продукты горения природного газа в квартире
Смертельная опасность в квартире
Все эти удобства по отдельности безвредны и не представляют опасности для человека. Но при использовании электровентиляторов в санузлах или электровытяжек на кухнях при закрытых форточках совместно с работающими газовыми колонками и котлами появляется потенциальная опасность для здоровья и жизни. В Севастополе был продолжительный период, когда из-за неправильного использования газового оборудования ежегодно умирали два человека.
Прежде чем установить в квартире газовую колонку или котел, специальные службы Горгаза проводят инструктаж, к которому люди, как правило, относятся поверхностно. «Это может случиться с кем угодно, но не со мной», — думают они.
Почему котел с колонкой могут быть опасны?
«Квартира — как сосуд с воздухом, — объясняет Игорь Евгеньевич. — Если закрыты все окна, двери и работает вытяжка, откуда браться воздуху, который вытянула из квартиры эта самая вытяжка? Тяга в дымовом и вентиляционном каналах «опрокидывается», меняет направление, и все каналы начинают поставлять воздух с улицы в квартиру. А если рядом работает колонка или котел — в квартиру начинает вместе с уличным воздухом поступать угарный газ».
Угарный газ не имеет цвета, запаха, и первичные симптомы отравления им похожи на пищевое. Первыми дозу отравления получают, как правило, домашние животные и маленькие дети.
«Несколько лет назад у нас было отравление, — рассказывает руководитель. — Умерли ребенок и отец. Причина — были включены газовый котел, вытяжка и закрыты все форточки. Сначала плохо стало коту, его начало тошнить. Животное выгнали на балкон, даже не подумав, что это симптомы отравления угарным газом. Вторым отравление почувствовал ребенок. Он дышал этим газом, получил критическую дозу и упал, потеряв сознание».
Человек может обнаружить у себя только самую легкую стадию отравления — общее недомогание, головокружение, тошноту. Следующие стадии и их признаки отравившийся определить не может — мозг теряет нормальную работоспособность, одурманивается, и человек перестает адекватно воспринимать происходящее — ему плохо, но выключить газовый прибор и открыть окно он не догадывается.
«Был еще такой случай: двое молодых людей приехали из Херсона и сняли квартиру. Заехали к ночи и решили помыться. Итог — два трупа. Мы заходим — работает газовая колонка, окна закрыты. Молодая девушка лежит в коридоре и парень — в ванной комнате. Пожилой хозяин квартиры плачет: «Говорил им, открывайте окно!» А на кухне — огромными буквами написаны правила пользования колонкой», — рассказал Игорь Евгеньевич.
Чтобы избежать подобных случаев, нужно выполнять несколько простых правил:
1. Каждый день перед использованием котла и колонки необходимо проверять тягу в дымовом и вентиляционном каналах.
Сделать это можно, поднеся листок бумаги к вентиляционной решетке, огонь спички под колпак дымоуловителя газового прибора или открыв зольник — технологический лючок с дверцей для проверки тяги, который расположен под дымоходом и должен быть у каждого котла. В обычных условиях он всегда должен быть закрыт.
Если лист бумаги прилипает к вентиляционной решетке, а пламя спички отклоняется в сторону канала, значит, тяга есть.
Обратите внимание: тяга в квартирах летом намного хуже, чем зимой.
2. Во время работы котла или колонки обязательно открывать форточку хотя бы на 2-3 пальца: для их нормальной работы должен быть приток воздуха. В квартире с плотно закрытыми окнами воздуху взяться попросту неоткуда. А если окно открыто — опасности не возникнет.
3. Не включать вытяжку, вентиляцию одновременно с работающим котлом или колонкой.
Электровентилятор в ванной работает по такому же принципу, что и вытяжка: так же высасывает воздух из квартиры.
4. Пользоваться газовой колонкой можно не более получаса. После — выключить оборудование на двадцать минут и можно снова включать на полчаса, если понадобится.
«Если человек будет выполнять все эти требования, то ничего угрожающего здоровью не случится даже со старыми газовыми колонками, которым почти по 50 лет», — сообщает Игорь Евгеньевич.
«В Севастополе не было зафиксировано ни одного отравления со смертельным исходом в квартире, где на момент использования газовой колонки или котла была открыта форточка, — делится специалист. — Это очень важное условие».
Не надейтесь на автоматику современных газовых приборов: она не распознает угарный газ, а реагирует на изменение температуры возвращающихся обратно дымов. А если на улице прохладно, смесь угарного газа с уличным воздухом остается прохладной и датчики не фиксируют повышение температуры и не отключают газовый прибор. Квартира начинает насыщаться угарным газом.
«Многие говорят: «Зачем тогда котел, если открываешь форточку в мороз?» Но так положено, это ваша гарантия от несчастного случая.
Воздуху для горения природного газа браться неоткуда, кроме как из окна. Угарный газ — это элемент недожига, то есть природный газ в газовом приборе сгорает неправильно. Когда природный газ сгорает нормально, в дымоход выделяются безвредные для человека продукты горения — углекислый газ и водяной пар. Но если кислорода в помещении недостаточно, природный газ начинает сгорать неправильно, выделяя при этом сажу и угарный газ, который очень опасен для жизни.
Бывали случаи, когда люди заходили в квартиру, желая оказать помощь, начинали откачивать пострадавшего, не открыв окна и тоже падали, надышавшись», — рассказывает Игорь Евгеньевич.
Зачем проверять тягу?
Бывает, в канал попадают голуби и крысы, опавшая листва, может залететь пакет. Вполне возможно, что сегодня печная служба проверила тягу у вас в квартире и выявила, что все работает нормально, а завтра в дымоходный канал попадет посторонний предмет. Это все очень серьезно: «Был случай, когда крыса свила гнездо в теплом месте и полностью забила дымоходный канал. Люди от этого лишь слегка отравились, и, к счастью, никто, кроме крысы, серьезно не пострадал. А если бы они перед включением газового прибора проверили тягу, ничего бы не случилось».
Игорь Евгеньевич рассказал, что в последнее время появился новый тип газового оборудования — турбированный. Это газовые приборы, оборудованные закрытой камерой сгорания, являются современными и безопасными: все продукты горения выходят на улицу, через трубу, проходящую сквозь наружную стену дома. Устанавливается такое оборудование, как правило, в новых домах. «При его использовании можно включать вытяжку, вентиляцию, и не открывать при этом форточку», — подытожил специалист.
Опасности, которые подстерегают нас на кухне
Кухню по совокупности воздействий вредных факторов можно приравнять к вредному производству. В большей степени этим факторам подвержены хозяйки, проводящие часть времени у плиты. Наиболее велико на кухне влияние радиации, влажности, температуры, вредных веществ, выделяющихся при готовке, и продуктов горения газа.
При наличии газовой плиты и водопроводного крана содержание радона на кухне в 10-15 раз превышает его количество в других помещениях квартиры (кроме ванны, где его концентрация ещё выше). Полагают, что радон стоит на втором месте после курения среди причин, вызывающих рак лёгких. Кто знает, может радон вносит свою лепту в рак молочной железы. Теоретически можно свести выделение радона на кухне к низкому уровню, заменив газовую плитку на электрическую и оснастив водопроводный кран хорошими угольными фильтрами, но полностью поглотить данный газ из воды сложно по причине его инертности.
Следующий по опасности неблагоприятный кухонный фактор – выделение различных химических веществ при термической обработке пищи.
При жарке может образовываться довольно широкий спектр химических веществ, обладающих токсичными свойствами. Это альдегиды: формальдегид и акролеин, предельные и непредельные кислоты, акриламид, аммиак, амины, полициклические ароматические вещества. Многие из них не обладают хорошей летучестью и осаждаются в непосредственной близости от плиты, а львиная доля их негативного воздействия достается человеку, стоящему около дымящих и кипящих кастрюль и сковородок.
При горении газовых конфорок на природном или сжиженном газе в атмосферу выделяются оксиды углерода и другие вредные вещества. Количество диоксида углерода, ежедневно выделяющееся на кухне при приготовлении пищи на 3-х человек в соответствии с нормами расхода газа, составляет около 1 кг (по 0,38 кг на человека). Много это или мало? Для сравнения можно привести такую цифру: весь воздух на кухне площадью 9 м.кв. весит около 26,5 кг. Не будь вентиляции – концентрация бы диоксида углерода на кухне составила бы 3,8%, что создало бы серьезную угрозу состоянию здоровья человека.
Благодаря щелям в окнах, вентиляционным вытяжкам и шахтам концентрация данного вещества не достигает таких высот, но, безусловно, на кухне диоксида углерода больше, чем в других комнатах. А симптомы воздействия повышенных количеств углекислого газа, хорошо знакомые подводникам, не так уж незаметны: учащённое сердцебиение и дыхание, повышенное потоотделение, быстрая утомляемость, притупление сознания. Это только общие признаки, на самом деле воздействие данного газа куда сложнее. Например, в зависимости от содержания диоксида углерода в воздухе меняется даже цветовое восприятие.
И влажность на кухне, и работа плиты дают температуру всегда выше, чем в обычных помещениях. Кроме того, на кухне существует сильная стратификация воздуха с большим градиентом температур от пола до потолка. Если голова человека находится в более тёплых условиях, а ноги в прохладе, то нарушается баланс теплообмена, а это приводит к дисфункции обмена веществ. Вообще, работа в горячих цехах считается вредной, а что касается кухонной плиты, то можно посмотреть на заболевания поваров и останется только пожалеть женщин, стоящих у плиты.
Помимо расстройств обмена веществ, гипертонии, варикоза, повара страдают дерматитами, заболеваниями костно-мышечной системы, ревматизмом, расстройством желудочно-кишечного тракта. Возможно, что весь вышеупомянутый перечень и является следствием тех воздействий, на которые хочется махнуть рукой и сказать – ну это мелочи. А тем временем эта мелочь, как в поговорке, капля за каплей и камень долбит. Вот и получается, что от этих “незаметных” хронических факторов страдает женщина.
От различных нарушений обмена веществ ухудшается не только здоровье, но и фигура, а, может, в какой-то степени и характер, поскольку у поваров встречаются различные типы аллергии и нарушения наподобие “бридости”, затрагивающие нервную систему.
Как оградить хозяйку от воздействия вредных факторов и рутины – решать хозяину. Средств для решения данного вопроса хватает: от хорошего технического оснащения кухни вытяжкой, фильтрами и т.д. до элементарной хотя бы частичной замены у плиты. Не упадёт же “корона” у сильной половины человечества, если она заменит слабую половину на какое-то время у плиты на кухне. Выгода же будет обоюдная.
“Экология Севера”, специально для “ПРАВДЫ.Ру”
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Сжигание кислорода газовой плитой. Отравление газом.
Словит ли человек гипоксию из-за недостатка кислорода, закрывшись на кухне и включив большую газовую конфорку на полную?
Самая большая конфорка газовой плиты GM441 102 включена на максимум и подожжена при закрытом окне. По истечение 15мин конфорка была выключена.
— дышать на кухне тяжеловато. Присутствует посторонний запах сгоревшего газа;
(добавлено 15.07.2019) Все оказалось банально:
Тег мое, статья моя.
Дубликаты не найдены
Оценка рисков и развеивание слухов.
Словит ли человек гипоксию из-за недостатка кислорода, закрывшись на кухне и включив большую газовую конфорку на полную?
Самый опасный продукт горения углеводородов при недостатке кислорода-угарный газ.
Изучите, какие условия нужны для его образования и с какими эффектами это происходит.
Про угарный газ ни слова, хотя в газовых домах от него травятся больше.
А с чего мне о нем писать, если его в результате эксперимента не образовывалось? Я что, зря писал, что цвет пламени остался неизменным?
Я, именно на кухне, измерений не проводил.
Но вот в большой (на три окна) аудитории, в которой на лекции сидит 50 человек, концентрация СО2 подскакивала с 500 до 2500 за пол-часа. И студы явно начинали тупить, зевать и засыпать. Так что приходилось устраивать кратковременный сквозняк, н едожидаясь перемены. «Штатной» вентиляции катастрофически не хватало.
ЗЫ. Прибор такой же, как у тебя.
О каком «отрицательном» результате речь?
Что в человеке, что в конфорке идет реакция окисления углеродсодержащих соединений кислородом воздуха. Что там, что тут выделяется СО2 и Н20. Небольшая разница в процентном соотношении не существенна. Углекислоты выделяется примерно столько же (чуть меньше) чем расходуется кислорода.
Вот только для кислорода снижение концентрации в воздухе допустимо на 2-3%, а для углекислоты повышение концентрации в воздухе допустимо на 0.2-0.3 %.
Отрицательный результат есть выход за пределы ПДК.
Странное у тебя понимание «отрицательного результата».
Это типа в пятницу вечером нечем заняться? Но есть газоанализатор. Можно ещё в туалете эксперт поставить.
Продолжайте увеличивать дозу
Газ взлетел!
Работаю снабженцем на производстве металлопродукции, поэтому скачки цен на металл наблюдал в он-лайн режиме. Цены тогда поднялись с 46 тысяч за тонну горячекатаного металла до пандемии, до 125 тысяч в пике в начале 2021 года. Сейчас цена упала до, примерно 76 т.р. Все вроде привыкли, производство наладилось. И тут совершенно внезапно, при заказе сварочного газа, мои поставщики меня ошарашили. Кислород подорожал! Я говорю, ну ничего страшного, в последнее время весь газ то в дефиците, то дорожает. По чуть чуть, но регулярно. Смесь газовая тоже незаметно в два раза в цене поднялась. Но мы её не много берем, поэтому не сильно обращали внимание. И тут мне заявляют, что заправить кислород в сварочный баллон 40л теперь стоит 3000р. Для примера, стоимость заправки одного баллона до пандемии стоило 250р, неделю назад это стоило 750р. И тут сразу 3000р! Объясняют дефицитом сырья. Газа. В России. А кислорода мы используем балоннов по 20 в неделю. И если раньше мы могли взять машину за 20т.р. и не париться, теперь же нам придется тратить на это же колличество почти 100т.р. Прошу прощения за ошибки. Писать не мастер. Просто хотелось поделиться эмоциями.
ГАЗ вырос на 3 рубля, а местами и на 5. И это ЗА НОЧЬ
Сколько стоит газ вашем регионе?
Источник телеграм канал: Первая Передача
Ответ JanBoroda в «Отказ от ГБО стал новым трендом в России»
Ну чё, котаны, техногенка?
Иногда, в процессе сбора материала, у меня складывается стойкое впечатление, что американские взрывы пропана пора заносить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Они выглядят столь же значительными столпами тамошней культуры как кока-кола, макдак, ковбои, хайвеи, статуя Свободы и гора Рашмор. Национальный культурный стержень, так сказать. Вот вам ещё одна история на тему.
Есть в штате Висконсин город Милуоки, в котором располагался завод компании Falk Corporation. История у этой конторы долгая, сложная и богатая на разные беды. Я бы, в принципе, мог с месяц прокормиться на одних только описаниях их злоключений. Судите сами: основанная в середине девятнадцатого века как пивоварня, летом 1889 года она была впервые уничтожена пожаром, как писали тогдашние газеты «самым большим, самым жестоким и разрушительным из всех, случавшихся Милуоки». Этот пожар не сломил владельцев компании, и цех был отстроен заново и вновь заработал на полную мощность. А вот следующий, случившийся всего через три года – смог. Заводик был продан более крупной пивоваренной компании, и тут бы и закончиться истории Falk, но…
Один из младших детей в семье потихоньку ковырялся с механикой, арендуя часть старых помещений фирмы у их нового владельца и таки-пришел к успеху. В аккурат на рубеже веков он отстроил литейный завод в долине Меномони и развернул механическое производство. Дела шли в гору, но тут беда подкралась, с другой стороны. Летом 1917 завод затопило. Не то чтобы совсем смыло, но очистка цехов и починка оборудования отняли кучу сил, времени и денег. Во избежание подобных проблем в будущем ребята соорудили вокруг завода дамбу.
Дамба не помогла в шестидесятом. Завод снова затопило, да так лихо, что работяг пришлось эвакуировать на лодках. Когда вода спала выгребли ил из цехов, починили оборудование, восстановили производство.
Шестого декабря, примерно в полвосьмого утра работяги учуяли в цеху запах пропана, который использовался на заводе в системе отопления. Баллон перекрыли, производство остановили, народ резво помчался на выход. Все, кроме трёх рабочих, занимавшихся обслуживанием и проверкой газопровода, которые пытались отыскать утечку. Именно они погибли, когда в 8:07 оба здания завода взлетели на воздух.
Взрывом разрушило или серьёзно повредило строения в радиусе полутора сотен метров, уничтожило три десятка автомобилей (которые просто расшвыряло по сторонам) и ранило 47 человек. Для ликвидации возникшего пожара было задействовано 125 пожарных на 34 машинах и полсотни полицейских.
Подпишись, чтобы не пропустить следующую техногенку!
Стабилизация плиты
Маленькая кухня
В копилку Пикабушников 🙂
Шесть лет назад впихивал в стандартную (гы-гы-гы) нано-кухню невпихуемое. В итоге, пожертвовав духовым шкафом, установил две 2-х комфорочные газовые панели в ряд, вмонтировав их в короткую 40 см столешницу.
Оказалось удобно.
Задача была впихнуть на кухню стандартный холодильник и стиралку. Для стиралки другого места в квартире просто нет, ванная комната тоже нано-размеров.
Панели подключил к стандартной газовой трубе при помощи стандартных газовых шлангов тупо через Т-образный переходник. Подключал сам. Подключение несколько раз инспектировали газовщики, всё ок.
Сверху установил две вытяжки. Пришлось по инетам поискать короткие для ящиков на 40 см. Да чтоб ещё и две одинаковые в наличии были ) Нашёл.
Столик на 2 персоны плюс мелкая табуретку подставляет на угол. Втроём комфортно. Над столом телевизор воткнули.
Может кому пригодится.
Кухонка
Сладкая кухня
Не стоит кидать окурки во всякие отверстия
Нет времени объяснять, включай плиту
Как НЕ НАДО тушить горящее масло на кухне!
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Диджей всея кухни
Зашёл к подруге переустановить Windows.На кухне наткнулся на это.
Эти фото взяты из инстаграма militsiya_uzb.
ГБО и с чем его едят.
Итак, по порядку. Газ сушит мотор, газ убивает цилиндры, прожигает клапаны, каждые пять минут взрывается и хочет захватить мир.
Газ ничего не сушит, он контактирует в резинотехническими изделиями в моторе НИГДЕ. Мы сейчас говорим о древних конфорках 1,2,3 поколений, забудьте их как страшный сон. Говорим только о 4 и 5 поколении ГБО. Бензин по своей природе гораздо более агрессивен к резиновым изделиям, нежели пропан-бутановая или метановая смесь, поэтому газ ничего не сушит, да и не может.
Газ не убивает цилиндро-поршневую группу, он продляет ей жизнь процентов на 50. Бензин является сильным растворителем, и подается в цилиндр аэрозолью. При контакте со стенками цилиндра, бензин разбавляет масляную пленку, ухудшая ее свойства, таким-же образом, особенно в режимах с богатой смесью, часть топлива попадает в картер. Также бензин при сгорании производит кучу разных продуктов горения, содержащих сажу, серу, которая активно снижает щелочное число моторного масла. Железосодержащие антидетонационные присадки образуют токопроводящий налет на изоляторах свечей зажигания. Газ ничего не разбавляет и не смывает, он подается в цилиндр в газообразном состоянии, не трогая масляную пленку, октановое число пропан-бутановой смеси около 105, что исключает детонационное горение и также продляет жизнь поршням, газовая смесь горит медленнее и плавнее, мотор на холостом ходу работает мягче.
Все проблемы с ГБО вытекают только из неправильной его настройки. Так, работа двигателя на оборотах более 4000 на газе строго не рекомендована, так как горит он медленнее, и будет продолжать догорать при открытых выпускных клапанах, чем вызовет их перегрев и прогар, также многие пытаются обеднить смесь для экономии, получая тот-же прогар. Те-же самые последствия возникают при неправильной настройке бензиновой системы питания. Современные системы 4 поколения имеют очень гибкие настройки и работают они полностью в автоматическом режиме, не требуя никакого внимания от водителя. Переключения с газа на бензин и обратно невозможно ощутить, система управления самостоятельно переходит на бензин при достижении запрограммированных оборотов, также возможно настроить переключение на бензин при открытии дросселя более чем на 80%, для получения полной мощности, когда нам надо, также есть функция довпрыска бензина, когда мотор работает на газо-бензиновой смеси, например при полностью открытом дросселе до 4000 оборотов можно установить впрыск 20% бензина, а по достижении 4000 полный переход на бензин. Большинство установщиков вообще не заморачиваются настройкой данного функционала.
Итого мы получаем следующие плюсы:
1. топливо вдвое дешевле.
2. моторное масло стареет гораздо медленнее, не загрязняется сажей, зачастую сохраняет янтарный цвет даже при 10000 пробега.
3. Серьезно продлевается жизнь цилиндро-поршневой группы.
4. Сильно продлевается жизнь катализаторов
5. Гораздо более чистый выхлоп.
6. Суммарный запас хода автомобиля на запасе топлива двух типов вырастает до двух раз.
7. Дублирование топливной системы. Нам больше не страшен выход из строя топливного насоса.
Ну и без минусов конечно не обойтись.
2. Лишний вес в багажнике, или занятое место цилиндрическим баллоном. Однако это отчасти нивелируется отсутствием необходимости возить полный бак бензина.
3. Газовую заправку найти сложнее, чем бензиновую, хотя в моем районе их количество сравнялось.
4. Добавляется пункт в ТО по замене газовых фильтров.
Итак, из чего собственно состоит ГБО?
Тороидальный пропановый баллон, устанавливаемый вместо запаски. Отличное решение для тех, кому необходим нетронутый багажник.
Цилиндрический баллон, при установке внутри, занимает много места, однако и объем у них гораздо больше, нежели у тороидальных
Баллон для сжатого метана. Они почти всегда композитные и крайне прочные, так как давление сжатого природного газа около 200 атмосфер.
Повредить баллон в ДТП очень сложно, он прочнее любой кузовной железяки, прочнее запаски, во много раз крепче бензобака. Если вам в зад въехали с такой силой, что раздавили баллон, то скорее всего он окажется в районе моторного щита, и вам уже будет глубоко плевать, стоял у вас баллон или нет. Топливный бак от такого разрушительного удара также 100% будет разрушен, а бензин при разрушении бака еще поопаснее будет, так как очень долго испаряется, затекает в укромные места. Газ при разгерметизации баллона от удара улетучивается за секунды, при этом замораживая все вокруг себя. Давление в пропановом баллоне редко превышает 10 атмосфер, а при минус 30 градусах пропан уже практически не испаряется и его можно в стакан налить. Метановый баллон при разрушении разрушает и все, что вокруг него, ибо 200 атмосфер, но разрушить его крайне сложно, 90% всех происшествий с метаном связаны с заправкой БУшного баллона с истекшим сроком годности купленного по дешману, так как новый баллон стоит немалых денег.
4. Магистрали. Бывают разные, есть два основных вида — медные и термопластиковые. Термопластик лучше во всем, он только чуть дороже, из-за необходимости использования дополнительных фитингов. Его проще гнуть, он не гниет, с ним гораздо дольше живут фильтры, ибо медь активно вступает в реакцию с меркаптаном, из-за чего образуются сыпучие отложения, которые забивают фильтры напрочь, а иногда и сами магистрали. На заправку обычно ставится магистраль 8мм, на подачу 6мм, однако если мощность двигателя больше 200лс, лучше ставить 8мм и на подачу.
5. Редуктор. Одна из самых важных деталей. В нем происходит преобразование пропана из жидкой фазы в паровую (испарение) и подача паровой фазы к форсункам под постоянным давлением. Или просто понижение давления природного газа. Редукторы различаются по максимальной производительности, которая обычно пишется в лошадях. Редуктор надо брать с запасом в 50 лошадей, не меньше, обязательно. В редуктор встроен фильтр жидкой фазы на входе, электроклапан, датчик температуры редуктора. К нему подходит подача от баллона, шланг от рампы с форсунками и шланги подогрева. Пропан при испарении поглощает огромное количества тепла, поэтому редуктор постоянно обогревается антифризом из системы охлаждения. Подогреваться он должен хорошо, не от подогрева дросселя, а от печки. Если циркуляции будет недостаточно, он просто будет остывать и мозг будет переключаться на бензин постоянно.
Метановый редуктор, отличается отсутствием обогрева.
6. Форсунки. Мало чем отличаются от бензиновых. Различаются в основном по скорости работы. Так как работают они не с жидкостью, а с газом, очень большую роль играет скорость их открытия и закрытия, от этого напрямую зависит точность дозирования газа, так как давление на выходе после открытия нарастает постепенно, и также прекращается, и если форсунка медленная, придется сильно увеличивать время ее открытия, так как медленная форсунка при открытии в 3 миллисекунды может просто ничего не выдать. Форсунок великое множество бывает, бывают уже собранные рампы, бывают одиночки. Одиночки удобнее всегда, и поставить их правильно гораздо проще. Из дешевых самые популярные это вальтек 30, для тихоходных моторов вполне сойдут, ремонтопригодные, долгоиграющие. Из среднего диапазона AEB I-Plus, быстрые, мембранные, тихие. Полностью разборные. Из дорогих хана, брс, разных серий. На хану в последнее время сильно ругаются. Есть еще барракуда, копия ханы. И да, они не ремонтируются, только в помойку. У форсунок, у всех, есть жиклер. это то, куда подключается выходной шланг, и его необходимо рассверливать до необходимой величины или покупать готовые, нужного размера, размер подскажет программа или табличка от производителя форсунок. Он зависит от мощности на цилиндр. Форсунки шлангами подключаются к штуцерам, которые врезаются во впускной коллектор рядом с бензиновыми форсунками. Штуцера надо врезать так, чтобы они смотрели в центр канала, и ни в коем случае не против шерсти, а по потоку. Шланги от штуцеров не должны сильно изгибаться, быть одинаковой длины, желательно не больше 15 сантиметров, чем меньше, тем лучше. На эти требования установщики также стабильно забивают.
Форсунка Valtec 30
7. Система управления. Мозг. Их целая куча разных. Ловато, диджитроник, брс, стаг и тд и тп. Наиболее дружелюбен к пользователю диджитроник. Состоит это все добро из мозгов и жгута проводки с кнопкой в салон. Врезается в косу бензиновых форсунок (разрезается сигнальный провод на каждой форсунке и к концам припаиваются провода от газомозга, также к мозгам подключается датчик температуры редуктора, температуры испаренного газа, мап-сенсор, лямбда по желанию, электроклапан на редукторе, электроклапан на мультиклапане (если есть), форсунки, датчик уровня газа (если есть), питание от АКБ и питание от зажигания. Мозг занимается тем, чтобы битопливность машины никак не ощущалась) Работает все на автомате, от водителя не требуется вообще ничего, двигатель заводится на бензине, по прогреву переходит на газ, переход заметить невозможно, да и он тоже настраивается.
После установки производится первичная автокалибровка ЭБУ и уже можно ехать, но лучше откалиброваться нормально, на ходу. Диджитроники как правило обладают функцией автоподстройки множителя, достаточно ее включить и покататься с подключенным ноутом в разных режимах, все откалибруется само. Множитель это параметр, на который умножается время бензинового впрыска, чтобы рассчитать время впрыска газовое. После отстройки множителя необходимо поправить карту по оборотам, так как возможны затыки в мощностных режимах. Также можно на высоких оборотах настроить довпрыск бензина.
Окно настройки довпрыска бензина по давлению газа, при резкой просадке давления, дабы исключить обеднение смеси, впрыскивается бензин.
Окно настройки обогащения смеси при росте температуры газа, так как с ростом температуры падает плотность.
Окно настройки довпрыска бензина, здесь например, при оборотах от 3500 до 4000 будет осущетвляться впрыск 20% бензина при времени впрыска 10мс и более.
Окно коррекции времени впрыска газа при просадке давления в магистрали, вообще, при правильно подобранном редукторе просадок не бывает.
Газовый ЭБУ работает как проставка между родным ЭБУ и мотором, во время переключения на газ, он отключает бензиновые форсунки и следит за временем впрыска подаваемым родным эбу, после чего умножает время впрыска на множитель и отправляет импульс на газовую форсунку. Бензиновый ЭБУ при этом ничего не подозревает и работает в штатном режиме, и полностью управляет мотором.
Потеря мощности на газе есть, около 10%, так как у газа удельная теплота сгорания ниже, но при качественной настройке разница практически незаметна, расход топлива соответственно на 10% больше. Снижение мощнояти можно избежать, установив вариатор опережения зажигания, он ставится вразрез штатному ДПКВ и смещает его сигнал, обманывая ЭБУ и заставляя сместить угол опережения на более ранний, или на некоторых автомобилях есть возможность сменить прошивку ЭБУ на «газовый» вариант.
Как итог, ГБО представляет из себя крайне безопасную вещь, если ее ставить по правилам и не кроить. Запаху газа на исправном ГБО взяться не от куда. Для владельца наличие оборудования никак не ощущается, кроме экономии большого количества денег на заправках. Также оно продлит жизнь мотору.
Абсолютно все негативные моменты с ГБО на моей практике были связаны либо с кривой установкой, либо с желанием сэкономить. С умом поставленное оборудование только экономит деньги и здоровье машины.
ГБО 5 поколения работает по такому-же принципу, что и бензиновая топливная система. Пропан в жидкой фазе гонится насосом из баллона к топливной рампе газовых форсунок, где впрыскивается в коллектор в жидкой фазе. Такая система позволяет полностью отказаться от бензиновой топливной системы, однако дорого стоит и сложнее в установке. Поэтому не популярна