приспособление для завальцовки кромок автомобильных дверей
День 46. Сборка дверей: обесшумка, антикор, завальцовка, сварка… Дверь готова.
Очередной выпуск интернет — журнала «Собери себе авто сам»))) Вещает канал БТР!
Сегодня интересный процесс — сборка двери.
Сборка включает в себя подготовку рубашки (она же шкурка), работы по звуко и вибро-изоляции, антикоррозионные работы, завальцовка рубашки, локальный ремонт обрезанного ранее, обработка места завальцовки. После этого дверь практически готова, в конце напишу, что нужно сделать далее
Сначала беру по очереди рубашки
Без фанатизма клею вибро-изоляцию. Материал грею строительным феном до и во время наклейки, после прикатываю старым ступичным подшипником
Этого материала вполне хватит. что бы дверка на бренчала при закрытии, плюс перед сборкой салона заклею окна в самом каркасе двери и наклею поверху тепло-изоляцию. Легко и эффективно, смысла заклеивать всю дверь не вижу.
Далее мешаю свой стандартный антикор для внутренних полостей: 15% масло минеральное, 15% масло отработанное, 20% мовиль, немного гравитекса для подсветки черным и остальное — пушсало. Все грется до кипения и растворения пушсла (грею тупо термофеном). Антикор само-залечивается (текучий при нагреве) и пожаро-безопасный. Можно варить по детали, с обратной стороной обмазанной им, не вспыхнет!
проценты можно +/- 10 делать, не страшно). Так
Обрабатываю все рубашки горячим антикором кисточкой. Места будущей сварки не трогаю. У верхнего кантика ложу погуще. Мажу и места будущей завальцовки
После прогреваю антикор строительным феном, что бы он растекся по поверхности. Сильно грею у кантика, переворачиваю рубашку и нагретый жиденький антикор затекает под кантик, теперь за это место я спокоен
Так делаю все 4 рубашки
Готовлю каркас двери. Мажу антикором коррозионно опасные места.
Кантик по периметру мажу горячим кистевым герметиком
Накладываю рубашку, ориентируясь на верхние места срезания сварки, что бы не было перекоса и прихватываю сверху. Вся сварка на рубашке — небольшим током, сразу обдувая точку сварки холодным воздухом из выхлопного шланга СССР пылесоса.
Приставляю сверху молоток на 1 кг через тонкую фанерку (4мм), снизу подбиваю кантик внутрь
И тупо завальцовываю раздвижными СССР плоскогубцами типа «лягушка», подкладывая под рубашку 2 фанерки.
Получается почти как с завода и не так уж и долго!
Завариваю обрезанный ранее подгнивший край каркаса двери
зачищаю, обезжириваю, антикорю…
И начинаю заваривать обрезанный снизу из-за ржи край рубашки. Использую материал от части кожуха кухонной вытяжки. По толщине идентичен и покрыт порошковой окраской. И самое главное — у него уже загнут кантик, в самый раз под вальцевание!
Варю, как и говорил — остужая каждую точку сварки. Ничего не повело, как и ожидалось)
Провариваю так же по завальцованному, для прочности
Кромкогиб ручной — как сделать своими руками, характеристики
Загнуть металлическое изделие можно разными способами, но без специнструментов качество будет низким. С помощью кромкогиба можно решить многие вопросы, связанные с подготовкой деталей из листов металла.
Это позволяет предупредить образование коррозии в будущем, изготовить элементы повышенной прочности. Техника работы с техническим средством проста. На его шкале достаточно установить необходимые параметры гиба, вставить плоскость между основной и прижимной деталью и, двигая, загибать кромку.
Для этого не нужны значительные усилия и нагрев металла. Обработку изделий из меди, алюминия, металлических сплавов и углеродистой стали выполняют способом сгибания на станках или вручную.
Устройство ручных кромкогибов
Кромкогибочные станки сконструированы так, что усилие одномоментно действует по всей протяженности кромки или листовой заготовки. В результате в одно и то же время осуществляется деформация края, но металл не корежится, а ложится ровным швом.
Конструкции такого оборудования подразделяются на виды:
Современный рынок предоставляет возможность приобрести разные конструкции листогибочного устройства, но его можно изготовить собственными руками.
Кромкогибочный инструмент внешне похож на листогибочные изделия, но конструктивно устройства отличаются друг от друга. Длина рабочей области отбортовки у ручных кромкогибов может быть небольшой, ведь параметры высоты борта и радиуса закругления не меняются.
Если при большой протяженности кромкообразования необходимо выполнять процесс одновременно, принцип работы кромкогиба более похож на технологию листогиба, различие, по сути, только в способе прижимания заготовки.
Характеристики
На возможности инструмента влияют параметры:
Сферы применения
Приспособления для сгибания металла применяются в разных отраслях. Их используют для создания фальцев из кровельного железа, изготовления из жестяных или металлических листов воздуховодов прямоугольной формы, подготовки краев изделий под сварочные работы, деталей геометрических форм. Ручные кромкогибы активно применяются для строительных, ремонтных работ. Они востребованы во время проведения ремонта автомобилей.
К числу преимуществ такой технологии, кроме небольшой толщины получаемых краев и невысокой стоимости металлического проката, следует добавить высокую стойкость к износам.
Основные разновидности
Кромкогибочное оборудование выпускается в виде мобильных и стационарных моделей. Конструкции станков массивны и практически не разбираются.
Они монтируются непосредственно на месте использования, а передвигаются только при помощи технических средств.
Особое место в линейке изделий у сегментных ручных приспособлений, предназначенных для изготовления корпусов, ящиков, т.е. изделий, «закрытых» со всех сторон». Благодаря разной комплектации, сегменты устанавливаются произвольно. Такое оборудование позволяет получить любую длину гиба, не превышающую рабочую длину станка.
Друг от друга модели инструмента отличаются не только мощностью, эффективностью и толщиной обрабатываемых материалов, но и разновидностью металла.
Портативные модели кромкогибов с постепенным формообразованием состоят из:
Наиболее простой конструкцией обладают ручные изделия роликового вида. Весь процесс осуществляется рукояткой, а основную задачу по деформированию металла выполняют ролики. Ширина гиба регулируется специальным ограничителем, установленным на направляющих инструмента.
В роликовом кромкогибе трение во время скольжения губок заменяет трение качения при вращения роликов. При этом формообразующее усилие значительно снижается, но конструкция инструмента менее универсальна, потому что невозможно изменить параметры кромкообразования из-за одной пары роликов. К тому же, кромкогибы с роликами не дают возможности осуществить отбортовку малых радиусов внутри изделия.
Существенным недостатком портативных моделей ручного инструмента считается их недостаточная точность. В процессе движения приспособления вдоль линии будущего края постепенно увеличивается погрешность, которая может достигнуть более миллиметра. Это недопустимо при таких работах, как кузовной авторемонт, поэтому качество кромок зависит от опыта мастера. Из-за таких технических характеристик роликовый кромкогиб целесообразно использовать только для решения несложных задач.
Более функционален станок с гидравлическим приводом. Благодаря высокой мощности он отлично справляется с заготовками из металлических листов даже значительной толщины.
Как сделать ручной кромкогиб для авторемонта
В целях экономии можно изготовить самодельный кромкогиб для кузовного ремонта. Он значительно облегчит изготовление, например, латки на пороге или крыле автомобиля.
При этом место ремонта не будет выступать над поверхностью, что сократит время и затраты на шпаклевку и покраску.
Роликовую модель для сгибания жести можно изготовить из:
Процесс изготовления роликовой модели для сгибания жесть
Инструмент жестянщика
Такой кромкогиб необходим во время авторемонта для плавного перехода латки металла к основе. После рихтовки обе плоскости должны быть соосны друг с другом.
На тонком листе железа невозможно гарантировать надежность соединения сварного шва встык. Приспособление позволяет подготовить профиль кромки под сварку внахлест. Он значительно упрощает процесс ремонта кузова автомашины, если требуется согнуть металл под углом 90 градусов, т.е. делать кромку или отбортовку. Кромкогибочные устройства для авторемонта отличаются простой конструкцией и невысокой ценой, поэтому их самостоятельное изготовление не всегда нецелесообразно. Иногда лучше купить такую оснастку, для которой в домашнем хозяйстве найдется дополнительное применение.
Видео инструкция как пользоваться кромкогибом жестянщика
Пневматический кромкогиб
У мастеров особо популярны кромкогибы с пневматическим приводом, работающие как «поворотная балка». Пневмопривод способствует значительному давлению (до 6,2 бар) на обрабатываемое изделие. Но применять такое оборудование можно, работая с листовым металлом не толще 1,2 мм. В этом случае ширина кромки будет не более 12 мм.
При желании собственноручно смастерить пневмостанок, необходимо учитывать, что для его работы требуется расход воздуха минимум 113 л/мин.
Пневмодырокол
Это универсальная модель инструмента. С одной стороны конструкция оснащена механизмом для пробивания отверстий, с другой — губками для формирования кромки.
Благодаря этому можно одновременно загибать кромку и делать отверстия в металле для крепежа. Именно поэтому инструмент нередко называют пневмопробойником. Его рабочая часть изготавливается из быстрорежущей стали. Прорезиненные рукоятки изделия оснащаются пружинами. Они способствуют уменьшению давления на ладони, что облегчает процесс пробивания и обработки.
Любая модель дырокола-кромкогиба работает значительно быстрее и эффективнее ручных аналогов, поэтому интенсивно используются на автостанциях техобслуживания и в автосервисах.
Как устроен кромкогибочный станок
Конструктивно станок для гибки металла состоит из нескольких деталей:
Некоторые модели оснащаются дыроколом и ножом для подрезания кромок. В стандартной конструкции опорной плоскостью размерами1м х 1,5 м служит стол из дерева или металла с мощными ножками. Горизонтальный крепеж основания делается из швеллера №№ 8 или 6,5. Металлические конструкции соединены сваркой, а деревянные – болтами.
Прижим
Для зажима поверхности при загибании кромок припособление оснащается прижимной штангой — уголком с полочкой 0,05 м. Она осуществляет прижим к пунсону под заданным углом. С обеих сторон механизма прижима просверлены отверстия под болты. Также для прижима используются «барашки» с шпильками, приваренными к основанию. Более сложные зажимные детали комплектуются пружинами.
Пуансон
Для изготовления пуансона часто используется трубный отрезок квадратного профиля. Проектирование детали предусматривает ее горизонтальное вращение вокруг оси. При этом верхняя грань впереди основания точно совпадает с пуансоном.
Для этого торцы оснащаются петлями. Прижим располагается точно по вертикали, чтобы не возникало перекосов при гибке металла. Пуансон к кромке основания примыкает без зазоров, чтобы линия сгиба была точной. В нерабочем состоянии верхняя грань пуансона расположена в одной плоскости с плоскостью стола. Если конструкция имеет отклонения, приспособление будет работать, но с увеличенным радиусом изгиба, что приводит к закруглению прямой линии.
Привод
Ручной привод из пары трубных отрезков соединяется сваркой с передней или боковой частью пуансона. Он может быть в виде скобы или телескопического рычага. Длина рычага прочно фиксируется для конкретных положений с помощью штифтов, соединяющих насквозь отверстия с шагом в 0,1 м. Такая рукоятка способствует равномерному распределению нагрузки, регулируя усилия воздействия на поверхность в зависимости от ее толщины. Например, телескопическая форма рычага при кузовных работах позволяет увеличить усилия более чем в 2 раза.
Самостоятельное изготовление
Следуя чертежам, можно сделать своими руками ручной кромкогиб для обработки металла незначительной толщины при авторемонте.
Для него достаточно:
Подготовительный этап
Для легкости поворота станка во время сгибания листа металла по обеим сторонам приделать ручки. С помощью струбцин прикрепить станок к столу.
Для обработки изделие кладется между профилем и уголком. Щель для него образуется после откручивания уголка. Металлический лист выравнивается по краю и загибается поворотом приспособления за рукоятки.
Станок для сгиба длинных прямых кромок
Изготовление своими руками ручного кромкогиба для длинных прямых кромок следует начать с изучения чертежей, а также подбора оборудования и необходимых материалов:
4 основных детали:
Вначале надо снять фаски по ребру обжимного пуансона, приварить к нему оси. Оси самого прутка должны совпадать с ребром уголка. На концах рабочей части прижима делаются выборки.
Для сборки основание с пуансоном зажимается в тисках. При этом стенки первой и второй полок должны быть в одной плоскости. Зазор между деталями получится за счет прокладки из картона. После этого элементы крепко фиксируются в тисках.
На оси пуансона надеваются щетки с металлической щетиной. Эти составляющие крепятся к основанию с помощью струбцины – рамки с подвижным зажимом.
Затем щетки привариваются к швеллеру, а в основании просверливаются отверстия, в которые вкручиваются зажимные болты. На шпильки метизов заворачиваются, гайки. Потом они привариваются сваркой к швеллеру.
После выкручивания болты вставляются в отверстия прижима и на них закручиваются гайки-ограничители.
Рукоятка-скоба приваривается к уголку. Завершающий этап сборки конструкции — установка в тисках.
Ручной кромкогиб для отбортовки
Отбортовка – это способ загиба кромки на цилиндрических или овальных изделиях. В процессе работы происходит растяжение материала. Его величина зависит от свойств и толщины материала, наклона угла отбортовки, параметров кромки.
Отбортовку выполняют на станке или с помощью ручного кромкогиба своими руками. Такая технология обработки необходима при подготовке к паечным, сварочным работам, при изготовлении любого фланца.
Ручной кромкогиб своими руками – экономия семейного бюджета
Многим интересно, как самому сделать кромкогиб, насколько это сложно. Изготовление простой конструкции займет несколько вечеров, а сэкономит несколько тысяч рублей. Еще одним аргументом может стать экстренность использования.
Например, для авторемонта использование ручного кромкогиба, изготовленного своими руками, сэкономит еще время и нервы. Но такое оборудование может проигрывать заводским изделиям по точности и технологичности.
Видео — как изготовить кромкогиб самостоятельно
Меры предосторожности
Виды оснастки для сгибания кромок металла
Разновидности гибки зависят от вида изделий.
Для их изготовления используется металл:
Ручная гибка осуществляется в помощью молотка и разных приспособлений по:
Плоскогубцами захватывают, зажимают и удерживают мелкие детали. Круглогубцами и острогубцами отрезают проволоку. Оправка служит для крепления обрабатываемой поверхности.
Современники, в основном, используют механизированную гибку с разными:
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Дверные завальцовки
Дверные завальцовки
Сообщение Vader » Вт июн 17, 2008 14:00
Сообщение Maks » Вт июн 17, 2008 15:25
Re: Дверные завальцовки
Сообщение vladimir57 » Вт июн 17, 2008 17:18
Re: Дверные завальцовки
Сообщение Александр72 » Вт июн 17, 2008 19:56
Сообщение kom » Ср июн 18, 2008 07:14
Сообщение Александр72 » Ср июн 18, 2008 22:37
Сообщение Rusal » Пн июл 14, 2008 15:37
Сообщение Александр72 » Вт июл 15, 2008 00:35
п.с. есть такая же мастика, но только в банке 1кг. она более жидкая, можно наносить кисточкой (вспомните швы под капотом на иномарках и/или на некоторых наших). Вот ею, если что, лучше изнутри пройти, но только если 100% уверены в сухости швов.
Сообщение Rusal » Ср июл 16, 2008 14:13
п.с. есть такая же мастика, но только в банке 1кг. она более жидкая, можно наносить кисточкой (вспомните швы под капотом на иномарках и/или на некоторых наших). Вот ею, если что, лучше изнутри пройти, но только если 100% уверены в сухости швов.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Приспособление для завальцовки кромок автомобильных дверей
Показать панель управления
Комментарии • 32
Здравствуйте видео интересное.А если сделать электрический.Есть вариант?
От души благодарочка. Себе то запилю
Спасибо лайк однозначно
Любой мастер-класс,обзор, совет. всегда интересен и важен-это дает шанс многим моделистам избежать косяков, и достигнуть высокого уровня сборки))
Ребята, вы молодцы!
Ле,пацаны,я всё понимаю что вам тоже семью кормить и т.п.,но когда я покупаю машину и через пару дней у меня на мойке отваливается сантиметровый слой шпаклевки я вспоминаю в первую очередь вас.
не надо покупать машину с сантиметровой шпаклей! я сам такие не беру. а если взял, то у неё и цена соответствующая. все зависит от кармана, а не от нас!
Похвально! Конечно молотком полная фигня. А пластина похожа на крепление натяжного двух ручейкового шкива помпы на Т-150. Конечно Лайк,а кто дизлайки ставят те просто они это просто не соберут!
Хорошая идея, спасибо.
Эта пластина очень похоа на натяжитель ремня компрессора двигатея ЯМЗ 236-238.
,Умница. выручил пипец как. у меня всё руки недоходили и времени небыло додумать конструкцию. Спасибо тебе.
+Артём Русаков Не знаю Артём, я с ним до этого переписывался такая же фигня была: в почте есть, на ютубе нет! Я сейчас проверил может я его заблокировал? его там то же нет! Тогда бы он вообще не смог ничего написать и тем более ты бы не прочёл его сообщение.
+Артём Русаков Артём хочешь верь, хочеш нет! его коменты я видел у себя в электронке! а вот под видео их почемуто нет! причину не знаю! я смотрел его видео заинтересовал. ничего плохого в его коментах не вижу! Я только за. если кто то поправляет или дополняет или опровергает в приличной форме! что он и сделал.
добрый вечер! вы не моглибы до конца завальцевать кант и показать его с торца. без мантажа видео!
+Сергей Тарасов я другого мнения надо учиться на чюжих ошибках.для этого и смотрю ютуб.
+Шурка Мороз не надо никому верить. пробовать надо!
+Сергей Тарасов и каму теперь верить?
+Шурка Мороз Привет! конечно! я понял о чём речь:). могу сразу сказать что неведётся так метал как показал в своих видео критик. если бы результат был бы такой как у критика этого видео я бы не сделал! Завальцовано им было 3 двери!
прикольная штука! Сергей вопрос на засыпку. покрасил бампер цвет белый. трехслойка. поставил на машину а он оказался светлей чем цвет машины. можно ли замыть лак и нанести ещо слой перла чтоб было потемней и покрыть опять лаком?
+Владислав Яблоков на этот вопрос ответа не знаю. бампера на всех машинах не попадают в цвет!
Лайк, блин по любому себе тож такую приспособу надо делать
+Александр Конарев даа нужная вещица!
@сергей павлихин Посмотрел! Сижу теперь размышляю! В голову полезли дурные идеи. А если, не прокатом или ударами, а просто прессом.
+Артём Русаков Привет Артём! Изначально была такая идея! Но потом решили упростить:)
спасибо за видео очень полезное такая штука для конвертов жигуля классная
+Stepa Mit получается лучше чем на заводе! :))