постановление о рекламе на фасаде здания
Постановление о рекламе на фасаде здания
от 25 декабря 2013 года N 902-ПП
О размещении информационных конструкций в городе Москве
(с изменениями на 18 мая 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Москве Правительство Москвы
1.1. Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (приложение 1).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески» (приложение 2).
2.2. В срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2014 году Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.
В срок до 1 октября 2016 года Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает Программу разработки в 2016 году Архитектурно-художественных концепций в отношении улиц, магистралей и территорий города Москвы, расположенных за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца, на которые Архитектурно-художественные концепции ранее не разрабатывались, на которых вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.
Программа разработки Архитектурно-художественных концепций включает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которые разрабатываются указанные концепции, а также сроки их разработки и утверждения.
Вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.
Вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему постановлению, размещенные на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях, расположенных на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций, в срок до 1 июля 2017 года.
2.3. В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями Правил размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественных концепций в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления, Объединение административно-технических инспекций города Москвы выявляет такие вывески и выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписания об их демонтаже. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы осуществляет принудительный демонтаж вывесок на основании указанных предписаний.
2.4. До 1 июля 2016 года не подлежат демонтажу:
2.4.1. Вывески, размещенные на день вступления в силу настоящего постановления в рамках реализации пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве».
2.4.2. Вывески, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, выданных в установленном порядке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления в 2010-2013 годах и содержащих информацию о сроке действия указанных разрешений.
Вывески, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, срок действия которых заканчивается до 1 июля 2016 года, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций, в течение месяца со дня истечения срока действия указанных разрешений.
Вывески, указанные в абзаце первом настоящего пункта, размещенные на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, которые не содержат информацию о сроке их действия (бессрочные разрешения), подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения информационных конструкций, в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего постановления.
2.4.3. Вывески, размещенные на сооружениях, размещенных на основании разрешений на установку информационных конструкций или разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации, выданных в установленном порядке Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы до дня вступления в силу настоящего постановления в 2010-2013 годах, в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных вывесках.
2.5. Документы, поданные до дня вступления в силу настоящего постановления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в целях получения разрешений на установку информационных конструкций в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», со дня вступления в силу настоящего постановления не подлежат дальнейшему рассмотрению и возвращаются заявителю.
2.6. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивает разработку Архитектурно-художественных концепций и мониторинг градостроительной ситуации с целью актуализации Архитектурно-художественных концепций.
2.7. Разработку Архитектурно-художественных концепций осуществляет Государственное унитарное предприятие города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры».
2.8. Архитектурно-художественные концепции, разработанные и утвержденные в рамках реализации пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве», признаются действующими и подлежат применению в части, не противоречащей Правилам размещения информационных конструкций.
Архитектурно-художественные концепции, разработанные и утвержденные в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве», подлежат актуализации после 1 июля 2016 года с учетом положений Правил размещения информационных конструкций.
Размещение витринных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года N 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве», осуществляется в соответствии с Правилами размещения информационных конструкций.
2.9. Вывески, размещаемые со дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе в соответствии с Архитектурно-художественными концепциями, указанными в пункте 2.8 настоящего постановления, должны соответствовать требованиям Правил размещения информационных конструкций.
Вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций, подлежат демонтажу в установленном порядке.
2.10. Подлежат демонтажу в установленном порядке следующие вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций (за исключением вывесок, указанных в пункте 2.4 настоящего постановления):
2.10.1. Вывески, размещенные на крышах зданий, строений, сооружений.
2.10.2. Вывески, в конструкции которых используется баннерная ткань (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов в случае размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов)).
2.10.4. Вывески, размещенные на фасадах многоквартирных домов выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами).
2.10.6. Вывески, в конструкции которых используются мигающие (мерцающие) элементы.
В целях настоящего постановления под витринами понимается пространство, сформированное архитектурным проектом здания, ограниченное с внешней стороны остеклением и используемое исключительно для экспозиции товаров и услуг.
2.10.10. Вывески, выявленные Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
2.10.11. Вывески, размещенные на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и иных конструкциях) (за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 Правил размещения информационных конструкций), защитных конструкциях (рольставнях, решетках и иных конструкциях).
2.10.12. Декоративные пленки, покрывающие внешние поверхности остекления витрин, дверей (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления, вывесок, указанных в пункте 3.5.1 Правил размещения информационных конструкций, в виде отдельных букв и декоративных элементов, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами).
3. Внести изменения в правовые акты города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
Постановление о рекламе на фасаде здания
от 12 декабря 2012 года N 712-ПП
Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций
(с изменениями на 17 августа 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 66-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 14.02.2013);
постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 14.06.2013);
постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП (Официальный портал Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 13.12.2012);
постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.02.2014);
постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.08.2014);
постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 651-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2014);
постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.07.2015);
постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 725-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.11.2015);
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.06.2016);
постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.06.2016);
постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2016 года N 809-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 95-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.03.2017);
постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2017 года N 366-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.06.2017);
постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2017 года N 1001-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.12.2017);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.02.2018);
постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2018 года N 182-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.03.2018);
постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 443-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.05.2018);
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.12.2018);
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2019 года N 535-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.05.2019);
постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2019 года N 1099-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.08.2019);
постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1713-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.12.2019);
постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2020 года N 2018-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2020);
постановлением Правительства Москвы от 17 августа 2021 года N 1274-ПП (Вестник Москвы N 11 Том 1, 24.08.2021).
____________________________________________________________________
В целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Москвы Правительство Москвы
1. Утвердить Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве (приложение 1).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
Приложение 1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 декабря 2012 года N 712-ПП
(с изменениями на 17 августа 2021 года)
1. Общие положения
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве.
1.4. Размещение рекламных конструкций на территории города Москвы, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
2. Схема размещения рекламных конструкций в городе Москве
2.1. На основании настоящих Правил разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы. Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участков улиц, магистралей, площадей и т.д.). Схемы размещения рекламных конструкций определяют места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схемы размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
2.2. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения утверждаются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы и согласовываются с:
2.2.2. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.2.7. Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП.
2.4. Схемы размещения рекламных конструкций являются открытыми и общедоступными, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
3. Типы рекламных конструкций
Рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» признаются щиты, стенды, и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные на территории города Москвы в целях распространения рекламы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП.
На размещение рекламных конструкций требуется оформление установленной Федеральным законодательством и нормативными документами Правительства Москвы разрешительной документации. Размещение рекламных конструкций на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, а также в непосредственной близости от охраняемых объектов, расположенных на территории города Москвы, согласовывается с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
3.1. Типы рекламных конструкций
Рекламные конструкции на объектах благоустройства
(Название подраздела в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП.
Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках)
Размер одной стороны информационного поля рекламных конструкций на пунктах проката велотранспорта составляет 0,9×2 м. Рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта не имеют подсвета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
(Пункт 3.1.5(1) дополнительно включен с 24 ноября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 651-ПП)
— художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
— элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
Высота крышной рекламной конструкции должна быть:
— не более 1,8 м для 1-3-этажных объектов;
— не более 3,0 м для 4-7-этажных объектов;
— не более 4,0 м для 8-12-этажных объектов;
— не более 5,0 м для 13-17-этажных объектов;
— не более 6,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
На здании, строении или сооружении может размещаться только одна крышная рекламная конструкция, за исключением размещения крышных рекламных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, спортивных объектах.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать параметры, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, но не более чем на 1/5.
В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается в соответствии с требованиями пункта 21 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м, за исключением объектов, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
На трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны:
— запрещается установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций частично ниже уровня карниза здания;
— установка и эксплуатация крышных рекламных конструкций возможна только по согласованию с ФСО России;
— расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции должно быть не меньше 1,5 м.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
(Пункт 3.1.13 в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП.
3.1.14.1. Медиафасады могут размещаться одним из следующих способов:
3.1.14.1.1. На металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений.
На металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений, разрешено размещать только медиафасады с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, достигаемую за счет просвета между профильными линейками (трубками, ламелями) или между корпусами светодиодов.
При размещении медиафасада на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения) зданий, строений и сооружений, в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации.
3.1.14.1.2. На металлокаркасе, продолжающем в высоту пластику и архитектурную форму здания, строения и сооружения.
На металлокаркасе, продолжающем в высоту пластику и архитектурную форму здания, строения и сооружения, разрешено размещать медиафасады с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, достигаемую за счет просвета между профильными линейками (трубками, ламелями) или между корпусами светодиодов.
3.1.14.1.3. На поверхности глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов.
На поверхности глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов, разрешено размещать медиафасады как с использованием технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, так и без технологий, обеспечивающих светопропускаемость рекламной конструкции, с отсутствием просвета между корпусами светодиодов.
3.1.14.2. Размещение медиафасадов на территории города Москвы при соответствии требованиям к территориальному размещению типов рекламных конструкций допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения медиафасадов.
Дислокация мест размещения медиафасадов содержит адреса и места размещения медиафасадов, а также минимально допустимые размеры медиафасадов.
Дислокация мест размещения медиафасадов разрабатывается и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, перечень которых установлен пунктом 2.2 настоящих Правил.
3.1.14.3. Медиафасады, размещаемые на территории города Москвы, не должны нарушать внешний архитектурно-художественный облик города Москвы.
Критерии оценки размещения медиафасадов на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы для включения в Дислокацию мест размещения медиафасадов устанавливаются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
3.1.14.4. Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
3.1.14.4.1. Профильные линейки (трубки, ламели) со встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели. Использование данной технологии устройства применимо для светопропускающих медиафасадов.
3.1.14.4.2. Сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 х 80 мм. Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм. Использование данной технологии устройства применимо для светопропускающих медиафасадов.
3.1.14.4.3. Светодиодные модули, смонтированные в единую конструкцию без просвета, в которых каждой точкой изображения (пикселем) является один или несколько полупроводниковых светодиодов в зависимости от технологии производства светодиодов; шаг точки изображения (пикселя) должен быть не более 26 мм, но не менее 1,8 мм. Допускается использование технологии (конфигурации) исполнения светодиодов для модулей, где одна точка изображения (пиксель) формируется из группы (трех) близко расположенных светодиодов красного, синего и зеленого цвета или где три разных по цвету светодиода размещены в едином корпусе. Использование данной технологии устройства применимо для медиафасадов, размещаемых на поверхностях глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов, без светопропускающей способности.
3.1.14.5. Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
3.1.14.6. Медиафасады не должны иметь задней и (или) боковой закрывающих панелей (стенок), за исключением случаев размещения медиафасадов на поверхностях глухих стен (без проемов, окон и архитектурных элементов) зданий, строений и сооружений, входящих в состав автозаправочных комплексов.
3.1.14.7. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитываться в соответствии с функциональным назначением окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектурно-художественного облика здания на основании согласованного проекта.
3.1.14.8. Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.14.9. Требования, установленные пунктами 3.1.14.5, 3.1.14.6, 3.1.14.7 и 4.3 настоящих Правил, не распространяются на размещение медиафасадов в рамках реализации проектов организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат, разрабатываемых Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и утверждаемых Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. Медиафасады, устанавливаемые и эксплуатируемые в рамках реализации проектов организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат, должны соответствовать требованиям, установленным проектами организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат.
(Пункт 3.1.14 в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2020 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2020 года N 2018-ПП.
Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам
Модель и проект каждой уникальной конструкции согласовывается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, подключенные к сети электропитания, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП)
(Пункт 3.1.15 в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории города Москвы, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
4.1.2. На территории города Москвы разрешается размещение исключительно указанных в пункте 3 Правил типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.
4.1.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
Смена изображения на медиафасадах в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
Эксплуатация рекламных конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы. В темное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях не допускается использование белого фона.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
Требования настоящего пункта (за исключением запрета на демонстрацию изображений с использованием динамических эффектов в темное время суток на медиафасадах, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы до 1 июля 2015 года) не распространяются на медиафасады, размещаемые в рамках реализации проектов организации медиапространства на территории улицы Новый Арбат, а также на медиафасады, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы до 1 июля 2015 года.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
4.1.5(1). При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде роллерной системы рекламная конструкция должна оборудоваться внутренним подсветом.
При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде системы поворотных панелей-призматронов рекламная конструкция должна оборудоваться внешним подсветом.
При использовании указанных технологий смены изображений рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
(Пункт 4.1.5(1) дополнительно включен с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП)
4.1.6. Для рекламных конструкций площадью равной или более 18 кв.м допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции. Порядок размещения дополнительных элементов устанавливается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Оплата за размещение дополнительных элементов производится в процентном отношении в зависимости от увеличения площади информационного поля рекламной конструкции.
4.1.7. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
(Пункт 4.1.7 в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП.
4.1.8. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
4.1.9. Установка конструкций, расположенных на земельных участках должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.1.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений/изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.11. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
4.1.11(1). Запрещается размещение рекламных конструкций на наружных (уличных) поверхностях входов (выходов) подземных пешеходных переходов.
(Пункт 4.1.11(1) дополнительно включен с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП)
4.1.11(2). Запрещается размещение любых рекламных конструкций на кабинах таксофонов или многофункциональных таксофонных устройств, а также нанесение рекламных изображений непосредственно на кабины таксофонов или многофункциональных таксофонных устройств.
(Пункт 4.1.11(2) дополнительно включен с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП)
4.1.12. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.13. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, а также случаев размещения рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
4.2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию / внешнему виду рекламных конструкций
4.2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
4.2.3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
— целостность рекламных конструкций;
— отсутствие механических повреждений;
— отсутствие порывов рекламных полотен;
— наличие покрашенного каркаса;
— отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
— отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
— подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.5. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям ОАТИ, или поручениям Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид его владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
4.2.6. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Москвы и факсограммами (телефонограммами) Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
4.3. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций
4.3.1. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории города Москвы применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории города Москвы.
4.3.2. Под территориями соответствующие зоны в настоящих Правилах понимается территория проезжей части, тротуаров соответствующих улиц, зданий (строений, сооружений), расположенных на соответствующих улицах. Графические материалы, отражающие соответствующие зоны размещения рекламных конструкций утверждаются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы.
(Пункт 4.3.2 в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
4.3.3. Размещение определенных типов рекламных конструкций на территории города Москвы допускается исключительно на территориях соответствующих зон, указанных в приложении к настоящим Правилам. Размещение в указанных зонах иных типов рекламных конструкций не допускается.
(Пункт 4.3.3 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
4.3.4. Размещение допустимых типов рекламных конструкций на территориях соответствующих зон перечислены в приложении к настоящим Правилам.
(Пункт 4.3.4 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Москвы
(Название в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции и собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителями торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения соответствующих договоров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.3. После утверждения схем размещения рекламных конструкций, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.4. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Москвы город Москва, в лице Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, предоставляет победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на земельных участках и другом имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
5.5. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.
5.6. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы или заявителями и размещаются собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
5.7. Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции имеет доступ и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, определенном договором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
5.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории города Москвы в соответствии с настоящими Правилами, заключается на срок от 5 до 10 лет.
(Пункт дополнительно включен с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП)
5.9. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции, указанной в пункте 3.1.15 настоящих Правил, на срок 5 лет, с собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции, указанной в пунктах 3.1.1-3.1.14 настоящих Правил, на срок 10 лет.
(Пункт 5.9 в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2016 года постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 332-ПП.
5.10. В соответствии с условиями договора собственник или иной законный владелец рекламной конструкции устанавливает рекламную конструкцию, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен рекламной конструкцией третьим лицам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
5.11. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с ОАТИ и другими городскими организациями осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией рекламных конструкций.
6. Порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, внесения изменений в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
(Название в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
6.2. Для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы, разрешение оформляется на основании заявления победителя торгов в отношении соответствующего адреса размещения рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП.
6.3. В случае изменения технологии смены изображения на рекламной конструкции Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в срок не позднее 8 рабочих дней вносит отметку об изменении технологии смены изображения на рекламной конструкции в ранее выданное разрешение, а также в Городской реестр рекламных конструкций на основании заявления владельца рекламной конструкции с приложением проекта рекламной конструкции, проекта электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки), результатов независимой светотехнической экспертизы (для конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения), заключений экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции и проекта электроустановки конструкции требованиям, указанным в пункте 10.1.1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП.
6.4. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, на которое было оформлено разрешение, новому владельцу имущества или новому владельцу рекламной конструкции Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в срок не позднее 8 рабочих дней вносит отметку об изменении владельца рекламной конструкции в ранее выданное разрешение, а также в Городской реестр рекламных конструкций на основании заявления нового владельца рекламной конструкции и документов, подтверждающих отчуждение рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП.
6.5. Разрешение выдается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются сведения о лице, которому выдано разрешение (владельце имущества или владельце рекламной конструкции), тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, характеристики рекламной конструкции, технология смены изображения, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 358-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
7. Городской реестр рекламных конструкций
7.2. Выписка из Городского реестра рекламных конструкций предоставляется за подписью руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по официальному запросу. Выписка является единственным документом, подтверждающим факт выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на законных основаниях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
7.3. На официальном сайте Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы размещается перечень выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который является исключительно информационным ресурсом и не является подтверждающим документом.
8. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская реклама и информация»
(Название в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
8.1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская реклама и информация» (ГБУ «ГОРИНФОР») осуществляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
— техническую работу по ведению и актуализации городского реестра рекламных конструкций;
— техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по учету доходов от эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы;
— техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по учету периодов размещения собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с занесением информации в городской реестр рекламных мест;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
— техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по подготовке проектов договоров и дополнительных соглашений к ним;
— демонтаж рекламных конструкций по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы на основании предписаний ОАТИ за счет средств бюджета города Москвы, а также ответственное хранение, утилизацию или продажу;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
— технические работы по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по контролю за внешним видом установленных рекламных конструкций, по контролю за целевым использованием рекламных конструкций для распространения рекламы либо социальной рекламы;
— «комплекс мероприятий по закупке, установке, эксплуатации и техническому обслуживанию рекламных конструкций, в том числе по изготовлению и размещению рекламы, социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, по поручению Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
(Дефис дополнительно включен с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
8.2. Вышеуказанную информацию ГБУ «ГОРИНФОР» представляет в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, а также в другие городские организации, осуществляющие контроль в этой сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
9. Демонтаж рекламных конструкций
9.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции либо, если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию ОАТИ с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания ОАТИ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
9.2. При невыполнении предписания, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.
При этом Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и ГБУ «ГОРИНФОР» не несут ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении на место хранения демонтированных рекламных конструкций.
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
9.3. Хранение демонтированных рекламных конструкций, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится в течение не более одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение.
9.4. После оплаты собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные рекламные конструкции в установленном порядке возвращаются владельцам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
9.4(1). В случае если в течение месяца с даты демонтажа рекламной конструкции собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не забрал рекламную конструкцию с места хранения, то ГБУ «ГОРИНФОР» после письменного предупреждения собственника или иного законного владельца рекламной конструкции продает рекламную конструкцию в установленном законодательством порядке.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
В случае если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции, расположенной на недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы, не выявлен, ГБУ «ГОРИНФОР» по истечении месяца со дня демонтажа продает или утилизирует рекламную конструкцию в соответствии с установленным порядком.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
Вырученная от продажи сумма за вычетом расходов на демонтаж, хранение и продажу рекламной конструкции подлежит перечислению собственнику или иному законному владельцу рекламной конструкции.
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП)
9.5. Работы по демонтажу, вывозу, складированию и утилизации рекламных конструкции осуществляются за счет средств бюджета города Москвы с последующим возмещением затрат в установленном порядке собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции либо за счет средств, полученных от продажи рекламных конструкций, собственник или иной законный владелец которых не был установлен.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП; в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
9.6. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет собственника или иного законного владельца рекламной конструкции по требованию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы либо за счет средств, полученных от продажи рекламных конструкций, собственник или иной законный владелец которых не был установлен.
9.7. В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным, собственнику или иному законному владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация в размере, установленном федеральным законодательством.
(Пункт дополнительно включен с 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
10.1. Техническая экспертиза проектной документации
10.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
(Пункт 10.1.1 в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП.
10.1.2. Соответствие подписанной ответственным лицом проектирующей организации и заверенной печатью данной организации (при наличии печати) технической документации указанным в пункте 10.1.1 настоящих Правил требованиям должно быть подтверждено заключением независимой экспертной организации.
(Пункт 10.1.2 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
10.1.3. Заключение независимой экспертной организации относительно проектной документации рекламных конструкций должно быть подписано ответственным лицом независимой экспертной организации, заверено печатью данной независимой экспертной организации (при наличии печати) и содержать следующую информацию:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
а) подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
б) подтверждение правильности выбора конструкций и материалов;
в) подтверждение правильности выполненных расчетов;
г) подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов и других применимых нормативных требований;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП.
д) подтверждение наличия у проектирующей организации лицензий на право выполнения проектных работ, если такая лицензия требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указание об отсутствии требования лицензирования такой деятельности;
ж) в случае размещения рекламной конструкции на крыше здания, строения, сооружения заключение о несущих способностях крыши здания, строения, сооружения для установки рекламной конструкции;
(Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП)
и) подтверждение наличия у независимой экспертной организации соответствующих свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, а также наименование саморегулируемой организации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
к) для независимых экспертных организаций, осуществляющих независимую светотехническую экспертизу, подтверждение права проводить исследования и оценку уровня освещенности и других светотехнических параметров.
(Подпункт дополнительно включен с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП)
10.1.4. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Независимая экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность с владельцем рекламной конструкции за причинение третьим лицам вреда вследствие несоответствия технической документации требованиям действующих нормативных документов.
10.1.5. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10.1.6. Расходы по проведению технической экспертизы проектной документации несет заявитель.
10.2. Установка и контроль соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации
10.2.1 Проверка и контроль состояния установленных рекламных конструкций проводится Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Проверка и контроль соответствия установленных рекламных конструкций проектной документации, требованиям технических регламентов и другим нормативным документам по поручениям Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы проводится независимой экспертной организацией на основании договора заключенного с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП.
10.2.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством РФ, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
10.2.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого ОАТИ.
10.2.4. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть представлены в УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве и ФСО России не менее чем за 15 дней до начала работ, за исключением аварийных случаев указанных в пункте 4.2.3 Правил.
10.2.5. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества или после письменного уведомления его о проведении работ в срок, установленный договором между собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества и собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10.2.6. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
— разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного в установленном порядке;
(Дефис в редакции, введенной в действиес 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП.
— ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
— разрешения на проведение работ, оформленного в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства об объектах культурного наследия, в случае установки рекламной конструкции на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия.
10.2.7. Собственник или иной законный владелец конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламных конструкций в сроки:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
— не более 2 суток на территориях зон указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15 приложения к настоящим Правилам;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
— не более 4 суток на улицах и магистралях зон в пунктах 6, 10, 11 приложения к настоящим Правилам;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
— не более 7 суток на внутриквартальных территориях зон в пунктах 6, 10, 11 приложения к настоящим Правилам.
(Дефис в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1584-ПП.
10.2.8. Собственник или иной законный владелец конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10.2.9. За пять рабочих дней до начала строительно-монтажных работ по установке и демонтажу рекламных конструкций проинформировать Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы о дате и времени проведения этих работ, а также в течение трех дней после завершения строительно-монтажных работ по установке рекламных конструкций собственник или иной законный владелец конструкции обязан оформить акт сдачи в эксплуатацию рекламной конструкции и передать его в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10.2.10. Проверка соответствия установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов и условий и другим нормативным документам проводится независимой экспертной организацией. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации немедленно) в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, ОАТИ, УГИБДД ГУ МВД России по г.Москве.
(Пункт 10.2.10 в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года N 494-ПП.
10.2.11. При невозможности или нежелании владельца рекламной конструкции устранить выявленные недостатки независимая экспертная организация направляет предложение о демонтаже конструкции в ОАТИ и Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
10.2.12. В случае выявления рекламных конструкций с электронной технологией смены изображения, эксплуатирующихся с нарушением норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», по требованию Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае невозможности устранения выявленных нарушений собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан изменить технологию смены изображения.
(Пункт 10.2.12 дополнительно включен со 2 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 67-ПП; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10.3. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций
10.3.1. Плановое обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, производится их владельцем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в 3 года.
10.3.2. Собственник или иной законный владелец конструкции обязан представлять в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы нотариально заверенную копию экспертного заключения, подтверждающего соответствие эксплуатируемой конструкции требованиям технической документации и безопасности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
10.3.3. В случае непредставления экспертного заключения в установленный срок Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в одностороннем порядке расторгает договор на установку и эксплуатацию соответствующей рекламной конструкции на имуществе города Москвы.
10.3.4. Решение о контрольном обследовании рекламных конструкций принимается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы в случаях: аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных браков и прочих; и оформляется соответствующим приказом.
10.3.5. Контрольные обследования производятся независимой экспертной организацией.
10.3.6. Основаниями для проведения контрольного обследования рекламных конструкций являются аварийные ситуации либо их признаки, профилактическое обследование с целью исключения аварийных ситуаций, обследование в связи с обращением в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы организаций городского и федерального уровней, в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявленные ГБУ «ГОРИНФОР» или должностными лицами признаки несоответствия рекламных конструкций требованиям технической документации или разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действиес 25 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2013 года N 373-ПП; в редакции, введенной в действие с 3 марта 2018 года постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 98-ПП.
10.3.7. Контрольные обследования проводятся с обязательным официальным извещением владельцев рекламных конструкций о планируемых сроках и адресах рекламных конструкций, подлежащих контрольному обследованию.
10.3.9. Денежные средства, затраченные на повторные обследования, проводимые после отрицательных заключений независимой экспертной организации, возмещаются собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 434-ПП.
11. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на имуществе города Москвы.
Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Приложение к Правилам. Допустимые типы рекламных конструкций, размещаемых на территориях соответствующих зон
Допустимые типы рекламных конструкций, размещаемых на территориях соответствующих зон