Примеры акций в пивных магазинах

Несколько советов, как поднять продажи в магазине разливного пива

В любом магазине можно увеличить продажи и прибыль, нужно лишь правильно распорядиться своими возможностями.

Для того что бы магазин стал заметным, нужная яркая вывеска, хорошо, если она будет иметь световые эффекты. Будет не лишним выставить штендер, чтобы люди, обратили внимание и не прошли мимо. В условиях недостатка бюджета можно ограничиться ярким плакатом на окне или фасаде, главное сделать ваш магазин заметным среди прочих организаций.

Обязательное условие – чистота внутри помещения. Стиль должен иметь пивную тематику и хорошо, если в интерьере будет своя изюминка, она будет визитной карточкой для вашего магазина. Может быть, это будет оригинальный дизайн окон, аквариум с рыбками или раками, а возможно интересная композиция из пивных бочек. А как вам идея, выиграть себе скидку играя в дартс? Ваша фантазия ограничена только бюджетом.

Информацию про акции, нужно делать крупно, что бы цеплялся взгляд. Можно поставить доску с мелками, где каждый день пишется предложения дня. Еще на этой доске можно выделить место для покупателей, где они будут оставлять свои пожелания и предложения. Главное надо понять, что время «пивнушек» давно прошло. Теперь потребитель избалован выбором, и каждая мелочь может склонить его в вашу сторону или наоборот.

Инструментом в повышении узнаваемости магазина, будет реклама. Есть много способов продвижения товара. Работа должна быть постоянной, нужно постоянно напоминать о себе. Способы распространения информации очень разнообразны. Расклеивать листовки по району, раздавать их у магазина, а что бы листовка ни попала в ближайшую урну, можно добавить приятный бонус, в обмен на нее. Так же разложить по почтовым ящикам близлежащих домов, письма с небольшими сюрпризами или информацией о конкурсах.

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Для повышения лояльности покупателя можно проводить множество промоакций:

Не заменимым инструментом в раскрутке вашего магазина будет всемирная сеть. Качественный сайт хорошо поднимает статус. Или можно пользоваться многочисленными социальными сетями. Создайте свою группу, делайте частые публикации, интересные новости, можно дарить 5%-ую скидку за вступления в группу. А так же проводить разнообразные конкурсы.

Очень полезно стимулировать интерес к работе у персонала. Продавец будет с большим энтузиазмом работать, если в конце месяца получить приятный бонус или премию за выполненный месячный план.

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Хороший продавец должен разбираться в пиве, быть доброжелательным, уметь общаться уважительно, но с легкой ноткой фривольности. Улыбка и приятная беседа, понравятся покупателю, и возможно ради этого он будет готов прийти снова именно в ваш магазин.

Лучше если продавец будет одет в форму с логотипом магазина. При этом форма должна быть удобной и не сковывать движения.

Главным условием хорошей работы магазина, это качественный разнообразный товар. Все усилия пойдут прахом, если пиво не понравится покупателю, одной кружки хватит, что бы отвернуть человека. Свежие и качественные напитки, это обязательное условие, если вы хотите приобрести постоянных поклонников среди покупателей.

Интересная идея устраивать, раз в неделю, день дегустации нового сорта пива. Это не только позволит привлечь новых покупателей, но и узнать их мнение, по поводу новинки.

Прислушивайтесь и присматривайтесь, не оставляйте недовольство без ответа, благодарите за интересные предложения и покупатель сам скажет, в каком направлении стоит двигаться. Нужно каждый день стараться повышать лояльность покупателя к вашему магазину. Когда покупатель выбирает товар или магазин, не только с расчетом на выгоду, а основываясь на положительном опыте, то и продажи заметно будут расти. Доверие это главное, к чему нужно стремиться при работе с людьми.

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Но это все лирические отступления. А в реальности? У Вас всего два варианта для увеличения продаж:

Необходимо осознавать, что прокачка старых покупателей не даёт серьёзного роста выручек. Это обусловлено тем, что у постоянных покупателей сформирована норма потребления пива и на 90% ее увеличение связано с погодными условиями. Остальные 10% конечно можно прокачивать, но даваться они будут с трудом.

Что же делать с постоянными покупателями?

Работая в своём магазине, мы нашли два ответа:

Минимизировать потери возможно, используя правильные акции, позволяют продать пиво, которое встало и не продается. Это не означает, что надо продавать «кисляк» (если пиво потеряло свой вкус, вы уже его потеряли – не потеряйте своих клиентов). Необходимо следить за сроками нахождения пива у Вас в магазине (понятное дело, что делать в ручную такую операцию сложно, именно поэтому мы и занимаемся программой для магазина пива). Если пиво без холодильной камеры стоит уже 4-5 дней и продажи минимальны, да ещё в эти дни попали выходные, есть большой шанс того, что пиво просто испортиться и его придется вылить. Как раз на такие случаи и эффективно использовать акции для постоянных покупателей. Вы, конечно про это знаете. Акция должна быть существенной, чтобы люди брали именного это пиво. Если скидка, то она должна быть 20-30%, иначе будет не интересно покупателям (всегда стоит поставить себя на место покупателя). Представьте, что вы покупаете, например, яблоки или молоко, что Вас заставит купить? Большая скидка! Скидками многие наелись, так что стоит попробовать 2+1. Но помните –это тоже как у всех. У нас огромным эффектом было «полтарашка по цене литра», а еще круче «Полтарашка за 120» (120 цена за литр). Эффект оказался настолько сильный, что 30 литровая кега улетала за вечер.

С потерями работать начали – уже хорошо (чистая прибыль поползла вверх, а мы еще не брались за увеличение продаж).

Дальше очень важный момент. Мы усвоили, что за счет постоянных покупателей не сделать большого прироста выручки (есть еще вариант, но о нем ниже).

Как использовать акцию для постоянных покупателей, чтобы привлечь новых?

Все очень просто, нужно, чтобы ее максимально увидели новые покупатели. Идеальный вариант это меловые штендеры или доски, которые можно выставить на улицу. Если для постоянного покупателя выгода будет огромная, то она обязательно заинтересует новых покупателей пива. А если такие акции проводятся с определенной периодичностью, то даже самые стойкие скептики не выдержат 🙂

Еще одним важным делом, за счет которого можно увеличить чистую прибыль будет определение точки безубыточности в день. Без автоматизированной программы точно подсчитать эту цифру не получиться, но можно приблизительно. Итак, берем все затраты: аренда, зарплата, хоз. нужды, интернет, вылитое пиво и пена, бутылки и пакеты (если мы их не продаем, на наш взгляд это минус магазину). Делим полученную сумму на 30 дней. Получаем минимальную валовую прибыль при которой магазин работает в ноль. Далее берем процент наценки на пиво (а лучше вместе с закусками) и считаем, какая должна быть выручка, чтобы покрыть минимальную прибыль. Например, если все затраты по магазину составили 2000 рублей в день и наценка 100%, то выручка должна составить 4000 рублей в день. Если вы продали меньше, значит в этот день магазин работа в минус. Тут важно не обмануть себя и учесть все затраты и процент наценки нужен фактический, а не тот который вы держите у себя в голове.

Наливаем пиво дальше (едем дальше). Если покрыть убыточные дни хотя бы в ноль, заработанные деньги в другие дни будут чистой прибылью, которая и будет греть карман.

Например, у нас в магазине был убыточный день вторник:

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

В результате акции за 45 вторников заработали: 59535 рублей.

Самое сложное, оценить и принять правильное решение. Тут уж без автоматизации никуда. Дело в том, что на расчет цифр уходит очень много времени, а парой вручную это совсем не реально сделать. В расчете важно понимать за чей счет получилась акция за счет покупателя или за Ваш и как следствие оценить прирост чистой прибыли, ну или в крайнем случае количество новых постоянных покупателей.

Хотите узнать что представляет из себя система автоматизации?
У Вас два пути либо долго собирать информацию по крупицам.
Либо оставить заявку и мы Вам перезвоним и ответим на все вопросы, так как мы знаем про пиво все.

Источник

Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж

Потребитель – он как сорока, хватает все яркое и блестящее. Первым делом, его привлекает конечно упаковка. Точнее – привлекала. Производители это все таки поняли, поэтому с упаковкой у нас теперь все более-менее нормально. Все продукты упакованы, все выглядят прекрасно, в итоге выбор потребителя опять выпал из под контроля.

Остается реклама. Но реклама в точках продаж оставляет желать лучшего. Привычные варианты POS-материалов уже приелись, на них покупатель не реагирует так, как раньше. А делать что-то надо. Надо подойти к рекламе в точках продаж с одной стороны системно, с другой стороны – креативно. Креатив – дело уже индивидуальное, а о системе я расскажу.

Сколько у потребителей органов чувств? Пять: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Все органы чувств заняты в магазине и принимают участие в процессе выборе продукта. И каждый из органов чувств можно дополнительно задействовать, загрузить рекламой. Сейчас, используется в лучшем случае изображение и звук, да и тот в жутком, неэффективном виде – «уважаемые покупатели, в нашем магазине проводится распродажа майонеза». Постарайтесь использовать хотя бы 3 органа чувств из пяти, и вы уже будете на шаг впереди конкурентов. Если же использовать все 5 органов чувств – равных вам не будет. Итак, давайте подумаем, что можно сделать.

Зрение. Вся реклама ориентирована на зрение. Что у нас с рекламой? Постеры, который уже некуда вешать? Воблеры, раздражающие покупателя? Лайтбоксы, которые никто не замечает? Шелфтокеры, которые давно приелись? Реклама на тележках? На чеках? Нет, нужно что-то другое. Где начинается магазин? Он начинается не за дверями, а перед ними, а иногда – даже на подходе к магазину. Площадь перед точкой продаж может стать рекламной площадкой, там необязательно размещать щиты – есть надувные конструкции. Насколько хорошо будет заметен надувной макет бутылки например! Территория, прилегающая к магазину вообще используется достаточно слабо. А ведь даже городские рекламные конструкции поблизости можно использовать на время промо-акций и рекламных кампаний. Местные жители обращают на наружную рекламу в месте проживания намного больше внимания, нежели проезжающие автомобилисты. Надо этим пользоваться.

Осязание. Это ощущение поверхности, ощущение формы и размера. Можно ли поиграть с формой и размером? Да сколько угодно. Во первых, можно поиграть с самой рекламой. Посмотрите на рекламу кетчупа Кальве, где выпуклые помидоры. Согласитесь, в глаза бросается и хочется потрогать. То же самое можно сделать и с рекламой напитков в точке продаж. Можно сделать рекламную конструкцию из самого продукта или его части – из пустых бутылок, например. Необычная реклама неизбежно привлекает внимание, а привлечение внимания в наше время, когда весь магазин и так заклеен рекламой – уже половина успеха.

В третьих, можно поиграть с выкладкой. Подумайте, что можно сделать с формой и размером стеллажа, принципом выкладки. Даже во времена СССР в магазинах выстраивали креативные конструкции из продукта.

Обоняние. Запахи это вообще один из самых древних и самых эффективных каналов получения информации о продукте. Мы ведь все немного животные. Наверняка в супермаркетах вы замечали – идете и вдруг кофе запахло. Или выпечкой. Запахи пищи очень привлекают нас. Сейчас даже целое направление появилось – аромамаркетинг, компании продают и даже изготавливают под заказ любые запахи и устройства распыления. Ароматизировать можно что угодно – хоть офис, хоть весь магазин. Для продвижения продукции можно во-первых ароматизировать зону продажи продукта. Во вторых, можно ароматизировать рекламу, скажем лайтбокс. Притом, его не обязательно размещать в самом магазине, ароматизация возможна и на улице. Какие возможны запахи? Наверное запах чистой водки так распространять не надо, а вот марки любых настоек, наливок, пива, лимонадов можно ароматизировать. Можно ароматизировать вход в магазин и совместить это со звуковой рекламой. Например, каждый посетитель будет слышать название вашей марки вместе с характерным запахом. Потребитель запомнит это, сам этого не подозревая. Не бойтесь, конкурентов поблизости таких же не будет – они все боятся! Будете первыми.

Хочу также высказать свое негативное отношение к достаточно распространенным акциям 2+1, купи 2 бутылки, получи третью бесплатно. Для потребителя это равносильно снижению цены, он начинает иначе воспринимать ваш продукт, как менее качественный и более дешевый. Кроме того, если такие акции проводятся регулярно, потребитель привыкает к такой халяве и не хочет покупать продукт по старой, более высокой цене. Если отмести сиюминутный всплеск продаж, у подобных акций минусов намного больше чем плюсов. Реклама в местах продаж – самый корректный, самый стратегически верный способ влияния на потребителя как в разрезе стратегии, так и в разрезе тактических действий. Если потребителю не напоминать рекламой о вашем существовании он о вас просто забудет. Рекламироваться нужно! Но привычные подходы примелькались, поэтому надо искать новые ходы. Не бойтесь быть оригинальным, это работает! Потребитель должен обратить на вас внимание. Сделать это – не так и сложно, как я уже рассказала. Совместив системный подход к влиянию на потребителя с креативным подходом к созданию рекламных ходов можно сделать очень многое. И даже недорого.

Новые технологии и нестандартные решения по продвижению продовольственных товаров, потребительские тренды, успехи и ошибки маркетинговых стратегий российских и западных компаний, подробно освещаются в журнале «Продвижение продовольствия. Prod&Prod».

Разрабатывая контент журнала и развивая содержание, мы строим свою работу, неся ответственность перед клиентами за качество информации и за известность собственного печатного бренда, и стремимся сделать журнал действительно влиятельным каналом общения продовольственного бизнес-сообщества.

Доклад Генерального директора журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» Ольги Фризоргер на семинаре Проблемы эффективного маркетинга и рекламы в индустрии напитков приводимом в рамках выставки «Индустрия Напитков/ Russian Wine Fair 2009»

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Потребитель – он как сорока, хватает все яркое и блестящее. Первым делом, его привлекает конечно упаковка. Точнее – привлекала. Производители это все таки поняли, поэтому с упаковкой у нас теперь все более-менее нормально. Все продукты упакованы, все выглядят прекрасно, в итоге выбор потребителя опять выпал из под контроля.

Остается реклама. Но реклама в точках продаж оставляет желать лучшего. Привычные варианты POS-материалов уже приелись, на них покупатель не реагирует так, как раньше. А делать что-то надо. Надо подойти к рекламе в точках продаж с одной стороны системно, с другой стороны – креативно. Креатив – дело уже индивидуальное, а о системе я расскажу.

Сколько у потребителей органов чувств? Пять: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Все органы чувств заняты в магазине и принимают участие в процессе выборе продукта. И каждый из органов чувств можно дополнительно задействовать, загрузить рекламой. Сейчас, используется в лучшем случае изображение и звук, да и тот в жутком, неэффективном виде – «уважаемые покупатели, в нашем магазине проводится распродажа майонеза». Постарайтесь использовать хотя бы 3 органа чувств из пяти, и вы уже будете на шаг впереди конкурентов. Если же использовать все 5 органов чувств – равных вам не будет. Итак, давайте подумаем, что можно сделать.

Зрение. Вся реклама ориентирована на зрение. Что у нас с рекламой? Постеры, который уже некуда вешать? Воблеры, раздражающие покупателя? Лайтбоксы, которые никто не замечает? Шелфтокеры, которые давно приелись? Реклама на тележках? На чеках? Нет, нужно что-то другое. Где начинается магазин? Он начинается не за дверями, а перед ними, а иногда – даже на подходе к магазину. Площадь перед точкой продаж может стать рекламной площадкой, там необязательно размещать щиты – есть надувные конструкции. Насколько хорошо будет заметен надувной макет бутылки например! Территория, прилегающая к магазину вообще используется достаточно слабо. А ведь даже городские рекламные конструкции поблизости можно использовать на время промо-акций и рекламных кампаний. Местные жители обращают на наружную рекламу в месте проживания намного больше внимания, нежели проезжающие автомобилисты. Надо этим пользоваться.

Осязание. Это ощущение поверхности, ощущение формы и размера. Можно ли поиграть с формой и размером? Да сколько угодно. Во первых, можно поиграть с самой рекламой. Посмотрите на рекламу кетчупа Кальве, где выпуклые помидоры. Согласитесь, в глаза бросается и хочется потрогать. То же самое можно сделать и с рекламой напитков в точке продаж. Можно сделать рекламную конструкцию из самого продукта или его части – из пустых бутылок, например. Необычная реклама неизбежно привлекает внимание, а привлечение внимания в наше время, когда весь магазин и так заклеен рекламой – уже половина успеха.

В третьих, можно поиграть с выкладкой. Подумайте, что можно сделать с формой и размером стеллажа, принципом выкладки. Даже во времена СССР в магазинах выстраивали креативные конструкции из продукта.

Обоняние. Запахи это вообще один из самых древних и самых эффективных каналов получения информации о продукте. Мы ведь все немного животные. Наверняка в супермаркетах вы замечали – идете и вдруг кофе запахло. Или выпечкой. Запахи пищи очень привлекают нас. Сейчас даже целое направление появилось – аромамаркетинг, компании продают и даже изготавливают под заказ любые запахи и устройства распыления. Ароматизировать можно что угодно – хоть офис, хоть весь магазин. Для продвижения продукции можно во-первых ароматизировать зону продажи продукта. Во вторых, можно ароматизировать рекламу, скажем лайтбокс. Притом, его не обязательно размещать в самом магазине, ароматизация возможна и на улице. Какие возможны запахи? Наверное запах чистой водки так распространять не надо, а вот марки любых настоек, наливок, пива, лимонадов можно ароматизировать. Можно ароматизировать вход в магазин и совместить это со звуковой рекламой. Например, каждый посетитель будет слышать название вашей марки вместе с характерным запахом. Потребитель запомнит это, сам этого не подозревая. Не бойтесь, конкурентов поблизости таких же не будет – они все боятся! Будете первыми.

Хочу также высказать свое негативное отношение к достаточно распространенным акциям 2+1, купи 2 бутылки, получи третью бесплатно. Для потребителя это равносильно снижению цены, он начинает иначе воспринимать ваш продукт, как менее качественный и более дешевый. Кроме того, если такие акции проводятся регулярно, потребитель привыкает к такой халяве и не хочет покупать продукт по старой, более высокой цене. Если отмести сиюминутный всплеск продаж, у подобных акций минусов намного больше чем плюсов. Реклама в местах продаж – самый корректный, самый стратегически верный способ влияния на потребителя как в разрезе стратегии, так и в разрезе тактических действий. Если потребителю не напоминать рекламой о вашем существовании он о вас просто забудет. Рекламироваться нужно! Но привычные подходы примелькались, поэтому надо искать новые ходы. Не бойтесь быть оригинальным, это работает! Потребитель должен обратить на вас внимание. Сделать это – не так и сложно, как я уже рассказала. Совместив системный подход к влиянию на потребителя с креативным подходом к созданию рекламных ходов можно сделать очень многое. И даже недорого.

Новые технологии и нестандартные решения по продвижению продовольственных товаров, потребительские тренды, успехи и ошибки маркетинговых стратегий российских и западных компаний, подробно освещаются в журнале «Продвижение продовольствия. Prod&Prod».

Разрабатывая контент журнала и развивая содержание, мы строим свою работу, неся ответственность перед клиентами за качество информации и за известность собственного печатного бренда, и стремимся сделать журнал действительно влиятельным каналом общения продовольственного бизнес-сообщества.

Доклад Генерального директора журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» Ольги Фризоргер на семинаре Проблемы эффективного маркетинга и рекламы в индустрии напитков приводимом в рамках выставки «Индустрия Напитков/ Russian Wine Fair 2009»

Креативные решения для продвижения спиртных напитков в точках продаж

Источник

Опыт пивного магазина: как приложения Эвотора помогают привлечь покупателей

Полтора года назад Павел открыл пивной магазинчик во Владимирской области. Сначала было нелегко: в городе 10 000 человек, магазин в спальном районе, покупатели с низком доходом.

Чтобы выжить, пришлось конкурировать с сетевым супермаркетом, проверять честность продавца и придумывать, как увеличить продажи. Павлу помогли приложения для Эвотора: удаленный доступ, бонусная программа и продажа товаров в кредит.

Почему вы открыли пивной магазин?

Раньше я работал продавцом в магазине знакомых. Они торгуют медовухой и пряниками в туристическом районе. Там я набрался опыта. Правда, у них немного другой клиент — туристы, каждый день новые люди. Нет смысла заманивать покупателей бонусами и скидочными картами. У меня сейчас другая ситуация.

Почему открылись в спальном районе?

Когда я создавал бизнес, начал с поиска помещения. Нашел подходящее а оно оказалось в спальном районе. Затем прикинул, чего мне здесь не хватает с точки зрения местного жителя. В этом районе не было разливных напитков. Всё. Взяли, открыли.

За полтора-два месяца мы вышли в плюс. Правда, в прошлом году лето было плохое — выручка сильно упала, тяжело было пережить. Но за счет этого года всё компенсировали. Спасибо чемпионату — прямо очень хорошо отработали.

С какими проблемами столкнулись, когда открылись?

Я заметил, что в конце дня остатки по налу и безналу не сходятся, а в кассе подозрительно мало мелких денег. Тогда я установил на Эвотор бесплатный «Удаленный доступ». Я через приложение подключался к кассе с компьютера и наблюдал, что продавец делает. А в конце дня пересчитывал сдачу до двухрублевых монет.

Еще я поставил в магазине камеру. Я просматривал видео в пиковые часы и сравнивал количество покупателей и чеков. И так — две недели подряд. Теперь у меня больше нет подозрений.

Оказалось, это нормально, что остатки не сходятся. Район бедный, поэтому иногда люди платят картой, а часть отдают мелочью. В итоге получается неровное закрытие смены. За день минимум 4-5 человек разбивают оплату. Я знаю, что появилось приложение для двойной оплаты. Думаю поставить его у себя, чтобы уже точно всё ровно было.

Еще была проблема — продавец забывал пробивать чеки, потому что покупатели их обычно не берут. У меня ни разу никто, по-моему, чеки не брал. Только компании, когда им деньги поделить надо, а так никто не берет. Иногда продавец отдавал покупателю пиво с чипсами и забывал пробить чек.

Я приучал продавца, чтобы он распечатывал чек сразу. С помощью приложения «Удаленный доступ» я заходил в интерфейс кассы через телефон, как будто у меня Эвотор-телефон. Когда продавец забывал пробить чек, я делал это с телефона — он увидел, что я выполняю его работу и исправился. Ну вот сейчас, сколько смотрю, всё время все чеки закрыты. Приучил кассира пробивать чеки.

Сейчас я через «Удаленный доступ» изредка смотрю, что продавец делает на терминале, а через личный кабинет Эвотора контролирую продажи. Первое время сам удаленно менял цены на товары, а потом передал права продавцу. Раз в неделю делаю выгрузку информации, чем кассир занимается в течение дня, и проверяю. Тотальный контроль больше не нужен.

А кто ваши конкуренты и как их обходите?

В нашем районе несколько продуктовых магазинов и один сетевой. У них только бутылочное пиво, два-три вида. А у нас 24 крана разливных напитков — пиво и сидр. Есть бутылочное пиво. В основном всё с региональных заводов. Половина — просто хорошее пиво, вторая половина — варианты подороже для ценителей. Даже иногда заказываем крафтовое пиво из Санкт-Петербурга. К пиву — рыба, орехи, сухарики. По сути, разница-то с сетевыми магазинами 10-15 рублей, а качество действительно другое. Кто берет, тот понимает. Главное — найти хорошего поставщика тех сортов пива, которые нравятся жителям района, вот в чем секрет.

Часто люди приходят, сравнивают наше пиво с магазинным и ругают сетевиков. Но я считаю, не надо никого компрометировать, люди сами определятся. Я и продавцам сказал, чтобы не обсуждали с покупателями конкурентов. Надо просто рассказать про наши плюсы.

А еще у нас есть детская полка — район жилой, летом очень много покупателей приходят с детьми. Я прикинул: если ребенок увидит сладости и попросит, родители не откажут. Купил папа пива — купи ребенку конфету.

Наценка на сладости в магазинах очень большая — 100-300%. Я не стал от этого отходить и заполнил две витрины сладостями с магазинной наценкой: шоколадки, мармеладки, леденцы. В результате был приятно поражен — их раскупали даже лучше, чем безалкогольные напитки типа лимонада и колы. Оказалось, сопутствующий товар к пиву — детские сладости.

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу

Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть фото Примеры акций в пивных магазинах. Смотреть картинку Примеры акций в пивных магазинах. Картинка про Примеры акций в пивных магазинах. Фото Примеры акций в пивных магазинах

Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу

Расскажите, кто ваш типичный покупатель?

В нашем районе живут работяги и пенсионеры, студенты снимают комнаты. Средний чек — 200 ₽.

Когда я только начинал вникать в сферу торговли, меня учили, что у человека всегда есть деньги. Нужно только убедить его с ними расстаться. У меня был опыт холодных продаж — ходил по квартирам и предлагал интернет. Для нас всё время проводили тренинги — как человеку продать тариф подороже. Например, к телевидению пакеты какие-то побольше или дорогие приставки. В районах, где живут люди с невысоким достатком, такие методы не работают.

Я думал, что научу своего продавца холодным продажам, чтобы он увеличивал средний чек. Но оказалось, у нас большинство клиентов приходят с определенной суммой. Так что, увы, я не вижу смысла внедрять эту систему — 90% покупателей точно знают, что им нужно. Часто это пачка сигарет, пиво и пачка чипсов либо развесной снек. А кто-то просто берет очень много пива без закуски.

Даже если человек платит картой, он не готов потратить больше, чем запланировал. Такой у нас район. Я хочу попозже попытаться открыться в районе побогаче.

Как вы привлекаете новых клиентов?

Сначала я давал скидки с помощью пластиковых карт. Когда покупатель приходит с картой, продавец ее сканирует 2D-сканером, и касса пробивает скидку на покупки. Мы заказали 200 карт и настроили скидку. Карты обошлись в 4000 ₽ — по 20 ₽ за карту. Ничего дополнительно устанавливать на кассу не нужно — достаточно базового функционала.

Но меня это быстро перестало устраивать. Во-первых, неудобно: касса давала скидку на все товары. Например, у нас какое-то пиво по акции — касса на него тоже скидку пробивает. А самое главное, табак — на него скидку нельзя делать, никак. Во-вторых, сама суть скидки мне не нравилась: человек получил скидку, ушел и всё. Куда-нибудь в другое место пойдет, где ему скидку предложат, и человек не вернется. А вот за бонусами он обязательно вернется, чтобы их потратить. Получит еще бонусов и придет снова.

Тогда я установил на кассу приложение «ДисконтКлуб Бонусные карты». Это приложение, которое начисляет бонусы за покупки — в следующий раз владелец карты сможет расплатиться за покупку бонусами. Есть две версии — одна попроще, другая сложнее и на 50 ₽ дороже. Чтобы вести учет бонусных карт прямо на онлайн-кассе, достаточно базовой версии. Но я хотел управлять приложением через компьютер, поэтому купил более дорогую.

Я захожу в приложение через личный кабинет Эвотора и заношу туда карты и номера телефонов покупателей, могу даже сделать смс-рассылку. Мне нравится, что я смогу начислять разный процент бонусов в зависимости от разных параметров. Например, от группы товаров — человек покупает товар из одной группы — ему одна скидка, из другой — другая. Или взял человек бутылку пива по конкретной карте — ему что-то в подарок достается. Но это мне пока не понадобилось. Сейчас я только устанавливаю разный процент начисления бонусов в зависимости от суммы покупки. На покупки от двухсот рублей установил 5% бонусов, от пятисот рублей — 9%. Это максимум. Использовать бонусы можно только если покупаешь больше, чем на 100 ₽ — я сам установил нижнюю границу. И блокировка табачных изделий у нас стоит — за них бонусы не начисляются. Все параметры я настраиваю сам.

Как правило, у покупателей с бонусными картами чек на 50% больше. Опять же, людям нравится округлять сумму покупки бонусами — 15% месячной выручки делают люди с бонусными картами

Я хотел добиться, чтобы тот, кто больше покупает, получал больше бонусов. В приложении отображается, кто на какую сумму купил. Я вижу все продажи по каждой карте. В зависимости от этого я могу менять процент начисления бонусов. Теперь те, кто покупает больше, получают больше бонусов.

Я говорю клиентам: «Первого сентября я проверяю приложение. Если за месяц вы потратите в магазине от 2000 ₽, я добавлю вам 1% бонусов на следующие покупки». Они со мной разговаривают, прямо интересуются этим.

За полгода мы выдали 200 карт. Сейчас на очереди стоят люди, просто карты закончились — уже заказал 100 штук. За полгода точно выдам еще 200 карт.

В месячном обороте 100 карт точно есть, бывает больше. За день в магазин приходят от 50 до 100 человек. Минимум 15 придут с картам, а в выходной день — минимум 20. Я вот уже два дня сам работаю. Вчера был очень плохой день, и всё равно человек 10 были с картами.

Еще, наверное, у меня не хватает опыта, и хотя бы раз в месяц надо делать смс-оповещение об этих баллах. Подгадать, когда у людей зарплата, или хотя бы в начале месяца, чтобы им горяченьким пришло: «Вот у нас акция, и у вас столько-то баллов». И они раз, сразу же приходят в магазин.

Я пробовал отправлять смски с телефона — летом точно выхлоп был. Но это очень неудобно. Представьте, у меня база 70-80 человек. И я каждому вручную отправлял сообщение. Из-за неумелой отправки смс пришли не все, но кто их получил, сказали нам об этом.

Моя цель — сделать для владельцев карт как можно больше привилегий, скидок разных. Чтобы постоянные клиенты, любители пива, с этой картой всегда ходили, как в «Красное и Белое» ходят. Чтобы у людей карта была всегда с собой: что угодно могут забыть, а карту — нет.

Сейчас я перехожу на зимний вариант — купоны. Хочу незаметно для покупателей подрезать процент по бонусам и больше упереться в купоны. Либо на выбор сделать.

Почему хотите перейти на купоны?

У меня был опыт работы с купонами. Даже не знаю, зачем от них ушел. Просто захотелось поработать с картами.

Я вижу два пути развития: либо работать с картами — больше нагружать на них акций и предложений, либо с купонами — выдавать в зависимости от суммы покупки. Мы такие выдавали. На них большими буквами была написана сумма: 15-20 ₽ — если покупка небольшая, или сразу на 100 ₽ — на покупки от 1500 ₽. За каждые 200 ₽ давали купон 10 ₽. Половина клиентов была с купонами, номинал был разный. Когда человек видит купон, на котором написано сколько-то там рублей, он мигом приходит.

Я часто видел одних и тех же людей, которые приходили с купонами, а сейчас они больше не появляются. Возможно, купоны бы их удержали, и они стали бы постоянными клиентами.

Купоны меня не устраивали только тем, что в приложении не было процентной градации. Я не мог установить процент бонусов в зависимости от суммы покупки. Например, если ты купил на 200 ₽, у тебя такой-то процент. Пусть даже маленькая сумма получится — с купоном на 5 ₽ люди всё равно придут. А на 1000 ₽ купил — тебе 30-40 ₽ в подарок. Грубо говоря, это те же 3-4%, но на купончике и в рублях они выглядят гораздо привлекательнее для людей, чем скидочная карта. Ну и важно, чтобы можно блокировать товар, за который купоны не полагаются — опять же табак и пиво по акции. Правда, мне звонили из Эвотора и сказали, что уже всё поменялось и теперь можно начислять процент в зависимости от суммы покупки. Теперь хочу вернуться к купонам и попробовать обновленное приложение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *