потекла батарея в квартире куда обращаться
Что делать, если потекла батарея отопления: нюансы разрешения ситуации
Все, что нас окружает, рано или поздно выходит из строя. С ситуацией, когда текут батареи отопления, может столкнуться каждый. Такая протечка способна не только испортить имущество, в том числе и соседское, но и стать причиной серьезных травм (ожогов). Поэтому о том, что делать и к кому обращаться, если прорвало батарею, лучше знать заранее, ведь в критической ситуации действовать нужно быстро, чтобы последствия были минимальными.
Чьим имуществом считаются радиаторы и трубы?
Согласно п.3 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ и п.2 Правил содержания общего имущества (ПП РФ №491 от 13.08.2006) санитарно-техническое оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения, находящееся непосредственно в нем или за его пределами относится к общедомовому имуществу.
Согласно п.6 Правил содержания общего имущества внутридомовая система отопления состоит из стояков, отопительных элементов, запорной и регулирующей арматуры, общедомового прибора учета тепловой энергии и другого оборудования, установленного на ней. Вопрос о том, являются ли радиаторы отопления общедомовым имуществом неоднократно рассматривался в судах РФ.
Узнать о том, кто должен производить замену стояков отопления в квартире и как сделать это бесплатно, можно здесь.
Минстрой РФ решил окончательно прояснить ситуацию и в своём Письме №9506-АЧ/04 от 01.04.2016 года «По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов» четко расставляет все точки над i.
Отопительные элементы (радиаторы), обслуживающие только одну квартиру и оборудованные запорной арматурой, использование которой не повлияет на интересы других собственников, к общедомовому имуществу не относятся, т. е. принадлежат владельцу квартиры.
Решение о том, что входит в состав общедомового имущества, может быть принято собственниками помещений многоквартирного дома (согласно подпункту «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества) для его содержания и обслуживания.
Кто виноват в их прорыве?
Сложность ситуации, когда прорвало трубу отопления в вашей квартире, заключается в том, что пострадать может не только хозяйское имущество, но и соседское. Разобраться в том, кто виноват, принципиально важно.
Прорвать батарею может в любой момент, даже когда никого не было дома и к ней никто не прикасался. Однако ответственность за надлежащее состояние и обеспечение нормальных условий эксплуатации лежит на собственнике квартиры. Это значит, что следить за износом, своевременной заменой, отсутствием механических повреждений должны хозяева.
Если вы уверены, что прорыв случился по вине третьих лиц (например, заводской брак радиатора, плохая работа сантехника при ремонте и т. д.) и сможете доказать этот факт, то ответственность с вас будет снята.
Кто должен ремонтировать, если текут радиаторы в квартире?
Следить за состоянием батарей отопления в квартире должны хозяева, но ремонтировать их за свой счет они обязаны не всегда. Зачастую требования управляющей компании о замене непригодных к эксплуатации радиаторов отопления, которые она предъявляет к собственникам квартир, являются незаконными.
Узнать больше о том, кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах, как сделать замену бесплатно, можно здесь.
За чей счет ремонтируется, если лопнул в муниципальной квартире?
Если квартира находится в муниципальной собственности, то ремонтом или заменой радиаторов отопления должна заниматься местная администрация. Жильцы обязаны только обратиться с соответствующей заявкой и добиваться ее исполнения. Все вопросы с управляющей компанией муниципалитет должен решать без финансового участия жильцов.
За чей счет в приватизированной?
Если квартира приватизирована, то обязательства по ремонту и замене радиаторов отопления ложатся на собственника жилья, но только в том случае если перед ними установлена запорная арматура. В противном случае они являются частью общедомового имущества и ремонтировать их должна компания, с которой жильцы заключили договор на обслуживание (управление) жилого дома.
Подтекают в подвале или подъезде
Все элементы системы отопления, которые находятся в подвале или подъезде, относятся к общедомовому имуществу и ответственность за их надлежащее состояние ложится на всех жильцов в равной степени. Устранением течи и заменой необходимых составляющих должна заниматься управляющая (обслуживающая) компания.
Причины протечек
Протечка батареи может случиться по разным причинам:
Течет после отопительного периода
Батарея может потечь не только в отопительный период, но и после отключения отопления (какой график отопительного периода в 2019 году?). Это может произойти по следующим причинам:
Гидравлические испытания проводятся перед вводом в эксплуатацию новых систем отопления и перед началом каждого отопительного сезона с целью выявления дефектных или поврежденных участков.
Что делать при прорыве: пошаговая инструкция
Если подтекает батарея, то самостоятельно устранить течь у вас не получится, но минимизировать последствия и предотвратить серьезный ущерб вы можете. Последовательность ваших действий должна быть такой:
Как и что можно устранить своими руками?
Если протечка небольшая, то можно попробовать устранить ее самостоятельно. Для этого понадобится:
Куда обращаться в остальных случаях?
Если образовалась серьезная протечка нужно звонить в управляющую (обслуживающую) компанию. Именно в ее обязанности входит устранение течи и организация ремонтных работ.
Составление заявления
После устранения неисправности, составляется акт, в котором фиксируется размер ущерба. Если требуется замена радиаторов отопления, жильцы составляют заявление на имя управляющей компании (кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах?). Заявление составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должная быть следующая информация:
Заявление должно быть зарегистрировано как письменное обращение, в этом случае его должны рассмотреть в 3 срок и дать письменный ответ, согласно п.34 Постановления Правительства № 416.
В каких случаях могут отказать и что делать?
Если собственник квартиры самостоятельно, без согласования с коммунальными службами произвел замену радиаторов отопления, то претендовать на бесплатный ремонт и их обслуживание, он не имеет права.
Многие собственники квартир не задумываясь меняют устаревшие чугунные радиаторы на новомодные биметаллические. Они даже не подозревают, что в многоквартирном доме отопление – это единая система, в слаженной работе которой участвует каждый элемент. Вся система проектируется на основе инженерных расчетов и нельзя просто по собственному желанию перенести радиатор, демонтировать или заменить на другой.
На ком будет ответственность при создании аварийной ситуации?
Если протечка трубы образовалась во время отопительного сезона, то это является аварийной ситуацией, ведь без тепла могут остаться все квартиры в доме. Ответственность за сложившуюся ситуацию несет тот, кто обязан следить за состоянием системы отопления. При обнаружении течи, жильцы должны сразу поставить в известность управляющую организацию, которая незамедлительно обязана заняться этим вопросом.
Если батареи относятся к общедомовому имуществу и протечка образовалась не по вине жильца, то ответственность за создание аварийной ситуации ложится на управляющую компанию, а, если собственником является жилец квартиры, то и отвечать придется ему.
Батареи отопления могут потечь в любой момент, даже новые, даже летом. Поэтому каждый должен знать, что делать, когда радиатор протекает. Главное, не паниковать, обеспечить безопасность и принять меры для устранения течи. Важно отнестись к этому вопросу серьезно, даже если протечка небольшая, ведь уже завтра она может стать причиной аварийной ситуации для всего дома.
Из-за протечки в батарее я затопила соседей
В чугунной батарее центрального отопления, которую в нашей сталинке не меняли примерно никогда, по каким-то неведомым причинам возникла дыра. Из дыры начала хлестать теплая вода. Не кипяток, потому что температуру в батареях уже убавили.
Мы оставили заявку в диспетчерской. Вызвали сантехника. Он пришел и наложил на место дыры хомут.
К тому времени паркет уже всплыл. Чтобы убрать воду, сняли весь паркет и сложили в коробки. Воду вытерли. Паркет и пол под ним восстановлению не подлежат. Мебель из комнаты вынесли, часть разбухла от воды.
Протекло на два этажа вниз. Соседи настроены крайне агрессивно. Вызвали оценщика, планируют выставить нам счет.
Мы обратились в управляющую компанию, чтобы нам составили акт об аварии. Пока никто, кроме соседей, к нам не приходил. Все знакомые говорят, что надо идти к юристам, делать независимую экспертизу ЖКХ, но никто не знает, куда и к кому обращаться конкретно.
Что и в каком порядке делать?
Юлия, для начала нужно понять, кто отвечает за батарею, которую у вас прорвало. От этого зависит, будет УК компенсировать причиненный ущерб или же ответственность ляжет на вас. Если батарея не является общим имуществом многоквартирного дома — МКД, то ремонт придется делать и у себя, и у всех соседей, которых вы залили.
Как понять, входит ли батарея в общедомовое имущество
По закону внутридомовая система отопления относится к общему имуществу МКД. Ответственность за такое имущество несет управляющая компания.
При этом Верховный суд считает, что сами приборы отопления индивидуализированы. Они обслуживают одно конкретное помещение, например комнату или квартиру, и не могут относиться к общему имуществу МКД.
Так что вопрос с прорывом батареи всегда сложный. Иногда суды встают на сторону УК, а иногда — собственника.
Например, Мосгорсуд в 2019 году постановил, что вина в подобном разрыве батареи лежит на управляющей компании. В акте осмотра квартиры указали, что на подводке к радиатору центрального отопления сорвало сгон. Конкретное место разрыва или то, что на сгоне был регулирующий кран, в акте не упоминалось. Суд посчитал справедливым взыскать с УК стоимость восстановительного ремонта и моральный вред.
В другом похожем деле Мосгорсуд отметил, что подводка горячего водоснабжения к радиатору и сам радиатор расположены непосредственно в квартире, после первого запорного устройства на стояке, то есть не в зоне ответственности управляющей компании. Поэтому ответственность лежит на собственнике жилого помещения.
Получается, все зависит от того, какую часть трубы прорвало. Если этот кусок считается общим имуществом, то отвечает и платит УК.
Обычно суды еще учитывают вот что:
Чтобы понять, кто все-таки отвечает за батарею, поднимите договор с УК. Его можно запросить в управляющей компании. Обычно в приложении к договору отдельно определяют, что именно входит в состав общедомового имущества. Так собственники и УК разграничивают зоны своей ответственности.
Если радиаторы не входят в состав общедомового имущества, ответственность за них несете вы. Это плохо: придется за свой счет приводить в порядок свою квартиру и делать ремонт у соседей. Возможно, соседи завышают реальные повреждения, чтобы сэкономить на плановом ремонте за ваш счет. В любом случае лучше вызвать независимого эксперта, чтобы оценить ущерб. Про оценку ущерба расскажу ниже.
Если же батарея или место протечки относится к общедомовому имуществу, взыскивать ущерб нужно с УК. Весь процесс касается только вас и управляющей компании. Если соседи хотят компенсировать ущерб их имуществу, они должны действовать самостоятельно.
Вот что нужно сделать, чтобы взыскать ущерб с управляющей компании.
Вызвать управляющую компанию
Вызывать УК надо в любом случае, даже если батарею прорвало не в месте ответственности компании. УК нужна, чтобы зафиксировать повреждения и выявить виновника. Если ее сотрудники не приходят, отправляйте письменное требование по почте с уведомлением о вручении на юридический адрес компании. Если УК проигнорировала даже письменное требование, привлекайте юристов.
По факту прорыва батареи УК должна организовать комиссионное собрание. На нем составляют акт о заливе. На такое собрание обычно приходит представитель УК с техником и инженером. Еще может прийти старший по подъезду или дому. Присутствовать должны и вы.
В ходе собрания внимательно осматривают каждый сантиметр квартиры. Все замечания фиксируют в акте о заливе.
Составить акт о заливе
В акте о заливе фиксируется факт затопления и устанавливается причинно-следственная связь между происшествием — от залива до любой другой аварии — и его последствиями. Также в акте указывается виновное лицо, если его можно установить при осмотре помещения.
Акт должен содержать суть повреждения, подробное описание ущерба и вывод о причине аварии. В вашем случае причина аварии — это дыра в батарее, которая, судя по всему, возникла из-за того, что УК не следила за общедомовым имуществом. Также в акте должны быть печати УК, подписи всех присутствующих, в том числе ваша, и дата его составления.
УК в принципе не любит платить за свои ошибки, поэтому вам надо активно участвовать в составлении акта. Его делают в свободной форме: бланк не утвержден законодательством. Вы вправе требовать внести в акт важные для вас пункты.
Главное — как можно подробнее указать все повреждения. Следите, чтобы сотрудники УК прописали площадь повреждений, материалы и мебель, которые пострадали. Например, что у вас всплыл паркет общей площадью 45 м², пострадал диван, затопило роутер и так далее. В вашем акте будет отражен ущерб, причиненный только вашему имуществу.
Писать надо примерно в таком стиле:
Описывайте разводы, пятна, вздутия стыков. Акт составляют по результатам осмотра помещения, поэтому если есть возможность оставить всю пострадавшую мебель на месте до прихода сотрудников УК, то оставьте. Понимаю, что зачастую это неудобно, но чем подробнее будет составлен акт, тем выше вероятность, что УК адекватно компенсирует ущерб.
Хорошо, если вы сразу сфотографировали все повреждения от прорыва батареи. С помощью фотографий можно зафиксировать повреждения, которые со временем исчезнут. Например, после залива на обоях появилось мокрое пятно. Завтра оно высохнет, обои пойдут пузырями, но доказать, что это произошло именно из-за прорыва батареи, будет сложно.
В акте уделите внимание причине залива. В идеале в нем должно быть написано, что за прорыв батареи отвечает управляющая компания.
Акт составляют в трех экземплярах: один остается у вас, другой — у виновной стороны, а третий хранится в УК.
Ваши соседи снизу, которые пострадали от прорыва батареи, должны самостоятельно вызвать сотрудников УК и составить собственный аналогичный акт о заливе.
Потребовать устранить ущерб на основании акта
После того как УК составит акт, попробуйте договориться, чтобы она прислала ремонтников и те устранили все повреждения. Для этого согласуйте с управляющей компанией удобные вам дату и время. То же касается ваших соседей: они сами должны договориться с УК, если вина лежит на ней.
Имейте в виду, что качество работ и материалов может значительно отличаться от вашего недавнего ремонта. Если же хотите сделать ремонт самостоятельно, нужно требовать от УК денежной компенсации.
Как получить компенсацию от УК
Самостоятельно провести оценку ущерба от затопления. Обратитесь к независимому оценщику. Компании, которые занимаются оценкой стоимости причиненного ущерба, можно найти в интернете. Таких компаний много — выбирайте любую, которая устраивает вас по цене и отзывам.
Специалисту, который будет проводить оценку, понадобится акт о заливе: он должен понимать, что стало результатом залива, а что нет. Оценщик ознакомится с актом и на его основании проведет независимую оценку.
В акте о заливе фиксируются повреждения и указывается их виновник, а не размер ущерба. Оценка проводится, чтобы определить стоимость устранения ущерба: оценщик считает, что нужно, чтобы устранить повреждения, и сколько это будет стоить.
Оплачивать оценку придется самостоятельно, но УК обязана компенсировать эти расходы.
Обратиться в УК с досудебной претензией. После того как оценщик составит отчет об оценке, обратитесь в УК с претензией и потребуйте возместить причиненный ущерб и стоимость оценки. В претензии укажите срок, в течение которого УК должна удовлетворить требования, и банковские реквизиты, по которым она должна перечислить деньги. К претензии приложите отчет оценщика и копию акта о заливе.
Сделайте два экземпляра досудебной претензии. Один экземпляр отправьте заказным письмом на юридический адрес УК, другой оставьте себе. УК обязана ответить на претензию в течение 10 дней.
Обратиться в суд. Если УК не ответила или отказалась возмещать ущерб, придется идти в суд. Для этого составьте исковое заявление и направьте его в судебный орган.
Мы уже написали много подробных статей про суды — они вам пригодятся:
За основу иска возьмите текст претензии. Напишите, что обращались в УК с требованием о выплате компенсации, но не получили ответа или УК отказала в выплате. В иске перечислите ваши требования: это может быть возмещение материального ущерба, расходов на оценку, юриста, почтовые отправления, а также вынеустойки и компенсация морального вреда.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Игорь, в страховках обычно вписано, что она не действует, если вышел срок службы службы труб. То есть как раз в таком случае она не сработает. Вообще, честно говоря, непонятно когда сработает.
А если УК тупо отказывается составить акт?
Иван, тогда идти в прокуратуру, жил инспекцию, чтобы они заставили ук составить акт.
Ситуация схожая. Начал делать ремонт в конце августа прошлого года. Новостройка. С бригадой работали без договоров/контрактов, по знакомству, куче знакомых людей и родственников они всё сделали на 5+, без претензий. В октябре соседка, живущая подо мной, объявляется с затоплением. По факту ничего страшного, водопады не льют, воды по щиколотку нет. Немного скопилось воды из щитка где счётчики, попало ей на кухню. Мои рабочие сами признали, что это их вина (условно не докрутили там гайку какую-то), но и ущерб в принципе частично вздулись обои, пара пятен радиусом сантиметров максимум 10. Пообщались с пострадавшими, они сами всё посчитали: замену обоев, анти-плесень, работа и тд. Попросили 7600 рублей. Переслал на карту, без расписок, вопрос закрыли. Ещё через месяц после объявляется ещё одна соседка с 6-го этажа (я на 9-ом). Говорит, «не было времени заниматься, болела», спрашивает, мол, полюбовно разойдёмся или через суд? Ну, я пошёл в УК, там зафиксирован ущерб. Те же признаки, в том же месте, только (что логично) поменьше ущерба как такового, ибо всё же несколько этажей ниже. Я отвечаю, что конечно же разберёмся полюбовно, тем более, учитывая, что до этого отдал 7600, значит здесь ну условной пятёрки хватит. Побеседовали, разошлись. Перед новым годом объявляется всё она же, и говорит «с вас 70000 рублей или подаю в суд». Я как бы готов со всей ответственностью подойти и отдать и 70, и 170, но тут вижу явный развод. Отказал, сказал обращаться в суд. После этого, она (соседка) провела «независимую» оценку, где ей насчитали 56000 ущерба + 4000 проведение оценки + госпошлина (порядка 2000) и 15000 морального ущерба.
Что посоветуете делать? Был назначен суд на 19 марта, но аккурат с 19 марта из коронавируса все суды перенесли до конца мая.
Саша, доброе время суток. Ходатайствуйте в судебном заседании о назначении судебной строительной и оценочной экспертизы, на разрешение вопросов которых поставьте 1. Причинно-следственная связь между вашим затоплением и появлением порчи имущества (а вдруг не из-за ваших действий), 2.оценка вреда. Затем по итогу в качестве свидетелей с вашей стороны привлеките тех соседей кому заплатили 7600, пусть выскажутся об оценке их ущерба, также привлеките в качестве свидетелей представителей УК, дабы получить с них пояснения о возможных последствиях и причинах порчи имущества соседей с 6 го этажа. Удачи и успеха.
Как поменять батареи через ЖЭК
Развитие технологий, используемых при производстве отопительных элементов, разрешает не только производить качественный обогрев жилых помещений, но также осуществлять расход энергоресурсов. Батареи, изготовленные из чугуна и памятные пожилому поколению, давно ушли в прошлое. Замена батарей отопления в квартире через ЖЭК – крайне важный процесс.
Случается так, что заявку с требованием поменять прибор отопления администрация ЖЭКа принимать не желает, ссылаясь на отсутствие лицензии. Предлагаем детально разобраться в этом актуальном для россиян вопросе.
Батареи – какое это имущество: общедомовое или личное?
Важно понимать, каким статусом наделены батареи: это общедомовая собственность либо частная, за которую несёт ответственность собственник?
Текст Постановления № 491 утвердил перечень имущественных объектов многоквартирных домов, являющихся объектами общественного пользования, это:
Исходя из данного перечня, батареи – это имущество, принадлежащее дому.
Важное дополнение! Большинство управляющих компаний (УК) предпочитают утаить данную важную информацию. Поэтому большинство людей, если происходит поломка батареи, начинает ремонтировать самостоятельно, без обращения в ЖЭК.
Таким образом, УК экономит деньги путём переложения собственных обязательств на жильцов дома.
Кто должен осуществлять замену батареи?
Когда происходит протечка радиаторных труб, встаёт резонный вопрос о том, кто именно, согласно букве закона, обязан заменять отопительный прибор:
Квартира в частной собственности: как менять радиатор
Батареи, по закону, считаются общедомовой собственностью, если не учитывать важный нюанс.
Обратите внимание! Если трубы, входящие в квартиру, оснащены вентилем, который позволяет произвести отключение тепла, то подобный радиатор – это собственность хозяина жилья.
Сложно добиться переустановки отопительного прибора посредством ЖЭКа. Для спасения от замерзания и «потопа» придётся ремонтировать за собственный счёт. Но, при отсутствии крана, позволяющего осуществлять отключение подачи воды в батарею, замену должен производить ЖЭК.
Согласно практике, придя на вызов по поводу протекающего радиатора, сотрудники УК, снимая аварийный прибор, устанавливают заглушку и предлагают переждать до замены батареи. Коммунальщики надеются на то, что, устав ждать, собственник сам осуществит замену: особенно, если авария произошла зимой.
Возьмите на заметку! Если собственник ремонтирует самостоятельно, то он имеет право требовать у ЖЭКа компенсации в размере цены радиатора.
Чтобы появились шансы на успех в «сражениях» с коммунальщиками, следует заручиться поддержкой опытного юриста.
Квартира муниципальная: замена радиатора
Если жильё не приватизировано, то, в случае протекания, низкой теплоотдачи и износа радиаторов, ремонтировать их должен владелец квартиры. Поэтому жильцы муниципального жилья обязаны располагать исчерпывающей информацией о том, кому именно принадлежит дом, и кто занимается его обслуживанием.
Жилец – это всего лишь наниматель квартиры. Поэтому не обязан оплачивать ремонт из собственного кошелька.
Возьмите на заметку! Рабочие ЖЭКа, пришедшие по вызову, не имеют права требовать оплату за монтажные работы по замене отопительных приборов. Это можно расценивать, как прямое вымогательство и нарушение Правительственного Постановления № 491.
Согласно ст. № 65 ЖК РФ, наймодатель жилья, на основании соглашения социального найма, обязан осуществлять достойное содержание и ремонтные работы общедомовой собственности.
Случилась авария: кто понесёт ответственность?
Чтобы найти виновного в аварии, следует установить, из-за кого она произошла: виновен собственник жилья либо ЖЭК. Если собственник замечает плохое состояние отопительных труб, обязан незамедлительно сообщить об этом сотрудникам ЖЭКа, вызвав специалиста.
Нужно, чтобы вызов рабочих оформлялся официально:
Если соблюсти все этапы, то ответственность за некачественную установку отопительных приборов понесёт УК.
Не забывайте! ЖЭК обязан регулярно делать плановые обследования отопительной системы (не менее двух раз в году) и её ремонтировать.
Исходя из полученных результатов проверки, коммунальщики обязаны выдать итоговый акт. Когда владельцы не пропускают специалистов в квартиру, это законодательство будет расценивать, как ненадлежащее использование коммуникаций. Ответственность ляжет на собственника.
Отопительные приборы: порядок замены
Чтобы заменить батарею, требуются знать закон и собственные гражданские права.
Куда следует обращаться?
При аварии надо срочно оповестить ЖЭК, информировав о факте прорыва. Если он произошёл ночью, то звоните по номеру аварийной круглосуточной службы.
Желательно зафиксировать – либо на видео, либо на фото, факт затопления, а также то, в какое состояние пришла квартира. ЖЭК не любит производить выплату расходов на ремонт, пытаясь доказать, что виноват владелец.
При аварии собственник принимает решение о том, кого пригласить для ремонта: специалистов из ЖЭКа либо частников. Ценник у этих специалистов примерно одинаков. Приводим сравнительную таблицу:
Образцы заявлений
Можно подать заявления двух видов:
Эти заявления не имеют регламентированной формы составления, поэтому пишутся произвольным образом, за подписью заявителя, а именно:
К заявлению необходимо приложить:
Секретарь ЖЭКа обязан принять бумаги, присвоив им регистрационный номер. Рассматривается заявление месяц, с даты его подачи. О результатах рассмотрения ЖЭК обязан сообщить заявителю письменно.
Стоимость
Стоимость замены отопительных приборов через ЖЭК зависит от региона: в столице цена будет гораздо дороже, чем в провинции. Приводим средний ценовой диапазон замены батарей:
Типовые вопросы
ЖЭК обязан заменить устаревшие батареи за собственный счёт. На плечи УК возложена основная мера ответственности за грамотное обслуживание общедомового оборудования. Выясним, какова мера ответственности, если отказаться менять батарею? Имеются ли льготы? Позволяет ли закон, при замене отопительных приборов за собственные деньги, получить с УК компенсацию?
Замена радиатора: ответственность в случае отказа
Когда уже составлено заявление, заверенное нотариусом, с требованием о замене, но ЖЭК никак не реагирует, то необходимо потребовать от руководства УК письменный отказ. Имея на руках нотариально заверенное заявление и письменный отказ, можно смело идти в суд.
Обратите внимание! Согласно ст. № 35 Процессуального кодекса РФ, заявитель должен направить иск на имя мирового суда, если его стоимость меньше 50.000 руб. Если же цена выше, то следует подавать иск на имя арбитражного суда по месту регистрации УК.
Существуют ли субсидии?
Существуют категории граждан, имеющих право получить субсидии при замене батарей:
Можно ли заменить батареи за собственные деньги, с последующей компенсацией УК?
Если владелец жилья меняет в квартире за свой счёт батареи, а при этом, по закону, отопительная система – это придомовое имущество, то меняя радиаторы собственными силами, владелец улучшает общедомовое имущество.
УК – это наёмная организация, обслуживающая общедомовое имущество. Поэтому взаимоотношения с коммунальщиками обязаны носить договорной характер. Известите коммунальщиков о том, что вами заменяются отопительные приборы.
Примите к сведению! Если, следуя пунктам договора, ЖЭК обязан за собственный счёт заменить радиаторы, а владелец жилья получает письменный отказ в этом, то он имеет право предъявить коммунальщикам требования оплатить приборы отопления и работу по их установке.
Если такое условие прописано в договоре с ЖЭКом, а он отказывает, то суд встаёт на сторону истца, присудив возмещение компенсации.
Резюме
Важно понимать: батареи – общественное имущество, поэтому за них отвечают коммунальщики. При замене радиаторов следует учитывать статус квартиры (частная/государственная).
Если решили делать это собственными силами, то необходимо написать заявление на имя коммунальщиков (пишется в свободной форме), и пригласить рабочих. Коммунальщики не будут производить замену батарей на бесплатной основе, если на них имеются перекрывающие краны на границе, когда трубы входят в квартиру.
Все «отношения» с ЖЭКом необходимо регистрировать и фиксировать, чтобы иметь аргументы и доказательства при составлении судебного иска.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.