Причина роста акций аэрофлота
Стоимость бумаг 12 июля 2017 года: ₽225 за акцию
Стоимость сейчас: ₽69 за акцию
Причина падения: сильная перекупленность бумаг, рост цен на авиакеросин и пандемия
Перспективы: компании поможет выпуск новых акций и «Победа»
Риски: вторая волна коронавируса и большие долги
Компания «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Ей почти 100 лет. Перевозчик базируется в аэропорту Шереметьево, откуда осуществляет основные перелеты. Пять российских филиалов находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Красноярске и Владивостоке.
Родоначальником «Аэрофлота» стало Российское общество воздушного флота «Добролет», которое появилось в 1923 году. В том же году открылся первый в СССР регулярный пассажирский воздушный маршрут Москва — Нижний Новгород. Перелет занимал два часа и проходил только в дневное время над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.
В 2011 году государство отдало под управление «Аэрофлота» несколько региональных компаний. Так образовалась Группа «Аэрофлот». Помимо самого «Аэрофлота», в нее входит авиакомпания «Аврора», работающая на дальневосточных направлениях, авиакомпания среднего ценового сегмента «Россия» и единственный в России классический лоукостер «Победа».
Контрольный пакет акций «Аэрофлота» — 51,17% — принадлежит государству. У институциональных инвесторов сейчас 35,7%. Еще 3,5% на балансе у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежит физическим лицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет. После выпуска новых акций, намеченного на 9 октября, эти доли будут размыты, кроме государственной. Чтобы сохранить контролирующий пакет, правительство купит дополнительно около 970 млн бумаг.
Почему упали акции «Аэрофлота»
Акции «Аэрофлота» начали резко падать в середине 2017 года. За три года котировки обвалились почти на 70%.
В 2015 году большие долги привели к банкротству главного конкурента «Аэрофлота» — авиакомпании «Трансаэро». Трудности соперника подтолкнули акции «Аэрофлота» вверх. Всего за два года — с 2015-го по 2017-й — они подорожали на 497%, до исторического максимума ₽225 на акцию.
Тогда котировкам нужен был лишь триггер, который запустит падение. Им стал неудачный финансовый отчет «Аэрофлота» за девять месяцев 2017 года. За три квартала чистая прибыль перевозчика обвалилась на 38%. Вместе с ней упали ожидания инвесторов по дивидендам и котировки.
Высокие цены на авиакеросин. Падение акций усугубил начавшийся рост цен на авиакеросин — топливо дорожало вслед за ценой на нефть. Это увеличило затраты «Аэрофлота», что немедленно отразилось на финансовых результатах, а затем и акциях.
Пандемия. Следующая волна снижения в акциях пришлась на февраль-март 2020 года. Вместе с паникующим рынком акции «Аэрофлота» обвалились на 53%. Авиационная отрасль — одна из наиболее пострадавших от пандемии и жесткого карантина. В особенности из-за закрытия границ и прекращения международных перелетов.
По итогам первого полугодия 2020 года пассажиропоток в компании упал на 54,2%. Как итог — выручка снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до ₽149,4 млрд, а чистый убыток составил ₽58,3 млрд. Долги на конец июня выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом. На этом фоне акции «Аэрофлота» так и не смогли восстановиться до предкризисного уровня.
Что сыграет против «Аэрофлота»
Большие долги. По заявлению главы Сбербанка Германа Грефа, сейчас «Аэрофлоту» с трудом удается обслуживать свои долги. Представитель перевозчика Михаил Демин в ответ сказал, что группа своевременно выполняет обязательства, а слова Грефа — это «фигура речи».
Только в 2020 году авиаперевозчик привлек кредитов в общей сложности на ₽27 млрд, чтобы пережить пандемию. На 30 июня кредиты и займы «Аэрофлота» составили ₽64,4 млрд против ₽15,8 млрд годом ранее.
Вторая волна коронавируса. Восстановление «Аэрофлота» после пандемии может прервать новый всплеск заболеваемости COVID. Сейчас многие страны вновь вводят ограничения. Без сомнения, это задержит уже начавшийся было процесс возобновления международных перелетов и роста показателей.
Дивиденды. С 2016 по 2018 год «Аэрофлот» выплатил акционерам 50% от чистой прибыли, хотя дивидендная политика предусматривает лишь 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако пандемия прервала цепочку дивидендных выплат — руководство компании решило не выплачивать дивиденды за 2019 год.
По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, быстрого возвращения выплат не будет, так как восстановление авиационной отрасли займет три — пять лет. «Очевидно, что крупнейшей авиакомпании правительство окажет помощь, но о выплате дивидендов, скорее всего, стоит забыть на долгий период», — заметил он
Что поможет «Аэрофлоту»
Фокус на «Победу». Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Дмитрий Донецкий связывает будущее «Аэрофлота» с его дочерней компанией — быстрорастущим российским бюджетным авиаперевозчиком «Победа». По его расчетам, к 2030 году 60–70% дохода группы будет составлять именно это подразделение.
Дополнительная эмиссия акций (FPO). Выпуск новых акций является спасительным для перевозчика, считает Донецкий. Авиаотрасль во всем мире оказалась под давлением, и пока восстановление идет довольно медленно. По самым оптимистичным оценкам, восстановление к уровню 2019 года займет еще полтора года. Поэтому Аэрофлот планирует привлечь деньги «с запасом», говорит он.
«Тем не менее размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет негативную динамику на котировки в краткосрочной перспективе», — предупреждает эксперт.
Старший вице-президент ВТБ Владимир Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, есть. «Индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, тогда как индекс мировых авиаперевозчиков MSCI World Airlines с начала года потерял 49%. В перспективе это сулит почти двукратный рост в случае полного восстановления котировок», — сказал эксперт.
Акции «Аэрофлота» подойдут долгосрочным инвесторам, говорят аналитики. «В связи с усилением заболеваемости COVID-19 снижается вероятность полного возобновления международного сообщения до конца года. Не исключено, что это произойдет не ранее второго квартала 2021 года», — рассуждает начальник управления операций на российском рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Потапов отмечает, что датой отсчета для восстановления отрасли можно считать появление вакцины. Если она будет доступна к концу 2020 года, то на полномасштабное снятие ограничений и восстановление международного авиасообщения можно рассчитывать лишь в 2021 году. Полное же восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года, говорит он.
Принять участие в размещении акций «Аэрофлота» может любой желающий: заявки принимаются до 16:00 мск 8 октября, входной порог — всего десять акций. Если будет собрано нужное количество заявок на размещение, то их прием может быть завершен досрочно. Мы написали подробную инструкцию, как это сделать
Стоит ли покупать акции Аэрофлота в 2021 году
Многих инвесторов интересует вопрос, стоит ли покупать акции «Аэрофлота» сейчас. В текущей ситуации авиаперевозчики оказались одним из самых потерпевших сегментов бизнеса. В связи с коронавирусом объем перевозок сократился до рекордно низких показателей, а все компании данного сектора потерпели значительные убытки по итогам прошедшего года.
Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас: последние новости
Если проанализировать события последних месяцев, динамика будет положительной. Акции ведущего российского авиаперевозчика начиная с середины осени показывают стабильный рост и уже поднялись в цене более чем на 30%. Компания возобновляет ряд направлений авиасообщения, но ситуация далека от стабильности. Новые штаммы коронавируса, периодические вспышки заболевания во многих государствах – все это влияет на текущую ситуацию не лучшим образом.
А. Чиханчин, занимающий пост заместителя генерального директора «Аэрофлота», подводя итоги деятельности за прошлый год, рассказал, что отрасль на фоне пандемии понесла рекордные убытки. По самым скромным подсчетам, авиакомпании потеряли минимум 118 млрд долл.
Что касается российского авиаперевозчика, согласно опубликованной статистике, 2020 год компания закончила с показателем убытков в 123 млрд руб. Для сравнения, за 2019 год была получена прибыль в размере 13,5 млрд.
Если проанализировать последние новости, можно сделать выводы, что прогноз весьма оптимистичный. В США, Великобритании и ряде других стран начинается массовая вакцинация от коронавируса. Это положительно повлияет на объем авиаперевозок и позволит наращивать пассажиропоток в течение года.
Для наглядности стоит проанализировать изменения курса за прошедший месяц. Так, 22 февраля 1 акция стоила 68,8 руб., а 24 курс поднялся уже до 70,64 руб. На 19 марта показатель составил 69,34 руб., что говорит об относительной стабильности даже на фоне малых объемов авиаперевозок. Как только начнутся позитивные изменения в отрасли, это отразится и на акциях, поэтому данное вложение можно считать относительно безопасным и перспективным.
Чем быстрее начнется массовая вакцинация, тем раньше начнет восстанавливаться авиасообщение и показатели «Аэрофлота» начнут улучшаться. Пока нет точных данных на этот счет, поэтому сложно прогнозировать точные цифры. В этой ситуации стоит постоянно следить за новостями, чтобы быть в курсе событий и принимать решение осознанно, а не наугад.
Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням
Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.
На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.
Дата | Стоимость, руб. | Минимум, руб. | Максимум, руб. |
22 марта | 68,86 | 66,79 | 70,93 |
23 марта | 69,19 | 67,09 | 71,23 |
24 марта | 68,49 | 66,44 | 70,54 |
25 марта | 68,08 | 66,04 | 70,12 |
26 марта | 69,21 | 67,13 | 71,29 |
29 марта | 69,19 | 67,11 | 71,21 |
30 марта | 68,76 | 66,7 | 70,82 |
31 марта | 69,69 | 67,6 | 71,78 |
1 апреля | 69,59 | 67,5 | 71,68 |
2 апреля | 69,89 | 67,79 | 71,99 |
5 апреля | 69,15 | 67,08 | 71,22 |
6 апреля | 68,13 | 66,09 | 70,17 |
7 апреля | 67,98 | 65,94 | 70,02 |
8 апреля | 68,78 | 66,72 | 70,84 |
9 апреля | 69,19 | 67,11 | 71,21 |
12 апреля | 68,89 | 66,82 | 70,96 |
13 апреля | 69,01 | 66,94 | 71,08 |
14 апреля | 69,87 | 67,77 | 71,97 |
15 апреля | 69,77 | 67,68 | 71,86 |
16 апреля | 69,87 | 67,77 | 71,97 |
19 апреля | 69,97 | 67,87 | 72,07 |
20 апреля | 69,81 | 67,72 | 71,90 |
21 апреля | 69,75 | 67,66 | 71,84 |
22 апреля | 69,77 | 67,68 | 71,86 |
На ближайшее время прогнозируется небольшой рост, поэтому вложение в акции «Аэрофлота» можно считать безопасным и перспективным. В целом, цена будет находиться на примерно одинаковом уровне: по прогнозам не ожидается никаких резких скачков, равно как и падений.
Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.
Стоит помнить, что это всего лишь ориентировочные показатели, фактическое положение дел может существенно отличаться от прогнозируемого, хотя какие-то резкие изменения вряд ли возможны.
Акции Аэрофлота: прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы
Что касается среднесрочных перспектив, все мировые аналитики склоняются к тому, что акции авиакомпаний будут показывать небольшой рост или же периодически падать. Касательно «Аэрофлота» прогнозы не самые благоприятные, но при этом резких падений не ожидается. Но, даже если роста не будет, периодические колебания позволят продать акции как минимум по себестоимости.
Проще всего разобрать динамику по месяцам в процентах от нынешней цены. Если верить прогнозам, ситуация будет развиваться следующим образом:
Нельзя исключать сценарий с постепенным снижением стоимости и в дальнейшем, что также стоит иметь в виду. Но аналитики склоняются к тому, что резких падений, скорее всего, не будет, что тоже важно.
Как росли и падали курсы акций в прошлые года
Есть брать в расчет прошедшие годы, начиная с лета 2017 можно отметить нисходящий тренд. За несколько лет акции авиакомпании потеряли в цене почти три четверти стоимости, а именно 73%. Это было обусловлено рядом аспектов, которые негативно повлияли на котировки и обусловили постепенное падение цены в течение длительного периода времени.
Рекордно низкие показатели наблюдались в октябре прошлого года. Именно во время второй волны коронавируса цена дошла до уровня в 55 руб., но дальнейшего падения не наблюдалось. После периода со стабильно низкой стоимостью ситуация стала постепенно улучшаться.
За последние несколько месяцев наблюдался стабильный рост котировок акций «Аэрофлота». Позитивным моментом стало достижение ими уровня цены в 70 руб. и даже немного выше. Многие аналитики прогнозировали дальнейшее подорожание, но положительный тренд не сохранился. В итоге цена стабилизировалась и некоторое время находится на одном и том же уровне.
Риски и возможная прибыль: мнение экспертов
Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.
В. Карпунин, аналитик «БКС Экспресс», считает, что текущая цена акций авиакомпании находится на нормальном уровне и вполне соответствует сложившимся обстоятельствам. Из-за значительных убытков, связанных с пандемией коронавируса, стоимость достигла минимума и, если ситуация с авиаперевозками во втором полугодии 2021 г. изменится, можно ожидать позитивных изменений. Если объемы будут расти, не исключен сценарий с ростом цены на акции до уровня 90-100 руб., но, скорее всего, показатель на конец года составит 75-80 руб. при условии улучшения ситуации с перевозками.
Н. Пырьева, аналитик из ГК «Финам», считает, что можно покупать акции «Аэрофлота» сегодня, но ожидать быстрых темпов роста не стоит, так как отрасль авиаперевозок пострадала сильнее других и возврат к допандемийным позициям может занять продолжительное время. Но, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, тенденция, скорее всего, будет положительной, так как самые негативные сценарии уже отыграны и можно ожидать позитивных изменений через год-два.
Д. Беденков, руководящий отделом аналитики ИК «Русс-Инвест», считает, что возврат прежних позиций акций «Аэрофлота» возможен только при условии восстановления активных авиаперелетов и возобновления постоянного курсирования самолетов по всем основным направлениям.
Приобретение акций компании «Аэрофлот» не сулит большого роста, но может обеспечить определенную прибыль при условии улучшения ситуации и снижении влияния пандемии коронавируса на отрасль. В целом, это консервативное и достаточно безопасное вложение, исключающее большие потери за короткий период времени.
(6 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Почему растет Аэрофлот и какой потенциал остается у акций?
Аэрофлот вырос на 10% за два дня на фоне снижения индекса МосБиржи на 1%. Основной катализатор данной динамики — снижение рублевой стоимости нефти. А потенциал переоценки акций авиакомпании еще не вполне реализован.
Нефть — наше все?
Резкое снижение стоимости нефти, а также ее рублевого эквивалента, уже можно назвать одним из самых значимых трендов IV квартала 2018 г. В первых числах октября рублевая бочка Brent стоила выше 5500 руб., но к текущему моменту ее цена просела на 26%.
Устойчивый тренд на рост нефти в рублях стартовал в середине 2017 г., за это время отраслевой индекс O&G прибавил 65%. Однако далеко не все сектора, представленные на нашем рынке, так позитивно реагируют на взлет данного индикатора. Причины этого кроются как в самом росте показателя, так и в вызвавших его факторах.
Устойчивому росту рублевой стоимости нефти со второго полугодия 2017 г. в основном способствовали два фактора: усиление санкционного давления со стороны США (два резких скачка USD/RUB произошли в апреле и августе) и покупки валюты по новому бюджетному правилу. Второй фактор привел к значительному снижению зависимости российской валюты от нефти, в результате рост последней практически не отражался на динамике курса рубля.
Получилась следующая ситуация: введение санкций или просто их угроза приводили к росту премии для российского рынка за риск. Для нефтегазовых компаний это компенсировалось увеличением рублевых доходов, а компании, ориентированные на внутренний спрос, оставались беззащитными. Вот такой парадокс, введением санкций США обогатили нефтяников, а «наказали» компании внутреннего спроса, услугами которых пользуется население.
Что касается бюджетного правила, то дополнительные доходы от роста налоговых сборов с нефтегазовых компаний поступали в резервы, минуя бюджет. Соответственно, пропорционального роста госрасходов, которые могли через мультипликативный эффект достаться ориентированным на внутренний сектор компаниям не происходило.
Говоря простыми словами, не нефтегазовый сектор «дивидендов» от роста нефти не получил, а дополнительные расходы, безусловно, понес, ведь топливные расходы косвенно присутствуют практически в любом бизнесе. Но есть компании, для которых топливные издержки занимают львиную долю всех операционных расходов. Им пришлось особенно тяжело.
Нефтяное проклятье Аэрофлота
Аэрофлот в середине 2017 г. столкнулся с резким ростом топливных расходов, который продолжался вплоть до начала IV квартала 2018 г. Доля топливных издержек в совокупных операционных расходах компании во II квартале перевалила за 30%. Данные за III пока не опубликованы, но, по нашим расчетам, она могла достичь 35%.
Во II кв. 2018г. топливные издержки увеличились на 52% г/г. при росте выручки на 16,8% за аналогичный период.
Авиакомпания традиционно имеет достаточно скромную операционную маржинальность, от 7,5% до 13,5% за последние три года, поэтому увеличение основной статьи расходов в 1,5 раза привело к тому, что авиаперевозчик стал работать на грани рентабельности. В I полугодии показатель ушел на отрицательную территорию.
Аэрофлот пострадал от роста нефти в рублях сильнее, чем другие представители транспортной отрасли из-за разницы в регулировании рынков авиатоплива и автомобильного горючего. Цены на бензин и ДТ, которые отражаются в расходах автотранспортной отрасли, сельского хозяйства и ритейла попадают в социально значимую категорию. К их росту очень чувствительна инфляция. Резкое увеличение цен на бензин приводит к недовольству широких слоев населения. Поэтому цены на автомобильное топливо искусственно сдерживаются путем непосредственных переговоров правительства и нефтяников.
Ценообразование на авиакеросин имеет гораздо более рыночный характер. Меры по компенсации потерь для авиаперевозчиков обсуждаются, но конкретного решения пока нет, как и сроков его возможного принятия. Согласно нашему анализу, средние квартальные издержки Аэрофлота на тонну авиатоплива тесно коррелируют со средней рублевой ценой барреля нефти Brent.
Таким образом Аэрофлот и остальные авиаперевозчики полностью принимают на себя негативный эффект от роста стоимости нефти. Увеличение цен на топливо стало одним из главных триггеров снижения акций Аэрофлота более чем в 2 раза с максимумов летом 2017 г.
Тренд разворачивается
В IV квартале 2018 г. произошел резкий разворот тренда на рынке нефти. Рублевая стоимость Brent потеряла около 25% с пиковых значений. Триггеры те же, что и в начале роста, только действуют теперь в противоположном направлении.
С конца августа ЦБ прекратил покупки валюты на рынке, что послужило постепенному восстановлению корреляции между рублем и нефтью. В результате российская валюта слабо реагировала на просадку Brent из-за серьезной перепроданности относительно сырья, которая накопилась за время работы бюджетного правила.
Вторую волну снижения нефти в рублях подтолкнули слухи о возможном переносе рассмотрения санкций на новый год. По данным источников, Конгресс США не примет решения ранее апреля-марта 2019 г. Рубль на этом фоне начал избавляться от санкционного дисконта, который появился в августе, и приблизился к уровням, соответствующим нормальной корреляции с ценами на нефть. Российская валюта за последние 2 недели выросла на 3%, тогда как нефть потеряла около 10%. Акции Аэрофлота отреагировали на новые реалии с некоторой задержкой. А потенциал восстановления, согласно нашим расчетам, еще не исчерпан.
Сколько должен стоить Аэрофлот
Справедливая стоимость акций зависит от множества факторов. Мы попытались выделить основные драйверы, влияющие на прибыль и денежный поток и проанализировать, как акции реагируют на их изменение. Факторы, влияние которых незначительно, или неочевидно, мы оставили в стороне от модели.
Главным образом прибыль авиаперевозчика зависит от выручки и операционной рентабельности бизнеса, на которую в свою очередь влияет величина расходов. Согласно нашим расчетам динамика выручки практически полностью зависит от роста пассажирооборота.
А основная статья расходов, как мы уже отмечали выше, цена на топливо. На остальные издержки в последний год рынок практически не обращает внимания из-за того, что их рост в сравнении с ростом топливных расходов выглядит незначимым. В частности, 70% в совокупном росте операционных издержек за год закончившийся во II кв. 2018г. занимал именно рост топливных расходов.
Мы оценили регрессию стоимости акций Аэрофлота от рублевой цены Brent и темпов роста пассажиропотока. Модель в целом и оба фактора в частности оказались значимыми. Факторы регрессии (нефть и рост пассажиропотока), согласно получившимся результатам, объясняют 80% динамики движения акций с начала 2017 г.
Мы качественно проанализировали все значимые расхождения между расчетной ценой, взятой из регрессии и рыночной ценой акций. Рыночная цена значительно опережала справедливую (по регрессии) в периоды с конца июня по конец июля 2017 г и с середины апреля по июль 2018 г. Оба раза причиной дивергенции становилось дивидендное ралли, плюс дополнительной поддержкой этим летом стал выкуп бумаг выше 140 руб.
Отставание рыночной цены от регрессии, как ни странно, тоже во многом объясняется дивидендным фактором. Оба раза оно являлось финалом эмоциональных распродаж после дивидендного гэпа из-за ожиданий снижения дивидендов за следующий период в результате негативных прогнозов по прибыли.
Текущее расхождение отчасти объясняется дисконтом из-за угрозы санкций против авиаперевозчика по «делу Скрипалей». Аэрофлота может коснуться запрет на полеты в США. Однако текущее расхождение сейчас составляет 35% и явно избыточно. Доля всего американского рынка (включая Южную Америку) в выручке компании составляет около 8%. Это означает, что цена акций сейчас полностью закладывает эффект от возможных санкций, не включая, конечно эмоциональные распродажи, которые в моменте обязательно случатся, если санкции все-таки будут приняты.
Спред между ценой акций Аэрофлота на бирже и ценой, рассчитанной по модели, на данный момент почти 40 рублей.
Это максимальное отклонение за последние 2 года. Стандартное отклонение данного показателя составляет 15 руб. Мы считаем сужение спреда до этого значения целевым уровнем. Это предполагает полную доходность около 20% в случае стабилизации нефти в рублях на текущих значениях.
Риски и драйверы
Для переоценки в большинстве случаев необходимо появление драйверов, которые «заставят» участников рынка заметить и воспользоваться имеющейся неэффективностью.
Ближайший драйвер — это публикация финансовых результатов по МСФО 30 ноября, которые могут оказаться лучше ожиданий, благодаря консолидации результатов Победы.
Риски также достаточно очевидны. Прежде всего они связаны с возможными санкциями по делу Скрипалей. Если их обсуждение будет отсрочено, как и пакет санкций против банков и ОФЗ, это может превратиться в краткосрочный драйвер для роста. Кроме того, Аэрофлот может не попасть под ограничения даже в случае введения санкций. США должны будут выбрать три из шести предложенных возможных мер. На мой взгляд, запрет на полеты Аэрофлота не самое популярное решение. Это может осложнить полеты американских компаний над нашей территорией, что нарушает один из главных принципов вводимых против России ограничений — не навреди отечественному бизнесу.
Если санкции все же введут, то акции с большой вероятностью попадут под эмоциональные распродажи. Цена может вернуться ниже 100 руб. в район октябрьских минимумов. Однако эта просадка создаст отличные возможности для открытия лонгов, так как дисконт будет чрезмерным. Авиаперевозчик сможет переориентировать свои североамериканские направления в другие регионы, пусть даже и со снижением рентабельности. Доля таких перевозок не превышает 5-7% от выручки.
Еще один риск — это возвращение рублевой стоимости нефти к пиковым уровням. Для полноценного восстановления акций Аэрофлота нужно закрепление данного индикатора на текущих значениях. Во-первых, этому может поспособствовать новое усиление санкционной риторики.
Во-вторых, угроза в 2019 г. будет исходить от возобновления покупок валюты Банком России. Если параметры сохранятся неизменными, а нефть вновь начнет расти, индикатор может начать возвращаться на пиковые уровни.
Когда входить в акции?
Это, пожалуй, самый творческий процесс. Многое зависит от инвестиционных горизонтов и целей. Потенциал роста до модельной цены указывает на значительный апсайд в случае входа на текущих уровнях. Долгосрочным инвесторам можно так и поступать.
Многих, однако, может смутить покупка после роста на 10% за 2 дня. Что говорит техника?
Акции сейчас находятся в среднесрочном восходящем канале, у его верхней границы. Рядом проходит диагональное сопротивление долгосрочного нисходящего тренда с июля 2017 г. После тестирования данного сопротивления можно ждать небольшого отката, возможно, в район уровня 103,5 руб., где можно попробовать открыть длинные позиции.
Однако стоит учесть, что акции Аэрофлота имеют высокую бету, что способствует взрывным безоткатным движениям. Поэтому корректироваться к обозначенным уровням акции не обязаны.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Рынок отскочил, что дальше
Нефтяной рынок не уверен, что худшее позади
Газпром. Ждем пробоя 345
Ключевые события недели: омикрон, ОПЕК+, безработица в США, форум Россия зовет
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.