почта доставка до двери как происходит
Доставка посылки с почты на дом: правила и особенности оформления
Услуги Почты России для граждан страны постоянно совершенствуются в плане не только специфики и дополнительных удобств, поэтому теперь можно заказать адресную доставку удаленно, потратив на это минимум времени и сил, что можно отнести к первоначальным преимуществам. Теперь каждый человек может оптимизировать свое время и использовать его максимально рационально. Для этого нужно заказать адресную доставку посылки с Почты России на дом при использовании одного из представленных способов.
Есть ли услуга доставки посылки с Почты России на дом
Это относительно новая услуга от почтовой службы, поэтому каждый активный потребитель удобств компании сможет получить намного больше преимуществ. Услуга стала лучшим решением, поэтому теперь можно получить свой груз, не выстаивая несколько часов в очереди. К тому же стоимость минимальная, а именно 100 рублей за одно отправление, но чтобы точно понять, сколько стоит доставка посылки на дом от Почты России, стоит проконсультироваться со специалистами, так как играет роль вес, ее габариты и удаленность доставки по адресу.
Что для этого нужно
Чтобы заказать доставку посылки с почты на дом, нужно учесть определенные правила, поскольку услуга предоставляется на конкретных условиях, которыми не стоит пренебрегать, так как от этого зависит общее удобство сотрудничества в последующем. Предоставляется несколько способов оформления: по телефону, на странице отслеживания местонахождения груза и с помощью мобильного приложения. Каждый вариант подойдет конкретному человеку, в зависимости от его требований в таком деле, но в любом случае можно рассчитывать на удобства получения своего груза.
Важно! Курьерская доставка посылки с Почты России по адресу – это возможность сэкономить время и силы, поэтому стоит предварительно учесть правила оформления услуги.
Заказ по телефону
Телефонная линия Почты России всегда открыта для клиентов, поэтому если нужно оформить адресную доставку груза на дом, то можно связаться с уполномоченным отделом по номеру 8-800-1-000-000. Так можно в телефонном режиме оформить ее, указав при этом все данные для транспортной компании. Груз будет сразу же передан в курьерскую службу после того, как поступит в отделение, но сам клиент получит свою посылку на протяжении следующего рабочего дня, в зависимости от загруженности компании. Стоимость небольших пакетов составляет 100 рублей.
Для жителей Москвы и области предоставляется возможность заказать не только по адресу проживания, что расширяет удобства использования услуги. Но важно предварительно проконсультироваться с оператором по указанному выше номеру телефону, чтобы он смог ответить на вопросы, касающиеся времени, стоимости и адреса.
Оформление по телефону горячей линии занимает минимум времени, но порой из-за загруженности операторов придется немного подождать. Стоит набраться терпения и ожидать свободного оператора по телефону.
Заказ онлайн на странице отслеживания
Отслеживание в режиме онлайн на сайте с помощью трек-номера считается одним из наиболее простых способов контроля местонахождения посылки.
Но среди дополнительных удобств работы в режиме онлайн считается переадресация груза по адресу (на дом в случае региональных отделений и по любым другим адресам в Москве и области). Но важно первоначально учесть правила пользования системой онлайн-отслеживания груза, чтобы не столкнуться со сложностями и неточными данными. Дело в том, что если они были указаны неверно, то посылка может потеряться, что влечет за собой многие проблемы в последующем. Но важно предварительно ознакомиться с картой доставки, чтобы определить, находится ли требуемый адрес в одном из секторов курьерской службы.
Через мобильное приложение
Относительно недавно Почта России порадовала своих клиентов мобильным приложением, поэтому в нем заложены многие услуги, использовать которые можно удаленно, потратив при этом минимум времени и сил. Чтобы заказать адресную доставку груза с Почты России на дом через приложение, первоначально нужно скачать его на официальном сайте, зарегистрироваться по номеру телефона и ознакомиться с правилами использования. Приложение содержит в себе многие удобства для активных пользователей почтовых услуг, поэтому каждый пользователь сможет выбрать то, что ему требуется.
Для заказа стоит дождаться поступления посылки в отделение Почты России, после чего нужно выбрать функцию «Доставить курьером», где в соответствующей строке обязательно прописывается адрес, куда нужно транспортировать груз. После оформления заказа будет открыто соответствующее окно, в котором отобразится статус отправления. Дополнительно можно оплатить услуги в режиме онлайн через приложение или рассчитаться уже непосредственно после получения груза на руки.
Инструкция по отмене доставки посылки с почты домой
Иногда может сложиться ситуация, когда нужно отменить адресную доставку Почтой России по определенным личным причинам, поэтому нужно знать правила и последовательность отмены во избежание неудобств. И вот специально для таких ситуаций предоставляется следующая инструкция со своими особенностями:
Оформление посылки на дом Почтой России – это услуга, которая уже нашла своего клиента, но учитывая то, что для многих услуга известна, а порядок ее оформления нет, то тогда стоит изучить инструкцию и все правила. Дополнительно можно обратиться на телефон горячей линии для консультации либо же воспользоваться официальным сайтом Почты России, рубрикой «Помощь», где представлена категория «Доставка на дом». В нем можно ознакомиться с правилами, тарифами и дополнительными особенностями использования адресной доставки. А также важно помнить, что стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от типа груза, его размеров и веса, чтобы получить точную цену предоставленных услуг.
Полезно/ Инструкция по заказу доставки посылки с почты на дом
Инструкция по заказу доставки посылки с почты на дом
Доставка посылок с Почты России на дом
В городах России можно заказать доставку мелких пакетов, вес которых не превышает 2 кг. По указанному получателем телефону сотрудники обзванивают и оформляют услугу, если ему она подходит. Заказать ее также можно, позвонив на номер, который записан в извещении.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут оставить заявку в приложении телефона или на сайте, а также посредством сервиса коротких сообщений. Причем для этих городов действует привоз посылки курьером свыше 2 кг. Работает она на данный момент в тестовом режиме. Но планируется ввести ее по всей стране.
Необходимые условия для доставки
Как только придет извещение о прибытии посылки, необходимо заказать ее доставку на домашний адрес. Для того чтобы получить заказ, нужно:
Важно! Рабочее время почтальона – с 8:00 до 16:00, кроме выходных. Заказ оформляется на данный промежуток времени. Служба EMS работает с 9:00 до 22:00 в любой день недели. Доставляет курьер посылку в течение двух дней.
Служба доставки от EMS
Дочерняя компания от Почты России, занимающаяся осуществлением, как разнесением писем, различной корреспонденции, так и развозом больших грузов до 31 кг. Для крупных городов есть возможность отслеживания по трек-коду.
Данная служба имеет большой штат сотрудников, возможность привезти письма, товары и бандероли из одной точки города в другую. Поэтому клиенты могут не посещать отделение почты, чтобы забрать их оттуда.
Услугу можно оформить через приложение телефона или на официальном сайте почты, а также посредством специальной команды *414#. После необходимо оставить заявку и подтвердить заказ. Не стоит забывать указать точный адрес. Расчет за услугу производится после того, как получатель курьеру предоставит документы.
Инструкция по заказу доставки на дом через приложение или сайт
Для обладателей Android, iOS и Widows Phone доступно мобильное приложение от Почты России. Оно помогает отслеживать отправление, сохранять их, получить в онлайн-чате консультацию, находить ближайшие почтовые отделения, ставить оценку качеству их работы.
Сейчас приложение дополнительно отображает статус отправления, срок его нахождения в пути и имеет информацию о сумме наложенного платежа. Приложение в любой момент уведомит пользователя, если он будет недалеко от почты, чтобы он мог забрать письмо.
При регистрации на официальном сайте указывается актуальный адрес и номер телефона. Если адресные данные изменены, то в настройках их легко поменять.
Услуга «Доставка на дом» появляется сразу, как посылка прибудет в пункт выдачи. Необходимо выбрать данную опцию, чтобы заказать ее. После перезвонит оператор, который уточнит, в какое время будет удобно клиенту получить ее.
На данный момент скачали приложение уже более 5 млн пользователей. Создатели сервиса уверены, что данная услуга будет востребована и полезна дальше, и вскоре оформить доставку Почты России на дом смогут позволить жители других городов.
Заказ также доступен на официальном сайте. Зайдя в него, необходимо нажать на опцию « Вызов курьера ». Следующий шаг – нажать на вкладку «Получить посылку» и оставить заявку, чтобы курьер ее доставил.
Услуга по доставке посылки на дом доступна только в случае, если она прибыла в пункт назначения.
Заказ доставки по телефону
При получении извещения можно позвонить на указанный номер и оставить заявку на предоставление услуги, чтобы посылку принесли на указанный адрес. В назначенное время и дату приезда курьера, необходимо быть дома. Выдача производится при предъявлении получателем паспорта и полной оплате работы почтальона.
Стоимость доставки на дом
В Москве недостаточно почтовых отделений, поэтому выдача посылок производилась очень медленно. Доставка курьером посылок на дом, значительно упрощает и ускоряет данный процесс. Потому многие предпочитают заплатить и воспользоваться удобным способом доставки.
Сторонние аналогичные службы обычно предлагают свои услуги по тарифам, цена которых может устроить не всех. То, сколько стоит доставка посылки у них, – одна из причин, по которой люди выбирают подобную услугу от Почты России. За доставку посылок почтальоном в одно направление плата берется в размере 100 рублей, но вес его не более 2 кг. Если выбрать курьерскую службу EMS, их услуга обойдется в 199 руб.
Как отменить доставку на дом
Если по каким-то причинам необходимо отменить доставку на дом, нужно зайти на официальный сайт Почты России. Затем войти в свой личный кабинет и там уже отменить данную услугу. Еще один способ – позвонить на номер 8-800-200-50-55, если она была заказана через службу EMS.
Почта России постоянно внедряет новые услуги и опции, чтобы они стали доступны для большинства клиентов. Воспользоваться ими можно и на сайте организации, и непосредственно в ближайшем почтовом отделении.
Полезно/ Инструкция по заказу доставки посылки с почты на дом
Инструкция по заказу доставки посылки с почты на дом
Доставка посылок с Почты России на дом
В городах России можно заказать доставку мелких пакетов, вес которых не превышает 2 кг. По указанному получателем телефону сотрудники обзванивают и оформляют услугу, если ему она подходит. Заказать ее также можно, позвонив на номер, который записан в извещении.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут оставить заявку в приложении телефона или на сайте, а также посредством сервиса коротких сообщений. Причем для этих городов действует привоз посылки курьером свыше 2 кг. Работает она на данный момент в тестовом режиме. Но планируется ввести ее по всей стране.
Необходимые условия для доставки
Как только придет извещение о прибытии посылки, необходимо заказать ее доставку на домашний адрес. Для того чтобы получить заказ, нужно:
Важно! Рабочее время почтальона – с 8:00 до 16:00, кроме выходных. Заказ оформляется на данный промежуток времени. Служба EMS работает с 9:00 до 22:00 в любой день недели. Доставляет курьер посылку в течение двух дней.
Служба доставки от EMS
Дочерняя компания от Почты России, занимающаяся осуществлением, как разнесением писем, различной корреспонденции, так и развозом больших грузов до 31 кг. Для крупных городов есть возможность отслеживания по трек-коду.
Данная служба имеет большой штат сотрудников, возможность привезти письма, товары и бандероли из одной точки города в другую. Поэтому клиенты могут не посещать отделение почты, чтобы забрать их оттуда.
Услугу можно оформить через приложение телефона или на официальном сайте почты, а также посредством специальной команды *414#. После необходимо оставить заявку и подтвердить заказ. Не стоит забывать указать точный адрес. Расчет за услугу производится после того, как получатель курьеру предоставит документы.
Инструкция по заказу доставки на дом через приложение или сайт
Для обладателей Android, iOS и Widows Phone доступно мобильное приложение от Почты России. Оно помогает отслеживать отправление, сохранять их, получить в онлайн-чате консультацию, находить ближайшие почтовые отделения, ставить оценку качеству их работы.
Сейчас приложение дополнительно отображает статус отправления, срок его нахождения в пути и имеет информацию о сумме наложенного платежа. Приложение в любой момент уведомит пользователя, если он будет недалеко от почты, чтобы он мог забрать письмо.
При регистрации на официальном сайте указывается актуальный адрес и номер телефона. Если адресные данные изменены, то в настройках их легко поменять.
Услуга «Доставка на дом» появляется сразу, как посылка прибудет в пункт выдачи. Необходимо выбрать данную опцию, чтобы заказать ее. После перезвонит оператор, который уточнит, в какое время будет удобно клиенту получить ее.
На данный момент скачали приложение уже более 5 млн пользователей. Создатели сервиса уверены, что данная услуга будет востребована и полезна дальше, и вскоре оформить доставку Почты России на дом смогут позволить жители других городов.
Заказ также доступен на официальном сайте. Зайдя в него, необходимо нажать на опцию « Вызов курьера ». Следующий шаг – нажать на вкладку «Получить посылку» и оставить заявку, чтобы курьер ее доставил.
Услуга по доставке посылки на дом доступна только в случае, если она прибыла в пункт назначения.
Заказ доставки по телефону
При получении извещения можно позвонить на указанный номер и оставить заявку на предоставление услуги, чтобы посылку принесли на указанный адрес. В назначенное время и дату приезда курьера, необходимо быть дома. Выдача производится при предъявлении получателем паспорта и полной оплате работы почтальона.
Стоимость доставки на дом
В Москве недостаточно почтовых отделений, поэтому выдача посылок производилась очень медленно. Доставка курьером посылок на дом, значительно упрощает и ускоряет данный процесс. Потому многие предпочитают заплатить и воспользоваться удобным способом доставки.
Сторонние аналогичные службы обычно предлагают свои услуги по тарифам, цена которых может устроить не всех. То, сколько стоит доставка посылки у них, – одна из причин, по которой люди выбирают подобную услугу от Почты России. За доставку посылок почтальоном в одно направление плата берется в размере 100 рублей, но вес его не более 2 кг. Если выбрать курьерскую службу EMS, их услуга обойдется в 199 руб.
Как отменить доставку на дом
Если по каким-то причинам необходимо отменить доставку на дом, нужно зайти на официальный сайт Почты России. Затем войти в свой личный кабинет и там уже отменить данную услугу. Еще один способ – позвонить на номер 8-800-200-50-55, если она была заказана через службу EMS.
Почта России постоянно внедряет новые услуги и опции, чтобы они стали доступны для большинства клиентов. Воспользоваться ими можно и на сайте организации, и непосредственно в ближайшем почтовом отделении.
Инструкция по заказу доставки посылки с почты на дом
Ситуация, когда бандероли, товары и даже документы привозятся курьером буквально до двери квартиры, сейчас не является такой уж редкостью. Почта России с недавних пор предлагает подобную услугу, которая позволяет заказать доставку любой посылки с почты на дом. Процедура призвана упростить процесс ее получения и сэкономить время клиента. Особенно актуально это, если сходить в отделение почты не представляется возможным.
Доставка посылок с Почты России на дом
В городах России можно заказать доставку мелких пакетов, вес которых не превышает 2 кг. По указанному получателем телефону сотрудники обзванивают и оформляют услугу, если ему она подходит. Заказать ее также можно, позвонив на номер, который записан в извещении.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут оставить заявку в приложении телефона или на сайте, а также посредством сервиса коротких сообщений. Причем для этих городов действует привоз посылки курьером свыше 2 кг. Работает она на данный момент в тестовом режиме. Но планируется ввести ее по всей стране.
Необходимые условия для доставки
Как только придет извещение о прибытии посылки, необходимо заказать ее доставку на домашний адрес. Для того чтобы получить заказ, нужно:
Важно! Рабочее время почтальона – с 8:00 до 16:00, кроме выходных. Заказ оформляется на данный промежуток времени. Служба EMS работает с 9:00 до 22:00 в любой день недели. Доставляет курьер посылку в течение двух дней.
Служба доставки от EMS
Дочерняя компания от Почты России, занимающаяся осуществлением, как разнесением писем, различной корреспонденции, так и развозом больших грузов до 31 кг. Для крупных городов есть возможность отслеживания по трек-коду.
Данная служба имеет большой штат сотрудников, возможность привезти письма, товары и бандероли из одной точки города в другую. Поэтому клиенты могут не посещать отделение почты, чтобы забрать их оттуда.
Услугу можно оформить через приложение телефона или на официальном сайте почты, а также посредством специальной команды *414#. После необходимо оставить заявку и подтвердить заказ. Не стоит забывать указать точный адрес. Расчет за услугу производится после того, как получатель курьеру предоставит документы.
Инструкция по заказу доставки на дом через приложение или сайт
Для обладателей Android, iOS и Widows Phone доступно мобильное приложение от Почты России. Оно помогает отслеживать отправление, сохранять их, получить в онлайн-чате консультацию, находить ближайшие почтовые отделения, ставить оценку качеству их работы.
Сейчас приложение дополнительно отображает статус отправления, срок его нахождения в пути и имеет информацию о сумме наложенного платежа. Приложение в любой момент уведомит пользователя, если он будет недалеко от почты, чтобы он мог забрать письмо.
При регистрации на официальном сайте указывается актуальный адрес и номер телефона. Если адресные данные изменены, то в настройках их легко поменять.
Услуга «Доставка на дом» появляется сразу, как посылка прибудет в пункт выдачи. Необходимо выбрать данную опцию, чтобы заказать ее. После перезвонит оператор, который уточнит, в какое время будет удобно клиенту получить ее.
На данный момент скачали приложение уже более 5 млн пользователей. Создатели сервиса уверены, что данная услуга будет востребована и полезна дальше, и вскоре оформить доставку Почты России на дом смогут позволить жители других городов.
Заказ также доступен на официальном сайте. Зайдя в него, необходимо нажать на опцию «Вызов курьера». Следующий шаг – нажать на вкладку «Получить посылку» и оставить заявку, чтобы курьер ее доставил.
Услуга по доставке посылки на дом доступна только в случае, если она прибыла в пункт назначения.
Заказ доставки по телефону
При получении извещения можно позвонить на указанный номер и оставить заявку на предоставление услуги, чтобы посылку принесли на указанный адрес. В назначенное время и дату приезда курьера, необходимо быть дома. Выдача производится при предъявлении получателем паспорта и полной оплате работы почтальона.
Стоимость доставки на дом
В Москве недостаточно почтовых отделений, поэтому выдача посылок производилась очень медленно. Доставка курьером посылок на дом, значительно упрощает и ускоряет данный процесс. Потому многие предпочитают заплатить и воспользоваться удобным способом доставки.
Сторонние аналогичные службы обычно предлагают свои услуги по тарифам, цена которых может устроить не всех. То, сколько стоит доставка посылки у них, – одна из причин, по которой люди выбирают подобную услугу от Почты России. За доставку посылок почтальоном в одно направление плата берется в размере 100 рублей, но вес его не более 2 кг. Если выбрать курьерскую службу EMS, их услуга обойдется в 199 руб.
Как отменить доставку на дом
Если по каким-то причинам необходимо отменить доставку на дом, нужно зайти на официальный сайт Почты России. Затем войти в свой личный кабинет и там уже отменить данную услугу. Еще один способ – позвонить на номер 8-800-200-50-55, если она была заказана через службу EMS.
Почта России постоянно внедряет новые услуги и опции, чтобы они стали доступны для большинства клиентов. Воспользоваться ими можно и на сайте организации, и непосредственно в ближайшем почтовом отделении.
Изнанка почтальона Печкина. Лайф выяснил, как курьеры «Почты России» доставляют посылки в эпоху коронавируса
В марте 2020 года Почта России снизила стоимость курьерской доставки со 199 до 100 рублей. Но на количестве желающих трудоустроиться курьером это никак не сказалось. На собеседования приходят десятки людей, готовых на личных автомобилях развозить посылки. Ведь обещают тут хорошие деньги — больше 3000 рублей в день, и это при неполной занятости. Правда, это только обещания. Автор Лайфа прошла собеседование, отработала тестовый день с курьером Почты России и выяснила, как именно ваши покупки в интернет-магазинах попадают к вам домой.
Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock
Сходить в отделение Почты России в период пандемии — повод выйти из дома и экстремальное приключение: спросят пропуск или нет, есть там коронавирус или сегодня мне повезёт. В отделении, как обычно, очередь. Но из-за обязательной дистанции в полтора метра она кажется ещё длиннее.
— Заказывайте доставку в следующий раз, если не хотите тут ждать, — громко возмутилась сотрудница Почты России.
Заказать доставку можно через приложение почты за 100 рублей наличными. Но из этих денег курьеру достанется только часть.
Как устроиться на работу?
На сайте Почты России в разделе «Вакансии» нужно выбрать должность, система перенаправит вас на HH.ru, где можно откликнуться на предложение. Через пару дней вам позвонит менеджер и пригласит на собеседование.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Недалеко от станции метро «Первомайская» в Москве находится центр подбора персонала.
— Девушка, вы что, на водителя-курьера пришли устраиваться? Шутите? Ну идите. Вам в 114-й кабинет, — ухмыльнулся охранник.
В указанном кабинете уже сидело более 50 человек. Из них только две девушки. Большинство соискателей — выходцы из Средней Азии. Менеджер попросила поднять руки тех, кто готов работать курьером на своём автомобиле. Таких оказалось треть пришедших. Остальные хотели работать на машинах Почты России — Lada Largus или «Газели». Нас попросили заполнить анкеты, пока менеджер рассказывала об условиях труда.
В чём разница между своим и чужим авто?
Курьерская доставка за 100 рублей — это только часть заказов. В основном курьеры развозят письма и посылки EMS и доставки из онлайн-магазинов.
Если курьер работает на своём автомобиле, он может совмещать занятость в Почте России с любой другой. Главное — работать по графику 2/2 либо 5/2. В день можно брать от 15 до 30 посылок, к ним же относятся заказные письма. Доставка одной посылки стоит 126 рублей — это без налогового вычета, то есть за одну доставку курьер получит около 110 рублей.
— В день у вас будет выходить минимум две с половиной тысячи, максимум — четыре тысячи рублей. Вполне хорошие деньги, — сказала менеджер.
Нищета на колёсах. Как выживают водители «Яндекс.Такси» в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают
Бензин водитель оплачивает самостоятельно. Амортизацию и техобслуживание своего автомобиля — тоже. Санитарная книжка не требуется. Врачи перед выездом курьера не проверяют. Выплаты два раза в месяц. Отпуск и больничный не оплачиваются.
В приоритете Почты России, по словам менеджера отдела кадров, сотрудники на машинах организации. Они трудоустраиваются официально — по трудовому договору. График 2/2 с 8:00 до 20:00. Оклад — 38 тысяч рублей, всё остальное — премии за доставку. В начале карьеры сотрудник будет только отвозить посылки адресатам, когда поднаберётся опыта, сможет ещё и забирать заказы у отправителей, доставлять посылки с наложенным платежом — другими словами, курьеру доверят переносную онлайн-кассу.
— Зарплата в среднем 50–70 тысяч рублей, зависит от ответственности курьера. Для графика 2/2 прекрасно, я думаю. Ещё и компания белая, — менеджер продолжала убеждать соискателей, как им может повезти.
Сотрудникам на «почтовых» машинах оплачивают бензин, техобслуживание, а ещё они, как мы узнали позже, могут бесплатно ездить по платным дорогам на фирменных автомобилях. Это очень экономит время курьера, ведь он объезжает пробки на МКАД и успевает доставить все посылки. А ещё официальные водители Почты России получают медицинские книжки, могут рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничный. И каждое утро перед выездом на смену их осматривает врач.
Если будущих водителей всё устраивало, они могли оставить копии своих документов в отделе кадров, через два дня им обещали перезвонить. Тем, кто сомневался, предложили тестовый день: соискателя прикрепляют к опытному водителю-курьеру, и он вместе с ним ездит на заказы. Нам обещали «тест» на полдня, но получилось немного иначе.
К восьми утра на участке курьерской доставки в Мытищах уже было не пройти. Курьеры по кучкам раскладывали посылки, которые им нужно отвезти, обзванивали клиентов, уточняли, смогут ли те принять сегодня посылку. На тестовый день пришло несколько человек, каждого прикрепили за уже суетящимся водителем-курьером.
Михаил отвёл меня к своему столу, показал на посылки.
— Это сегодня повезём в Зеленоград, часам к семи вернёмся. Пока можешь обзванивать получателей, предупреждай, что мы в течение дня им привезём посылки. Только не с личного звони, а с рабочего, иначе задолбают потом, — сказал Михаил и протянул старый телефон, который при нажатии на сенсорный экран издавал булькающий звук.
Около десяти утра мы сели в машину. Синяя Lada Largus, на двери написано «Почта России». Внутри прокурено, на сиденьях дырки от угольков сигарет. Водителя и пассажира от посылок отделяет серая пластиковая стенка, к которой прибиты крючки с сердечками. Михаил повесил на них медицинскую маску. В бардачок кинул перчатки. Он работает в Почте России уже больше трёх лет, поэтому ему доверили кассу: сегодня мы будем не только отвозить посылки, но и забирать.
Пока Михаил пошёл за печатью и весами, которые нужны для приёмки посылок, ко мне подошёл другой курьер.
— Ты на нашей машине ездить будешь? Как на своей? Не будь дурой. Машину угробишь, ничего не заработаешь, — мужчина стал говорить шёпотом. — Садись сразу на нашу. У нас каждую неделю такие на своих приходят, через два дня сбегают. Ты пойми, мы можем прийти к шести утра и сами отобрать себе заявки на одном удобном пятачке. Ну и старший смены нам даёт нормальные маршруты. А тем, кто на своих, достаются объедки: всякие СНТ, деревни, дальние районы. Ты там подвеску оставишь, а зарплата смешная. Понимаешь?
Я кивнула. Михаил завёл Largus со словами «Наконец-то поехали».
Норма, которую он должен выполнить за один день, — 32 посылки. Если отвозит больше, получит 80 рублей за каждую. Помимо этого, Михаилу нужно принимать посылки, сколько их нужно принять — неизвестно. Об этом он узнаёт из специального приложения. В день, когда мы поехали в Зеленоград, таких заказов на отправление было около десяти.
Время не ждёт. Ждут люди
По Зеленограду Михаил развозит посылки больше трёх лет, поэтому по городу ездит без навигатора. В течение первого часа мы развезли три посылки, поехали оформлять отправление и застряли у клиента на 40 минут — женщина отправляла посылку на Камчатку, по телефону в Почте России ей сказали, что доставка будет стоить две-три тысячи рублей. Но курьерская программа после взвешивания и замеров коробок насчитала шесть тысяч. Клиентка не могла решиться на трату таких денег.
— Ритм потеряли, день наперекосяк пойдёт, — сказал Михаил.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Действительно, оставшуюся часть дня нам приходилось кружить по городу, бежать на заказы. Иногда вдвоём, если заказ был в одном доме, но в разных квартирах. А иногда я оставалась в машине и обзванивала клиентов, предупреждая, что мы будем в течение часа, а Михаил бегал с посылками. В обычные дни он всё делает в одиночку.
Одна из коробок от AliExpress была очень мятой. Курьер решил отнести её сам, потому что клиенты очень часто начинают возмущаться и требуют вернуть деньги за доставку.
— Бывает, скандалят. У всех же всегда во всём виноват курьер. Может, некоторые курьеры и косячат. Но вот смотри: нам на доставку посылки выделяется пять-десять минут, а на оформление заказа — пятнадцать-двадцать. Но клиенты этого не понимают. Одни начинают думать, как та женщина с коробками для Камчатки, другие, чаще всего организации, говорят: «Езжайте на другой конец города, оформите там пропуск, потом приезжайте к нам за накладной, а потом поедете на склад, чтобы загрузить заказ». Раньше я ввязывался в такие истории, а потом поговорил с начальником смены, чтобы подобные заказы вообще не брать, раз груз у них не готов, — говорит Михаил.
Чтобы ему получить не только 38 тысяч оклада, но и премию, он должен доставить минимум 97% посылок, которые загрузил на УКД. То есть он должен успеть до 20:00 развезти всё, что забрал утром. Если клиент не может принять заказ, не берёт трубку или курьер не успевает, количество возвратившихся посылок на УКД увеличивается. 96% выполненных доставок — курьер лишается премии. Со сбором заказов требования аналогичные. В апреле Михаил получил около 54 тысяч рублей. Можно было заработать больше, если бы он работал сверх нормы, но это не всегда получается.
Апрель 2020 года для водителей – курьеров Почты России был тяжёлым, почти как предновогодние или предпраздничные дни, когда посылок настолько много, что в УКД даже зайти невозможно. Поэтому почта набирает курьеров на своих авто, которые за копейки готовы развозить заказы. Кроме того, почта сотрудничает с таксистами. Водители Gett-taxi могут приехать в УКД и взять 15–20 посылок. Но со своей работой таксисты справляются хуже: могут отметить в программе, что доставили письмо, а сами его или выбрасывают, или просто не доставляют. Где потом эти посылки искать — неизвестно.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Около 19:00 мы отвезли последнюю посылку. Михаил повесил медицинскую маску обратно на крючок. Это средство защиты курьеры, как правило, надевают в Зеленограде только тогда, когда идут в суд или в организации, где без масок не пускают. К обычным людям могут прийти и без маски, и без перчаток.
— До середины апреля нам не выдавали ничего. Кто хотел, тот сам покупал и носил. А вот где-то ближе к 15 апреля всем выдали маски и перчатки. Но никого не заставляют надевать. Хочешь — носи. Как летом будем в них, я вообще не представляю, — добавил курьер.
На вопрос, почему среди курьеров так мало девушек, Михаил ответил, что посылки могут достигать 32 килограммов. А ещё на машинах Почты России стоят только механические коробки передач, не каждая девушка умеет ими управлять.
Вечером на УКД было пусто. Водители приезжали, сдавали отчётные документы, возвращали кассы и машины. Шли на общественный транспорт, чтобы разъехаться по домам. На своей машине действительно особо не заработаешь: тут только на бензин пришлось бы потратить 1000 рублей, за проезд по платной дороге туда-обратно — 680 рублей, да и курьеру на своей машине 30 с лишним посылок уже бы не досталось — таксисты и свои сотрудники всё расхватывают.
Только тут, в УКД, я поняла, что мы с Михаилом ни разу за день не поели. Не успели об этом даже подумать. Зато доставили всё, что было нужно. Хотя бы за тестовый день с Лайфом его не оштрафуют.
Больше о вашей работе, ретейле, здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.