пол января кожевенно обувная фабрика превышала
Помогите?
Как правильно писать!
(Пол)января кожевенно(обувная) фабрика превышала (средне)суточную норму производства товаров.
(Сороко)летний мужчина, опытный сталевар (чугунно)литейного завода, в (светло)сером костюме пошел в (восьми)летнюю школу на собрание к сыну.
(Железно)дорожным транспортом на (аваи)строительный завод доставили (высоко)точные станки.
В (пол)листа на (пол)метра были нарисованы (плодово)ягодные культуры : (пол)лимона, (пол)ананаса и (пол)сливы.
Поезд на (полу)станке в (пол)третьего ночи стоит (пол)минуты.
За (пол)часа и (пол)Москвы не объедешь.
Исследователи затратили (пол)миллиона рублей и изучили (пол)Африки.
Составить предложение со словами журналы, газеты, фабрики, заводы, фирмы?
Составить предложение со словами журналы, газеты, фабрики, заводы, фирмы.
Запишите словосочетания, вставляя подходящий предлог : Поехали?
Запишите словосочетания, вставляя подходящий предлог : Поехали.
(если многоточие что писать дальше это же слово или чтото про завод?
Составьте текст обьявления об экскурсии на завод( фабрику, в музей и тд?
Составьте текст обьявления об экскурсии на завод( фабрику, в музей и тд.
Однокоренное прилагательное к слову Багаж, газета, костюм, завод?
Однокоренное прилагательное к слову Багаж, газета, костюм, завод.
Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях в гостинице ________ на заводе ___________ в поликлинике ___________ в музее ___________ в поезде ___________ в школе ___________?
Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях в гостинице ________ на заводе ___________ в поликлинике ___________ в музее ___________ в поезде ___________ в школе ___________.
Измени слово так, чтобы оно обозначало один предмет : ЗАВОДИ (завёл или заводь)?
Измени слово так, чтобы оно обозначало один предмет : ЗАВОДИ (завёл или заводь)?
Выпиши грамматические основы?
Выпиши грамматические основы.
Зайдите к нам на огород :
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд!
Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах?
Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились достойно встретить праздник.
Нигде не ставится. Тут одна грамматическая основа, деепричастных / причастных оборотов тоже нет, обособлять (выделять запятыми) просто нечего.
Весенний день радует нас своим теплом и ласковым солнышком.
Cочинение «Сочинение на тему природа» Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта кра..
Р. п. Пятнадцати, пятидесяти восьми, пятисот восьмидесяти одного, двадцати девяти, семисот шестидесяти пяти, девятисот девяносто пяти Т. П. Пятнадцатью, пятьюдесятью восьмью, пятьюстами восмьюдесятью одним, Двадцатью девяти, семьюстами шестьюдесять..
Методическая разработка занятия на тему:»Имя прилагательное».
Тема занятия: Имя прилагательное.
образовательные: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач.
развивающие: развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально-чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь
Вид занятия: практическое
Тип занятия : комбинированный
Методы: исследовательский, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Формы: индивидуальный и фронтальный опрос, групповая работа, самостоятельная работа.
Междисциплинарные связи: литература, культура речи
Методическое обеспечение занятия : рабочая программа по дисциплине, план занятия, раздаточный материал к занятию.
Пол-января кожевенно-обувная фабрика превышала среднесуточную норму производства товаров. Сорокалетний мужчина, опытный сталевар чугунолитейного завода, в светло-сером костюме пошёл в восьмилетнюю школу на собрание к сыну. Железнодорожным транспортом на авиастроительный завод доставили высокоточные станки. Низкорослый вечнозелёный кустарник с бледно-розовыми цветами рос в северо-западном районе города. В полдесятого утра в штаб-квартиру видного военачальника по междугородному телефону сообщили о международном конфликте на почве междоусобицы. В пол-листа на полметра были нарисованы плодово-ягодные культуры: пол лимона, пол-ананаса и полсливы. Поезд на полустанке в полтретьего ночи стоит полминуты. За полчаса и пол-Москвы не объедешь.
ІІ. Сообщение темы занятия, определение цели . Мотивация учебной деятельности.
Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой и как радует глаз вторая. Каких только нет форм, размеров, окрасок: зеленые, стройные, высокие, узорные, тонкие, бархатные, белые, длинные, низкорослые, голубые, круглые, стрельчатые, фиолетовые, прямые …
Все это разнообразие передается с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. Спросите любого: “Какова трава, снег, ночь?” И он ответит: “Трава зеленая, ночь темная, снег белый”. А всегда ли снег белый? Конечно, нет. Он бывает темно-голубой, синий, серебристый на закате, даже красный, а по форме – пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, свежий. Вот сколько прилагательных только для описания снега.
Сегодня мы вновь встречаемся с именами прилагательными и другими.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
Я вспомнила Митрофана. (Из какого произведения?) На вопрос, что он знает из грамматики, отвечает: “Много. Существительна и прилагательна”.
– Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
– Дверь, котора дверь?
– Да она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешена, так та покамест существительна.
– Так потому у тебя слово дурак прилагательное, что прилагается к глупому человеку?
Митрофан так сказал. А как вы ответите, что такое имя прилагательное?
В ответе Митрофанушке есть своя доля здравого смысла. Действительно, часто грамматические особенности того или иного слова зависят от того, что это слово обозначает, также от характера этого слова. И имя прилагательное весьма в этом интересная часть речи.
IV . Работа над темой занятия
Характеристика имени прилагательного как части речи.
Обращаем внимание на следующие моменты:
1.Морфемные показатели (суффиксы) прилагательных связаны с разрядом:
дерев-янн-ый, олов-янн-ый, стекл-янн-ый.
каж-ан-ый (портфель)
серебр-ян-ый (кубок)
масл-ян-ое (пятно)
ветер-ян-ой (двигатель)
гус-ин-ый (жир)
зме-ин-ое (жало)
лошад-ин-ая (грива)
гост-ин-ый (двор)
Образованные от бесприставочных глаголов несоверешенного вида
гран-ен-ый (стакан)
копч-ен-ая (рыба)
лом-ан-ая (линия)
беш-ен-ая (собока)
Без всякого суффикса
румян-ое (лицо)
юн-ый (техник)
свин-ая (тушенка)
Исключения : масл-ен-ый (т.е смазанный или пропитанный маслом), ветр-ен-ый (день); но: безветренный.
солом-енн-ый (матрац)
клюкв-енн-ый (сок)
революци-онн-ый (марш)
Образованные от страдательных причастий на –ованный
риск-ованн-ый (поступок)
квалифицир-ованн-ый (рабочий)
Образованные от глаголов с приставками
отча-янн-ый (смельчак)
понош-енн-ое (платье)
умер-енн-ый (климат)
V. Осознание и осмысление учебного материала.
Могучая держава, большевистская газета, миролюбивые силы, туманное утро, желтоватый песок, весенний воздух, искристый снег, героический поступок, ответственная роль, заботливый друг.
Орлиное гнездо, масляная краска, полотняная сорочка, оловянная посуда, журавлиная стая, голубиное яйцо, глиняная почва, бешеный волк, жареное мясо, граненый бокал, машинописное бюро, ветряная оспа, синий карандаш, копченый окорок, чугунолитейный цех.
Определитьт разряд прилагательного.
Заячий характер; голубой абажур; деревянный карниз; каменный предмет; великолепный характер; вчерашняя газета; медвежья берлога; волчий аппетит; грустный взгляд; опасное состязание;гусиная кормушка; золотое кольцо; прекрасный вечер; ненастная погода; чистое небо; любимый герой; талантливый художник;звонкий голос; зимнее утро; свежий снег.
VI. Систематизация знаний и умений.
Выписать из текста В. Белова прилагательные в составной превосходной степени. Затем образовать простую превосходную степень.
Под окном у меня растет старая береза. Осенью она красива и величественна.
Морфологический разбор прилагательных: старая, красива.
Старая – качественное прилаг., полн. форма; ж.р., ед.ч., и.п.; определение.
Красива – качественное прилаг., краткая форма; ж.р., ед.ч.; сказуемое.
VII. Применение знаний и умений на практике.
Перепишите, вставляя подходящие по смыслу суффиксы из указанных в скобках.
Мужество, соль, бритва, диван, домна, окно, телефон, дивизия, жизнь, ястреб, единство, имя, обед, стекло, утро, телевизор, пружина, авиация, аист.
1.Образуйте сложные прилагательные.
(Железный, дорожный) состав; (высокая, качественная) сталь; (яркое, красное) платье; (горный, металлургический) комбинат; (чистое, сердечное) признание; (мало, общительный) человек; (плановый, экономический) отдел; (юг, восток) ветер; (отчетная, выборная) кампания; (120 километров ) канал; (дерево, обработка) промышленность.
2.Нужно выразительно прочитать текст, определить стиль, тип, найти прилагательные, распознавать их разряд.
Назовите стиль, тип речи.
Найдите прилагательные, определите их разряд.
А какую роль играют в этих текстах имена прилагательные?
VIII. Рефлексия. Итоги занятия.
I X . Домашнее задание. 1.Мини-сочинение «Мой любимый уголок в городе Дебальцево. Какой он?»
2.Используя имена прилагательные написать синквейн на тему: любовь, счастье, добро, чудо.
Помогите. как правильно писать!! (Пол)января кожевенно(обувная) фабрика превышала (средне)суточную норму производства товаров. (Сороко)летний мужчина, опытный сталевар (чугунно)литейного завода, в (светло)сером костюме пошел в (восьми)летнюю школу на собрание к сыну. (Железно)дорожным транспортом на (аваи)строительный завод доставили (высоко)точные станки. В (пол)листа на (пол)метра были нарисованы (плодово)ягодные культуры: (пол)лимона, (пол)ананаса и (пол)сливы. Поезд на (полу)станке в (пол)третьего ночи стоит (пол)минуты. За (пол)часа и (пол)Москвы не объедешь. Исследователи затратили (пол)миллиона рублей и изучили (пол)Африки
В тишине-1скл.,П.п.,
Хруст-2скл.,И.п.,
Снега-2скл.,Р.п.,
На поляну-1скл.,В.п.
Лось-2скл.,И.п.,
Житель-2скл.,И.п.,
В тайге-1скл.,П.п.,
В лесах-2скл.,П.п.,
Под Москвой-1.скл.,Т.п.,
У великана-2скл.,Р.п.,
Морда-1скл.,И.п.,
Ноги-1скл.,И.п.,
Болота,снега-2скл.,В.п.,
Ветки,кору-1скл.,В.п.,
Травами-1скл.,Д.п.,
Рога,копыта-2скл.,И.п.
От врагов-2скл.,Р.п.
*Некоторые существительные во множественном числе. Склонение не определяется.Я поставила в начальную форму и определила.
Выдающийся мыслитель Востока Абу Наср аль-Фараби родился (870) в городе Фараб, ныне называемом Отрар, расположенном в месте впадения реки Арысь в Сырдарью (что соответствует Отрарскому району Южно-Казахстанской области современного Казахстана). Он выходец из привилегированных слоев тюрков, о чем свидетельствует слово “тархан” в составе его полного имени: Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки. В IX-X вв. город Отрар был крупным политическим, культурным и торговым центром и являлся узловым пунктом караванных дорог великого Шелкового Пути, который связывал средневековую Европу и Азию. Основу научных знаний Абу Наср получил в Отраре, где он жил до 20-ти лет, где он имел возможность ознакомиться с философскими и научными произведениями богатейшей по тем временам библиотеки, второй в мире по числу книг и рукописей (после знаменитого Александрийского книгохранилища). Затем он учился и работал в Бухаре, Самарканде, многие годы он прожил в Багдаде, являющемся культурным и политическим центром Арабского Халифата. Последние годы своей жизни он провел в Каире, Алеппо и Дамаске и пользовался большим уважением. В декабре 950 г. в возрасте 80 лет аль-Фараби скончался в Дамаске.
Аль-Фараби имел возможность очень рано познакомится в подлинниках с произведениями Аристотеля, Платона и других древнегреческих философов, став одним из основоположников восточного перипатетизма, в связи с чем, он получил прозвание “Второй Учитель” после Аристотеля. Он оставил после себя богатое научное наследие – около 200 трактатов, которые охватывают самые различные отрасли знаний. Фараби прокомментировал “Категорию”, “Герменевтику”, “Топику”, “Категории”, “Аналитику” (1-ю и 2-ю), “Софистику”, “Риторику”, “Логику” и “Поэтику” Аристотеля, а также “Введение в философию” Порфирия и других древнегреческих мыслителей. Из оригинальных работ Фараби наиболее известны трактат “Жемчужины премудрости”, “Трактат о взглядах жителей добродетельного города”, “Философские трактаты” и “Большая книга о музыке”, которая принесла ему известность в Средневековой Европе.
Переводы трудов аль-Фараби на латынь и иврит в средневековой Европе осуществлялись с очень давнего времени (XII-XIII вв.), а в 1930-1932 гг. в Париже был опубликован перевод на французский язык первой части одной “Большой книги о музыке”, осуществленный французским ученым Эрланже.
Имя аль-Фараби прочно вошло в историю мировой науки и культуры. Его труды, оказав большое влияние на европейское Возрождение, стали связующим мостом для сближения культур и философий Запада и Востока.
Помогите. как правильно писать!! (Пол)января кожевенно(обувная) фабрика превышала (средне)суточную норму производства товаров. (Сороко)летний мужчина, опытный сталевар (чугунно)литейного завода, в (светло)сером костюме пошел в (восьми)летнюю школу на собрание к сыну. (Железно)дорожным транспортом на (аваи)строительный завод доставили (высоко)точные станки. В (пол)листа на (пол)метра были нарисованы (плодово)ягодные культуры: (пол)лимона, (пол)ананаса и (пол)сливы. Поезд на (полу)станке в (пол)третьего ночи стоит (пол)минуты. За (пол)часа и (пол)Москвы не объедешь. Исследователи затратили (пол)миллиона рублей и изучили (пол)Африки
Пол-января, кожевенно-обувная фабрика, превышала средне суточную норму производства товаров, сорокалетний мужчина, опытный сталевар чугунно-литейного завода, в светло-сером костюме пошел в восьмилетнюю школу на собрание к сыну. Железно-дорожным транспортом на авиа-строительный завод доставили высокоточные станки. В пол-листа на полметра были нарисованы плодово-ягодные культуры: пол-лимона, пол-ананаса и полсливы. Поезд на полу-станке в полтретьего ночи стоит полминуты. За полчаса и пол-Москвы не объедешь. Исследователи затратили полмиллиона рублей и изучили пол-Африки.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Помогите. как правильно писать!! (Пол)января кожевенно(обувная) фабрика превышала (средне)суточную норму производства товаров. (Сороко)летний мужчина, опытный сталевар (чугунно)литейного завода, в (светло)сером костюме пошел в (восьми)летнюю школу на собрание к сыну. (Железно)дорожным транспортом на (аваи)строительный завод доставили (высоко)точные станки. В (пол)листа на (пол)метра были нарисованы (плодово)ягодные культуры: (пол)лимона, (пол)ананаса и (пол)сливы. Поезд на (полу)станке в (пол)третьего ночи стоит (пол)минуты. За (пол)часа и (пол)Москвы не объедешь. Исследователи затратили (пол)миллиона рублей и изучили (пол)Африки» от пользователя Марина Бакулева в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Помогите. как правильно писать!! (Пол)января кожевенно(обувная) фабрика превышала (средне)суточную норму производства товаров. (Сороко)летний мужчина, опытный сталевар (чугунно)литейного завода, в (светло)сером костюме пошел в (восьми)летнюю школу на собрание к сыну. (Железно)дорожным транспортом на (аваи)строительный завод доставили (высоко)точные станки. В (пол)листа на (пол)метра были нарисованы (плодово)ягодные культуры: (пол)лимона, (пол)ананаса и (пол)сливы. Поезд на (полу)станке в (пол)третьего ночи стоит (пол)минуты. За (пол)часа и (пол)Москвы не объедешь. Исследователи затратили (пол)миллиона рублей и изучили (пол)Африки
Пол-января, кожевенно-обувная фабрика, превышала средне суточную норму производства товаров, сорокалетний мужчина, опытный сталевар чугунно-литейного завода, в светло-сером костюме пошел в восьмилетнюю школу на собрание к сыну. Железно-дорожным транспортом на авиа-строительный завод доставили высокоточные станки. В пол-листа на полметра были нарисованы плодово-ягодные культуры: пол-лимона, пол-ананаса и полсливы. Поезд на полу-станке в полтретьего ночи стоит полминуты. За полчаса и пол-Москвы не объедешь. Исследователи затратили полмиллиона рублей и изучили пол-Африки.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Помогите. как правильно писать!! (Пол)января кожевенно(обувная) фабрика превышала (средне)суточную норму производства товаров. (Сороко)летний мужчина, опытный сталевар (чугунно)литейного завода, в (светло)сером костюме пошел в (восьми)летнюю школу на собрание к сыну. (Железно)дорожным транспортом на (аваи)строительный завод доставили (высоко)точные станки. В (пол)листа на (пол)метра были нарисованы (плодово)ягодные культуры: (пол)лимона, (пол)ананаса и (пол)сливы. Поезд на (полу)станке в (пол)третьего ночи стоит (пол)минуты. За (пол)часа и (пол)Москвы не объедешь. Исследователи затратили (пол)миллиона рублей и изучили (пол)Африки» от пользователя Марина Бакулева в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.