Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.
Источник
Одно из самых ожидаемых IPO лета. Почему стоит следить за Duolingo
Следом за Coursera
Компания привлекает к себе повышенное внимание по нескольким причинам. Во-первых, это уже второе с начала года IPO образовательной онлайн-платформы. Первой была Coursera, которая в конце марта начала торговаться на NYSE. Во-вторых, аудитория Duolingo весной 2021 г достигла 40 млн человек, что делает ее самым популярным языковым мобильным сервисом в мире.
Важно отметить, что две компании не являются прямыми конкурентами. Языковые курсы Coursera заточены на лекционный материал и классическую грамматику. Duolingo — это гибрид тренажера памяти и игровой платформы. Ученики могут использовать платные или бесплатные версии обоих сервисов.
Особенности IPO Duolingo
Компания с большим вниманием относится к неудачному опыту своих предшественников. Rosetta Stone был первым сервисом для изучения языков, который прошел листинг в США еще в 2009 г.
Его IPO было весьма успешным, вызвав подъем бумаг на 40% уже в первый день. Но в последующие годы акции легли в затяжной боковик, где находились там, пока в прошлом году Rosetta Stone не ушла с торгов окончательно.
В своем недавнем релизе Duolingo сообщала, что будет продавать акции через сервис IPO Access от Robinhood. Это новый механизм первичных торгов от мобильного брокера. Фактически речь о том, что акции Duolingo получат поддержку от активных трейдеров, среди которых много фанатов технологичных стартапов.
Финансовые показатели
Выводы
Не исключено, что динамика акций Duolingo окажется такой же взрывной, какой была в первые дни у Coursera. В моменте сервис дорожал на 75%, затем около месяца бумаги остывали и только потом пошли на вторую волну роста.
Предсказать, на каком из этапов Duolingo начнет торговаться на СПБ Бирже, пока невозможно. Но в любом случае динамика акций будет влиять и на оценку Coursera. За неимением других альтернатив инвесторы будут постоянно сравнивать эти две компании друг с другом. Это значит, что в случае взлета Duolingo стоит докупить Coursera, акции которой в России уже торгуются.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Начинается отскок
Премаркет. Мутации будут пострашнее инфляции
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Газпром. Распродажи уже не так страшны
Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь
Новый штамм коронавируса из Южной Африки. Что нам известно
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
В декабре структура индексов Мосбиржи поменяется. Кто на новенького
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Источник
Разбор прайсинга Busuu и Duolingo
В настоящий момент обе компании стараются нарастить количество пользователей, но какая бы компания не вырвалась вперёд, общий успех зависит от их ценовой стратегии. Также вопросы ценообразования критичны при определении позиции компании в случае выхода её в корпоративный сегмент пользователей.
Сколько стоят Busuu и Duolingo?
Ценовая политика Busuu даёт компании преимущество в сравнении с Duolingo
С точки зрения активации пользователей оба продукта работает по freemium модели. Определённо Busuu, со своим гибким подходом к стоимости подписки, имеет преимущество перед Duolingo, подход которого “один тариф подойдёт всем” ограничивает возможности масштабирования компаний.
Также, ценностное предложение и общий дизайн лендинга Busuu делают акцент на его практичность в изучении языка, в сравнении с Duolingo. На главной странице команда Busuu напрямую отсылается к эффективности своей платформы, говоря “Общайся на иностранных языках 10 минут в день” и сразу подтверждают социальным доказательством (social proof), отсылаясь к сообществу в 90 миллионов пользователей.
Вышеописанное лежит в основе ценностного предложения Busuu и вы можете увидеть отсылки к этому на странице Pricing.
Все перечисленный фичи сфокусированы на том, чтобы описать потенциальным платным пользователям насколько платформа может быть эффективной. Это действительно похоже на правду, учитывая возможность пообщаться с носителями языка и получить индивидуальный план обучения. Но, как и говорилось ранее, стоимость подписки зависит от периода на который вы её покупаете.
Это отличное решение, поскольку у Busuu есть возможность выделить наиболее популярный и ценный (best value) план. Скорее всего всё сделано так, чтобы привлечь наибольшее количество клиентов к годовому тарифу, в целях снижения оттока и повышения ARPU.
Подход Duolingo иной. Главный лендинг обыгрывает преимущества их бесплатного продукта.
Видите? Совершенно иное ценностное предложение по сравнению с Busuu. Гораздо менее конкретное: “Учите английский бесплатно, неограниченное количество времени”.Также вы ничего особо нового не увидите на странице Duolingo Plus:
Главными продающими фичами являются отсутствие рекламы и возможность заниматься оффлайн, что по данным исследования не лучшее решение (об этом поподробнее далее). В целом вся геймификация Duolingo является главным драйвером роста, во всяком случае у мобильного приложения, но если компания хочет выйти за пределы продукта для личного развития и уйти в более “корпоративный” сегмент, то ей стоит задуматься и изменить своё позиционирование.
Если вы прочитали вышеописанное и не понимаете зачем компании вообще нужно это изменение, то посмотрите на данные исследования 2108 клиентов и “лидов” Busuu и Duolingo, отображающие желание пользователей платить за продукт:
В случае с Duolingo всё посложнее, компании придётся изменить свои цены для того чтобы соответствовать тому, что готовы платить бизнес-клиенты. При этом они могут оттолкнуть часть своей потенциальной пользовательской базы, которая может воспринимать продукт больше как игру, нежели чем реальный инструмент обучения.
Страновая локализация должна быть учтена в любой стратегии ценообразования
Если закопаться в данные чуть глубже то будет видно, что у компаний появляются интересные возможности, рассматривая желания пользователей платить за продукт.
У обеих компаний также есть определённые возможности ценового регулирования, учитывая уровень владения языка пользователями. В текущий момент кажется, что обе компании таргетируются на пользователей с начинающим уровнем владения языка.
Есть возможность посмотреть на результаты опроса в формате Value Matrix. По оси ОХ ценность фичей, по оси ОY желание платить за продукты:
Команда Busuu уже включила Возможность общаться с носителями языка и Индивидуальные планы обучения, но они упускают дополнительную прибыль с продажи сертификата в качестве Add-on сервиса.
В случае с Duolingo дела обстоят хуже. Платный тариф в первую очередь включает следующие функции: отсутствие рекламы, тестирование и возможность заниматься оффлайн. и как мы видим на графике они плохо попадают в реальное желание людей платить за продукт. Данной команде нужно ещё поработать над тем, чтобы догнать Busuu.
Duolingo нужно сосредоточиться на вопросах собственного позиционировании для эффективного соперничества с Busuu
Обе компании проделали хорошую работу если говорить о продаже продуктов для индивидуального использования, но им есть над чем поработать для полномасштабного выхода на рынок корпоративного/профессионального обучения. На текущий момент кажется, что позиция Busuu в области стратегического позиционирования лучше, и очевидно, что команда много думала о маркетинге своего продукта.
Busuu и Duolingo есть над чем поработать, но в долгосрочной перспективе (и в случае выхода в корпоративный сегмент) первой компании будет легче, нежели чем второй.
Источник
|