приус с солнечной батареей на крыше
Хэтчбек Toyota Prius привезёт в Европу «солнечную» крышу
Японцы утверждают, что солнечные батареи «на макушке» делают Prius на 10% энергоэффективнее. Правда, стоят ячейки пока дороговато, но с широким распространением по модельному ряду цена упадёт до приемлемого массами уровня.
Двоякодвижимая Toyota Prius четвёртого поколения всё никак не доберётся до России. Она точно появится (на официальном сайте висит анонс), но назвать сроки московское представительство затрудняется. Вместе с тем можно уверенно сказать, что версии Prime, подключаемому к розетке гибриду, в обозримом будущем путь к нам заказан. Причина и в неподъёмной цене машины, и в недоразвитой зарядной инфраструктуре. Ну а в Японии, где Prime зовётся Приусом PHV, и в Европе, согласно информации издания Automotive News, новый гибридомобиль обзаведётся фотоэлектрическими панелями на крыше (Solar Roof).
В Стране восходящего солнца такие батареи опционально прилагались к Приусу и в прошлой генерации, однако их площадь была невелика, и годились они лишь для питания вентиляции салона на стоянке. Теперь же энергия солнца, помимо кондиционера, ещё «зажигает» светотехнику, всякие вспомогательные устройства или просто идёт в тяговую батарею. Компания Toyota очень хочет вывести Solar Roof на американский рынок, где Prius Prime появится осенью, однако это невозможно: крыша из армированного листового материала не пройдёт в Штатах жёсткие краш-тесты на опрокидывание. Решение должно быть найдено в течение жизненного цикла нынешнего поколения Приуса. Жаркие Калифорния или Аризона оценили бы новшество.
Гибрид Toyota Prius Prime получил солнечную крышу Panasonic
Компания Panasonic сообщила о завершении разработки новой солнечной батареи, размещаемой на крыше автомобиля. Модель, названная «HIT Photovoltaic Module for Automobile» будет опробована на крыше Toyota Prius Prime 2017.
Идея разместить солнечную батарею на крыше автомобиля не нова, однако её полноценной реализации мешает низкая эффективность существующих модулей – вырабатываемой энергии слишком мало для электрических нужд машины. К примеру, устанавливаемые ранее на крышу Prius фотоэлементы давали 50 Вт мощности, чего едва хватало на питание вентиляторов.
Новая батарея от Panasonic способна выдавать мощность до 180 Вт, чего хватит для подзарядки и силового аккумулятора электромобиля, и обычной батареи на 12 В. В пресс-релизе компании говорится:
«Солнечные батареи Panasonic имеют уникальную структуру, сочетающую аморфную кремниевую плёнку и кристаллическую подложку. Она обеспечивает высокую эффективность конверсии и отличные температурные характеристики. Обычные автомобильные солнечные панели дают несколько десятков ватт мощности. Их хватает на небольшую дополнительную подпитку 12-вольтовой батареи и питание вентиляторов на стоянке. Использование новых солнечных фотоэлементов Panasonic, которые выдают примерно 180 ватт, позволяет заряжать и литий-ионные, и 12-вольтовые аккумуляторы, увеличивая пробег электромобиля или экономя топливо».
Коджи Тойошима, главный инженер электрической части автомобилей Toyota, говорит, что использование новых панелей увеличит эффективность автомобиля на 10%. При хороших погодных условиях солнечная батарея добавит электромобилю 3,2 километра суточного пробега. Это заявление выглядит слишком оптимистичным, но даже небольшая экономия это уже хорошо.
В США подобные батареи пока не продаются – они ещё не прошли краш-тесты. Сообщают, что работы над ними ведутся, однако дебют автомобильных солнечных батарей на американском рынке откладывается.
Компания Panasonic уже заключила соглашение на поставку автомобильных панелей HIT с Tesla, однако в нём речь идёт о совместном с Tesla Glass производстве домашних накрышных солнечных установках. Технологии производства солнечных модулей для машин и крыш принципиально не отличаются. О возможном размещении фотоэлементов на крышах Tesla Model 3 говорил ранее и глава компании Илон Маск, который предположил размещение на автомобиле сдвижной крыши.
18. Toyota Prius PHV — ZVW52. Мечта идиота или альтернатива электромобилям?
Всех приветствую. В сегодняшней статье я бы хотел рассказать о таком технически противоречивом автомобиле как подзаряжаемый гибрид, на примере Toyota Prius PHV в четвертом поколении, кузов ZVW52.
Есть ли смысл в покупке данных автомобилей или будущее всё же за электромобилями? Попробую обо всем об этом рассказать на личном примере, где та грань при которой электромобиль предпочтителен и когда подзаряжаемый гибрид всё же имеет право на жизнь. Поэтому начну с того, какие критерии должны быть у вас для покупки подзаряжаемого гибрида на рассматриваемом нами примере.
Для начала поясню какие вводные должны быть для того, чтобы вы отказались от покупки электромобиля, а так же от использования бензинового автомобиля:
1. Первое и самое главное условие — это пробег необходимый вам для суточной потребности. Toyota заявляет запас хода на электротяге 68,2 км. В реальности данные показатели не превышают
50 км при умеренной езде. По старой доброй традиции запас хода в зимнем режиме делим на пополам, получаем в районе
25-30 км (при условии, что вы будете иногда не использовать печку😄). Соответственно от этого и отталкиваемся в своих расчетах по необходимому для вас суточному пробегу. Если ваш пробег укладывается в данные параметры, задуматься о покупке заряжаемого гибрида уже стоит.
2. Пункт второй, доступность зарядки. Идеальные условия для покупки Pluig-In наличие возможности зарядки в домашних условиях, если у вас свой частный дом (гараж), то вы на шаг ближе к покупке заряжаемого автомобиля, если у вас есть возможность дозарядить свой автомобиль на работе, то шансы возрастают вдвое, ну а если на работе электричество ещё и бесплатное, то какого лешего вы сжигаете впустую бензин?!
3. Необходимость в дальних поездах — это пункт наверно один из наиболее встречаемых ограничениях, которые возникают при покупке единственным автомобилем полностью электрического члена семьи. В случае с покупкой подзаряжаемого питомца, данное ограничение для вас ни чуть не больше, чем временное расстройство в связи с тем, что придется потратиться на бензин…
Для того чтобы вам стало понятно, что из себя представляет из себя представляет подзаряжаемый гибрид на платформе Toyota Prius давай те пройдемся по основной технической части.
В качестве «вспомогательного двигателя» выступает классический бензиновый мотор 2ZR-FXE (72kW/98л.с. крутящий момент 142Nm при 3,600 оборотах), да да, вы не ослышались, в данной схеме бензиновый двигатель выступает в роли вспомогательного.
В качестве основного двигателя выступают два электромотора, первый (тяговый) 1NM с номинальной мощностью 37kW и пиковой 53kW(72л.с.), крутящий момент 163Nm и второй (вспомогательный) 1SM с номинальной мощностью 15,8kW и пиковой 23kW(31л.с.) крутящий момент 40Nm.
Для того чтобы понять как работает эта схема, без бутылки видео на разобраться…
Теперь всё тоже самое своими словами. При включенном режиме EV, движение большую часть времени происходит на тяговом электромоторе, в случае необходимости при разгоне, в зависимости от вашей скорости движения подключается на низких скоростях вспомогательный электромотор, на высоких скоростях бензиновый двигатель. При торможении заряд в батарею возвращается за счет тягового электромотора, который в этот момент работает как генератор. Так же принудительно присутствует возможность зарядить батарею по алгоритму описанному выше.
1. Базовой комплектацией как не сложно догадаться является S
Отличительные особенности:
● Противотуманки как опция;
● Электроподогрев зеркал как опция:
● Пластиковый руль (❓кожаный до 2019❓)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
Под вопросом
❓Электроподогрев передних сидений (до 2019)
❓Электроподогрев рулевого колеса (до 2019)
2. S Safety Package
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Кожаный руль
● ➕Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● Тканевый салон — темный, либо светлый (опция)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕ Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● ➕Электропривод водительского сиденья (❓с 2019❓)
● ➕Электроподогрев передних сидений
● ➕Электроподогрев рулевого колеса
● ➕Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● ➕Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● ➕Датчик дождя
● ➕Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Тканевый салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● ➕Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● ➕Вентиляция передних сидений (❓с 2019❓)
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″ — ОПЦИЯ
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ)
● ➕Самозатемняющееся зеркало заднего вида
8. Самая богатая комплектация A Premium Navi Package
От базовой комплектации отличается
● Электроподогрев зеркал
● Датчик дождя
● Проекционный дисплей
● Кожаный руль
● Кожаный салон
● Электропривод водительского сиденья
● Электроподогрев передних сидений
● Вентиляция передних сидений
● Электроподогрев рулевого колеса
● Система адаптивного освещения дороги (AFS)
● Система мониторинга «слепых зон»
● Парктроник
● Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
● Аудиосистема JBL (8 динамиков) — ОПЦИЯ
● Полноцветный ЖК-монитор 11.6″
● Камеры кругового обзора (ОПЦИЯ, в базе с 05.2019 года*)
● Самозатемняющееся зеркало заднего вида
ОТДЕЛЬНО ВЫДЕЛИМ S GR Sport + S GR Sport Navi Package
Toyota запустила тестирование Prius на солнечных батареях Статьи редакции
В солнечную погоду можно получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечают в компании.
Toyota в качестве эксперимента установила на капот, крышу и заднее стекло одного из автомобилей Prius солнечные панели. Об этом пишет Reuters.
Установленные панели изначально были разработаны Sharp Corp. для спутников, их толщина составляет около 0,03 мм. Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей находятся в багажнике Prius и добавляют машине около 80 кг веса.
В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км, отмечает агентство. Однако при жаре или облачной погоде производительность заметно снижается.
По словам ведущего инженера проекта Toyota Сатоши Шизуки, коммерческое использование подобных систем состоится как минимум через несколько лет.
ага, а электроны тоже будут покрашенные
Раньше были гонки солнечных автомобилей в Австралии.
На них побеждали огромные плоские велосипедики с десятками метров панелей, AgH батарейками и сверхлегким кузовом на одного человека.
А так только брелок заряжать.
Тут без фанатизма, если такое решение позволит снизит совокупный расход при стандартном пробеге дом-работа-дом на 3-4 литра, т.е. для приуса считай в два раза, это будет прорыв.
Интересно было бы увидеть технически параметры: КПД, диапазон рабочих температур, потребление энергии на км хода. Ну и стоимость.
«Аккумуляторы для преобразования энергии с солнечных панелей» аккумуляторы не преобразуют электроэнергию, они её запасают. И аккумуляторы много весят в любом электрокаре.
«В солнечную погоду автомобиль может получить достаточно энергии, чтобы проехать около 56 км» это два не очень связанных обстоятельства. Проехать электромобиль может столько, на сколько хватит заряда. Заряд аккумулятора может быть нулевым и машина никуда не поедет. И с другой стороны, если заряд полный машина будет ехать и ночью.
Хм, а для тук туков подойдет, наверное.
Я извиняюсь, а вы в европейских городах бывали с их парковкой на звук? Видели тамошние бампера и двери?
обижаете, это не только в европе
Надо преобразовывать кинетическую энергию от камней, ям и тп. в электричество!
А мне интересно, а насколько эффективным будет машина солнечной зимой?
Солнце вроде есть, но мороз будет жутким.
Как я понял с информации из сайта с заряда аккумулятора машина может проехать 6.1 км
Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.
Приус с солнечной батареей на крыше
hajandr @ 26.7.2011, 22:22
в комплектации с солнечной крышей на ключе есть кнопочка A/C.
вопрос следующий:
если такой ключ прописать в авто с комплектацией без солнечной панели функция дистанционного включения климата будет работать или нет?
А если ключ от бмв прописать к приусу, он быстрее ездить станет?
Ну конечно же нет. Эта кнопка задействут соответствующий блок в авто, а у Вас его нет.
Друзья, те у кого солнечная батарея в крыше, поделитесь впечатлениями.
vitek222 @ 7.11.2012, 11:21
Всем привет! У меня 30-ка с солнечной батареей и люком!
Что сказать? Супер. Конечно.
От солнечной батареи включается не только обдув, а полностью климат. Дело было так. Привез супругу к ашану, она за покупками, а я как обычно фильмец смотреть на планшетнике. Приус выключил. Кнопку обдува включил. По итогу, само по себе включается зажигание, у меня климат стоял на АВТО, включился и кондиционер! Поработал примерно 3 минуты и снова как ни в чём не бывал выключился. Салон конечно охладил! Но смею заметить охладил в меньшей степени чем при просто заведенной машине. А может просто показалось, но то что вместе с обдувом включился и кондиционер это факт! Примерно через 15 минут снова всё повторилось. Специально работу вентиляции салона не наблюдал, это так что сразу вспомнилось по памяти
Теперь люк! Его летом использую довольно часто. Ну во первых, в 6 утра когда еду в москву практически всегда приоткрываю, и-ночью когда воздух становится прохладным. Дочерям очень нравится даже если просто шторка открыта.
Сама заводится в выключенном состоянии? Странно, это как-то не безопасно, вдруг угонят, пока ты в магазине. Может быть это из-за того, что Вы находились с ключом в машине? Не пробовали без ключа?
А зимой печка от солнечной батареи включается?
xaoc @ 7.11.2012, 13:08
Сама заводится в выключенном состоянии? Странно, это как-то не безопасно, вдруг угонят, пока ты в магазине. Может быть это из-за того, что Вы находились с ключом в машине? Не пробовали без ключа?
А зимой печка от солнечной батареи включается?
vitek222 @ 7.11.2012, 13:43
Она не заводится, а включается зажигание, ну так как типа два раза нажать на power е нажимая тормоз. На счет зимой пока не пробовал, кнопка обдува отключена. Как будет солнечная погода попробовать бы стоило )))
О как, ясно.
Поясните, включается какой-то отдельный обдув или обычный климат-контроль с выставленной в нем температурой?
vitek222 @ 7.11.2012, 16:27
Включается всё точно так же как при включении зажигания вроде. Отдельного обдува замечено не было )))
ЯСно, ну чтож, ждем информацию по работе печки.
xaoc @ 7.11.2012, 9:51
А если ключ от бмв прописать к приусу, он быстрее ездить станет?
Ну конечно же нет. Эта кнопка задействут соответствующий блок в авто, а у Вас его нет.
Друзья, те у кого солнечная батарея в крыше, поделитесь впечатлениями.
А вы точно знаете какой блок эта самая кнопка задействует или это так предположение?
hajandr @ 7.11.2012, 21:35
А вы точно знаете какой блок эта самая кнопка задействует или это так предположение?
Видел упоминание об этом на приусчате, когда искал отзывы о работе солнечной крыши.
С другой стороны, если бы все было так просто, зачем солнечная крыша тогда?
xaoc @ 7.11.2012, 23:15
Видел упоминание об этом на приусчате, когда искал отзывы о работе солнечной крыши.
С другой стороны, если бы все было так просто, зачем солнечная крыша тогда?
Насколько я правильно понимаю солнечная крыша питает вентилятор салона не более того. А вот климат запускается от высоковольтной батарейки.
hajandr @ 8.11.2012, 13:29
Насколько я правильно понимаю солнечная крыша питает вентилятор салона не более того. А вот климат запускается от высоковольтной батарейки.
к сожалению, по этому поводу я мало информации нашел, насколько удалось понять, смысл всей этой системы в том, что она автономная, Ваше же предположении об использовании ВВБ не является автономным.
Кроме того, какой-то блок все-таки стоит.
hajandr @ 8.11.2012, 13:29
Насколько я правильно понимаю солнечная крыша питает вентилятор салона не более того. А вот климат запускается от высоковольтной батарейки.
ОФФТОП
подскажите, а что это у вас за вторая машина из подписи, неужто 30й в обвесе?
fx35 @ 30.1.2011, 14:40
подскажите на 30 солнечная батарея что питает? и на скрлько она эфективна в москве. у нас солнце не 300 дней в году светит. бывает и дождь моросит неделями.
xaoc @ 8.11.2012, 15:19
к сожалению, по этому поводу я мало информации нашел, насколько удалось понять, смысл всей этой системы в том, что она автономная, Ваше же предположении об использовании ВВБ не является автономным.
Кроме того, какой-то блок все-таки стоит.
Я имел ввиду что кнопка AC на брелке запускает климат. Но питатся от солнечной батарейки он не может не та мощность. Поэтому включается зажигание и подключается ВВБ.