причины отсутствия воды в частном доме
Что делать, если квартиру затопили соседи. Пошаговая инструкция
Затопление квартиры — одна из самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов. Незакрытый кран, лопнувшая труба, испорченная стиральная машинка или изношенные коммуникации могут нанести серьезный ущерб жилищу и заметно ударить по семейному бюджету. При этом получить деньги за испорченные вещи и «поплывший» ремонт удается не всегда.
Одна из причин — неправильные действия пострадавших жильцов. В стрессовой ситуации собраться с мыслями и сориентироваться в происходящем намного сложнее. Поэтому собственники залитой квартиры часто совершают ошибки, которые приводят к обратному результату. Рассказываем о том, как нужно действовать и куда следует звонить, если на вашу квартиру обрушился поток воды.
Шаг 1. Отключите электричество
Прежде всего уберите из опасной зоны наиболее ценные вещи и выдерните из розеток все электрические приборы. Еще лучше — обесточить квартиру через электрощит. Выполнить это рекомендуется даже в том случае, если потоки воды проходят вдали от проводки. Дело в том, что влажный воздух и отсыревшие материалы являются хорошими проводниками статического электричества. Так вы обезопасите себя и близких от удара током, предотвратите возможное замыкание и возгорание проводки. Только после этого можно начинать искать источник протечки.
Шаг 2. Сообщите соседям об аварии
Поднимитесь к соседям, чтобы сообщить им о случившемся. Если причиной залива стал сорванный кран или лопнувшая труба, они смогут устранить протечку своими силами. Для этого достаточно перекрыть воду в квартире сверху. Если соседей дома не оказалось, звоните в аварийную диспетчерскую. Сантехники остановят подачу воды в стояке или во всем подъезде. Телефон обслуживающей организации лучше всегда хранить на видном месте. Узнать его можно в квитанции о квартплате, на сайте «Реформа ЖКХ» или на информационном стенде на первом этаже.
Шаг 3. Сделайте видео и фотографии
Обязательно зафиксируйте последствия затопления с помощью фото- и видеосъемки. Эти кадры послужат дополнительным доказательством того, что сумма компенсации оправданна. Перед записью нужно пригласить двух-трех соседей, которые согласятся стать свидетелями и при необходимости подтвердят ваши показания в суде. Начинайте съемку видео от входа в подъезд дома и сопровождайте его короткими комментариями. На обратной стороне снимков не забудьте указать точное время, дату и место съемки, а также поставить подписи всех свидетелей.
Шаг 4. Составьте акт о затоплении
Акт о затоплении — гарантия того, что вам возместят материальные потери. Обычно этот документ составляют представители УК, ТСЖ, ЖЭУ или другой подобной организации. Однако практика показывает, что они не всегда приходят на осмотр. Выход есть: составьте аналогичный акт в присутствии свидетелей самостоятельно. В нем указывается адрес квартиры, возможная причина аварии, предполагаемый виновник и подробный список испорченных вещей. Кроме того, в документе должны стоять подписи всех членов комиссии: пострадавшего, виновника, свидетелей. Если сосед, причастный к происшествию, отказывается приходить — напишите об этом в акте.
Шаг 5. Попытайтесь уладить ситуацию мирно
Если квартира застрахована, при обнаружении потопа нужно позвонить в страховую компанию и вызвать специалиста для оценки ущерба. После этого напишите заявление об убытке, подготовьте акт о затоплении и дождитесь решения о назначении компенсации. Если страховки нет, попытайтесь договориться с соседом о сумме возмещения. Так вы сможете сберечь немало нервов и избежите судебных расходов. С виновником, который готов выплатить деньги, нужно составить смету предстоящих работ и подписать соглашение о возмещении убытков. Лучше всего, если вы заверите его у нотариуса.
При этом ответственным за происшествие может быть не только сосед сверху. В случае когда квартира сдается в аренду, все обязательства по
возмещению убытков ложатся на плечи ее фактического владельца. Кроме того, виновной могут признать управляющую компанию. Например, если ее специалисты некачественно отремонтировали трубы или проглядели неисправности в коммуникациях. Руководство этой организации обязано предоставить ответ в течение месяца. Вам могут предложить сделать ремонт силами коммунальщиков или выплатить денежную компенсацию.
Шаг 6. Закажите независимую экспертизу
Если сосед отказывается признавать вину и возмещать ущерб, обратитесь к независимым оценщикам. Они помогут установить конкретного виновника, определят размер ущерба и составят акт о повреждениях. Важно, чтобы у специалистов была лицензия на проведение подобных работ. Кроме того, постарайтесь заранее найти чеки или любые другие документы, подтверждающие стоимость испорченных вещей. В противном случае ее рассчитают исходя из среднерыночных цен в вашем регионе. Проследите, чтобы эксперт не упустил ни одной важной детали.
Чтобы соседи или управляющая компания в дальнейшем не оспорили результат независимой экспертизы, сообщите им о визите специалиста за четыре-пять рабочих дней. Это можно сделать с помощью телеграммы или заказного письма. Главное — сохраните квитанцию об отправке. Не менее важно заключить договор на оказание оценочно-экспертных услуг и подписать акт приема-передачи выполненных работ. Расходы на услуги экспертов можно включить в сумму иска. Если решение будет в вашу пользу, виновник покроет все издержки.
Шаг 7. Подайте исковое заявление
После проведения оценки ущерба лучше еще раз встретиться с соседями, затопившими квартиру. Возможно, они передумали и готовы к диалогу. Для обращения в суд вам потребуется исковое заявление, заключение оценщиков, акт о затоплении, правоустанавливающие документы, смета на ремонтные работы и фотографии пострадавшей зоны. Перед подачей иска нужно отправить заказное письмо с досудебной претензией виновнику. Вложите туда копию отчета независимых экспертов и копию договора об оказании услуг.
В течение двух недель ответ не пришел? Обращайтесь в суд. Если вы выиграли процесс, но соседи не торопятся возвращать деньги, подайте ходатайство о принудительном исполнении судебного решения. Для этого вам потребуется исполнительный лист (можно получить в суде). Вместе с ним обратитесь в службу судебных приставов и напишите заявление с указанием банковских реквизитов для перечисления денег. В течение месяца приставы откроют исполнительное производство и заставят соседа выплатить долг.
Вода пропала в рабочей скважине: что делать?
Главная » Без рубрики » Вода пропала в рабочей скважине: что делать?
Средний срок службы скважины на песок – 10 лет, артезианского источника – 50 лет. Однако неправильная эксплуатация, допущенные при бурении ошибки, другие факторы способны сократить этот период. Если пропала вода в скважине, срок службы которой не истек, сначала выясняют причину, потом приступают к ее устранению.
Основные причины, почему пропала вода
В водоснабжении объекта принимают участие два основных узла: скважина и насосное оборудование. Первый узел состоит из обсадной трубы с оголовком. Для круглогодичного пользования устанавливают кессон или адаптер. Второй узел включает непосредственно насос, гидроаккумулятор, обратный клапан, запорную арматуру, автоматику, трубопровод.
Водоснабжение прекращается по двум причинам:
Работоспособность насосного оборудования можно проверить самостоятельно. Выяснить, почему пропадает вода в скважине без специалистов практически невозможно.
Неисправность насосного оборудования
Неисправность водозаборного узла иногда связывают с выходом из строя скважины. Когда прекращается стабильный водозабор, в первую очередь тестируют рабочее оборудование. Оптимально в запасе иметь новый насос. Его погружают в обсадку вместо старого агрегата. Если новый насос не качает воду, тогда проблема с источником, а выяснить и решить ее способны только специалисты.
Заиливание источника
Процесс представляет собой скопление внутри обсадной трубы твердых частиц. Со временем они создают толстый слой, перекрывающий воду. Это характерно для песчаных скважин. Пробурены они на небольшую глубину. Вода содержит много примесей песка, которые забивают фильтр.
Основные причины заиливания:
Песчаные скважины нужно постоянно прокачивать. Артезианские источники устойчивы к заиливанию при редком использовании, но слишком длительное простаивание способствует ускорению негативного процесса.
Завершение срока службы источника
По истечению срока эксплуатации скважины водный ресурс сокращается. Самым недолговечным считается песчаный источник. Буровики должны предупредить об этом заказчика. Скважины на песок обычно заказывают для временного пользования. Примерный срок службы скважины на песок около 15 лет, но когда вода закончилась через 5 или 6 лет, то такой факт свидетельствует о допущенных ошибках буровиками.
Уменьшился ресурс водоносного слоя
Водоносный слой из первой обводненной породы обладает ограниченным ресурсом. Если одновременно происходит интенсивный забор из соседних источников, вода пропадает.
Что делать для восстановления водоснабжения, если пропала вода
Точно определить, по какой причине в скважине пропала вода, способны только специалисты. Они же найдут оптимальный способ решения проблемы. Если ресурса водоносного слоя не хватает или источник отслужил свой срок, оптимально бурить новую артезианскую скважину.
Заиливание можно попытаться устранить. Сначала проводят видеосъемку внутри обсадной трубы, выясняют причину возникновения проблемы. Восстановление начинают с удаления крупного мусора. Следующим этапом устраняют заиливание водоприемной части одним из трех способов:
Самостоятельно устранить заиливание невозможно из-за отсутствия опыта и надлежащего оборудования.
Выяснить, почему пропала вода в скважине и определить возможные причины возникновения проблемы можно и самостоятельно, но устранение неполадок лучше доверить специалистам. Желательно, чтобы они подобрали насос, выполнили монтаж «под ключ». Тогда подрядчик полностью будет отвечать за водоснабжение.
Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды
Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?
Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.
А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.
Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.
На каких условиях могут отключить воду
По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.
Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.
Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.
Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.
Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.
Как получить компенсацию за страдания
По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.
Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.
Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.
В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.
Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.
Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.
Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.
В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.
Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.
Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Мутные воды
Так, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на идеальную. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.
Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день.
Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ). За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Разрешаются отклонения в 5 градусов с полуночи до 5 утра и в 3 градуса днем. За каждые 3 градуса отступлений сверх того месячная плата уменьшается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.
Как повысить давление воды в водопроводе в частном доме — все способы решения проблемы
Неудовлетворенность напором воды в системе – бытовая проблема, касающаяся всех, независимо от места проживания (квартира или отдельное строение) и права собственности. Водоснабжение в частных домах организуется или из автономного источника, или подключением к центральной магистрали.
Рассмотрим все возможные способы повышения давления в контуре, а читатель сам определит, что именно необходимо сделать применительно к своему жилищу. Тем более что большинство вопросов решается без каких-либо внушительных материальных затрат.
Причины низкого давления воды в водопроводе
Не получится повысить давление в трубах (какое оно должно быть по норме, читайте здесь), не зная, чем вызвано уменьшение напора в водопроводе частного дома. Вот с этого и нужно начинать решение проблемы. Учесть буквально все невозможно, но есть ряд типовых, наиболее часто встречающихся «неисправностей», о которых следует знать.
Если водоснабжение частного дома – централизованное, то возможная причина снижения давления в системе может быть в некачественной работе поставщика (например, отключение одного из насосов на подстанции с целью экономии эл/энергии, авария на трассе). Перед тем, как думать над способами повышения напора, следует поинтересоваться у собственников смежных строений, не испытывают ли они сложностей с водоснабжением.
Если это проблема общая, то в первую очередь нужно «теребить» коммунальщиков. Основание – положения СНиП № 2.04.02 от 1984 года, постановления правительства №307 от 2006 года. Минимальный напор на подводе к частному дому (для одноэтажного строения) – 1 бар. Если есть 2-й этаж – уже 2,4.
Чтобы не бегать по соседям, целесообразно поставить контрольно-измерительный прибор (манометр) на «нитке» между колодцем и домом. По крайней мере, сразу будет понятно, где искать причину – внутри жилища или вне его.
Что проверить в первую очередь
Автор изложит лишь алгоритм действий, свое видение того, как проще решить проблему повышения давления. А что именно следует предпринять, читатель поймет и сам. Исходим из того, что если дом подключен к центральной магистрали, а претензий к коммунальщикам нет – вода подается с должным напором.
Проверка работоспособности насосной станции
Здесь ничего сложного, так как в ее составе имеется манометр, показывающий давление на входе в дом. Если напор ниже номинала, придется делать внеплановое ТО насосного «хозяйства». Как правило, наиболее вероятная причина – в засорении глубинного фильтра. Когда комплект оборудования собирается своими руками, задача упрощается. Хозяин (он же мастер) сам знает все слабые места.
Контроль состояния фильтра тонкой очистки
Обычно подразумевается изделие на входе в строение. Часто до него просто «руки не доходят». Еще реже собственники обращают внимание на индивидуальные фильтры воды, которые необходимо ставить на линии присоединения к водопроводу каждого из бытовых приборов. Если та же стиральная машинка плохо работает, это еще не говорит о снижении давления в системе.
Проверка напора во всех точках
Следует пройти по дому и проверить, как идет вода из каждого крана. Одно дело, когда при полном открывании всех вентилей из них появляется лишь слабая струя. Причина понятна – проблема в центральной трубе. Участок – от насосной станции до узла разводки по помещениям. Случай крайне редкий, особенно когда при монтаже системы водоснабжения использовалось не «железо», а пластиковые трубы.
Еще одна типичная причина – протечка в контуре. Сильное влияние на напор оказывает лишь значительный дефект, а такое место несложно определить визуально. На грунте появится если не лужа, то мокрое пятно – точно.
Недостаточный напор лишь из одного крана сужает сектор поиска неисправности. Во-первых, необходимо обследовать ту часть дома, по которой идет «нитка» подвода воды к этому вентилю. Задача прежняя – проверить наличие лужиц на полу. Во-вторых, если все в норме, разобрать кран и определить, в чем неисправность. Ничего другого быть не может.
Способы искусственного повышения давления
Включение в контур дополнительного насоса
Насос подбирается индивидуально для каждой системы водопровода. Учитывается ряд ее параметров – протяженность магистрали, сечение труб, этажность дома и тому подобное. Это – отдельная тема для рассмотрения. Но в плане рекомендации можно посоветовать такие модели, как российская «Комфорт», импортные «Grundfos», «UNIPUMP». Они себя хорошо показали на практике, и отзывы собственников частных домов об этих насосах – самые благоприятные.
На что обратить внимание при выборе насоса
Цена изделия – на усмотрение читателя. С точки же зрения целесообразности приобретения нужно ознакомиться с тремя основными характеристиками насоса.
Остается лишь добавить, что такое приобретение не слишком обременительно. Стоимость бытовых насосов этого класса в пределах 6 900 – 8 450 рублей (в зависимости от характеристик). В принципе, можно обойтись и более дешевой продукцией, так как речь идет не о перекачке воды от источника (колодца, скважины) к дому, а лишь для подъема ее давления.
Есть категория изделий – «насосы дожимные». Для частного дома, в котором обязательно имеется какая-то техника, подключаемая к водопроводу, такие модели (несмотря на привлекательную стоимость) не подходят. Аргументов несколько (например, при запуске стиральной машинки придется открывать и держать в таком положении все время, пока она работает, 1 – 2 крана), но уж поверьте, читатель, на слово – возникнут проблемы, да и служить такой прибор долго не будет.
Частичная переделка системы водоснабжения
В частном секторе приветствуется «выполнение всего своими силами». Это вполне оправдано, но только не там, где требуются грамотные инженерные расчеты. При монтаже системы водопровода кто-то ориентируется на соседей, для кого-то «авторитет» – статьи и советы из интернета.
Чем может быть вызвано уменьшение напора? Даже если все в норме, одна из причин – неправильное определение диаметра магистрали. Труба сама по себе «крадет» давление. Плюс к этому – повороты на трассе, запорная арматура, фитинги, расширения/сужения и тому подобное.
Если никакие другие способы повысить напор не помогают, имеет смысл пригласить специалиста. Возможно, решение проблемы – в модернизации трассы.
Установка гидроаккумулятора
В случае, когда в самостоятельно смонтированной системе он не был предусмотрен, установка и подключение гидроаккумулятора может решить проблему низкого давления. Как вариант – заменить на другой, если использующийся был неправильно подобран изначально. Кстати, чем больше объем резервуара, тем меньше в работе находится насос. Следовательно, повышается срок его эксплуатации.
Пониженное давление – это не только неудобства в пользовании водопроводом. Слабый напор негативно сказывается на работе некоторых бытовых приборов, а нередко является причиной их быстрого выхода из строя. Величину данного параметра следует постоянно контролировать. Для чего? Даже если домочадцы особо и не испытывают дискомфорта от снижения давления (или не обращают на это внимание), то сложная техника порой «реагирует» весьма болезненно.
Что рекомендуется сделать
Нелишне напомнить, что одна из причин автоматического прекращения гарантийных обязательств производителя на новую технику – нарушение условий ее эксплуатации. В данном случае – несоответствие параметров водопровода номинальному рабочему напору, указанному в паспорте изделия. Тем, кто по какой-то причине не имеет под рукой нужного документа, автор подсказывает.
Минимальными значениями давления воды (бар) в подходящих к приборам трубах, при которых техника может нормально функционировать, являются:
Если из лейки душа идет вода, это еще не показатель достаточного напора в контуре, так как смеситель работает и при 1,5 бар.
Даже если давление в водопроводе не опускается ниже «критического» уровня, стоит подумать о том, смогут ли нормально работать два одновременно включенных «потребителя» воды. Например, котел и душ. Ведь принимая процедуры в ванной комнате, собственник не может проконтролировать, насколько устойчиво работает теплогенератор. Следовательно, проверяя давление, нужно что-либо «задействовать» (открыть пару кранов, к примеру). Особенно летом, когда отопление отключено. Данные измерительного прибора будут более объективными.
Так же как и маленькое, излишне большое давление в водопроводе вызовет ряд проблем. Например, не все трубные соединения смогут выдержать такую нагрузку. Поэтому увлекаться повышением номинала не следует. Это не тот случай, когда «чем больше, тем лучше».
Слабый напор в водопроводе может «радовать» хозяев изначально. Это нередко случается в новом частном доме, когда все монтируется с нуля. И, как в большинстве случаев и бывает, своими руками. Наиболее вероятная причина пониженного давления – неправильный выбор модели насосной станции или расчет ее параметров при самостоятельной сборке оборудования из отдельных комплектующих.
В секторе интенсивной застройки «сюрпризы» эл/снабжения – дело обыденное. Пониженный номинал напряжения влечет ухудшение работы насоса, отсюда – и снижение давления в водопроводе.
Информации «к размышлению» в избытке. Статья более чем подробная, и автор надеется, что читатель обязательно почерпнет из нее хоть что-то для себя полезное.