поезд водит машинист пашет поле тракторист
Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»
Юлия Матвеева
Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»
Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»
— Расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
-Расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии».
— Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.
— Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.
— Развивать слухоречевую память и произвольное внимание детей
— Развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
Логопед:
-У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
— Его вылечит врач – уверенно ответил Саша.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.
Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.
Какие профессии начинаются со звука А? (аптекарь, актер)
Какие профессии начинаются со звука П (птичница, плотник, продавец, певец, почтальон, повар, парикмахер)
Какие профессии начинаются со звука С (спасатель, столяр, слесарь, стекольщик, санитар)
2. Игра в рифму «Доскажи словечко»
Поезд водит. (машинист).
Пашет поле. (тракторист).
Самолетом правит. (летчик).
Клеит книги. (переплетчик).
В школе учит нас. (учитель).
Строит здания. (строитель).
Красит стены нам. (маляр).
Мебель делает. (столяр).
Песни нам поет. (певец).
Торговлей занят. (продавец).
На станке ткет ткани. (ткач).
От болезней лечит. (врач).
Лекарства выдает. (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне. (пекарь).
Пишет красками. (художник).
Сапоги сошьет. (сапожник).
Часы починит. (часовщик).
Погрузит краном. (крановщик).
Рыбу ловит нам. (рыбак).
Служит на море. (моряк).
В машине возит груз. (шофер).
Хлеб убирает. (комбайнер).
2. Игра «Исправь ошибки»
Логопед: «Послушайте внимательно, исправьте обязательно!»
• Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
• Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
• Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)
• К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)
• Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
• Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)
3. Игра «Назови и расскажи»
Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит. Это врач, врач лечит. И т п).
4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»
Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.
С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.
Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
5. Игра «Чьи предметы?»
Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.
Дети выполняют задания карандашом на листочках
6. Игра «Кому что нужно для работы?»
Дети на карточках выполняют задания: в пустые клетки ставят картинку с изображением предметов, нужных для той или иной профессии
7. Итог занятия:
• О чем мы сегодня говорили на занятии?
• Что нового узнали сегодня Маша и Саша?
Логопед хвалит активных детей.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.
Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Чебурашка» учитель-логопед Турапина Е. А.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.
Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.
Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: знакомство с миром профессии.
I. Вступительное слово
– Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
– Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
– Какие качества пригодятся нам в пути? (Cообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды:
1 команда – «Искатели»
2 команда – «Романтики»
II. Игра-путешествие
– И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
– А теперь следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)
– Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок»
– Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов.Дети определяют, кому они принадлежат).
1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону)
7. Градусник, шприц – (врачу)
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру)
9. Парик, костюм – (актеру)
– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Станция «Внимание». «Лишний инструмент»
В цепочке слов найдите лишний предмет.
– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Переходим к следующей станции – «Литературная»
– О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»
Разминка
Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется – «Важная».
– Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Профессиональная игра «Повар высшей категории»
Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:
1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.
Станция «Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях»
Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать)
Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды, … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
III. Заключительная часть
Похвалить
Подвести итог
– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!
Классный час для 1 класса по теме: Профессии
Игровая программа
Ребусы
2. Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница.)
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)
3. Разные профессии
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит. (машинист).
Пашет в поле. (тракторист).
Самолетом правит. (летчик).
Клеит книжки. (переплетчик).
В школе учит нас. (учитель).
Строит здания. (строитель).
Красит стены нам. (маляр).
Столы делает. (столяр).
Песни нам поет. (певец).
Торговлей занят. (продавец).
На станке ткет ткани. (ткач).
От болезней лечит. (врач).
Лекарства выдаст нам. (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне. (пекарь).
Нарисует нам. (художник).
Сапоги сошьет. (сапожник).
Нам печку сложит на зиму. (печник).
Обслужит в поезде нас. (проводник).
Потушит вмиг пожар. (пожарный).
На Крайнем Севере работает. (полярник).
С другого языка переведет. (переводчик).
Исправит кран. (водопроводчик).
Часы чинит. (часовщик).
Грузит краном. (крановщик).
Служит на море. (моряк).
В машине возит груз. (шофер).
Хлеб убирает. (комбайнер).
В доме свет провел. (монтер).
В шахте трудится. (шахтер).
В жаркой кузнице. (кузнец).
Игра на внимание
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись.
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет. (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут. (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый. (повар).
Арий, опер сочинитель
На заводах по три смены
У станков стоят. (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой. (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду. (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш. (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный. (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно. (дворник).
Ход свой победный готовит. (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил. (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный. (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром. (лесник).
Прекрасных профессий на свете не счесть,
Примечание. Вместо загадок о профессиях можно использовать иллюстрации. Например, изображение магазина символизирует профессию продавца.
Вместо загадывания загадок можно просто написать на карточках названия профессий, но первую букву закрыть (загнуть). Дети читают слово, отгадывают профессию и помещают карточку в стопку под определенной буквой.
Для более быстрого хода занятия можно не зачитывать стихи-загадки. Дети сами вспоминают профессии на указанную учителем букву. Если они затрудняются ответить, учитель подсказывает. Например: деньги в кассе выдает. (кассир).
Пословицы о труде и трудолюбии
Без труда мечта мертва.
Без труда ничего не дается.
Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.
Человек без труда, что земля без воды.
Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.
Не спеши языком, торопись делом.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай.
Кончил дело, гуляй смело.
Под лежачий камень вода не течет.
Кто много болтает, тот делу мешает.
Развивающая игра «Кто как работает?»
Ведущий задает детям вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха? Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?
Дети могут не только дать свой ответ словами, но и прокомментировать его пантомимическим показом.
Игра-развлечение «Угадай профессию»
Ведущий показывает детям приемы загадывания загадок о различных профессиях. Обычно при этом называется вид деятельности в конкретной работе и рабочие принадлежности. Вот некоторые примеры создания подобных загадок.
1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник.)
2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач.)
3. Этот человек работает под землей, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарем, он добывает уголь. (Шахтер.)
4. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свернутые в рулоны билеты. (Кондуктор.)
Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Дружный и трудолюбивый.
— Какие профессии названы в этом стихотворении?
Интеллектуально-театрализованная игра «Поговорим о профессиях»
Интеллектуально-театрализованная игра «Поговорим о профессиях»
Интеллектуально-театрализованная игра «Поговорим о профессиях»
(проводимая в рамках клуба «Интеллект ХХI»
по теме: «Город МаСтЕрОв» для учащихся подросткового возраста)
МБОУ Чановская средняя общеобразовательная школа №1
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям.
Оформление: картинки –карточки, иллюстрации презентации по теме.
Педагог: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.
А много ли вы знаете профессий?
Педагог: Давайте проверим. Читаю вам стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет в поле… (тракторист).
Самолетом правит… (летчик).
Клеит книжки… (переплетчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поет… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткет ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьет… (сапожник).
Нам печку сложит на зиму… (печник).
Обслужит в поезде нас… (проводник).
Потушит в миг пожар… (пожарный).
На Крайнем Севере работает… (полярник).
С другого языка переведет… (переводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофер).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает – молодец!
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
Музыкальное сопровождение. Выходит врач.
(презентация – игра строим дом)
Педагог: А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.
Музыкальное сопровождение. Выходит водитель.
Выходят 4 ученика.
1:
— Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное.
2:
— На полях колхозных зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень
3:
— И зерно в амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
4:
— На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”
Ученик: Профессий очень много, каждая по-своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии.
Педагог: А я знаю ребят, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.
Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Сейчас разбиваемся по парам. И каждая пара показывает любую профессию, а остальные должны ее угадать. Только профессии не должны повторяться.
Звучит музыка, ребята показывают пантомимы и узнают профессии.
Ученик: Кто хорошо трудится, тот хорошо живет.
Педагог: Правильно сказал. А мы продолжим наш разговор.
О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши предки ценили, прежде всего, трудолюбие. И то, что мы сейчас живем в веке прогресса и пользуемся многими благами, – заслуга наших бабушек и дедушек.
Они нам оставили свое богатство, и не только материальное, но и словесное, поэтическое. Вот и давайте вспомним пословицы, которые сложили о труде.
Каждая пара получает листочки с половинами пословиц. Вам нужно сложить пословицу. У каждой пары пять пословиц. Начинаем.
Звучит музыка, ребята работают.
1. а то забота, как ее нет
2. труд человека кормит
4. хочешь есть калачи
5. не то забота, что много работы
6. и рыбку из пруда
10. без труда не вынешь
1. Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.
2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4. Кто не работает, тот не ест.
5. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Педагог: Вы узнали, что профессий тысячи. А букв у нас всего… Сколько?
Ребята: Тридцать три.
Педагог: Придется вам вспомнить много профессий.
Каждая пара выберет листочек с одной буквой. Нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы.
П – повар, пилот, писатель, пожарный, пастух, прокурор, плотник, продавец, программист, почтальон и т. д.
М – машинист, методист, маляр, музыкант, матрос, милиционер, мельник, модельер, массажист, монтажник и т. д.
С – строитель, судья, спасатель, сталевар, стюардесса, сапожник, слесарь, сантехник и т. д.
Э – электросварщик, экскаваторщик, электрик, эколог, экономист и т. д.
В – врач, водолаз, водитель, ветеринар, водопроводчик, воспитатель, вратарь и т. д.
А – артист, агроном, адвокат, архитектор, актер, астроном и т. д.
Педагог: А давайте узнаем, что говорят о вашей будущей профессии звезды!
Из Овенов выходят динамичные способные продавцы, коммивояжеры, лекторы, дантисты, ветеринары, солдаты, полицейские, мясники, замечательные хирурги, скульпторы. Хорошо ладят с огнем и металлом. Мускулистое тело Овена обещает спортивную карьеру.
Близнецы могут быть артистами, журналистами, издателями, секретарями, почтовыми служащими, бухгалтерами, мелкими торговцами, учеными.
Существует тесная взаимосвязь между принадлежностью к созвездию Близнецов и литературными способностями. Практически все они обладают даром слога и умением строить фразы. Они умело составляют доклады, отчеты, документы и учебники, пишут книги, чаще всего это романы, жизнеописания или научно-популярная литература. Очень редко Близнецы ведут собственный дневник.
Близнецы способны к языкам, поэтому среди них часто встречаются полиглоты.
Оба типа потенциально хороши в работе, связанной с детьми, животными, пищей, одеждой, водой жидкостями вообще. Из них получаются хорошие специалисты по разведению лошадей, собак, персонал детских садов, зоопарков, цирков, детские психологи, акушеры, няни, владельцы и управляющие баров, пивных, ресторанов, магазинов, навигаторы, садоводы, лесоводы, часовщики.
Они хороши во всем, что касается политики, культуры или шоубизнеса, а также физвоспитания. Из них получаются хорошие ювелиры, водители такси, дипломаты, политики, артисты, владельцы галерей, театральные постановщики, декораторы, режиссеры, атлеты, директора, председатели, президенты, администраторы
Из Дев выходят хорошие доктора, фармацевты, ветеринары, служители неотложной помощи, акушеры, массажисты, травники, диетврачи, лингвисты, а также часовщики, оптики, инженеры, химики, клерки, дизайнеры, фермеры, прачки, чистильщики, владельцы магазинов, секретари, телефонные операторы, домашний персонал, гражданские служащие, специалисты по текстилю и уходу за лошадьми. Девы считаются «рабочими пчелами» общества. Они любят свою работу до самоотречения. Это стержень их жизни.
Могут быть великими спортсменами, гимнастами, охотниками, жокеями, гонщиками и организаторами гонок, плотниками, поварами, владельцами гостиниц, коммивояжерами, переводчиками, политиками, репортерами, исследователями, ботаниками, миссионерами, докторами, химиками, инженерами, владельцами казино, юристами, судьями, священниками, общественными деятелями.
Козероги хороши в качестве фермеров, горняков, копателей колодцев, строителей дорог, домов, конструкторов, часовщиков, юристов, антикваров, географов, философов, социологов, администраторов, политиков.
Педагог: Вы здорово справились с заданиями. И наш разговор о профессиях подходит к концу. Вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу, поэтому получаете скромные призы, которые вам будут напоминать, как важен труд.
Педагог: А теперь другая игра. Игра «Самая-самая»
Ребята, назовите, пожалуйста, какие профессии соответствуют следующим характеристикам. Участникам предлагаются следующие характеристики профессий:
Звучит музыка. Подводятся итоги конкурса, вручаются грамоты и призы.