пола хокинс девушка в поезде описание
Книга «Девушка в поезде»
Автор: Пола Хокинс
Год издания книги: 2015
Книгу «Девушка в поезде» Полы Хокинс читать стало популярно первоначально в Великобритании. В начале 2015 года, это произведение до этого некому не известной Полы Хокинс, более 20 недель удерживало лидирующие позиции в рейтинге бестселлеров страны. Затем популярность читать онлайн Хокинс «Девушка в поезде» перенеслась через океан и более 13 недель книга занимала лидирующие позиции в рейтингах Нью-Йорк Таймс. На это сразу отреагировали кинематографы Голливуда, которые выкупили права на экранизацию книги. На данный момент, менее чем за год, продано более 4 миллионов экземпляров произведения в США и 6,5 миллионов во всем мире. И это при том, что первоначально американский издатель книги планировал издать всего 40 тысяч экземпляров книги.
Сюжет книги «Девушка в поезде» кратко
Если «Девушка в поезде» книгу Полы Хокинс читать, то вы узнаете историю трех девушек – Анны, Меган и Рейчел. Именно от лица последней и начинается повествование. После развода со своим мужем Томом он изрядно выпивала, негде не работала и только чтоб ее подруга Кети не выгнала ее из дома, постоянно ездила в электричке якобы на работу. Во время поездок она смотрела в окно и мечтала о лучшей жизни. В качестве идеала она выбрала пару Меган и Скотта, которых часто видела из окна поезда. Эта пара жила как раз недалеко от дома Тома и его новой жены Анны.
Дальше если триллер «Девушка в поезде» читать вы узнаете, как во время одного из путешествий Рейчел видит, как Меган целуется с незнакомым мужчиной. Это разрушает ее мечты о идеальной паре. Вскоре она узнает, что Меган пропала, а к ней приходит полиция, обвиняя в ее убийстве. Дело в том, что Анна и Меган сильно похожи, а Анна видела Рейчел недалеко от их дома в день пропажи Меган. Анна знала Меган благодаря тому, что та частенько помогала им в уходе за ребенком. Дело осложняется тем, что под действием алкоголя Рейчел не помнит вечера того дня, а до этого она не раз в пьяном виде звонила Тому и угрожала Анне. Плюс ко всему у нее на голове есть свежая рана, которую она получила как раз в день пропажи Меган.
Дальше в книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» читать можно о том, как Рейчел рассказывает полиции о незнакомом мужчине. Им оказывается психоаналитик, к которому ходила Меган – КамальАбдик. Но арест и обыск Камаля не дают никаких доказательств его причастности к исчезновению Меган. Тем временем Рейчел начинает проводить собственное расследование встречается со Скоттом, а затем записывается на прием к Камалю.
Книга «Девушка в поезде» на сайте Топ книг
Желающих триллер «Девушка в поезде» скачать настолько много, что это позволило произведению занять высокое место в нашем рейтинге топ детективных книг. При этом интерес к произведению только нарастает, а предстоящая экранизация наверняка только подстегнет интерес читать «Девушка в поезде». Поэтому в следующих рейтингах нашего сайта ожидаем более высоких позиций этого триллера Полы Хокинс. Тем более что по итогам 2015 года детектив попал в список самых читаемых книг года.
Девушка в поезде Купить Купить TXT Купить Аудио
Пола хокинс девушка в поезде описание
Повествование в книге ведётся от лица трёх женщин — Рейчел, Анны и Меган. 32-летняя Рейчел Уотсон имеет проблемы с употреблением алкоголя. Каждый день она ездит на электричке из пригорода в Лондон как будто бы на работу, но в действительности она лишь создаёт об этом видимость для своей бывшей однокурсницы Кэти, сдающей ей комнату в своей квартире.
Во время поездки на электричке Рейчел каждый раз рассматривает в окно супружескую пару, которую она для себя называет Джесс и Джейсон. Они живут неподалёку от её бывшего дома, где она жила вместе с мужем Томом, и где тот живёт теперь с новой женой Анной и их ребёнком. Рейчел крайне тяжело переживает развод, который, как она считает, сама же и спровоцировала. По причине своей неспособности забеременеть Рейчел начала выпивать и портить отношения с мужем и окружающими и так постепенно развалила брак. После развода Рейчел стала ещё больше выпивать и, будучи пьяной, звонить, плакать и писать сообщения бывшему мужу о том, что она его любит, чем крайне досаждала Тому и его новой жене. Ситуация осложняется тем, что из-за выпивки Рейчел не всегда удаётся вспомнить, что именно она делала накануне.
В одну из очередных утренних поездок на электричке Рейчел, считавшая Джесс и Джейсона идеальной парой, разочарованно видит из окна поезда, как Джесс целуется с каким-то другим мужчиной. Через день по новостям она узнаёт, что Джесс исчезла. Оказалось, что на самом деле пропавшую девушку зовут Меган Хипвелл, а её мужа — Скоттом.
На следующий день после пропажи Меган к Рейчел приходят полицейские. Оказалось, что в вечер пропажи её видели возле дома Меган. Об этом полиции рассказала Анна, сообщив также и о регулярных досаждениях со стороны Рейчел. Полицейские считают, что Меган была похожа внешне на Анну, и предполагают, что Рейчел, находясь в опьянении, могла перепутать одну с другой. Рейчел не помнит, что именно произошло в тот вечер, но чувствует, что произошло что-то плохое. В тот вечер она вернулась домой с раной на голове от удара, но не помнит, откуда она взялась. Не сразу, но Рейчел сообщает полиции, что видела из окна поезда, как накануне исчезновения Меган целовалась в своём доме с другим мужчиной. По фотографии она опознаёт психоаналитика Камаля.
Стремясь вспомнить, что произошло в тот вечер, она пишет письмо мужу Меган, и тот соглашается встретиться у себя дома. Рейчел, не знающая, подозревать ей Скотта в убийстве или нет, рассказывает ему о любовнике его жены, солгав ему, что они с Меган были подругами. Через некоторое время Камаля арестовывают и проводят в его квартире обыск, но отпускают из-за недостатка доказательств и ненадёжности показаний склонной к выпивке Рейчел.
Пола Хокинс «Девушка в поезде»
Дебютный роман-триллер британской писательницы Полы Хокинс сразу же после публикации в 2015 году возглавил основные национальные книжные рейтинги, а после перевода стремительно превратился в мировой бестселлер. На популярность «Девушки в поезде» не повлияла даже неудачная экранизация, в которой большинство ходов в духе психологического триллера упростили до формата «страшилки». Но все же лучше сначала прочесть роман, а уж потом, если возникнет такое желание, посмотреть одноименный фильм 2016 года.
В чем же секрет притягательности книги, чья сюжетная фабула так очевидно перекликается с классическим романом Агаты Кристи «В 4:50 с вокзала Паддингтон»? Авторка «Девушки в поезде» явно не стремилась к аллюзии на каноничный детектив: о нем напоминает только героиня в поезде в роли случайной свидетельницы преступления. Роман с первых страниц довольно мрачный, даже неприглядно реалистичный (таких отталкивающих главных героинь еще поискать), главный акцент делается на психологическую сторону происходящего.
Из окна электрички чужая жизнь кажется образцом респектабельности и успеха, но стоит сойти с поезда и вмешаться, как открывается неприглядная изнанка.
Несколько фактов об авторе
Пола Хокинс — относительно новое имя в современной британской литературе. Писательница родилась и до 17 лет росла в Хараре (Зимбабве), затем семья переехала в Лондон, но вскоре родители снова уехали в Африку, а Пола осталась, чтобы продолжить образование.
Успех первого серьезного романа подтолкнул авторку продолжать писать в том же направлении психологического триллера и нуарного детектива.
«Девушка в поезде» сюжет
Роман написан от лица трех героинь, преимущественно Рэйчел, которая каждый день катается в электричке по одному и тому же маршруту, но также Меган, чью «идеальную» семью она наблюдает в окно, и Анны — новой жены бывшего мужа Рейчел.
Рейчел
Главная героиня — пример несчастного человека, утопающего в жалости к себе и раз за разом принимающего бесперспективные решения.
Ей немного за 30, и она тяжело переживает развод и потеряла работу. Рейчел страдает из-за того, что не может иметь детей, каждый день напивается и ездит в пригородном поезде просто чтобы чем-то себя занять и… чтобы шпионить за бывшим мужем. Нет, она не вынашивает план мести — просто упивается самоуничижением, глядя на жизнь, которую могла бы проживать. Аккуратный домик, молодая женщина и новорожденный ребенок.
По соседству с бывшим мужем Рейчел живет еще одна с виду благополучная красивая пара. Рейчел кажется, что уж они-то наверняка счастливы, но однажды она видит женщину из этого дома с другим мужчиной. Героиня до того возмущена (а чувства ее еще и подогреты изрядным количеством алкоголя), что сходит с поезда на ближайшей станции и отправляется на «место преступления», чтобы высказать неверной жене все, что накипело у нее на душе.
Дальше провал — Рейчел напилась до того, что не помнила дальнейших событий, очнулась следующим утром в квартире своей подруги и сильнейшим похмельем и окровавленной раной на голове. Из газет она узнает, что в вечер, когда она сошла с поезда и перестала быть отстраненной зрительницей, женщина из красивого дома — Меган — пропала.
Главным подозреваемым стал, естественно, муж Меган, о ее любовнике, которого видела Рейчел, никто не знал. Слушайте онлайн роман «Девушка в поезде», чтобы узнать, как поступит невольная свидетельница, если ее сильно подводит память и она сама не уверена, что действительно видела, а что придумала. Как в происходящем замешана жена ее бывшего мужа?
Девушка в поезде
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, – любовь, счастье, благополучие…
Но однажды, проезжая мимо, она видит, как в дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута – и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда.
А потом – Джесс пропадает. И Рейчел понимает, что только она, возможно, способна разгадать тайну ее исчезновения. Что делать? Примет ли полиция ее показания всерьез? И надо ли вообще ей вмешиваться в чужую жизнь?
Я никогда не понимала, как люди могут так беспечно причинять боль другим, следуя зову своего сердца. Кто сказал, что слушать свое сердце хорошо? Это чистой воды эгоизм, стремление все подчинить своим страстям.
Я никогда не понимала, как люди могут так беспечно причинять боль другим, следуя зову своего сердца. Кто сказал, что слушать свое сердце хорошо? Это чистой воды эгоизм, стремление все подчинить своим страстям.
Все дело в том, на какую высоту поставить планку допустимого.
Все дело в том, на какую высоту поставить планку допустимого.
«Моя жизнь, та жизнь, которой я живу сейчас, особенно тяжела летом, когда световой день такой длинный, а спасительный покров ночи такой короткий, когда все кругом стараются выйти на свежий воздух и вызывающе счастливы. Это очень утомляет и сильно действует на нервы, если ты не входишь в число этих счастливых людей.»
«Моя жизнь, та жизнь, которой я живу сейчас, особенно тяжела летом, когда световой день такой длинный, а спасительный покров ночи такой короткий, когда все кругом стараются выйти на свежий воздух и вызывающе счастливы. Это очень утомляет и сильно действует на нервы, если ты не входишь в число этих счастливых людей.»
Нет ничего больнее и разрушительнее подозрения.
Нет ничего больнее и разрушительнее подозрения.
«. в какой-то момент мне кажетс, что у меня все отлично, жизнь прекрасна и я всем довольна. Но уже в следующий мне хочется поскорее убежать – не важно куда, я не нахожу себе места, и мне не на что опереться, чтобы сохранить равновесие.»
«. в какой-то момент мне кажетс, что у меня все отлично, жизнь прекрасна и я всем довольна. Но уже в следующий мне хочется поскорее убежать – не важно куда, я не нахожу себе места, и мне не на что опереться, чтобы сохранить равновесие.»
С этой книгой читают
Отзывы 330
Совсем не супердетектив
Не могла не написать пару строк. Даже не понятно как такое произведение могло попасть в хиты продаж. Рассчитано на поверхностного читателя, очевидно иностранного. Книга однодневка
Не могла не написать пару строк. Даже не понятно как такое произведение могло попасть в хиты продаж. Рассчитано на поверхностного читателя, очевидно иностранного. Книга однодневка
А мне очень понравилось. Долгое время не покупала из-за не очень хороших отзывов. И зря. Захватило с первых страниц, прочла залпом. Интересный сюжет и вполне нормальный язык повествования) Не знаю зачем искать в современном детективе перо Чехова или Толстого) Жду с нетерпением кино.
Главная героиня мне понравилась, люблю когда у героев есть недостатки.
А мне очень понравилось. Долгое время не покупала из-за не очень хороших отзывов. И зря. Захватило с первых страниц, прочла залпом. Интересный сюжет и вполне нормальный язык повествования) Не знаю зачем искать в современном детективе перо Чехова или Толстого) Жду с нетерпением кино.
Главная героиня мне понравилась, люблю когда у героев есть недостатки.
Прочитала фрагмент книги, который бесплатно. Дальше вообще не захотелось покупать. Не зацепило совсем. Язык для первоклассника. У меня у дочки 5 лет книги таким языком написаны для самостоятельного чтения. Не говорю уже как много посвящено одному и тому же описанию домов за окном поезда, их жителей– одно и то же через каждые 2-3 страницы. Ну и, конечно, алкоголизм главной героини((((((((, как надо было напиться, чтобы не помнить, что произошло. Не тратьте деньги сразу и прочитайте сначала фрагмент. А потом уж каждый решите, читать или нет. Согласна с Элиной, не понимаю чем тут можно восхищаться. А может суперсенсацией назвали эту книгу, имея ввиду как не надо писать детективы.
Она похоронена под серебристой березкой рядом со старыми железнодорожными путями. Могила отмечена лишь небольшой пирамидкой из камней. Я не хотела, чтобы место ее упокоения привлекало внимание, но и никак не обозначить его тоже не могла. Она будет там мирно спать, ее сон никто не потревожит, разве что пение птиц да стук колес проходящих поездов.
Совсем как в старой считалочке: первый — печальный, второй — смешной, третий — девчачий… Дальше я считать не могу. В голове все гудит, а рот полон крови. Третий — девчачий. Я слышу, как насмешливо и хрипло кричат сороки. Они издеваются надо мной. Их целая стая. И они предвещают беду. Я вижу, как они застилают свет черным пятном. Нет, это не они, а человек. Он подходит ближе и обращается ко мне:
— Видишь, что ты наделала? Ты сама не оставила мне выбора!
Пятница, 5 июля 2013 года
Возле путей валяется куча старого тряпья. Среди чего-то грязно-белого виднеется светло-голубое пятно — наверное, рубашка. Судя по всему, мусор в перелеске возле реки скапливался постепенно. Его вполне могли оставлять железнодорожники, которые обслуживают этот участок путей и бывают здесь довольно часто. А может, и кто-то еще. Мама всегда говорила, что у меня слишком богатое воображение. Том тоже так говорил. Я не могу с собой ничего поделать: увидев на земле чье-то тряпье — грязную футболку или один ботинок, — я начинаю думать о втором и представлять человека, который когда-то носил эту обувь и эту футболку. Электричка, дергаясь и скрежеща, трогается с места, куча тряпья остается позади, и мы тащимся в сторону Лондона чуть быстрее бегуна трусцой. Кто-то сзади обреченно вздыхает: медленный поезд, отправляющийся из Эшбери в Юстон в 8.04, способен вывести из себя даже самых закаленных пассажиров. Поездка должна занимать пятьдесят четыре минуты, но такое случается редко: пути на этом участке совсем старые, семафор постоянно барахлит, и ведутся бесконечные ремонтные работы.
Электричка ползет мимо пакгаузов и водонапорных башен, мостов и сараев, мимо скромных викторианских домов, выстроившихся в ряд задним фасадом к путям.
Прислонившись головой к окну вагона, я смотрю на проплывающие мимо дома, будто мелькают кадры, снятые с движущейся операторской тележки. Я вижу эти дома не так, как другие; даже их владельцы, вероятно, не знают, как все выглядит отсюда. Два раза в день у меня есть возможность заглянуть в чужие жизни, пусть лишь на мгновение. Вид незнакомых людей, находящихся в безопасности собственных домов, действует на меня успокаивающе.
Звонит чей-то телефон — для сигнала вызова владелец выбрал веселую и задорную песенку, что кажется мне неуместным. На звонок отвечают не сразу, и громкое дребезжанье мелодии разносится по вагону. Я слышу, как пассажиры устраиваются на своих местах, шуршат газетами, постукивают клавишами ноутбуков. На повороте поезд кренится и, раскачиваясь, замедляет ход на красный сигнал семафора. Я стараюсь не смотреть и пытаюсь читать бесплатную газету, полученную на станции, но строчки расплываются, и ничего интересного в газете я для себя не нахожу. Перед глазами по-прежнему стоит груда тряпья возле путей.
Когда я подношу ко рту банку с джином-тоником, чтобы сделать глоток, смешанный заранее напиток издает шипение. Резкий и холодный вкус вызывает в памяти воспоминания о нашем с Томом первом отпуске, который мы провели в рыбацкой деревушке на баскском побережье в 2005 году. Утром мы отправлялись на маленький островок в бухте в полумиле от берега и занимались любовью на скрытых от глаз пляжах, а после обеда сидели в баре и пили крепкий и горький джин-тоник, наблюдая, как стайки пляжных футболистов бестолково гоняют мяч по обнаженному отливом песку.
Я делаю еще глоток, затем другой; банка, наверное, уже наполовину пуста, но это не важно, у меня есть еще три в полиэтиленовом пакете. Сегодня пятница, мне не нужно чувствовать себя виноватой, что я пью в поезде. Слава Богу, что сегодня пятница. Можно прямо сейчас начинать веселиться.
Нам обещают чудесный уик-энд. Много солнца и безоблачное небо. В прежние времена мы, наверное, отправились бы в Корли-Вуд, прихватив с собой все для пикника и газеты, и провели бы там весь день, лежа на одеяле, покрытом солнечными зайчиками, и потягивая вино.
А могли бы вместе с друзьями жарить мясо на гриле на заднем дворе или направиться в паб «Роуз» и пить пиво в его садике на открытом воздухе. За день, проведенный там, наши лица становились красными от солнца и алкоголя, и домой мы возвращались в обнимку, а потом засыпали прямо на диване.
Много солнца, безоблачное небо, и не с кем играть, и нечего делать. Моя жизнь, та жизнь, которой я живу сейчас, особенно тяжела летом, когда световой день такой длинный, а спасительный покров ночи такой короткий, когда все кругом стараются выйти на свежий воздух и вызывающе счастливы. Это очень утомляет и сильно действует на нервы, если ты не входишь в число этих счастливых людей.
Впереди выходные — сорок восемь пустых часов, которые надо чем-то заполнить. Я снова подношу к губам банку, но в ней не осталось ни капли.
Понедельник, 8 июля 2013 года
Как же приятно снова оказаться в электричке, отправляющейся в 8.04. Дело не в том, что я жду не дождусь начала новой недели — вообще-то мне не особенно хочется оказаться в Лондоне. Я просто хочу откинуться назад в мягком, продавленном велюровом кресле, почувствовать тепло солнца, заливающего окна, мерное раскачивание вагона и успокаивающий стук колес. Мне нравится быть здесь и разглядывать проплывающие мимо дома больше, чем делать что-то другое.
На этой ветке примерно посередине пути есть неисправный семафор. Мне кажется, что он неисправен, ведь на нем почти всегда горит красный, и мы останавливаемся на несколько секунд, а то и минут. Сидячий вагон эконом-класса — а обычно я езжу именно в нем — останавливается на семафоре в том месте, откуда открывается отличный вид на мой любимый дом — номер пятнадцать.
Номер пятнадцать практически ничем не отличается от других домов, стоящих вдоль железнодорожного полотна: двухэтажное викторианское строение, к которому примыкает узкий ухоженный садик длиной двадцать футов. Между железнодорожными путями и садом, отделенным забором, проходит полоса ничейной земли шириной в несколько метров. Я знаю этот дом как свои пять пальцев. Я знаю каждый его кирпичик, цвет штор в спальне наверху (они бежевые с темно-синим рисунком), знаю, что краска на оконной раме ванной комнаты облупилась и что на крыше с правой стороны не хватает четырех черепиц.