку.
Добрый день. Сегодня, 27.08.21 мне пришли на почту уведомление об изменениях характеристик имущества (10 писем). В личном кабинете пропали вся недвижимость. Что мне с этим делать, как вернуть данные обратно? Раньше отображалось все проданное и то, что сейчас в собственности.
Добрый день. Сегодня, 27.08.21 мне пришли на почту уведомление об изменениях характеристик имущества (10 писем). В личном кабинете пропали вся недвижимость. Что мне с этим делать, как вернуть данные обратно? Раньше отображалось все проданное и то, что сейчас в собственности.
Чем грозит неуплата налога на имущество по вине налоговой?
У меня есть имущество — ⅓ доли в праве собственности на квартиру. Но мне уже который год не приходят уведомления о налоге. Я ходила в инспекцию — говорят, я пенсионерка по старости. И хотя это не так — мне всего 25 лет, — разводят руками и объясняют, что ничего изменить не могут. В личном кабинете на сайте налоговой я тоже пенсионерка по старости.
Три года назад я, как честный человек, написала через сайт ФНС обращение — пришла отписка. Ходила в налоговую — они ничего не сделали. В личном кабинете тоже ничего поменять не могу.
Чем мне грозит данная ситуация, учитывая, что я писала обращение в налоговую? С учетом срока давности мне же могут выставить сумму налога на недвижимость только за последние три года? Будут ли пени?
К сожалению, когда начисляют налоги, ошибки случаются часто. Но налогоплательщик все равно обязан своевременно и в нужном объеме исполнять свои обязанности, даже если ИФНС ничего не начисляет.
Перед вами сейчас две задачи. Первая — исправить сведения, из-за которых ошибочно не начисляется налог и не приходят уведомления. Вторая — разобраться с уплатой налога на имущество с минимальными для вас потерями. Расскажу, как это сделать.
Исправлять ошибку должны там, где она появилась
Сразу скажу, налоговая вам в этом не поможет — обращаться туда бесполезно.
Налоговая рассчитывает и начисляет сумму налога на имущество на основании сведений из Росреестра. К таким сведениям относится информация об объекте недвижимости и его владельце.
Соответственно, ошибочная информация о владельце недвижимости, скорее всего, содержится в базе данных Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН.
Вот как проверить, все ли сведения в ЕГРН корректны:
Учитывая ситуацию, которую вы описали в вопросе, ошибка, скорее всего, в дате рождения владельца. Думаю, неверно указан год. Поэтому в документах прежде всего обратите внимание на этот момент.
Как исправить ошибку в данных Росреестра
Чтобы исправить ошибку, нужно обратиться в Росреестр с заявлением об исправлении технической ошибки. Форма заявления установлена в приложении 2 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.
К заявлению надо приложить:
В вашем случае будет достаточно паспорта и выписки из ЕГРН.
Заявление и документы проще всего подать через МФЦ. Сотрудник поможет заполнить форму, сделает копии необходимых документов и сам направит все в Росреестр. Это бесплатно, госпошлину платить тоже не надо.
Росреестр обязан исправить ошибку в течение трех дней с момента получения заявления. Еще три дня ведомству дается, чтобы уведомить заявителя. Можно позвонить в МФЦ и узнать, все ли готово.
Когда ошибку исправят, вам придет уведомление и, возможно, новая выписка из ЕГРН. Если выписку не пришлют, запросите ее сами.
Если Росреестр откажется исправить ошибку
Поскольку ошибка техническая и затрагивает только персональные данные владельца недвижимости, такой исход маловероятен. Но если Росреестр отказал, то придется обжаловать решение.
На первом этапе жалобу подают на имя руководителя территориального органа Росреестра, который отказал во внесении изменений. Или сразу в центральный аппарат ведомства. Чтобы направить жалобу электронно, можно воспользоваться сервисом «Обращения граждан» на сайте Росреестра. Или подготовить письменную жалобу и послать ее по почте.
Если досудебный порядок не поможет решить вопрос, придется обращаться в суд — оспаривать незаконное решение Росреестра и требовать внести исправления в ЕГРН.
К Росреестру нужно подавать административный иск в порядке главы 22 КАС РФ.
Иск подают в районный суд по месту нахождения подразделения Росреестра, решение которого оспаривается. Если полномочия этого подразделения распространяются на несколько районов, то иск можно подать в районный суд по месту нахождения объекта недвижимости и его владельца — там, где возникла спорная ситуация и ее последствия.
Положительное решение суда станет основанием для того, чтобы Росреестр исправил ошибку.
Как обновить сведения в налоговой
Не стоит дожидаться, пока Росреестр направит в налоговую обновленные сведения. Может пройти много времени, а это не в вашу пользу.
Вот как следует поступить:
Дальше все зависит от того, какое решение примет налоговая инспекция. В любом случае налоговики проверят сведения и документы, которые вы представите, обработают их и внесут в свои базы.
Сколько придется платить
Налоговая вправе сделать перерасчет за три года, предшествующие календарному году, в котором она направит уведомление. Когда ошибку в сведениях о налогоплательщике исправят, инспекция составит уведомление и направит его налогоплательщику. После этого надо заплатить налог за три года. Но оснований для начисления пеней или других санкций у ИФНС нет. Если их применят, можно смело это оспаривать.
Вот что можно использовать в качестве аргументов и на какие нормативные акты ссылаться:
Разделы 6 и 7 письма ФНС от 07.06.2019 № БС-4-21/11002 PDF, 298 КБ
Налогоплательщик обязан сам платить налоги, но это общее правило. В некоторых случаях, в том числе при уплате имущественных налогов физлицами, применяется не общий, а специальный порядок. То есть налоговая должна исчислить налог и направить налогоплательщику уведомление, прежде чем у него появится обязанность заплатить его. В уведомлении должна быть указана сумма и сроки платежа. Такой порядок — существенный элемент налогового обязательства.
Если решите поспорить с налоговой
Если налоговая инспекция не отвечает, присылает отписки или вы не согласны с ее решениями или действиями, все это можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Действуйте официально, согласно установленному порядку. Если это не даст результата, остается только суд.
Один из способов урегулировать спорную ситуацию с ИФНС — записаться через личный кабинет налогоплательщика или по телефону на прием к руководителю этой инспекции. Затем прийти в назначенное время, обсудить проблему и возможные пути ее решения. Это более мягкий вариант обжалования, и он часто помогает в спокойной обстановке прийти к согласию. Руководитель ИФНС вправе отменить своим решением незаконное решение подчиненных сотрудников, если сочтет ваши доводы убедительными.
Перед обращением в суд на первом этапе обязательно необходимо обжаловать решение ИФНС в вышестоящий налоговый орган — региональное управление. Однако туда бумажная жалоба направляется не напрямую, а через ИФНС, решение которой обжалуется.
Еще вариант — воспользоваться сервисом электронных обращений и направить жалобу в электронном виде непосредственно в УФНС региона.
Что в итоге
Прежде всего нужно исправить ошибку в документах. Для этого следует обратиться в Росреестр.
Когда Росреестр исправит ошибку, налоговая сможет начислить налог.
Заплатить вы обязаны только за три года, предшествующие году, в котором ИФНС направит уведомление. Пени и штрафы вам начислить не должны: для этого нет оснований.
Если налоговая начислит больше, жалуйтесь.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Три года не приходит квитанция о налоге, что делать?
– Приватизировали квартиру, и три года не приходит налог на нее. Как узнать, что делать?
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Согласно жилищному кодексу, обязанность по уплате налогов лежит на каждом правообладателе. Данное обязательство возникает с момента регистрации права собственности. Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать заявление о том, чтобы вам рассчитали и начислили налог на имущество.
Отвечает генеральный директор управляющей и эксплуатирующей компании «Высота-сервис» Ксения Шанкина:
Налоговый орган в зависимости от сложившейся практики может и не прислать Вам по почте квитанцию на оплату налога на имущество. Поэтому необходимо своевременно (до конца года) убедиться, что в данных Федеральной налоговой службы корректно отражается информация о Вашем новом объекте недвижимого имущества.
Самый простой путь проверить это — открыть раздел «Мое имущество» в Личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru. Если информация об объекте корректно не отображается здесь, Вы можете, перейдя по соответствующим ссылкам, сообщить об объекте, который отсутствует в Личном кабинете, подать заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам, а также выбрать льготный объект налогообложения. Если Вы еще не оформили доступ в Личный кабинет налогоплательщика, то это можно сделать, лично обратившись в налоговую инспекцию.
Обратите внимание, что нередки случаи, когда, оформив документы о приватизации, правообладатели приватизированных квартир не считают нужным зарегистрировать свое право в установленном порядке. В данной ситуации налоговый орган не может в рамках межведомственного взаимодействия получить сведения о собственнике квартиры, так как данная информация не содержится в ЕГРН.
Еще узнать о задолженности можно на портале «Госуслуги» (сервис «Узнай свою задолженность») либо на сайте Федеральной службы судебных приставов.
Пожалуй, личный кабинет на сайте nalog.ru в данном случае будет наиболее удобным, поскольку там можно не только уточнить информацию о задолженностях, сверить сведения, но и сформировать квитанцию для оплаты налога на имущество для оплаты через специальный электронный сервис на сайте либо сформировать квитанцию для оплаты в банке.
Напомним, что налог за 2018 год необходимо было оплатить до 1 декабря 2018 года. В случае, если налог не был оплачен, ФНС могла начислить пени. Согласно Налоговому законодательству, пени составляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию за разъяснениями. Возможно, Росреестр не передал сведения или в них закралась ошибка. Также случается, что у недвижимости не определена кадастровая стоимость — в этом случае налог не возникает, так как налоговая база для расчета налога нулевая.
Если у Вас есть доступ к личному кабинету налогоплательщика, то можете подать заявление на получение разъяснений через этот кабинет. Если доступа к кабинету нет, придется идти и лично узнавать, почему налог на недвижимое имущество не приходит.
Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:
Факт, что вы не получили платежного документа, не освобождает от обязанности платить налоги. Закон предполагает, что плательщик в такой ситуации обязан самостоятельно обратиться в налоговый орган за информацией о начисленном налоге. Поэтому Вы должны посетить налоговую инспекцию. Также Вы, вероятнее всего, имеете накопившуюся задолженность и начисленные пени. Еще есть вероятность, что Вас могут привлечь к налоговой ответственности и наложить штраф.
Отвечает управляющий партнер в агентстве недвижимости «Загородный стиль» Петр Манько:
Радоваться и надеяться, что налог никогда не придет, я бы не стал. Как правило, причина таких ситуаций — технический сбой во взаимодействии между отделами Управления Росреестра и Налоговой инспекции. Рано или поздно ошибка будет устранена, и налог придется заплатить. Если у Вас есть личный кабинет на сайте налоговой инспекции, то в разделе о Ваших объектах недвижимости есть возможность внести исправления и сообщить необходимые сведения. Если личного кабинета налогоплательщика у Вас нет, то необходимо обратиться в отдел налоговой инспекции по месту Вашей регистрации и подать соответствующее заявление о том, чтобы его завели.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Если у ФНС нет необходимых сведений о недвижимости, то она всегда их может запросить в Росреестре
ФНС рассмотрела обращение Росреестра от 21.06.2021 N 14-4576-ГЕ/21 об их взаимодействии при истребовании документов и информации о недвижимом имуществе.
В частности, Росреестр обязан с установленной периодичностью предоставлять в налоговые органы имеющиеся сведения о недвижимости (пункт 4 статьи 85 НК РФ).
Сведения о недвижимости, предусмотренные статьей 85 НК РФ, представляются Росреестром по запросам налоговых органов в течение пяти дней со дня получения запроса (пункт 13 статьи 85 НК РФ).
Кроме того, частью 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определен порядок предоставления сведений о недвижимости, содержащихся в ЕГРН, в т.ч. по запросам налоговых органов.
Необходимо принимать во внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 93_1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика.
Истребование документов (информации) может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Также если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п.2 ст.93_1 НК РФ).
Документы, которые представлялись ранее, можно не представлять повторно. Нужно только уведомить ФНС в установленный срок о том, что истребуемые документы (информация) уже были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
При этом, если у ФНС нет необходимых сведений о недвижимости, в т.ч. в связи с неполучением таких сведений из Росреестра, то в соответствии со статьей 93_1 НК РФ, она имеет право запросить данные сведения.
Кадастровая палата рассказала, что делать, если отсутствуют сведения о правообладателе недвижимости в ЕГРН
Некоторые граждане наверняка сталкивались с тем, что в полученной ими выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) не было данных о собственнике. Отсутствие в госреестре информации о праве собственности существенно ограничивает самих правообладателей в совершении каких-либо действий с недвижимостью. Кадастровая палата по Пензенской области рассказала о возможных причинах и способах исправления отсутствия сведений в ЕГРН.
Одной из основных причин отсутствия сведений о правообладателе недвижимости или их неактуальность в ЕГРН является то, что владелец просто не регистрировал право собственности. Данная процедура носит заявительный характер. Если гражданин не обращался в орган регистрации прав с соответствующим заявлением, то информация о нем не будет внесена в ЕГРН. Проведение процедуры регистрации права собственности необходима как после совершения сделки купли-продажи недвижимости, так и после получения объекта недвижимости в дар или по наследству.
Похожая ситуация связана с ранее возникшим правом. Ранее возникшим правом является право, которое возникло до 1998 года, когда недвижимое имущество регистрировали другие организации, такие как органы технической инвентаризации и органы местного самоуправления. Например, гражданин приватизировал квартиру в 1995 году, не проводил с ней никаких сделок до настоящего времени и не обращался в Росреестр для регистрации ранее возникшего права. В таком случае сведения о собственнике в ЕГРН также будут отсутствовать.
Стоит быть внимательным и при формировании запроса на предоставление сведений из ЕГРН.
«Так, в выписке из ЕГРН на коммунальную квартиру данные о собственниках могут отсутствовать или быть указаны не полностью. Связано это с тем, что в коммунальной квартире комнаты выделены в отдельные жилые помещения и имеют свои кадастровые номера. Тогда необходимо заказывать выписку из ЕГРН уже на интересующие комнаты в «коммуналке», – отметил заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Пензенской области Константин Дубовкин.
Для того, чтобы проверить, содержатся ли сведения о регистрационной записи в госреестре, граждане могут воспользоваться Справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра. Поиск можно осуществлять по кадастровому номеру, условному номеру или адресу.
Убедившись в отсутствии в ЕГРН сведений о правообладателе недвижимости, можно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) для подачи заявления о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Сделать это можно и в электронной форме на сайте Росреестра при наличии электронной подписи и подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.