притча о дочери которая откроет дверь
Родилась та, которая откроет мне дверь!
Дубликаты не найдены
Ответ на пост «Отдельно от родителей»
Отдельно от родителей
Неловко вышло
«Должны были быть две девочки,а в итоге – одна!»: Парадоксальная история из Жалал-Абада
Turmush — В Жалал-Абадской области молодые супруги ждали рождения близнецов, но в родильном отделении им сообщили, что родилась одна девочка. Супруги заявили, что они не покинут медицинское учреждение, пока им не покажут второго ребенка – живым или мертвым.
Джакуп кызы Анаркул родила 11 октября в Жалал-Абадском областном родильном доме. Сейчас вместе с супругом Рысмамат уулу Султанали они высказывают возмущение, что на свет появился лишь один ребенок.
По словам Султанали, за час до родов супруга проходила УЗИ и оно показало, что должны родиться близнецы.
Усатый нянь (не про котиков)
Еду сейчас в аэропорт на автобусе. Автобус петляет и неплохо так газует и тормозит. С самого МКАДА держу ногой коляску с неопознанным дитём. Иногда на крутых разворотах поднимаю ногу повыше, чтоб коляску не кувырнуло через неё. Родителей пока не вычислил. Продолжаю наблюдение 😁😎
Выгрузка произошла на терминале B. Симпатичный солнцеликий малыш мужского полу. Девушка мать с глазами дикой серны и ликом как луна. И +/- такой же папаша.
Ответ на пост «Жизненно»
Муж с большой температурой лежит. Супруга побежала за водкой (протирать), ребенка маленького с собой.
— Мама, купи мне шоколадку вот эту!
Ку-ку, родительский инстинкт, ты где?
Видео, в котором Акуаку нянчит кота и пеленает вомбата, новорожденный жирафик падает в мир, человек кормит грудью грызуна, профессор Дубынин дает ценный лайфхак про мужские соски, крысы выбирают между детьми и кокаином, а госпожа именинница рассказывает, из какого сора сделано родительское поведение высших млекопитающих. Больше рождений в мой день рождения!
Фрагменты текста для тех, кто любит текстом
. Родительское поведение крысы состоит из тех же основных элементов, что и родительское поведение человека: постройка гнезда, перетаскивание, принятие позы кормления и вылизывание детеныша. Правда, запрограммированы эти элементы гораздо жестче (особенно последний).
Но и эти простые паттерны не падают на крысу с неба. Их надо активировать, внутренними и внешними стимулами.
Внутренний стимул — гормоны. Во время беременности у млекопитающих повышается уровень эстрогенов и прогестерона, а перед родами они падают, зато подскакивает окситоцин и пролактин. И эти гормональные качели будят в крысе мать. Даже если она девственница, и даже если она самец.
Был опыт. Совершенно небеременным крысам кололи прогестерон и эстрогены, а потом — окситоцин и пролактин, имитируя предродовой гормональный профиль. И о чудо, крыса начинала строить гнездо и таскать туда ватные шарики! Даже если она девственница (или девственник)
Как уже рассказывала, инстинкты у нас исчезали как чеширский кот: структуры уже нет, но улыбка еще осталась. Так и отголоски гнездового поведения. Девятый месяц, плохо сплю, с трудом передвигаюсь. Не закатить ли ремонтик во всей квартире?
Но вот наконец–то роды! Согласно исследованиям нейролога Дика Свааба время родов определяет мозг ребенка. Что–то стало тесно, убираться за мной не успевают, пойду я пожалуй. И это наше первое в жизни решение запускает процесс. Повышается окситоцин, это вызывает схватки, а когда голова плода проходит сквозь шейку матки, ее стимуляция еще сильнее повышает уровень окситоцина. Круг замкнулся! Мозг матери и ребенка в последние мгновения их симбиоза буквально купаются в окситоцине. И это меняет их навсегда.
Кстати, выброс окситоцина из–за стимуляция шейки матки — та самая магия, которая может превратить легкую влюбленность в ужас каку любовь после первого же приличного секса. Достучаться до мозгов — done.
Окситоцин — химическая основа связи матери и детеныша, и всего, что из этого выросло: теплых социальных связей, дружбы, симпатии, любви и желания завести отношения, котика или собаку. Как гормон он вызывает сокращение матки и выделение молока, а как нейромедиатор — желание любить, обнять, согреть, накормить, защитить, лучшие годы отдать, а при случае и навалять по самое не балуйся. Потому что окситоцион работает в две стороны: усиливает любовь, заботу и привязанность к своим, а к чужим — врагам или конкурентам — усиливает агрессию. Потому что только мои, мои деточки должны хорошо кушать! Окситоцин гормон любви, но любовь эта с кулаками. Вот тут, например, про его роль в войнах шимпанзе: https://elementy.ru/novosti_nauki/432907/Mezhgruppovye_konfl.
. Родительская забота полезная штука и помогает эффективно передать свои гены в будущее. Но животные, включая многих людей, ничего не знают про гены, да и о будущем не думают. Хорошо, у людей есть слово «надо» и «попробуй только не!». Но что заставляет животных тратить силы на возню с беспомощными комочками, вместо того чтобы бросить их, а еще лучше съесть? Не поверите, они это делают просто из удовольствия.
Прикрутить удовольствие к эволюционно выгодному поведению, пищевому, игровому, познавательному, сексуальному – гениальная находка естественного отбора. Кто не любил поесть, тот вымер. Кому не нравилось заниматься сексом, тот не передал это качество по наследству. Заботиться о детях приятно, иначе уж поверьте, никто бы пальцем о палец ради них не ударил. Чтобы подсластить ежедневную родительскую рутину, эволюция не пожалела самых сладких нейромедиаторных вкусняшек: кроме окситоцина тут дофамин, серотонин и эндорфины, обезболивающие и эйфоризирующие эндогенные опиаты.
Ну деевочки, сказали ученые – и повторили эксперимент на опытных матерях. И вот они предпочли ухаживать за детьми. Секрет натурального нейромедиаторного кайфа — чем чаще практикуешь, чем лучше делаешь и больше радости получаешь. Так что остерегайтесь дешевых подделок! Настоящее удовольствие – только от настоящих детей.
Если мозг по каким–то причинам не выделяет вкусняшек, родительское поведение нарушается. Например, гормон стресса кортизол подавляет выработку окситоцина, и мать вместо того чтобы кормить детенышей, сама их съедает. Что–то тут неспокойно, дети, все равно вас кто–нибудь сожрет, уж лучше родная мать.
У людей похожая история. Стресс во время беременности — главный фактор риска послеродовой депрессии. Окситоцин глушится кортизолом, ребенок не радует, значит я плохая, плохая мать. Похожий эффект может давать эндокринный дисбаланс из–за юного возраста или еще чего. Когда гормоны выравниваются, сами или с помощью врачей, это проходит. Главное, не успеть съесть ни детей, ни себя.
Родительское поведение может нарушиться, если детеныш не соответствует прописанным в мозге стандартам детеныша: не так выглядит, не так пахнет, не так стоит, не так пищит — это тоже может блокировать родительское поведение и разрешить пищевое. Поэтому по возможности избегайте быть слабым и больным детенышем в мире животных. И не слушайте тех, кто говорит “Вот животные никогда не бросают своих детей!”. Эти люди очень многого не знают.
. Мы с раннего детства тренируемся быть родителями. Когда нянчим кукол, кормим плюшевых зверушек, укладываем спать пистолетики и машинки, ухаживаем за нашими меньшими братьями и младшими сестрами — мы повторяем поведение своих родителей, и это тренировочный прогон нейронного контура нашего собственного родительского поведения. И конечно источник нейромедиаторного кайфа.
Голландский приматолог Франс де Вааль рассказывал. Подростки–макаки обожают возиться с малышами. Если им удается выклянчить его у макаки–мамы, они носятся с ним, обнюхивают, облизывают — и вдруг прямо на ровном месте засыпают, буквально отрубаются на несколько минут.
Такое бывает и у юных самок, и у самцов. В мужском мозге те же центры родительского поведения, и их можно расшевелить даже у видов, не практикующих отцовскую заботу. Электростимуляция медиальной преоптической зоны гипоталамуса сподвигает петуха насиживать яйца, а самца крысы таскать игрушечных крысят. Так что все вы можете, мужики, стоит только захотеть или постучать вам в гипоталамус.
Более того. Если искусственно повысить самцам млекопитающих окситоцин и пролактин, их молочные железы начинают выделять молоко, потому что вообще–то имеют все, что для этого необходимо, просто добавь гормон. В природе молоко выделяется только у самцов даякского крылана. Но если кто–то хотел стать бэтменом, имейте в виду.
Но что это меняет? Самец привязан к своей самке теми самыми окситоцино–вазопрессиновыми узами, которые лежат в основе любви. Беременная самка постепенно все больше становится похожа на большого детеныша — круглая, милая, неуклюжая, эмоциональная, плохо спит и постоянно хочет на ручки. Все это очень возбуждает передний гипоталамус самца и активирует его родительское поведение. Он строит гнездо, ухаживает за самкой, кормит ее, а когда рождаются детеныши — естественным образом переключается на заботу о них.
Однако если у 85% видов птиц самцы заботятся о потомстве, у млекопитающих таких отцов–молодцов всего пять процентов. А кто виноват? Самки виноваты. Млекопитающие матери слишком круто все устроили. Сначала плод развивается под полной защитой материнского организма, а потом кормится молоком до готовности. Девчонки, вы все так классно придумали, что нам тут просто нечего добавить, так что мы пойдем.
Но люди входят в 5% счастливчиков. Мы бипарентный вид, и для выращивания детеныша (самого дорогого и долгорастущего в мире) всю нашу эволюционную историю, за исключением разве что последних десятилетий, требовался вклад обоих родителей. Гены хороших отцов по понятным причинам успешнее закреплялись в популяции — в том числе и аллели, ассоциированные с отцовской заботой. При контакте с ребёнком и его матерью у таких отцов повышается уровень эстрогена, окситоцина, пролактина и активирует родительскую сеть, нейронный контур, управляющий эмоциями, вниманием, бдительность, чувством удовольствия от награды, а также отвечающий за обучение и анализ полученного опыта. И этот нейронный контур работает тем лучше, чем больше отец заботится о ребёнке.
Опыты показывают, что у самцов–полевок появление потомства стимулирует рост новых нейронов в гиппокампе, отделе мозга, ответственном за консолидацию памяти. Парни, вы ничуть не хуже полевок, так что от отцовских обязанностей гиппокамп у вас прет — во! Потому что крутыми отцами, как и крутыми матерями, не рождаются, а становятся. Ну или не становятся.
Но если вы вообще не хотите играть в дочки–матери? Тоже хорошо. В условиях глобальной урбанизации и растущей плотности населения важно не много рожать, а хорошо воспитывать. И вовсе не обязательно своих. У гиперсоциального вида вообще не бывает чужих детенышей. Например, дважды в неделю у меня появляется штук тридцать детей, и я всех их очень люблю. В том числе и потому, что после занятия сдаю обратно родителям. Дети как дельфины: мне нравится с ними играть, учить разным штукам, но /еще один/ свой дельфин мне не нужен.
Притча о дочери которая откроет дверь
13 комментариев
Похожие цитаты
У любви, собственно, всего два состояния — она или есть, или её нет…
А возвращаясь всё к тем же счастливым отношениям, скажу, что вот именно НЕВЫДАЧА себе прав на собственность и ЗАПРЕТ себе дать любимому человеку испытать ОПЫТ УНИЖЕНИЯ — это главный критерий того, что отношения могут длиться десятилетиями без изматывающих войн и садистского порабощения друг друга…
Я не люблю разговоры про то, что «всё бывает», через «всё надо пройти», и про то, что «нет ничего страшного в скандалах и отсутс…
… показать весь текст …
Одно из самых счастливых решений моей жизни — это позволить людям думать обо мне всё, что им приходит в голову…
В конце концов, это их голова, их мысли, и их время, потраченное на то, на что они сочли нужным…
И — настала восхитительная свобода…
Мне больше не страшно никого разочаровать!
Я ни минуты не потрачу на спор…
Не вступлю ни в одну дискуссию…
Не стану доказывать свою правоту, или неправоту…
Мне лень…
… показать весь текст …
НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ!
Чего бы там ни вышло…
Как бы ни пригнуло к земле…
Кто бы от нас ни ушёл…
Кто бы ни обидел…
А потом раз и навсегда пообещайте себе быть только с теми, кто нас не ломает, и не унижает…
Не ходить туда, где нам нечего делать…
Не проситься в ту жизнь, в которую не позвали…
Не спасать тех, кто об этом не просил…
Не верить тем, кто состоит из обещаний…
… показать весь текст …
Притча о дочери которая откроет дверь
РОДИТЕЛИ ИЗ НЕБОСКРЕБА (Ш. Амонашвили)
Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.
– Чего тебе, старик? – спросила она.
Опять послышался крик отца.
Женщине стало неловко.
– Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.
Мудрец произнес:
– Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.
– Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!
Мудрец проговорил:
– Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.
– Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?
Сказал Мудрец:
– Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.
– Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!
Ответил Мудрец:
– Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.
Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»
Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:
– Спасибо, старик!
На шум вышел муж с недовольным видом.
– Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?
– Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!
Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.
– Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!
Ответил Мудрец:
– Мужество, преданность, мудрость.
– Интересно… Назови три качества для воспитания дочери!
Сказал Мудрец:
– Женственность, материнство, любовь.
– О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!
Мудрец улыбнулся.
– Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.
Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю». Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь… Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».
– Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!
Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.
= КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ=
Мастер шел своей дорогой, любовался красотой мира и радовался жизни, когда заприметил в одном поселении несчастного человека, согнувшегося под непосильно-тяжкой ношей. — Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец. — Я страдаю ради счастья моих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал во имя счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, ради того, чтобы мои дети и внуки были счастливыми. — А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил просветленный. — Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек. — Страдая, не сделаешь счастливым никого. Сперва будь счастлив сам, и тебе не придется страдать ради счастья детей и внуков. Они научатся у тебя, как быть счастливыми.
=ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ= ( Елена Раянова)
Однажды к мудрецу пришел человек.
— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
Мудрец сказал:
— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»
Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?
Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.
«Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!»
Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.
«Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…»
И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
— Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
— Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
=ПЯТЬ КАЧЕСТВ КАРАНДАША=
=ПРИТЧА О МУДРОМ ВОСПИТАНИИ=
=КАКОВ ОТЕЦ, ТАКОВ И СЫН=
Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
— Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
— Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
— Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
— Ничего!
— Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
— Ваша рука начнёт болеть.
— А если целый день?
— Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов.
— Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?
— Нет! – растерянно ответили студенты.
— А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
— Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент.
— Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.
=ВОСПИТАНИЕ НЕПОСЛУШНОГО РЕБЕНКА=
Бирманская притча
Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжёлого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырёхлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки.
Мать принялась бранить сынишку:
— Ты что делаешь? Разве можно так обращаться с рисом? Знаешь, сколько надо положить труда, чтобы ты мог поесть досыта?
Схватив длинную бамбуковую палку, она ударила малыша по спине. Мальчик завопил что есть мочи. На плач внука прибежала бабушка.
— Погоди, дочка, зачем ты обижаешь ребёнка?
Дочь не стала объяснять матери, в чём провинился малыш, а вместо этого грубо ответила:
— Мой сын, что хочу, то и делаю.
Старушка молча подняла с пола бамбуковую палку и стала колотить ею дочь.
— За что ты меня бьёшь? — взвыла дочь.
А старушка, продолжая осыпать её ударами, приговаривала:
— Моя дочь, что хочу, то и делаю, моя дочь, что хочу, то и делаю
Источник: http://pritchi.ru/id_8017
Притча от Александры Лопатиной
Родители воспитывали сына строго. Отец был солдатом и хотел, чтобы сын тоже стал солдатом. Он учил сына стойко переносить холод и голод, упражнять мышцы и волю. Если сын хныкал, отец сурово наказывал его и говорил:
— Сильный сын — опора родителей.
Постепенно сын закалился и научился драться лучше всех. Только сын никогда не радовался отцу и ненавидел армию.
Мать была родом из образованной семьи. Так сложилась судьба, что ей пришлось выйти замуж за солдата. Мать жалела себя и хотела, чтобы сын вырос образованным человеком. Целыми днями она заставляла сына упражняться в письме и математике, если отец был занят на службе. За ошибки мать сурово наказывала сына и говорила:
— Умный сын — надежда родителей.
Одно расстраивало мать: сын никогда не улыбался и ненавидел учёбу.
Гулять мальчику разрешалось только в выходной. С нетерпением сын ждал этого дня и исчезал из дома до вечера. Однажды мать решила проследить, чем занимается сын во время прогулки. Она с изумлением увидела, что мальчик отправился в домик, где жили родители её мужа. Мать спряталась за деревом и видела, как бабушка расцеловала внука. Потом сын читал бабушке книжку. Мать наблюдала, как дед обнял внука, и они вместе мастерили что-то. Мальчик часто улыбался и даже хохотал.
На следующий день, когда сын был с отцом, мать пошла к родителям мужа. Раньше она никогда не ходила к этим неграмотным старикам. Гостью встретили приветливо, но мать заявила:
— Прекратите баловать моего сына.
— Семья без любви, что дерево без корней, — ответила бабушка.
— Такое дерево быстро падает, — добавил дед.
Источник: http://pritchi.ru/id_6807
Притча от Шалвы Амонашвили
Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.
— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
— Верно! — удивился прохожий.
— Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.
— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.
— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
— А меня больше радуют твои пёрышки…
Источник: http://pritchi.ru/id_7689
Притча от Маргариты Гапоновой
Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому, он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, в какую сторону им нужно идти. Он делал всё, чтобы никакие трудности не омрачили их жизнь. Но, несмотря на это, его дети выросли недостойными людьми.
В отчаянии любящий родитель воскликнул:
— Жизнь! Почему же так случилось?!
Та ему ответила:
— Потому что ты не дал мне ни единой возможности их воспитать.
Источник: http://pritchi.ru/id_6801
=ОБЕЗЬЯНКА И ПТЕНЕЦ=
Басня Леонардо да Винчи
Прыгая с ветки на ветку, молоденькая обезьянка нашла как-то гнездо с птенцами. Она тотчас запустила в него лапу, но птенцы мгновенно упорхнули в разные стороны. Не повезло лишь самому слабому из них, не умевшему пока летать.
Не чувствуя под собой ног от радости, обезьянка вернулась домой с птенчиком в руках. Он так очаровал её, что она принялась его ласкать, чмокать, облизывать, качать на руках и крепко прижимать к груди.
Мать умилённо посмотрела на дочь, но не пожурила за шалость.
— Ты только посмотри, мама, какой он милый и потешный! — восторженно кричала обезьянка. — Ах, как его люблю!
Она продолжала целовать и ласкать пичужку, пока та не задохнулась в жарких объятьях.
Пусть призадумаются некоторые родители, неспособные вовремя одёрнуть своих детей, потакая опасным забавам, которые никогда добром не кончаются.
Источник: http://pritchi.ru/id_2918
=САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ=
Мать одной пятилетней девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила:
— Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?
— Почему ты так спрашиваешь? — удивилась мать.
— Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я, — ответила девочка.