поле чудес с владом листьевым 1991
История
«Поле чудес» — российская телепрограмма, выходящая на Первом канале вечером каждой пятницы.
С 1991 года ее бессменным ведущим является народный артист Российской Федерации Леонид Аркадьевич Якубович.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с историей нашей передачи.
Съёмки
Запись 60 минут эфира длится до трех часов. Съемки передачи ведутся независимо от ее эфира: они могут организовываться как в будни, так и в выходные дни. За два съемочных дня записываются четыре передачи. Сами съемки проходят в 5-й студии телецентра «Останкино».
Музей подарков
Решение об открытии выставки «Музей подарков „Поле чудес“» было принято в 2001 году, но идея его создания была высказана ещё в начале 1990-х. Подаркам, которые призваны рассказать о далеких городах и сёлах, из которых приезжают игроки телепрограммы, об их профессиях и увлечениях, нужен был дом.
Где только не побывал музей: и в Центральном музее Вооруженных Сил, и на Ставрополье, и в Самаре… До августа 2014 года музей располагался в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра (ныне ВДНХ). Из-за ремонта, в котором нуждался павильон, музей пришлось временно закрыть. Однако музей вновь открылся в сентября 2015 года на территории телевизионного технического центра «Останкино».
Экспозиция Музея подарков сравнительно небольшая, но все же в ней можно найти первый ящик телепрограммы «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. К сожалению, пока посетителем музея может стать только тот, кто находится на территории ТТЦ «Останкино», где снимается «Поле чудес» и другие передачи. Мы надеемся, что полноценная выставка музея вновь откроется в стенах одного из павильонов ВДНХ, а многочисленные посетители смогут увидеть все экспонаты, подаренные ведущему всенародно любимой программы за 30 лет.
Первый выпуск «Поля чудес»: как это было
Юбилейный выпуск «Поля чудес», посвящённый недавнему 30-летию «капитал-шоу», дежурно начался с архивных кадров — самой первой игры, записанной в крохотной студии с убогим продакшном, который хочется обнять. Исторический выпуск давно лежит в сети, однако о деталях и обстоятельствах съёмок известно немного.
Специально для VATNIKSTAN журналист Александр Морсин, детально изучивший историю самой народной телевикторины страны, отвечает на вопросы о премьере шоу в октябре 1990 года.
Как появилось шоу?
Идея телевикторины с угадыванием слов, пока вращается барабан, поделённый на сектора, принадлежала ведущему программы «Взгляд» Владиславу Листьеву, актёру Игорю Угольникову и его знакомому Алексею Мурмулёву. Проживший несколько лет за границей Мурмулёв предложил объединить популярные иностранные телеформаты и перенести их на русскую почву. Работа над новым развлекательным шоу для Центрального телевидения началась летом 1990 года, первый выпуск вышел 25 октября.
Влад Листьев — первый ведущий «Поля чудес»
Кто участвовал в съёмках?
«Поле чудес» было проектом телекомпании ВИД, созданной костяком «Взгляда», поэтому на первых съёмках появлялись все «взглядовцы»: Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Александр Политковский и другие. Режиссёр «Поля чудес» Елена Харчевникова рассказала VATNIKSTAN, что на запись также приходили будущий генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст и его заместитель Александр Файфман (в выпуске в честь 30-летия шоу они подарили ведущему «огурчики засола девяностого года»). Режиссёром пилотного выпуска, который вёл Влад Листьев, был ведущий «МузОбоза» Иван Демидов.
Стоп. Разве игру не всегда вел Якубович?
Нет. Леонид Якубович стал ведущим программы спустя год после её выхода в эфир, но в подготовке первого выпуска он участвовал. По совету Алексея Мурмулёва Листьев пригласил на запись специального человека для «раскачки» зала. Мурмулёв вспоминает:
«На австралийском телевидении я впервые увидел людей, специально работающих с публикой. Перед командой „Мотор!“ её немного накручивают, бодрят и посвящают в курс дела: что будет происходить, как лучше реагировать, куда смотреть. Заранее снимались аплодисменты, крупные планы. Я говорю Владу, давай сделаем, как у них? Пусть в „Поле“ не будет замороженных лиц. Есть у тебя такой человек? Надо чтобы он всех растормошил, и мы начнём съёмку».
У Листьева был подходящий знакомый. Им оказался 45-летний конферансье и сценарист Леонид Якубович.
Как выглядела студия?
Совсем не так, как сейчас. Первые выпуски снимались в другом павильоне «Останкино», рассчитанном на два-три десятка человек. Первые декорации обыгрывали мотивы детской повести «Приключения Буратино», откуда выросло название программы («полем чудес» в повести назывался пустырь с мусором). В одном из интервью звукорежиссёр программы Татьяна Дюжикова рассказывала:
«Собрали старые стиральные машины, столетние телевизоры, весь хлам со склада. Покрасили примерно в один цвет и выставили сзади. В первом ряду можно разглядеть антикварные диваны и светильники. „Чёрным ящиком“ стал кофр для баяна, найденный на свалке».
Кем были первые спонсоры?
Спонсоров, готовых предоставить подарки, находил лично Листьев. В 1992 году он объяснял:
«Приходилось ездить к бизнесменам и уговаривать их дать призы под неизвестно что. Фактически они давали под меня, потому что в какой-то степени доверяли».
Известно, что спонсорами первых выпусков «Поля чудес» стали американские компании B&D и Coca-Cola и латвийские производители парфюмерии Dzintars. На самом деле программу также поддержали бюджетные организации — Всесоюзный центр по товарам и услугам министерства металлургии СССР и Московское центральное объединение оптовой торговли сувенирами.
Что дарили игрокам?
В основном бытовую технику (кофемолку, магнитофон, пылесос), посуду (тарелки, сковородки, самовар), одежду (джинсы, рубашки), косметику и сувениры. Призы получали только победители игры и участники, отказавшиеся от денег ради содержимого «Чёрного ящика». Одним из самых ценных подарков считался поднос с жостовской росписью. Пределом мечтаний в суперигре был автомобиль. Чтобы разыграть его уже в первом выпуске, Листьев сам ездил в Тольятти на АвтоВАЗ.
Кстати, игроки. Как они попали на шоу?
Первые участники «Поля чудес» узнали о съёмках новой программы из выпусков «Взгляда» в июле-августе 1990 года. Чтобы оказаться за барабаном, претендентам требовалось прислать в «Останкино» составленный ими оригинальный кроссворд, свой портрет и короткий рассказ о себе. Плагиат, как оговаривалось в анонсе, отбраковывался ещё на подступах: всех недобросовестных авторов ждало «разоблачение».
Заинтересовавшие редакцию авторы получили письма с приглашением на игру.
Кто участвовал в игре?
Студент из Ленинграда, врач из Томска, инженер из Еревана, экономист из Одессы, художник-мультипликатор из Свердловска, артист духового оркестра из Москвы и двое приятелей Алексея Мурмулёва. Один из них, звукорежиссёр Вячеслав Дюбайло рассказал VATNIKSTAN, что помогал авторам игры с разработкой правил. Другой участник, логопед Михаил Попов признался, что знал Листьева и даже выпивал с ним — правда, уже после записи пилота.
(На самом деле это были участники второй записанной игры, но программа дебютировала в эфире именно с ними).
Что лежало в первом «Чёрном ящике»?
Плюшевая детская игрушка от спонсора B&D. Длинношёрстная серая собачка досталась 41-летнему врачу из Томска Валерию Коврижину, который приехал на программу раньше остальных и, оставшись без обещанного гостиничного номера, остановился у родственников. Игрок принципиально отказывался от любых сумм, предлагаемых ведущим. Последней ставкой Листьева стали вынесенные в студию три тысячи рублей, что втрое превышало размер полугодовой зарплаты Коврижина. Потом он рассказывал:
«Я таких денег никогда в руках не держал. По-моему, я их тогда даже не видел».
Вторым «призёром» стал Вячеслав Дюбайло, ему достался плеер Sony Walkman.
Кто написал музыку для шоу?
Большую часть музыки для раннего «Поля чудес» написал мультиинструменталист со стажем Владимир Рацкевич — член группы «Рубиновая атака» и основатель проекта «Вектор» (первой в СССР студии «компьютерной музыки»). Рацкевич создал для программы полноценное звуковое оформление: короткие мелодии для заставки, пока вращается барабан, когда выпадают сектора вроде «Приз» или «Банкрот», если угадана буква и так далее.
Это был один из первых примеров авторского саунд-дизайна для советского телепроекта. Ряд треков, впрочем, выросли из композиций Рацкевича с его дебютного альбома «Задача в общем виде», о котором музыкант рассказывал в программе «Взгляд». Так, взятая с альбома песня «Филателия» почти без изменений попала в заставку первых выпусков «Поля чудес».
«Что бы ни случилось, программа будет выходить»: телешоу «Поле чудес» — 30 лет
— Леонид Аркадьевич, выросло целое поколение, для которого вы единственный и бессменный ведущий этой программы. Но первым её представил зрителю Влад Листьев. Почему на пике популярности этой программы в 1991 году он вдруг решил передать её другому человеку?
— Просто Влад был продюсер. Он открывал программы. Сначала — «Поле чудес», потом — «Тему», потом взял «Час пик». У него в планах были ещё проекты. Он создавал телевидение. Ему неинтересно было сидеть на одной программе.
— Влад, как и многие ребята из той команды ВИДа, перед тем как стать медийной персоной, работал на Гостелерадио СССР и имел возможность смотреть западные телеканалы. Листьев оттуда принёс идею шоу?
— Насколько я знаю, идея принадлежала Анатолию Григорьевичу Лысенко. Он увидел передачу во Франции. По-моему, они там были вместе с Владом, но я сейчас уже точно не помню. И Лысенко тогда решил сделать подобную программу.
— То есть это была калька?
— Я не знаю, потому что я изначально не видел «Колесо фортуны». Я только потом посмотрел эту программу, через много лет. Поэтому мне трудно говорить, что они видели тогда.
— «Поле чудес» — старожил на нашем телевидении. Что изменилось в ней за 30 лет?
— Всё. Если вы посмотрите первый выпуск — там не было ни сектора «Приз», ни подарков игрокам, не было подарков от участников программы, не было музея. И не было объявления рекламы. Это всё я потом принес — «Рекламная пауза!».
— Как изменились игроки за это время?
— Игроки какие были, такие и остались. Регулярно приходят письма. Из них отдел писем выбирает по какой-то загадочной системе игроков. Скорее всего, ориентируясь на интересное письмо и интересно составленный кроссворд.
Когда-то я поставил задачу, которая до сих пор строго выполняется, чтобы была представлена широкая география участников.
На программе не существует ни границ, ни преференций по какому-либо признаку: ни по возрастному, ни по национальному, ни по географическому.
— Неужели по-прежнему на программу приходят бумажные письма?
— Вы стараетесь, чтобы была представлена вся страна. Но перелёты довольно дорогие. Программа оплачивает людям проезд?
— Программа оплачивает проживание. Перелёт оплачивают те, кто помогает участникам. Обычно это администрация города или губернии. Или они находят спонсоров, которые оплачивают им проезд. Мы оплачиваем трёхдневное проживание в Москве.
— А что происходит с угощениями, которые привозят участники шоу?
— Когда-то давным-давно мы попытались самое вкусное передавать в детские сады или ясли. СЭС запретила нам это делать. Потому что непонятно, кто это делал и сколько это везли.
Так что всё, что привозится, вообще всё, и это уже не секрет, после записи выкладывается на стол для зрителей, которые приходят в студию.
Все собираются за столом, пропускают вперёд детей и празднуют. Как это обычно принято в гостях.
— В каждой программе, когда вам дарят подарки, вы говорите, что они пойдут в музей «Поля чудес». Что это за место, где оно находится и есть ли у него хранитель?
— Много лет этот музей был на ВДНХ, у нас был целый павильон. Сейчас павильона нет, и музей располагается в телецентре «Останкино». Но есть предположение, что его опять откроют на ВДНХ. Этим занимаются специальные музейные люди, которые понимают, что такое экспозиция. Это, скорее, такой музей народного творчества.
— Был ли хоть один случай, когда программе по какой-то причине пришлось выходить в прямой эфир?
— Нет. Не было ни разу.
— Приходилось ли когда-нибудь заменять гостей прямо во время записи?
— Нет. Но бывали случаи, что человек не смог приехать из-за болезни или по какой-то другой причине. Тогда приходилось его заменять на того, кто стоял ближе всего. Обычно из тех, кто мог добраться до Москвы, скажем, за сутки. Так бывало.
— А кто выбирает слова для заданий?
— Есть редакторская группа, которая составляет задания и приносит их мне за минуту до начала программы.
Я стою в студии, мне вручают папку с заданиями, и я не знаю слов, которые в них будут, а также я не знаю, что лежит в этом пресловутом чёрном ящике.
— Сколько людей работает над программой?
— В творческой группе — около десяти человек. Из тех, кто работал ещё с Владом Листьевым, осталось два человека. Остальные работают со мной почти 30 лет. На записи программы задействовано около 30 человек, включая операторов, рабочих сцены, осветителей и так далее. Они приглашаются из другой фирмы.
— Вам когда-нибудь поступало предложение от руководства сменить ведущего?
— У вас не возникало желания покинуть «Останкино» и найти какое-то своё фирменное место, дом «Поля чудес», где можно было бы разместить всё, в том числе и музей?
— Это прерогатива телекомпании «ВИД». Такой вопрос поднимался и обсуждался, но по сегодняшним временам это дорогое удовольствие. Программа зарабатывает не так много денег, чтобы можно было арендовать собственное помещение.
— Как вы работали во время карантина в начале года? Как сейчас строится ваша работа в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса?
— Во-первых, я никогда так трудно не вёл программу. Это то же самое, как играть спектакль без зрителей. Просто невероятно трудно без зрителей. Но тем не менее программа выходит. Перед каждой записью проверяют температуру у меня, у группы и у тех, кто приезжает из других регионов. И дальше работаем. Нужно выходить в эфир. Зритель не должен страдать. К этой программе привыкли, и нарушать традицию не в моих правилах. Уж тем более не в моих силах.
Что бы ни случилось, но эта программа будет выходить. За 30 лет не было ни разу, чтобы я не пришёл на программу.
Хотя я был и болен, и плохо себя чувствовал. Но это никого не касается — я всё равно приходил на запись.
—В названии «Поле чудес» есть отсылка к хрестоматийному фрагменту из сказки про Буратино, где главный герой ищет возможность легко и быстро разбогатеть, а в итоге теряет всё. Это название было выбрано как сарказм?
— Это лучше спросить у того, кто присутствовал при обсуждении программы и выбирал название. Меня при этом не было. Я пришёл работать на программу ровно через год.
— И последний вопрос. Пользуясь случаем, кому бы вы хотели передать привет?
— Самому себе. В прошлое.
«Хотелось немного поозорничать»
Первый художественный руководитель шоу Алексей Мурмулёв рассказал RT, как родилось название «Поле чудес» и какой смысл в него вкладывали соавторы проекта: «Название программы мы выбрали у меня на квартире. У нас с Владом Листьевым было два-три часа мозгового штурма. Первый вариант, который нам пришёл в голову, — «Капитал». Хотелось что-то такое заграничное, слово, означающее успех, богатство, к чему многие тогда стремились в любых западных викторинах. «Капитал» — на этом названии сначала остановились, а потом показалось, что оно несколько суховатое, не столь яркое. И через какое-то время возникло «Поле чудес».
По словам Мурмулёва, «тогда это было очень смело, и казалось, что название очень дерзкое».
«Многие забывают, что 30 лет назад всё-таки это была совершенно другая страна, это был ещё Советский Союз, и абсолютно другое телевидение. Даже такое название казалось дерзким вызовом системе. Но тем не менее нам нравились оба варианта. И после некоторого размышления мы решили объединить два названия, одновременно придумав новый жанр: «Капитал-шоу «Поле чудес», — добавляет он.
По словам продюсера, никакие другие варианты даже не рассматривались.
«Это был 1990 год. Новая программа. И хотелось немного поозорничать», — отмечает он.
«Я на тот момент приехал из Австралии, где у меня была возможность поработать на австралийском телевидении, увидеть, как создаются многие из таких программ. Я предложил пять-шесть известных форматов на американском и австралийском телевидении. И «Поле чудес» мы собрали воедино из этих заимствованных идей», — вспоминает Мурмулёв.
По его словам, никто тогда не думал о покупке лицензии — рынок в Советском Союзе не воспринимался как коммерческий: «Социалистические страны, тем более СССР, никогда не покупали никакие форматы на тот момент. Это было бы невозможно и по идеологическим, и по финансовым соображениям. Если и делалось что-то классное, то это было своё, как «Что? Где? Когда?».
По словам Мурмулёва, изначально Влад Листьев предполагал, что ведущим будет Игорь Угольников.
«Но Игорь не мог. И после недельных уговоров Влад согласился вести программу сам. С моей точки зрения, он идеально подходил на эту роль: по своему имиджу, по своей уже звёздности, по характеру, умению острить. Но Влад никогда не забывал о журналистике. С самого начала он предполагал, что через какое-то время он запустит то, что ему ближе. Поэтому появились «Тема» и «Час пик». Через год ему захотелось чего-то более глубокого, что больше присуще ему», — заключает он.
Поле чудес с владом листьевым 1991
Доброго времени суток, дорогой читатель! Присаживайся поудобнее, завари себе чай. А я расскажу тебе сегодня о временах, когда телевизор был интересен и не был таким тухлым и серым коим и является современное телевидение. Если быть конкретнее, о Владиславе Листьеве. Ты можешь спросить меня, мол, кто таков и чем знаменит этот Листьев? А я отвечу: Листьев был известным советским (позже и российским) телеведущим и журналистом, первым гендиректором ОРТ, автором многих известных программ и получил прозвище «Самый честный журналист девяностых», но обо всём по порядку.
Герой сегодняшнего рассказа, Владислав Николаевич Листьев.
Родился Влад 10 мая 1956 года в Москве, умер 1 марта 1995.
Мать — Зоя Васильевна Листьева, копировщица на заводе «Динамо», алкоголичка.
Окончил школу-интернат братьев Знаменских, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, был чемпионом СССР по бегу на 1000 метров среди юниоров.
Первая это алкоголизм жены, поняв, что бороться с этим бесполезно, да в мире одна депрессия, Николай решил покинуть его. Я в это мало верю, хотя всей картины их отношений нам уже не узнать.
Вторая же причина — взятка, как я уже писал выше, отец Влада работал в комитете народного контроля, на одной из проверок дело дошло чуть-ли не до закрытия магазина, владелец предложил солидную сумму, и Николай не устоял перед соблазном. Об это узнало начальство, а Николай, испугавшись, быть опозоренным в глазах семьи (или же наоборот опасаясь за семью), выбрал легкий путь.
Хоть тут тоже не всё гладко: лично мне кажется эта версия логичней, тебе же, читатель, самому решать, что тут похоже на правду, а что, нет. Сам же Влад ещё не скоро узнал причин несчастия.
После всего этого мать Влада вышла замуж, но об отчиме практически ничего не известно — удалось откопать только то, что родился он в 1946 году (т.е. старше Влада всего на 10 лет), и что он злоупотреблял наркотиками и спиртным, мать распивала вместе с ним.
После окончания школы Листьев женился на Елене Есиной, однако брак распался через два с половиной года. За это время них родились 2 ребёнка, но первый — мальчик — скончался после рождения, а в воспитании Валерии Владислав участия не принимал.
Вскоре Листьев был призван в армию для прохождения срочной службы.
Отдавал долг родине наш «душара» во 2 гвардейской Таманской мотодивизии, которая участвовала на многих фронтах и разных операциях во времена ВОВ, а уже потом стала участником таких событий, как «Августовский путч», расстрел парламента в 93 году и даже побывала в Чечне, во второй кампании.
Со вторым браком дела сложились не шибко лучше. Он познакомился со своей второй женой на олимпиаде 1980, у них родился мальчик, назвали его в честь отца, но и тут его ждало горе: из-за халатности врачей мальчик оглох и ослеп, и в возрасте 6 лет он скончался.
Через год после рождения Влада-младшего родился 2 сын, Александр, он был полностью здоров и крепок. Но к тому моменту Листьев-старший был в глубокой депрессии и начал бухать, а в итоге он решил повторить путь своего отца и уйти в мир иной, но у суки-судьбы были свои «планы» на него. Жена смогла спасти Листьева, но не их брак, Листьев опять холост.
Изначально Влад не планировал работать на ТВ — тренеры прогнозировали ему успехи в спорте и отличную карьеру. Однако из-за стрессов, проблем в семье и финансового положения результаты становились всё хуже, и на этом история спортсмена Влада Листьева подошла к концу. В 1982 году Листьев окончил журфак МГУ с отличием, ему даже предложили пройти стажировку на Кубе, но он неожиданно отказался, и в том же году устроился на стажировку редактором радиовещания зарубежных стран Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР. Благодаря своему таланту смог быстро пройти путь от стажёра до работника, и в 1987 году Листьев уже устроен в молодёжную редакцию центрального телевидения, став одним из Ведущих вечерней пятничной программы «Взгляд».
«Взгляд» — популярная телепрограмма, изменившая представление советских граждан о телевидении.
В апреле 1987 года ЦК КПСС принял решение о создании молодёжной вечерней пятничной программы, а 2 октября того же года в молодёжной редакции Центрального Телевидения появилась информационно-музыкальная передача для молодёжи «Взгляд». Первыми ведущими стали Владислав Листьев, Александр Любимов, Олег Вакуловский и Дмитрий Захаров.
Формат передачи включал в себя прямой эфир из студии и музыкальные клипы. В условиях отсутствия на территории страны каких-либо музыкальных передач, транслировавших современную зарубежную музыку, это была единственная возможность увидеть клипы многих иностранных исполнителей.
«Взгляд» обсуждал многие остросоциальные проблемы, конфликты и события СССР и мира в целом. Программа быстро набрала популярность, как и её ведущие. Из примечательных выпусков можно выделить такие как:
1. Сюжет о советских военнопленных в Афганистане.
2. О «Перезахоронении Ленина» (тема была поднята впервые). В том же эпизоде режиссёр «Ленкома» Марк Захаров сжег свой партийный билет КПСС.
3. Сюжет «Мальчик и лошадь» о юноше, который «взял после полученной травмы ноги лошадь и поселил её в московской квартире на первом этаже, с желанием её вылечить.» Позже он уехал добровольцем в Молдавию, а потом в Сербию, где погиб.
Ведущие программы «Взгляд»: Любимов, Листьев и Захаров
В 1990 году Листьев с командой основывает ныне всем известную телекомпанию «Взгляд и Dругие», или же ВИD. Из-за скандала программа «Взгляд» переходит к ВИD, где продолжает свою деятельность. Однако 26 декабря руководство Гостелерадио запрещает новогодний выпуск (в связи с тем, что не желало обсуждения отставки Шеварднадзе), а 10 января программе и вовсе запретили выход в эфир.
Но в том же году у Листьева рождается новый проект, без работы он не остался. Проект, который живёт до сих пор, и имя ему «Поле чудес».
Основа шоу была взята с американской программы «Колесо фортуны», а сама идея сама пришла Листьеву и его товарищу Анатолию Лысенко, когда они посмотрели «Колесо фортуны», в гостинице в Париже. Название для передачи было взято из сказки Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». ВИD предприняла попытку приобрести лицензию у компании-дистрибьютера, однако американцы не были заинтересованы, а зря…
Американцы потом сами пришли с предложением, где были отвергнуты.
В итоге решено было объединить все известные им зарубежные игровые программы в одну без какого-либо участия американского правообладателя.
Прошу обратить внимание, на спонсоров сзади, точнее их товары.
Первый выпуск капитал-шоу «Поле чудес» вышел 25 октября 1990 года. Ведущим стал сам Листьев, несмотря на волнение и неуклюжесть в первых выпусках программу ждал успех — ничего подобного на ТВ СССР ещё не было. Первые 2 года программы очень сильно отличаются от того, что мы имеем сейчас: подарки в виде «банок с огурцами», народные пляски и ситуации, когда участники не могут отгадать слово «Инъекция» без 1 буквы — всего этого не было.
Но вернёмся к первым выпускам. Листьев в простеньком свитере, отсутствие адекватной студии и малый бюджет. Однако уютная и теплая атмосфера, притягательный Листьев выполнили своё дело. Сам же Листьев в 1994 году (тогда уже президент ВИD) отзывался о первом выпуске примерно так: «Я вообще не понимаю, как людям это понравилось? Ужасная сцена, куча ошибок, самодельное табло и я в свитере, кошмар!»
А я представляю к вашему внимаю первый выпуск! Всего каких-то 38 минут, когда сейчас выпуски идут в среднем 1 час.
Самый первый выпуск «Поле Чудес»
С каждым выпуском шоу набирало популярность, Листьева стали всё чаще узнавать на улице, а письма с желанием участвовать приходили со всего СССР.
Однако самому Владу это не очень нравилось, вся это известность, «клоунада на сцене» — так он считал свою работу ведущим программы «Поле чудес». К концу года это начинало всё больше надоедать, да и появилась новая задумка сделать первое советское (идея пришла накануне распада СССР) ток-шоу — «Тема».
Однако, прежде чем оставить «Поле чудес», нужно красиво уйти и найти нового ведущего. Начался поиск. В предпоследнем выпуске с Листьевым в первом и втором туре выпуск проводили конкурсанты на пост нового ведущего (хоть и без конкурса новым ведущим стал Леонид Якубович).
Последний выпуск Листьев провёл сам — капитал-шоу исполнялся ровно год. Были приглашены специальные гости: Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич, Зиновий Гердт, Константин Райкин, Александр Иванов, Алла Пугачёва, Эльдар Рязанов и Юрий Никулин. Это был первый случай, когда на такое популярное шоу пригласили столько знаменитых людей, что в итоге вошло в традицию: во время специальных выпусков разных программ часто приглашают известных персон. После этого Листьев покинул «Поле чудес», однако появлялся там вплоть до своей смерти.
Последний выпуск где ведущим был Листьев.
«Тема» впервые вышла в эфир 31 января 1992 года. В студии зрители и гости обсуждали актуальные проблемы современности, вели разговор о том, что интересно всем. Первым сюжетом ток-шоу стал вопрос: «Развод семей. Почему при разводе дети чаще остаются жить с матерями?». Сказать об этой программе в отличие от «Поле чудес» или «Час пик» почти ничего нельзя, разве что упомянуть пару интересных выпусков, потому что некоторые темы всё ещё актуальные для РФ:
1) «Смертная казнь», 23.06.1992.
2) «Легализация ношения и хранения оружия», лето 1992.
3) «Юмор, как средство выжить сегодня», 09.1992. Приглашенные гости Юрий Никулин и Михаил Задорнов.
4) «Женщины и армия», осень 1992. Гость председатель комитета женщин-инвалидов, участниц афганской войны.
5) Сюда вкину сразу пару выпусков: Крах МММ. Обманутые вкладчики.
Хроника событий сентября-октября 1993 года. Свидетели этого столкновения.(про расстрел парламента).
Эпизод про чеченскую войну (теракт в Будённовке). Гости: свидетели, военнослужащие, сами чеченцы.
Также из интересного стоит упомянуть один инцидент, произошедший в 1992 году: была съёмка программы, посвящённая теме мошенничества, был приглашен подследственный из «Матросской тишины» по делу о мошенничестве, его оппонентом был следователь.
Записали материала на два часа, анонс того выпуска был даже показан. Однако, незадолго до монтажа, рулон с этой передачей был украден из видеотеки.
27 апреля 1994 года Листьев покидает «Тему» для очередного нового проекта, на этот раз в жанре телевизионного интервью. Телепрограмма получила название «Час Пик», первый выпуск вышел 30 мая 1994 года. Откровенно говоря, «Час Пик» скопированное шоу Ларри Кинга «Larry King Live», даже идея подтяжек для ведущего взята была оттуда. Однако, на этом схожесть с оригиналом заканчивалась, для обсуждения брались актуальные темы. Тема двадцатиминутной программы, как правило, выстраивалась вокруг какого-либо информационного повода, связанного с событиями в политике, экономике и etc. Первым приглашенным гостем стал режиссёр Никита Михалков, в отдельных случаях гость мог быть приглашён и без особого повода. Ключевыми критериями для появления гостя в кадре являлись не его известность или раскрученность, а профессионализм и интерес для зрителя.
В «Час пик» побывало большое количество гостей и обсуждались самые разные темы. Листьев был ведущим программы вплоть до своей смерти — 1 марта 1995 года.
Последний выпуск с Листьевым. Через пару часов он будет убит у себя в подъезде.
В январе 1995 года Листьев покидает ВИD, став генеральным директором новой телекомпании Первого канала ОРТ, выбрал Листьева сам Борис Березовский, который тогда владел каналом. Совет директоров ОРТ принимает решение ввести с 1 апреля мораторий на показ рекламы на первом федеральном канале, Влад Листьев утверждает этот приказ. Это решение было направлено в первую очередь против объединения рекламных агентств, контролировавших размещение 100 % рекламы на ОРТ.
1 марта Владислав Листьев был убит у себя в подъезде приблизительно в 21 час 10 минут 2 выстрелами: один попал в предплечье, второй в голову. Было названо очень много причин убийств, кроме грабежа (все ценности и кошелёк остались нетронуты), основными подозреваемыми заказчиками назывались: Борис Березовский, Сергей Лисовский и Александр Коржаков. Также звучала теория, что Листьев жил на 2 семьи и задолжал кучу денег. Хотя к тому моменту Листьев был женат на Альбине Назимовой (о которой чуть позже) и поддерживал дружеские отношения со своей бывшей женой.
Борис Березовский в 2010 году обвинил Владимира Путина в убийстве Листьева, правда зачем это в то время первому заместителю председателя правительства Санкт-Петербурга было необходимо убийство журналиста — не понятно. Самой же популярной причин считается мораторий на рекламу, до которого оставался месяц.
События вокруг смерти и похорон Листьева сопровождались широким общественным резонансом. 2 марта все центральные российские телеканалы прекратили вещание, весь день на экранах страны был портрет генерального директора ОРТ с сопроводительной надписью внизу: «Владислав Листьев убит», а в эфир выходили только экстренные выпуски новостей. Никакое другое событие в современной истории России не стало причиной полной отмены эфира всех российских телеканалов. Вечером в 19:00 вышел «Час пик» без ведущего, программа была посвящена жизни и творческой деятельности Листьева.