полы в автостоянке по грунту
Полы по грунту. Особенности и преимущества
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Ленточный фундамент – один из самых распространённых типов основания для дома, но он не лишён ряда недостатков. Если забыть сделать в ленточном фундаменте продухи (или неправильно рассчитать их сечение), то со временем это может привести к проблемам. Из-за недостаточной вентиляции подполья деревянные лаги покрываются грибком, плесенью и сгнивают. Избыток влаги в цоколе также приводит к разрушению бетонных перекрытий пола первого этажа.
Чтобы этого избежать, можно заменить традиционные продухи на закрытое вентилируемое подполье. Об этом подробно рассказывается в статье «Нужны ли в цоколе продухи». Но есть и другой вариант – отказаться от подполья и построить на базе ленточного фундамента пол на земле, как советуют эксперты FORUMHOUSE.
Полы по грунту: что это такое
Эта конструкция представляет собой монолитное бетонное основание (стяжку). Вот устройство пола по грунту: стяжку заливают внутри периметра ленточного фундамента на хорошо утрамбованный грунт, которым засыпают пазухи фундамента и слой утеплителя. Вместе с бетонным основанием может монтироваться система тёплого пола. Эта конструкция аккумулирует тепло, поэтому хорошо подходит в качестве элемента энергоэффективного дома.
Различают следующие варианты полов по грунту:
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этих вариантов.
Mihail1974:
– Если залить «плавающую» стяжку, то тем самым «развязывается» конструкция ленты и пола. Если возникнет усадка, то конструкция стяжки пола по грунту «сыграет» независимо от фундамента, в конструкции не появятся трещины, т.к. нет напряжений. Это плюс. Но есть и минус – конструкция «живёт своей жизнью», отдельной от всех остальных конструкций.
При заливке жёсткой конструкции узел «фундамент/стяжка» работает, как единое целое. Стяжка не даст усадки, т.к. лежит на фундаменте. Но если грунт уплотнён недостаточно хорошо, через некоторое время он может просесть, а стяжка «повиснет» в воздухе. При большой нагрузке, если на стяжке стоят стены, перегородки, опорные элементы, это может привести к деформации основания, трещинам и потери несущей способности всей конструкции пола по грунту.
Как сделать пол по грунту
Оба варианта стяжки имеют как плюсы, так и минусы. Какого качества будут бетонные полы по насыпному грунту во многом зависит от качества уплотнения насыпного грунта и от того, насколько правильной получится конструкция.
Mihail1974:
– При заливке «плавающей» стяжки узел «стенки фундамента/стяжка» надо действительно развязать, иначе может возникнуть защемление конструкции в рамке ленты. Т.е. пол внутри рамки ленты должен относительно свободно перемещаться, иначе теряется весь смысл плавающей стяжки.
Распространённая ошибка – связать всё узлы максимально жёстко. В итоге в конструкциях возникают повышенные нагрузки. В случае плавающей стяжки элементы «пол» и «фундамент» работают независимо друг от друга.
Пол по грунту: устройство. Базовые принципы
Важное правило: хорошо подготовленное основание – залог долгого срока службы всей конструкции. Засыпное основание (лучшая засыпка пола по грунту – это песок) необходимо проливать водой и тщательно трамбовать слоями по 10-15 см. Чтобы как следует доуплотнить основание, применяется заполнение щебёночной засыпкой (щебень под полы следует уложить крупной фракции).
kam711:
– Во всех инструкциях к виброплитам написано, что плита трамбует песок на глубину в 20-30 см, но насколько качественно уплотняется этот слой, сомневаюсь, что достаточно. Поэтому я полагаю, что для перестраховки лучше трамбовать песок слоями примерно по 10 см. Выглядит это так:
Какую гидроизоляцию положить на пол по грунту
После тщательной подготовки основания приступаем к укладке гидро- пароизоляции, которая защитит конструкцию пола от влаги. Часто спрашивают, надо ли перед укладкой этого слоя делать подбетонку. Ведь наплавляемую или наклеиваемую гидроизоляцию, чтобы избежать её повреждения, необходимо класть на ровное жёсткое основание.
Комментарий участника нашего портала с ником al185:
– Делать подбетонку для укладки гидроизоляционного слоя нужно при напоре грунтовых вод. Это актуально для подвалов. Простой вариант полов по грунту не требует ничего, кроме простой полиэтиленовой пленки.
Плёнка толщиной в 150 мк укладывается на подготовленное основание с нахлёстом в 15-20 см с обязательной проклейкой швов. Для страховки плёнку можно уложить в 2 слоя.
В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол ПСБ-25 (пенопласт) или экструдированный пенополистирол. Рекомендуется укладывать слой утеплителя толщиной минимум 100 мм.
Следующий этап: поверх утеплителя, заливается стяжка толщиной в 50 мм. Армирование стяжки выполняется металлической сеткой с ячеёй 100х100 и диаметром прутка 3-4 мм.
Также необходимо как следует утеплить фундамент, отмостку и отвести воду от цоколя.
Плюсы и минусы
К плюсам такой конструкции относятся:
Среди основных минусов можно выделить:
chicken-A:
– Я эксплуатирую полы по грунту уже 7 лет, и не променял бы их ни на какую другую конструкцию. Благодаря им в доме, почти всю зиму поддерживается плюсовая температура. Важно только цоколь и отмостку утеплить.
На FORUMHOUSE вы узнаете, как правильно сделать пол по грунту, сможете почитать отзывы владельцев такой конструкции. Не можете рассчитать, сколько надо песка для пола по грунту и допускают ли высокие грунтовые воды полы по грунту – вам в помощь наш полный FAQ. Ознакомьтесь с фотоотчётом по строительству каркасника по финской технологии. А в нашем видеосюжете раскрываются все нюансы устройства малозаглублённого ленточного фундамента.
Полы в паркингах
Если перед Вами стоит задача сделать полы в паркинге, то Вы наверняка задавались вопросом, какой выбрать материал, сколько это стоит и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на все важные вопросы, которые стоят при устройстве пола в паркинге.
Типы паркингов
Первое, с чего нужно начать – это определить тип паркинга: а) отапливаемый; б) неотапливаемый. Это влияет на то, будет ли в паркинге система водоотведения (лотки) и какой будет размер уклона.
Отапливаемый паркинг
В отапливаемом паркинге в зимний период с машин будет стекать талая вода. Также вода будет накапливаться во время влажной уборки.
Поэтому в паркинге необходимо устроить систему водоотведения – лотки и водосточные трубы. Если паркинг находится в цокольном этаже, то вместо водосточной трубы можно устроить приямок для сбора воды, под последующую откачку насосами.
Не отапливаемый паркинг
В не отапливаемом паркинге количество талой воды будет меньше, да и систему лоткового водоотведения делать менее целесообразно, поскольку зимой талая вода образовываться не будет (или будет в небольших количествах).
В зимний период уборка и вынос снега будет осуществляться механически (поскольку он не будет таять). В весенний или летний период талой воды вообще не будет, поскольку и намета снега на машинах не будет.
В не отапливаемом паркинге целесообразно сделать полы с уклоном, чтобы вода, образуемая при влажной уборке в теплое время, собиралась в определенных местах. Также необходимо устроить внутреннюю систему водостока, чтобы собираемая в определенных местах вода уходила в водосточную трубу.
не отапливаемый паркинг»
Чего нужно избегать при устройстве полов паркинга?
Одну из функций полов в паркинге мы уже рассмотрели (водоотведение). Но перед полом паркинга стоят и другие задачи: эстетичность, долговечность, низкий уровень истирания и пылеобразования, прочность.
Если полы паркинга выполнены не профессионально, если не правильно выбран материал и конструкция полов, то часто возникают проблемы. Например, покрытие паркинга начинает отслаиваться. Оголяется бетон, который затем начинает разрушаться, трескаться и пылить.
Все это создает непрезентабельный вид пола и всего паркинга. Такие паркинги всегда находятся в грязном состоянии, поскольку пыль и крошки разрушаемого бетона образуются постоянно.
Чтобы избежать всех этих проблем, нужно правильно выбрать конструкцию паркинга, продумать систему уклонов и водоотведения, выбрать правильный материал. Конечно же, не менее важно привлечь профессиональных исполнителей для проведения всех этих работ.
Конструкция пола паркинга
Что касается конструкции пола, то они могут быть самыми разными. Но всегда они предусматривают наличие прочного основания пола (бетонная стяжка) и некий защитный слой.
Ниже бетонного основания могут располагаться такие слои как утепление, гидроизоляция, уплотненный грунт или железобетонная несущая плита. Правильный выбор и исполнение всех слове «пирога» – залог качественного и долговечного пола.
Если пол паркинга не лежит на железобетонной плите перекрытия, а расположен, например, в цокольном этаже, то особое внимание следует уделить уплотнению грунта и гидроизоляции.
При наличии неуплотненного грунта под бетонной стяжкой паркинга, последняя просто будет трескаться под давлением веса машин.
Если грунтовая вода будет снизу поступать к бетонной стяжке основного пола, то никакая краска, никакой полимерный наливной пол долго держаться не будут. Они будут просто отлетать от стяжки. Тема гидроизоляции пола будет рассмотрена в отдельных статьях нашего сайта.
Качество бетонной стяжки
Марка бетона
Важнейшим условием качественного и долговечного пола является правильно сделанная бетонная стяжка. Для пола в паркингах нужно делать бетонную (а не цементно-песчаную) стяжку из бетона не менее М-200 (желательно М-300). Прочность на сжатие бетонного основания должна быть порядка 20МПа.
Армирование
В целях предотвращения трещинообразования стяжка должна быть армирована металлической сеткой. Обычно для стяжки паркингов, укладываемых поверх железобетонной плиты, используется сетка ВР-4 с ячейкой 100*100 мм.
армирование бетонной стяжки
Вместо использования сетки можно добавлять в бетон металлическую фибру. Она обходится немного дороже, но трещин на таком полу будет гораздо меньше.
стальная армирующая фибра для бетона
В случае укладки сетки, нужно требовать от исполнителей, чтобы ее не просто бросали на пол, а размещали посредине толщины стяжки. Для этого необходимо использовать специальные подставки-фиксаторы.
Многие строители этим пренебрегают, в результате сетка «валяется» на дне стяжки, не выполняя никакой армирующей функции. В конце концов, на такой стяжке образуется сеть трещин.
Обеспечение ровности
Безусловное требование к любому полу – ровность. Ровность пола определяется по правИлу. Правило длиной 2 метра кладется на готовую стяжку. По наличию неровностей вдоль длины правила (щели между стяжкой и правилом) определяют ровность стяжки. Требования СНиП РК к чистовому полу предполагают наличие неровностей не более 4 мм.
На практике же, очень малое количество строителей способно достичь такого качества бетонной стяжки на больших площадях, да еще и при приемке тяжелого бетона. Обычно в лучшем случае достигаются перепады до 1 см (что, в принципе, не так уж и страшно, в случае визуальной ровности). Как правило, часты случаи неровностей от 1 до 4 см. Бывают и больше, но это уже откровенная «халтура».
Ровность стяжки целиком и полностью зависит от соблюдения технологии укладки и мастерства исполнителей. Существует 3 технологических способа обеспечить ровность укладки бетона.
Первый способ обеспечения ровности укладки
Первый способ обеспечения ровности укладки – это устройство маяков. Это классический и самый надежный способ. А в случае устройства уклонов – это единственный способ обеспечить ровность и соблюдение проектных вертикальных отметок.
Маяки при укладке бетонной стяжки из тяжелого бетона исполняют из стальных труб (обычно диаметром 32мм). Из всех видов доступных материалов – это наиболее ровный материал.
Трубы закрепляют на арматуре, которую вбивают в основание стяжки (грунт или железобетонная плита), затем прикручивают на вязальной проволоке. Сразу после заливки и разглаживания бетона маяки снимают. Их можно использовать в будущем для других работ по устройству стяжек.
Основной недостаток данного способа – высокая материало- и трудоемкость, что удорожает конечный результат.
Второй способ обеспечения ровности укладки
Второй способ обеспечения ровности укладки бетона – это использование лазерного нивелира со звуковым сигнальным приемником. Этот способ гораздо более технологичный, быстрый и дешевый. Но он требует высокого мастерства исполнителей. Кроме того, он не подходит для стяжек с уклоном.
Третий способ обеспечения ровности укладки
Третий способ обеспечения ровности укладки бетона – использование бетоноукладочной машины с лазерным компьютерным нивелированием. Это самый технологичный, менее трудоемкий и эффективный способ выполнить любые типы стяжек.
Однако стоимость таких машин очень дорога, и очень мало компаний имеют их в своем арсенале. Например, в Астане нет ни одной компании, располагающей такими машинами.
Основная сфера применения таких машин – устройство сверхровных стяжек на складах высшего класса. Повышенные требования к ровности на таких складах объясняются тем, что там используются штабелеровщики (грузоподъемные машины), поднимающие грузовые паллеты на высоту до 12 м. При такой высоте подъема пол должен быть идеально ровным. Иначе штабелеровщик может просто завалиться.
Обеспечение гладкости
Гладкость бетонной стяжки обеспечивается путем механического заглаживания бетона в тот момент, когда он уже начал твердеть, но еще остался влажным (по консистенции как халва). Обычно такой момент наступает в промежуток от 3 до 5 часов после заливки и длится от 3 до 7 часов, в зависимости от температуры воздуха и влажности помещения.
Механическое заглаживание влажного бетона осуществляется с помощью специальных затирочных машин (в народе – «вертолеты»). Они бывают 1 и 2 роторными, диаметром от 600 мм до 1 метра. Встречаются электрические и бензиновые затирочные машины. Последние более эффективны именно для тяжелого бетона.
Компания, занимающаяся устройством полов обязательно должна иметь в своем арсенале парк одно- и двухроторных затирочных машин. Обычно необходимо иметь порядка 5 однороторных и 2 двухроторных машин.
Также для того, чтобы бетон был гладким, сразу после приемки и предварительного разравнивания его необходимо пройти плавающей виброрейкой. Тогда крупные зерна бетона (щебень) утонет, а более мелкодисперсное бетонное «молочко» всплывает вверх, что полезно для создания верхнего гладкого упрочненного слоя.
Качество механического заглаживания целиком и полностью зависит от соблюдения правильной технологической последовательности и качества работ. Что в свою очередь зависит от качества и ровности приемки бетона, качества и наличия специального оборудования, мастерства исполнителей и правильно выбранного времени затирки (не раньше, не позже определенного времени).
Оптимальный размер захватки участка бетонного пола для затирки при наличии 5 однороторных машин и 2двухроторных составлят от 500-600 до 700-800 м2 за один раз, в зависимости от того, нужно ли втирать упрочнитель и каковы условия окружающей среды.
Нарезка швов
Любая бетонная стяжка испытывает температурные деформационные напряжения и деформационные напряжения в процессе твердения. В результате данных напряжений происходит образование трещин.
Чтобы исключить беспорядочное трещинообразование, бетонную стяжку нарезают на участки, шагом от 3 до 6 метров, в зависимости от геометрических размеров помещения и наличия разделительных колонн, стен и т.п. Для этого используют специальные машины – швонарезчики с алмазными дисками.
После нарезки швов необходимо очистить пол и саму полость шва от пыли и крошек бетона с помощью мощного промышленного пылесоса.
Глубина шва обычно составляет от 20 до 30% от толщины стяжки. При возникновении деформационных напряжений бетон трескается именно по предварительно нарезанному шву, и образуемой трещины становится не видно. Точнее она возникает в запланированном месте, не портя внешний вид пола.
Заделка швов
Через месяц после нарезки швов, когда бетон испытает все запланированные напряжения и произойдет образование запланированных трещин, трещины нужно будет заделать.
Для этого используется шнуровой материал (вилотерм) из вспененного полиэтилена, в качестве предварительного герметизатора и заполнителя. Поверх вилотерма заливается силиконовый или полиуретановый герметик (в качестве основного герметизатора).
Отделочный материал бетонного пола
Для чистовой отделки полов в паркингах используют три типовых решения: а) топпинг (упрочнение верхнего слоя бетона); б) полимерный наливной пол; в) полимерная покраска бетона.
Топпинг
Топпинг – это упрочнение верхнего слоя бетона. Упрочнитель втирается в момент механического заглаживания влажного бетона. Он представляет из себя сухую смесь высокомарочного цемента, упрочняющих добавок (кварц, корунд или металлический порошок) и прочих химических добавок.
После втирания и заглаживания бетона с упрочнителем, верхний слой стяжки (от 5 до 10мм) становится сверхпрочным (марка бетона достигает до М-700). Кроме того, повышается ударная прочность, стойкость к истиранию и пылеобразованию.
Бетон заглаживается до блеска, а затем покрывается специальным защитным лаком. В итоге покрытие становится естественного бетонного цвета (иногда добавляются цветовые добавки), гладкое и глянцевое. Такой пол долговечный, прочный и красивый. Кроме того – это экономически наиболее эффективное решение.
Полимерный наливной пол
В случае устройства полимерного наливного пола, втирание упрочнителя не делается. Во-первых это нецелесообразно, поскольку функции, выполняемые упрочнителем, выполняются полимерным слоем. Во-вторых, топпинг снижает адгезию полимера к бетонной стяжке и полимерное покрытие со временем отслаивается.
Основные преимущества полимерного наливного – это высокая эстетичность (презентабельность), удобство ухода и уборки, химическая стойкость и стойкость к сырому режиму пользования помещением.
Полимерный наливной пол наносится толщиной от 1 до 2 мм. Чем толще слой, тем надежнее, долговечнее и эстетичнее пол. В качестве материала используется эпоксид или полиуретан. Которые в основном обладают идентичными качествами.
Наносится полимерный наливной пол с путем разлива полимерного материала и его растягивания до нужной толщины.
Полимерная окраска пола.
Полимерная окраска пола – это более дешевый аналог полимерного наливного пола. Толщина слоя полимера – 300-500 мкм (микрон) или 0,3-0,5 мм. Наносится такой слой за 2-3 раза с помощью кисти и валика.
При том, что достоинством полимерной окраски пола является более доступная цена, недостатком является более короткий срок службы и менее презентабельный внешний вид.
Устройство пандуса.
Особое внимание при устройстве пола в паркинге следует уделить пандусам. Пандусы – это такое место, где пол испытывает максимальные механические нагрузки. Там должен использоваться материал более стойкий к истиранию, чем материал на прочих участках паркинга.
Как минимум там нужно использовать полимерный наливной пол толщиной не менее 3 мм. Причем желательно с просыпкой кварцевым песком до образования шершавой поверхности (чтобы повысить качество сцепления колес с поверхностью).
Идеальным материалом для пандусов является натуральный каменный материал, например гранитные плиты с антискользящей термической обработкой.
Вместо заключения.
В данной статье мы попытались обозначить только самые основные моменты, касательно устройства пола в паркингах. Как и в любом деле, в устройстве пола имеется множество скрытых нюансов, которые невозможно передать словами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Поэтому, если у Вас возникнут вопросы по устройству полов в паркинге, или вообще по устройству наливных и промышленных полов, то Вы можете обратиться к нашим специалистам. Они выедут на Ваш объект, помогут правильно оценить ситуацию, выработать эффективное техническое решение и просчитать стоимость. А Вы уже сами решите, какой пол сделать и кому его поручить.
Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах
Успешная эксплуатация паркинга зависит во многом от качества пола, используемого на нем. Ведь именно пол испытывает повышенные механические и абразивные нагрузки от веса и колес автомобилей, передвигающихся по территории паркинга. Поэтому он должен удовлетворять целому ряду довольно жестких требований, определяющих его эксплуатационные свойства.
Варианты полов для паркинга
Полы на паркингах должны соответствовать таким основным требованиям, как
Пол должен быть настолько износоустойчивым, чтобы его не смогла испортить ежедневная пропускная способность паркинга. Особенно губительно на поверхности пола сказываются шипы автомобильных шин. Под их абразивным воздействием полы растрескиваются и разрушаются.
Безаварийная эксплуатация паркинга возможна только в том случае, когда полы будут обеспечивать:
В зависимости от основания пола и проектных нагрузок конструкция пола для паркинга может представлять собой фибробетонную стяжку или армированную бетонную плиту. Тип армирования, диаметр стержней арматуры, размеры ячеек арматурной сетки, расход фибры определяют на этапе проектирования пола, исходя из интенсивности предполагаемых нагрузок, типа основания и т. п. Как правило, для армирования бетонных полов на паркинге применяют сетку из арматурных стержней класса Вр-1 и диаметром 5,0 мм. Размеры ячеек сетки должны составлять 100х100 или 150х150 мм. При наличии повышенных нагрузок используют каркас из арматуры диаметром до 16,0 мм.
Для отвода с поверхности пола избыточного количества воды необходимо предусмотреть наличие гидроизоляции в его конструкции, систему линейного водоотвода в тело самого пола, устройство уклонов (разуклонку) паркинга к водоприемным желобам. Техническими требованиями по устройству полов в местах стоянки автотранспорта предусматриваются определенные нормы площади для каждого автомобиля, ширина проездов и ворот, величина уклона пандусов и всей поверхности пола. Величина уклона пола должна составлять 1,5-2% (примерно 15-20 мм на 1 метр длины). Уклон закрытых пандусов не должен превышать 18%, наружных – 10%, а криволинейных – 12%.
На парковках возможно устройство полов разных по способу монтажа и составу, среди которых можно выделить:
Рекомендации по выбору напольного покрытия
При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.
Напольное покрытие для паркинга должно быть:
Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.
Шлифованные полы из бетона
Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.
Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.
Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.
Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.
Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.
Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.
Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:
Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.
Применение пропиток для бетона
Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.
Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:
Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.
Упрочнение пола топпингом
Для открытых стоянок или паркингов без отопления и с повышенной нагрузкой рекомендуются бетонные полы с топпингом.
Топпинг в отличие от полимерных покрытий проще в монтаже и дешевле. Кроме того, он паропроницаем. Это означает, что между основанием пола и верхним покрытием не будет скапливаться влага как, например, при неправильном монтаже эпоксидного пола. Как известно, полимер не пропускает влагу, поэтому она скапливается на бетоне и создает давление на полимерное покрытие. Это приводит к отслоению покрытия и одновременному разрушению бетона. При обустройстве бетонного пола с топпингом возникновение такой проблемы совершенно исключено.
Процесс укрепления пола топпингом начинают во время застывания бетонной смеси. Когда она затвердеет настолько, что глубина следов будет составлять не более 3 мм, поверхность пола затирают с помощью специальной машины «вертолета». Затем по полу рассыпают топпинг-смесь.
Эта смесь состоит из цемента, наполнителя и разнообразных добавок. В качестве наполнителя может использоваться кварцевый песок, корундовая крошка или металлическая стружка. Так как полы на паркингах испытывают повышенный износ от шипованных автошин, то для них используются топпинги с корундовыми и металлическими наполнителями.
Сначала по полу рассыпают примерно 2/3 от необходимого объема смеси. Когда смесь пропитается влагой (об этом будет свидетельствовать ее потемнение), снова выполняют затирку пола «вертолетом». Потом рассыпают оставшуюся треть топпинга, ждут пока он также пропитается влагой и еще раз тщательно затирают поверхность пола.
Расход топпинг-смеси зависит от нагрузки на пол. При больших нагрузках, которым подвергаются полы на паркингах, рекомендуется использовать 6-8 кг смеси на каждый квадратный метр. В местах разворота автомобилей, въезда и выезда применяют большее количество топпинга, чем в других зонах паркинга.
Поверх топпинга наносят герметизирующие порозаполнители – полимерные влагоудерживаюшие пропитки для бетона (силеры). С помощью этих полупрозрачных жидкостей на поверхности бетонного пола образуется невидимая прочная пленка, предотвращающая проникновение воды в поры бетона.
Преимущества полимерных покрытий
Полимер в отличие от топпинга обладает более высокой стойкостью к воздействиям различных химических веществ. Применение полимерного покрытия более удобно при зонировании поверхности пола, поскольку с его помощью можно наносить нестираемую разметку.
На современном рынке представлено большое разнообразие полимерных материалов для самых разных решений по защите полов из бетона на паркингах, автостоянках, в гаражах и предприятиях автосервиса. Полимерные защитные покрытия представляют собой бесцветные или окрашенные отвержденные эпоксидные или полиуретановые компаунды повышенного наполнения.
При грамотном подборе вида наливного покрытия и правильной эксплуатации срок службы полиуретановых и эпоксидных полов может достигать 15 лет и даже больше. Если сравнивать эпоксидные и полиуретановые покрытия, то можно отметить следующее: эпоксидное покрытие отличается большей прочностью, а полиуретановое – эластичностью. Полиуретан выгоднее применять в местах, где имеется повышенная вибрация.
На паркингах в зависимости от условий эксплуатации могут применяться полимерные покрытия нескольких конструктивных вариантов. Для зон проезда может использоваться одна конструкция, для парковочных мест – вторая, а для пандусов – третья. На самых нагружаемых участках, а это пандусы и зоны проезда, оптимальными являются покрытия в шероховатом исполнении. Но любое полимерное покрытие рекомендуется упрочнять кварцевым песком с целью распределения нагрузки, исходящей от тяжелых автомобилей.
Основной минус полимерных покрытий – высокая стоимость. Кроме того, изготовление подобных полов требует довольно много времени. При этом остаточная влажность бетона должна составлять не больше 4%. Наносить полимерное покрытие можно только через месяц после заливки бетона.
Для полов на паркингах, автостоянках, в гаражах рекомендуется использовать следующие полимерные покрытия:
Стоимость разных видов полов для паркинга: