положение о сенсорной комнате в доу

Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доу Наталия Николаева
Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми.

Цель организации сенсорной комнаты: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.

• профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

• создание положительного эмоционального состояния;

• облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;

• формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;

• развитие позитивного общения детей;

• формирование восприятия цвета и звука;

• развитие внимания и оригинальности мышления.

Работа в сенсорной комнате организуетсяв следующих направлениях:

• релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Работа в сенсорной комнате организуетсяпо следующим методикам:

1. Свето-, цветотерапия;

Примеры воздействия на организм некоторых цветов:

Практически все оборудование сенсорной комнатыобладает цветотерапевтическим эффектом: пузырьковая колонна, пучок фибероптических волокон «Звездный дождь», «Гроза», цветодинамический проектор заливки света, фонтан «И», модуль «Жар-птица», золотой уголок.

Одним из основных терапевтических методов в сенсорной комнатеявляется музыкотерапия:

С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Поэтому очень полезно слушать классическую музыку.

Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т. д.

В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы.

В нашей сенсорной комнатедля этого есть все необходимое: музыкальный центр, СД диски с классической, релаксационной музыкой, есть панно «Водопад» со звуками воды и пением птиц.

Еще один метод, который используется в сенсорной комнате – это сказкотерапия.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать,что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок. У меня она так же есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку.

Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность.

Умение расслабляться — важное условие полноценного развития ребенка.

Рассмотрим несколько видов релаксации.

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Эти закономерности детально описал американский врач Э. Джекобсон. Разработаннаяим методика достаточно проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Практика активно применяется для дошкольников до сих пор, так как упражнения просты, доступны и не требуют дополнительных условий или инвентаря.

Упражнения на мышечную релаксацию задействуют мышцы рук, ног, пресса, груди и спины. На какое то время ребенку предлагается сжать кулачки или напрячь живот, а затем «отпустить» это состояние и прочувствовать его. По возможности ребенок должен находиться в удобной позе, но при необходимости небольшое занятие можно провести в любой обстановке.

Растягивание представляет собой динамическую работу мышц, причем внимание сосредоточено не на какой-то одной мышечной группе, а на движении всего тела. Концентрируя внимание на движениях, ребенок постепенно учится владеть своим телом, что оказывает положительное влияние на его физическое и психическое состояние.

Важно научить ребенка (с проблемами) чувствовать не только тело, но и свое дыхание, т. е. обращать внимание на то,как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание.

Дыхание связано с состоянием тела. Этот факт прекрасно объяснил Александр Лоуэн в своей работе «Психология тела»: при сильном возбуждении дыхание быстрое, интенсивное. В состоянии страха человек задерживает дыхание. При состоянии напряжения дыхание становится поверхностным. Глубокое дыхание успокаивает тело.

Поэтому для достижения расслабления необходимо уделять внимание технике дыхания.

Основу дыхательных упражнений, способствующих расслаблению, составляют упражнения с углублением и замедлением вдоха и выдоха, что достигается путем длительного произнесения гласных звуков (а, у, о, шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах-ох-ух). Нагрузка постепенно возрастает за счет увеличения числа повторений и усложнения задания.

Я использую такие упражнения: «Задуй свечу», «Подуй на самолет», «Мыльные пузыри», «Булькание», «Шарик лопнул», «Певец»,

«Лифт», «Воздушный шар»…. «Лев спит» (успокаивающее дыхание, «Медведь дышит!» (повышение тонуса).

Основа методики аутотренинга — самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

Занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование.

Богатство положительных эмоций в условиях темной сенсорной комнаты способствует развитию внутренних резервов у детей, формированию у них новых ценностных понятий и качеств, основанных на доброжелательности, гармонии и творчества.

2. Г. Г. Колос «Сенсорная комната в ДОУ»: Практические рекомендации. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2010. – 80с.

3. И. В. Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)». –Национальный книжный центр, 2011г.

Источник

Положение о сенсорной комнате в доу

Сенсорная комната (комната для релаксации, комната для психологической разгрузки) — это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.

Благодаря этим стимулам на человека оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие. В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется не медикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение.

Особенно большое значение окружающее пространство имеет для детей. Развитие восприятия дошкольников непосредственно связано с сенсорным воспитанием. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию окружающего мира. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Хорошо развитое восприятие является залогом успешного обучения ребенка в школе, а также необходимо для многих видов профессиональной деятельности взрослого человека.
Что такое сенсорная комната для ребенка, какого эффекта добивается сенсорная детская комната?

Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Сенсорную комнату называют волшебной: здесь все журчит, переливается, мерцает. В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Потому что, как считают специалисты, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и. умнеют.

Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Игрушки развивают моторику. Благотворное влияние происходит не только за счёт сенсорных элементов, но и благодаря специально подобранной цветовой гамме интерьера и музыке (звуки природы).

Программа занятий в сенсорной комнате составлена по материалам:

Курс занятий состоит из 17 занятий, проводимых один раз в неделю. Продолжительность занятия для II младших и средних групп составляет от 15 до 20 минут.
В старших и подготовительных к школе группах различные психологические методики с использованием сенсорного оборудования включаются в развивающие занятия.

Занятия проводятся с подгруппой детей.

1. Ритуал приветствия. Вход в сказочную атмосферу. Создание положительного настроя на занятие.
2. Основная часть направлена на решение задач программы. Она включает упражнения, игры с оборудованием сенсорной комнаты. Релаксация.
3. Ритуал прощания. Подведение итогов, обратная связь.

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

• игры и игровые упражнения;
• дыхательные упражнения;
• пальчиковые игры;
• этюды;
• релаксационные упражнения;
• беседы;
• наблюдения;
• свето-, цвето-, звуко- и музыкотерапия.

Противопоказаний для работы с разными детьми в сенсорной комнате практически нет.

Оборудование нашей сенсорной комнаты:

— Музыкальное сопровождение.
— Обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта.
— Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
— Релаксация: воздействие слуховых образов.
— Активизация двигательной активности.
— Формирование навыков саморегуляции.
— Мягкое напольное покрытие.
— Стимуляция тактильных и зрительных ощущений, развитие восприятия и воображения.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доу«Уголок уединения» (шатер с подушечками)

Развитие фантазии и воображения.
Снижение уровня тревожности.
Снижение уровня агрессивности.
Формирование навыков саморегуляции.Игровое тактильное панно

Развитие мелкой моторики,
разнообразных ощущений,
тактильной чувствительности,
восприятия в целом.положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуположение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуПузырьковая колонна с мягкой платформой
и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей

Развитие зрительного восприятия,
ориентировки в пространстве.
Создание психологического комфорта.
Снижение уровня тревожности.
Коррекция страхов.
Релаксация: воздействие зрительных образов.положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуположение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуОптиковолоконный пучок «Звездный дождь

Развитие зрительного и тактильного восприятия,
цветовосприятия, активизация внимания.
Релаксация в процессе представления образов.«Сухой душ» (светооптический)

Стимуляция тактильных ощущений,
развитие восприятия пространства,
своего тела в пространстве.
Релаксация в сочетании со спокойной
музыкой или сказками для детей.положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доу

Занятия в сенсорной комнате приносят ребятам массу позитивных эмоций, помогают снять лишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, лучше познать себя и окружающих. Такие занятия позволяют детям достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития.
И так, наша сенсорная комната помогает:

• преодолеть страхи
• успокоиться;
• Настроиться на позитивный лад и снизить тревожность
• Развить мелкую и общую моторику
• Развивать тактильные ощущения
• Улучшить координацию движений и ориентацию в пространстве
• Получить мощный заряд положительных эмоций

Сенсорная комната – это фантастический островок спокойствия посреди бушующего моря нашей жизни.

Источник

Сенсорная комната, как пространство психологической реабилитации ребёнка — инвалида в условиях ДОУ

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доу Тарина Кулемеева
Сенсорная комната, как пространство психологической реабилитации ребёнка — инвалида в условиях ДОУ

Улучшение психоэмоционального статуса ребенка – инвалида и восприятия окружающего мира играет большую роль в реабилитации детей с ограниченными возможностями. С этой целью в нашем детском саду с детьми проводятся занятия в сенсорной комнате. Сенсорная комната создана для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей, имеющих сенсомоторные нарушения, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, тревожности и беспокойства, агрессивности и активизации мозговой деятельности, стабилизации положительного эмоционального состояния, нормализации адаптационного периода.

Именно в специально организованной для психологической работы «темной» сенсорной комнате взаимодействие между ребенком и интерактивной средой осуществляется наиболее гармонично. Эта среда в определенной мере вступает в виртуальное взаимодействие с ребёнком, и он, откликаясь на это взаимодействие, начинает по-иному воспринимать окружающее пространство. Оно «обволакивает» его, «провоцирует» в хорошем смысле этого слова к взаимодействию на основе чувственного опыта. Такое взаимодействие отвлекает от эмоциональных проблем, ненавязчиво вовлекает в интересную и увлекательную деятельность. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребёнком и педагогом.

Использование сенсорной комнатыпозволяет решать следующие задачи:

• гармонизация психоэмоционального состояния всех участников, как детей, так и родителей;

• развитие познавательной деятельности детей, их интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование сенсорных процессов детей;

• развитие общей и мелкой моторики ребенка, коррекция двигательных нарушений;

• осуществление помощи детям и их родителям в преодолении стрессовых ситуаций;

• развитие навыков позитивного общения.

Кроме того, использование сенсорной комнаты значительно сокращает время установления эмоционального контакта педагога с ребенком, которое является начальным этапом психокоррекционной и развивающей работы.

Погружение в атмосферу сенсорной комнаты напоминает о том, что кроме стрессов существуют еще и маленькие радости жизни. Самостоятельность ребенка в пространстве сенсорной комнаты формирует опыт стрессоустойчивого поведения, поскольку ставит его в ситуацию свободного выбора.

В этой необычной комнате ребёнок узнаёт, что привычный для нас мир, привычные вещи становятся совсем другими, волшебным.

В сенсорной комнате нашего детского сада дети могут спрятаться в водопад

Совместные игры в такой сказочной, комфортной обстановке помогают раскрепоститься, поверить в свои силы, проявить смекалку.

Стоит учитывать, что для получения устойчивых результатов занятия в сенсорной комнате должны проводиться регулярно. Например,в структуру занятия можно включать такие игры и упражнения с применением оборудования:

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки»поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Первый вариант – с опорой на руки; второй вариант – без опоры на руки

2. Игра «Шаловливые ножки»

Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу он опускает в бассейн ноги и совершает ими непроизвольные движения в разные стороны

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята; производятся движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя ногами («хвостом», затем выполняются движения ногами к себе

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем начинает совершать движения, словно «ползет» по бассейну (но не на четвереньках)

5. Игра «Хитрый котенок»

Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика, иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного)

6. Игра «Отгадай, где спрятано»

Даем словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна и т. д.)

7. Игра «Найди по описанию»

Показать ребенку предметы, а затем разложить их на дне бассейна. Ребенок отыскивает указанный предмет. Усложнение: педагог не показывает предмет, который нужно найти, а дает его словесное описание; малыш не видит, куда прячется предмет

Игры и упражнения с использованием сенсорной тропы для ног:

1. Упражнение «Обследование»

Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать малышу,как нужно обследовать дорожки: сначала – одним пальчиком, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т. д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства

2. Игра «Волшебная тропа»

Ребенок идет по сенсорной дорожке, отмечая,какие они: мягкие.

Игры с применением детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной:

1. Игра «Поймай взглядом»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики)

2. Игра «Поймай пальчиком»

Обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки, шарики). Предложить «поймать рыбку». Малыш «ловит» рыбку определенного цвета (следит пальчиком по ребристой поверхности трубки за движениями рыбок). Рыбок нужно «ловить» то правой, то левой рукой

3. Игра «Найди такую же рыбку»

Обратить внимание ребенка на отражение колонны в зеркале, подчеркивая, что в той колонне, которая отражается, плавают такие же рыбки. Предложить ребенку «поймать рыбок». Малыш «ловит» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в её отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая)

Наблюдая за зеркальным шаром можно поиграть такие игры:

1. Игра «Поймай взглядом»

Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки»)зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить».

2. Игра «Поймай пальчиком»

Обратить внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звездочки»)зеркальный шар: «Смотри, как много звездочек! Одна звездочка улыбается тебе и хочет с тобой поиграть. Вон она полетела. Давай поймаем её глазками. Звездочка будет убегать, а мы её будем ловить».

Ребёнок ловит звездочки пальчиком, стараясь не отрывать его от отражения звездочки и следуя за ней

С ультрафиолетовым панно «Светящиеся нити» играем в такие игры,как:

1. Игра «Помоги Мишке»

Обратить внимание ребенка на грустного Мишку. Сказать, что он забыл, какого цвета у него нити и предложить ему помощь.

Усложнение: нахождение нитей определенного цвета и счет.

2. Упражнение «Дорожка из кулачков»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.).Можно сравнить длинные нити с дорожками и предложить по этой дорожке погулять: обхватив волокно кулачком правой руки, сверху приставить кулачок левой руки, затем снова кулачок правой руки и т. д., пока не закончится «дорожка»

3. Упражнение «Наматывание»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.). Затем предложить познакомиться со свойствами волокон. Наматывая их на пальцы,говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик».

4. Упражнение «Жгутики»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.).Обратиться к малышу: «Волокна мягкие, поэтому их можно сгибать. Давай сделаем из волокон жгутики»

5. Игра «Узнай по контуру»

Обратить внимание ребенка на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.). Сказать, что нитей много и они похожи на занавеску, за которой находится окошко (зеркало). Если посмотреть в «окно», можно увидеть много интересного.

Предварительно на зеркало наклеить изображения и контуры знакомых предметов (на одну игру не более трех изображений).

Предложить рассматривать и отгадывать изображения предметов не раздвигая нити.

Одним из важных аспектов моей работы на сегодняшний день как педагога-психолога является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей – инвалидов, которые поступают в детский сад.

«Особым» воспитанникам, независимо от вида и сложности дефекта, проблемы часто свойственны трудности мотивационной и эмоционально-волевой сфер (повышенная ранимость и чувствительность, гиперактивность, агрессивность, эмоциональное возбуждение, не достаточная саморегуляция).

Поэтому для меня как для педагога-психолога, определяющим фактором в работе с такими детьми стало использование сенсорной комнаты, как пространство психологической реабилитации, восстановление эмоционального контакта.

В зависимости от поставленных задач, занятия в сенсорной комнате можно рассматривать и как самостоятельную реабилитационную процедуру, и как способ подготовки к другим психологическим мероприятиям, и как средство оптимизации реабилитационного процесса.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуФотоотчет «Международный День инвалида» Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, сколько много в мире.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуКонсультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуКоррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть фото положение о сенсорной комнате в доу. Смотреть картинку положение о сенсорной комнате в доу. Картинка про положение о сенсорной комнате в доу. Фото положение о сенсорной комнате в доуСказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *