приточная вентиляция в гараже в стене
Основные схемы вентиляции гаража
Правильная организация вентиляционной системы в гаражном строении определяется ее эффективностью. Чтобы качественно обустроить проветривание данного помещения, необходимо знать некоторые основы аэродинамики, расчет и мощность вытяжной, приточной систем, санитарно-гигиенические нормы, требования. Исходя из полученных данных станет вырисовываться вентиляция гаража схема. Ее качественная организация обеспечит нормализацию микроклиматической среды гаражного пространства.
Естественная или механическая
Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения. Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.
Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.
Плюсы естественного способа вентилирования:
Преимущества механического вентилирования:
Минусы:
Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.
Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.
Особенности организации вентсистемы
Устройство вентиляционной системы определяется факторами правильного размещения:
Данные критерии применимы непосредственно к естественному вентилированию. Механическое располагает некоторой вариативностью местоположения вытяжных, приточных отверстий, параметрами проемов, возможностью обойтись без монтажа вентиляционных каналов.
Схема естественной вентиляции гаража
Естественная вентиляция в гараже своими руками схема:
Вариант 1:
Циркуляция воздушных потоков: приточный воздух подается снизу, проходит помещение, постепенно прогреваясь, поднимается вверх, выходит через вытяжку.
Вариант 2:
Воздухообмен: свежий воздухопоток, попадая сверху, сначала опускается вниз, затем прогревается и поднимается снова вверх, чтобы выйти через вытяжные отверстия.
Вариант 3:
Процесс смены воздушных масс происходит благодаря разнице температурных показателей потоков. Поступающий воздух холоднее, тяжелее теплого отработанного, который вытесняется через вытяжной канал.
Схема принудительного вентилирования
Механические системы вентиляции в гараже организованы следующими схемами.
Вариант 1:
Воздухообмен осуществляется путем искусственного нагнетания свежего потока. Отработанный выводится наружу вытяжным механизмом. Вентиляторы притока, вытяжки приобретаются одинаковой мощности.
Вариант 2
Модифицированный первый способ, когда к проемам дополнительно устанавливаются воздуховодные каналы. Вентиляторы размещаются на входе (осевые) либо внутри воздуховодов (например, канальные).
Вытяжной канал возможно установить по периметру помещения, оснастив воздухозаборными решетками через определенное расстояние. Целесообразно, когда воздушная среда загрязняется быстро (ремонтные, сварочные, покрасочные работы).
Схема комбинированного вентилирования
Распространенный, доступный способ проветривания гаражного помещения, отличающийся эффективностью. Комбинированная вентиляция в гараже своими руками схема:
Принцип циркуляции воздушных масс. Вытяжной вентилятор забирает отработанный воздухопоток из верхнего слоя. Воздушное пространство гаража становится разреженным. Образующаяся область низкого давления затягивает свежий воздух снаружи естественным образом, подчиняясь законам аэродинамики.
Вентиляция смотровой ямы в гараже
Системы вентиляции в гараже тесно взаимосвязаны с проветриванием смотровой ямы, часто сооружаемой для проведения ремонтных, технических работ. Вентиляция в яме организуется следующими способами.
Способ 1:
Элементарная схема просушивания, повсеместно присущая яме гаража. Она размещается продольно внутри гаража. Соответственно один край расположен возле приточных общегаражных входов, другой – у вытяжного канала. Открывая доски настила, появляется возможность приточному воздухопотоку частично попадать внутрь ямы, выходить через противоположный край, наполненным избытком влаги.
Способ 2:
Приточный канал монтируется у края смотровой ямы. Приточный воздух из гаражных отверстий частично поступает по трубе, проходит через яму, которая соединена промежуточным воздуховодом с гаражным погребом. Далее поток направляется наружу через вытяжку погреба.
Способ 3:
Воздухообмен производится механическим способом. Целесообразно для гаражных построек, месторасположение которых низины, почвы, наполненные влагой больше, чем обычно.
Свежий воздух нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал, установленный автомномно либо совмещенный с подвальным.
Вентиляция погреба в гараже
Вентиляция погреба в гараже производится несколькими способами. Схема вентиляции в погребе.
Вариант 1:
Вентиляционные выходы размещаются по диагонали, чтобы охватить наибольшую площадь пространства. Смена воздушных масс происходит естественным способом. Вытяжка проходит сквозь гаражное помещение, крышу, удаляя таким образом отработанный воздух наружу.
Подающая воздух труба также начинается снаружи постройки, забирая с улицы свежий поток.
Вариант 2:
Отведение застоявшегося воздухопотока происходит по схеме варианта 1. Приточный канал, размещенный внутри, улавливает свежий поток из общегаражного проема внизу стены.
Вариант 3:
Вентиляторы одинаковой мощности монтируются внутри вентиляционных каналов. Смена воздушных потоков происходит механическим способом. Если установлен таймер или датчик влажности, воздухообмен происходит автоматически, не требуя участия человека.
Вариант 4:
Комбинированный тип проветривания эффективен. На место удаляемого подвального воздухопотока постоянно прибывает свежий.
Схема вентиляции гаража с подвалом
Особенность данного варианта – отдельные отводящие воздуховоды. Схема вентиляции гаража с подвалом выглядит следующим образом:
Смена воздушных масс происходит путем организации отдельных вентсистем для каждого из помещений. В потолке размещается воздуховод гаражного отсека. Внутри или снаружи строения проходит воздуховодная труба подвала или погреба. Возможно объединение вытягивающих воздуховодов погреба и смотровой ямы.
Организацию системы вентилирования небольшого по площади гаражного строения вполне возможно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов, дополнительных физических, материальных средств. Большое сооружение необходимо оборудовать более мощной системой проветривания, так как производительности естественного вентилирования будет недостаточно. Правильно организованная, смонтированная вентсистема способствует эффективному удалению загрязненного, насыщенного водяными, токсичными парами, воздуха.
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция
И снова здравствуйте!
Наконец таки добрался до немаловажной темы — вентиляция!
Ранее не мог о ней написать, т.к. некоторые моменты были не сделаны, а другие были только в планах на реализацию. Но теперь всё готово и делюсь с Вами готовым решением.
Были у меня попытки сделать вентиляцию и даже выносил на суд общественный свою идею — «Сэндвич» — вентиляция из канализационных труб — но производительно 50ой трубы было явно маловато, тем более, что впоследствии я соединил объёмы гаража и части подвала.
Таким образом у меня получилось два независимых контура «гараж» и «хранилище». В свою очередь контур «гараж» состоит из двух частей, непосредственно сам гараж и подвал. Общую схему вентиляции, как смог, изобразил ниже.
Эта вентиляция построена уже не на 50ой трубе, а на 110ой.
Начну с контура «гараж».
Изначально отток был справа(как смотреть на гараж с улицы, p.s. дальше по тексту в такой проекции и буду повествовать). Но по прошествии времени, когда апгрейдил печку, освободилось место от старой трубы. Решил там сделать основную отточную трубу. Но тут закрался косячок, в виде слишком низкого расположения отверстия в стене. А дело в том, что если полностью открывать ворота, то левая воротина будет упираться в трубу. Засверлил дырку выше.
Идея с тройником родилась чуть позже, изначально ставил колено. А когда по трубе в гараж потекла вода, меня осенило, что я просчитался))) Летом, чтобы тяга не сильно падала, в тройник была воткнута заглушка с насверленными дырочками для стока воды. Ближе к холодам эти дырки успевали замерзать и вода поднималась до вывода трубы в гараже. Воткнул заглушку, оставшуюся от «сэндвич»-вентиляции. Стало лучше, большая масса конденсата успевала стекать, образовывая вот такие сосульки)))
Но и этого в итоге оказалось мало. В общем на зиму вообще снял заглушку и теперь там голое отверстие 110ой трубы. За счет перепада температур, на тягу это сильно не сказалось, при условии, что я соорудил дефлектор(будет описан ниже).
И вот так выглядет окончательный вид из гаража
Анемостат на входе трубы служит для регулировки оттока тёплого воздуха. Пока не испытал его в полной мере, т.к. продолжительных морозов у нас не было. Но предполагаю, что уменьшив отток, но не перекрыв вентиляцию совсем, подниму тем самым температуру внутри гаража.
Приток в гараж заведён с задней стенки. Так как мой ряд в один гараж, то в плане конфигурирования труб на улице у меня был полный простор для фантазии))
Труба была заведена и сделан сразу поворот. Тут много факторов наложилось на этот угол, в том числе и саб, который нужно было там уместить.
Процесс постройки короба и конечный вид вы могли наблюдать в записях про Бум-бум-тумбочку и Апгрейд музыки. Таким образом трубы закрывались, чтобы избавиться от конденсата на них, что я и описывал в тех частях.
Но по рекомендациям проектирования вентиляции нужно было, чтобы приток и отток располагались по диагонали, а у меня вышло что по одной стене. Исходя из этого, была сделана еще одна труба на отток, но уже справа.
Поднимать её не стал, т.к. мешает козырёк. Ну и две трубы на отток для естественной вентиляции при одной приточной это перебор. Решил сделать её принудительной, т.е. если надо быстро проветрить гараж, то включаем. А реализовал я это следующим образом. Соорудил быстросъемный вент.блок с карлсоном и обратным клапаном.
И для более удобного демонтажа сделал ручку из шпильки и трубки, которые использовал для подвеса Полки по периметру.
И вот как это работает
В случае естественной вентиляции она будет работать только если теплый воздух продавит обратный клапан и соответственно, как приточка, эта труба не сработает всё из-за того же обратного клапана. Включаться будет вручную, так сказать, по необходимости. В таком режиме текущей вентиляции вполне хватает, в самом гараже сухо и высыхает довольно оперативно.
В связи с тем, что в подвале стоит печка, то нужно было максимально соединить воздушные объёмы гаража и подвала. Первым шагом к этому была решетка, которую я воткнул в противоположный конец проёма ямы. Отдельно я её не описывал, но она есть)) Увидеть её можно было на некоторых фотках в Части 07 про Вторые ворота. Вторым шагом я сделал приточные трубы в подвал, чтобы воздух не только при затопленной печке циркулировал, но и без неё. Т.к. тяга при растопленной печке довольно хорошая.
Было сделано две трубы. В ближнем правом углу и в дальнем левом. Т.к. В ближнем левом стоит печка, а в дальнем правом находится дверь в хранилище, то свободных углов было не так и много))
Высверливал дырку в плите, накручивал в трубу саморезы, чтобы она не прокручивалась в застывшем растворе и собственно заливал по уровень полов.
Теперешний вид труб такой.
В них воткнуты вентиляторы, подключенные через таймер-розетку, которая запускает их на 30минут через каждые 1,5 часа. Итог, в подвале сухо и запаха влажности нет, хотя не малую роль сыграла дополнительная стяжка, описанная в Части 15 — Бетонируемся.
С контуром «гараж» думаю всё более менее понятно стало, для тех кто был не в курсе или не примечал трубы в предыдущих записях))
С контуром «хранилище» всё намного проще)) «Два конца, два кольца, а по середине гвоздик» =))
Приток был заведен в гараж в дальнем правом углу, в котором я сделал обеденный стол, тем самым закрыв трубу от накопления конденсата. В хранилище она стояла «как есть» какое-то время.
И конденсата собиралось довольно таки много. Но после Части 15 — Бетонируемся, можно было приступить к её утеплению, которое описано в Части 19 — Апгрейд хранилища, по аналогии с Бум-бум-тумбочкой и Обеденным столом.
И теперь она выглядет так
Так же установлен анемостат, для регулировки приточного воздуха. Ближе к холодам я его закрутил немного, иначе задувает холодный воздух сильно из-за производительной естественной вентиляции, т.к. перепад высот между притоком и оттоком получился около 3 метров и это без учета дефлектора(о нём немного ниже).
В самом гараже труба проходит внутри бум-бум-тумбочки.
В хранилище удлинив трубу, увёл её в противоположный угол от притока.
При помощи ревизии сделал конденсато-приёмник, вкорячил штуцер и опустил шланг в канистру. Из-за большого участка трубы на улице, конденсата в трубе скапливается много, поэтому такой вариант с канистрой оказался самым действенным. Можно просто прозевать и тогда вода польётся из меньшей ёмкости на пол, чего мне менее всего хотелось, особенно в период сильных холодов, а потом резкого потепления, когда весь иней в трубе начинает резко таять.
А вот завершающим штрихом в «правильной» вентиляции стали те самые дефлекторы, а точнее дефлекторы ЦАГИ. Выкладку по расчетам не стану делать, инфы в интернете с калькуляторами и готовыми шаблонами валом.
Давно я положил глаз на алюминиевые полосы, скрученные в рулоны, и наконец-то я до них добрался. Идеально по миллиметрам не старался делать, т.к. всё равно бы не сделал как с завода или как на этой видяшке где используется спец.инструмент, которого у меня нет
Сделал, как говорится, на коленке, поэтому сильно не критикуйте. Вырезал сначала диффузор, обечайку и колпак…всё примерно под размер +/- пару мм в ту или другую сторону. Крепил всё на заклепках.
Далее сделал и отформовал кронштейны для крепления колпака и обечайки.
И вот уже готовый дефлектор! Немного подрихтвал молотком)) Ну в общем получилось даже ничего! =)
Сделал два таких дефлектора и установил на отточную трубу из гаража и хранилища.
По эффекту сказать мне сложно, т.к. не делал замеры «до» и «после», но думаю хуже уж точно не будет))
Ух, молодец каждый кто осилил! Спасибо что вы не перестаёте читать мои «записки сумасшедшего» =)))
Всего вам доброго и не переключайтесь!
Как обустроить вентиляцию в гараже?
Каждый автовладелец хочет сохранить свою машину в надлежащем состоянии как можно дольше. Приобрести сухой, хорошо проветриваемый гараж в настоящее время не так-то уж и просто.
А беря во внимание тот факт, что многие горожане зачастую хранят в погребной яме гаража овощи и соленья, то необходимо еще позаботиться и о благоприятном микроклимате. Как же организовать качественную вентиляцию воздуха в гараже?
Вентиляция гаража: так ли необходимо?
Качественно организованная вентиляция гаража позволяет автомобилисту решить массу задач. Если не позаботиться о воздухообмене, то в погребе начнет образовываться конденсат, что приведет к нарушению внутреннего микроклимата не только в погребной яме, но и в самом гараже.
Повышенная влажность в погребе – 100-процентный источник заражения овощей. Происходит их загнивание, развивается грибок и появляется неприятная спертость воздуха.
Замой тепло, которое поступает от земли, приводит к тому, что в подвальном помещении становится гораздо теплее, нежели в самом гараже. Подобное явление приводит к тому, что воздух начинает подниматься вверх.
Влага от овощной ямы в данном случае способствует образованию коррозии на деталях автомобиля и прочих металлических поверхностей, находящихся в гараже. И чтобы избежать подобных сложностей, очень важно правильно организовать вентиляцию и гаража, и подвального помещения.
Если погреб не предусматривает наличие вентиляции, но при этом в нем хранится урожай, то со временем, за неимением циркуляции свежего воздуха, овощи начнут выделять токсичные вещества.
Также не стоит забывать и о том, что работающий двигатель машины, равно как и все синтетические жидкости, которые хранятся в гараже, образовывают ядовитые соединения. И чтобы минимизировать их негативное влияние на организм автомобилиста, необходимо со всей серьезностью подойти к вопросу организации вентиляции.
Итак, правильно организованная вентиляция в гараже выполняет ряд очень важных функций, к основным из которых относятся следующие факторы:
Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции
Любое помещение, вне зависимости от целей его использования, будет дольше служить, если организовать в нем качественную циркуляцию воздуха. И гараж, где хранится автомобиль, не исключение.
Как было сказано ранее, при правильно организованной вентиляции можно избежать образования коррозии на деталях машины и, как следствие, продлить ее срок службы. Также за счет циркуляции воздуха происходит выведение выхлопных газов и вредоносных соединений, которые образовываются во время работы двигателя.
Существует несколько методов организации вентиляции в гараже:
Каждый из этих способов организации циркуляции естественного воздуха и его отведения из помещения имеет свои преимущества и недостатки. Все зависит от того, в каких условиях находится гаражное помещение: если есть возможность организации естественного воздухооотведения, то лучше отдать предпочтение данному методу.
За неимением такой возможности, когда естественная вентиляция не реализовывает отведение воздуха, лучше сразу позаботиться о принудительной системе воздухоотведения.
Выбор схемы вентиляции также зависит от капиталовложений: наиболее выгодной является естественная вентиляции, поскольку она не требует приобретения дополнительного оборудования и использования электроэнергии с целью его функционирования. В свою же очередь максимальной эффективной, но и самой дорогостоящей, будет механическая вентиляция.
Что потребуется для обустройства вентиляционной системы в гараже?
Итак, как только автомобилист определится со схемой устройства вентиляции, можно приступать к реализации задуманного проекта. И если подойти к данному процессу со всей серьезностью, то можно организовать в своем гараже качественное проветривание.
Вариант №1 естественная вентиляция
Вытяжка в гараже, организованная по схеме естественного отведения воздуха и избыточной влаги, считается наиболее распространенной схемой вентилирования подобного рода помещений. Беря во внимание то, что устройство естественной вентиляции в гараже – простой и бюджетный вариант, многие автомобилисты отдают предпочтение именно ему.
Система вентилирования, организованная естественным методом, подразумевает приток воздуха и его отведение посредством приточных и вытяжных каналов.
Чтобы организовать естественную вентиляцию в гараже собственными силами, понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
Сам же алгоритм проведения работ выглядит следующим образом:
Совет! Чем выше выводится выходная труба над уровнем крыши, тем интенсивнее воздухообмен.
После установки труб в каналы, зазоры нужно заделать герметиком. Наружные отверстия вентиляционной системы закрываются решеткой и колпаками, что позволит исключить проникновения грызунов внутрь помещения и предупредит попадание осадков.
Такая схема организации вентиляции в гараже является достаточной простой и не трудоемкой, но стоит понимать, что в теплое время года воздух будет очень плохо циркулировать.
Еще хотелось бы сказать несколько слов о нюансах устройства естественной вентиляции.
Так, при монтаже подобных систем необходимо придерживаться нескольких рекомендация:
Такой подход позволит сделать работу системы максимальной эффективной.
Вариант №2 принудительная вентиляция
Вытяжка для гаража, организованная посредством механического оборудования, более эффективна по сравнению с естественной циркуляцией. Нет необходимости проводить какие-либо расчеты площади гаража, поскольку приток необходимого количества воздуха будет обеспечиваться за счет встроенных в систему вентиляторов.
Так, механическая вентиляционная система подразумевает под собой использование специального оборудования, посредством которого осуществляется втягивание воздуха в объеме, достаточном для гаражного помещения вместе со смотровой ямой и овощного хранилища.
Но вместе с тем, такая схема оборудования вентиляции предусматривает приобретение дорогостоящей аппаратуры, которая работает только при наличии постоянного энергопотребления.
В свою же очередь такие системы вентиляции способны обеспечивать качественное вентилированные помещения, как в теплое, так и в холодное время года. Помимо всего, существует возможность их дооборудования обогревательными приборами, за счет которого в гараж будет нагнетаться уже прогретый воздух, создавая тем самым благоприятный микроклимат внутри помещения.
Важно! При оборудовании подземного гаража используется только механическая система вентиляции, поскольку любые другие не способны организовать качественное поступление и отведение воздушных масс из помещения подобного типа.
Вариант №3 комбинированная вентиляция
Такая система вентилирования является альтернативным вариантом механической вентиляции. Как понятно из названия, данный вариант совмещает в себе естественную и механическую циркуляцию воздуха.
Система устроена таки образом, что отток загрязненного воздуха осуществляется посредством специального оборудования и тогда на его место поступают новые воздушные массы. Такая вытяжка будет отличным вариантом для гаражей, которые используются с целью покраски и прочих подобных работ.
Работа такой вентиляционной системы не зависит от места расположения воздухоотводящих каналов. Их можно устроить в любом месте и даже на одной и той же стене. Стоит учитывать, что расположение каналов поступления и отведения воздуха не допустимо друг напротив друга, поскольку будет спровоцирован устойчивый поток воздуха только в одной зоне.
Наиболее подходящим расположением циркуляционных каналов считается размещением их в противоположных углах помещения, что обеспечит полноценное проветривание. Стоит помнить, что такой вариант вентилирования требует использования электроэнергии.
Совет! Отдавая предпочтение комбинированному методу устройства вентиляции в гараже, можно в значительной степени сэкономить средства на оплату счетов за электроэнергию, в отличие от принудительного вентилирования.
Монтаж такой системы осуществляется следующим образом:
Как видим, способ организации достаточно прост: необходимо только приобрести все необходимые расходники и оборудование для вывода использованного воздуха.
Устройство вентиляции в гараже с подвальным помещением
Грамотно организованная система вентилирования подвального помещения в гараже поможет в кратчайшие сроки устранить все негативные факторы и предупредить их повторное появление. Речь идет о появлении грибка, плесени и конденсата, отрицательно влияющем не только на овощи, хранящиеся в подвале, но и на сохранность автомобиля.
Монтаж труб приточного воздуха в подвале обеспечивает поступление чистого воздуха к овощам и продуктам, а с помощью вытяжного канала будет осуществляться забор «отработанного» воздуха вместе с ядовитыми и токсичными веществами и соединениями.
Благодаря постоянной циркуляции воздуха в подвале и гараже реализовывается поддержка нормальной влажности в помещении.
Вытяжка в подвале может быть организована путем монтажа естественной системы вентиляции, принудительной и комбинированной. Как показывает практика, любой из этих вариантов находит свое применение. Но их устройство требует соблюдения определенных условий, обеспечивающих полноценную работу системы и нормальный приток и отток воздуха.
Совет! Вентиляционные каналы лучше всего располагать на противоположных стенах помещения. А чтобы избежать образования в углах подвала так называемых «мертвых зон», приточные каналы лучше располагать как можно ближе к углам.
Монтировать приточные трубы внутри гаражных стен целесообразно, когда кладка имеет большую толщину. В случае кирпичной стены рекомендованы квадратные окна, которые требуют дополнительного устройства решеткой снаружи, что позволит избежать попадания внутрь воздуховодных каналов, как грызунов, так и крупных частиц грязи и т.п.
Вариант №1 естественное вентилирование
Основной сложностью реализации естественной циркуляции воздуха в подвале гаража является отсутствие отопления в помещении и расположение приточных вентиляционных каналов практически у основания земли.
Это может привести к тому, что каналы системы в холодное время года могут забиться инеем, что обусловлено повышенной влажностью внутри них. Поэтому многие, кто оснащал свой гараж подобной системой советуют время от времени чистить продухи и оснащать систему задвижками.
Совет! Нормальным перепадом давления считается уровень 3 метра по вертикали между притоком и вытяжкой. А в силу того, что многие гаражи не предусматривают такой возможности, лучше отдавать предпочтение принудительной или же комбинированной системе вентилирования.
Естественную вентиляцию в подвале гаража можно организовать своими руками очень простым способом: в кладке стенового перекрытия делается канал, сечением не толще одного кирпича. Такой же канала может быть выполнен из блоков, выложенных на боковую грань.
Данная схема не отличается высокой сложностью реализации, но вместе с тем она способна обеспечить приток и отток воздуха в погребе.
Традиционная конструкция естественной вентиляции подразумевает под собой использование пары труб, уложенных в углах помещения. Одна труба отвечает за приток воздуха, а вторая – за выведение «отработанных» воздушных масс.
Такой схемой можно оснастить любой подвал или погреб, который располагается не только над гаражом, но и в других местах и в том числе на открытом пространстве.
С целью организации максимально эффективной циркуляции воздуха в подвале, край приточного канала должен располагаться не ниже 40-45 см от поверхности пола. Край воздуховода при этом должен размещаться непосредственно под потолком.
Каналы для такой системы вентилирования можно сделать из любого расходника:
Данный вариант организации вентиляции, конечно, имеет свои нюансы и недостатки, но тем не менее он способен обеспечить достаточно хороший приток свежего воздуха в подвальное помещение и его последующий отвод.
Алгоритм устройства естественной циркуляции воздуха в подвале выглядит следующим образом:
С целью контроля работы вентилирующей системы можно оснастить ее заслонками. Такая конструкция позволяет регулировать приток и отток воздушных масс в холодное время, когда есть опасность выстуживания помещения, что может привести к приморозку продуктов, хранящихся в подвале.
Наиболее экономически выгодный и простой метод устройства вентиляции в подвале гаража –замена приточного канала отверстием в нижней части стенки и последующим его закрытием сеткой в целях устранения рисков проникновения грызунов и т.п.
Вариант №2 механическое вентилирование
Механическая система вентилирования в подвальном помещении, вне зависимости от того, где она располагается, в гараже или в любом другом месте, реализовывается за счет добавления в систему электровентиляторов.
Организация такой вентиляции – процесс не сложный. Основным преимуществом принудительной циркуляции воздуха в подвале является поддержка оптимального температурного и влажностного режима вне зависимости от сезона и погодных условий.
Принцип устройства механической вентиляции в подвале гаража почти не отличается от схемы создания естественного вентилирования погребного помещения под гаражом: крепление труб осуществляется по такому же принципу, после чего в воздуховоды монтируется вентилятор.
За счет вентилирующего устройства обеспечивается поступление и выведение воздушных масс в любое время, когда возникает необходимость.
Стоит сказать, что в процессе создания контролируемой вентиляции можно использовать не только электровентиляторы.
Существует несколько других способов, как устроить механическую систему проветривания:
Безусловно, одним из самых продвинутых и эффективных способов проветривания подвального помещения является механическая система вентилирования, когда циркуляция воздуха контролируется за счет специального приспособления.
А если оснастить такой блок программным обеспечением, то система станет полностью автоматической, не требующей дополнительного вмешательства. Такие вытяжки являются самыми лучшими по состоянию на сегодняшний день. Единственный нюанс –дорогостоящее удовольствие, нуждающееся в регулярной подаче электроэнергии.
Нюансы проветривания смотровой ямы
Смотровая яма, как и подвал, также является источником возникновения конденсата, что, как было сказано ранее, может привести к ряду проблем, негативно отражающихся на сохранности автомобиля. Невзирая на то, что она располагается внутри помещения, путем естественного вентилирования в ней невозможно организовать качественное проветривания.
Казалось бы, целесообразно заниматься устройством вентилирования в самом гараже, ведь автомобиль стоит именно в нем, а не в смотровой яме. Но на самом же деле яма является источником влаги, ведь она находится ниже уровня помещения и в ней, как следствие, может скапливаться конденсат, который в последствие будет распространяться по всему гаражу.
Сама яма должна содержаться в надлежащем состоянии. Из нее необходимо устранять испарения химических соединений, запахи синтетических средств, используемых с целью обслуживания автомобиля. Воздух там должен быть свежим, поскольку многие автомобилисты могут на протяжении длительного времени находиться в смотровой яме.
В случае со смотровой ямой вытяжку возможно реализовать только у пола данного участка гаражной постройки. В случае использования вентилятора, можно избавиться от проблемы скопления влаги в яме и, как следствие, на нижней части машины.
Оснащая напольную поверхность системой обогрева «теплый пол», вы не только предупредите образование конденсата, но и поможете создать в гараже подходящий микроклимат, обеспечивающий все правила хранения транспортного средства.
Подводя небольшие итоги
Резюмируя все вышесказанное, сделаем небольшое заключение. Если гараж используется по своему прямому назначению – для хранения транспортного средства, то организация системы вентилирования – мера обязательная.
Только с помощью такого подхода можно обеспечить своевременное удаление избыточной влаги из помещения, которая негативно влияет на хранящиеся внутри гаража предметы. Особенно, это касается самого автомобиля, ведь при повышенной влажности в гаражном помещении риски развития коррозии на металлических поверхностях транспортного средства очень велик.
Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может быть сыро. И в первую очередь так происходит при изменении погодных условий – когда идет дождь, снег и т.п. Ведь заезжая в гараж на мокром авто, влага автоматически распространяется по всему помещению, скапливаясь на его стеновых перекрытиях и потолке.
Решить проблему с удалением конденсата и проветриваем в гараже поможет качественно выполненная система вентиляции: избыточная влага, конденсат будут попросту выветриваться из помещения под воздействием циркуляции воздушных масс.
Существует 3 варианта устройства вентиляции в гараже:
В случае, если гараж оборудован еще и подвалом, то и помещение нуждается в проветривании. За неимением такой системы все продовольствие будет находиться в повышенных условиях влажности, что может привести к загниваю овощей, фруктов и, как следствие, распространению влаги и токсичных веществ по всему гаражу в целом.
По этой же причине возникает необходимость и в проветривании смотровой ямы.