Примеры новогодних рекламных акций
Новогодние активности от брендов: вдохновляемся примерами
Пока бренды только отходят от «Черной пятницы», задабривают аудиторию мини-распродажами и готовятся к новогодним акциям, вспомним их прошлогодние активности. Выбрали для вас несколько примеров хорошего маркетинга, на который стоит ориентироваться в своих праздничных кампаниях. Заодно дадим материал для сравнения – переплюнут ли бренды в 2020 свои акции годичной давности.
Бренды сделали увлекательную игру-стрелялку, где пользователю предлагалось стать капитаном космического корабля и уничтожать противников, мешающих Новому году. Задание для участия в акции при этом было максимально простым: пройти игру и поделиться результатом в соцсетях. Сочетание приятного геймплея, несложных правил и выгодных призов (скидки и промокоды на 20 000 руб.) – залог успеха.
Такая акция вряд ли даст продажи, зато обеспечит охваты и виральность. В канун Нового года многие составляют список желаний на следующие 365 дней, дают обещания или пишут письма самим себе. Почему бы не сделать это онлайн? Напишите текст, укажите адрес электронной почты и через год получите письмо. Можно будет оценить, насколько удалось выполнить планы, как изменилась жизнь за год.
Да, акция нацелена только на лояльность аудитории, но без этого сложно представить стабильные продажи (если вы не монополист, конечно).
Классика новогодних активностей – предсказания со случайным эффектом. Похожее делал «Яндекс» два года назад: собрал смешные запросы пользователей и устроил из них гадание. На промо-странице у «Евы» нужно было кликать по звездам, чтобы увидеть предсказание на будущий год.
Такая практика – дешевая и сердитая возможность запрыгнуть в уходящий поезд новогоднего хайпа. Главное, уделить внимание текстам предсказаний. Совсем банальные не дадут эффекта, пользователь быстро закроет страницу. Графика тоже должна быть привлекательной, иначе предсказания открывать просто не будут.
Отлично проработанная активность от банка, знаменитого своей работой с аудиторией. Этот гибрид квеста, квиза и адвент-календаря каждый день давал участникам новые задания, чтобы в итоге получить 300 000 руб. Параллельно пользователи получали бонусы от партнеров, небольшие скидки, промокоды. Таким образом, акция сработала и как нативная реклама для партнеров.
В адвент-календаре маркетологи «Тинькофф» соблюли важное правило: не перегружать пользователя. Вопросы были очень простыми и многие из них касались самого участника акции. Например, какой самый дорогой билет он приобрел в кинотеатре или во сколько обычно вызывает такси. Индивидуальный подход очень привлекает пользователей, но и создает ограничения – участвовать могли только клиенты банка.
Обратите внимание в своих акциях на индивидуальный подход к пользователям. Говорите о них, давайте предложения под их потребности. К сожалению, сейчас все еще 50-60 % новогодних акций проходят без учета индивидуального подхода к пользователям. Любопытно, как изменится ситуация в этом году.
В комментариях делитесь новогодними акциями, которые вы уже видели в этом декабре, и рассказывайте, чем они вас зацепили.
7 идей для новогодней рекламы и маркетинга
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Готовь сани летом — поговорка, которая актуальна не только для зимних видов транспорта, но и для рекламы и маркетинга на Новый год. Чтобы придумать и сделать что-то стоящее, требуется время. Поэтому лучше начинать если не летом, то хотя бы осенью.
Однако и во второй половине декабря есть шанс запрыгнуть в последний вагон: успеть порадовать клиентов новогодними предложениями, и в ответ получить рост продаж.
Разберем, что лучше предложить клиентам к Новому году и что можно сделать, если времени почти не осталось.
Новогоднее оформление
Создайте праздничное настроение у ваших посетителей и клиентов в интернете.
Есть несколько вариантов украсить сайт и странички в соцсетях накануне Нового года. Можно использовать все сразу или выбрать вариант, который больше нравится:
Добавить новогоднюю символику в логотип. Хороший вариант для тех, кто не хочет тратить много времени и боится переборщить с новогодними украшениями.
Создать новогодний лендинг. Самый замороченный вариант. Зато есть шанс сотворить настоящий новогодний шедевр с вариантами подарков, праздничным контентом и уютным зимним дизайном. Например, можно разместить фотографии товаров в новогоднем интерьере или запустить на сайте падающий снежок.
Сделать новогоднюю обложку для соцсетей. Активные посетители ваших страниц обязательно оценят новый дизайн.
Добавить новогодний баннер в слайдер на сайте. Помимо эстетической функции, такой вариант ещё и полезен. В баннере можно рассказать о праздничных скидках и предложить выбрать подарки на Новый год.
Если времени не осталось
Сделайте красивый праздничный баннер для слайдера. Предложите выбрать подарки и добавьте какой-нибудь бонус: скидку, бесплатную доставку или небольшой подарок. Не забудьте обратить внимание, до какого дня вы принимаете заказы с доставкой в этом году.
Полезный контент
На одной рекламе и скидках далеко не уедешь. Подумайте, что полезного вы будете рассылать подписчикам и постить в соцсетях накануне Нового года.
Вариантов праздничного контента много. Выбирайте, что больше нравится и лучше подходит под вашу сферу. Сразу определитесь, где будете брать ресурсы для подготовки выбранных материалов.
Варианты контента на Новый год:
Гид по подаркам. Пожалуй, самый популярный вариант, так как и клиентам приносит пользу, и компании помогает продать больше. Гид можно оформить в виде статьи в блоге, постов в соцсетях или раздела на сайте. Главное — помочь пользователям быстро найти нужное среди многообразия ваших товаров (в зависимости от интересов, возраста, пола, бюджета и т.д.). Кроме всего прочего, гид — хороший способ привлечь органический трафик. Можно дополнить гид интерактивной формой (квизом). Посетитель отвечает на несколько вопросов и сразу получает подборку подходящих подарков.
Чек-листы. Новый год — период запар. Вашим читателям пригодится чек-лист, который поможет не забыть о важных делах, в том числе выбрать подарок на вашем сайте. Такой вариант куда интереснее, чем реклама в лоб.
Инструкции и советы. Как подготовиться к празднику, выбрать новогодний наряд, избавиться от лишнего хлама, быстро и красиво украсить дом — подойдёт любая тема, которую вы сможете связать с вашей сферой бизнеса.
Гороскопы. Их читают даже те, кто в них не верит. Главное — сделать интересно и с юмором.
Итоги года с точки зрения клиента. Если у вас есть статистика по клиентам, как, например, у банков или сервисов, вы можете красиво ее оформить и отправить ссылку в письме. Расскажите, сколько всего конкретный человек у вас заказал, сколько потратил, сколько часов провел в сервисе, каких результатов добился.
40 примеров новогодних рассылок для вдохновения
Готовь сани летом… говорили они! А мы вот говорим, что ещё не поздно подготовиться к созданию новогодней емейл-кампании. Собрала вдохновляющие примеры новогодних рассылок и предлагаю небольшой план действий. Итак:
Забронировать ресторан для корпоратива, купить подарки, выбрать наряды — всё это нужно делать заранее. Подумайте, какую проблему подписчика может решить ваш бизнес, и заблаговременно сообщите о том, чем и как можете помочь.
Помогите пользователям выбрать оригинальные и полезные подарки для родных и друзей. Расскажите о своих самых популярных товарах, чем они хороши и как их можно применять. Составьте подборки для разных сегментов потребителей. Например, бабушке можно подарить уютный плед, а младшему брату — набор конструкторов.
Создайте новогоднюю атмосферу в письме, «упаковав» его содержимое! Цветной лентой можно «обернуть» товары или услуги, намекая, что это отличный подарок. Добавьте блестящую или крафтовую бумагу и не забудьте украсить ёлку.
Подготовьте праздничную открытку с пожеланиями, да с такими, чтобы растопить сердечки и согреть вниманием.
Что может быть приятнее, чем получать презенты? Верно! Дарить их. Отправьте подписчикам приятный бонус в виде, например, промокода на скидку или бесплатной доставки. А чтобы было интереснее, устройте новогодний квест с призами.
Напоследок мой личный лайфхак: создайте подходящую атмосферу на рабочем месте. Новогодний плейлист 🎼, аромат мандаринов 🍊 и уютные свечи🕯 помогут настроиться на нужный лад. Вдохновляйтесь этими примерами новогодних рассылок и создавайте по-настоящему волшебную емейл-кампанию!
Спасибо за материал. Полезная статья
Ликбез по нейронным сетям
Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.
Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.
Компания должна освободиться от влияния её основателей и развиваться самостоятельно, считает Дорси.
Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л’Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.
Старая форма оплаты Вайлдберриз, в которой отдельной строкой отображалась комиссия при оплате MasterCard была признана судом как незаконная.
В 2020 году его ухода хотел добиться основатель инвестиционной компании Elliott Management Пол Сингер.
Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…
Самые запоминающиеся рождественские рекламные кампании
От появления оленя Рудольфа до масштабной акции авиакомпании WestJet и спорного видео от Apple.
История помощников Санта-Клауса — оленей — началась еще в 1823 году, когда впервые эти волшебные персонажи стали героями рождественского стихотворения. Но самый знаменитый олень Рудольф появился только в 1939 году.
В первой половине 20 века универмаг Montgomery Ward в Чикаго в качестве рекламных материалов создавал рождественские книжки-раскраски. Санта раздавал их в магазине детям, чтобы побудить родителей делать покупки в универмаге.
На протяжении многих лет руководство Montgomery Ward заказывало разработку праздничной продукции сторонним фирмам. Но в год окончания Великой депрессии для создания книжки-раскраски был назначен сотрудник компании, 34-летний копирайтер Роберт Л. Мэй.
В то время жена Мэя тяжело болела, и молодой человек беспокоился за свою четырехлетнюю дочь. Ему хотелось придумать историю, которая отвлекала бы девочку от переживаний.
В детстве Мэем насмехались из-за малого роста и застенчивости, поэтому он взял за основу сказку «Гадкий утёнок», сочиняя приключения оленя с блестящим красным носом.
История была написана в стихах, главный герой получил имя Рудольф. Мэй прочитал сказку маленькой дочери. Девочка была в восторге от задумки отца, но работодатели из Montgomery Ward опасались, что красный нос оленя будет вызывать у всех ассоциации с алкоголиками.
Тогда Мэй уговорил своего друга Денвера Гиллана из художественного отдела универмага набросать эскиз Рудольфа, взяв за основу оленей из соседнего зоопарка. Смешные рисунки убедили руководство опробовать идею Мэя.
Во время рождественского сезона 1939 года было распространено 2,4 млн экземпляров сказки про северного оленя Рудольфа со светящимся красным носом. К 1946 году тираж составил уже шесть миллионов экземпляров. Права на сказку принадлежали универмагу Montgomery Ward, но Роберт Мэй сумел убедить компанию передать их ему.
В том же году рассказ про оленя был выпущен в формате книги. Самая большая популярность к герою пришла, когда Мэй уговорил родственника и музыканта Джонни Маркса написать песню для Рудольфа. В 1948 году на экраны кинотеатров вышел девятиминутный мультфильм.
Однако авторы столкнулись с проблемой: многие певцы, опасаясь конкуренции с франшизой Санта-Клауса, отказывались записывать песню. На уговоры ушёл целый год, прежде чем вышел релиз мелодии.
В первый же год было продано два миллиона копий записи, песня стала одной из самых продаваемых в истории.
В 1964 году вышел одноимённый фильм про оленя Рудольфа, который до сих пор считается одной из любимейших рождественских картин в США. Олень Рудольф из рекламной рождественской акции стал вторым по популярности персонажем после Санты.
В 1948 году компания Campbell’s представила рекламную кампанию, направленную на женскую аудиторию.
Так как основная часть праздничных хлопот часто ложится на плечи жён и матерей, в рекламном объявлении производителя супов был сделан акцент на том, под каким давлением находится хозяйка в рождественский период.
Ей нужно успеть всё от покупок подарков до приготовления праздничного ужина. Мужчине в праздничных хлопотах отводилась маленькая роль — если они и присутствовал, то прятался за спиной женщины.
Бренд Campbell’s предложил хозяйкам не только вкусное, но и лёгкое и быстрое в приготовлении блюдо, которое могло бы облегчить им и без того занятые праздничные дни. Компании удалось правильно оценить потребности аудитории, маркетинговая акция оказалась запоминающейся и успешной.
KFC начал продавать традиционные рождественские вёдра с курицей в 1974 году. Автором идеи стал японец Такеши Окаваре — менеджер первого KFC в Японии. По его словам, маркетинговый ход был придуман после того, как он услышал разговор двух иностранцев в своем ресторане.
Покупатели сокрушались, что пропустят традиционную рождественскую индейку. Окаваре надеялся, что цыплёнок станет ему хорошей заменой, и в 1974 году KFC приняла национальный план маркетинга, назвав его «Кентукки на Рождество».
До этого момента в Японии фактически не было традиции праздновать Рождество, поэтому ресторан KFC заполнил эту нишу, показав, что нужно делать в праздники.
Реклама показывала счастливые японские семьи, собирающиеся вокруг ведёрок с курицей. В праздничную коробку также входили пирог и вино. Рождественская традиция KFC существует до сих пор, на праздничные вёдра с цыплёнком приходится почти треть ежегодных продаж ресторана.
Однако традиция есть курицу KFC на Рождество существует только в Японии. Американцы считают невозможным собраться за столом в праздники с фастфудом.
«KFC на Рождество — это одна из самых странных вещей, которые я слышал, — говорил Кевин Гиллеспи, шеф-повар двух ресторанов в Атланте, штат Джорджия. — Если бы вы привезли ведро жареной курицы на рождественский ужин, честно говоря, я был бы зол на вас».
Для японцев Рождество не самый большой праздник, поэтому никто из них не хочет тратить время на приготовление традиционных блюд. Собраться всей семьей в этот день и принести ведро KFC — японское видение Рождества, в котором наиболее важной остаётся встреча с близкими, а не курица. Так считают представители японской сети KFC.
В 1995 году компания Coca-Cola совместно с американским агентством W.B. Doner запустила одну из самых известных праздничных рекламных кампаний — «Рождественский караван». В рекламном ролике каждый из восемнадцати грузовиков подсвечивался 30 тысячами лампочек.
Над эффектами работала компания, которая принимала участие в создании фильмов «Звёздные войны» и «Индиана Джонс». В телевизионной рекламе караван проезжал через города и холмы.
На следующей год Coca-Cola выпустила специальную рождественскую упаковку для газировки, которая поступила в продажу не только в США, но и в Австралии, Великобритании, Гонконге, Южной Африке и некоторых других странах. Через два года реклама транслировалась уже более чем в ста странах.
В 2001 году рождественский караван «ожил». Грузовики отправились в первый тур по США. Несмотря на популярность, компания отказалась в следующие несколько лет от идеи использования грузовиков. Однако возмущённые поклонники сделали так, что Coca-Cola вернула знаменитый караван.
Во время остановок желающие не только фотографируются с красочными грузовиками: любители газировки готовы выстоять в очереди весь день, чтобы получить рождественскую банку напитка и другую промопродукцию Coca-Cola.
В начале десятых годов 21 века праздничный караван был запущен в Великобритании. За четыре года грузовики приняли 3,5 млн человек. В 2013 году хештэг HolidaysAreComing был использован более 57 миллионов раз. Около двух миллионов человек посетили сайт с целью узнать точный маршрут каравана.
Обычно праздничные грузовики Coca-Cola начинают свой тур в ноябре и заканчивают за два-три дня до Рождества. В этом году впервые караван отправился по Австралии.
Двадцать лет назад компания Starbucks приняла решение продавать напитки с сентября по январь в специальных праздничных стаканчиках. Первые упаковки были даже не традиционного рождественского красного цвета, а фиолетовые, но отличались от тех, в которых подавались напитки в остальное время года.
Два года спустя рождественские стаканчики Starbucks стали цвета яблока в карамели. Появление праздничной упаковки означало и новое рождественское меню, которое можно пробовать лишь в течение нескольких месяцев. Каждый год компания представляет новый дизайн стаканов.
В 2015 году сеть кофеен использовала только красный фон и свой логотип, чем вызвала шквал недовольства. Компанию Starbucks обвинили в удалении образов Рождества с праздничной упаковки якобы с целью соблюсти политическую корректность.
В Twitter появился тренд под хештэгом ItsJustACup («это просто стакан»). Чашки Starbucks обсуждались в социальных сетях и ток-шоу, даже нынешний американский президент Дональд Трамп прокомментировал тогда этот вопрос.
Рекламная кампания 2015 года произвела фурор. За 13 недель, предшествовавших Рождеству, компания заработала почти на 12% больше, чем в предыдущем году. Создав минималистичный и простой дизайн, сеть кофеен Starbucks заработала миллиарды долларов.
За десять лет рождественская рекламная кампания John Lewis стала традицией в Великобритании. С момента запуска праздничной кампании начинается обратный отсчёт до Рождества. О новом ролике рассказывают средства массовой информации и социальные сети. В рекламе используется музыка самых популярных артистов со всего мира.
Первый ролик компания John Lewis запустила в 2007 году, бюджет рекламной кампании составил шесть млн фунтов стерлингов — рекордная сумма для того времени. В клипе были представлены подарки, из которых складывалось теневое изображение женщины и собаки, прогуливающихся в снежную погоду. За кадром звучала музыка композитора Сергея Прокофьева.
Эпической телевизионной рекламой был назван ролик, выпущенный John Lewis в 2011 году. Главным героем клипа «Долгое ожидание» стал мальчик, отчитывающий дни до Рождества, чтобы подарить подарок своим родителям.
В течение нескольких дней после запуска ролик в интернете набрал более одного миллиона просмотров. Продажи в пять недель перед Рождеством выросли на 9,3%, то есть до 596 млн фунтов стерлингов.
Каждый год рекламный ролик John Lewis становится сенсацией в мире рекламы и поднимает продажи торговой сети в предрождественский период.
В 2007 году торговая сеть Macy’s начала сотрудничать с благотворительным фондом Make-A-Wish («Загадай желание»). За каждое письмо Санта-Клаусу, адресованное в магазин, компания жертвует один доллар. Сейчас с любой покупки, совершённой через приложение Macy’s, в фонд также перечисляется один доллар.
Рекламная кампания была построена вокруг реальной истории девочки, которая в 1897 году написала письмо редактору New York Sun с вопросом, правда ли Санта существует. Журналист ответил, что он существует, нужно только верить.
Прохожие, которые хотели сделать пожертвование, должны были скачать на телефон приложение eBay, с помощью которого можно было сканировать витринные ценники.
После подтверждения выбора игрушка благодаря прохожим оживала. Кроме того, участвовать в акции можно было на сайте eBay и на официальной странице компании в Facebook.
За каждую пожертвованную игрушку компания eBay перечисляла один доллар.
В августе 2013 года канадская авиакомпания WestJet начала работать на идеей рождественской акции. Руководство требовало придумать новое, масштабное и захватывающее зрелище.
С помощью 175 добровольцев авиакомпании, трёх аэропортов, 19 скрытых камер и одного Санта-Клауса им удалось совершить настоящее рождественское чудо для 250 пассажиров двух рейсов, направлявшихся в Калгари из Гамильтона и Торонто.
В назначенный день пассажиров при регистрации на рейс встречал на экране Санта-Клаус. К каждому он обращался по имени и интересовался, что бы тот хотел получить от него в подарок на Рождество. В это время добровольцы авиакомпании составляли заветные списки.
Как только самолеты взлетели, у добровольцев WestJet было всего пару часов, чтобы найти всё необходимое. Партнёрами в акции выступили магазин CrossIron Mills и торговая сеть Best Buy. По прилёте пассажиры направлялись к ленте получения багажа. Но вместо чемоданов к ним выезжали подарки.
В голубых коробках путешественники находили то, о чём мечтали — от носков и нижнего белья до сноуборда, планшета и огромного плоского телевизора. Под рождественскую музыку и падающий снег к пассажирам вышел Санта-Клаус. Даже взрослым было тяжело сдержать слёзы.
Авиакомпания пообещала, что, когда видео наберёт 200 тысяч просмотров, она вместе с McDonald’s организует бесплатные рейсы для воссоединения семей на Рождество. За 24 часа рекламный ролик посмотрели более чем 315 тысяч раз.
Если до видео «Рождественское чудо» мало кто знал о существовании WestJet, то после авиакомпания стала одной из самых запрашиваемых при поиске путешествий в Канаду.
Многие медиа разместили ролик на своих интернет-страницах. Каждый день количество просмотров удваивалось. Читатели издания Mashable впервые поделились материалом с его сайта более миллиона раз.
За три дня количество подписчиков канала WestJet выросло на 320%. Количество просмотров достигло нескольких миллионов, видео появилось в более чем 200 странах мира. Благодаря этой рекламной акции участие авиакомпании в социальных сетях могло посоревноваться с более знаменитыми и крупными конкурентами на канадском рынке.
В 2013 году компания Apple выпустила рождественский рекламный ролик «Недопонимание», продвигающий iPhone 5s. Главный герой клипа — подросток, не отрывающийся от своего телефона. Он не обращает внимания на то, как веселится его семья, не участвует в играх и приготовлениях к Рождеству.
На протяжении всего видео зритель уверен, что вся реклама о том, как тинейджер заменяет общение с семьей на «общение» с телефоном. Только к концу ролика подросток на экране телевизора демонстрирует снятый им видеоролик, в котором запечатлены все члены семьи в эти праздничные дни.
Зрители были очарованы новым видео. Но не все разделяли восторг от увиденного. Многие критики отметили, что, пока подросток фотографировал и снимал, он упустил все те милые семейные моменты, которые были показаны позже в его ролике. Тинейджер выступал в роли наблюдателя, а не участника.
По статистике самыми загруженными днями для Instagram являются праздники, что говорит о том, что люди не веселятся и отдыхают, а снимают и делятся фото и видео.
«Компания Apple всегда была о людях и жизни», — сказал основатель консалтинговой компании Baskin Associates Джонатан Салем Баскин. — Этот ролик о технологии и это очень удручает». Эксперт назвал рекламу откровенно плохой.
Некоторые отметили, что лучшего результата компания Apple добилась бы, если бы их реклама говорила: «Отложите iPhone в этот праздничный сезон и поговорите с вашей семьей и друзьями».
Использование телефонов за семейным столом у многих вызывает раздражение. Некоторые американские рестораны стали предлагать пятипроцентную скидку тем, кто готов отказаться от своих мобильных устройств и просидеть всё время, общаясь с людьми в реальности.
Несмотря на критику, ролик «Недопонимание» в 2014 году принёс компании Apple премию «Креативное искусство Эмми» за самую выдающуюся рекламу.
В сентябре 2016 года руководство авиакомпании KLM дало задание маркетинговому отделу разработать рекламную акцию для рождественских праздников. Основной идей стало объединить людей в самом одиноком месте — в аэропорту.
Предварительные исследования показали, что пассажиры, путешествующие в одиночку, предпочитают уединение с наушниками, гаджетами или книгой. Представители KLM хотели создать для таких путешественников атмосферу настоящего Рождества. Сотрудники авиакомпании решили объединить два главных компонента праздника — общение и вкусную еду.
В амстердамском аэропорту Скипхол был сооружён круглый сервированный стол, который находился на высоте четырёх с половиной метров от земли.
Вокруг стола стояло двадцать стульев, которые должны были занять двадцать одиноких, незнакомых друг с другом пассажиров. Когда человек садился на стул, стол немного опускался вниз. Он достигал своей обычной высоты только в том случае, если все двадцать стульев были заняты.
Через некоторое время незнакомые люди наслаждались вкусной едой и приятным общением. Представители KLM рассказали, что некоторым путешественникам пришлось напоминать об объявленной посадке, так как они были слишком увлечены беседой и празднованием наступающего Рождества.