причал в лодейном поле на карте

Привет! С вами снова я – Петр Поребриков. Решил поделиться своими впечатлениями о поездке в Лодейное поле.

Друг давно рассказывал об интересных особенностях города. Честно говоря, не поверил я, но наличие свободного времени, желание вырваться на выходные подальше от каменных джунглей города ​стали весомыми аргументами в пользу поездки. Шесть утра. Будильник. Кофе. Лодейное поле.

Утро. Дорога. Лучше б я был пассажиром.

Как только выехал из Питера, завернул по указателю Музей-Диорама «900 дней Блокады», что под мостом через Неву, на развилке Кировск – Шлиссельбург. Походил по площадке перед музеем с танками и техникой. Жаль, что проехал здесь рано утром, музей ещё не работал, а ведь место реально интересное – информация с планшета обещает множество экспозиций с эффектом присутствия. Надо бы потом обязательно посетить.

Вообще пока ехал немного обалдел. Если вдуматься, то за два с половиной часа половину истории возникновения Руси проехал. Нет, правда. Посмотрите на карту и погуглите. Это сейчас отличная трасса, можно местами и сотку выжать, и вообще, до Лодейного поля теперь рукой подать. А раньше здесь столько всего происходило! Почитайте – не пожалеете!

Утро. Завтрак. Местный колорит.

Вот и въезд в город. Красота: множество цветных домиков, мелькающих то тут, то там создают ощущение сказочности и уюта. Проголодался страшно. Порадовала замечательная кафешка в центре, с разумными ценами и ароматным кофе. Кстати, будете в Лодейном поле– попробуйте местную гордость – грибные блюда. Они тут даже фестивали кулинарные по этим блюдам проводят – изощряются в грибных фантазиях: я уж не говорю про супы, горячее, соусы и выпечку, тут даже десерты и напитки грибные есть!

Я не склонен к экспериментам, поэтому взял кофе и грибные пирожки, которые местные делают по особому старинному рецепту. Честное слово, вкуснотища неописуемая! Оду бы пирожкам таким написал, если б в стихах был мастер)

Разомлев от вкуснейшего местного завтрака, я разговорился с приветливой и симпатичной официанткой Оксаной. Она-то мне и посоветовала начать путешествие с местной гордости – Александро-Свирского монастыря. Что ж – поехали!

Утро. Монастыри. Удивительное рядом.

По легенде, основание монастыря связано с приходом валаамского монаха Александра, срубившего здесь деревянную келью и целых семь лет жившего в одиночестве!

После возвращения святых мощей Александра Свирского в монастырь иконы здесь замироточили, «заплакали». Вообще, люди говорят, что много здесь удивительного происходит – судьбы в лучшую сторону меняются, да и больные исцеляются от своих болезней. Я скептик, но аура здесь действительно потрясающая, благодать такая находит. Потому и паломников здесь много. Популярен монастырь и у представителей СМИ: ни один репортаж был снят о нем, о мироточении икон и других удивительных вещах, происходящих в монастыре.

Вернулся я в город. На причале в Лодейном поле Часовню Святого Николая увидел. Решил заглянуть и сюда. Не пожалел. По легенде, в одном из своих морских путешествий Николай, будучи молодым человеком, воскресил моряка, сорвавшегося с корабельной оснастки в шторм и разбившегося насмерть. С тех пор местные и туристы приходят в Часовню, где хранятся святые мощи,​​ просить благословения перед дальней поездкой – командировкой или путешествием. И говорят, реально помогает Николай. Спокойнее после его благословения путешествовать. И надежнее.

День. История города. Мой вклад в судостроение.

Чудеса чудесами, а пора бы мне и с историей города поближе познакомиться. Город, который даже чуть старше Питера, был заложен как корабельный. А дело было так: следуя в Архангельск, Петр случайно остановился в этом местечке и до того был поражен красотой его природы, а главное – высотой и могуществом местных сосновых лесов, которые идеально подходят для строительства кораблей, что решил именно здесь корабельную верфь основать.

В 1703 году отсюда сошел первенец Балтийского флота – фрегат «Штандарт». А всего за время существования верфи было построено более 400 судов, в том числе, шлюп «Мирный», который под командованием Беллинсгаузена даже участвовал в открытии Антарктиды!

Сейчас, конечно, от корабельной верфи ничего не осталось. Но напоминает о ней комплекс «Петровская верфь». В комплексе можно узнать много фактов о том, как строить суда по технологиям петровских времен. А еще здесь любой желающий может поучаствовать в процессе корабельного строительства! Я, конечно же, не упустил случай поучаствовать. Захватывающе! В итоге, мне выдали свидетельство корабельных дел мастера! Приятно! 🙂

Раз Петр такой вклад в создание города сделал, должен быть где-то и его памятник – рассуждал я. И оказался прав. Расспросив местного торговца рыбой, я довольно быстро нашел стелу, сооруженную в 1832 году на месте, где находился дом Петра I. По легенде, популярной у местных, перед любым начинанием надо приехать именно сюда, прикоснуться к стеле, и успех в делах обеспечен. Интересно, много ли начинаний сбылось после такого посещения стелы. Надо бы тоже что-нибудь загадать…

День. Памятники ВОВ. Интересные факты о русской армии.

Интересно мне посмотреть было на место, где русские финнов перехитрили. Поспрашивайте у местных – живописное такое местечко это! 🙂

День. Природные красоты. Рыбно-грибной рай.

Кстати, семейным рекомендую ребенка своего привезти сюда на выходные. Вычитал в интернете: здесь, в естественных условиях можно наблюдать за 256 видами птиц и 44 видами млекопитающих!

Вечер. Пора в дорогу. Последние гостинцы от города.

Темнеет. Пора и домой собираться. Набрал по дороге воды чудотворной из местного источника. Согласно преданию, она от многих болезней помогает. ​Даже царской семье эту воду поставляли!

Источник этот не так известен, как раскрученные бренды европейских и кавказских вод, но по силе целительного воздействия на организм человека, говорят, он их даже превосходит.

Вечер. Заключение. Поладил я с Лодейным полем.

Видал я города транзитные, но Лодейное Поле не из таких поселений. Он как бы это сказать? Стоит, где встал, и себе цену знает и прохожего оценит. Такой себе региональный город, только памятников и легенд о нем на квадратный метр больше, чем в среднестатистическом.

В общем, не знаю, как Вы, а я сюда ещё не раз, видимо, вернусь. Тем более надо в Диораму 900 дней Блокады заехать, на первую советскую гидроэлектростанцию взглянуть. Они же по дороге. А заодно и на Свирскую верфь заскочу, говорят, что увидеть корабль на слипе и разбить об него что-то, это как поймать букет невесты – хорошая примета. Так что запасусь тарелками в следующий раз.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

На заметку

Свято-Троцкий Александро-Свирского мужской монастырь:

с. Старая Слобода, 21 км от Лодейного Поля

Покрово-Тервенический женский монастырь

д. Тервеничи, ул. Нагорная, д.30

Введено-Оятский женский монастырь

ст. Оять, п/о «Рассвет»

Часовня Святителя Николая

г. Лодейное поле, пр. Ленина, д.2, причал

г. Лодейное поле, ул. Карла Маркса, 1

Памятник Свирская победа

г. Лодейное поле, пр. Ленина, д.122

Лодейнопольский историко-краеведческий музей

Источник

Лодейное поле

Теплоход подходит к трехпролетному Лодейнопольному мосту с разводным средним пролетом. На правом берегу видны несколько белых домиков, длинное строение и двухэтажное здание с узкими окнами. Это Свирский рыборазводней завод, построенный в 1932 году. Осенью сюда поступает икра: лососевая, сиговая, озерной форели. В апреле — мае из икры выклевываются мальки. Рыбок выпускают в бассейны из стеклопласта. В каждом таком бассейне их насчитывается около 15-20 тысяч. Условия обитания в бассейне создаются максимально-ориентированными на вид рыбы: лосось любит прозрачную воду, карась — тепловатую, а форели, наоборот, нужна вода похолодней. Ценнейшие породы мальков-двухлеток ежегодно выпускаются в Свирь и ее притоки. Ведь построенные на реке гидроэлектростанции перекрыли рыбе путь к привычным местам обитания и, особенно, нерестилищ. Таким образом, человек помогает природе восстановить ее рыбные богатства.

В годы северной войны Олонецкий край, находившийся близ театра военных действий, стал главным арсеналом и базой русской армии. Не было ни одной крупной морской баталии, в которой не участвовали бы корабли, сделанные на Свири. Здесь делали суда и парусного флота, и гребного: галеры, бригантины, галионы, десантные ладьи, шлюпы, боты. Сработанные олонецкими плотниками корабли во время Северной войны во многом определили успех русских в сражениях на Балтике и тем самым помогли России прорубить «окно в Европу».

Там, где когда-то стоял деревянный дом («дворец») царя на берегу реки, еще в 1832 году поставлен чугунный памятник — пирамида с надписью, напоминающей, что здесь жил Петр I при закладке Олонецкой верфи. Лодейнопольская верфь не выдержала конкуренции с Санкт- Петербургским Адмиралтейством. Работные люди и «судовые умельцы» были вывезены на другие предприятия, в частности Николаев, Херсон, где начиналось черноморское судостроение. Постепенно жизнь в городе замирала. Жители уходили на отхожие промыслы в промышленные центры страны — Санкт-Петербург, Москву, Новгород, Выборг, Ригу. С внешним миром город связывала, в основном, водная дорога. По Свири ходили раз в неделю два парохода — «Кивач» и «Санкт-Петербург», они поддерживали сообщение между Санкт-Петербургом и Петрозаводском. Зимой был только санный путь. Несколько оживилась жизнь в Лодейном Поле, когда в 1915 году через город прошла железная дорога «Санкт-Петербург — Петрозаводск», позднее проложенная до Мурманска. Дальнейшее развитие города связано со строительством в 30-е годы неподалеку от него Нижне-Свирской ГЭС. Лодейное Поле превратилось в центр крупного промышленного и сельскохозяйственного района.

В годы Великой Отечественной войны город 1005 дней был передним краем нашей обороны. Когда в сентябре 1941 года немецко-финские фашистские армии, захватившие Карелию, появились на правом берегу Свири, ополченцы и добровольческие отряды лодейнопольцев в течении двух суток, до подхода наших войск, сдерживали натиск врага и не дали ему форсировать Свирь. Линия фронта проходила по Свири, и только река отделяла Лодейное Поле от вражеских позиций. 1005 дней и ночей на город обрушивались бомбы и снаряды. Гитлеровцы совершенно разрушили город. Там, где проходили улицы, пролегали глубокие, во весь человеческий рост, траншеи. На месте домов под грудами кирпича и камня находились наблюдательные пункты. Но доблестные защитники Свири — воины 7-ой армии — стояли непоколебимо. 21 июля 1944 года у Лодейного Поля началась одна из важнейших битв Великой Отечественной войны — Свирско-Петрозаводская операция. В результате была сокрушена глубоко эшелонированная оборона противника, разгромлена 110-тысячная группировка. Была освобождена от врага большая часть территории Карело-Финской республики. Солдаты и офицеры, отличившиеся в этих боях, были награждены орденами и медалями, а 51 человек удостоен высокого звания Героя Советского Союза, и среди них — 12 гвардейцев, которые первыми форсировали Свирь.

В Лодейном Поле чтят память героев. Город увековечил подвиг воинов-освободителей. Именами Героев Советского Союза, похороненных на братском кладбище, названы улицы. Каждый год 22 июня жители собираются в парке «Свирская победа» и празднуют свое освобождение. В современном городе развита деревообрабатывающая промышленность. Действуют комплексный леспромхоз, деревообрабатывающий комбинат, завод строительных материалов и рельсосварочный завод. В 26-ти километрах от Лодейного Поля, на старом Олонецком тракте находится основанный в 1484 году Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, состоящий из двух близко расположенных монастырей — Троицкого и Преображенского.

Источник

Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги»

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
МИРОВАЯ | политика | война | история

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеКак Русские моряки подарили свободу Греции

20 октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря, на юго-западном побережье греческого полуострова Пелопоннес произошло крупное морское сражение между объединённым флотом России, Франции и Англии, с одной стороны, и турецко-египетским флотом, с другой. Эта морская баталия стала одним из решающих событий Греческого национально-освободительного восстания 1821−1829 годов.
Показать полностью.

В 1827 году три союзные страны (Англия, Россия и Франция) подписали Лондонскую конвенцию, согласно которой Греции предоставлялась полная автономия от Османской империи. Однако, последняя отказалась признавать данный документ, что и стало поводом для отправки в зону конфликта союзной эскадры, чтобы оказать давление на Турцию.

Объединённый союзный флот состоял из 28 судов, имевших до 1300 орудий. Командовали эскадрами — русский контр-адмирал Л.М. Гейден, французский контр-адмирал А.Г. де Риньи и английский вице-адмирал Э. Кодрингтон, который и принял общее командование силами союзников, как старший в чине.

Сражение в Наваринской бухте продолжалось около 4 часов и закончилось уничтожением турецко-египетского флота, которому не смогла помочь ни поддержка береговых батарей, ни египетская морская пехота. При этом в сражении погибло около 7 тысяч турок, многие были ранены. Союзники не потеряли ни одного корабля, а потери убитыми и ранеными составили примерно 800 человек.

За боевые подвиги «Азов» впервые в истории русского флота был награжден кормовым Георгиевским флагом. И именно на «Азове» в ходе Наваринского сражения впервые проявили себя и будущие русские флотоводцы — лейтенант Павел Степанович Нахимов, мичман Владимир Алексеевич Корнилов, гардемарин Владимир Иванович Истомин.

Разгром же турецкого флота в этой битве серьезно ослабил морские силы Турции, что внесло свой значимый вклад в победу России в последовавшей русско-турецкой войне 1828−1829 годов. И, конечно же, победа союзного флота в Наваринском сражении обеспечила поддержку греческого национально-освободительного движения, результатом которого стала автономия Греции по Адрианопольскому мирному договору 1829 года.

Неудивительно, что народ Греции по сей день помнит и ценит подвиг русских моряков. День победы в Наваринском сражении — национальный праздник в современной Греции, в бухте установлены памятники погибшим морякам. В России в честь этого исторического события установлен праздник — День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ РФ. Он учрежден в честь каперанга Михаила Лазарева, командовавшего героическим линкором «Азов».

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на карте

Лодейнопольский РЕЧНОЙ КЛУБ/»Все дороги» запись закреплена
◄ВОДНОМОТОРНИК►

Одним из наиболее показательных случаев стала гибель 5 октября в Белом море катера «Фаворит». Трагедия произошла недалеко от села Кашкаранцы. На борту судна находились пять человек, из которых спасся один, двое были найдены мертвыми и еще двое до сих пор числятся пропавшими без вести. Окончательные выводы о причинах этой трагедии сделает следствие. Но уже сегодня, опираясь на ставшие известными обстоятельства трагедии, можно сделать определенные выводы о ее причинах. Как выразился председатель санкт-петербургского Союза поддержки владельцев малых судов (СПВМС) Александр Анисенков, по уровню безопасности водных путешествий Россия находится «в каменном веке».

Водный туризм, не регулируемый де-факто никем, широко рекламируется в интернете. Множество туристов-водников отправляются осенью, когда нередки шторма, в путешествия на каяках по морям или сравнимым с ними крупным водоемам. Например, в середине сентября за участие в походе на каяках и байдарках по Ладоге, посвященном закрытию сезона, запрашивали по 4900 рублей с человека. Кстати, задержанный полицией старший гид компании «Эльбрус гид» Денис Алимов, который организовал печально известный тур на Эльбрус 23 сентября, ранее занимался организацией туров на каяках по Ладоге. О людях, которые отправлялись в кругосветные путешествия на надувных каяках и микрояхтах длиной 5,5 метра, рассказывают как о героях, но ни одна статья в интернете о подобных «подвигах» не начинается со слов «никогда не повторяйте это самостоятельно».

Выходом из этой ситуации может стать только развитие береговой инфраструктуры водного туризма, которая в России сегодня находится в зачаточном состоянии. Примером может служить Финляндия, где только на территории водоемов озерной системы Сайма насчитывается порядка 400 яхтенных портов и стоянок. Как минимум за неделю до планируемого путешествия в Управление Сайменского канала необходимо передать письменное уведомление. Сеть яхтенных марин охватывает все побережье Финляндии и Аландские острова. Большинство марин имеют развитую инфраструктуру: душевые кабины, сауны, туалеты, прачечные, заправки, рестораны.

Особенно нуждается в береговой инфраструктуре Мурманская область с сотнями километров пустынных берегов Баренцева и Белого морей, не говоря уже о внутренних озерах. Существуют «Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Мурманской области», из последней редакции которых оказался изъят раздел о базах для стоянок маломерных судов. По мнению представителей регионального турбизнеса и прибрежного рыболовства, этот раздел необходимо вернуть. При этом бюджетные средства на создание баз тратить незачем. Достаточно выделить земельные участки и объявить конкурсы на строительство баз маломерного флота, деятельность которых вполне может стать одной из ниш туристического бизнеса и значительно ускорить его развитие.

Кстати.
Более 60 процентов аварий с маломерным флотом происходит во время рыбалки или охоты. Об этом говорят данные анализа, проведенного сотрудниками ГИМС МЧС России. Около 60-70 процентов аварийных судов не проходили техническое освидетельствование. Приблизительно половина граждан, которые управляли катерами или моторными лодками и попали в аварии, не имели прав на управление маломерным судном. Нередки случаи групповой гибели людей на моторных и гребных лодках из-за превышения норм пассажировместимости и при плавании в штормовую погоду. До десяти процентов аварий случается из-за того, что судоводители не наблюдали за окружающей обстановкой. Порядка 90 процентов аварий происходит с моторными и гребными лодками, аварийность катеров составляет от трех до пяти процентов от всего числа случаев.

Тем временем.
Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил министерствам к 1 ноября сформировать предложения по введению уголовной ответственности для любителей сесть за руль после возлияния. Также силовые и контролирующие ведомства выработают юридический механизм, позволяющий лишать пьяного водителя прав на управление всеми видами транспорта, в том числе водного. Тех, кто попадется вторично, предлагается лишать прав пожизненно. Эксперты подчеркивают важность этой меры: согласно статистике, около 40 процентов всех ЧП с маломерными судами спровоцированы людьми, которые управляли катерами и лодками в пьяном виде.

Источник

Причал в лодейном поле на карте

60°44’41.2″N 33°37’31.7″E
«ТОЧКА НА КАРТЕ. ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ»

Ленинградская область, г. Лодейное Поле

Сеть «Точка на карте» продолжает концепцию отелей, вписанных в природные ландшафты красивейших регионов Карелии и Ленинградской области, новым отелем в Лодейном Поле.

Отель «Точка на карте. Лодейное Поле» — новая точка притяжения на Ладожском кольце. Проект отеля вобрал в себя все лучшие решения, реализованные в других отелях сети — видовые номера «Стандарт» и «Студия», ресторан, винная гостиная, мангальные беседки, зоны созерцания.

Новая «Точка на карте» погрузит гостей в атмосферу спокойствия и умиротворения, наполнит вдохновением и силами.

На территории расположены 32 номера «Стандарт» с отдельным входом и 18 номеров «Студия» с кухней, стоящих друг от друга на расстоянии, создающем ощущение уединенного пребывания на природе.

Из панорамных окон открывается прекрасный вид на реку Свирь. У каждого номера есть терраса с уютным столиком и креслами для созерцания. Вокруг — хвойный лес, свежий воздух, тишина и спокойствие.

Стандарт с отдельным входом

Студия с отдельным входом

Заезд с 15:00, выезд до 12:00.

Проживание с домашними питомцами в отелях сети «Точка на карте» не предусмотрено.

* Условия аннуляции по бронированиям:

1. Незаезд — штрафные санкции в размере полной стоимости первой ночи проживания.

2. Отмена за период менее 7 дней до заезда — штрафные санкции в размере полной стоимости первой ночи проживания.

3. Отмена за период более 7 дней до заезда — бесплатная отмена бронирования.

** Условия аннуляции по бронированиям в рамках специальных предложений:

1. Незаезд — штрафные санкции в размере полной стоимости первой ночи проживания.

2. Отмена за период менее 14 дней до заезда — штрафные санкции в размере полной стоимости первой ночи проживания.

3. Отмена за период более 14 дней до заезда — бесплатная отмена бронирования.

Едете в путешествие — оформите страховку страховой компании «СОГАЗ»!

Путешествуйте по России спокойно — оформите страховой полис от компании «СОГАЗ», лидера страхового рынка России, и получите надежную защиту от непредвиденных расходов в поездке!

Источник

Лодейное Поле и Подпорожье: таёжный тупик

Два дальних района Ленинградской области «спрятались» от современного экономического развития в лесных дебрях северо-востока региона. Какова цена этой патриархальной первозданности?

На неведомых тропинках

С транспортным сообщением у обоих дальних районов Ленобласти дело обстоит сложно. Лодейное Поле расположено на перекрестье трёх важных для Северо-Запада России автотрасс: «Кола», соединяющая Санкт-Петербург и Мурманск, ставшая в 2019 году федеральной дорога А215 (через Вытегру в Прокшино, в космодром Плесецк и в Брин-Наволок, то есть она проходит ещё и по территории Вологодской и Архангельской областей), а также региональное шоссе Р36, которое связывает город с Алёховщиной, Тихвином, Будогощью и Чудово (Новгородская область). Расстояние от Северной столицы России по «Коле» до Лодейного Поля составляет 246 километров.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеЛодейное Поле расположено на перекрестье трёх важных для Северо-Запада России автотрасс

Город Подпорожье расположен примерно в 43 километрах от Лодейного Поля и, соответственно, в 290 километрах от Санкт-Петербурга. Через него проходит эта самая трасса А215, которая совсем недавно получила федеральный статус и ещё далеко не на всех участках (особенно в Вологодской и Архангельской области) сменила гравийное покрытие на асфальт.

Несколько забегая вперёд, скажем, что поддерживать немногочисленные автодороги в обоих районах в нормативном состоянии крайне сложно из-за обильного движения по ним тяжёлых лесовозов, обслуживающих самую главную (если не сказать единственную) отрасль местной экономики — заготовку древесины.

Железнодорожная станция в Лодейном Поле, расположенная на пути из Петербурга в Петрозаводск и далее в Мурманск, действует с 1916 года. На этой же ветке функционирует и станция Подпорожье, но находится она в стороне от города — на расстоянии почти 10 километров.

Таковы основные логистические коридоры на суше, но не стоит забывать, что оба города стоят на берегах полноводной Свири, и на протяжении многих десятилетий именно река была основной магистралью и для Лодейного Поля, и для Подпорожья. А как сейчас?

Кануло в Лету?

Свирь является частью знаменитого Волго-Балтийского водного пути, грузовые суда следовали по ней из Онежского озера в Ладожское и далее по Неве в Финский залив.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеСвирь — часть знаменитого Волго-Балтийского водного пути

В 2019 году через Волго-Балт было совершено 19,5 тысячи рейсов судов, которые перевезли 15,8 миллиона тонн грузов и 349 тысяч пассажиров. Объём перевозок в навигацию 2018 года составил 16,2 миллиона тонн (более 8 миллионов тонн — строительные грузы, 1,7 миллиона тонн – чёрные металлы, по 1,5 миллиона тонн — лесная продукция и нефтепродукты). Большинство этих грузов проследовало по Свири. Хотя общая протяжённость Волго-Балта составляет приблизительно 1100 километров, основная рабочая трасса приходится на маршрут Череповец — Санкт-Петербург.

Если в Лодейном Поле функционирует только пристань для швартовки пассажирских круизных теплоходов, то в Подпорожье в 80-х годах ХХ века был построен крупнейший на Северо-Западе Советского Союза речной порт, судьба которого уже несколько лет беспокоит специалистов отрасли.

Подпорожский порт расположен на территории площадью более 32 гектаров (участок находится в федеральной собственности), здесь построен причал длиной в 640 метров, 22 мостовых крана грузоподъёмностью в 16 тонн каждый переваливали в год более 3 миллионов тонн навалочных, насыпных и пакетированных грузов.

В порту обустроено около четырёх километров железнодорожных путей. Оборудование позволяло обрабатывать одновременно пять судов и производить разгрузку и погрузку теплоходов, вагонов и автотранспорта по «прямому варианту».

В основном Подпорожский порт обеспечивал перевалку щебня и лесоматериалов, принимая и отправляя грузы железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, перевалку экспортных и импортных грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, услуги по бункеровке флота, приёму с судов нефтесодержащих вод и мусора.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеПодпорожский порт обеспечивал перевалку щебня и лесоматериалов, принимая и отправляя грузы железнодорожным, автомобильным и водным транспортом

Но, увы, ещё в 2013 году стартовала процедура банкротства ОАО «Подпорожский порт» по заявлению налоговой службы из-за долга в семь миллионов рублей. Постепенно общие требования кредиторов выросли до 107,9 миллиона рублей. При этом выручка предприятия по итогам 2016 года составила 15,6 миллиона рублей, а чистая прибыль — 339 тысяч рублей.

По состоянию на 11 февраля 2021 года компания Публичное акционерное общество «Подпорожский порт» (уставной капитал составляет 65,755 миллиона рублей) находится в процессе ликвидации.

При этом ещё в 2018 году появилась информация, что петербургское Общество с ограниченной ответственностью «Уни-Блок» пополнило свои активы приобретением Подпорожского речного порта.

В качестве основного направления деятельности компании заявлены заготовка, переработка, хранение и реализация лома чёрных и цветных металлов. За 6 лет внешнеэкономической деятельности количество лома, отгруженного фирмой на экспорт, выросло более чем в 3 раза и превысило 600 тысяч тонн в год.

На сайте компании в качестве одной из площадок приёма металлолома фигурирует «Подпорожский речной порт».

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеОбъём перевозок по Воого-Балту в навигацию 2018 года составил 16,2 миллиона тонн

О каких-то планах развития гавани информации нет. При этом эксперты отмечают, что помимо лесных богатств только в Подпорожском районе имеются огромные залежи пригодной для изготовления кирпича глины (до 4318 тысяч кубометров), песка (36 264 тысяч кубометров), торфа (35 146 тысяч тонн), строительного и облицовочного камня (15 397 и 1512 тысяч кубометров соответственно). С учётом интересов строительной индустрии масштабная разработка этих месторождений неизбежно начнётся, и тогда этот порт будет просто необходим. Видимо, подходящее время ещё не наступило.

23 декабря 2019 года было ликвидировано и подпорожское ОАО «Свирская судостроительная верфь». Предприятие специализировалось на постройке катеров-амфибий на воздушной подушке в том числе и для военных целей.

Лес рубят — щепки летят

Достаточно посмотреть снимки, сделанные из космоса и совершенно доступные ныне в интернете, чтобы увидеть на территории Лодейнопольского и особенно Подпорожского районов многочисленные делянки, где годами в значительных количествах вырубается лес. Действительно, заготовка и переработка древесины — основная отрасль экономики обоих муниципалитетов.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеЗа 9 месяцев 2019 года объём заготовки древесины в Подпорожском районе крупными и средними предприятиями района составил 441,8 тысячи кубометров

В Лодейнопольском районе за 9 месяцев 2020 года заготовлено 549,7 тысячи кубометров древесины. Освоение расчётной лесосеки составило 68,4 процента. На территории района осуществляют деятельность 8 предприятий-арендаторов лесных участков.

Администрация Подпорожского района не торопится с публикацией экономических показателей, поэтому приходится пользоваться данными за 9 месяцев 2019 года. За этот период объём заготовки древесины крупными и средними предприятиями района составил 441,8 тысячи кубометров, произведено 206,52 тысячи кубометров пиломатериалов и 180,79 тысячи кубометров технологической щепы.

В 2006 году финским концерном Metsä Botnia был запущен лесопильный завод мощностью 230 тысяч кубометров материалов в год. Предприятие «Мется Свирь» занимает площадь в 28 гектаров. Установленное оборудование позволяет перерабатывать бревна диаметром от 14 до 32 сантиметров и длиной от 3 до 6 метров. Сырье доставляется на предприятие автомобильным транспортом.

Кроме того, наиболее крупными промышленными предприятиями в Подпорожском районе являются завод по производству строительных изделий из бетона, «Мется Форест Подпорожье» (заготовка и обработка древесины), «Вознесенская РЭБ флота» (ремонт судов), «БТК групп» (пошив спецодежды) и «Карьер Щелейки» (добыча камня).

Лодейнопольский район крупными промышленными предприятиями похвастаться не может. При этом здесь в советское время построена (1927-1935) и функционируют Нижне-Свирская ГЭС имени академика Генриха Графтио. А в Подпорожском районе расположена Верхне-Свирская гидроэлектростанция (1938-1952), благодаря которой были «побеждены» те самые пороги, которые дали название рабочему посёлку, получившему в 1956 году статус города.

Крокодил не ловится, не растёт кокос

За 9 месяцев 2020 года в консолидированный бюджет Лодейнопольского района поступили доходы, сумма которых чуть превышает 1 миллиард рублей (свои налоговые и неналоговые – 361 миллион рублей и безвозмездные поступления из областного бюджета – 669,5 миллиона рублей).

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеПодпорожский район ежегодно посещают более 6000 туристов. Примерно половина из них едут в этнокультурный центр «Деревня Верхние Мандроги»

За девять месяцев 2019 года в консолидированный бюджет Подпорожского района поступили доходы в общей сумме 958,2 миллиона рублей при годовом плане в 1,4 миллиарда рублей (68,8 процента исполнения). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление снизилось на восемь процентов.

План поступления налоговых и неналоговых доходов выполнен на 72,7 процента (355,7 миллиона рублей при годовом плане в сумме 489,3 миллиона рублей). Безвозмездные поступления из бюджета Ленобласти составили 602,5 миллиона рублей.

Несколько слов об агропроме. Практически вся территория Ленинградской области относится к зоне рискованного земледелия, что для северо-востока региона ещё более актуально.

По состоянию на осень 2019 года в Подпорожском районе реально действовали пять рыбохозяйственных предприятий и два индивидуальных предпринимателя, осуществляющих вылов рыбы, семь фермерских хозяйств и 1680 личных подсобных хозяйств, где в основном производят молоко, молочные продукты, мясо, мёд, выращивают картофель и овощи.

Общее поголовье крупных сельскохозяйственных животных составляло 338 единиц (коров — 191), мелкого рогатого скота (овцы и козы) — 430 голов, кроликов — 1665 (уменьшение численности по всем категориям), птицы — 2795 голов.

На территории Лодейнопольского муниципального района по итогам девяти месяцев 2020 года осуществляют деятельность два сельскохозяйственных предприятия (ООО «Агрофирма Рассвет» занимается производством молока и мяса крупного рогатого скота, имеет статус племенного репродуктора и ООО «Экологическая ферма «Алёховщина» — разведение овец, коз и птицы), 22 фермерских и 3492 личных подсобных хозяйства, 12 садоводческих и дачных некоммерческих объединений.

Посевная площадь составила 4 034 гектара (86,8 процента приходится под кормовые культуры, 7,6 процента – под зерновые культуры, 4,7 процента – под картофель).

Государственная поддержка на развитие сельского хозяйства в районе из федерального и областного бюджетов по всем категориям сельхозтоваропроизводителей за 9 месяцев 2020 года составила 57,7 миллиона рублей (176 процентов к аналогичному периоду прошлого года).

Территория паломников и экстремалов

Лодейнопольский район из-за отсутствия крупных промышленных предприятий довольно-таки трепетно относится к развитию туризма, разумно считая эту отрасль едва ли не единственной точкой роста своей экономики.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеСамым привлекательным для паломников является Cвято-Троицкий мужской монастырь, который находится в 21 километре от Лодейного Поля

Объём налоговых поступлений от туризма за январь-сентябрь 2020 года в районе составил в областной бюджет 1,770 миллиона рублей, а в местный — 5,735 миллиона рублей. Действуют 18 гостиниц, баз отдыха, гостевых домов и хостелов, 40 кафе и ресторанов.

На днях появилась информация, что компания «Свирь Проект» намерена построить в Лодейном Поле гостиницу из модульных конструкций на 126 номеров. Первые 50 из них будут введены в эксплуатацию уже в этом году, вторую очередь планируется построить к 2027 году. Инвестиции составят примерно 150 миллионов рублей.

За навигационный период 2020 года к причалам Лодейного Поля и посёлка Свирьстрой круизные лайнеры с иностранными и российскими туристами (более 14 тысяч человек) заходили 74 раза.

Особое значение для района имеет приток паломников в расположенные здесь православные монастыри.

Введено-Оятский женский монастырь расположен примерно в 200 километрах к востоку от Санкт-Петербурга. В курганах вдоль реки Ояти найдены памятники XI века. Первые сведения об этой обители содержатся в житии святого Александра Свирского, написанном в 1545 году. Вновь монастырь открыт 27 декабря 1993-го. Сейчас в нём живут 13 монахинь.

Покрово-Тервенический женский монастырь возник в 90-е годы ХХ века возле развалин каменного Успенского (ныне Покровского) храма. Упоминание о местном погосте содержится в русских летописях начала XII века.

Но, конечно же, самым привлекательным для паломников является Cвято-Троицкий мужской монастырь, который находится в 21 километре от Лодейного Поля. Обитель основана святым преподобным Александром Свирским в конце ХV века. Ещё при его жизни монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях — Троицкий комплекс, у монастырского кладбища — Преображенский. Оба комплекса сегодня представляют единый памятник XVI-XIX веков.

причал в лодейном поле на карте. Смотреть фото причал в лодейном поле на карте. Смотреть картинку причал в лодейном поле на карте. Картинка про причал в лодейном поле на карте. Фото причал в лодейном поле на картеХрам во имя святого великомученика Георгия на Юксовском озере в нынешней деревне Родионово основан в 90-х годах XV века

В годы советской власти монастырь использовался как исправительно-трудовой лагерь, детский и инвалидный дома. Некоторое время здесь располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 по 2009 год находилась Свирская психиатрическая больница. Восстановление обители началось в 1997 году.

Подпорожский район ежегодно посещают более 6000 туристов. Примерно половина из них едут в этнокультурный центр «Деревня Верхние Мандроги».

Напомним, что этот туристический центр, обслуживает путешественников, которые прибывают по Свири на круизных лайнерах, на автомобиле по шоссе, также можно добраться по железной дороге до Подпорожья (27 километров от базы) или на собственном вертолёте.

Гостям здесь предлагают размещение в гостинице или в бревенчатых строениях разного «калибра» — от избы до усадебного дома. Из развлечений — Музей русской водки, бани по-чёрному и spa с кедровыми купелями, конные прогулки, мини-зоопарк, перепелиная ферма, рестораны, бары и т.п.

Например, храм во имя святого великомученика Георгия на Юксовском озере в нынешней деревне Родионово основан в 90-х годах XV века. Это самая старая деревянная церковь России, оставшаяся на своём историческом месте (ещё две примерно того же периода были перенесены в музеи-заповедники). Юксовичи — древнее поселение, упоминаемое в Уставной грамоте новгородского князя Святослава Ольговича в 1137 году.

Но понятно, что обильный туристический поток к этим святыням может быть для них опасен. Всё хорошо в меру. Ценят эти края и любители преодолевать всевозможные ухабы на внедорожниках.

Для справки: площадь Подпорожского района — 7,83 тысячи квадратных километров (10,46 процента площади Ленобласти), население — 27,7 тысячи человек (86,58 процента проживают в районном центре и трёх посёлках), плотность населения составляет в среднем четыре человека на квадратный километр. Площадь Лодейнопольского района — 4,91 тысячи квадратных километров (6,6 процента территории Ленобласти), население — 28 тысяч человек (70,75 процента проживают в районном центре и посёлке Свирьстрой), это 1,48 процента населения региона, то есть наименьший показатель среди муниципальных районов Ленинградской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *