пол урока как пишется слитно или раздельно
Азбучные истины
Интерактивный диктант
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
Имена и названия. Интерактивный тренажер
Учебники
Олимпиады
Видео
Полезные ссылки
Летнее чтение
Запоминалки
Цитаты о языке
Скороговорки
Пословицы и поговорки
Учебник ГРАМОТЫ: орфография
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-
Для того чтобы безошибочно писать такие слова, необходимо запомнить, что ПОЛ- пишется слитно, через дефис или раздельно в зависимости от того, какая буква следует дальше, а ПОЛУ- пишется слитно всегда.
Запомните примеры и объяснения:
ПОЛЧЕТВЕРТИ – ПОЛ- пишется слитно, так как далее следует согласная.
ПОЛ-УРОКА – ПОЛ- пишется через дефис, так как далее следует гласная.
ПОЛ УЧЕБНОГО ГОДА – ПОЛ пишется раздельно, так как он не относится к следующему слову.
ПОЛУГОДИЕ – ПОЛУ всегда пишется слитно.
Вот шествие по улице идет,
и кое-кто в пол_голоса поет… (Иосиф Бродский)
Натурально, давеча могла что-нибудь услышать от
приходивших, потому что теперь весь Петербург уже знает, и здесь пол_Павловска или и весь уже Павловск. (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)
…А крови всего этак с пол_ложки столовой на рубашку вытекло… (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)
…А как напоишь слезами своими под собой землю на пол_аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)
Прах друга своего схоронить невозможно, предварительно не расстроив своего здоровья и не раздав пол_имения своего извозчикам! (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге»)
Я, батюшка, пол_Европы изъездил, покуда, наконец, в королевской мюнхенской библиотеке нашел рукопись. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дневник провинциала в Петербурге»)
Он взял с этажерки и подал ему пол_листа серой бумаги. (И. А. Гончаров. «Обломов»)
Пол_своего государства царь был готов отдать за то, чтобы хоть один раз взглянуть на это сокровище.
…Из полу_темных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. (И. С. Тургенев. «Отцы и дети»)
В чистом поле не было возможности сопротивляться татарам, городов не успели укрепить; наконец, Даниил сказал: «Не отдам пол_отчины моей, лучше поеду сам к Батыю». (С. М. Соловьев. «История России с древнейших времен»)
Из чащи, одетый в русский полу_шубок и в шапку-ушанку, выскакивает Номах. (С. А. Есенин. «Страна негодяев»)
Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол_аршина от земли, рисовал ее руками. (И. С. Тургенев. «Муму»)
Из-под таинственной, холодной полу_маски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста. (М. Ю. Лермонтов)
Упражнение подготовили Д. А. Жужлева и Б. А. Панов («Лига школ»).
пол-урока
Смотреть что такое «пол-урока» в других словарях:
пол-урока — пол ур ока … Русский орфографический словарь
Приисковые рабочие — В противоположность другим горным промыслам, где рабочими состояли крепостные и ссыльнопоселенцы, приписанные к заводам или промыслам, на золотых приисках в Сибири с самого начала частной золотопромышленности (1820 и 30 е годы) большинство… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МУЗЫКА — уч. предмет в общеобразоват. школе, способствующий развитию муз. эстетич. культуры школьников. Занятия М. со школьниками ставят своей целью пробудить интерес к этому виду иск ва, потребность в общении с подлинно худож. произведениями; научить… … Российская педагогическая энциклопедия
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… … Российская педагогическая энциклопедия
Школьная гигиена* — представляет отдел общественной гигиены, имеющий задачей охранение здоровья учащихся от тех вредных влияний, которые оказывает школа; она учит, каким образом нужно устраивать школьные помещения, как нужно приспособлять школьные принадлежности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Школьная гигиена — представляет отдел общественной гигиены, имеющий задачей охранение здоровья учащихся от тех вредных влияний, которые оказывает школа; она учит, каким образом нужно устраивать школьные помещения, как нужно приспособлять школьные принадлежности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ — система оптимальных, научно обоснованных требований к организации уч. процесса нормирование умственных и физич. нагрузок, рациональная организация уроков (в т. ч. трудового обучения и физич. воспитания), чередование видов уч. работы в течение дня … Российская педагогическая энциклопедия
ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия
ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… … Большая медицинская энциклопедия
Смертельные случаи на уроках физкультуры в России в 2009-2013 годах — 2013 16 апреля в школе Екатеринбурга во время первого урока физкультуры скончалась 13 летняя семиклассница. После пробежки трех кругов преподаватель дал команду восстановить дыхание, и девочки шли шагом. Одна из них неожиданно упала лицом на пол … Энциклопедия ньюсмейкеров
Библиотека
Слова, начинающиеся с «пол-» и «полу-»
Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».
Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-
Для того чтобы безошибочно писать такие слова, необходимо запомнить, что ПОЛ- пишется слитно, через дефис или раздельно в зависимости от того, какая буква следует дальше, а ПОЛУ- пишется слитно всегда.
Запомните примеры и объяснения:
ПОЛЧЕТВЕРТИ – ПОЛ- пишется слитно, так как далее следует согласная.
ПОЛ-УРОКА – ПОЛ- пишется через дефис, так как далее следует гласная.
ПОЛ УЧЕБНОГО ГОДА – ПОЛ пишется раздельно, так как он не относится к следующему слову.
ПОЛУГОДИЕ – ПОЛУ всегда пишется слитно.
Вот шествие по улице идет,
и кое-кто в пол_голоса поет… (Иосиф Бродский)
Натурально, давеча могла что-нибудь услышать от
приходивших, потому что теперь весь Петербург уже знает, и здесь пол_Павловска или и весь уже Павловск. (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)
…А крови всего этак с пол_ложки столовой на рубашку вытекло… (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)
…А как напоишь слезами своими под собой землю на пол_аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)
Прах друга своего схоронить невозможно, предварительно не расстроив своего здоровья и не раздав пол_имения своего извозчикам! (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге»)
Я, батюшка, пол_Европы изъездил, покуда, наконец, в королевской мюнхенской библиотеке нашел рукопись. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дневник провинциала в Петербурге»)
Он взял с этажерки и подал ему пол_листа серой бумаги. (И. А. Гончаров. «Обломов»)
Пол_своего государства царь был готов отдать за то, чтобы хоть один раз взглянуть на это сокровище.
…Из полу_темных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. (И. С. Тургенев. «Отцы и дети»)
В чистом поле не было возможности сопротивляться татарам, городов не успели укрепить; наконец, Даниил сказал: «Не отдам пол_отчины моей, лучше поеду сам к Батыю». (С. М. Соловьев. «История России с древнейших времен»)
Из чащи, одетый в русский полу_шубок и в шапку-ушанку, выскакивает Номах. (С. А. Есенин. «Страна негодяев»)
Он обратился к людям, с самыми отчаянными знаками спрашивал о ней, показывая на пол_аршина от земли, рисовал ее руками. (И. С. Тургенев. «Муму»)
Из-под таинственной, холодной полу_маски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста. (М. Ю. Лермонтов)
Упражнение подготовили Д. А. Жужлева и Б. А. Панов («Лига школ»).
Пол-, полу- со словами — как пишется слитно, через дефис или раздельно
Пол-, полу слова в морфемном составе означает половина от чего либо. Что нужно запомнить?
Когда пол пишется через дефис?
Важно отметить, что вторая часть слова дана в родительном падеже. А есть, где вторая часть в именительном падеже и пишется слитно: поллитровка, поллюция, поллиний или поллуцит. Таких слов крайне мало
Когда пол пишется слитно (правило)?
Во всех других случаев, если вторая часть начинается с любой согласной, кроме «л», примеры:
Когда «пол» пишется раздельно?
Пишется раздельно в том случае, если между пол- и существительным стоит согласованное определение, то все три слова пишутся раздельно.
Как правильно пишется приставка полу со словами?
В русском языке слова с полу всегда пишутся слитно: полусидя, полустоя, полуфинал, полушарие и так далее.
При написание наречий, где имеется пол- пишутся слитно: вполоборота, вполпути, вполсилы, вполголоса радости нет, видеть сон вполглаза
Как пишется: «пол-урока» или «пол урока»?
Как правильно пишется слово: «пол-урока» или «пол урока»?
Как правильно писать слово: «пол-урока» или «пол урока»?
как пишется пол урока слитно или раздельно?
Добрый день. Так как слово «(пол)урока» это существительное (отвечает на вопрос «что»), то для написании частицы «пол» есть свои правила.
Согласно им, если слово после частицы «пол» начинается с гласной буквы, то между частицей и существительным пишется дефис.
Правильный ответ: «пол-урока».
Мы пол-урока повторяли предыдущую тему.
Пол-урока физкультуры ученики сдавали бег на сто метров.
Пол-урока или «пол урока», с дефисом или раздельно?
Чтобы правильно написать это слово с пол-, определю, что корень начинается с гласной буквы. В таком случае приставка пол- пишется с дефисом, например:
пол-апельсина, пол-упражнения, пол-обода, пол-иголки.
Через дефис также напишем слова, корень которых начинается с согласной л или прописной буквы:
пол-ладони, пол-лица, пол-лукошка;
пол-Днепра, пол-Киева, пол-Украины.
В слове «пол-урока» корень начинается с гласной буквы «у», значит, оно правильно пишется с дефисом.
Раздельно напишу это существительное, если его определяет прилагательное или местоимение, например:
пол открытого урока.
Половина урока, превращенная в составное слово. В этом случае вспоминаем правило, в котором оговариваются разные способы написания второго корня «пол» (а это согласно морфемному разбору именно корень) с остальной частью слова. Обычно, чаще всего пол- пишется слитно.Однако слово пол-урока попадает под особый пункт, который обязывает писать «пол» через дефис перед гласным. Так, мы будем писать пол-яблока, пол-утра.
Для того чтобы правильно написать наше слово «пол*урока» мы должны вспомнить правило, которым регламентируется написание «пол-» с существительными, а наше слово является существительным.
Правило гласит, что если вторая часть слова начинается с гласной, то написание дефисное. То есть, вторая часть нашего слова начинается с гласной «у», следовательно, писать наше слово нужно так: «пол-урока».
Пол-урока ученики отвечали на вопросы, а пол-урока занимались повторением материала.
Аналогично пишутся и другие слова, в которых после «пол-» следует гласная буква. Например: пол-озера, пол-учебника, пол-аршина, пол-ягоды, пол-ящика.
Прошло пол-урока, а мне уже надоело запоминать правила. Пришло время использовать их на практике.
Вот например правило написания сложных слов с участием числительного Пол. Есть основное отличие, на которое следует обратить внимание, чтобы написать такое слово верно. Если первичное слово начинается с согласной, то мы напишем сложное слово слитно, если же с гласной, либо с буквы Л, то сложное слово пишется через дефис.
В нашем случае слово урок начинается с гласной У, а сложное слово Пол-урока пишется через дефис.
Он пол-урока просидел и ничего не сделал.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.