попасть в квартиру через окно мчс
Что делать, если захлопнулась дверь
Итак, если дверь в квартиру по какой-то причине заперта, а у вас отсутствует ключ, то алгоритм действий таков:
1) Определите, есть ли в этой ситуации опасность для кого либо.
Если опасности для вас и окружающих нет, свяжитесь с родными и попросите кого-нибудь приехать домой с ключами. Если такой возможности нет, просите соседей или прохожих на улице найти для вас телефон платной службы, которая открывает двери.
Если опасность есть, то незамедлительно звоните (или просите соседей позвонить) по телефону 112 и расскажите диспетчеру что произошло и почему вам требуется помощь спасателей.
4) Сколько это стоит
Работа спасателей бесплатна, однако еще раз напоминаем, что спасатели проводят вскрытия дверей только в случаях угрозы жизни и здоровью человека, либо когда взаперти оказались маленькие дети, инвалиды или старики.
Работа коммерческой фирмы, специализирующейся на открывании дверей, зависит от тарифа, с которым вас должны ознакомить еще до того, как начали открывать дверь.
Специалисты Главного управления МЧС России по Республике Хакасия просят граждан быть внимательными при выходе из квартиры и всегда брать с собой ключи, даже если вы выходите на несколько минут. Также необходимо иметь запасную связку ключей от квартиры ваших пожилых или больных родственников, чтобы вы могли всегда попасть к ним, если они вдруг перестали отвечать на телефонные звонки.
В каких случаях вызывают спасателей на вскрытие входной двери
Вышел на минутку в подъезд, например к соседу или выбросить мусор, а дверь захлопнулась! Многие из нас сталкивались с проблемой попасть в свою собственную квартиру в случившейся ситуации. Что же делать? А может позвонить спасателям (сотрудникам «АСФ»)?
Они залезут в окно, они профессионалы, у них есть лестницы и все получится без всякого ущерба и бесплатно! Так думает большинство оказавшись в ситуации «ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ».
Давайте разберемся по порядку
Кто такие эти спасатели МЧС России и сотрудники «АСФ»?
Спасатели – это специально обученные люди обладающие навыками, знаниями и аварийно спасательной техникой для проведения работ по спасению жизни людей и их имущества.
Многие заблуждаются в том, что если у них захлопнулась дверь в квартиру, то они нуждаются в помощи спасателей, ведь они попали в беду…
Когда человек считается попавшим в беду
Можно еще перечислять много похожих ситуаций, но говоря простым языком, спасатели приходят на помощь если Ваша жизнь находится в опасности.
Можно ли вызвать спасателей для открытия двери?
Разберем более подробно: если Вашей жизни или жизни других людей угрожает опасность вследствие того, что Ваша входная дверь захлопнулась, то в этом случае спасателей вызвать просто необходимо!
Что это значит, например у Вас:
Если Вы оставили включенным утюг, или другие электронагревательные приборы способные вызвать возгорание, то Вам необходимо немедленно обесточить Вашу квартиру, путем отключения рубильника, который, как правило, находится на лестничной площадке и вызвать мастера по вскрытию двери.
В случае ложного вызова, если Вы решили обмануть сотрудников внутренних дел, идет административная ответственность с наложением штрафа и всех расходов связанных с выездами спец служб.
Разберем тот случай, когда помощь спасателей Вам не понадобилась и нет угрозы для Вашей жизни и жизни окружающих
В этом случае необходимо:
Из всех вышеперечисленных способов конечно минимальный ущерб для Вашей двери – это обратиться к профессионалам. Они быстро и качественно помогут Вам попасть в квартиру, но после необходимо будет документально подтвердить собственность или предоставить бумаги на аренду квартиры.
Если Вы вызвали спасателей на открытие двери
У спасателей на счету каждая минута, поэтому Вам не придется ожидать их часами, очень скоро они прибудут на место вызова. В инвентарь по вскрытию дверей входит как правило механизированный пожарный инструмент, например ГАСИ Медведь, бензорез, ИРАС и конечно старый, добрый, тяжелый лом пожарный.
При помощи этого минимального набора в считанные минуты спасатели демонтируют Вашу входную дверь и поскольку счет идут на минуты, жалеть Ваше имущество никто не станет (речь идет о дверном полотне). В лучшем случае дверь срежут с петель и отогнут ломом, в худшем вырежут в ней еще один проем.
Возможные последствия
Для предотвращения ложных вызовов спасателей хотелось бы еще раз напомнить:
Пожар в общественном месте, офисе
Как себя вести, если пожар возник в общественном месте?
Есть несколько правил, выполняя которые, вы сможете спасти свою жизнь.
Как вести себя при пожаре в общественном месте?
По правилам пожарной безопасности в любом помещении должно быть два или больше выходов с разных сторон. Обязательно узнайте, где они находятся в вашем офисе / общественном месте. Некоторые из этих дверей в обычное время могут быть закрытыми, но тогда сотрудники должны знать, где хранится ключ. Также в каждой организации есть сотрудник, отвечающий за пожарную безопасность. Естественно, если организация большая, ответственных несколько. Они проходят инструктаж и в случае пожара должны организовать тушение или безопасную эвакуацию сотрудников и посетителей. Но и каждому работнику не помешает знать пути отхода и средства тушения.
Обязательно:
— В любом общественном месте запоминайте путь к выходу.
— В любом общественном месте есть план эвакуации в случае пожара. На нём указаны все направления и пути возможной эвакуации, расположение лестниц, запасных выходов и телефонов.
— Если вы чувствуете запах дыма или слышите крики «Пожар!», сохраняйте спокойствие.
— Оглянитесь и оцените обстановку: если рядом есть телефон или кнопка пожарной сигнализации быстро сообщите в пожарную охрану.
— В темноте и/или если помещение заполняется дымом, двигайтесь к выходу, держась за стены и поручни. Дышите через влажный носовой платок или рукав.
— Не прыгайте в окно с большой высоты. Если нельзя попасть наружу обычным путём отступите в помещение, где дыма меньше. В большом помещении могут быть места, удалённые от очага возгорания, где можно переждать, пока не прибудет помощь.
— Если вы покидаете помещение, то обязательно закрывайте за собой двери (не на ключ!).
Успокойтесь и убедитесь в своей безопасности. Через окно подавайте признаки жизни: размахивайте шарфом, одеждой, светите телефоном, фонариком. Кричите проходящим прохожим. Держите детей рядом с собой, обязательно укрыв дыхательные пути платком.
Все это позволит пожарным обнаружить вас и спасти жизнь!
Внимание, Мосгаз: все, что надо знать о плановых проверках в квартирах
В Москве возобновили плановые проверки газового оборудования в квартирах. Перерыв был связан с ограничительными мерами, которые вводились для борьбы с распространением COVID-19. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, специалисты АО «Мосгаз» будут посещать квартиры в защитных масках и перчатках.
Зачем газовики проводят плановые проверки, как самостоятельно определить неисправность оборудования и распознать мошенников, mos.ru рассказала заместитель главного инженера АО «Мосгаз» Татьяна Киселева.
Для чего проводят проверки
В Москве более 1,8 миллиона газифицированных квартир, и оборудование в каждой должно быть вовремя проверено — это регламентировано законодательством. Техобслуживание проводится раз в год по графикам, которые согласованы с префектурами.
Со временем у газового оборудования могут возникать неисправности, случаются утечки, особенно в местах резьбовых соединений — там, где находятся краны и подключается плита. Специалисты Мосгаза устраняют эти утечки и другие проблемы.
Еще одна цель плановых проверок — объяснить жителям правила пользования газовыми приборами. Мастера рассказывают, что делать при утечке газа, как правильно менять плиту, куда обращаться при неисправностях.
Татьяна Киселева напоминает, что при покупке газовой плиты ее нельзя подключать самостоятельно или доверять это сотрудникам магазина. Нужно обязательно обращаться к специалистам Мосгаза. В большинстве случаев при самостоятельном подключении плит случается утечка газа.
«Человек привозит газовую плиту домой и думает: “Ну что там ее подключать?” Есть гибкая подводка — одним концом к газопроводу, а другим к плите, и зачем вызывать газовиков, платить им? Но дело в том, что, если человек неспециалист, он почти всегда закрутит неправильно: или недожмет, или пережмет паронитовую прокладку в местах соединения. А это утечка газа. Но хорошо, что случаев самовольного подключения очень мало в масштабах города», — отметила Татьяна Киселева.
Как проводят проверку
Проверки проводятся по графику. Можно узнать день, когда должен прийти газовик. Специалисты проводят проверки по будням в рабочее время — с 08:00 до 17:00. За 20 дней до прихода Мосгаз оповещает об этом управляющую компанию, а та — жильцов. Кажется, что будет удобнее, если сотрудник придет вечером, но проводили эксперимент, и газовики работали с 11:00 до 20:00.
«Было очень неудобно: вечером люди приходят с работы, пользуются плитой, водонагревателями, приборы горячие, отрегулировать и смазать их невозможно, приходится ждать, когда они остынут», — объяснила Татьяна Киселева.
В результате было принято решение сделать рабочими субботы. В те квартиры, куда специалисты не смогли попасть в будни, они приходят в выходной. И если в какую-то квартиру не удается попасть, туда будут приходить раз за разом до конца года, пока ее в конце концов не обслужат. Ведь если хотя бы одна квартира не пройдет техосмотр, сохраняется потенциальная опасность для жильцов всего подъезда.
В том, чтобы обслужить как можно больше квартир, заинтересованы и сами сотрудники, которые ходят на проверки.
«Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы обслужить больше квартир. Пока слесарь не выполнит план, премии он не получит. То же самое мастер — пока все его слесари не выполнят план, он тоже не получит премию», — подчеркнула Татьяна Киселева.
Время проверки варьируется. Если с оборудованием все хорошо, то на нее уходит минут 20. Если есть неисправности, на их устранение может уйти больше часа.
«Бывают случаи, когда придешь в квартиру, а там одинокие бабушка или дедушка. И они начинают рассказывать, а ты им объясняешь, разговариваешь. Три часа может пройти, но не бросишь же их. Бывает, что наши слесари, особенно в возрасте, рассказывают, как правильно и безопасно пользоваться духовкой, дают советы», — добавляет заместитель главного инженера.
Чем опасны полки и вытяжки?
Очень часто газовики находят нарушения в работе вытяжки над газовой плитой. Дело в том, что при установке зонд совмещается с вентиляцией и перекрывает ее. Из-за этого не происходит воздухообмена, газ при утечке не покидает комнату через окошко вентиляции, а накапливается. Достаточно малейшей искры, чтобы произошло возгорание.
Второе по распространенности нарушение — полки. Часто газовые трубы на кухнях закрыты полками, а ко всему оборудованию должен быть легкий доступ. Это проблема маленьких кухонь, в новых домах такого нет.
Еще одна распространенная проблема — старые плиты. Обычно срок эксплуатации газового оборудования составляет 10–12 лет.
«У нас есть такие квартиры, где плиты эксплуатируются более десяти лет и жильцы не спешат их менять. Также есть плиты без газконтроля. Это система, которая автоматически перекрывает газ, после того как гаснет пламя. Мы уведомляем управляющую компанию, что плиты подлежат замене. Но, согласно законодательству, ответственность за газовые приборы несут собственники и наниматели жилья. То есть менять плиту должны сами жильцы», — пояснила Татьяна Киселева.
Когда вызывать газовиков
Экстренный номер Мосгаза — 104. Самые частые вызовы связаны с тем, что человек почувствовал запах газа. Большинство таких вызовов ложные, особенно летом, когда открыты окна и в квартиру могут проникать похожие посторонние запахи. Дело в том, что сам по себе газ не пахнет, но в него добавляют специальные вещества, которые придают неприятный резкий запах (он похож на испорченные яйца). Это сделано, чтобы можно было быстро распознать утечку.
Несмотря на то что большинство вызовов ложные, Татьяна Киселева настоятельно советует звонить.
«Если вам кажется, что есть запах газа, — звоните. Пусть вызов будет ложный, лучше перестраховаться. Мы обязательно приедем и все проверим. А перед тем, как вызвать, обязательно перекройте кран на приборе и не пользуйтесь им. Не пользуйтесь электроприборами, не курите, не включайте свет. Проветрите помещение — откройте форточки, двери. Выйдите в другую комнату или на лестничную площадку. И звоните нам — мы прилетим, у нас мигалки, сирены, все как надо», — советует она.
Обращаться к специалистам Мосгаза нужно и в случае других неисправностей. К примеру, если в пламени конфорки есть желтые языки. Для начала нужно открыть окно и проветрить кухню, после этого снова включить газ, и если желтые языки не исчезли — звонить в Мосгаз.
Также к специалистам стоит обратиться, если пламя коптит, сковородки и кастрюли после нагревания становятся черными, туго ходят ручки, трескается стекло и так далее. Любое отклонение от нормы — повод обратиться к специалистам.
Осторожно, мошенники!
Работе Мосгаза сильно мешают мошенники. Они ходят по квартирам, представляясь газовиками, но их цель — продать доверчивым людям товары или услуги по сильно завышенным ценам. И это первое, как можно определить мошенников, — сотрудники АО «Мосгаз» никогда не предлагают платные услуги.
Чтобы понять, что перед вами мошенник, нужно знать, как выглядят газовики. На плановые проверки всегда выезжает один сотрудник, одетый в темно-синюю форму с оранжевыми вставками и светоотражающими полосами, на спине — надпись «Мосгаз» и фирменный логотип. У сотрудника есть удостоверение с голограммой, гербом Москвы и печатью, в нем указаны номер, должность, имя, фамилия и отчество специалиста, вклеена фотография.
Сейчас из-за эпидемиологической ситуации сотрудники Мосгаза всегда ходят в масках и перчатках. Кроме того, у специалистов с собой есть защитный костюм, который они обязаны надеть, если в квартире есть заболевший.
Татьяна Киселева говорит, что опасность мошенников не только в том, что они обманывают доверчивых людей.
«Мошенники часто предлагают так называемые сигнализаторы загазованности, но на самом деле это запахоулавливатели, которые реагируют на все запахи: дезодорант, сигаретный дым и так далее. Эту коробочку устанавливают на холодильник, полку или крепят на стену. Но газ-то поднимается к потолку — он в два раза легче воздуха. Чтобы этот сигнализатор сработал, газа должно набраться полкомнаты, но тогда будет уже поздно. И самое главное — люди, которые покупают такие сигнализаторы, чувствуют себя в ложной безопасности. Если начнет пахнуть газом, они будут думать, что ничего страшного, ведь сигнализатор не срабатывает. Это очень опасно», — предупреждает она.
Татьяна Киселева подчеркивает, что мошенники часто носят похожую темно-синюю спецодежду с надписями, в которых есть слово «газ», — «Газстрой», «Газконтроль» и так далее: «А могут и Мосгазом назваться. Я таким одним звонила поинтересоваться, как же так. Мне ответили, что мы не АО “Мосгаз”, а ООО “Мосгаз”. Так что нужно быть очень внимательными».
Если есть сомнения в том, не мошенник ли перед дверью, то нужно узнать его имя и фамилию, позвонить по номеру 104 или в службу внутридомового газового оборудования округа и уточнить у оператора, действительно ли в АО «Мосгаз» работает такой слесарь и должен ли он сегодня обслуживать эту квартиру.
В основном мошенники пользуются доверчивостью пенсионеров — они хорошие психологи и умеют играть на страхах. К примеру, предлагая какие-то товары, мошенники порой рассказывают про случаи взрыва газа, о которых недавно говорили в новостях, могут ссылаться на законы, в том числе несуществующие. Пожилым людям предлагают «скидки», которые могут получить только пенсионеры и только сегодня.
«Бывали случаи, что к нам обращались бабушки, плакали и просили снять приборы учета газа, установленные мошенниками, потому что не могут на них смотреть — ведь они отдали за эту коробку последнюю пенсию. Мы идем навстречу. Конечно, жаль таких людей, но у мошенников нет жалости: они предлагают самые дешевые плиты без газконтроля в несколько раз дороже, чем в магазине. Все что угодно предлагают, и люди платят», — рассказывает Татьяна Киселева.
Только за 2019 год в АО «Мосгаз» поступило 4830 сообщений о людях, которые ходили по квартирам и представлялись газовиками. В январе этого года МВД раскрыло группу мошенников, которая обманула более 50 пенсионеров. По словам Татьяны Киселевой, сейчас прокуратора проводит проверку еще нескольких групп аферистов.
Порядок получения консультаций и рассмотрения обращений граждан
В соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 (далее Административный регламент) предусмотрена следующая процедура проведения консультаций по исполнению государственной функции, а именно:
по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном сайте МЧС России и официальных
сайтах территориальных органов МЧС России
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на информационной табличке перед входом в здание в доступном месте для граждан месте, в котором располагается орган ГПН.
Согласно п. 17 Административного регламента на информационных стендах в помещениях органов ГПН
и официальных сайтах территориальных органов МЧС России
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
номера телефонов для справок (консультаций) и адреса электронной почты (при наличии) органов ГПН;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН;
ежегодный план проведения плановых проверок
(далее – ежегодный план) или выписка из него на квартал;
программа профилактических мероприятий субъекта Российской Федерации по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования на год или выписка
из него на квартал;
информация о месте приема, а также об установленных для приема
днях и часах;
текст Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 с приложениями.
В соответствии с п. 19 информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами органов ГПН следующими способами:
1) при личном обращении граждан (консультирование), в том числе
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц органов ГПН, исполняющих государственную функцию;
разъяснения прав и обязанностей лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента;
порядка и сроков проведения проверок;
порядка обжалования действий (бездействия), решений органов ГПН
и должностных лиц органов ГПН, принятых в ходе исполнения государственной функции;
результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
выполнения (применения) требований пожарной безопасности
и нормативных документов по пожарной безопасности;
перечня документов, необходимых для предоставления в орган ГПН,
с целью получения заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности;
соответствия объекта защиты и (или) территории (земельного участка) требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям
порядка отнесения объекта защиты и (или) территории (земельного участка) к определенной категории риска;
осуществления профилактики нарушений обязательных требований;
иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГПН;
2) посредством почтовой связи;
3) посредством телефонной связи;
4) посредством электронной почты (при наличии официально закрепленного за органом ГПН адреса электронной почты).
Пункт 23 Административного регламента определяет порядок проведения личного приема. Так, должностное лицо органа ГПН, осуществляющее личный прием граждан (консультирование), дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина, оформляемую в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту.
Пункт 24 регламентирует порядок переноса времени личного приема. Так, в случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время личного приема гражданина (консультирования) документами, а также в иных обоснованных случаях проведение личного приема гражданина (консультирования) может быть перенесено. Дата повторного личного приема гражданина (консультирования) регистрируется в журнале учета консультаций.
В ходе личного обращения граждан (консультирования), могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.