правильная установка динамиков в двери автомобиля
Аудиоподготовка дверей
Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.
Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:
• Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
• Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
• Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
• Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
• Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости.
Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.
Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.
1) Изготовление проставок под акустику
Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.
Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.
На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.
В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.
2) Виброизоляция и шумоизоляция двери
На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади. Особое внимание – ребра жесткости. Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн. Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится. Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.
На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.
Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.
Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).
Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.
3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки.
Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.
После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.
Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.
Бимаст Стандарт – 1 лист
Бимаст Супер – 1 лист
Вибропласт М1 – 1 лист
Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.
Шумоизоляция, шаг №2+установка передних колонок в двери.
Следующим этапом создания комфорта в своём автомобиле — это шумоизоляция передних дверей и установка компонентной 16-ти сантиметровой акустики DLS B6A в подиум и пищалок в стойки.
Начал конечно же с разборки двери. Сняв обшивку я очень сильно удивился, увидев какой-то непонятный войлок приклеенный на клей «Момент», и фиксаторы, которые остались в двери, приклеенные на герметик! Ах да, и конечно же кучу пыли и мовиля.
После того как оттер дверь уайт-спиритом, дверь преобразилась и с ней стало приятно работать)))
Изнутри проклеив Vibroplast Gold (сплошным слоем без щелей, а по углам клеил до тех пор, пока доставали руки), начал устанавливать сами колонки.
Начал мудрить… наживил подиум на обшивку и приставив её к двери, увидел что между подиумом и дверью получилось расстояние, а его там не должно быть, ведь для того чтобы звук был хороший, динамик должен жестко крепиться. Вырезав из фанеры 2-е пластины причудливой формы, скрутил их и прикрутил к двери, предварительно промазав герметиком соприкасающиеся поверхности, что бы не было подсоса воздуха.
После закрепил обшивку на двери, теперь расстояние свелось к минимуму — снизу плотно, а с верху щель порядка 1 см. Выход из положения такой — опилки и эпоксидная смола. Намешал я значит такую кашу, и одев целлофановый пакет на руку начал забивать оставшуюся щель. Ах, главное не забудьте малярным скотчем проклеить фанерки которые прикручены к двери, а то конструкция будет не разборная.
Пока сохла левая дверь я перешёл на правую, ведь там уже высохло)))
На провода вариатора и стекло подъемника одел трубчатый флекс и пластиковыми пряжками притянул к к маленьким площадкам, приклеенным к дверям.
По контуру двери, где её касается обшивка, проклеил полоску из маделина. Пуклики/фиксаторы ставил ЕВРО. Они состоят из двух частей, и там где они соприкасаются тоже решил наклеить квадратики из маделина.
После всех этих операций снаружи дверь проклеил Vibroplast M2, собрал дверь и прикрутил динамик.
Ах да, забыл про пищалки сказать. Под них я заказал накладки на стойки под пищалки. Установка не вызвала проблем, просто вырезал отверстие и установил.
Если есть вопросы, задавайте буду рад ответить)))
Лада 2112 2004, 89 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2112, 2001
Лада 2112, 2005
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2008
Комментарии 20
Прикольно ) в избраное добавил ))
блин также пищалку хочу поставить а у меня пищалка стопорное кольцо выдавливает! где мой косяк?
спасиб будим запоминать))
как ты шумку в дверь засунул во внутрь?)) я ненаю как у себя запхать)
Резал на полоски по 15 или 20 см, и через окна в двери пропихивал. Это процесс давольно таки не легкий, придёться по вазиться.
Похоже на ворсистую трыпку самоклеящию, подробную информацию можешь посмотреть на сайте продукции STP.
а что такое маделин?
Хоть кто то выложил подробное описание установки 🙂 Воспользуюсь)
Не пожалеешь, звук стал просто отменный. Плюс двери перестали ботать!
Подход правильный, в целом… Но — посмею покритиковать некоторые моменты. Подиумы под 16 — шлак. ИМХО — выкинуть и сделать нормальные… Ну и — тут не знаю твоих целей — но если столь серьезно решил заморочиться с шумо- и виброизоляцией, то значит и качество музыки тебе важно… Тогда не совсем понятен выбор компонентов — в частности, тех же В6А… Это, конечно, DLS, но все-таки… я бы смотрел в сторону R6A… еще раз повторюсь — все имхо… у меня при проклеенных дверях вообще стоит откровенный бюджет, а все сладкое лежит в шкафу — в этой машине не будет никакой серьезной музык, а проклейка произошла чисто случайно из-за наличия халявного комплекта вибропласта… теперь вот придется еще и шумку покупать)))
не знал что в 12ки ставили вариаторы тем более в двери 🙂
скорее всего в двери активатор для подъема пимпочки:)
а по шумке все правильно сделал, сплен на наружною часть двери не нужен, будет гасить все басы
Мало того что во всех 4-х дверях вариаторы стоят по штату, да ещё и багажник с кнопочки из салона открываеться)))
да ты не понял почитай тут что такое вариатор ru.wikipedia.org/wiki/%D0…8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
а в дверях и в багажнике стоит активатор или как еще его называют соленойд:)
ЗЫ «это я просто так шутю» 😎
Прикольно, я конечно знал что такое вариатор, на почему то все активаторы называют вариаторами)))) Парадокс =D
я думаю они все не правильно называют их вариаторами, там нет ничего вариаторного, если разобрать будет или куча шестеренок с моторчиком которые преобразуют вращательные движение в поступательные, ил катушка с сердечником подвижном
добротно сделал все!
а как панель дверная на маделин села, норм?
внутри двери только вибра?
Обшивка села просто замечательно, главное проклеивать ровно вдоль кромки, чтобы не выезжала за края.
Внутри только вибро, но желательно ещё Сплен 3004…
Класно все сделали, на днях тоже буду ставить колонки DLS B6.
Правильный подход к делу) Как на меня все сделал отлично, вот только сами колонки мне не очень) Удачи на дороге!
Сравнивать было не с чем, но по сравнению с 13 см пионерками которые у меня стояли до этого, разница просто огромная))
Полный цикл работ по аудиоподготовке дверей
После покупки новой машины занялся подготовкой дверей.
Вырезал фанерные элементы: закладные кольца, проставочные кольца и шпангоуты. Кольца просверлил, прошлифовал, поставил закладные гайки
На шпангоутах снял радиусы и тоже прошлифовал
Для защиты от гнили все детали искупал в пропитке для дерева
Для рассеивания излучения тыльной стороны диффузора динамика сделал рассеиватель «акустическая линза». На листовой резине разметил и вырезал кружочки
Склеил ступенчатые пирамидки
И ободрал до подходящей формы
Для того чтобы закрыть технологические отверстия взял алюминиевый лист толщиной
Завибрил обе стороны (для жесткости) и отформовал по месту установки
Кольца, шпангоут и Т-профиль для усиления внешней филенки вклеил в дверь
Внешнюю филенку завибрил тонкой STP Aero
Внутреннюю филенку — толстым STP Bimast Bomb
Обшивки разобрал и проклеил все стыки антискрипом. Там где обшивка не разбирается, но смещение деталей есть — пролил 88-м клеем
Вклеил на место рассеиватель
На обшивки первым слоем приклеил K-flex 10 мм
Вторым слоем STP Бипласт Premium 15 мм
Собрал все вместе. В итоге выглядит все практически OEM
После этих доработок АЧХ мидбаса из комплекта Focal 165 KR в диапазоне частот 20 Гц / 1 кГц изменилась следующим образом (зеленый АЧХ динамика до доработок двери, красный — после всех доработок)
Метки: аудиоподготовка дверей
Комментарии 103
интересно как ты закрепил обшивку при 25 мм толщины шумки?
Ну как… Одел на место, прижал и прикрутил. Шумка же не везде 25 мм. Например на выступающем кармане к-флекса нету и толщина шумки получается всего 15 мм легко сжимаемого бипласта. В остальных местах места хватает
Мое почтение по проделанной работе и результату!
красава, заморочился на славу)) Главное, чтобы это все себя оправдало 😉 А если по чесноку, после этого всего, чтобы сделать техпроцесс более-менее простым, чтобы оставил а чтобы убрал?
Еще раз прошел по своим же фото. Ничего убирать не стал бы.
Разве что вместо пропитки для дерева использовал бы ПВА для грунтовки фанеры и после грунтовки покрасил в черный все фанерные детали.
Хорошо постарался! Молодец!
Всё уже нашёл в бж)
Красавчик. Всё чётко и по делу. Как говорится с чувством с толком с расстановкой)
Вот только доделать малёха надо, убрать или просветлить штатную сетку, а то результат будет не полный и часть трудов пройдёт напрасно. Всё-таки много звука она съедает
Да штатную сетку нужно просветлить как минимум.
На предыдущей машине делал так www.drive2.ru/l/10540075/ Но вариант не самый удачный на мой взгляд. Нужно будет как-то иначе сделать
Это к тому что вылез горб на частотах 90 — 150 Гц?
Да, а после него провал даже относительно старого графика
Это да. Но к сожалению АЧХ не отражает звучание динамика. Поэтому несмотря на то что на графике горб, на слух звучание стало лучше. Почему так мне пока что непонятно — пытаюсь разобраться
Мое мнение потому что отдача в мидбассовом диапазоне возросла, т.к дин крепче сидит на месте.
Точно так! У меня такое же мнение
очень серьезно! отличная работа!
Серьезный подход! И выполнено классно! В закладки добавлю.
Вопрос по акустической линзе: на сколько эффективна и есть ли смысл ее ставить если голова штатная и усилок не используется?
У меня сейчас усилок не используется и динамики играют соответственно от магнитолы. Сейчас пишу текст про относительные изменения АЧХ после каждой из показанных доработок. Надеюсь к понедельнику будет готово и там можно будет увидеть иллюстрацию показывающую отличие АЧХ без линзы и с ней. Забегая вперед скажу что на АЧХ ее влияние видно слабо, а на слух очень заметно
На слух без линзы были заметные «бубнеж», а когда добавил линзу, то вроде как он пропал. Правда не умею я словами описывать звук…
Неплохой выбор акустики!
На слух без линзы были заметные «бубнеж», а когда добавил линзу, то вроде как он пропал. Правда не умею я словами описывать звук…
Неплохой выбор акустики!
Бубнеж — то есть речь не четкая, не внятная правильно?!
Бубнеж был на низких частотах, что-то в районе Гц так 90-100 или даже до 120-130. Речи там нету, в смысле голоса. Бубнеж в смысле у звука было слышно как бы послезвучие, такой «хвостик», а с добавлением линзы «хвостик» стал сильно короче и если не прислушиваться именно к этому моменту, то его как бы нет. Если заранее знать что нужно услышать, то слышно, хотя не исключаю эффект внушения
Все понял! Спасибо огромное что разъяснил!
У меня сейчас усилок не используется и динамики играют соответственно от магнитолы. Сейчас пишу текст про относительные изменения АЧХ после каждой из показанных доработок. Надеюсь к понедельнику будет готово и там можно будет увидеть иллюстрацию показывающую отличие АЧХ без линзы и с ней. Забегая вперед скажу что на АЧХ ее влияние видно слабо, а на слух очень заметно
Да что же вы только в замеры АЧХ уперлись? Это же всего лишь только один из параметров. Не знаю, как у спертраЛаба, у REW например, одновременно замеряются и искажения. Так вот, установка линзы, видна имено на этом графике, видно как снижаются искажения в диапазоне 80-200 Гц. А если пойти еще дальше, то желательно в верхнем противоположном миду углу наклеить лист шумопоглощающего материала, то получим еще большее чистую середину :).
искажения снимать не умею пока что. спасибо за подсказку, посмотрю что в этом плане умеет спектралаб
Спасибо! Приятно читать такие посты, особенно вместе с комментариями, познаёшь много нового и понимаешь, что знания бесконечны! Надеюсь на продолжение! Удачи!
Спасибо за теплые слова!
Надеюсь что ничего не помешает продолжению!
Работа конечно поражает своим объёмом и восхищает качеством! Но вот будет ли толку с неё столько же )
Будет ли столько же толку, неизвестно. Толк его же непонятно как мерить… Например по АЧХ видно что отдача динамика ниже 150 Гц поднялась почти на десяток Дб, неравномерность в диапазоне 80-100 Гц уменьшилась вдвое. Вроде как толк есть. А вот адекватен ли он вложенным усилиям — непонятно
А субъективно? 🙂 Как сами оцениваете?
Есть ощущение удовлетворения от проделанной работы?
Я однажды долго строил саб, а он потом «не заиграл» — вот было разочарование
Субъективно очень большое улучшение звучания дала вклейка усилителя и установка заглушек. Даже штатные динамики в таком оформлении стали звучать намного лучше. Даже закралась мысль что их вполне можно оставить в системе. Но Focal 165 KR уже куплен и не поставить его (хотя бы для пробы) неразумно. Остальные доработки не так сильно отражаются на звуке, но отличия тоже слышно. Я вот раньше думал что разницу я не смогу услышать, а оказывается что ее (разницу) очень даже слышно
И если установка Focal в голую дверь как-то не особо впечатлила звуком, то после доработок разница в звучании оказалась огромна.
Думается что подъем АЧХ в нижней части диапазона окажется полезен для сопряжения звука с сабом. А вообще работ по музыке еще очень много — проложить питание в багажник, поставить усилители, саб и настроить все это дело
Спасибо за ответ. как раз про усилитель двери было интересно узнать. стоит ли на него заморачиваться или нет — видимо стоит )
Именно усилитель на мой слабо образованный слух очень сильно влияет на импульсные характеристики динамика. Звук становится как бы более «собранным» особенно сильно это заметно на треках с резкими «атакующими» звуками. Если раньше звуки барабанной установки были как бы «размазанными», то теперь «размазанность» ушла. А стрельба и взрывы передаются ну очень реалистично. При этом не сказать что громкость как-то сильно подросла (хотя на АЧХ виден именно подъем)
Подскажите пожалуйста, мне для себя узнать.
В двери трубчатый усилитель, там две отливки, это сварка или герметик?
Это герметик. Внешняя филенка приклеена к усилителю
Спасибо большое, попробую приклеить гвоздями если так можно, хорошо что не варить
Пожалуйста! Только это… Гвоздями — это не клеем ли жидкие гвозди? Не стоит его использовать. Слишком жесткий после высыхания, а это место д.б. немного эластичным чтобы давать небольшую взаимную подвижность, т.к. температурные расширения у трубы и листа немного разные. Иначе есть риск что однажды в мороз или в жару на двери вылезет залом. На какой-то машине такое было, вроде бы первые кашкаи, когда зимой неожиданно для производителя случился мороз минус 27 градусов и на крышах 80% машин образовались заломы. Потом владельцев звали в сервис и бесплатно устраняли
Им и хотел( у меня в фокусе рейка, не труба, разницы думаю ни какой. Тогда даже и не представляю чем
Каким-нибудь эластичным после высыхания клеем. Если есть возможность купить уретановый клей герметик для вклейки стекол, (комплект для вклейки), то это самый лучший вариант. Если такой возможности нет, то уретановый клей Момент (желтый) или 88-й клей или им подобные. Правда в этом случае придется запастись терпением, т.к. эти клеи более жидкие и придется положить десяток (в лучшем случае) слоев
А стекольный клей имеется на работе вроде бы. Мпасибо, буду пробовать
Только не забудь перед тем как мазать клей пройти склеиваемые поверхности праймером, а то не дай бог плохо прилипнет
Постараюсь, но придется просто пролить его, слишком плотно прилегают части