порок на экспорт драка в бане
Рецензия на фильм «Порок на экспорт»
Трейлер
Вигго Мортенсен в фильме «Порок на экспорт»
— В «Пороке на экспорт» вы говорите по-русски практически без акцента. Как вы этого добились?
— Приятно слышать это от русского журналиста. Работая над ролью Николая, я стремился к максимальной правдоподобности, прежде всего в интонации и поведении. Обычно, когда голливудские актеры играют русских, это выглядит довольно глупо, карикатурно. Так же как и американцы в российском кино. Я старался избежать этих клише. Для этого я общался с русскими, живущими в Америке, и специально съездил в Россию. Встречался с теми, кто отчасти похож на моего героя, – с русскими, у которых есть криминальное прошлое, расспрашивал их о бандитском жаргоне, о татуировках.
— И какое впечатление произвела на вас Россия?
— Обсуждали ли вы во время съемок дело Литвиненко? Ведь ваш фильм тоже о двойном агенте, Лондоне и русской мафии.
— Верно, скандал с Литвиненко вспыхнул именно тогда, когда мы начали снимать. Когда произошло его отравление, я заметил, как многие в Лондоне стали настораживаться, слыша русскую речь или русский акцент. Это напомнило мне отношение к арабам после 11 сентября в Нью-Йорке. Из-за дела Литвиненко в Лондоне началась похожая паранойя, хотя ее масштаб был намного меньше. Насторожились даже русские, давно живущие в Лондоне. Во время съемок фильма я старался так мыть руки, чтобы не стирались татуировки, иначе каждый день их приходилось бы наносить заново. Как-то после работы я зашел в паб, в нем сидели русские. Увидев мои тюремные татуировки, к тому же скрытые нормальной, элегантной одеждой, они как-то забеспокоились. Да я и сам смутился, подумав: неужели я и впрямь выгляжу подозрительным и опасным типом? Если так, значит, я действительно вошел в образ Николая. Но татуировки все-таки после съемок стал смывать.
— Вы играли и в предыдущей картине Кроненберга. Как бы вы определили стиль этого режиссера?
Оно рождается в момент, когда его никто не ожидает, даже тот, кто его проявляет. Если существует немотивированная жестокость, то есть и беспричинная доброта.
Порок на экспорт (фильм)
Порок на экспорт (фильм)
Порок на экспорт | |
Eastern Promises | |
Жанр | |
---|---|
В российский кинопрокат фильм вышел 4 октября 2007 года.
Содержание
Сюжет
В лондонской больнице при родах умирает 14-летняя русская девочка-подросток. Акушерка Анна Хитрова находит её дневник и карточку с названием ресторана Trans-Siberian. В надежде узнать что-нибудь о её близких Анна направляется в ресторан, где встречается с его владельцем Семёном — пожилым респектабельным человеком. Семён обещает помочь в расшифровке дневника. На выходе она сталкивается с сыном Семёна — Кириллом и его шофёром Николаем.
После сдачи крови на анализ Семён организовывает похищение младенца из госпиталя. Николай и Анна находят Кирилла на берегу Темзы, где он в нерешительности собирается утопить свою новорожденную сестру. Николай уговаривает Кирилла отдать ребёнка Анне.
В ролях
Съёмки
Порок на экспорт
Содержание
Сюжет [ | ]
В лондонской больнице при родах умирает 14-летняя русская девочка-подросток. Акушерка Анна, дочь русских эмигрантов, находит её дневник и карточку с названием ресторана Trans-Siberian. Практически не зная русского языка, Анна, в надежде узнать что-нибудь о близких девочки, направляется в ресторан, где встречается с его владельцем Семёном — пожилым респектабельным человеком. Семён обещает помочь в расшифровке дневника. На выходе она сталкивается с сыном Семёна — Кириллом и его шофёром Николаем.
В больнице Николая посещает его куратор из русского отдела Скотланд-Ярда. Из их диалога становится ясно, что Николай завербован российскими спецслужбами. Николай сообщает, что он теперь «коронован» и, в случае ареста Семёна, смог бы возглавить русскую мафию в Лондоне. Николай предлагает устранить Семёна, установив по анализу крови, что именно Семён является отцом младенца, рождённого от 14-летней девочки (по британским законам это будет считаться изнасилованием).
После сдачи крови на анализ Семён организовывает похищение младенца из госпиталя. Николай и Анна находят Кирилла на берегу Темзы, где он в нерешительности собирается утопить похищенную девочку. Николай уговаривает Кирилла отдать ребёнка Анне. Николай и Анна целуются. Николай становится главой мафии, а Анна усыновляет спасённого ребёнка.
Актёрский состав [ | ]
Производство [ | ]
Задолго до начала съёмок, ещё в США, Вигго Мортенсен общался с одним из бывших российских заключённых, познакомился с блатным сленгом и разучивал русские фрагменты сценария, занимаясь с преподавателем Принстонского университета Станиславом Швабриным.
Сексуализация насилия [ | ]
Релиз [ | ]
Премьера состоялась на Торонтском фестивале 8 сентября 2007 года; фильм был удостоен приза зрительских симпатий. Картина открывала кинофестиваль в Сан-Себастьяне 2007 года и участвовала в основном конкурсе. «Порок на экспорт» номинировался на «Золотой глобус» по трём номинациям («лучший драматический фильм», «лучшая актёрская работа», «лучшая музыка»); на «Оскар» был номинирован Вигго Мортенсен как лучший актёр. В ограниченный российский кинопрокат фильм вышел 4 октября 2007 года.
Принятие [ | ]
Оценки критиков [ | ]
Американские кинокритики восторженно встретили актёрскую работу Мортенсена, а Роджер Эберт в своей рецензии выставил ленте высший балл из возможных. Дж. Хоберман отметил, что за доступной фабулой скрывается нечто гораздо более тёмное и странное; [3] Джонатан Розенбаум уточнил, что атмосфера заряжена гомоэротикой. [4] А. О. Скотт выделил неонуаровую работу оператора Питера Сушицкого: «Отполированные дождём лондонские улицы сняты в мрачных тонах, превращая город в нечто животрепещущее и зловещее». [5] Помимо Хобермана, такие авторитетные кинокритики, как Манола Даргис и Питер Трэверс, включили «Порок на экспорт» в число 3-4 лучших фильмов года. Многие увидели тематическое сходство с предыдущей работой Кроненберга, триллером «Оправданная жестокость» (2005).
Порок на экспорт / Eastern Promises
Порок на экспорт
Eastern Promises
2007
IMDb
КГ
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен, Венсан Кассель и др.
Простая, рассказанная уже не раз, абсолютно камерная история, адаптированная на этот раз под русскую мафию в Лондоне. Медленно, достаточно ровно, отлично разыграно актёрами, хотя выйди фильм сразу на двд, а будь вместо Наоми Уоттс любая другая актриса, хуже бы не стало.
Вигго отлично умет выбирать роли. Ввиду того, что актёр он отнюдь не разносторонний, лезть за пределы спокойных персонажей ему не стоит, но он и не лезет, как Брюс Уиллис не суётся в оскароносные драмы. Так что тут Мортенсен со своей холодной скупой улыбкой как нельзя к месту.
Драка в бане голого Вигго с двумя чеченцами это, как все отмечали, вещь.
Но есть два уточнения:
1) Национальность не даёт с первого раза на полном серьёзе оценить, потому что как бы отлично некоторые сцены не были сыграны, и как ни старались русских менее абстрактными изобразить, не обошлось без штампов, от которых невольно начинаешь ржать. Ну и у Касселя, конечно, очень русское лицо.
Пусть там рассказ ведётся о людях совершенно другого, не знакомого нам мира, пусть коронование идёт вроде как по учебнику. Ну да ладно.
Через пару месяцев должны выпустить на двд, и тут уже можно будет чисто и незамутнённо посмотреть в оригинале. Ибо это один из тех редкий случаев, когда дубляж действительно убивает фильм. Хотя западная пресса, конечно, перехвалила, не настолько уж оно хорошо.
Порок на экспорт
Великобритания Великобритания
Канада Канада
Содержание
Сюжет [ править ]
В лондонской больнице при родах умирает 14-летняя русская девочка-подросток. Акушерка Анна, дочь русских эмигрантов, находит её дневник и карточку с названием ресторана Trans-Siberian. Практически не зная русского языка, Анна, в надежде узнать что-нибудь о близких девочки, направляется в ресторан, где встречается с его владельцем Семёном — пожилым респектабельным человеком. Семён обещает помочь в расшифровке дневника. На выходе она сталкивается с сыном Семёна — Кириллом и его шофёром Николаем.
В больнице Николая посещает его куратор из Скотланд-Ярда. Из их диалога становится ясно, что Николай завербован российскими спецслужбами. Николай сообщает, что он теперь «коронован» и, в случае ареста Семёна, смог бы возглавить русскую мафию в Лондоне. Николай предлагает устранить Семёна, установив по анализу крови, что именно Семён является отцом младенца, рождённого от 14-летней девочки (по британским законам это будет считаться изнасилованием).
После сдачи крови на анализ Семён организовывает похищение младенца из госпиталя. Николай и Анна находят Кирилла на берегу Темзы, где он в нерешительности собирается утопить похищенную девочку. Николай уговаривает Кирилла отдать ребёнка Анне. Николай и Анна целуются. Николай становится главой мафии, а Анна усыновляет спасённого ребёнка.
Съёмки [ править ]
Задолго до начала съёмок, ещё в США, Вигго Мортенсен общался с одним из бывших российских заключённых, познакомился с блатным сленгом и разучивал русские фрагменты сценария, занимаясь с преподавателем Принстонского университета Станиславом Швабриным.
В ролях [ править ]
Актёр | Роль |
---|---|
Наоми Уоттс | Анна Анна |
Вигго Мортенсен | Николай Лужин Николай Лужин |
Венсан Кассель | Кирилл Кирилл |
Армин Мюллер-Шталь | Семён Семён |
Шинейд Кьюсак | Элен Элен |
Дональд Самптер | Юрий Юрий |
Ежи Сколимовски | Степан Степан |
Олег Фёдоров | татуировщик |
Майкл Сарн | Валерий Валерий |
Дэвид Папава | чеченец |
Юрий Климов | русский мафиози |
Борис Исаров | русский мафиози |
Тереза Србова | Кириленко Кириленко |
Анджей Борковсий | Цыган |
Сексуализация насилия [ править ]
Релиз [ править ]
Премьера состоялась на Торонтском фестивале 8 сентября 2007 года; фильм был удостоен приза зрительских симпатий. Картина открывала кинофестиваль в Сан-Себастьяне 2007 года и участвовала в основном конкурсе. «Порок на экспорт» номинировался на «Золотой глобус» по трём номинациям («лучший драматический фильм», «лучшая актёрская работа», «лучшая музыка»); на «Оскар» был номинирован Вигго Мортенсен как лучший актёр. В ограниченный российский кинопрокат фильм вышел 4 октября 2007 года.
Оценки критиков [ править ]
Американские кинокритики восторженно встретили актёрскую работу Мортенсена, а Роджер Эберт в своей рецензии выставил ленте высший балл из возможных. Дж. Хоберман отметил, что за доступной фабулой скрывается нечто гораздо более тёмное и странное; [3] Джонатан Розенбаум уточнил, что атмосфера заряжена гомоэротикой. [4] А. О. Скотт выделил нео-нуаровую работу оператора Питера Сушицкого: «Отполированные дождём лондонские улицы сняты в мрачных тонах, превращая город в нечто животрепещущее и зловещее». [5] Помимо Хобермана, такие авторитетные кинокритики, как Манола Даргис и Питер Трэверс, включили «Порок на экспорт» в число 3-4 лучших фильмов года. Многие увидели тематическое сходство с предыдущей работой Кроненберга, триллером «Оправданная жестокость» (2005).