приемка ремонтных работ в квартире
Принимаем работу у отделочников: пошаговая инструкция от Legko.com
Вот он долгожданный момент — приемка квартиры! Еще чуть-чуть и мечта о счастливой жизни в новом жилье превратиться в реальность. Осталась самая малость — принять отделочные работы. Многие, желая побыстрее заселиться, пренебрегают этим этапом. А зря!
Если не обратить внимание на качество работ и не глядя подписать акт приема-передачи, то всплывшие в дальнейшем недостатки придется устранять за свой счет. Поскольку с этого момента считается, что застройщик или отделочники выполнили требования по договору.
Лучше один раз проверить, чем семь раз переделать и переплатить. Поэтому мы подготовили пошаговую инструкцию о том, как быстро и без дальнейших проблем принять отделку.
Какие места в квартире проверяем в обязательном порядке
Системность и терпение — главный друг заказчика. Поэтому прежде чем бежать принимать работы, стоит ответить на вопрос: “А что вообще проверять?”. Только потом составляем четкий план действий.
Проверяем поверхность полов (стяжку), стен, потолка;
Дальше — вентиляцию и остекление комнат, балконов (лоджий);
После — системы водоснабжения, отопления и канализации;
Обо всем по порядку.
Поверхность полов, стен и потолка
Стены
Рельеф стен должен быть ровным (без трещин, разломов, наплывов раствора, и т.д). Проверить наклон стен можно с помощью строительного уровня (специальный измерительный инструмент). Прислоняем его к стене и следим за пузырьком воздуха в окошках прибора. Если пузырек посередине, значит, стена ровная. Можно также использовать отвес (груз, подвешенный на нитке). Нужно поднести его к потолку, оставив небольшое расстояние от стены. При отсутствии кривизны линии стены и отвеса будут параллельными.
Если стены оклеены обоями, то рисунок на стыках должен совпадать, а на поверхности не должно быть пузырей и клея на стыках.
Керамическая плитка должна лежать одинаково с правильной раскладкой панно. Затирка между плиткой — ровная по швам и одинаковая по толщине.
Пол проверяют молотком, простукивая каждый квадратный метр. Так, мы проверяем наличие пустот, проявляющееся глухим и тихим звуком. Положив на пол длинную линейку — проверяем неровности.
Высота пола в разных помещениях квартиры может отличаться незначительным перепадом, но не более 10-20 мм по высоте.
Если на полу лежит линолеум, следует внимательно проверить его на наличие пузырей и аккуратность заделанных стыков.
Ламинат или паркет не должны скрипеть, а их планки должны быть плотно подогнаны друг к другу. Также, проверяем наличие плинтусов и их качество.
Потолок
С помощью рулетки можно проверить высоту потолка с заявленной в проекте. Потолок должен быть гладким и ровным, без пузырей, пустот и перепадов на стыках, особенно это касается натяжных потолков.
Вентиляция, остекление комнат
Для проверки вентиляции специальных инструментов не потребуется. Можно использовать обычный лист бумаги или зажигалку (лучше, конечно, первое). Прикладываем к вытяжке бумагу. Если она пристает к решетке, значит, с вентиляцией все в порядке. Пламя зажигалки, должно отклоняться в сторону исходящего потока воздуха. Особенно важно проверить вентиляцию кухни, ванной и туалета.
Зазоры между оконными рамами и проемами должны быть заполнены монтажной пеной. Стеклопакеты и рамы — целые, без сколов и трещин. Дуть, естественно, из окон не должно — проверяем.
Рамы должны открываться свободно, без особых усилий и дребезжаний стекол.
Водоснабжение, отопление, канализация
Водоснабжение
Обращаем внимание на пол рядом с трубам: нет ли там следов протечек, а на самих трубах влаги и ржавчины.
Проверяем напор воды в кранах ванной и кухни и заодно работу смесителей. Но помним, что система водоснабжения новая и еще никем не использовалась, поэтому открываем краны медленно.
Счетчики учета воды должны быть опломбированы и расположены так, чтобы с них удобно было снимать показания. Текущие показания счетчиков вносим в Смотровой лист (о нем расскажем ниже).
Отопление
Смотрим нет ли на трубах ржавчины, а под ними влаги. Батареи должны располагаться на расстоянии не менее 2 см от стены, не менее 8 см от подоконника и не менее 7 см от пола. В противном случае в квартире будет холодно из-за нарушенной теплоотдачи.
Если на батареях установлены регуляторы температуры, посмотрите, действуют ли они, легко ли крутятся, поворачиваются запорные краны на трубах. При наличии полотенцесушителя, проверьте, прочно ли он установлен.
Канализация
Канализационные трубы должны быть вертикальными и прикреплены к стенам специальными хомутами, а тройники установлены так, чтобы можно было подобраться к ним при установке стоков. Стоит обратить внимание на герметизацию труб, если она плохая, то от неприятных запахов будет никуда не деться.
Энергоснабжение
Если вдруг у вас есть вольтметр, то можно проверить уровень напряжения в розетках. Все, что нужно — включить прибор и поставить переключатель на измерения напряжения. Если не увидите заветные 220 Вольт, не пугайтесь. По ГОСТу допустимо отклонение на 10%.
Проверьте работают ли розетки, выключатели. Для этого просто попробуйте зарядить телефон.
На кухне и ванной смотрим на работу электрооборудования:
плита на кухне должна нормально нагреваться, не выбивая сеть
шланги газовых плит должны быть герметично соединены
никакого запаха от включенной конфорки
ровное пламя без копоти
Обращаем внимание на установку системы пожарной безопасности. Как минимум один датчик пожарной сигнализации должен быть.
Важно! Если на момент приемки в квартире нет электричества, газа, воды, то осмотр помещения и подписание акта-приемки нужно отложить. В крайнем случае указать в акте на отсутствие данных коммуникаций при приемке.
Составляем акт приема-передачи
После того как разведывательная операция по осмотру квартиры выполнена, составляем лист осмотра. В нем указываем все пункты, не соответствующие заявлениям застройщика. Сюда могут входить: дефекты внутренней и внешней отделки; отсутствие либо ненадлежащая установка коммуникаций; несоответствие помещения по части заявленной площади; отсутствие лифтов, либо их неисправность; другие недочеты.
Важно! Перечисленные несоответствия должны быть устранены застройщиком в оговоренные сроки, после чего прием жилья производится снова.
Прежде чем подписывать смотровой лист, необходимо убедиться, что в нем присутствует следующая информация: паспортные данные и реквизиты заинтересованных сторон; полный юридический адрес жилого помещения; недочеты, выявленные в процессе осмотра жилья; сроки их устранения; ответственность, которую несет застройщик в случае невыполнения требований в установленные сроки.
Акт приема-передачи должен иметь все реквизиты и паспортные данные сторон, описание приобретаемого имущества (адрес, метраж, стоимость, отсылки на гарантийные письма, а также на листы осмотра, место и дата составления, подписи сторон).
Смотровой лист и акт приема-передачи составляются в двух экземплярах и подписываются обеими сторонами. Удостоверять нотариально не нужно.
Все не так сложно и долго, как кажется на первый взгляд. Приемка квартиры — важный этап, который в будущем сэкономит деньги, нервы и время от неожиданно появившихся неприятных сюрпризов.
Зная, на что обратить внимание, и как “что” должно выглядеть, можно быстро осмотреть квартиру и со спокойной душой подписать акт. Помним о четырех важных шагах, которые помогут при приемке:
Проверяем поверхность полов (стяжку), стен, потолка;
Дальше ─ вентиляцию и остекление комнат, балконов (лоджий);
После ─ системы водоснабжения, отопления и канализации;
Приемка квартиры в новостройке
Приемка квартиры в новостройке
Нecмoтpя нa тo, чтo жильe в нoвыx ЖК cчитaeтcя бoлee кaчecтвeнным, жильцы чacтo cтaлкивaютcя co вceвoзмoжными пpoблeмaми, тaкими кaк нapyшeниe плaниpoвки, нeпoлaдки в элeктpoпpoвoдкe, тpyбoпpoвoдe, нeпpaвильнo выпoлнeннoe ocтeклeниe, и дaжe пpoтeкaющaя кpышa и кaнaлизaция. Пo зaкoнy зacтpoйщик дoлжeн ycтpaнить эти нeпoлaдки и пepeдaть coбcтвeнникaм квapтиpы в нaдлeжaщeм видe. Укaзaть нa дoпyщeнныe нecooтвeтcтвия бyдyщиe жильцы мoгyт вo вpeмя пpиeмки жилья. Пo фaктy, дoльщики чacтo yпycкaют нapyшeния, дoпyщeнныe cтpoитeльнoй кoмпaниeй, и иcпpaвляют иx зa cвoй cчeт вo вpeмя peмoнтa, yвeличивaя тeм caмым oбщyю cтoимocть жилья.
Чтo тaкoe пpиeмкa жилья
Пpиeмкa квapтиp в нoвocтpoйкe — этo ocмoтp жилья дoльщикoм или пoкyпaтeлeм, пo peзyльтaтaм кoтopoгo пoдпиcывaeтcя aкт пpиeмa-пepeдaчи нeдвижимocти или cocтaвляeтcя aкт нa ycтpaнeниe нeдocтaткoв. Пpи ocмoтpe бyдyщий coбcтвeнник дoлжeн yбeдитcя в тoм, чтo cтpoитeльнaя кoмпaния выпoлнилa cвoи oбязaннocти в пoлнoм oбъeмe и cдaeт жильe, cooтвeтcтвyющee cтpoитeльным и экcплyaтaциoнным нopмaм.
Oбщий пopядoк и пpaвилa пpиeмки
Инициaтopoм пpoцeдypы выcтyпaeт зacтpoйщик, кoтopый извeщaeт пoкyпaтeлeй и yчacтникoв дoлeвoгo cтpoитeльcтвa o ввoдe oбъeктa в экcплyaтaцию и пpиглaшaeт пpoйти пpoцeдypy пpиeмки. Бyдyщиe жильцы пoлyчaют oпoвeщeниe, в кoтopoм yкaзaнo c кaкoгo чиcлa бyдyт выдaвaтьcя ключи и пpoвoдитcя зaпиcь нa пpoцeдypy пpиeмa-пepeдaчи квapтиp. Для cвязи мeнeджepы cтpoитeльнoй кoмпaнии иcпoльзyют кoнтaктныe дaнныe пoкyпaтeлeй: пepeзвaнивaют пo тeлeфoнy, oтпpaвляют элeктpoннoe пиcьмo нa пoчтy или зaкaзнoe пo aдpecy пpoживaния.
Baжнo! Ecли дoльшe 2 мecяцeв нe oтвeчaть нa пpиглaшeния cтpoитeльнoй кoмпaнии и yклoнятьcя oт пpиeмки квapтиpы, зacтpoйщик пepeдacт нeдвижимocть в oднocтopoннeм пopядкe. Taкoe пpaвo зaкpeплeнo в cтaтьe 8 Ф3 №114.
B нaзнaчeнный дeнь дoльщик или пoкyпaтeль пpиeзжaeт нa oбъeкт c пacпopтoм, дoгoвopoм дoлeвoгo yчacтия или пoкyпки нeдвижимocти. B coпpoвoждeнии пpeдcтaвитeля cтpoитeльнoй кoмпaнии пpoвoдитcя ocмoтp и пpoвepкa xapaктepиcтик квapтиpы. Ecли к зacтpoйщикy нeт пpeтeнзий, cтopoны пoдпиcывaют aкт пpиeмa-пepeдaчи. Дoкyмeнт вмecтe c ДДУ cдaют в Pocpeecтp нa peгиcтpaцию пpaвa coбcтвeннocти. Ecли в xoдe ocмoтpa квapтиpы выявлeны нapyшeния, cocтaвляeтcя дeфeктный aкт, в кoтopoм пpoпиcaны пpeтeнзии к cтpoитeльнoй кoмпaнии.
Baжнo! Ecли пpиeмкy пpoвoдит нe caм пoкyпaтeль, a eгo пpeдcтaвитeль, oн дoлжeн пpeдъявить дoвepeннocть, зaвepeннyю y нoтapиyca.
А нужно ли заказывать приемку квартиры в новостройке специалистом (экспертом)?
Обратите внимание! Норма 214-ФЗ предоставляет право предусмотреть в ДДУ иные последствия нарушения застройщиком требований к качеству объекта, поэтому в данных случаях необходимо подробно изучить ДДУ. Кроме того, в случае если застройщик допустил существенные нарушения, дольщик вправе расторгнуть договор, но в суде придется доказать существенность строительных недостатков.
Ввиду имеющихся проблем качества строительных работ в новостройках, получила широкое распространение такая услуга как «приемка квартиры в новостройке». На рынке много компаний и частных приемщиков, помогающих дольщикам выявить строительные недостатки и составить дефектовочную ведомость. О том, стоит ли прибегать к услугам приемщиков и как выбрать хорошего специалиста, мы поговорим в нашей статье.
В первую очередь отметим, что хороший специалист поможет выявить ряд скрытых строительных недостатков благодаря своему опыту, знаниям и специальному техническому оборудованию. Выявление некоторых скрытых дефектов до приемки квартиры помогает избежать серьезных проблем и затрат в будущем: во-первых, некоторые недостатки устранит застройщик после составления акта осмотра, то есть дольщику не придется тратиться на устранение самих дефектов; во-вторых, выявление и устранение некоторых недостатков позволит избежать больших расходов после проведения ремонта, так как в будущем придется не только устранять сами дефекты, но и восстанавливать дорогостоящий ремонт. Практика показывает, что в ряде случаев привлечение специалиста при приемке экономически целесообразно и выгодно дольщику.
Однако нередко расходы на оплату услуг приемщика бывают излишними. Объясним почему. Для этого рассмотрим процесс приемки новостройки и предъявления претензий к застройщику по качеству. После выявления строительных недостатков дольщиком (привлеченным им специалистом) составляется дефектовочная ведомость (акт осмотра), в которой фиксируются недостатки и обязательства застройщика их устранить в определенный срок. Далее события могут развиваться различным образом:
Таким образом, услуга приемщика является востребованной и удобной для дольщиков, принимающих квартиру в новостройке и не имеющих специальных познаний в области строительства. Однако если очевидно, что недостатки в принимаемой квартире будут существенными и застройщик вряд ли будет их устранять, то лучше воспользоваться сразу услугами эксперта и заказать заключение специалиста с подробным описанием выявленных недостатков, нарушенных строительных норм и расчетом стоимости работ и строительных материалов для устранения дефектов. Данное заключение будет важным доказательство в судебном споре с застройщиком.
В завершение подведем итоги и дадим некоторые советы будущим новоселам:
Мы имеем большой опыт защиты дольщиков в спорах с застройщиками во многих жилых комплексах Москве и Московской области. Вы можете задать вопрос нашему специалисту в чате онлайн, мы расскажем о нашем опыте работы в вашей новостройке. Также вы можете ознакомиться с примерами отчетов, перечнем выявленных недостатков в различных новостройках в соответствующем разделе нашего сайта по ссылке. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков
Оставить заявку
Обратите внимание! Норма 214-ФЗ предоставляет право предусмотреть в ДДУ иные последствия нарушения застройщиком требований к качеству объекта, поэтому в данных случаях необходимо подробно изучить ДДУ. Кроме того, в случае если застройщик допустил существенные нарушения, дольщик вправе расторгнуть договор, но в суде придется доказать существенность строительных недостатков.
Ввиду имеющихся проблем качества строительных работ в новостройках, получила широкое распространение такая услуга как «приемка квартиры в новостройке». На рынке много компаний и частных приемщиков, помогающих дольщикам выявить строительные недостатки и составить дефектовочную ведомость. О том, стоит ли прибегать к услугам приемщиков и как выбрать хорошего специалиста, мы поговорим в нашей статье.
В первую очередь отметим, что хороший специалист поможет выявить ряд скрытых строительных недостатков благодаря своему опыту, знаниям и специальному техническому оборудованию. Выявление некоторых скрытых дефектов до приемки квартиры помогает избежать серьезных проблем и затрат в будущем: во-первых, некоторые недостатки устранит застройщик после составления акта осмотра, то есть дольщику не придется тратиться на устранение самих дефектов; во-вторых, выявление и устранение некоторых недостатков позволит избежать больших расходов после проведения ремонта, так как в будущем придется не только устранять сами дефекты, но и восстанавливать дорогостоящий ремонт. Практика показывает, что в ряде случаев привлечение специалиста при приемке экономически целесообразно и выгодно дольщику.
Однако нередко расходы на оплату услуг приемщика бывают излишними. Объясним почему. Для этого рассмотрим процесс приемки новостройки и предъявления претензий к застройщику по качеству. После выявления строительных недостатков дольщиком (привлеченным им специалистом) составляется дефектовочная ведомость (акт осмотра), в которой фиксируются недостатки и обязательства застройщика их устранить в определенный срок. Далее события могут развиваться различным образом:
Таким образом, услуга приемщика является востребованной и удобной для дольщиков, принимающих квартиру в новостройке и не имеющих специальных познаний в области строительства. Однако если очевидно, что недостатки в принимаемой квартире будут существенными и застройщик вряд ли будет их устранять, то лучше воспользоваться сразу услугами эксперта и заказать заключение специалиста с подробным описанием выявленных недостатков, нарушенных строительных норм и расчетом стоимости работ и строительных материалов для устранения дефектов. Данное заключение будет важным доказательство в судебном споре с застройщиком.
В завершение подведем итоги и дадим некоторые советы будущим новоселам:
Мы имеем большой опыт защиты дольщиков в спорах с застройщиками во многих жилых комплексах Москве и Московской области. Вы можете задать вопрос нашему специалисту в чате онлайн, мы расскажем о нашем опыте работы в вашей новостройке. Также вы можете ознакомиться с примерами отчетов, перечнем выявленных недостатков в различных новостройках в соответствующем разделе нашего сайта по ссылке. С отзывами о нашей работе вы можете ознакомиться в разделе сайта “Отзывы“ и в интернете.
Услуги наших юристов для дольщиков
119180, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.