поле с подсолнухами в рязанской области
Чудеса вокруг нас или про то, что можно увидеть в Рязанской области.
Для того чтобы увидеть волшебство иногда не нужно даже никуда далеко ехать. Чудеса случаются рядом с нами, просто иногда надо знать место и время. Примерно такая же история с ощущением свободы — для этого не обязательно ехать куда-то за тридевять земель, свобода она внутри и складывается из маленьких фрагментов как пазл — в колонках Ленинград в перемешку с Volbeat, и гнать 150 км/ч по трассе, и открытый люк, и развевающиеся волосы, и щурится от солнца, и рассветы в полях, и не спать всю ночь потому что вокруг подсолнухи и млечный путь над головой, и спать потом на заднем сиденье свернув с трассы, и кроссовки полные росы, и переплетающиеся дорожки в полях, и гоняться за аэростатами по азимуту, и щурится от яркого рассветного солнца, и пытаться догнать лису, и разглядывать в тумане капельки росы, и следить за направлением ветра и ждать погоды.
Эта история была бы не такой красочной и яркой если бы не стечение обстоятельств. Сначала меня пригласили в качестве фотографа на Чемпионат России по воздухоплаванию. Аккредитация, модный бейджик “Пресса”, куча знакомых лиц, больше 30 команд и 7 дней полетов вокруг Рязани. А буквально за пару дней до поездки мне написали из пресс-службы Шевроле и предложили покататься неделю на Тахо. Ну а перед большим автомобилем я устоять никак не смогла. На предыдущей версии Тахо мы уже ездила по США всей семьей и там машина была очень к месту, да что говорить — там даже есть специальные парковочные места у супермаркетов увеличенного размера как раз для таких автомобилей. И если честно, там на парковке рядом с каким-нибудь Ford BT-350 Taхо выглядел не таким уж и большим. Поэтому вдвойне интересно было покататься на нем по Москве. Забегая вперед скажу, что никаких проблем с габаритами нет вообще, я возила детей на кружки и в детский сад, ездила за продуктами, на какие-то встречи, маневрировала в тесном дворе — камеры по кругу и высокая посадка решают. Вторая “особенность” которую обычно приписывают большим автомобилям — прожорливость. Вот именно это мне и надо было проверить. Вместе с машиной я получила топливную карточку на 300 литров бензина и наказ ехать куда хочу. 🙂
Ну а ехать я хотела туда где чудеса. Поэтому чуть-чуть потолкавшись в пробках при выезде из Москвы в середине рабочей недели втопила газ в пол и почти без остановок пролетела 250 км до Рязани. Но чудеса не происходят просто так. Вообще, с “охотой” за воздушными шарами все просто и сложно одновременно. С одной стороны надо просто приехать на место старта и наслаждаться зрелищем. А с другой, место старта становится известно лишь за час до самого старта. Поэтому планировать что-то заранее не представляется возможным. Ну и самое интересное начинается когда ты хочешь не только снять старт, но и поймать шары в полете. Тут все уже целиком и полностью зависит от направления и скорости ветра. Я провела на фестивале несколько дней и были полеты с настолько сильным ветром, что после старта я даже не успевала доехать к месту приземления — у меня пробки и объезды, а шары летят по прямой. Но бывает и так, что ветра практически нет, и вот тогда получается немного магии — 30 шаров зависают практически одновременно на одном месте — небольшая Каппадокия в среднерусских полях. Но в любом случае распорядок дня выглядит примерно так — в 5 утра предполетный брифинг, с 6 до 8 полет, потом пока все приземлятся и соберутся время уже к 10, в 16:00 уже вечерний брифинг и с 18:00 до 20:00 вечерний полет, пока то-да се уже время к 10 вечера.
Фестиваль начинается с церемонии торжественного открытия на территории Рязанского Кремля — это первый раз за все время проведения соревнований в Рязани — обычно взлетают с окрестных полей. Но и снимать тут сложно — много зрителей и мало места. Наверное, самое фееричное что может быть на таких соревнованиях — это массовый старт, когда все аэростаты по команде взлетают одновременно и на какие-то доли секунды ты оказываешься в окружении множества разноцветных оболочек, которые постепенно устремляются вверх. Но не в этот раз.
На самом деле, собрать все шары в кучу в полете или в полностью наполненном состоянии довольно сложно — это соревнования и каждый пилот сам решает откуда и когда ему взлетать. Потому что задача чаще всего пролететь как можно ближе к точке, указанной судьями, и сбросить в нее маркер, поэтому место старта выбирается исходя из направления ветра. Ну а дальше, каждая команда взлетает как только доехала на место и собрала шар. Поэтому если цель поймать максимуму шаров в одной куче, то лучше ловить их в точке сброса маркера. Вариант — снять сначала старт, а потом ехать к маркеру практически не реализуем — шар там будет быстрее. За одним исключением — если нет ветра. Я к маркеру от точки старта успела только один раз, хотя точно знала куда и по каким дорожкам ехать.
И несмотря на то, что летают одни и те же команды примерно в одних и тех же местах каждый полет выглядит совершенно по разному. Бывает что команды всей толпой часами колесят по полям в поисках места для старта с нужным направлением ветра, а бывает, что взлетают с одного огромного поля. Иногда ты успеваешь увидеть только «хвост стаи» из аэростатов и с трудом успеваешь к приземлению последнего, а иногда во время полета успеваешь перекинуться шутками с командой и провести импровизированную фотосессию.
Утро начинается с плотного-плотного тумана и моя душа пейзажиста обливается кровью и разрывается на части — надо быть на брифинге, а потом ехать с командами, иначе потом найти их в полях будет невозможно.
Где-то в начале колонный команда судей принимает решение о месте старта, а мы стоит ждем.
В этот раз все взлетают совсем из разных мест, иногда точки старта отдельных команд отстоят друг от друга на сотни метров. Это связано с тем, что ветер очень слабый и каждая команда пытается найти какой-то холмик или подлесок где хоть немного дует. Поэтому я принимаю стратегическое решение даже не пытаться снимать старт — все равно красивой общей картинки не получится и сразу ехать к первому кресту — все команды рано или поздно должны прилететь именно туда. И они прилетают.
Ветра нет, поэтому все просто толпятся в одной куче.
Я успела походить, несколько раз переставить машину чтобы сфотографировать, поздороваться с пилотами, еще раз побродить вокруг и еще пару раз переставить машину. Ну и наснимала красоты для вас
Подсолнечник в Рязанской области
По предварительным данным Росстата в 2020 году площадь, занятая подсолнечником, в Российской Федерации составила 8,55 млн. гектар (99,6% к уровню 2019 года).
В субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный (3) регион Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию (далее – Госреестра), в 2020 году основные площади подсолнечника сосредоточены в Рязанской области – 56,1 тыс. га.
Меры государственной поддержки растениеводства, предусмотренные Государственной программой развития сельского хозяйства на очередной период, распространяются на сельскохозяйственных товаропроизводителей, возделывающих сорта/гибриды сельхозкультур включенных в Госреестр по соответствующему региону.
По состоянию на 1 августа 2021 года в Госреестре отсутствуют сортагибриды подсолнечника, допущенные к возделыванию по Центральному (3) региону. Вместе с тем, по данным Рязанского филиала
в области возделываются свыше 40 сортов/гибридов данной культуры, преимущественно иностранной селекции.
Учитывая заинтересованность региональных сельскохозяйственных товаропроизводителей, ФГБУ «Госсорткомиссия», начиная с 2021 года, проводит испытание сортов/гибридов ранней и среднеранней групп спелости подсолнечника на Александро-Невском ГСУ Рязанского филиала. Данный госсортучасток расположен в Лесостепном агроклиматическом районе Рязанщины и по своим характеристикам наиболее подходит для возделывания данной культуры.
Ряд крупных иностранных компаний и ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ масличных культур им. В.С. Пустовойта» Представили образцы сортов/гибридов для проведения испытаний подсолнечника на хозяйственную полезность в Центральном (3) регионе Госреестра. Посев поступивших сортообразцов произведен 14 мая т.г. Агротехника общепринятая при неукоснительном соблюдении положений Методики сортоиспытания.
По состоянию на 29 июля (фотографический материал) делянки подсолнечника выглядят хорошо. Посевы чистые от сорняков, вредителей и болезней не наблюдается. Состояние растений вселяет надежду, естественно при благоприятном стечении климатических факторов, что осенью урожай семян может составить не менее 25-30 центнеров с одного гектара (средняя урожайность подсолнечника в Российской Федерации в 2020 году по данным Росстата составляла 15,9 ц/га).
Если сравнивать фотографии растений подсолнечника на опытных делянках с производственными посевами сельхозтоваропроизводителей, то можно заметить, что растения на посевах ГСУ выглядят явно лучше: листовой аппарат развит более мощно, соцветия раза в два крупнее.
Заведующий Александро-Невским ГСУ Вячеслав Михайлович Селезнёв, профессионал с многолетним стажем и его коллектив, средний возраст которого составляет 55 и более лет, прикладывают все возможные усилия для поддержания высокой культуры земледелия на госсортучастке, с целью полного раскрытия потенциала испытуемых селекционных достижений.
Необходимо отметить, что весь коллектив Рязанского филиала под руководством Владимира Васильевича Дроздова являет собой пример наивысшей степени трудолюбия и беззаветной преданности делу сортоиспытания.