предпродажная подготовка квартиры фото до и после
Как подготовить квартиру к продаже: 7 советов
«Хоум-стейджинг» (home-staging) –правильная предпродажная подготовка жилья для повышения его стоимости. Как правильно отремонтировать, переставить мебель, на что в первую очередь обращает внимание покупатель, как лучше показывать жилье – знание нужных советов может существенно увеличить стоимость квартиры или цену аренды.
Эта информация пригодится и покупателям – при выборе недвижимости полезно знать, какие приемы используют на показе объекта. Мы попросили Анну Моисееву, генерального директора АН «Ноте Staging», рассказать об основных способах превращения дешевых квартир в дорогие.
1. «Деперсонализация».
Уберите из квартиры личные вещи. Посмотрите наквартиру глазами покупателя, а не человека, который живет здесь несколько лет. Семейные фотографии, грамоты о спортивных и корпоративных достижениях – вам это греет душу, а клиенту мешает представить квартиру своей. То же касается религиозных предметов (неверующим или приверженцам других конфессий это помешает обдумать свой быт в новом доме), медицинских приспособлений и препаратов (все, связанное с болезнями, создает негативное впечатление), и т.д.
В момент продажи квартира перестает быть «домом», это «товар», который выбирает будущий владелец. Лучше если он будет максимально обезличен.
2. Нет денег на полноценный ремонт – делайте частичный.
Идеальный вариант, когда вы продаете квартиру с шикарным ремонтом, новой техникой и мебелью. Но чаще это не так. Тогда приводите в порядок самые важные зоны: прихожую (это первое, что видит покупатель), ванную и кухню (в них недостатки наиболее заметны), а остальные помещения улучшайте по остаточному принципу.
Есть также эффективные меры, не требующие финансовых затрат. Во-первых, дехламизация – вывезите лишнюю мебель, стопки старых журналов, квитанций, вообще всё, чем никогда не пользуетесь, но почему-то храните в комнатах или на лоджии. Во-вторых, элегантность и уют в интерьер добавит ваза и цветы. Яркие покрывало и скатерть помогут скрыть недостатки мебели, а красивые шторы скроют неприглядный вид из окна.
3. Не освобождайте квартиру от мебели полностью.
Пустая комната без мебели всегда кажется меньше, чем она есть на самом деле – это правило. При дехламизации оставьте необходимый минимум мебели – кровать, стол, стул, небольшой шкаф. Старую мебель можно покрыть лаком или покрасить.
4. Не беритесь за ремонт самостоятельно, если не являетесь профессионалом.
Некачественный ремонт стоимость вашей квартиры сильно не повысит, а времени займет много. Посчитайте, будут ли дни личного времени, которые вы потратите на ремонт, значительно дешевле найма бригады рабочих? И обеспечите ли вы такой же результат, как те, кто профессионально занимается ремонтом?
5. Квартира начинается с подъезда.
Впечатление от подъезда играют очень важную роль при первом просмотре. Тут ваши возможности ограничены, и все же: кто-то из соседей год не может выкинуть старый холодильник с лестничной клетки? Поторопите. Плохо горит лампочка? Поменяйте ее сами. Духота? Перед визитом покупателя откройте окна рядом с вашим лестничным пролетом и проветрите.
6. Пусть ваша квартира запомнится светлой.
Вкрутите дополнительную лампочку в люстру, раскройте шторы, перед показом помойте окна не только изнутри, но и снаружи.
Хоум-стейджинг: как недорого и эффективно подготовить квартиру к продаже
Как вы думаете, стоит ли делать ремонт перед продажей квартиры? Многие уверены, что это бессмысленно. Мол, деньги потратим, а на цену самой квартиры это особо не повлияет – все равно новые хозяева захотят все переделать на свой вкус. Однако это мнение – большая ошибка.
ВНЕШНЯЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
В первой квартире мы начнем невольно представлять себе картинки из своей будущей жизни: на этом красивом балконе будет приятно любоваться закатом, вот в этот уютный уголок можно поставить кресло, на этой чистенькой кухне будет здорово собираться на семейные ужины.
Во второй квартире воображение нарисует нам совсем другую картину: окна не новые, придется менять, стены слегка обшарпанные, придется сразу же переклеивать обои, смеситель в ванной – тоже под замену. И в голове вместо уютных картин начнут тут же крутиться цифры – сколько денег придется потратить на ремонт, сколько времени и сил он отнимет.
Согласитесь, что первый вариант окажется более предпочтительным, даже если он подороже. Да, денег жалко – но сколько же времени и сил вы сэкономите! Именно поэтому эксперты рынка недвижимости все чаще рекомендуют владельцам квартир и домов провести хоум-стейджинг – глобальную предпродажную подготовку недвижимости, продуманную таким образом, чтобы с одной стороны придать выставленному на продажу жилью максимально привлекательный вид, а с другой – потратить на это минимум сил и средств.
В этой статье мы хотим поделиться с вами самыми эффективными методами хоум-стейджинга, которые позволят вам быстро и бюджетно увеличить стоимость вашей квартиры, чтобы склонить потенциального покупателя в вашу пользу и в итоге ускорить продажу вашей собственности по самой привлекательной для вас цене.
КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ
Сразу скажем: глобальный, капитальный, дорогой ремонт не окупается. По подсчетам экспертов, вы сможете прибавить к цене квартиры максимум половину той суммы, которую потратите на масштабный ремонт.
Поэтому ориентируемся только на самые простые работы и не тратим деньги на дорогие элитные материалы, закупать которые лучше всего в конце сезона ремонтов, то есть поздней осенью. В это время в строительных магазинах дают большие скидки, и можно купить все раза в полтора дешевле, чем весной и летом. Давайте посмотрим, как просто экономить на косметическом ремонте.
Электрика. На полную перекладку проводки лучше даже не замахиваться – это шумно, грязно и долго. Проводку стоит заменить лишь в местах, где она не работает. А вот древние некрасивые розетки и выключатели стоит заменить на недорогие, но приятные глазу.
Сантехника. Если ваша в порядке – чистим, меняем прокладки и вентили. Если же что-то сломано, сколото или треснуло – заменяем на недорогой вариант. Необязательно новый: сегодня многие фирма специализируются на ремонте б/у сантехники, которая продается существенно дешевле, чем новая. С ванной еще проще – если она потеряла товарный вид, ее можно отреставрировать акрилом.
Окна. Несмотря на то, что стеклопакеты сразу повышают цену на квартире, установка новых пластиковых окон не окупается. Деревянные окна подшкуриваем и подкрашиваем. Старые стеклопакеты – подтягиваем и заменяем сломанную фурнитуру.
Потолки. Потолок – первое. На что инстинктивно смотрит человек, впервые зашедший в квартиру. Если ваши потолки оставляют желать лучшего – самым простым и бюджетным вариантом станет натяжной потолок.
Стены. Если ваши стены в идеальном состоянии, то чтобы это продемонстрировать, стоит снять обои и покрасить стены нейтральной светлой краской. Если же состояние стен оставляет желать лучшего – скрыть дефекты помогут обои. Самые простые, бумажные. Их и клеить легче, и стоят они дешевле. В том случае, если стены совсем неровные, обои лучше выбирать рельефные, с объемным тиснением. Если все более-менее неплохо – подойдут и гладкие.
Цвета. Выбирая обои или краску для стен, учтите: большинство покупателей готовы оставить цветовые решения, выбранные предыдущими владельцами квартиры, если они выбрали светлые нейтральные тона. Оптимальный вариант – бежевые, молочные, светло-желтые, кремовые, абрикосовые, теплые оттенки голубого и сиреневого. Кричащие цвета могут не понравиться покупателю.
Полы. Не важно, паркет, ламинат, кафель или линолеум. Важно, чтобы они были ровными, эстетичными, гладкими и не поскрипывали. Старый паркет можно отциклевать и покрыть лаком. Если же с полами у вас совсем беда – оптимальным вариантом для замены станет линолеум. Он легко укладывается, а главное – дешев. Все остальные варианты не окупятся.
Оборудование. Все, что вы планируете оставить новым хозяевам – кондиционер, плита, вытяжка, душевая кабина, дверной звонок и так далее – должно быть починено. Работающая встроенная техника станет большим плюсом и позволит поднять цену на квартиру.
ПОДГОТОВКА К ПРОСМОТРУ
Чтобы понимать, что следует исправлять в первую очередь, поставьте себя на место покупателя. На что вы обратите внимание, выбирая квартиру? К чему стали бы присматриваться особенно тщательно? Большинство людей в этом вопросе довольно предсказуемы, и действуют по одному сценарию.
Подъезд. Вы замечали, что первое впечатление о жилище человека складывается еще до того, как вы переступили его порог. Как театр начинается с вешалки, так и квартира начинается с подъезда. На него тоже обращают внимание при просмотре квартиры.
Разумеется, вы не сможете сделать в подъезде ремонт. Но исправить неприятные мелочи – в ваших силах. Пожалуйтесь в управляющую компанию на мусор и плохую уборку, поменяйте тусклую лампочку на своем этаже, подметите лестничную клетку, положите перед дверью симпатичный коврик. Если в подъезде плохо пахнет – перед приходом потенциального покупателя не только проветривайте подъезд, но и щедро пробрызгивайте первый этаж, лифт и лестничную клетку спреем, уничтожающим запахи.
Генеральная уборка. Аксиома: идеально чистую квартиру можно продать значительно быстрее и выгоднее. Конечно, покупатель понимает, что беспорядок в квартире можно легко убрать, однако плохо убранная квартира вызовет у него неосознанную неприязнь.
Перед тем, как выставить квартиру на продажу, нужно максимально тщательно убрать квартиру. Особое внимание стоит обратить на мелочи, до которых во время уборки редко доходят руки: дверные и оконные ручки, пыльные шторы, выключатели, карнизы, плинтуса, заросшие пылью розетки и удлинители и так далее. Это все нужно хорошенько пропылесосить и отмыть.
Это звучит легко – но на деле такая тщательная уборка не каждому по плечу. Если средства позволяют, лучше нанять клининговую компанию. Вы удивитесь, но ее сотрудники умеют отмывать квартиры так, что они не только кажутся стерильными, но и остаются таковыми очень долго.
Освещение. Мягкий неяркий свет хорош для уютных домашних посиделок. А вот чтобы квартира засияла во всей красе, необходимо включить яркий свет во всех помещениях. Это – одно из главных правил при презентации недвижимости.
Чтобы все комнаты, кухня, коридор, санузлы были максимально освещены, смените все лампочки на максимально яркие. При этом выбирать надо лампы, работающие в теплом диапазоне. Холодный свет делает помещение по казенному неуютным.
При необходимости добавьте дополнительные источники света, например, торшер. Если на балконе нет освещения – поставьте торшер и туда, аккуратно протянув удлинитель так, чтобы он не бросался в глаза.
Личные вещи. Если в выставленной на продажу квартире кто-то живет, все личные вещи на время просмотров стараемся убрать с глаз долой. В том числе – и с вешалки в прихожей.
Почему это важно? Дело в том, что психологически покупатель при просмотре квартиры уже представляет себя ее будущим владельцем. Чем лучше он «прочувствует» квартиру – тем больше захочет ее купить. Но для этого в квартире должно быть минимум свидетельств чужой жизни.
Мебель. Если в квартире кто-то живет, постарайтесь избавиться от лишней и некрасивой мебели, которая создает ощущение мебельного склада. Оставьте только самое необходимое: шкафы, кровати, кресла и диваны, письменный стол, кухню, несколько красивых стульев, прихожую.
Тот же набор мебели рекомендуется оставить, даже если же квартира уже свободна. Конечно, пустые помещения выглядят просторнее, однако наличие небольшого количества мебели поможет покупатель наглядно оценить масштабы помещения. Останется ли в спальне свободное место, если поставить туда огромную кровать? Поместится ли в эту нишу диван? Хорошо ли будет смотреться вон в том углу любимое кресло?
Если вы не планируете забирать из квартиры встроенные шкафы или кухню, обязательно скажите об этом. Такая мебель может стоить очень дорого, и ее наличие повышает привлекательность и цену квартиры.
Ароматы. Вспомните квартиры своих друзей и знакомых. Не правда ли, каждый дом пахнет по-своему? У вашей квартиры тоже есть запах, вот только живя в ней, вы его не чувствуете. Не думайте, что если вы не курите, не держите животных и регулярно убираетесь, неприятных ароматов быть не может. Старый паркет и старая мебель могут давать неприятное амбре. Обои, мягкая мебель и домашний текстиль годами впитывают ароматы бытовой химии, подгоревшей еды и тому подобное. Чтобы понять, как именно пахнет ваша квартира, нужно уехать минимум на неделю. Или просто спросить кого-то из знакомых – приятен ли этот аромат?
Перед визитом покупателей хорошенько проветрите квартиру. Пробрызгайте ее освежителем воздуха без запаха – потому что запах освежителя насторожит покупателя. А затем обеспечьте своему жилью приятный аромат. Психологи утверждают, что самые приятные эмоции у людей вызывают дома, где пахнем кофе, выпечкой, пряными травами и корицей.
Напоследок – самое главное! По оценке экспертов, правильно проведенный хоум-стейджинг позволяет увеличить цену квартиры в среднем на 10-15% от ориентировочной стоимости квартиры. Например, если неподготовленная квартира стоит 5 миллионов рублей, то после подготовки у вас есть все шансы продать ее за 5,5 миллиона рублей. Согласитесь, это стоит того, чтобы приложить немного усилий!
Хоум-стейджинг: как выбрать и подготовить квартиру для сдачи в аренду
В связи с падением ставок по депозитам сдача квартиры в аренду становится выгоднее банковского вклада. Доходность рантье в среднем составляет 7,8% годовых, а держателя депозита — 5,8%. Также весной Госдума приняла закон о налогах на банковские вклады. Налогом в 13% будет облагаться «сумма процентов по вкладам, которая превышает проценты с 1 млн руб. по ключевой ставке ЦБ». По мнению экспертов, часть консервативных инвесторов могут снять деньги с вкладов и инвестировать их в покупку квартиры для сдачи в аренду.
Совместно с дизайнером интерьеров, членом Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьера (АДДИ) Екатериной Владимировой и риелтором компании «Инком-Недвижимость» Анной Ивановой рассказываем, как выбрать квартиру для бизнеса рантье, какие требования у современных арендаторов в Москве к интерьерам и меблировке жилья.
Как подготовить квартиру
Не каждую квартиру можно сдать быстро и выгодно и при этом извлекать доходность выше вклада по депозитам. Арендное жилье лучше покупать в локациях с хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой в микрорайоне. Чтобы избежать проблем с поиском жильцов, нужно найти подходящую квартиру и сделать в ней ремонт, который соответствует запросам широкой массы современных арендаторов.
Если вы планируете купить и сдавать квартиру в аренду, важно понять, кто сегодня он, надежный арендатор, чего ждет от жилья и как подготовить вашу недвижимость соответственно, говорит Иванова. По ее словам, условно есть три большие группы клиентов, которые предъявляют разные требования к квартире, ее расположению, а также отделке и меблировке. На них и нужно ориентироваться, подготавливая жилье для сдачи в аренду, рекомендует риелтор.
Группа № 1:
Им важны следующие параметры жилья:
По словам Анны Ивановой, интерьер с изюминкой позволяет сократить время показов с нескольких недель до одного дня. Наибольшим спросом у этой группы пользуются: стилизация под лофт, открытая студия, дизайнерские фишки, которые цепляют взгляд, отмечает дизайнер Екатерина Владимирова. По ее словам, такой ремонт не требует больших затрат, главное — подойти к интерьеру творчески и умело расставить акценты.
Группа № 2:
В интерьерах эта группа предпочитает современную отделку, минимум старой мебели, хорошо оборудованную кухню и полноценную спальню (или выделенную зону, если это студия), то есть стационарное удобное спальное место, а не раскладной диван.
Грамотная планировка при небольшом метраже играет решающую роль, поэтому если вы собираетесь покупать квартиру с прицелом на перепланировку-увеличение комнат, очень важно до покупки оценить возможности помещения со специалистами, рекомендует риелтор. По ее словам, для того чтобы выделить дополнительные комнаты, количество окон даже важнее, чем количество квадратных метров. Минимально допустимая площадь жилой комнаты по московским нормам — 8 кв. м, при этом ее ширина должна быть не менее 2,25 м. И это далеко не все подводные камни перепланировок, говорит эксперт.
Группа № 3:
Их интересуют следующие параметры:
В интерьере они ожидают качественные, преимущественно натуральные отделочные материалы, хорошую бытовую технику, включая кондиционирование. Возможно, понадобится отдельный кабинет. Дизайнер рекомендует нейтральный, не перегруженный мебелью интерьер, который арендаторы могут дополнить на свой вкус.
Если для третьей группы отделка делается фактически «как для себя», то, ремонтируя квартиру с прицелом на первую и вторую группы, важно грамотно распределить бюджет с учетом долгой интенсивной эксплуатации. Задача дизайнера — создать такой интерьер и использовать такие материалы, которые позволят легко и незатратно освежать квартиру при необходимости. Все скрытые системы (электропроводка, канализация, отопление, сантехника и т. п.) лучше сразу делать основательно, во избежание аварийных ситуаций, которые повлекут за собой простой и потерю выгоды. А отделка должна быть максимально ремонтопригодна: например, один раз хорошо выведенные и покрашенные стены потом можно просто мыть, тогда как испорченные обои придется переклеивать, заключает дизайнер.
Хоум-стейджинг
Так называемый хоум-стейджинг, или предпродажная подготовка, то есть создание привлекательного вида квартиры, позволяет значительно сократить срок показов, а в случае аренды — повысить арендную ставку на квартиру. Если вы не готовы к ремонту, хоум-стейджинг поможет создать благоприятное впечатление от жилья. Екатерина Владимирова рассказала, какие еще важные шаги помогут подготовить квартиру как для сдачи в аренду, так и для ее продажи.
По словам дизайнера, самый важный шаг — расхламление. «Сфотографируйте комнату и мысленно сравните с номером любимого отеля: на фотографии визуальный «шум» гораздо заметнее. Все личные вещи (фотографии членов семьи, грамоты и другие памятные вещи) лучше убрать», — рекомендует Владимирова.
Генеральная уборка и мелкий ремонт. Убедитесь, что в квартиру поступает максимум возможного света, все окна должны быть чистыми, сложные многоярусные гардины лучше заменить на простые светлые шторы. Возможно, в ключевых местах (прихожая, санузлы, кухня) их стоит заменить на более яркие.
Стайлинг. Наше эмоциональное впечатление о квартире складывается в первые 30 секунд, поэтому прихожая очень важна. Максимально освободите ее от вещей и мебели, убедитесь, что она хорошо освещена, а зеркало — чистое. Новый небольшой красивый ковер может стать прекрасным акцентом.
Второе важное место — это кухня. Все горизонтальные поверхности должны быть практически свободными. Если какие-то предметы невозможно убрать, сгруппируйте их на подносе/в корзине. Соберите красивую композицию на обеденном столе (ваза с фруктами, несколько красивых чашек, графин с водой, стопка кулинарных книг, домашние цветы и т. п.).
Санузлы. Убедитесь, что штора и полотенца свежие, однотонные, лучше белые (воспринимаемая чистота). Уберите флаконы, косметику, добавьте уместный декор — свечи, раковины, ароматизатор с палочками.
Спальня. Пустая комната выглядит меньше, кровать позволит прочувствовать габариты. Добавьте для показа красивый плед, живые цветы.
Как подготовить квартиру к продаже и аренде. Советы дизайнера
Дизайнер Анна Лексина больше четырех лет занимается переделкой небольших квартир в старом жилом фонде и новостройках, которые собственники планируют перепродать или сдать. За это время она сделала около 60 проектов. Для «РБК-Недвижимость» инвестиционный дизайнер рассказала, как сэкономить на ремонте и отделке и заработать на инвестициях в недвижимость больше.
Пока это не тянет на серьезный бизнес, признается Анна, но на спрос не жалуется — большинство инвесторов, приобретая квартиры для перепродажи или аренды, активно привлекают специалистов по ремонту и отделке для повышения стоимости своих активов.
Нужна ли помощь специалистов
Инвестиции в жилье могут быть эффективными, если обеспечивают разницу между стоимостью покупки квартиры и ее продажей или, в случае аренды, дают доходность как минимум выше, чем стандартная ставка банка по депозитным вкладам. Это непростой бизнес, который требует внимательного планирования и осторожности, особенно на этапе вложения дополнительных средств в ремонт и отделку для повышения ликвидности жилья и его конечной стоимости.
Поэтому иногда проект — это капитальный ремонт с нуля, иногда — только перекраска стен и подбор текстиля. Во всех случаях действия дают результат. Квартира сдается или продается быстрее и дороже. Главный критерий — после продажи квартиры или ее сдачи в аренду ремонт должен не только окупиться, но и принести владельцу доход, отмечает Анна Лексина. Ее задача как инвестиционного дизайнера на таких проектах — их ведение «от и до».
«Я продумываю планировку, подбираю материалы и мебель, просчитываю весь бюджет еще перед началом ремонта, чтобы оценить рентабельность вложений. За сколько ее реально можно будет продать после окончания ремонта? Какую ставку аренды можно будет назначить? В идеале эту работу необходимо провести еще до покупки объекта. Потому что не всякая квартира сможет окупить инвестиции», — говорит она.
В качестве одного из хороших примеров, когда ремонт повысил инвестиционную привлекательность недвижимости, Анна приводит квартиру в центре Москвы у метро «Пушкинская». Квартира была расположена в хорошем кирпичном доме, но с очень скромным ремонтом. Собственник мог бы сдать ее с учетом состояния за 50 тыс. руб. в месяц. Но благодаря правильному ремонту и вложениям, стоимость арендной ставки выросла в 2,5 раза. После его реализации собственник с первого дня показа сдал ее по ставке 130 тыс. руб. в месяц. Всего на ремонт было потрачено 1,8 млн руб. Таким образом, обновленная квартира стала дороже сама по себе, а ремонт окупится уже через 14 месяцев.
Собственник может сделать ремонт сам, признается дизайнер. Но высок риск скатиться в крайности: квартира с дешевым ремонтом «как у соседа» может не зацепить потенциального арендатора или покупателя, или наоборот — дизайнерский ремонт с дорогими материалами и мебелью не позволит окупить себя и заработать на квартире не удастся. Анна считает, что наибольшую потребность в услугах дизайнов испытывают люди, которые профессионально инвестируют в недвижимость и хладнокровно считают деньги.
9 простых шагов, которые помогут продать или сдать квартиру дороже (фото до и после)
Что такое хоум-стейджинг и как он помогает в предпродажной подготовке жилья
Это предпродажная подготовка квартиры, создание универсального интерьера, который будет максимально соответствовать усредненным вкусам и ожиданиям покупателей.
Стейджинг включает в себя добавление декора и аксессуаров, которые привлекают к себе внимание и делают интерьер более интересным.
Понятие home staging придумала Барб Шварц, риэлтор из американской глубинки, в 1970-е годы. Она же стала первым в мире практикующим стейджером.
Стейджинг очень популярен в Америке и Европе, существуют даже специальные стейджинговые агентства, которые помогают частным лицам и риэлторам в продаже и сдаче в аренду квартир. В России такие услуги пока не пользуются популярностью, но если вы хотите представить ваше жилье в лучшем свете, то хоум-стейджинг поможет создать нужное впечатление.
Декоратор Евгения Мельникова рассказала, какие еще важные шаги помогут подготовить квартиру как для сдачи в аренду, так и для ее продажи.
Избавьтесь от лишнего
Квартира под ключ
Если квартира в хорошем состоянии или специально сделан предпродажный ремонт, то имеет смысл предлагать приобретение квартиры под ключ со всей мебелью и техникой.
Такой вариант пользуется определенным спросом, позволяя новому владельцу быстро заехать в квартиру. В таком случае особенно важно потрудиться над обстановкой и атмосферой дома, ведь они способны повысить скорость продажи и стоимость недвижимости.
Но, даже если после продажи вы планируете забрать все с собой, при просмотре эстетичный вид квартиры все равно положительно повлияет на вероятность ее приобретения.
Фото до
Фото после
Сделайте уборку
Ничего личного
Необходимо убрать все предметы личного характера: фотографии, магниты и прочие сувениры из путешествий, награды и дипломы, религиозную или политическую атрибутику, постеры с изображением музыкантов, актеров, косметику и предметы личной гигиены. Все это мешает заинтересовавшемуся квартирой представить ее своей.
Особенно важно избавиться от любых намеков на присутствие домашних животных — у многих потенциальных покупателей может оказаться аллергия или просто неприязнь к шерсти/запахам.
Слишком пусто
Избавляясь от всего лишнего и наводя порядок, не впадайте в другую крайность — ощущение слишком пустого, нежилого помещения. Чтобы избежать такого эффекта, используйте декор для создания атмосферы в доме.
Фото до
Фото после
Используйте текстиль
Лучше всего с задачей создания уюта справляется текстиль.
Фото до
Фото после
Используйте аксессуары
Декоративные аксессуары заполнят собой пустоты, внесут разнообразие в обстановку и подчеркнут стиль интерьера.