Прилагательные к слову скидки

Каким бывает бонус:

Прилагательные к слову скидки. Смотреть фото Прилагательные к слову скидки. Смотреть картинку Прилагательные к слову скидки. Картинка про Прилагательные к слову скидки. Фото Прилагательные к слову скидки

Делаем Карту слов лучше вместе

Прилагательные к слову скидки. Смотреть фото Прилагательные к слову скидки. Смотреть картинку Прилагательные к слову скидки. Картинка про Прилагательные к слову скидки. Фото Прилагательные к слову скидкиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова матереть (глагол), матерей:

Ассоциации к слову «бонус&raquo

Синонимы к слову «бонус&raquo

Предложения со словом «бонус&raquo

Значение слова «бонус&raquo

Бо́нус (лат. bonus) — премия. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «бонус&raquo

Бо́нус (лат. bonus) — премия.

Предложения со словом «бонус&raquo

Да, станете вы через год-другой счастливым владельцем этого кафе, получив в качестве бонуса кучу долгов, супругу бывшего владельца и их сына-оболтуса.

А дополнительным приятным бонусом выступит ваша способность больше любить окружающий вас мир и созидать свою собственную счастливую жизнь.

По результатам конкурсов каждая пиратская команда может получать бонус в виде какой-нибудь иностранной валюты, на которую в конце вечеринки ваши гости смогут что-нибудь приобрести на специально организованном аукционе.

Источник

Какие бывают цены?

Прилагательные к слову скидки. Смотреть фото Прилагательные к слову скидки. Смотреть картинку Прилагательные к слову скидки. Картинка про Прилагательные к слову скидки. Фото Прилагательные к слову скидки

TRIZ-RI Group

С какой зарплатой менеджерам идти в бой?

Программа зарплат «Калькуляторы заработных плат» для менеджеров активных продаж (и не только) на базе 1С

Обсуждения-аналоги

Авторы

Помогите дополнить список!

(должны быть ещё какие-то. некогда подумать. )

те, перед которыми невозможно устоять

для любимых клиентов

Для молодежных товаров цены бывают

Еще они бывают (у конкурентов)

коварные (это когда без сервиса и гарантий)

Наверное, для женщин цены бывают

Успеха Вам в подборе!

Надеюсь, Вы опубликуете окончательный вариант списка.

Анна Каправчук, Ангарск

Райские
Цены моей мечты

Зубастые
Рассчитанные на миллионеров

Может быть, есть программы, которые позволяют из массива рекламных текстов выделить все слова, которые сопуствуют слову «цены»? Часть работы можно было бы переложить на плечи такой программы.

Уважаемый Алексей!
Пока изыскивала полезные ископаемые в недрах головы, совершенно забыла, что на полке есть словарь эпитетов русского языка. Там нашла в дополнение к названному:

а так же
заготовительные
закупочные
монопольные
надбавочные
оптовые
отпускные
подписные
покупные
поставочные
поясные
розничные
рыночные
свободные
стабильные
уговорные и т.д.

договорные
конкурентоспособные
специальные
невразумительные
разумные
недоступные
доступные
недемократичные
демократичные
пристойные
непристойные
народные
«пенсионерские»
для малообеспеченных
для социально незащищенных слоев
столичные
провинциальные
забугорные
дилерские
от поставщика
заводские
цены изготовителя
со склада
такие, что чувствуешь себя миллионером

Настоятельно рекомендую теперь поиграть с прибавлением-отниманием НЕ ко всем качественным прилагательным, упомянутым в этом списке. Кроме того, «свежую струю» могут внести подбор синонимов и антонимов к перечисленным эпитетам.

С уважением,
Анна Каправчук.

Я подумаю как разбить и классифицировать все это богатство и с удовольствием со всеми поделюсь.

С огромной благодарностью, Алексей

Простите, если повторюсь. Дополнение к списку полуфабрикатов для сортировки. Возможно, цены еще бывают

запредельные
грабительские
бандитские
убийственные
мародерские
как на краденое
позавчерашние
завтрашние
пиковые
«на курортника»
утренние
вечерние
базарные
достойные качества продукции
недоступные
бросовые
распродажные
со скидкой
офигенные
чумовые
бешеные
взбесившиеся
жёсткие
растущие
падающие
снижающиеся
цикличные
«детские»
чудные
чудесные
юморные
подскочившие
подпрыгнувшие
скачущие
прыгающие
растущие
падающие
на подъеме
на спаде
по/ниже себестоимости

С уважением,
Анна Каправчук.

конкурентонезависимые
Вынужденные
С трудом сдерживаемые
конкурентозависимые

государственные
кооперативные
потребительские
оптовые
розничные
мелкооптовые
мелкорозничные
на крупные партии
на мелкие партии

С уважением, Анна Каправчук.

Под задачу облегчить подбор эпитетов для
— изданий для специалистов
— изданий для оптовиков
— женских изданий
— молодежных изданий
— изданий для пенсионеров
— массовых изданий
другая классификация.

Источник

Прилагательные к слову скидки

ЦЕНА. Денежное выражение стоимости товара. О высокой, низкой и т. п. цене. Адская (разг.), аховая (разг.), баснословная, бешеная (разг.), божеская (разг.), большая, бросовая, выгодная, высокая, дармовая (разг.), дешевая, дорогая, доступная, красная, льготная, малодоступная, мародёрская (разг.), невиданная, невыгодная, невысокая, недоступная, необидная, неприемлемая, неслыханная, прибыльная, приемлемая, приличная (разг.), сказочная, сердитая (разг.), скромная, спекулятивная, справедливая, средняя, страшная (разг.), сумасшедшая (разг.), сходная, терпимая, ужасная (разг.), умеренная, умонепостижимая (разг.), умопомрачительная (разг.), фантастическая, хорошая, чудовищная (разг.). Заготовительная, закупочная, монопольная, надбавочная, оптовая, отпускная, повольная (истop.), подписная, покупная, поставочная, поясная, розничная, рыночная, свободная, стабильная, уговорная и т. п.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ЦЕНА в других словарях:

(Preis, prix, price) — меновая ценность, выраженная в деньгах. Предметом оценки может быть всякое подлежащее обмену «хозяйственное благо» (см. соотв. с. смотреть

денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров о. смотреть

цена ж. 1) а) Стоимость чего-л., выраженная в денежных единицах. б) Плата, вознаграждение за что-л. в) перен. Затраты, усилия, старания и т.п., употребленные на что-л. 2) перен. Роль, значение, которое придают кому-л., чему-л.

цена ж.price; (перен. тж.) worth, value; (стоимость) cost рыночная цена — market price твёрдые цены — fixed / stable prices крайняя цена (низшая) — the. смотреть

ЦЕНА, денежное выражение стоимости товара; экономич. категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на произ-во товаров обществен. смотреть

Фунтов пшеницы в день

земледельцуплотнику1261 — 1350 гг. 1351 — 1400 » 1401 — 1540 » 1541 — 1582 » 1583 — 1642 » 1643 — 1702 «21 фн. 31 ½ » 29 » 20 » 15 » 20 «25 фн. 34 ½ » 43 ½ » 32 » 20 » 32 «

Из сопоставления приведенных данных видно, что благосостояние рабочего класса, насколько оно выражается в заработной плате, постепенно повышалось до половины XVI в.; что с удешевлением серебра, чувствительным уже через полвека по открытии Америки, повышение заработной платы шло медленнее повышения цен на хлеб и на другие жизненные припасы, равно как и на произведения обрабатывающей промышленности; что выраженное в количестве хлеба понижение заработной платы продолжалось в конце XVI и в первой половине XVII в., но во второй его половине количество хлеба, как эквивалента платы, опять повысилось до размеров 1541— 1582 гг. В последние годы XVII в. (169 2— 99) Англия, как и вся Европа, испытала ряд неурожаев, вследствие чего Ц. пшеницы поднялась до 54¼ шиллингов за квартер (1 р. 93 к. за пуд). В 1700 г., благодаря урожаю, цены понизились на 40%, но в 1701 г. опять поднялись до 51½ шилл. за квартер (1 р. 83 к. за пуд). В 1708 г. цены упали до 25 шилл. (89 коп. за пуд), но в 1709—1710 гг., вследствие неурожая, поднялись до 81½ (2 р. 89 коп. за пуд). По миновании этих исключительных годов цены держались около 33 шилл. (1 р. 17 коп. за пуд) до 1713 г. Время с 1715 до 1765 г. в Англии было временем сравнительно спокойного развития народного хозяйства: хлеб, как и во всей Европе, был сравнительно дешев, неурожаи редки и кратковременны. Цены на пшеницу колебались около 33 шилл. (1 р. 17 коп. за пуд), повышаясь во время неурожаев (1728, 1729,1740, 1756 гг.) до 48 (1 p. 70 к. за пуд) и понижаясь в очень обильные хлебом годы до 28 (99 коп. за пуд) и даже до 22 (78 коп. за пуд) шиллингов за квартер. Поденная заработная плата сельскохозяйственным рабочим стояла около 1 шиллинга, т. е. на уровне 1643 — 1702 гг., но, при сравнительной дешевизне хлеба, в действительности была несколько выше. С исходом 1765 г. окончился период урожаев и дешевизны. Англия, ранее вывозившая хлеб, начала ввозить его к себе, несмотря на то, что с увеличением цен обработка земли приняла более интенсивный характер. Чтобы привоз хлеба не очень понижал цены, законом были установлены на привозной хлеб подвижные ввозные таможенные пошлины. Цены на хлеб стали повышаться под влиянием быстро развивавшейся фабричной промышленности, отвлекавшей сельское население к промысловым заработкам и увеличивавшей таким образом хлебный рынок. За три последние десятилетии XVIII в. цены на пшеницу были следующие:

За квартер.В руб. за пд.
1771 — 1780 гг. 1781 — 1790 » 1791 — 1800 «49 шилл. 5 ½ п. 51 » 7 ⅓ » 68 » 9 ⅝ «1 р. 75 к. 1 » 83 » 2 » 44 «

До двадцатых годов XIX в. цены продолжали стоять на значительной высоте, во второй и третьей четверти колебались около 54 шиллингов за квартер, с семидесятых же годов стали быстро понижаться. Вот средние цены по 7 десятилетиям и 6 пятилетиям XIX в.:

ГодыШиллинги за квартер.Руб. и коп. за пуд.
1801 — 1810 1811 — 1820 1821 — 1830 1831 — 1840 1841 — 1850 1851 — 1860 1861 — 1870 1871 — 1875 1876 — 1880 1881 — 1885 1886 — 1890 1891 — 1895 1896 — 190084,00!91,02!! 56,04 57,03 53,04 53,05 53,01 54,00 47,06 40,01 31,05 27,11 28,083 р. 01 к. 3 » 23 » 2 » — » 2 » 03 » 1 » 82 » 1 » 90 » 1 » 88 » 1 » 94 » 1 » 69 » 1 » 43 » 1 » 12 » — » 99 » 1 » 03 «

[!Наивысшие цены за это десятилетие в 1801 г. (141 шилл. за квартер) и в 1810 г. (112 ½ шилл.).] [!!Наивысшие цены за это десятилетие — в 1812 г. (141 шилл.), 1813 г. (119 шилл.) и 1817 г. (100 шилл.).] Таблица показывает, что цены на пшеницу в Англии за последнюю четверть XIX в. уменьшились вдвое, а с начала века — больше чем втрое. Понижение Ц. на хлеб в Англии, как и в других европейских государствах, объясняется удешевлением фрахтов и привлечением к европейскому рынку заокеанских хлебородных стран. Но не всюду цены на хлеб понизились в одинаковой мере: ограждая свое сельское хозяйство ввозными таможенными пошлинами, Франция, Германия, Италия и некоторые другие государства держат еще цены несколько повышенные. Так:

Ц. 1 пд. пшеницы в рублях по курсу 1 /15
В ЛондонеВ Маннгейме
1890 — 1899 1900 1901 19021,05 к. 1,04 » 1,04 » 1,06 «1,44 к. 1,35 » 1,34 » 1,36 «

Таможенная пошлина, взимаемая в размере 26 ½ к. с пуда, всецело вошла в Ц. пшеницы на внутреннем германском рынке. В первой половине XIX ст., напротив, английские цены были выше германских на 20 и более %, чему причиною были высокие таможенные пошлины на привозный хлеб в Англии. Все выше высказанные выводы относительно Ц. требуют поправки ввиду изменений как в весе и качестве монеты, так и в покупательной ее силе, зависевшей от ее наличности в каждом отдельном государстве и на всем мировом рынке, от увеличения населения, от развития сельского хозяйства, промышленности и торговли, от употребления в обращение бумажных денежных знаков вместо звонкой монеты (см. Деньги, Монета, Золото, Серебро, Банки, Кредит). Нижеследующая таблица показывает понижение покупательной силы звонкой монеты с начала XVI ст. до конца третьей четверти XIX (по Ганауеру, «Etudes économiques sur l‘Alsace ancienne et moderne», 1876 — 78, и Зетберу, цитируемым у Рошера в 20-м издании его «Основ национальной экономии», стр. 367). Покупательная сила звонкой монеты:

ПериодыВ ценах на хлебВ ценах на животные припасы вообщеВ Ц. на все необходимые предметы обычного потребления.Ежегодное добывание звонкого металла в тыс. мар.
По отношению к ценности звонкой монеты в 1871 — 1875 гг.
1501 — 1520 1521 — 1540 1545 — 1560 1561 — 1580 1581 — 1600 1601 — 1620 1621 — 1640 1641 — 1660 1661 — 1680 1681 — 1700 1701 — 1720 1721 — 1740 1741 — 1760 1761 — 1780 1781 — 1800 1801 — 1810 1811 — 1820 1821 — 1830 1831 — 1840 1841 — 1850 1851 — 1855 1856 — 1860 1861 — 1865 1866 — 1870 1871 — 18757,165,39 4,11 2,45 1,93 2,27 — 2,34 2,12 2,08 2,04 3,00 2,46 2,19 1,65 1,46 0,99 1,40 1,26 1,17 1,00 1,13 1,21 1,05 1,006,685,48 4,53 3,23 2,84 2,78 — 2,77 2,81 2,30 2,53 3,51 2,92 2,50 1,84 1,59 1,33 1,71 1,46 1,46 1,32 1,25 1,24 1,17 1,006,815,70 4,62 3,43 2,95 2,90 — 2,83 2,82 2,37 2,63 3,50 2,88 2,48 1,81 1,57 1,32 1,67 1,44 1,43 1,32 1,24 1,23 1,16 1,002464236212 79830 72993 95992 99893 94005 90402 86495 91576 99776 130849 164628 175260 207865 210547 129271 122564 163967 293252 710568 737799 714700 776435 830679

Итак, звонкий металл подешевел с первой половины XVI в. в 5—6 раз, со второй в 3—4, с XVII и XVIII в. в 2 — 3 раза. До конца третьей четверти XIX в. в подобном расчете можно соединять оба драгоценных монетных металла, так как отношение Ц. серебра к Ц. золота мало изменялось; в последние же годы серебро так подешевело, что ценится теперь уже не в 15, а в 30 раз ниже золота. Ниже приводится таблица английских цен на некоторые товары, выраженных в рублях и копейках, по весу чистого серебра.

.

Цены по приведении к весу чистого серебра в рублях и копейкахпо курсу 1 р. = 4 /5 империала.
1201— 99 г.1300— 99 г.1400— 99 г.1500— 99 г.1600— 99 г.1700— 99 г.1800— 85 г.
Руб. К.Руб. К.Руб. К.Руб. К.Руб. К.Руб. К.Руб. К.
Пшеница, за тонну Бычье мясо, за 8 фн. Коровье масло, за 1 фн. Бык Овца Свинья Гусь Курица Лошадь Яйца, за дюжину Вино, за галлон Пиво, за галлон— 0. 24 — 20. 34 1. 42 2. 84 0. 35 0. 12 — 0. 12 l. 42 0. 1237. 830. 47 0. 12 21. 28 2. 13 4. 26 0. 47 0. 24 — 0. 24 1. 42 0. 2028. 37 0. 39 0. 8 19. 87 1. 89 2. 84 0. 47 0. 24 39. 72 0. 24 0. 95 0. 1649. 65 0. 32 0. 12 18. 92 1. 89 2. 84 0. 43 0. 20 37. 83 0. 16 1. 89 0. 16106. 390. 99 0. 16 50. 13 3. 78 4. 26 0. 47 0. 32 50. 13 0. 16 2. 84 0. 16125. 311. 50 0. 20 80. 39 8. 98 10. 88 0. 99 0. 47 148. 96 0. 32 8. 04 0. 32132. 413. 31 0. 47 132. 41 11. 82 14. 19 1. 89 0. 71 283. 73 0. 47 7. 57 0. 71

Таблица показывает, что с понижением ценности серебра различные товары вздорожали не в одинаковой степени: в 7 — 6 раз — пшеница, крупный рогатый скот, мясо, лошади, вино, в 5 — 4 раза — мелкий рогатый скот, птица, в 4 — 3 раза — свиньи, яйца, пиво. За последние три десятилетия значительно подешевел не только хлеб, но и прочие продукты сельского хозяйства, особенно произведения обрабатывающей промышленности. Составленная для 45 главнейших предметов потребления таблица цен (index number) показывает следующее: Процентные отношения Ц. каждого пятилетия к ценам 1867 — 1877 гг.

. ПериодыНа сел.-хоз. растительные продукты.На сел.-хоз. животные продукты.На сахар, кофе и чайНа ископаемые произведенияНа продукты прядения и ткачества.На прочие товарыНа все товары
1846 — 1849 1850 — 1854 1855 — 1859 1860 — 1864 1865 — 1869 1870 — 1874 1875 — 1879 1880 — 1884 1885 — 1889 1890 — 1894 1895 — 1896101,589,4 105,2 93,0 99,8 98,8 93,4 82,0 65,8 63,8 53,580,774,6 86,4 88,4 93,2 102,2 102,0 101,2 84,4 82,4 75,282,783,6 100,8 101,2 95,8 102,0 95,6 77,6 66,0 70,0 60,585,290,4 104,2 93,6 88,6 113,2 84,4 75,8 71,0 71,8 62,571,581,2 87,4 123,2 117,8 103,6 82,0 73,8 65,4 58,8 53,081,090,6 109,2 105,0 99,8 102,8 90,8 85,0 69,4 67,4 64,084,085,4 98,4 101,2 100,0 103,6 81,0 83,0 70,2 68,6 61,5

Известно, что цены на сельскохозяйственные продукты были высоки в первое из приведенных пятилетий по причине неурожая 1846 и 1847 гг.; затем все цены поднялись в пятилетие 1855 — 59 гг. под влиянием войн крымской и итальянской, а также прилива калифорнийского золота. Произведения ткачества и прядения вздорожали в пятилетие 1860 — 64 гг. по случаю сев.-американской междоусобной войны, сократившей подвоз хлопка в Европу и удорожившей втрое Ц. хлопка. В половине последнего десятилетия XIX в. понижение цен против уровня 1846 — 49 гг. оказывается следующее:

Растительных сел.-хоз. произведенийПроизведений животного царства Сахара, кофе и чая Ископаемых произведений Продуктов ткачества и прядения Прочих товаров Всех шести групп товаровна 47,3% » 6,8 » » 26,8 » » 26,6 » на 25,2 » » 34,7 » » 26,8 «

Таково понижение цен на английском рынке за полвека со времени перехода англичан от протекционизма к осуществлению начал свободной торговли. Понизились цены различных предметов потребления и в прочих европейских государствах, и в Сев.-Американских Соед. Штатах, но в мере настолько меньшей, насколько каждое из этих государств охраняет различные отрасли своего производства ввозными пошлинами. О ценах на товары в древнейшей России сохранилось мало таких сведений, которые могли бы дать основание для широких обобщений. О показаниях, сохранившихся в литературных и законодательных памятниках XV и XVI вв., В. О. Ключевский в своем «Русском рубле XVI — XVIII вв.» (из которого заимствуются нижеследующие сведения о Ц. в древней Руси), говорит, что это большею частью Ц. «больные», голодные — или уже слишком сытые, слишком здоровые. Они потому и были в свое время замечены, что стояли слишком высоко или слишком низко. Колебания цен были часты и сильны. Малейшее затруднение в подвозе производило панику на рынке. Даже в урожайные годы замешательство в подвозе поднимало Ц. ржи втрое, вчетверо, в голодные же годы — в несколько десятков раз выше нормального уровня. Колебания цен объясняются климатическим однообразием территории тогдашнего русского государства и, как следствием этого однообразия, одновременностью урожая или неурожая на всей или почти всей территории, а также редкостью населения, худыми путями сообщения, слабым разделением труда, малочислен. смотреть

англ. price) – денежное выражение стоимости товара и его полезности. Методология формирования Ц., методика и порядок их расчета, экономич. содержание функций Ц. во многом зависят от типа обслуживаемой ими экономики (плановая, смешанная, рыночная). Так, в условиях плановой экономики в основе Ц. была стоимость товара, к-рая определялась общественно необходимыми затратами труда на его создание, т.е. подчеркивалась изменчивость величины стоимости, ее связь с динамикой общественной производительности труда. При этом непосредственной количеств. основой определения Ц. выступали себестоимость продукции и нормативы рентабельности. Потребительная стоимость в ценообразовании учитывалась при установлении единых Ц. на однородную продукцию или взаимозаменяемые виды продукции, удовлетворяющие одну и ту же обществ. потребность независимо от различий в индивидуальных условиях ее произ-ва и колебания издержек по пр-тиям. Формирование Ц. с учетом потребительной стоимости обеспечивалось также путем широкого использования нормативнопараметрич. методов ценообразования. Ц. и тарифы на продукцию и услуги производственно-технич. назначения строились на основе определ. планом пропорций распределения обществ. труда по отраслям произ-ва, норм затрат труда и др. производств. ресурсов на изготовление продуктов, распределения произведенного общественного продукта на фонд потребления и фонд накопления. Плановые Ц. в быв. СССР имели нормативный характер, являлись обязат. для всех звеньев нар. хоз-ва. В рыночной экономике формирование Ц. происходит не в сфере произ-ва, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения. При этом сталкиваются противоположные экономич. интересы покупателей и продавцов, поскольку первые стремятся к минимизации Ц., вторые – к ее максимизации. Именно это противоречие, обнаруживаемое в любой конкретной сделке в форме противопоставления Ц. покупателя (Ц. спроса) и Ц. продавца (Ц. предложения), лежит в основе закономерностей свободного рыночного ценообразования. Соотношение спроса и предложения постоянно меняется в условиях конкуренции и воздействует на уровень Ц. По мере развития рыночных отношений функция сбалансирования Ц. спроса и предложения будет усиливаться и играть доминирующую роль при формировании Ц. на товары. В условиях планового ценообразования возможность выполнения Ц. функции сбалансированности спроса и предложения была ограничена, поскольку сбалансированность продукции и услуг производственно-технич. назначения регулировалась планами произ-ва и материально-технич. снабжения. Сбалансированность рынка товаров нар. потребления в решающей мере определялась планами произ-ва этих товаров, политикой заработной платы и задачами рацион. потребления, развитием обществ. фондов потребления. Спрос лишь частично регулировался через установление более высоких Ц. на особо модные изделия и изделия, пользующиеся повыш. спросом населения, и пониженных Ц. на товары, не пользующиеся спросом, сезонных Ц., уценку товаров. Экономич. содержание Ц. раскрывается и в др. ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Функция учета и измерения затрат общественного труда определяется сущностью Ц. как ден. выражения стоимости. Эту функцию Ц. в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат. Рыночная Ц. может отклоняться от издержек. Признание общественной значимости затрат происходит на рынке в результате столкновения интересов производителя и покупателя товара. Окончат. Ц. может существенно отличаться от Ц., к-рую хотел получить производитель продукции. В условиях планового ценообразования учетно-стоимостная функция Ц. постепенно трансформировалась в нормативную, при крой Ц. выступала в хоз. механизме как стабильный общественный норматив затрат на получение определ. результатов произ-ва. Стимулирующая функция Ц. проявляется в повышении эффективности использования огранич. материальных ресурсов для удовлетворения человеч. потребностей, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции и услуг и т.п. Стимулирование обеспечивается путем установления повыш. уровня прибыли в Ц., надбавок и скидок к ней. Распределительная функция Ц. выражается в разл. вариантах распределения получаемых субъектами рынка доходов. Так, высокие розничные цены на предметы роскоши, престижные товары обеспечивают перераспределение ден. доходов определ. части населения. В условиях рыночного хоз-ва с помощью механизма Ц. происходит перелив капиталов в секторы экономики и виды производств с более высокой нормой прибыли. Этот переток капиталов осуществляется под воздействием законов конкуренции и спроса. Все функции Ц. взаимосвязаны и взаимодействуют, а в ряде случаев вступают в противоречие. Так, стимулирующая функция Ц. усиливает функцию сбалансированности спроса и предложения, способствуя увеличению произ-ва товаров, пользующихся спросом. Однако Ц. может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это ведет к согласованию спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос. Распределительная функция Ц. взаимодействует с функцией Ц. как средства рацион. размещения произ-ва, способствуя переливу капиталов в те отрасли и секторы экономики, где предъявляется повыш. спрос на те или иные товары и складывается относительно высокая норма прибыли. Учетная функция Ц. нередко вступает в противоречие практически со всеми ост. функциями, особенно со стимулирующей и распределительной, а также с функцией сбалансированности спроса и предложения, поскольку в рыночных условиях под воздействием многих факторов Ц. часто существенно отклоняется от издержек произ-ва и реализации. Для предотвращения и смягчения негативных последствий чисто рыночного ценообразования (общеэкономич. и социальных) применяется гос. регулирование как с помощью антимонопольного законодательства, так и путем прямого (установление определ. правил ценообразования) или косвенного (через такие экономич. механизмы, как финансово-кредитный, оплата труда, налогообложение и т.д.) воздействия гос-ва на уровень Ц. Цель гос. регулирования состоит в том, чтобы не допустить инфляц. роста Ц. в результате возникновения устойчивого дефицита товаров, резкого роста Ц. на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является обеспечение определ. соц. результатов: прожиточного минимума, приобретения в достаточном кол-ве товаров первой необходимости. При реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг используются след. виды цен: рыночные, регулируемые, оптовые, розничные, закупочные, внешнеторговые, трансфертные, аукционные, биржевые, контрактные, договорные, удельные; разовые на продукцию производственно-технич. назначения, изготавливаемую по разовому заказу; сезонные, изменяющиеся по временам года (овощи, фрукты, одежда, обувь и др.); лимитные на новые виды продукции, разраба-тываемые на стадии их проектирования; льготные, как правило, заниженные, временно установ. ниже уровня конкурентных цен для стимулирования потребления конкретных видов продукции, привлечения отд. групп покупателей и ускоренного ее сбыта; номинальные или минимальные цены, устанавливаемые на товар с учетом возможной сделки; монопольные на товар, произвед. предприятием–монополистом в данной отрасли произ-ва; скользящие, устанавливаемые на изделия с длит. сроком изготовления, в течение к-рого в эту цену могут вноситься корректировки с учетом изменений в издержках на их изготовление. смотреть

Цена – денежное выражение стоимости товара или услуги.Ц. относится к одному из главных аргументов в рекламировании. Высокие Ц. указывают обычно на фирм. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *