пол бек муж донателлы в молодости
Донателла Версаче
Биография
Донателла Версаче — итальянский дизайнер-модельер, центральная фигура модного дома «Versace». Донателла приходится родной сестрой Джанни Версаче, основателю всемирно популярного бренда. Творческая биография Донателы Версачи плотно связана с именем знаменитого брата, но при этом женщина – состоявшийся самостоятельный и самобытный дизайнер и модельер.
Дизайнер-модельер Донателла Версаче
Донателла родилась в итальянском городке Реджо-ди-Калабрии и стала четвертым, самым младшим ребенком в семье. Её отец работал продавцом в лавке, а мать шила одежду для местных модниц в собственном ателье. К сожалению, старшая сестра Тина умерла еще в детстве, поэтому Донателла росла с двумя мальчишками – Джованни и Санто, с которыми очень дружила.
Окончив школу и университет, девушка вместе с Джанни отправилась во Флоренцию, которая тогда считалась лучшим местом для изучения одежды и текстильных материалов. После того как старший брат основал предприятие «Джанни Версаче», более известное в сокращенном варианте «Версаче», он пригласил в фирму всех родственников, сделав, таким образом, семейное дело.
Донателла с братьями Джованни и Санто
Сама Донателла в этой организации занималась рекламой, отвечала за фотосессии и PR- кампании. Кстати, знаменитые духи «Blonde» и «Versus» Версаче посвятил именно своей сестре. После убийства Джанни на семью и бизнес обрушились проблемы. Донателла потратила немало средств, чтобы изъять из печати публикации и книги о старшем брате, бросавших тень как на самого знаменитого кутюрье, так и на всех его родных.
А спустя всего три месяца после гибели брата она дебютировала со своей первой коллекцией одежды.
Мода и дизайн
Первую линию одежды от Донателлы Версаче публика и специалисты приняли более чем сдержанно. Тем не менее, молодая женщина продолжала упорно трудиться: она параллельно придумывала дизайн собственных моделей и дорабатывала старые коллекции, которые не успели выйти в свет. Главным ее критерием в тот момент было сделать что-то свое, не повторять задумки легендарного брата.
Постепенно она нашла свой стиль: сделала одежду более женственной, не такой подчеркнуто сексуальной и агрессивно яркой, как это было при основателе «Versace». Популярность Донателлы возросла, когда она представила на суд зрителей «Платье-джунгли», которое по-правильному называлось «Зелёное Платье Версаче». Этот наряд на церемонию вручения «Грэмми» надела Дженнифер Лопес и произвела фурор.
После этого успеха звезда женщины-дизайнера наконец-то взошла. А затем Донателла снова ошеломила публику. Пользуясь своими большими связями, она смогла уговорить выйти на подиум для показа своих коллекций не обычных моделей, а знаменитостей первой величины. В ее одежде дефилировали Кристина Агилера, Мадонна, Деми Мур, Бейонсе, Джонатан Рис-Майерс и многие другие звезды шоу-бизнеса. Таким образом, Донна стала первым кутюрье, применившим подобную стратегию.
Кроме того, для поднятия престижа и пошатнувшегося материального положения семейной компании, сеньора Версаче подала идею создать роскошный курорт «Палаццо Версаче» в Австралии, а затем и гостиницу в Дубае с аналогичным названием. Для этих заведений Донателла разработала общую коллекцию авторской мебели и постельных принадлежностей.
Личная жизнь
Семейная жизнь Донателлы Версаче, к сожалению, не была такой же успешной, как ее карьера. Донателла вышла замуж за манекенщика и актера Пола Бека, родила от него двоих детей, дочь Аллегру и сына Дэниела, но через пару лет разочаровалась в этом союзе и ушла от мужа. Впоследствии Аллегра стала главной наследницей после смерти знаменитого дяди, унаследовав 50% акций дома «Версачи».
Донателла Версаче и Пол Бек с детьми
Больше официально в брак Версаче не вступала. Сегодня Донателла постоянно переезжает из одного города в другой и не имеет постоянного места проживания.
В 1988 году дизайнер стала героиней фильма о семье Версаче. В фильме «Убийство Версаче» роль Донателлы исполнила Даня Девилль.
Также о знаменитой модельерше в 2013 году сняли телефильм «Дом Версаче», где Донателлу сыграла актриса Джина Гершон, которая, кстати, играла в сериале «Дурнушка» роль Фабии – легкую пародию на сеньору Версаче. Кроме того, певица Леди Гага написала песню «Donatella», посвященную Донателле Версаче. Сама же Донателла как консультант по одежде и аксессуарам участвовала в создании кинокартин «Зуландер» и хита 2006 года «Дьявол носит Prada».
Донателла Версаче до и после пластики
Донателла не скрывает, что не раз прибегала к помощи пластической хирургии, но также заявляет, что жалеет о пластике, которую сделала. Сегодня ряд модных СМИ записывают Донателлу Версаче в число жертв неудачных операций.
Даже в молодости Донателла Версаче не могла похвастаться кукольными чертами лица или модельным ростом (рост модельера 157 см), что для девушки, постоянно вращающейся в мире моды, было довольно болезненно. Началась череда процедур: пластика губ, ринопластика, маммопластика, а также лазерная шлифовка кожи, уколы ботокса и вставка циркониевых зубов.
Несмотря на дороговизну и тщательно подобранные клиники, операции прошли не лучшим образом. В итоге сегодня Донателла Версаче возглавляет рейтинги самых страшных знаменитостей, которые публикуют популярные модные журналы. Саму Донателлу расстраивает даже не место в этом рейтинге, а сам факт пластических операций. Как говорит дизайнер:
«Я только сейчас поняла, что я мать и жена, а не кукла Барби. Мне потребовалось слишком много времени, чтобы осознать – настоящая красота не снаружи, а внутри».
Рассуждения о внутренней красоте не мешают Донателле как создавать коллекции одежды для красоты внешней, так и вести официальный аккаунт в «Инстаграме», где у модельера 2 миллиона подписчиков. Фотографии на странице совпадают по сдержанной черно-бело-бежево-золотой гамме, фокусируются на модных показах и подготовке к ним. На странице Донателлы Версаче нет домашних непосредственных фото и видео.
Донателла Версаче сейчас
В ноябре 2017 года образ Донателлы Версаче снова появился в кино. Новый сезон сериала «Американская история преступлений» посвящен убийству Джанни Версаче, и Донателла станет героиней этого шоу. В этот раз роль Донателлы Версаче исполнит Пенелопа Крус. В роли режиссера и продюсера фильма выступил Райан Мерфи. Сериал покажет, как был убит знаменитый модельер, и какие события предшествовали этому убийству. Первая серия второго сезона сериала выйдет 18 января 2018 года, официальный трейлер опубликован 14 ноября 2017 года на Youtube-канале «TV Promos».
В 2017 году Донателла Версаче появится в роли соведущей бала Института костюма Метрополитен Музея. Торжественное модное мероприятие приобретает популярность. Темой этого года станет связь религиозных традиций с работами культовых кутюрье прошлого и современных fashion-дизайнеров, которую выразило название «Божественные тела: мода и католическое воображение» (Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination). Для этого Институт костюма заручился поддержкой Ватикана. При поддержке религиозной столицы бал разместит экспозицию из 50 экспонатов, включающих католические аксессуары, папские облачения, кольца и тиары.
Оценка состояния
Донателла Версаче владеет 20% акций компании Versace. Еще 50 % акций компании унаследовала дочь Донателлы Аллегра Версаче после смерти Джанни Версаче. Оставшимися 30% акций владеет брат Донателлы Санто Версаче.
Дом Донателлы Версаче в Miami Beach
Джанни Версаче: проклятие Горгоны Медузы
Первой серьезной, «взрослой» любовью Джанни стал манекенщик Пол Бек. Красивый, как молодой бог, юноша пришел на кастинг в Дом моды Versace, и знаменитый дизайнер влюбился с первого взгляда.
Даже если бы кутюрье захотел скрыть свои с Полом отношения, ему бы это не удалось. Он с таким обожанием смотрел на юношу, что окружающим очень быстро стало понятно: это любовь. Джанни не скупился на подарки для молодого любовника, они вместе ходили в рестораны и ночные клубы, плавали на яхте и путешествовали.
Рядом с Полом Версаче был по-настоящему счастлив, ему хотелось, чтобы это, такое удачное для него время никогда не заканчивалось. Но беда, как это обычно и бывает, пришла оттуда, откуда ее совершенно не ждали.
– Как ты могла так поступить, ты же моя сестра?! – разговаривая с Донателлой, Джанни едва не плакал. – Ты же знала, как сильно я люблю этого мальчика! Я готов был положить к его ногам весь мир, а ты так легко растоптала мои чувства!
– Но я тоже люблю его, и, самое главное, он любит меня. Отпусти его, Джанни, – умоляла брата Донателла. – Я смогу сделать его счастливым, родить ему детей, о которых он мечтает. К тому же Пол никогда не был гомосексуалистом. Да, он не устоял перед твоим натиском, но все-таки предпочитает мужчинам женщин, и то положение, которое он занимает при тебе, тяготит его и заставляет страдать. Если ты действительно любишь его, дай нам свободу!
– Да, в однополых браках не бывает детей, но мы можем усыновить ребенка, – Джанни понимал, что, как утопающий, хватается за соломинку, но все еще надеялся на чудо. – Я не представляю, как смогу жить без него. И без тебя! Я не прощу тебе предательства. Уходи!
– Мне очень жаль, Джанни, прости меня, если сможешь, – выдохнула Донателла и медленно, всетаки ожидая, что брат окликнет ее, поплелась к выходу.
Когда дверь за ней закрылась, Версаче, оставшись один, разрыдался.
Они не общались почти год. За это время Пол и Донателла успели пожениться. Джанни помирился с сестрой, когда она была беременна первым ребенком – дочерью Аллегрой. Именно этот факт смягчил его сердце, вот только с Полом долгое время старался лишний раз не встречаться: общение с бывшим любовником доставляло невыносимую боль.
Джанни с племянницей Алегрой — дочерью Донателлы и Пола
Его исцелила новая встреча. Со стилистом Антонио д’Амико Версаче познакомился в начале восьмидесятых и не расставался с ним до самой смерти. Он щедро вознаградил Антонио за любовь и преданность – сделал своим личным помощником и управляющим сетью магазинов Istane, а в завещании указал, что до конца жизни возлюбленному должны выплачивать по двадцать шесть тысяч долларов из доходов Модного дома.
Но это будет потом, пока же Джанни и Антонио жили душа в душу. Они провели вместе одиннадцать лет…
Присутствие д’Амико не означало, что Джанни не встречался с другими мужчинами – зачастую они вместе выписывали на ночь мальчикаов из модельных агентств или знакомились с кем-то в гей-клубах
– Ну что там, доктор, надеюсь, ничего серьезного? – Джанни старался казаться беспечным и ироничным, но в его взгляде притаилась тревога, а голос предательски подрагивал. – Что показало обследование?
– Боюсь, мне нечем вас порадовать, сеньор Версаче, – личный врач дизайнера говорил неторопливо, осторожно подбирая слова. – Конечно, ставить окончательный диагноз еще рано, я бы порекомендовал вам сдать несколько анализов и пройти несколько дополнительных тестов…
– Да говорите же, черт вас побери! – Джанни потерял терпение и перестал сдерживаться. – Что со мной?
– Картина очень похожа на злокачественную опухоль, – решив больше не церемониться, огорошил своего знаменитого пациента врач.
– Рак? – переспросил Версаче, надеясь, что, возможно, он чтото не расслышал или неправильно понял, и еще раз повторил, на этот раз уже с изрядной долей безнадежности в голосе: – Рак…
Даже на вкус слово было горьким и колючим. Джанни показалось, что оно жжет язык. Но этого не может быть! Почему такое случилось именно с ним?
Симптомы страшного заболевания появились у Версаче полгода назад. Нет, болей, которые сопровождают рак, у него еще не было, но он, всегда такой же живой и активный, работавший сутками, вдруг начал быстро утомляться – настолько сильно, что сон, больше похожий на забытье, мог свалить его не только вечером, но и посреди дня. Через пару часов он просыпался усталым, как будто и не отдыхал, и снова брался за работу, которая уже не приносила ему такой радости, как прежде.
Его вообще все чаще одолевало безразличие и он он мог подолгу сидеть, задумавшись и глядя в одну точку. Оно пришло на смену той радости жизни и гедонизму, которые еще совсем недавно были смыслом его существования. Диагноз «рак внутреннего уха» объяснил все: и приступы слабости, и не отпускающую Джанни депрессию, и равнодушие к жизни.
Д’Амико был единственным человеком, которому Версаче мог довериться в такой непростой ситуации, рассказав ему все до мельчайших и, чего уж тут греха таить, неприятных подробностей.
– Вот и все, конец, – обреченно произнес Джанни.
– Нет, мы будем бороться! – в голосе Антонио звучали слезы, но он, хоть и с трудом, сдерживал себя. – Рак не приговор. Мы сделаем все для того, чтобы поставить тебя на ноги. Найдем лучших врачей, самые редкие лекарства.
– Я так боюсь стать развалиной и повиснуть на руках у близких – у тебя, брата, сестры, – казалось, Джанни не слышал слов друга. – А еще больше я боюсь боли, которая скоро придет и помешает мне не только жить и работать в полную силу, но и не даст дышать. Этого я не допущу.
– Что ты задумал? – встревожился д’Амико.
Со своим будущим убийцей Эндрю Кьюнененом Джанни познакомился в гей-клубе
Присутствие д’Амико в жизни Версаче не означало, что дизайнер не встречался с другими мужчинами – иногда эти отношения были кратковременными и случайными, иногда – серьезными и продолжительными.
Зачастую они с Антонио вместе развлекались с мальчиками из модельных агентств, которых выписывали на ночь, или знакомились с кем-то из посетителей гей-клубов и приглашали их домой – в один из своих особняков, коих много по всему миру.
Со своим будущим убийцей, молодым американцем из Сан-Диего Эндрю Кьюнененом, Джанни познакомился в одном из таких заведений, после чего пригласил его в дом на озере Комо.
Эндрю Кьюненен — убийца Джанни Версаче
Любовники хорошо запомнили ту встречу, поэтому, увидев Эндрю среди приглашенных на премьеру «Каприччио» Рихарда Штрауса (костюмы для артистов создал Версаче), дизайнер пренебрег более титулованными гостями и первым делом подошел к никому не известному юноше:
– Мы уже знакомы, не так ли?
Кьюненен лишь молча склонил голову в знак согласия, но ему не удалось скрыть от присутствующих полный страсти и желания взгляд, направленный в сторону Версаче. Ту ночь они провели вместе, и она стала далеко не последней.
В июльском номере журнала Vanity Fair вышел фоторепортаж об особняке Версаче, больше напоминающем музей. Кричащую, вызывающую роскошь интерьера – с антикварной мебелью, дорогими тканями и предметами искусства – обсуждали тогда все. Одни восхищались увиденным, других оно раздражало. И никто не знал, что пройдет всего две недели – и особняк станет декорациями трагического спектакля из жизни его хозяина.
Донателла Версаче: «Я все сделала для того, чтобы брат мною гордился!»
Кто бы мог поверить, что эта миниатюрная итальянка станет хозяйкой огромного Дома моды Versace
Кто бы мог поверить, что эта миниатюрная итальянка станет хозяйкой огромного Дома моды Versace. Его лицом, душой и музой. Она всегда была в тени старших братьев и никогда не стремилась занять их место. Но так сложилось, что ей уготовала была судьбой не тихая семейная идиллия в тени оливковых деревьев, а блистательная, фееричная жизнь, полная головокружительных успехов и жутких разочарований. Последних на долю Донателлы выпало больше.
Род Версаче ведет свое начало из Калабрии — самого южного из двадцати регионов Италии, можно сказать, носка Апеннинского «сапога». Донателла была младшей. Старший брат Санто еще в школе увлекся экономикой и после ее окончания уехал в Рим учиться в университете. Джанни и Донателла остались при маме — портнихе, державшей небольшую лавку по продаже одежды собственного производства. Отец бросил семью, едва крошка Дона появилась на свет.
Отца Доне заменил брат Джанни, который был старше ее на 10 лет. Свои первые наряды он шил именно для своей принцессы, и она была самой очаровательной в классе в ярких шифоновых платьях, воздушных юбках и оригинальных футболках, созданных будущим легендарным модельером.
Когда Джанни благодаря одному из своих влиятельных друзей перебрался в Милан и начал свое дело, Донателла и днем и ночью мечтала об одном: скорее закончить школу и уехать к брату.
— Я очень скучаю по Джанни, — писала она в своем дневнике. — Мне его не хватает физически и морально. Он пишет, как прекрасен Милан ночью, как там красиво. Я тоже хочу туда, хочу окунуться в этот волнующий и яркий мир моды и роскоши.
Едва прозвенел последний школьный звонок, как Донателла уехала во Флоренцию и поступила в институт культуры на факультет итальянской литературы. Джанни не раз приезжал к сестре. Они подолгу обсуждали его новые эскизы. После окончания университета Донателла переехала в Милан к брату (к тому времени он уже успел основать собственный Дом моды) и заняла должность PR-директора. Их старший брат Санто управлял финансовым департаментом семейного предприятия Versace.
В Милане Донателла сняла недорогую квартиру в центре города и занялась делами модного дома.
По приезде в Милан Донателла сняла недорогую квартиру в центре города и вплотную занялась делами модного дома. Она во что бы то ни стало хотела доказать всем и себе, что заняла высокую должность не только из-за того, что ее привел в бизнес родной брат. Джанни же, который с детства души не чаял в сестренке, старался сделать жизнь Донателлы интересной и веселой. Они вместе ходили на светские рауты, сами организовывали приемы, развлекались в элитных закрытых клубах и отдыхали на курортах.
— Поверь, сестричка, — сказал однажды за обедом в ресторане отеля «Ритц» Джанни Донателле, — в мире моды не важно, что у тебя в голове, какое ты получила образование и сколько умных книг прочла. Главное — красивый фасад! Лицо, тело, одежда — все должно кричать, что ты уверена в себе, самодовольна и знаешь себе цену. Если ты не будешь выглядеть на миллион долларов, то никогда не заработаешь два.
Для Донателлы слова старшего брата всегда были истиной в последней инстанции. Осмыслив эту его точку зрения, она решила заняться своей внешностью, тем более, что ее не все в себе устраивало. Первым делом Дона сделала ринопластику — изменила форму носа. Потом перекрасилась в платиновую блондинку, решив, что загорелая до черноты кожа будет изумительно смотреться в сочетании с таким цветом волос. Слегка увеличив грудь, точнее, подкорректировав ее форму, Донателла осталась довольна результатом. Она продолжала с воодушевлением работать на благо семейного дела.
«Если ты не будешь выглядеть на миллион долларов, то никогда не заработаешь два».
Совсем скоро помимо вопросов имиджа и рекламы в ее ведении оказалась и новая молодежная линия Versus, которая вливала свою струйку в общий многомиллионный оборот компании. Она создавала одежду для юных, четко представляя, что хочет видеть в конечном итоге. Мечтая о собственных детях, Дона мысленно представляла, как на них, воображаемых, будет смотреться та или иная вещица. И однажды в водовороте суматошных будней она встретила мужчину своей мечты.
Брутальный загорелый молодой человек стоял на веранде особняка, где проходила очередная благотворительная вечеринка, и потягивал мартини.
Кто есть кто: Донателла Версаче
Донателла Версаче родилась 2 мая 1955 года в Реджо-ди-Калабрии в Италии и была последним ребенком из четырех детей. Отец семьи был продавцом, а мать работала портнихой и содержала свое ателье и магазин. Старшая сестра Тина умерла в возрасте 12 лет от столбняка, поэтому Донателла росла с двумя братьями, Джанни и Санто. «Я была малышкой семейства. Меня так баловали! Я была самой модно одетой девочкой в городе», — вспоминает Донателла в интервью The New York Times. По совету Джанни, который был фанатом певицы Патти Право, в 11 лет она начала обесцвечивать свои волосы. «Я даже не помню свой натуральный цвет волос. Что вообще значит это слово? Я не считаю, что женщина должна быть абсолютно натуральной. Натуральность — это что-то про овощи».
Молодость
В середине 1970-х Донателла изучала литературу и языки во Флоренции. Каждую неделю она ездила в Милан, чтобы провести время с Джанни, который разрабатывал дизайны одежды. В 1978 году он основал бренд Gianni Versace Donna и открыл первый бутик в Милане на улице Via della Spiga. Донателла планировала работать на него в PR-отделе, но, по ее словам, была для брата более ценной как «муза и критик». Бренд стал семейным предприятием и благодаря Джанни, Донателла вошла в мир моды. Она принимала участие в разработках рекламных кампаний и показов Versace. Ее дружба с Мадонной и Элизабет Херли помогла привнести в бренд дух рок-н-ролла. В 1983 году Донателла вышла замуж за американского бизнесмена Пола Бека. 30 июня 1986 года родилась их дочь Аллегра. В 1989 году Джанни основал марку Versus, которую подарил Донателле. Он руководил ей до своей смерти. В этом же году он выпустил парфюм Blonde, посвященный Донателле. В 1990 году у Донателлы и Пола родился сын Дэниел. Имя сына было выбрано в честь песни Элтона Джона, близкого друга семьи. В середине 1990-х, когда Джанни боролся с раком, Донателла занималась большей частью бизнеса.
Джанни Версаче: проклятие Горгоны Медузы
Утром 15 июля 1997 года Антонио д’Амико проснулся рано: ему предстояла партия в теннис, хотелось успеть спокойно позавтракать. Спустившись в столовую, он спросил у дворецкого, где Джанни. Тот ответил, что сеньор Версаче вышел прогуляться – купить свежие газеты и выпить кофе в ближайшем кафе.
Поскольку его друг любил ранние прогулки, Антонио не усмотрел в этой информации ничего тревожного, интуиция ничего не подсказала. Когда прозвучали выстрелы, д’Амико сидел за столом. Вскочив, он подбежал к окну… Старинные разноцветные витражные стекла, весело играющие лучиками утреннего солнца, отразили страшную картину: в луже крови на крыльце недвижимо лежал Джанни.
Крикнув слугам, чтобы они немедленно вызывали полицию и скорую помощь, мужчина в мгновение ока оказался на улице и, подбежав к Версаче, склонился над ним… Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: несчастному уже ничем нельзя помочь.
…Пафосностью и помпезностью похороны Версаче, пожалуй, превзошли его показы. Звезды первой величины, в невыразимой скорби склонившиеся над урной с прахом великого дизайнера, – принцесса Диана, Элтон Джон, Николь Кидман, Том Круз… Донателла в черном миниплатье, солнцезащитных очках, с распущенными волосами… Вытирающий слезы Санто…
Под стать «массовке» были и «декорации»: Версаче похоронили на севере Италии, на берегу озера Комо, неподалеку от его дома, в котором он любил проводить время со своими друзьями и любовниками.
Версии убийства Джанни Версаче
После смерти Джанни не было человека, который не обсуждал бы версии его убийства. А их было несколько.
Еще одной, не менее популярной и обсуждаемой стала и версия о том, что с Версаче расправилась мафия, – в ее пользу говорила как показательная и нарочитая театральность расправы, так и мертвый голубь – фирменный знак коза ностра, якобы найденный рядом с телом кутюрье. Вот когда Джанни аукнулись слухи о его связях с преступными структурами, преследовавшие его в течение всей жизни!
Гораздо более убедительным кажется предположение о том, что убрать дизайнера с дороги могли те, кто фальсифицировал его изделия: в последние годы этот процесс приобрел масштабы бедствия, и Версаче тратил немалые средства на частных детективов, которые выслеживали злоумышленников и предавали их в руки полиции. Однако об убедительных доказательствах этой версии речь тоже не идет.
Говорили даже, что заказать убийство Джанни мог кто-то из его семьи – например, Донателла, вставшая после смерти брата у руля всемирно известного бренда, или Санто, теперь уже бесконтрольно управляющий многомиллионными финансовыми потоками брата. Тем, кто не верил в такую возможность, приводили в пример Патрицию Реджиани Гуччи, которая не моргнув глазом заказала своего мужа Маурицио.
Донателла Версаче с дочерью Алегрой Бек
Джанни действительно доставлял семье множество неудобств. Серьезной загвоздкой была в том числе его нетрадиционная сексуальная ориентация. В частности, Донателле нужно было как-то объяснять детям, почему у дядюшки Джанни нет жены, а ее роль играет дядя Антонио.
К тому же великий дизайнер был не менее великим транжирой – за пару часов мог потратить или проиграть за карточным столом несколько миллионов долларов. Из-за этого Санто время от времени отбирал у брата наличные и чековые книжки, чтобы тот не разорил семью.
Но вряд ли близкие желали Джанни смерти, ведь никто не станет варить бульон из курицы, несущей золотые яйца: с 1991 года стоимость нарядов Atelier Versace составляла от ста пятидесяти до пятисот тысяч долларов. С таким же успехом можно было обвинить в смерти Версаче его юную племянницу Аллегру, дочь Донателлы от когда-то столь любимого им Пола Бека, – в конце концов, согласно завещанию, она унаследовала половину акций компании своего знаменитого дяди.
Свою последнюю коллекцию, несмотря на плохое самочувствие, Джанни разработал в рекордно короткие сроки. Его последний показ, состоявшийся, как и когда-то первый, в отеле Ritz, произвел такой фурор, что даже сам Версаче, избалованный вниманием публики, был поражен.
Впервые за всю свою карьеру он не бегал за кулисами, поправляя одежду на моделях, а лично выводил каждую из них на подиум, как отец ведет дочь к алтарю, осознавая, что отныне она будет принадлежать другому мужчине.
Знал ли Версаче, выходя в тот вечер на поклон, что прощается со своей работой и жизнью навсегда? Трудно сказать. Но на следующий день он с Антонио сел в самолет и отправился… навстречу своей смерти, которую, быть может, сочинил и срежиссировал сам.
Джанни со своими музами — Наоми Кэмпбелл и Карлой Бруни
Впрочем, есть среди поклонников Версаче и те, кто верит, что их кумир жив – просто, устав от сумасшедшего ритма жизни, в котором существовал почти два десятилетия, решил уйти на покой, поселившись в каком-то тихом уголке планеты, где его никто не узнает, а потому и не побеспокоит.
А что если где-нибудь в противоположной Италии части света до сих пор живет на берегу океана гений мировой моды, наслаждающийся покоем и тишиной, которую нарушают только крики чаек и шум волн.
Подготовлено по материалам журнала «Караван историй»