пора спать помоги добраться до своих комнат
Brain Test 2 Семья Всезнайкиных Ответы на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 уровень
Незабываемые ощущения в прохождении подраздела игры Brain Test 2 под названием Семья Всезнайкиных поразит многих игроков разрешением проблем этой семьи. В приключении Семья Всезнайкиных мы узнаем всех членов семьи, а также проведем время с каждым членом семьи, чтобы разрешить их сложные проблемы. Решайте трудные задачи и разгадывайте сложные головоломки ради познания подробности времяпровождения семьи Всезнайкиных. Вам предстоит пройти двадцать интересных уровней, поэтому не стоит терять времени и приступим прямо сейчас!
Семья Всезнайкиных Прохождение
Уровень 1 Добро пожаловать в дом семьи Всезнайкиных. Познакомься с ними составив их имена в правильном порядке. Достаточно переместить имя каждого члена семьи на их места. Самого младшего ребенка зовут Маша, дочь Катя, сыночка Дима, отца Олег и мать Оля. Приятно с вами познакомиться.
Уровень 2 Папа Олег собирается на работу. Изначально необходимо снять брюки и положить их на стол для глаженья белья. После возьмите электрический утюг, и прогладьте брюки. Обратно наденьте на Олега брюки. Далее дотроньтесь до галстука и поводите вокруг шеи, чтобы галстук затянулся на шее Олега. Когда уже человечество откажется от галстуков?!
Уровень 3 Она может ими подавиться! Убери их! Чтобы Маша не подавилась, необходимо убрать все цветные игровые кубы в черную емкость. Первый красный куб, второй голубой куб за голубой игрушкой около мамы и последний, зеленый куб слева.
Уровень 4 Пора завтракать. Нажмите на холодильник, и налейте из бутылки с молоком в красную тарелку Диме. На полке возьмите черную коробку с названием «CEREAL» и добавьте в ту же тарелку. Далее возьмите яйцо и положите на сковороду. Потом перенесите сковородку с яичницей Кате в тарелку. А самой младшенькой дочурке поднесите бутылочку с соской, рядом со сковородкой.
Уровень 5 Маше пора спать, помоги ей заснуть. Сначала необходимо убрать красный кубик под креслом-качалкой в сторону. Далее зажмите пальцем кресло и водите в сторону, чтобы раскачаться. Тсс…
Уровень 6 Помоги Кате сделать зарядку вместе с мамой. Сначала возьмите голубую расческу с тумбочки и лопните желтый воздушный шар. Далее необходимо повторять все движения, которые выполняет мама. Правая, потом левая, правая, правая, левая руки. Кто разбудил Машу?! Дима!
Уровень 7 Помоги Кате победить в игре. Одним пальцем нужно удержать фигуру красного цвета, а вторым пальцем тяните куб фиолетового цвета для удержания победы девочкой.
Уровень 8 Дима решил отомстить Кате и поменял местами головы ее куклам! Обратите внимание на наряды кукол и бантики на их лицах. Сначала необходимо поменять лица красной и синей кукол. Далее нажмите на крышку коробки, чтобы она открылась. Потом двумя пальцами переверните коробку, чтобы оттуда выпала часть зеленой куклы. Поставьте эту голову на место зеленой куклы. Да, недолго они играли спокойно…
Уровень 10 Дима слишком долго играет. Ему пора передохнуть. Обратите внимание на провод, правее дивана. Сначала одним пальцем приподнимите диван, а вторым пальцем нажмите на Wi-Fi роутер, чтобы мальчик перестал играть.
Уровень 11 Кате нужно 8 монет, чтобы купить новую куклу. Возьмите молоток и поднесите к свинье-копилке, чтобы разбить и собрать 5 монет. Далее возьмите красный магнит на тумбочке и поводите над песком слева, чтобы собрать оставшиеся 3 монеты. Теперь она богата.
Уровень 12 Вода слишком горячая, помоги ей. Снимите с крючка шланг с лейкой и перетащите к горячей ванночке с ребенком. Далее нажмите на правый кран, чтобы потекла холодная струя воды и остудила кипяток в ванне. Величайшая проблема человечества — подобрать правильную температуру воды.
Уровень 13 Какой бардак! Давай приберемся. Зажмите пальцем пылесос и начните пылесосить пыль в комнате, как только забьется пылесборник, вытащите заполненный мешок и перенесите на мусорное ведро, чтобы опустошить. Продолжайте пылесосить пыль пол, в конце отодвиньте пальцем диван влево и пропылесосьте остатки грязи. Как же у нас чисто!
Уровень 14 Папа Олег вернулся с работы. Время обниматься! Поднимите правую руку Олега, потом левую ручку. Далее зажмите каждую руку и тяните в стороны, чтобы их растянуть и Папа смог обнять каждого ребенка. Папа, а что у тебя с руками.
Уровень 15 У мамы Оли был очень длинный день. Она хочет отдохнуть в тишине. Сначала зажмите пальцем Отца и потяните вниз, чтобы Отец поймал ползущую малышку. Снимите красные наушники с телевизора и поднесите к голове Оли. Теперь ты можешь спокойно насладиться книгой, мама!
Уровень 16 Ребята хотят сыграть в боулинг, но у них нет мяча. Соберите все носки на полу, полках, кресле в один большой носок, похожий на мяч. Далее перетащите эту кучу носок ребенку. Какой вонючий шар для боулинга.
Уровень 17 Помоги Кате выиграть игру в прятки. Потяните экран телефона влево, чтобы посмотреть, что происходит в правой части комнаты. Снимите голову с игрушечного мишки и найдете брата. Далее переверните ваше устройство и потрясите, чтобы выпал отец. Как ты туда забрался, Папа?!
Уровень 18 Как остановить ее плач? Сначала возьмите красный мячик и поднесите его к носу Отца. Далее отодвиньте в сторону желтый мяч и поднесите красный мяч к носу матери. Потом с помощью двух пальцем коснитесь на два красных шарика на носах родителей, чтобы развеселить ребенка. Маша здесь королева, а вы ее шуты.
Уровень 19 Настало время для семейной фотографии. Возьмите голубую расческу на столе и причешите детей по бокам. Далее коснитесь светильника для его активации. Слева от семьи стоит баночка с соской, передайте ее ребенку на руках Отца. По итогу кликните по фотоаппарату.
Уровень 20 Пора спать! Помоги им добраться до своих комнат. Правая верхняя дверь это комната брата. Нажимайте много раз на черную коробку, чтобы из нее выпали все предметы. Возьмите красную игрушечную машинку и поднесите к правой верхней двери, чтобы ушел брат. Далее зеленую куклу поместите в правую нижнюю комнату, чтобы ушла сестра. Поместите чемодан в левую нижнюю дверь, чтобы Отец ушел в комнату. Поднесите красные наушники на левую нижнюю дверь, куда ушел Отец и уйдут Мама. Спокойной ночи. Всезнайкины у вас был очень длинный и интересный день. Увидимся в другом приключении!
Спасибо, что дочитали статью об прохождении приключения Семья Всезнайкиных! Расскажите, понравилось ли вам это приключение, сложные ли были уровни? Помогайте игрокам в комментариях ниже!
Пора спать помоги добраться до своих комнат
Ответы на все Уровни
Здесь вы найдете ответы на игру Brain Test 2 часть, для всех уровней, и прохождение приключений.
Уровень 2: Курицы и собачка проголодались — Курицы любят кукурузу. а собачка хочет косточку. Что у Жени в волосах?
Уровень 3: Найди всех курочек — Они наверное прячутся друг за дружкой. Здесь всего 6 курочек. Попробуй найти их всех. Двигай курочек и расположи их в разные места экрана, это курочки так играют в прятки.
Уровень 4: Что-то холодно сегодня утром! Помоги Жене согреться — Шерсть может согреть Женю. Найди ножницы и постриги овечку. Шерсть перенеси на девочку.
Уровень 5: Еды не хватит на всех коров! — Нужно найти стог сена побольше. Приблизь стог сена двумя пальцами.
Уровень 6: Цветы не растут. Помоги Жене — Цветам нужна вода и солнце. Попробуй потыкать корову. Чтобы разбудить её. Отодвинь облако, чтобы появилось солнце и под коровой возьми краник.
Уровень 7: Давай приготовим гамбургер на обед — Держи булочку, чтобы собрать все ингредиенты. Не пропусти ни одного ингредиента.
Уровень 8: Женя хочет, чтобы её цветы расцвели — Пчелы разносят пыльцу от цветка к цветку. Примани пчелу с помощью капельки меда. Сначала примани к распущенному цветку, затем к остальным.
Уровень 9: Эй! А ну, кыш! Отстань, пчела! — Возьми спрятанную ножовку за ящиком, и подпели ножку стола с помощью неё. Возвращайся в свой улей, назойливая пчела!
Уровень 10: Помоги зверятам попасть к их мамам — Аккуратнее с рычагами. Нужно нажать их в правильной последовательности. У лошадки нет жеребенка. У овечки 2 ребенка. А у коровы 1.
Уровень 11: Помоги Жене собрать яблоки — Попробуй ударить дерево чем-то тяжелым. Замани быка с помощью коровы.
Уровень 12: Женя хочет свежего молока — Сначала нужно успокоить корову. Проводи пальцем по корове. Чтобы успокоить её, потом проведи пальцем по вымени.
Уровень 13: Жене рассказали, что в этом лесу водится редкая красная белка. Найди её! — Белки любят желуди. Подними деревья. Чтобы открыть спрятанные дупла. И возьми желудь, чтобы провести по дуплам.
Уровень 14: Давай сделаем лимонад — Встряхни телефон. Чтобы потрясти дерево. Не забудь открыть кран, чтобы наполнить ведро водой.
Уровень 16: Как насчет родео? — Скорми все сено лошади. Чтобы она не сильно брыкалась. Женя должна держаться рукой за уздечку.
Уровень 17: Пора собирать нашу морковь — Не дай кролику украсть морковь. Перенеси кроличью нору туда, откуда он не сможет выбраться.
Уровень 18: Овечка хочет узнать, что находится за пределами фермы — Эти семена очень быстро растут. Попробуй вырастить их под овечкой.
Уровень 19: Женя так рада, что наступила зима, но где же её курочки? — Расчисти снег с помощью лопаты. Две курочки не прячутся под снегом. Убери камни и нажми на дерево.
Уровень 20: После тяжелого дня на ферме Женя просто хочет посмотреть телевизор — Попробуй получить электричество с помощью силы трения. Поднеси расческу к волосам Жени, чтобы получить статическое электричество. Затем перенеси расческу к щиту.
Уровень 1: Добро пожаловать в дом семьи Всезнайкиных. Познакомься с ними, составив их имена в правильном порядке — Перетаскивай имена над персонажами. Папу зовут Олег, Маму зовут Оля, старшего сына Дима, дочку Катя, и младенца Маша.
Уровень 2: Попа Олег собирается на работу — Помоги ему привести одежду в порядок. Затяни галстук и погладь штаны утюгом на гладильной доске.
Уровень 3: Она может ими подавиться. Убери их! — Сложи кубики в коробку для игрушек. Один кубик спрятан за мишкой. И это она еще ходить не научилась.
Уровень 4: Пора завтракать! — Дима хочет кашу. А Катя хочет яичницу. Открой холодильник и достань молоко для каши. Не забудь дать Маше бутылочку. Разбей яйцо в сковороду. Положи в тарелку хлопья. Как мама только успевает столько дел переделать.
Уровень 5: Маше пора спать, помоги ей заснуть — Качай стул пальцем. Убери кубик, который мешает креслу качалке.
Уровень 6: Помоги Кате сделать зарядку вместе с мамой — Повторяй движения за мамой. Лопни шарик с помощью расчески.
Уровень 7: Помоги Кате победить в игре — Вытяни фиолетовый кубик, чтобы победить. Удерживай красный блок, когда тянешь фиолетовый. Так здорово, когда брат с сестрой спокойно играют и не ссорятся.
Уровень 8: Дима решил отомстить Кате и поменял местами головы её куклам! — Цвет бантика и платья должны совпадать. Одна голова в коробке. Переверни её, чтобы достать то, что внутри.
Уровень 9: Кто-то поменял местами фотографии в семейном альбоме! — Начни с выпускного Олега и продолжи в хронологическом порядке. Смотри на количество детей на фотографиях, чтобы расположить их в правильном порядке.
Уровень 10: Дима слишком долго играет. Ему пара передохнуть — Найди роутер и закрой доступ в интернет. Роутер за диваном, подними его, чтобы увидеть. Да, не быть Диме профессиональным киберспортсменом.
Уровень 11: Кате нужно 8 монет, чтобы купить новую куклу — Разбей копилку молотком. Используй магнит, чтобы найти монеты в песочнице.
Уровень 12: Вода слишком горячая, помоги ей — Перетащи шланг для душа к детской ванне. Открой холодную воду с помощью крана справа.
Уровень 13: Какой бардак! Давай приберемся — Перетащите пылесос на пыль. Высыпи пылесборник в мусорное ведро. Под диваном не забудь пропылесосить.
Уровень 14: Папа Олег вернулся с работы. Время обниматься — Раскрой руки, чтобы приготовиться обнять детей. Ты можешь растянуть ему руки.
Уровень 15: У мамы Оли был очень длинный день. Она хочет отдохнуть в тишине! — Используй папу, чтобы остановить Машу. Надень наушники на голову мамы.
Уровень 16: Ребята хотят сыграть в боулинг, но у них нет мяча — Сделай шар из носков. Отдай шар папе.
Уровень 17: Помоги Кате выиграть игру в прятки — Проведи пальцем вправо, чтобы увидеть остальную часть сцены. Папа Олег прячется на чердаке. Если встряхнуть телефон, дверь на чердак откроется. А Дима наверное спрятался в медведе.
Уровень 18: Как остановить её плач? — Клоунские носы могут помочь. Положи шарики им в носы и нажми на них одновременно.
Уровень 19: Настало время для семейной фотографии — Расчеши волосы детям. Включи свет и покорми машу. Как только все готовы, нажми на кнопку камеры. О, нет, они забыли сказать сыр!
Уровень 1: Это Васька. Попробуй подружиться с ним — Кошки любят ласку. Потри экран какое-то время, чтобы погладить кота.
Уровень 2: Он хочет что-нибудь поесть — Попробуй поднести еду к его рту. Под яблоками прячется курица.
Уровень 3: Как вкусно пахнет! Васька тоже хочет рыбки! — Попробуй отвлечь его хозяина с помощью телевизора. Тебе нужно перетащить рыбу к Ваське.
Уровень 4: Васька хочет самый большой клубок — Клубки можно объединить в один. Объедини все клубки в один огромный клубок. Перетаскивая их друг на друга.
Уровень 5: Хозяин Васьки злится, что мышь свободно разгуливает по дому — Лопни шарик, вдруг он проснется? Хозяин Васьки может надуть шарик.
Уровень 6: Мышонок проголодался. Покорми его сыром — Переверни тарелку с сыром. Потряси тарелку, чтобы уронить немного сыра.
Уровень 7: Зверята хотят сбежать из дома — Попробуй открыть дверь с помощью ключа. Ключ у него в кармане. Включи телевизор. Попробуй пролить воду на диван, чтобы хозяин сел на мокрое и ему пришлось поменять штаны.
Уровень 8: Какие грозные собаки! Помоги им пересечь переулок — Потряси телефон, чтобы спящий пес упал на землю. Положи косточку в середину, чтобы собаки начали драться.
Уровень 9: Васька очень устал, но им нужно двигаться дальше! — Сильный запах может его разбудить. Попробуй перетащить запах мяса к коту.
Уровень 10: Васька влюбился с первого взгляда, помоги ему завоевать её сердце — Эта собака может прогнать других котов. Ключом открой клетку. Она любит шоколад. Может мышонок может перегрызть ножку скамейки.
Уровень 11: Им нужна маскировка, чтобы сесть на самолет — Ваське будет достаточно шляпы и пальто. Сделай пол скользким, чтобы остановить охранника. Надеюсь, у них нет сторожевых собак, мышонок Шустрик.
Уровень 12: Самолет должен справиться с опасной турбулентностью! — Самолет не должен касаться моря или верхней части экрана. Попробуй повернуть телефон, чтобы самолет оставался посередине.
Уровень 13: Сделай так, чтобы им было удобнее лететь — Посмотри за чемоданом, вонючие носки могут разбудить спящего пассажира.
Уровень 14: Они сели не на тот рейс! Им нужно выпрыгнуть из самолета, пока они пролетают Африку — Облака должны помочь, выровняй 4 облака в одну вертикальную линию, а затем нажми на кота, чтобы тот прыгнул.
Уровень 15: Обезьянка забрала Шустрика, поймай ее! — Используй лягушку, чтобы перебраться на ту сторону. Найди еще кувшинки, чтобы проложить дорогу лягушке. Может дырка в земле привлечет ее внимание.
Уровень 16: Васька должен поймать эту непослушную обезьянку — Используй кокосы, чтобы ударить ее. Следи за тем, как она перемещается, чтобы встать у нее на пути.
Уровень 17: Как же им пройти через эту знойную пустыню? — Облако может закрыть солнце. Перо стервятника может загореться от солнечного тепла.
Уровень 18: Они так проголодались, а этот львенок как раз ест сочный кусок мяса! — Крот может использовать только открытую дыру. Может быть, под львенком есть дыра.
Уровень 19: Львы разозлились, что ты украл у детеныша мясо. Прячься! — Попробуй натрясти листьев с дерева, чтобы сделать укрытие. Следи за тем, куда смотрит лев.
Уровень 20: Львы гонятся за нашими друзьями! Помоги им перебраться — Шея жирафа может стать отличным мостом. Попробуй использовать дерево, чтобы бросить бегемота.
Уровень 21: Эти волки тоже работают на короля! — Брось что-нибудь на голову слона, чтобы разбудить его. Слоны боятся мышей.
Уровень 22: Помоги им сбежать! — Этот мост выглядит очень хрупким. Встряхни телефон, когда лев встанет на него.
Уровень 23: Им нужно найти союзника — Под спящим бизоном может что-то быть. Ослы очень шумные.
Уровень 24: Осторожно! Змеи чувствуют запах их! — Сожги свой страх, попробуй использовать слова из вопроса.
Уровень 25: Бананы оказались очень вкусными, теперь горилла на твоей стороне — Ей нужны большие мышцы, найди что-нибудь, чтобы накрыть ей голову.
Уровень 1: Монстры атакуют город! Ване пора вставать — Открой шторы, чтобы в комнату попали солнечные лучи. Нужно одевать Ваню в определенном порядке.
Уровень 3: Где вампир? — Иди по следу. Проведи пальцем по экрану вправо.
Уровень 4: Вот засада! Среди них опять спрятался вампир! — Попробуй как-нибудь заманить людей. Все любят бесплатные чебуреки. Кроме вампиров. Перенеси слово БЕСПЛАТНО на вывеску с чебуреками.
Уровень 5: Убей вампира! — Стена слишком толстая для стрелы. Может быть, если выстрелить в бочку, то она взорвется?
Уровень 7: Зомби окружили Ваню! Спаси его! — Перетащите Ваню, чтобы направить зомби к люку. Открой крышку люка, чтобы зомби упали в люк.
Уровень 9: Помоги машине доехать до дома — Не сбивай пешеходов. Тебе нужно сбить несколько зомби. Меняй полосу движения автомобиля с помощью пальца.
Уровень 10: Профессор Мозговой нашел лекарство. Используй его,чтобы остановить толпу зомби — Ты не можешь распылять лекарство напрямую на зомби. Попробуй распылить его на облако, а потом сделай так, чтобы пошел дождь. Нажми несколько раз на облако.
Уровень 11: Огромный паук! Что же нам делать? — Чего боятся все мерзкие жуки? Увеличь тапок и прибей им паука.
Уровень 12: Помоги Ване спасти девушку — Проверь машину. Используй капот машины как катапульту для Вани.
Уровень 13: Спаси женщину — Попробуй раздвинуть их в стороны. Одновременно потяни за руку женщины и за хвост оборотня.
Уровень 14: Победи оборотня — Быстрее. Пока он не атаковал. Стреляй в сердца.
Уровень 15: Мумия вот-вот нападет на Ваню — Кому-то нужна туалетная бумага. Выстрели в мумию, когда бумага на ней полностью размотается. Перетащи бумагу в туалетную дверь.
Уровень 16: Стреляй в монстров — Не стреляй в кошек. Эту коробку можно уничтожить тремя выстрелами.
Уровень 17: Ну и денек! Теперь Ване предстоит сразиться с троллем! — Рояль может вырубить тролля. Встряхни телефон, чтобы уронить рояль.
Уровень 18: Враги нападают! — Выстрели в оборотней. когда они попадут в прицел. Собака в клетке поможет тебе справиться со скелетом.
Уровень 19: Так много скелетов, кажется, Ваня в опасности! — Машина может их всех переехать. Поверни телефон, чтобы машина поехала.
Уровень 20: Ваня поймал монстра и теперь пытается узнать, кто их повелитель — Напугай монстра с помощью тени. Разожги костер и перетащи его, чтобы Ваня отбросил большую тень на стену.
Уровень 21: Этот момент настал! Ваня должен победить Темного Владыку, чтобы остановить всех монстров! — Собака может разобраться со скелетами. Лужи с водой убьют мумий. Используй решетки вентиляции, чтобы направить огненные шары обратно в сторону темного владыки.
Пора спать!
Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:
Игрок: 5% накопления с первого заказа
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
И тут с неба как повалятся слоны!
Вам снится невероятный сон. Яркие образы, странные события, неожиданные повороты сюжета. Такое снится раз в жизни! Главное — посмотреть подольше и не забыть, когда проснётесь. Такой сон вы будете сочинять всей командой с помощью необычных карт. А когда время истечёт, сон надо будет вспомнить. Тоже вместе. Чем больше вспомните, тем больше наберёте очков.
Чем хороша эта игра
Истории можно продавать Голливуду
Вот Аня кладёт свою карту, а там чёрный квадрат. Аня начинает: «Была тёмная-тёмная ночь. » Свою карту кладёт Боря, на ней слово «БАХ!»: «Как вдруг где-то в ночи разбивается окно!» Вова кладёт сверху свою карту, с домиком: «Это было окно старой хижины в лесу».
Гена кладёт карту со стариком: «В ней жил одинокий старик». Остальные мешкают, так что Гена кладёт ещё карту, с кораблём: «Раньше старик был капитаном военного корабля». Карты можно класть без очереди. Главное, чтобы новая картинка продолжала историю.
Инопланетяне были до или после панды-учителя?
Две минуты вот так сочиняете, а потом переворачиваете стопку со сном рубашкой вверх начинаете вспоминать историю по порядку, карта за картой. И вот тут начинается: сочиняли вразнобой, а вспоминать надо по очереди. И лучше без подсказок — так получится больше очков.
Психолог вот что нам сказал
Для кого эта игра:
Из чего получается сон:
Заключение психолога
Про карточки. На карточках изумительные картинки, манера рисунка и цветовая гамма очень легко ассоциируются со светлыми, спокойными снами. Но, как водится, есть нюансы.
При игре с дошкольниками несколько карточек из общего набора имеет смысл сразу изъять.
Для дошкольников игра безумно хороша как средство развития связной речи. Но поскольку для многих из них связно высказаться — очень сложная задача, то песочные часы лучше не использовать совсем, чтобы не делать и так сложную задачу еще и стрессовой.
Если использовать часы и систему подсчета очков, то за две минуты игры дошкольники успевают набрать не более 15 баллов, даже если успешно вспоминают все или почти все. Просто за счет того, что неспешно сочиняют. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о часах на 3-4 минуты.
Система подсчета очков в правилах прописана не вполне внятно. Прямая формулировка, что если другой игрок правильно вспомнил, то начисляется одно очко, возможно, была бы удачнее.
Оптимальный состав игроков при игре с дошкольниками — три человека, два из которых дети, а третий взрослый. Вдвоем (ребенок и взрослый) тоже хорошо, но втроем веселее. Если игроков становится больше, детям приходится слишком долго ждать своей очереди, чтобы высказаться, и они начинают скучать. Слушать друг друга им не очень интересно, для них гораздо важнее высказаться самому.
Задача увязать очередной фрагмент по смыслу с предыдущими для дошкольников весьма нетривиальна, зачастую и для младших школьников тоже. По умолчанию ребенок стремится использовать чисто механическое нанизывание сюжетных элементов (посмотрел вверх, увидел то-то, потом пошел туда-то, там было то-то), так что история в итоге больше всего напоминает поход по магазину. Вот здесь как раз очень важно, чтобы в игре участвовал взрослый, который может личным примером продемонстрировать образование каких-то более сложных смысловых связей. На этом месте происходит развитие мышления.
Настроение карточек очень располагает к тому, чтобы побеседовать о том, что чувствуют действующие лица истории и как они реагируют на происходящие события. Хорошо, никуда не торопясь, обсуждать это при всяком удобном случае. Здесь происходит развитие эмоционального интеллекта (кстати, редко где можно вот так разом развивать и эмоциональный интеллект, и логический на уровне понимания причинно-следственных связей).
При игре с дошкольниками с очередностью хода имеет смысл поступать не так, как написано в общих правилах, а ровно наоборот: сочинять в порядке строгой очередности, а вспоминать хором. Очередь хода обеспечивает всем равную возможность высказаться, а это важно, потому что высказаться хотят все, но при этом некоторые дети активнее и быстрее думают (и говорят), и если не соблюдать очередность, но они просто задвигают тех, кто по темпераменту медленнее. С другой стороны, если вспоминают все вместе, то у ребенка не возникает ощущения, что он на допросе. Вспоминать имеет смысл до победного, подкидывая наводящие вопросы до тех пор, пока команда не вспомнит все до последней карточки, чтобы осталось ощущение успеха и завершенности. Для дошкольников в этой игре сам процесс значительно важнее, чем результативность.
В отсутствие таймера история завершается на том моменте, когда команде начинает надоедать ее сочинять (именно начинает, а не смертно надоело). В этот момент взрослый объявляет, что все проснулись, и дальше можно начинать вспоминать. Для разных детей количество карточек и продолжительность одной партии таким образом может варьироваться: кто-то иссякнет через 10 минут, кто-то через 20.
Играть с дошкольниками совершенно спокойно можно «в открытую», потому что игра сложна сама по себе, и дополнительную инструкцию «спрятать карточки» дети утягивают с трудом. Для многих из них к тому же бывает сложно собрать веер из карточек и удерживать его в руке. Разложить перед собой картинкой вверх — удобнее.
В таком варианте игра отлично играется с пяти лет. Можно немного уменьшить уровень сложности, если изначально раздавать не по три карточки, а по четыре или по пять: когда выбор больше, на каждом ходу становится легче найти что-нибудь подходящее по сюжету.
Альтернативно, можно использовать механику от Rory’s story cubes: в этом случае берется одна карточка для начала истории, одна для середины и одна для завершения (или по две, или по три карточки), и ребенку надо слепить из этого сюжет сна. Рассказ начинается стереотипно: «Однажды мне приснилось, что. » Такой вариант может понравиться детям, которые склонны пофантазировать.
Елизавета Ключикова
Мария Феколкина