правовой сертификат на квартиру что это
«Правовой сертификат» — подтверждение юридической безопасности сделки
С 1 июня 2017 года каждый офис «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» выдает покупателям объектов городской недвижимости. Правовой сертификат подтверждает юридическую безопасность сделки, проводимой при участии «МИЭЛЬ».
Документ выдается как покупателям — клиентам «МИЭЛЬ», так и покупателям объектов, продавцы которых являются клиентами «МИЭЛЬ».
Сертификат выдается на объекты городской недвижимости (квартиры, комнаты, доли).
Правовой сертификат подтверждает, что правоустанавливающие документы по объектам, которые продают и приобретают клиенты «МИЭЛЬ», прошли юридическую проверку и соответствуют действующему законодательству.
Юристы «МИЭЛЬ» проводят анализ документов, предоставленных правообладателем объекта.
Правовой сертификат включает в себя:
Правовой сертификат также содержит данные проверки собственника объекта:
В отдельном разделе указаны данные о соблюдении требований семейного законодательства и соблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних лиц при совершении сделки.
В заключении содержатся выводы об отсутствии обременений на объект в виде залога, ареста, о том, что квартира не является объектом судебного спора, указываются выявленные возможные риски.
«МИЭЛЬ» с самого начала своей деятельности в далекие 1990-е годы принимала активное участие в создании правового поля еще только формирующегося рынка недвижимости. В начале 2000-х «МИЭЛЬ» стала первой компанией, которая письменно подтверждала юридическую безопасность проводимых сделок, выдавая своим клиентам «Гарантийное обязательство». С распространением титульного страхования необходимость выдачи такого рода гарантии была нивелирована. Но сегодняшние реалии рынка вновь требуют подтверждения качества юридической проверки объектов, и приобретаемых, и продаваемых с помощью профессиональных риэлторских компаний. Именно поэтому сегодня мы вновь подтверждаем проверку продаваемых нами объектов обновленным «Правовым сертификатом».
Правовой сертификат
Правовой сертификат подтверждает юридическую безопасность сделки, проводимой при участии «МИЭЛЬ», и выдается в каждом офисе сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».
Документ выдается как покупателям – клиентам «МИЭЛЬ», так и покупателям объектов, продавцы которых являются клиентами «МИЭЛЬ».
Сертификат выдается на объекты городской недвижимости (квартиры, комнаты, доли).
Правовой сертификат подтверждает, что правоустанавливающие документы по объектам, которые продают и приобретают клиенты «МИЭЛЬ», прошли юридическую проверку и соответствуют действующему законодательству.
Юристы «МИЭЛЬ» проводят анализ документов, предоставленных правообладателем объекта.
Правовой сертификат включает в себя:
Правовой сертификат также содержит данные проверки собственника объекта:
В отдельном разделе указаны данные о соблюдении требований семейного законодательства и соблюдении прав и законных интересов несовершеннолетних лиц при совершении сделки.
В заключении содержатся выводы об отсутствии обременений на объект в виде залога, ареста, о том, что квартира не является объектом судебного спора, указываются выявленные возможные риски.
«МИЭЛЬ» с самого начала своей деятельности в далекие 1990-е годы принимала активное участие в создании правового поля еще только формирующегося рынка недвижимости. В начале 2000-х «МИЭЛЬ» стала первой компанией, которая письменно подтверждала юридическую безопасность проводимых сделок, выдавая своим клиентам «Гарантийное обязательство». С распространением титульного страхования необходимость выдачи такого рода гарантии была нивелирована. Но сегодняшние реалии рынка вновь требуют подтверждения качества юридической проверки объектов, и приобретаемых, и продаваемых с помощью профессиональных риэлторских компаний. Именно поэтому сегодня мы вновь подтверждаем проверку продаваемых нами объектов обновленным «Правовым сертификатом».
Выдача жилищных сертификатов для приобретения жилья
Жилищный комитет
Общее описание
Отдельные категории граждан имеют право получить государственный жилищный сертификат на приобретение жилых помещений в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Программа).
Основные цели и задачи Программы см. здесь.
В течение 3 месяцев с момента оформления сертификат необходимо сдать в одно из отделений банков.
Сертификат действителен в течение 7 месяцев с момента оформления.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — представлены не все обязательные документы.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием документов от получателей государственной услуги, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Жилищном комитете до 01.01.2005, для выдачи государственного жилищного сертификата
Специалист подразделения МФЦ:
Должностное лицо отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Комитета, ответственное за проверку и формирование пакета документов для выдачи государственных жилищных сертификатов:
Должностное лицо Организационно-распределительного отдела Комитета:
II. Проверка документов и формирование пакета документов для выдачи государственного жилищного сертификата
Ведущий специалист отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий (Отдел):
III. Подготовка решения о предоставлении государственного жилищного сертификата
Должностное лицо отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Комитета, которое в соответствии с должностным регламентом отвечает за подготовку проектов решений о предоставлении государственных жилищных сертификатов:
IV. Оформление государственных жилищных сертификатов
Должностное лицо отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Комитета:
V. Выдача государственного жилищного сертификата
Должностное лицо отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий:
Документы
Документы, представляемые заявителем
А) В случае обращения за включением в состав участников
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Б) В случае обращения за получением сертификата
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Правовой сертификат на квартиру что это
Открытие банковского счета
Банковский счет открывается владельцем сертификата не позднее двух месяцев с даты выписки сертификата. Банковский счет может быть открыт на территории другого субъекта РФ, указанного в сертификате. При открытии счета обязательно заполняется банковская карточка с образцом подписи распорядителя счета, если счет открывается по доверенности, чтобы денежные средства были оплачены, лучше всего проконсультироваться в нашем агентстве.
Распорядитель счета до приобретения должен предоставить в банк по месту приобретения жилья заключенный ранее договор об открытии банковского счета. В договоре банковского счета может быть предусмотрено, что по соглашению сторон открытие банковского счета и операции по его переводу осуществляется за счет средств распорядителя счета. Также в договоре может быть прописано доверенное лицо владельца сертификата.
Поиск вариантов жилья
Начинать реализацию выданного Вам сертификата необходимо с изучения рынка жилья в выбранном регионе. При этом необходимо взвесить свои финансовые возможности по доплате (выше суммы выделенной субсидии) с реальными ценами на жилые помещения, определиться какое жилье вы хотите приобрести. Так как размер социальной выплаты рассчитывают исходя из установленной нормы площади жилья: 18 кв. м на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. м — на семью из двух человек и 33 кв. м — на одинокого человека.
Для «воинских» сертификатов (серии УВ, ГУ, МЧ, БК, ВП) норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации определяется Министерством регионального развития РФ на каждое полугодие.
Приобретая квартиру в доме-новостройке необходимо помнить, что с момента приемки дома Госкомиссией до его оформления в собственность проходит определенный срок. Подпрограмма позволяет приобретать только то жилье, которое можно оформить в собственность.
После того, как Вы определились с вариантом приобретения жилья, необходимо заключить договор с продавцом жилья.
Перед оформлением приобретаемого жилья, рекомендуем проверить «юридическую чистоту жилого помещения». Особое внимание необходимо уделить соблюдению имущественных прав недееспособных и ограниченно дееспособных лиц, а также детей до 18 лет.
При заключении договора приобретения жилья продавец должен представить Вам документы необходимые для совершения сделки.
При этом следует иметь в виду, что:
— продавец жилья должен обладать правом на это жилье;
— квартира должна быть юридически чистой;
— договор купли-продажи жилья не требует обязательного нотариального удостоверения.
Вы можете самостоятельно подготовить договор в простой письменной форме, но необходимо знать, что подготовленный Вами договор может быть не зарегистрирован органами осуществляющими государственную регистрацию права собственности. Даже если договор зарегистрирован, то это еще не означает, что банк его оплатит, так как у банка имеются свои требования к оплате договоров. Возврат договоров на устранение ошибок может привести к тому, что продавец квартиры может отказаться от дальнейшей продажи квартиры с оплатой по сертификату.
Требования к договорам, представляемым на оплату
При оформлении договора приобретения жилого помещения Вы должны обратить внимание на требования банка по оплате договора купли-продажи квартиры (жилого помещения). В случае если стоимость жилья по договору приобретения жилого помещения превышает размер субсидии, указанный в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы. В договоре должно быть указано, что оплата происходит путем перечисления средств с банковского счета покупателя на счет продавца.
Договор приобретения жилого помещения
Владелец сертификата в течение срока действия сертификата должен представить в банк договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если приобретаемое жилое помещение расположено в жилом здании, строительство которого завершено, оно принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, вместо договора купли-продажи жилого помещения в банк предъявляется договор уступки требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством РФ владельцем сертификата и лицом, имеющим требование на это жилое помещение, и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее именуется свидетельство), полученное в результате реализации условий этого договора, оформленное на имя владельца сертификата и членов его семьи.
Регистрация договора приобретения жилого помещения и прав собственности
В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ регистрация сделки с недвижимостью проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Этот срок, в случаях предусмотренных законом, может быть продлен.
В соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 26.02.98 г.№248 установлен максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и составляет для физических лиц 3-х кратный установленный законом минимальный размер оплаты
Оплата приобретаемого жилья
Перечисление средств с отдельного банковского счета лицу (лицам), участвующему (участвующим) в договоре (договорах), осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора (договоров) к оплате.
В случае если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии, указанный в сертификате Банк проверяет наличие документа, подтверждающего зачисление собственных средств владельца сертификата на его банковский счет или на счет лица, предоставившего жилье по договору приобретения жилого помещения.
Правовой сертификат от ИНКОМ-Недвижимость
Получите гарантию юридической безопасности предстоящей сделки
Профессиональная комплексная проверка
Весомое дополнение к статусу добросовестного приобретателя
Минимизация риска столкнуться с недобросовестными продавцами
Что такое Правовой сертификат?
Правовой сертификат от ИНКОМ-Недвижимость – свидетельство надежности и безопасности предстоящей сделки для покупателя жилья, основанное на нашем 30-летнем опыте сопровождения операций с недвижимым имуществом, включая анализ правовой и судебной практики, на опыте взаимодействия с правоохранительными органами и урегулирования сложных правовых ситуаций.
Сертификат подтверждает проведение квалифицированного комплексного исследования реализуемого объекта на вторичном рынке жилья, которое направлено на выявление возможных юридических пороков сделки и минимизацию рисков принудительного прекращения права собственности на приобретаемую недвижимость.
Как получить Правовой сертификат?
Сколько стоит получить сертификат?
Наш клиент оплачивает только комиссионное вознаграждение, согласованное при заключении договора об оказании услуг с условием о выдаче Правового сертификата*
Риски самостоятельной покупки недвижимости
Мы не утверждаем, что самостоятельная покупка жилья обязательно приведет к негативному результату. Из всего объема сделок на вторичном рынке жилья Москвы на долю мошеннических приходится менее 3%. Какие-то махинации способен заметить и покупатель, и его частный маклер. На что-то сможет обратить внимание нотариус или банк, выдающий ипотечный кредит на покупку объекта. Но никто из них не занимается комплексной проверкой объекта перед сделкой. Стоит ли рисковать всем, надеясь на случай?
Правовой сертификат включает в себя проверку по следующим пунктам:
Заинтересованы в получении Правового сертификата при покупке квартиры?
Наши специалисты готовы дать подробную консультацию
Образец Правового сертификата
Данный сертификат отражает наиболее значимые этапы юридической проверки объекта в процессе подготовки сделки.
Сертификат надежности от проверенной десятилетиями компании, специализирующейся на операциях с недвижимым имуществом, может являться весомым дополнением к статусу добросовестного приобретателя жилья.
Почему ИНКОМ-Недвижимость
Лучшая риэлторская компания по юридическому сопровождению сделок с недвижимостью
По версии ежегодного Национального конкурса в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO-2020.
Отзывы наших клиентов
Юридическая проверка, по результатам которой выдается Правовой сертификат, является консультационно-аналитической услугой и носит справочный характер. Клиент, принимая во внимание изложенную в Правовом сертификате информацию, самостоятельно принимает решение о покупке объекта.
В зависимости от выявленных недостатков или пороков существует набор определенных рисков, многие из которых являются устранимыми и преодолимыми. В большинстве случаев обнаружение недостатков не влечет невозможность проведения сделки. В подобных ситуациях мы даем клиенту профессиональные рекомендации по оформлению сделки и содействуем их выполнению.
Во-первых, далеко не все сделки оформляются нотариально. Во-вторых, задача нотариуса или юристов банка, предоставляющего ипотеку, – убедиться в возможности госрегистрации перехода права собственности и права залога на объект недвижимости. Минимизировать риски можно только при комплексной проверке, проводимой широкопрофильными специалистами в сфере операций с недвижимостью.
Провести глубокую комплексную проверку объекта недвижимости без участия юриста невозможно. Кроме того, частный риэлтор или небольшое агентство проводят не так много сделок, поэтому их наработки не могут сравниться с опытом крупной риэлторской компании, имеющей, к тому же, необходимое техническое оснащение и ресурсы.
Правовой сертификат не является офертой; выдача сертификата осуществляется в порядке, согласованном при заключении договора с клиентом.
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения
2. Цели использования cookie-файлов
Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:
Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.
3. Прекращение использования cookie-файлов
На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:
Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:
Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.