пол бака бензина это сколько литров
Ликбез от «Горыныча». Топливный бак и его вместимость.
Вам приходилось заправлять в машину «полный бак»? Возникали сомнения в честности специалистов АЗС, когда количество оставшегося и заполненного топлива совокупно превышало «официальную» емкость топливного бака?
«Змей Горыныч» подробно изучил информацию из открытых источников и сегодня поделится с Вами точными данными, что, надеемся, избавит вас от подобных сомнений.
Итак, если реальная емкость топливного бака отличается от заявленной в документах на 5-10 литров, это нормально. Ведь реальный бак первоначально разрабатывают больше его номинальной емкости, указанной в руководстве пользователя. Важно точно установить фактическое отличие.
Данная величина рассчитывается с учетом эффективности использования топлива и веса кузова автомобиля. Варьируется в зависимости от его модели и объема двигателя.
2. Почему машина может проехать еще 50-60 км при горящей индикаторной топливной лампочке?
Этот индикатор изначально был разработана с резервной пропускной способностью (около 10 % от емкости топливного бака), чтобы водитель в условиях форс-мажора смог добраться до следующей сервисной зоны (АЗС), среднее расстояние между которыми обычно и составляет 50-60 км на скоростной трассе.
3. Почему фактическая емкость больше номинальной?
Этот «запас» необходим для предотвращения выхода летучих органических соединений (VOC) в случае увеличения объема, вызванного повышением температуры воздуха. Если топливный бак залит «доверху», под воздействием повышения внутренней температуры и давления топливо может вытекать наружу.
Этот «резерв» оставляют для предотвращения утечки топлива из машины, припаркованном на наклонном месте при полном баке. Это так называемая «резервная емкость для увеличения».
Некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 % от паспортной емкости (примерно 7 литров).
Делается все это лишь с одной целью —чтобы владельцы машин не «угробили» их раньше времени, заставляя ремонтировать по гарантии. Ведь реально пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и прочих систем автомобиля. Рекомендуется до минимума топливо никогда не выкатывать.
Возможные «переливы» на АЗС
Самыми «точными» считаются «японцы» — их баки редко вмещают больше 10 % от заявленной емкости. В европейских машинах реальная вместимость баков может превышать номинальную на 20—25 %. У корейских, китайских и российских марок можно залить порядка 15% сверх «нормы».
Это интересно:
Эксперименты по проверке реальной вместимости топливных баков ряда автомобилей, проведенные украинскими специалистами в 2017 году:
Дизельные модели:
1. Citroёn Grand C4 PicassoПри 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л.
2. Renault Duster: 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л.
1. VW Bora: залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л
2. Skoda Octavia A5: Реальный объем бака существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л
3. Ford Mondeo: В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л.
Подробнее по ссылке
Половоды, у кого какой объем бака?
Давно ничего не писал, т.к. писать особо не о чем.
Завтра, наверное, перекину колеса, скоро надо масло менять,
вот, в общем-то и все)
Заехал сейчас на заправку, это рекорд:
Думаю написать куда-нибудь гневное письмо, и, пожалуй, Шелл буду объезжать стороной.
Кстати, бак был не совсем пустой, лампочка загорелась прям перед заправкой, буквально за 200 метров.
Всем удачи и хороших заправок)
UpDate: Заправленного бензина хватило на 738 км, в смешанном цикле (в основном по городу). Выходит, 50.4л/738км *100 = 6.83 л/100км. Очень похоже на правду, видимо все-таки не обманули.
Volkswagen Polo Hatchback 2013, 86 л. с. — заправка
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2013
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2012
Volkswagen Polo, 2018
Комментарии 34
Пффф… Мне раз 56 литров залили в не сухой ещё бак. Внимания даж не обратил, если б жена в окно цифры на колонке не увидела. Жаль, что сказала об этом, когда уже уехали с заправки и чек я выкинул…
45 это для нормальной эксплуатации. Бак же пластиковый наверно может раздуться и до 50 со всеми шлангами. Ну и лопнуть тоже от такого количества в какой-то момент.
Как-то впресовали сверх полного
15 литров, тоже был очень разгневан, рассказал всем, что о них думаю, но потом проехал около 500 км до того как ушла первая метка бака)) понял, что не нагрели меня, но тем не менее никто пресовать так много в бак не просил их… после этого всегда если говорил «до полного», то добавлял «до первого отстрела»))
пока проехал 150, все метки на месте)) Да, похоже мне тоже «впресовали». Но все равно осадок остался, и тоже никого не просил лить под завязку
В главной дороге недавно про объем рассказывали, но только на седане.
ага, смотрел. Сбросил счетчик, посмотрю, на сколько км хватит
Уважаемый Александр, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Volkswagen.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно информации от производителя, объем топливного бака Volkswagen Polo Hatchback (VIN: WVWZZZ6RZAY——) составляет примерно 45 литров, из них 7 литров — это резервный объем бака (загорается индикация о низком уровне топлива). Заправлять бак топливом рекомендуется до первого отключения заправочного пистолета. При несоблюдении данных рекомендаций возможна заправка лишнего топлива в топливный бак, вследствие чего топливо может разбрызгиваться и выливаться. Это может привести к пожару, взрыву и серьезным травмам.
Более подробная информация отражена в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля в разделе: «Заправка топливом».
Также приводим заправочные объёмы технических жидкостей для Вашего автомобиля:
Моторное масло: 2,8 литра.
Масло механической коробки передач: 2.0 литра.
Тормозная жидкость: примерно 1,15 литра.
Омывающая жидкость: примерно 3,5-5,4 литра.
Охлаждающая жидкость: 5,6 литра.
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
С уважением,
Скиба Николай
Технический консультант Volkswagen
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: +7 (495) 797 44 44, 8 (800) 333 44 41
hotline@volkswagen.ru
Добрый день!Вопрос по vw polo 6R хетчбек 2009 года выпуска vin WVWZZZ6RZAY——.Подскажите объемы технических жидкостей!Особенно объем бака бензина!Сколько литров бак?Буду очень признателен вам за ответ!Суть в том что на заправке заправили 49 литров бензина при показании щитка приборов 1/4 бака и запаса хода 120 километров!Авто владею почти пять лет.Такой объем ни когда не заправлял!От силы заправлял бак до полного при таком примерно показании щитка приборов 30-38 литров!Еше раз буду признателен за ответ!
Инициатор заявки> Александр Пучков
Контактные телефоны инициатора заявки
Марка авто> vw
Модель авто> polo
VIN> WVWZZZ6RZAY——-
Залили больше, чем влезает в бак: обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент.
Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе «емкость топливного бака» в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.
Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.
Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:
Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).
Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.
Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.
Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.
Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.
Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.
После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.
Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.
Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.
Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.
Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.
Напоминаю, столько топлива влезло в 55-литровый бак!
Теперь перед нами стоял главный вопрос: Действительно ли именно такое количество бензина оказалось в баке? Чтобы это выяснить, мы не снимая машину с эвакуатора поехали обратно в сервис. После разгрузки с эвакуатора (и разгрузки моего кармана на 5500 рублей за покатушки на “Газели”) ребята на руках закатили Rapid в то же бокс, и повторили процедуру слива — сначала из горловины бака, затем из самого бака и “стакана” бензонасоса.
Заняло это немало времени — т.к. качает бочка небыстро. В процессе слива топлива мы не нажимали клапан системы вентиляции.
Итак, мы слили весь бензин в бочку. На ее примитивной шкале, сделанной по принципу сообщающихся сосудов, у нас получилось примерно 63 литра.
Но шкала там уж слишком примитивная, поэтому, чтобы увеличить точность измерений, мы сливали бензин из бочки в 5-литровую мерную емкость, после чего из емкости выливали бензин в бак автомобиля.
Топливо из стакана бензонасоса сливали сразу в мерную емкость.
В процессе пролили на пол некоторое количество топлива — думаю, всего пару стаканов, но в голове у всех начали летать бабочки, становилось тяжело думать и легко — глупо шутить.
В итоге мы слили из бочки 12 полных мерных емкостей, то есть 60 литров. Из них только 57 литров вошло в бак самотеком, через воронку. Последняя, тринадцатая емкость преподнесла сюрприз — в ней оказался около литра топлива, если верить шкале. То есть, с учетом всех потерь на пролив, мы слили из бака примерно 61.5-61.7 л. От залитого на АЗС не хватало примерно двух литров топлива. Тут мы задумались.
Начали искать потерю. Собрался симпозиум мастеров, в итоге получилось несколько рабочих версий:
— В процессе слива мы включали зажигание, и часть топлива ушла в трубопроводы на создание давления. Немного — десятки грамм.
— Слили мы не весь бензин — часть его осталась где-то в баке.
— При сливе не нажимали клапан вентиляции и часть топлива осталась в вентиляционной трубке. Возможно.
— Потери на смачивание бочки и бака. Не очень значительные — нормой считается около 0,2-0,4 кг на тонну топлива.
— Потери на испарение (еще более ничтожные).
— Изменение объёма в связи с изменением температуры (в ремзоне прохладно).
— Надо было мерять топливо килограммами, а не литрами, как это делают при определении расхода масла.
— Шкала на мерной емкости врет.
— Недолив на АЗС.
Поскольку проверить первые пункты у нас уже не было возможности без повторения всей процедуры, на что времени уже не было, мы решили для начала проверить мерную емкость. В качестве “калибратора” выступила баночка для смешивания краски, которую мы наполняли бензином по 500 мл и выливали в емкость.
К третьей баночке мы уже конкретно надышались — стало совсем весело. А всего их было десять.
Хотя это измерение было тоже, по сути, на глазок, оно привело к интересным результатам — риска 5 л на мерной емкости оказалась заметно выше, чем уровень топлива, более-менее точно соответствующий 5 литрам.
Выходит, каждый раз из тринадцати мы заливали в бак на 100-150 (или больше? лили-то на глазок) миллилитров больше, чем было нужно. То есть легко могли ошибиться на полтора-два литра, да и в топливной системе могло сколько-то остаться. Получается, что эксперимент удался, несмотря на очевидные погрешности измерений.
Чтобы до конца убедиться в своей правоте, я решил произвести поверку ТРК — топливо-раздаточной колонки, на которой мы заливали автомобиль. В топливной компании к этой идее отнеслись нормально и прислали специалиста с мерником.
Процедура поверки ТРК выглядит следующим образом — берут специальную поверенную и откалиброванную мерную емкость с опломбированной шкалой. Емкость напоминает большую гантелю. Первый залив — для смачивания емкости. После этого ее содержимое выливают обратно в резервуар. Второй залив — тестовый. Из шланга сливаются в специальную емкость все остатки топлива. Затем в мерник заливается 10 литров топлива. Мы заливали то же топливо, с той же ТРК. В итоге в мернике оказалось при первом измерении на 20, в последующих двух на 10 миллилитров больше. Означает ли, что колонка работает в плюс водителю?
По словам сотрудника компании, который производил поверку, вовсе не обязательно — дело в том, что погрешность при температуре от +15 до +25 градусов по нормативам составляет +- 20 мл на 10 л, а при температуре ниже +15 — целых 40 мл, причем как в ту, так и другую сторону.
Итоги эксперимента, кратко:
— В баке Skoda Rapid при загоревшейся лампочке остается чуть менее 9 литров топлива
— В сухой бак Skoda Rapid емкостью 55 л влезает почти 64 литров топлива, если заправляться до упора
— Первая отсечка при заправке на ТРК происходит на 55.9 л, что близко к паспортному объему
— Весь слитый бензин нам не удалось залить обратно в бак при помощи канистр — влезло только 58-58.3 л (с учетом предполагаемой погрешности).
— Дешевые мерные емкости очень приблизительно показывают объем. Погрешность может составлять 30-50 мл на литр.
Уважаемые друзья, теперь вам слово. Сколько топлива в вашем автомобиле (каком именно) остается на загоревшейся лампочке? Сталкивались ли вы с подобной ситуацией — залив на АЗС больше чем объем бака, выясняли ли вы, с чем это было связано, и какие ваши мысли на этот счет? На сколько больше бензина вам удавалось заливать в бак вашего авто со всякими хитростями (покачать, кнопочка и т.д.)? Жду ваших комментариев!
Комментарии 962
www.drive2.ru/l/563000257152025457/ — я делал подобный эксперимент, я влил больше, но при этом машина еще своим ходом приезжала и тем более я не откачивал ничего искусственно из бака
Все верно, заправки так и настраивают чип, что 10 литров колонка выдает четко. А вот дальше и начинается самое интересное…
Как рассчитать топливо в баке
Как рассчитать топливо в баке
При измерении топлива стоит задача определения объема бензина или солярки по степени заполненности бака.
Вначале о прямоугольных баках. Если вам нужен узнать объём при данном уровне горючего, то можно посчитать литраж на калькуляторе тарировки (сюда). Но можно обойтись и без него. Разделив полный объем на высоту, получите количество литров в сантиметре высоты. Конечно, со своей погрешностью из-за скруглений углов бака.
А вообще, по правилам, делается специально тарировка бака. Заливается полный бак воды (или топливо). Из сливной пробки в мерную ёмкость сливают жидкость (по 10 или по 20 литров) и делают замер уровня. Всё записывают в таблицу.
Если резервуар круглый (цистерна или бочка, лежащая на боку), то зависимость объема от уровня гораздо более сложная (нелинейная), чем в прямоугольном баке. Здесь уже понадобится тарировочный калькулятор (здесь) или таблица тарировки.
Если же у вас «не совсем» квадратный бак и «не совсем» круглый, т.е. с одной стороны как бочка (D-образный), тогда обязательно нужна тарировочная таблица или соответствующий калькулятор (перейти). Такие баки встречаются на грузовых машинах (тягачи, самосвалы и т.д.) Вольво и Рено.