правила содержания котов в частном доме

Домашние животные: правила содержания, регистрации и выгула

Во всех странах Евросоюза действует развернутое законодательство об обращении с животными (регистрация, лицензирование), и традиционно высока социальная ответственность населения. В частности, есть даже запрет запирать домашнего питомца в машине в солнечный день – увидевший это полицейский по инструкции должен разбить стекло и оштрафовать владельца. Портал коммунальной грамотности изучил белорусское законодательство по этой теме и подготовил ответы на самые популярные вопросы, возникающие у владельцев домашних питомцев.

правила содержания котов в частном доме. Смотреть фото правила содержания котов в частном доме. Смотреть картинку правила содержания котов в частном доме. Картинка про правила содержания котов в частном доме. Фото правила содержания котов в частном доме

КАКИХ ЖИВОТНЫХ МОЖНО СОДЕРЖАТЬ В КВАРТИРЕ В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ?

В нашей стране нет отдельного закона, в котором был бы перечень животных, разрешенных для содержания в качестве домашних питомцев. Утверждены только Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь (закон об обращении с животными пока находится на обсуждении). Теоретически можно завести и енота, и удава, и лису, и даже хрюшку, как это сделал хозяин квартиры на проспекте Пушкина в Минске.

Другое дело, что владельцы домашних питомцев обязаны строго выполнять санитарно-ветеринарные нормы и правила содержания животных, обеспечивать безопасность людей и не допускать загрязнения животными общедоступных мест. Именно по причине антисанитарии и вполне логичных на этот счет жалоб со стороны соседей хряк Ниф-Ниф из минской хрущевки перебрался в деревню, а хозяин оштрафован.

Поэтому смеем предположить: если экзотический зверь не является потенциально опасным для окружающих, нет законов, ограничивающих его продажу или ввоз в страну, а владелец может обеспечить необходимую санитарию и ветеринарный контроль – содержать в квартире зверя можно.

СКОЛЬКО ЖИВОТНЫХ МОЖЕТ ЖИТЬ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ?

Максимум двое. И это не зависит от площади квартиры. Однако если в квартире живут несколько собственников/нанимателей (квартира разделена на доли), закон разрешит содержать не более одной собаки или кошки на семью при согласии всех совершеннолетних граждан, зарегистрированных на данной жилплощади.

А вот на частные дома данное правило не распространяется, здесь ключевым будет соблюдение ветеринарно-санитарных норм и наличие у всех питомцев прививки от бешенства. Что касается общежитий, то содержание животных в них возможно по согласованию с администрацией. Однако прямых указаний в белорусском законодательстве на этот счет нет. В подобных ситуациях юристы рекомендуют изучать международное право, ратифицированное на территории стран-участниц определенного союза или содружества.

К данной ситуации можно применить, например, нормы постановления Совета Межпарламентской Ассамблеи государств участников Содружества Независимых Государств N 29-17 «О модельном законе «Об обращении с животными», где в жилом помещении общежития (комнате, блоке) допускается содержание не более одной собаки или кошки при письменном согласии на это совместно проживающих в данном жилом помещении совершеннолетних граждан и если это не противоречит правилам внутреннего распорядка общежития или правилам, прописанным в договоре аренды.

НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Наше законодательство предусматривает обязательную регистрацию для собак и кошек. Если не хотите нарушать закон, обратитесь в ЖЭУ по месту жительства – именно они занимаются регистрацией питомцев. Вам выдадут специальное удостоверение и жетон, который крепится к ошейнику животного. Форма данного удостоверения и жетона утверждена постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31 августа 2001 г. № 19.

В ЖЭУ стоит захватить ветпаспорт питомца, поскольку в удостоверение вносятся данные о прививках от бешенства. Там же вас должны познакомить (под подпись) с правилами содержания домашних собак и кошек, а также санитарными и ветеринарными нормами. Взрослых собак и кошек регистрируют в течение трех дней с момента приобретения, щенков и котят в возрасте 3–3,5 месяцев. Имейте в виду, что регистрация собак, чья порода считается потенциально опасной, возможна только при наличии справки о прохождении соответствующего обучения. Список опасных пород собак можно посмотреть в постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 12 декабря 2001 г. № 40 «О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак».

ГДЕ ПРОЙТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ С СОБАКОЙ ОПАСНОЙ ПОРОДЫ?

Под специальным обучением подразумеваются кинологические курсы. В Минске, например, подобные курсы есть на базе государственного предприятия «Фауна города». Проводят их специалисты Белорусского общественного спортивно-кинологического объединения (БОСКО). По словам председателя совета данного объединения Евгения КОБЦА, обучение может занять от месяца до четырех. Оно включает теоретические занятия, на которых хозяев обучают правильному отношению к своим питомцам, и практические, где хозяин вместе со специалистом работает с собакой над коррекцией поведения и ключевыми навыками. По окончии занятий выдается диплом «Управляемая городская собака» и справка, по которой можно зарегистрирвоать питомца в ЖЭУ.

Если бы все владельцы знали и соблюдали правила, собаки не нападали бы на людей, как это произошло в Бобруйске, где неуправляемый питбультерьер искусал детей и взрослых, погиб сам, а горе-хозяина так и не удалось найти. По словам эксперта, 80 % клиентов БОСКО обращаются в клуб именно по причине негативного или агрессивного поведения со стороны собаки в отношении людей и других животных, причем не только бойцовских пород. Есть среди «учеников» собачей школы и лабрадоры, и корги, и, казалось бы, безобидные миниатюрные йорки. И только около 10 % граждан приходят целенаправленно за справкой, когда поведение щенка еще не испорчено неправильным воспитанием.

Вина за собак, которые кидаются на людей, лежит исключительно на их владельцах. Во многих странах ЕС с хозяином питомца, который повел себя неадекватно, поступают так: первые два раза штрафуют, а после и вовсе лишают его права содержать такое животное. Пожизненно.

СКОЛЬКО НУЖНО ПЛАТИТЬ ЗА ПИТОМЦА?

За кошку платить ничего не нужно, а за собаку хозяева платят налог. Оплачивается он ежеквартально (каждые три месяца), размер зависит от породы и роста собаки, а также от решения местных органов власти. В Минске, например, владельцы собак потенциально опасных пород обязаны уплачивать налог на содержание животного в размере одной базовой величины (25 рублей 50 копеек), собак иных пород – 0,3& базовой величины (7 рублей 65 копеек). В Жлобине и на территории Буда-Кошелевского района, например, ставка налога за владение собаками из списка опасных пород повышена до 1,5 базовой величины, а в Бресте, наоборот, снижена до 0,75.

Штраф за неуплату налога также имеется – до 15 базовых, что на сегодняшний день составляет 382,5 рубля.

Счет за содержание собаки можно оплатить вместе с услугами ЖКХ, так как он выставляется в счет-извещении.

КОМУ НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ НАЛОГ НА СОБАКУ?

Неработающим пенсионерам, инвалидам I или II групп можно не платить за четвероного друга в своей квартире, если там не прописаны работающие члены семьи. Также от уплаты налога освобождаются инвалиды по зрению, для которых собака является поводырем.

Владельцы собак, проживающие в частных домах, также могут не платить за собаку, если не занимаются разведением потомства для получения дополнительного дохода. В марте текущего года Минский городской Совет депутатов принял решение освободить от уплаты налогов также жителей одноквартирных и блокированных домов, если они содержат не более одной собаки (но при условии неиспользования ее в предпринимательской деятельности). Подобные решения приняты и в других регионах.

ГДЕ ВЫГУЛИВАТЬ СОБАКУ?

Гулять с собакой в общественных местах можно, если она на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника. Согласно закону выгуливают четвероногих в установленных местной властью местах. Узнать о таких площадках можно в ЖЭУ во время регистрации пса.

Существуют и общие правила прогулок, например, владельцам кошек и собак запрещается приводить своих питомцев в магазины, школы, общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки и др. (исключение – собаки-поводыри). Нельзя гулять с собакой потенциально опасных пород несовершеннолетним, а также лицам в состоянии алкогольного опьянения. За несоблюдение данных норм граждане несут административную ответственность. Например, если в случае нарушения этих правил причинен вред здоровью людей или имуществу, то штраф может составить от 10 до 30 базовых величин, также возможен административный арест.

Кроме того, следить за поведением питомца нужно не только на улице, но и в стенах квартиры. Поскольку, помимо правил содержания домашних животных, есть еще и другие законодательные акты, например Правила пользования жилыми помещениями, в которых предусмотрена ответственность за шум и вибрацию с 23 часов вечера до 7 часов утра. Если собака будет бегать по ночам или громко лаять в эти часы, хозяина также могут наказать штрафом в размере до 30 базовых величин.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ МЕШАЕТ ЖИВОТНОЕ СОСЕДА?

В организацию ЖКХ, которая обслуживает дом; в исполком или администрацию по месту жительства; в саннадзор; милицию (к участковому инспектору). Должностные лица этих структур имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 21.16 КоАП) и должны отреагировать на обращение или жалобу.

Источник

правила содержания собак и кошек

содержания собак и кошек в городе Москве

1.2. Разрешается содержать животных как в отдельных квартирах, так и в комнатах квартир с несколькими собственниками и (или) пользователями при их согласии и отсутствии медицинских противопоказаний.

1.3. Не разрешается содержать животных в местах общего пользования в квартирах с несколькими собственниками и (или) пользователями, помещениях многоквартирных домов, отнесенных к общему имуществу собственников, а также на придомовых территориях.

1.4. Не допускается организация зоогостиниц в многоквартирных домах и домовладениях граждан.

1.5. Перемещение животных, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности или на выставочные мероприятия, осуществляется в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в соответствии с ветеринарными правилами.

1.6. При транспортировке животных общественным городским транспортом необходимо соблюдение условий, исключающих неудобство пассажиров:

— кошек разрешено провозить в клетках с глухим дном (корзинках, коробках, контейнерах и других средствах для транспортировки животных);

— собак мелких, средних пород разрешено провозить на поводке под наблюдением их владельца, а также в клетках с глухим дном (корзинках, коробках, контейнерах и других средствах для транспортировки животных);

— собак крупных пород необходимо перевозить в наморднике и на коротком поводке.

1.7. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на огороженной территории или на привязи. На территории участка должна быть оборудована будка или другое сооружение, защищающее животное от перегрева, переохлаждения и осадков. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

1.9. Содержание и выгул потенциально опасных собак осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.10. Запрещается появление с собакой без поводка и намордника в организациях, на торговых объектах, предприятиях общественного питания, стадионах, рынках, в городском транспорте общего пользования, пляжах, а также купание и мытье животных в местах, в которых разрешено купание людей.

1.11. Запрещается появление с собакой на детских площадках, территориях медицинских и образовательных организаций.

1.12. Запрещается выгуливать собак и появляться с ними в общественных местах и в транспорте детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.

1.13. Запрещается разведение животных в целях использования их шкур и мяса, проведение боев животных, натравливание животных на других животных.

1.14. Запрещается торговля животными в неустановленных местах и с нарушением требований реализации животных на рынках, осуществляющих специализированную торговлю.

2. Обязанности владельца животного

2.1. Владельцы животных обязаны содержать их в помещениях по своей площади и оборудованию обеспечивающих благоприятные условия для их здоровья, обеспечивать животных кормами и водой, безопасными для здоровья животных, соответствующими ветеринарным требованиям и нормам.

2.2. Владелец животных обязан своевременно обеспечить животным ветеринарную помощь.

2.3. Владельцы животных обязаны предоставлять их по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными.

2.4. Владельцы животных по достижении животными трехмесячного возраста, независимо от породы животных, обязаны обеспечить их маркирование (идентификацию), учет (регистрацию). Маркирование (идентификация) животных осуществляется путем установки микрочипа, бирки, кольца, нанесения татуировки или тавро, использования ошейника и других средств маркирования, обеспечивающих установление владельца животного.

2.5. С момента достижения животным трехмесячного возраста владелец должен зарегистрировать его в государственном ветеринарном учреждении города Москвы в течение 2 недель. Вновь приобретенные животные старше трехмесячного возраста должны быть зарегистрированы владельцем в течение 2 недель с даты приобретения. При регистрации владельцу выдается регистрационное удостоверение.

2.6. О смене владельца, случае смерти животного и иных случаях, связанных с прекращением постоянного содержания животного на территории города Москвы, владелец животного обязан сообщать в течение 1 суток в государственное ветеринарное учреждение города Москвы для снятия животного с учета.

Порядок регистрации животных и снятия их с учета утверждается правовым актом Комитета ветеринарии города Москвы.

2.8. Владельцы животных при их выгуле обязаны поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории. Запрещается загрязнение животными подъездов, лестничных клеток, лифтов жилых домов, а также загрязнение детских площадок, дорожек, тротуаров и других мест, и территорий общего пользования. Если животные оставили продукты жизнедеятельности, они должны быть немедленно убраны владельцем.

2.9. Владельцы животных обязаны принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных, сохранность имущества физических и юридических лиц, соблюдение животными тишины в ночное время, а также предотвращать появление у животных нежелательного потомства.

2.10. Выводить собак на прогулку нужно на поводке. Спускать собак с поводка можно только в разрешенных для выгула местах. При этом собакам, в отношении которых имелись факты проявления ими немотивированной агрессии, следует надевать намордник.

2.11. При переходе через улицу и вблизи магистралей владелец животного обязан взять его на поводок во избежание дорожно-транспортных происшествий и гибели животного на проезжей части улиц.

2.12. При нанесении животным покусов человеку или животному владельцы животных обязаны в течение 24 часов после покуса сообщать об этом и доставлять покусавших животных в ближайшее государственное ветеринарное учреждение для осмотра и проведения в течение 10 дней карантинирования под наблюдением специалиста.

2.13. При отказе от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания животное должно быть передано владельцем другому владельцу или сдано в приют для животных с обязательным информированием государственного ветеринарного учреждения.

2.14. При гибели животного труп его в срок не более суток сдается владельцем в ветеринарное учреждение. Запрещается выбрасывать трупы животных в бытовые мусорные контейнеры, вывозить их на свалки и полигоны, захоранивать в землю.

3. Права владельца животного

3.1. Любое животное является собственностью владельца и, как всякая собственность, охраняется законодательством Российской Федерации.

3.2. Животное может быть изъято у владельца по решению суда или в ином порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Ответственность владельца животного

за соблюдение настоящих Правил

4.1. За несоблюдение настоящих Правил владельцы животных несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

4.2. Вред, причиненный здоровью граждан или ущерб, нанесенный имуществу граждан животными, возмещается владельцем таких животных в установленном законом порядке.

5. Контроль за соблюдением настоящих Правил

5.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Комитет ветеринарии города Москвы.

Источник

4 правила для владельцев домашних животных

Как содержать питомца и не нарушать закон

Помните, вы просили у родителей щенка, а они предупреждали, что это большая ответственность?

Так вот, с родителями согласно и государство: по закону у владельцев домашних животных есть обязанности.

Разбираемся, как правильно поступать в таких ситуациях, чтобы не пришлось объясняться с участковым или участвовать в судебной тяжбе из-за питомца.

Убирать фекалии на прогулке

Ситуация. Мужчину раздражает, что соседи выгуливают собак на газонах, но за животными не убирают. Он хочет с этим бороться, но не знает, есть ли законные методы.

Как по закону. Хозяева обязаны убирать экскременты за своими животными. Но привлечь их к ответственности пока непросто.

Почему так. В 2018 году появился закон об ответственном обращении с животными, в котором четко прописаны правила выгула питомцев. Вот они:

Как быть. Чтобы наказать собачников за неправильный выгул, можно обратиться к участковому, написать в Роспотребнадзор или поискать помощи у инспекторов Россельхознадзора и Росприроднадзора — именно они контролируют выполнение закона об ответственном обращении с животными.

Но от жалоб чище на газонах не станет: помимо домашних собак на них гуляют и бродячие. Поэтому имеет смысл не только жаловаться на соседей, но и следить за тем, чтобы управляющая компания вовремя убирала дворы.

Держать собаку на поводке

Ситуация. Мужчину покусала собака. Теперь он хочет привлечь к ответственности ее хозяина, но не знает, можно ли это сделать.

Почему так. Если собака покусала прохожего из-за того, что хозяин не держал ее на поводке, — это нарушение закона об ответственном обращении с животными. Но не только: помимо этого хозяин отвечает за любой вред, причиненный его питомцем.

Если хозяин специально натравил собаку на соседа или просто не уследил за псом, а тот нанес тяжкий вред здоровью прохожего, отвечать придется по статье уголовного кодекса. В остальных случаях можно потребовать компенсировать моральный и материальный вред — например, траты на лекарства и новую одежду.

Как быть. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться, если вас покусала собака. Запомните их просто на всякий случай:

30% на все курсы весь октябрь

Не оставлять кота арендаторам

Ситуация. Мужчина сдал квартиру на время отъезда. Но не просто так, а вместе с кошкой.

Через полтора месяца арендаторы сообщили о том, что сломался телевизор: якобы его повредила кошка. Мужчина в это не верит и хочет, чтобы за ущерб отвечали жильцы.

Что будет, если мужчина обратится в суд. Неизвестно: все зависит от того, что прописано в договоре аренды и какие доказательства предоставят стороны.

Как быть. Чтобы получить компенсацию от жильцов, мужчине нужно сделать следующее:

Кремировать после смерти

Ситуация. У женщины умер кот. Она хочет похоронить его, но не знает, как и где закон разрешает это делать.

Как по закону. Кота можно кремировать или переработать на ветеринарно-санитарном утилизационном заводе. Закапывать труп питомца можно только в редких случаях.

Почему так. После смерти животные остаются любимыми питомцами для своих хозяев, но с точки зрения закона они превращаются в биологические отходы. Для таких отходов есть специальные правила по утилизации: они нужны для того, чтобы разлагающиеся трупы не распространили инфекции среди людей и других животных.

Кремируют животных ветеринарные организации. В Москве это, например, «Биоконтроль», «Статус-вет», «Белый клык», «Био-вет» и другие клиники. Прах питомца можно забрать, только если хозяева договорились об индивидуальной кремации.

На заводах трупы животных перерабатывают в мясокостную муку. На какой завод обращаться, посоветуют ветеринары: не все организации принимают животных у физлиц, некоторые работают только с фермерами.

Закапывать трупы питомцев в землю разрешается только в районах вечной мерзлоты или если из-за стихийного бедствия произошла массовая гибель животных.

Как быть. Вот короткая инструкция, которая поможет не растеряться в непростую минуту:

Источник

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

2) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;

3) установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;

4) утверждение перечня потенциально опасных собак;

5) установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

6) установление в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;

7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;

8) утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

9) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;

10) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;

11) иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) устанавливают порядки обращения со служебными животными;

2) осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

3) устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;

4) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;

4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных

Статья 9. Общие требования к содержанию животных

1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными

1. При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

Статья 11. Защита животных от жестокого обращения

1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

2. При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к содержанию н использованию служебных животных

1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации.

4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование.

3. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается.

5. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей или посетителей с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ.

6. Применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях не допускается.

7. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается.

8. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физическим или юридическим лицам либо в приют для животных.

9. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статья 16. Приюты для животных

1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

2. Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.

3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

4. Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

5. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг.

6. В отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных.

7. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования:

1) проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

2) осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

3) осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев;

4) содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

5) возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;

6) обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без владельцев;

7) размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи сведения о находящихся в приютах для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

8) вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.

8. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается.

9. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных.

10. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения:

1) гражданами приютов для животных в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений;

2) добровольцами (волонтерами) приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов для животных, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений.

13. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Глава 4. Требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев

Статья 17. Общие положения деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотии и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к животным без владельцев;

4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.

Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Глава 5. Государственный надзор и общественный контроль в области обращения с животными

Статья 19. Государственный надзор в области обращения с животными

1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;

2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

Статья 21. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом

1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

2. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 14, ст. 2017; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359, 4380; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414; N 31, ст. 4834, 4856; N 32, ст. 5113, 5133) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 26 3 :

а) в подпункте 49 слова «отлову и содержанию безнадзорных животных,» исключить;

б) дополнить подпунктом 82 следующего содержания:

«82) осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.»;

2) пункт 2 статьи 26 11 дополнить подпунктом «я 5 » следующего содержания:

«я 5 ) имущество, необходимое для организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.».

Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7353; 2012, N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 53, ст. 7596; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4218, 4257; 2015, N 13, ст. 1808; 2016, N 26, ст. 3866; 2017, N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7563; 2018, N 31, ст. 4833) следующие изменения:

1) в пункте 14 части 1 статьи 14 1 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими»;

2) в пункте 15 части 1 статьи 16 1 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими».

Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 51; 2018, N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841) дополнить пунктом 54 следующего содержания:

«54) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.».

Статья 26. О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4213; 2016, N 27, ст. 4286; 2018, N 1, ст. 39) дополнить словами «, общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными».

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

3. Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *