проект сенсорная комната для детей с овз

Проект Создание сенсорной комнаты «Дорогами новых возможностей»

рекомендуемая к применению при проведении конкурсов проектов

в Ямало-Ненецком автономном округе

Создание сенсорной комнаты «Дорогами новых возможностей»

Русских Наталья Константиновна

Ф.И.О. руководителя проекта

ЯНАО Шурышкарский район с. Горки ул. Школьная 3

Адрес проживания с индексом

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

Адрес электронной почты (обязательно)

Адрес персонального сайта (сайта проекта)

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

Россия, 629644, Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Горки, ул. Школьная, 2.

Телефон (факс): 8(34994)61-3-79

перечислить все муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

1 этап: разработка проекта (февраль-март 2019)

продолжительность проекта (в месяцах)

II этап: реализация (апрель 2019 год – апрель 2020 год

начало реализации проекта (день, месяц, год)

III этап: итоги реализации (май-июнь 2020)

окончание реализации проекта (день, месяц, год)

1. Краткая аннотация

Основная идея проекта — создание сенсорной комнаты в Горковской специальной коррекционной образовательной школе-интернат на 60 учащихся с целью оказания комплексной коррекционно-развивающей, психологической помощи детям с ОВЗ.

Проект направлен на создание предметно-пространственной среды образовательного учреждения, обеспечивающей решение психоэмоциональных, коммуникативных, сенсорных, поведенческих проблем в развитии детей с ОВЗ в современных условиях.

Проект предусматривает создание условий для позитивного восприятия окружающего мира и социума, возможность расширения жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира, а так же молодых специалистов в возрасте от 18-30 лет.

Реализация проекта осуществляется через воздействие на три основных канала восприятия ребёнком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный. Специфическое оборудование сенсорной комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, игровые тренажеры, релаксационное оборудование. Для реализации проекта нам необходима сумма в размере 38.650 рублей

Ожидаемые результаты реализации проекта в наиболее полном, комплексном обеспечении всестороннего развития детей по таким направлениям, как физическое, эмоционально – волевое, социально-личностное. Ведь само пребывание в сенсорной комнате создает ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил, снятию эмоционального напряжения. Сенсорная комната стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции, уравновешивает психику ребенка с ОВЗ.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей с ограниченными возможностями здоровья. У особых детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания детей с ОВЗ в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В нашей Горковской МС(К)ОШИ обучается 60 особых детей. И нашим особенным детям не хватает этого сказочного места.

2.1. Актуальность проекта для молодёжи

Актуальность проекта обусловлена тем, что у молодых специалистов (педагогических работников) в школах района нет достаточного жизненного опыта, умений работать с детьми с ОВЗ, не хватает знаний по организации обучения и воспитания таких детей, а также для решения межличностных проблем, особенностей организации участия таких детей в массовых мероприятиях.

Проект позволит ученикам активно включаться в организацию процесса обучения, воспитания детей.

2.2. Соответствие проекта

Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р

Наш проект соответствует одному из направлений молодежной политики РФ является «Социализация молодежи, нуждающейся в особой защите государства».

Дети (10-17 лет) и молодёжь в возрасте 18-30 лет

Основная цель проекта

Комплексное сопровождение 60 детей с ОВЗ в возрасте от 10-17 лет, по средствам создания сенсорной комнаты на базе Горковской МС(К)ОШИ до 30.05.2020 года.

1. Приобрести и оборудовать сенсорную комнату для повышения эффективности процесса сопровождения детей с ОВЗ.

2. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты.

3. Проведение входной диагностики детей и мониторинга текущего состояния детей в процессе реализации проекта

4. Корригировать и развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты.

5.Организовать межведомственное взаимодействие с 3-мя организациями (Горкоской СОШ, ФОК «Кедровый», МКОУДОД «ДШИ»).

6. Выпуск методического пособия в электронной форме.

Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1.Приобрести и оборудовать сенсорную комнату для повышения эффективности процесса сопровождения детей с ОВЗ.

— Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию инновационной предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ;

— Подготовка помещения для создания комнаты;

— Поиск и приобретение оборудования для сенсорной комнаты на сайтах;

2.Разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты.

— Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию инновационной предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ;

— Поиск информации на сайтах и в социальных сетях;

— Провести диагностику развития познавательной и эмоциональной сферы детей;

— Разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;

3.Проведение входной диагностики детей и мониторинга текущего состояния детей в процессе реализации проекта

Подбор диагностического материала;

-Входная диагностика детей с ОВЗ;

Мониторинг текущего состояния детей в процессе реализации проекта.

4. Корригировать и развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты.

-Мониторинг развития познавательной и эмоциональной сферы детей;

— Релаксационные занятия в сенсорной комнате;

— Оформление материалов об успешной реализации проекта.

5. Организовать межведомственное взаимодействие с 3-мя организациями (Горковской СОШ, ФОК «Кедровый», МКОУДОД «ДШИ»).

-Распространение буклетов о создании сенсорной комнаты в Горковской МС(К)ОШИ;

-Организация круглого стола с организациями Горковской СОШ, ФОК «Кедровый», МКОУДОД «ДШИ»);

6. Выпуск методического пособия в электронной форме.

-Изучение методической литературы;

— Составить методы, формы, приемы взаимодействия методического пособия.

-Ознакомить молодых специалистов Шурышкарского района с методическим пособием по организации деятельности сенсорной комнаты Горковской МС(К)ОШИ.

-Размещение на сайте школы и УО.

Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Количественные показатели реализации

Планирования работы по проекту на 2019 – 2020 г. г.

Приобрели оборудование для сенсорной комнаты.

Ознакомить педагогических работников Горковской МС(К)ОШИ с созданием сенсорной комнаты

Проведение диагностики с детьми ОВЗ

Оказание помощи в определении образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Организация и проведение семинаров, круглых столов о создании сенсорной комнаты для детей с ОВЗ

Мониторинг текущего состояния детей в процессе реализации проекта

Отчет о реализации проекта

Фотоотчет о проведенной работе

01.10.19 – 25.05.2020 гг.

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Харитонова Лидия, руководитель проекта

Ведение финансовой отчётности, работа с поставщиками оборудования и т.д.

Выигранный грант на 3 форуме «Наше время» был реализован. Было приобретено: «Интерактивный глобус «Звездное небо»

Созонова Анжелика, методист

Планирование деятельности методического обеспечения, программ, методического пособия, рекомендации, организация мониторинга, анализ полученных результатов.

Два стола для рисования песком «Всё включено» (трафареты «Цифры и Буквы», геометрический материал, линии, комплект игрушек «домашние животные»)

Мединская Мария Иосифовна, педагог-психолог

Психологическая помощь детям с ОВЗ

Опыт работы с детьми 8 лет

Тоярова Екатерина Васильевна, олигофренопедагог

Работа с детьми ОВЗ по развитию интеллектуальных возможностей (память, внимание, мелкая моторика, воображение, мышление и тд).

Опыт работы с детьми 10 лет

9. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

— В нашей комнате будут заниматься 60 детей с ОВЗ.

-Организовать межведомственное взаимодействие с 3-мя организациями (Горкоской СОШ, ФОК «Кедровый», МКОУДОД «ДШИ»).

— План работы сенсорной комнаты по основным направлениям деятельности – 1.

— Методическое пособие: «Методические рекомендации по организации деятельности сенсорной комнаты в системе учебно-воспитательной работы Горковской МС(К)ОШИ: методы, формы, приемы взаимодействия – 1.

(указать подробно качественные изменения)

Наш проект предусматривает:

1.Уменьшение избыточной детской активности.
2. Снятие стресса.
3. Помощь с детскими страхами, в том числе и носящими навязчивый характер.
4. Улучшение памяти и внимания.
5. Стимулирование развитие сенсорной чувствительности и мелкой моторики у детей.
6. Снижение утомляемости.
7. Помощь для борьбы с приступами агрессии и конфликтностью.
8. Побуждение к познанию окружающего мира, его исследование.
9. Социализацию и быть успешным в современном мире.
9. Адаптирование детей к изменяющимся условиям социума.
11. Оказание помощи в развитии воображения и выявлении творческих способностей детей с ОВЗ.

12. Зарядка позитивными эмоциями, создание хорошего эмоционального фона у детей с ОВЗ.

(укажите, как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других муниципальных образованиях, регионах)

Размещение информации через средства массовой информации, т.е. объявления в газетах и на телевидении. Информация будет распространяться через листовки, афиши в общественных местах, приглашение журналистов на мероприятия. Размещение информации о работе проекта в интернет ресурсах (создание цифровой платформы).

11. Детализированная смета расходов

(Подробно укажите все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта.)

Сухой бассейн угловой «Mini»: 120*120*30см (рекомендуемое кол-во шариков – 700 шт.) – 5,2 кг; 0432 куб.м. Наименование Производителя: ИП Мисютина Н.А. (Россия); т.м. The Fantastic World Snoezelen Назначение: Релаксация, Сенсорика, Логопедия.

Шарик для «Сухого бассейна» Цветной Диаметр шарика: 7 см; Фасовка: 100 шт. в пакете; Габариты упаковки: 2,6 кг; Объем: 0,36 куб.м. Наименование Производителя: ИП Мисютина Н.А. (Россия); т.м. The Fantastic World Snoezelen

Пузырьковая колонна с клавишами управления

Воздушно-пузырьковая колонна поставляется с клавишами управления подсветкой (4 клавиши). Каждая клавиша имеет свой цвет (красный, синий, зеленый, ЦВЕТНОЙ (ДЕМО-РЕЖИМ), при нажатии на которую меняется подсветка на соответствующий клавише цвет. Дополнительный демо-режим активирует плавную смену цветов и оттенков подсветки. Уровень шума-средний. Уровень вибрации-низкий.

Наименование Производителя: ИП Мисютина Н.А. (Россия); т.м. The Fantastic World Snoezelen

Назначение: Релаксация, Сенсорика, Логопедия, Зрение, Аутизм, ДЦП, СДВГ

11.1. Предполагаемые суммы софинансирования

Описать расходы, которые предполагается осуществить

За счет средств муниципальных бюджетов

Горковская коррекционная школа (приобретение Интерактивная панель «Водопад» )

За счет внебюджетных источников

Ип Черных П.В.(доставка оборудования)

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)

Источник

Проект «Создание сенсорной комнаты»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №7 ЗАТО Циолковский

по созданию инновационной модели развивающей образовательной среды, обеспечивающей эффективную реализацию коррекционной программы для детей с ОВЗ

« Создание сенсорной комнаты»

1. Проект «Создание сенсорной комнаты»

2. Цель: Создать сенсорную комнату для совершенствования познавательной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ.

создать и оформить сенсорную комнату в МБОУ СОШ №7;

разработать программу коррекционно-логопедического сопровождения, воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;

познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;

развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

развивать речевую активность у детей с нарушением речи и детей с ОВЗ

4. Краткое описание проекта

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей по таким направлениям, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ведь само пребывание в сенсорной комнате уже создает ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности. Это удивительное место стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику ребенка.

Комната была создана усилиями педагогов школы – организаторов данного проекта. В настоящее время в сенсорной комнате также проводятся занятия для детей с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушения

Ярким примером количественных и качественных изменений сенсорного и речевого развития детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты является 2016-2017 учебный год. За этот год учителем-логопедом Копчинской И.А. были проведены ряд логопедических занятий с Тимофеевой Татьяной ученицей 3б класса (тяжелое нарушение речи-заикание). Ребёнок стал лучше идти на контакт, речевая активность Татьяны повысилась на 30%. У Татьяны стали успокаиваться судороги, она стала спокойной и сдержанной.

Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования школьников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития, как обычных детей, так и детей с ОВЗ.

Современная научная литература трактует аббревиатуру ОВЗ как ограниченные возможности здоровья. Соответственно, лица с ОВЗ – это люди, которые имеют недостатки в развитии. В последние годы в России, к сожалению, возросло количество детей с отклонениями здоровья. В зависимости от нарушений выделяют: детей с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта (умственная отсталость); с задержкой психического развития; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Согласно ст.108 п.5 «Закона об образовании РФ» с недавнего времени закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ должны быть созданы необходимые условия обучения в обычных общеобразовательных школах с целью их социализации.

Если речь идёт о нарушениях физического развития, то учителя обычных школ, в большинстве случаев, с неподдельным энтузиазмом приступают к осуществлению инклюзии. Не секрет, что современные дети при правильном педагогическом сопровождении с удовольствием принимают в свой коллектив сверстников с ОВЗ, сопереживают, поддерживают, общаются на равных. Совсем другое настроение, более того – страх и опасение у учителей, вызывает ситуация, когда в обычном классе необходимо учить ребёнка с нарушениями интеллекта, а тем более, психики. Не все понимают, что залогом успешной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, является не только методическая подкованность и безграничное человеческое терпение, но и создание специальных условий обучения таких детей. Ведь дети с отклонениями в интеллекте имеют разную степень развития: кто-то с лёгкостью может пересказывать текст и отвечать на вопросы по содержанию, а кто-то даже не понимает значения большинства широко употребляемых слов.

Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии школьников для оказания им всесторонней коррекционной помощи.

I этап: подготовительный

изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в МБОУ СОШ №7 ЗАТО Циолковский инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей;

совершенствование накопительной базы профессионализма педагогов и форм работы с родителями.

создание и оборудование сенсорной комнаты;

разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;

совершенствование форм работы с родителями.

отчет о реализации проекта;

мониторинг развития познавательной и эмоциональной сферы детей;

оформление материалов проекта.

7. План мероприятий

образовательного уровня педагогов

2. Беседы с родителями по проблемам развития детей с ОВЗ.

Индивидуальные беседы в кабинете психолога, логопеда.

Положительная динамика в общении с родителями

— Оформление релаксационной зоны сенсорной комнаты.

ионизатор воздуха с подсветкой «Мелодия»,

ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа»,

комплект зеркальных панелей к пузырьковой

мультимедийный проектор « BenQ »и экран,

флуоресцентная панель «Детский мир»

Создание релаксационной зоны сенсорной комнаты.

Оформление зоны развития кинестетики и тактильной чувствительности

(световой столик для рисования песком,

настенный модуль «Сравнение цветов»)

Создание зоны развития кинестетики и тактильной чувствительности

Оформление зоны развития мелкой моторики и моторных функций руки

настенное тактильное пано-1,

интерактивный стол Малыш-1,

Создание зоны развития мелкой моторики и моторных функций руки

Организация зоны развития познавательной деятельности, речи.

кубики Зайцева 2 набора,

блоки с цилиндрами-1 набор,

набор « Сложи узор»-1, мозайки,

Создание зоны развития познавательной деятельности, речи.

Оформление зоны двигательной активности (коврики, мягкие кубики, подушки)

Создание зоны двигательной активности

6.Система различных форм работы с детьми

Оборудование для образовательной деятельности

7.Создание сенсорной комнаты.

Обеспечение равных стартовых возмож-

ностей в сенсорном развитии детей

8. Ожидаемый результат:

1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3. В ходе реализации проекта у школьников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.

4. Укрепление материально – технической базы

Проблемы реализации проекта:

Пока нет специального оборудования, из-за недостаточноо финансирования

1. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.

2. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.

3. « Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007 – ч. 1: Темная сенсорная комната.

Примеры оборудования сенсорных комнат в других образовательных учреждениях.

Источник

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз Кирюшкина Наталья Сергеевна
Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды. Метод релаксации (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление») путем свето-, цвето-, звуко-, и ароматерапевтического воздействия.

Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз

Применение сенсорной комнаты:

Неврозы и неврозоподобные состояния;

Задержка психомоторного и речевого развития;

Аутизм, адаптационные расстройства;

Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

Развитие двигательных функций.

В процессе занятий дети должны: прежде всего, расширить свой жизненный опыт, обогатить чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.

Особенно важна интеграция для детей, ведь их сенсорная система только формируется и от ее слаженной работы зависит способность ребенка к обучению. Занятия в сенсорной комнате развивают адаптивные функции воспитанников и повышают его познавательную активность.А именно:

Развитие и гармонизация эмоционально –волевой сферы детей:

— снятие психоэмоционального и телесного напряжения (психоэмоциональная разгрузка);

— развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, умения расслабляться, освобождаться от напряжения;

— развитие умение управлять своим телом, дыханием;

— развитие умение передавать свои ощущения в речи;

— формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

— развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру;

— развитие уверенности в себе.

Развитие коммуникативной сферы воспитанников:

— развитие эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

— формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

— коррекция негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие психических и познавательных процессов дошкольников:

— развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости;

— развитие памяти, мышления, воображения, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое, умственных способностей;

— развитие координации, в том числе зрительно – моторной.

сенсорное развитие (цвет, форма, величина);

— формирование пространственных представлений.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз

Для осуществления поставленных задач применяться методы работы в сенсорной комнате такие как:

— игры и игровые упражнения на развитие восприятия, памяти, внимания, речи, воображения, мышления;

— игры и игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, памяти, внимания, речи, воображения, мышления;

— элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией;

— ролевые игры, театрализации, драматизации;

— музыкотерапия со звуками природы и животных.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз

Сенсорная комната оборудована по модульному принципу, что позволяет использовать их для релаксации и развития детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по назначению врача невролога, по решению ПМПК, по наблюдению педагогов и психолога, а также по запросу родителей.

Занятия имеют следующую структуру:

вводная часть – ритуал начала занятия (ритуал приветствия, разминка);

основная часть – игровое задание на развитие психических процессов;

основная часть – релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

завершающая часть – ритуал окончания занятия (ритуал прощания, подведения итогов, рефлексия).

Занятия проводятся в 2 этапа:

1. Подготовительный (2 занятия) – спонтанная игра, знакомство с сенсорной комнатой, другими детьми.

2. Основной – коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакция, посредством использования сказкотерапии, сюжетно – ролевой игры, разыгрывания проблемных жизненных ситуаций.

Длительность занятия – 20 – 25 минут.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз

Рекомендации по проведению работы в сенсорной комнате с детьми,имеющими нарушения в развитии:

— Необходимо детей познакомить с правилами поведения и работы в сенсорной комнате;

— Ограниченное число детей;

— Отсутствие внешних шумов во время проведения занятий;

— Системность и структурированность занятий.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз

Занятия в комнате с дошкольниками проводятся и начинаются с ритуального приветствия, после чего в разных последовательностях (в зависимости от особенностей сценария) применяются такие методы как тематические ролевые игры, сказкотерапия, песочная терапия, драматизация, игры и упражнения со специальным оборудованием. Ролевые игры в сенсорной комнате активизируют познавательную деятельность воспитанников, а упражнения для релаксации стабилизируют нервную систему и способствуют ее более гармоничному развитию. Игры и упражнения со специальным оборудованием позволяют значительно расширить диапазон работы психолога для достижения поставленной цели каждого занятия.

Если целью занятий в сенсорной комнате является снятие эмоционального, физического напряжения, стресса и восстановление состояния душевного покоя, то занятия рекомендуется начинать с активационного блока и постепенно переходить к более релаксирующим упражнениям. Световые эффекты и подвижные конструкции стимулируют активность ребенка, а все оборудование блока направлены на подвижные игры с повышенной активностью.

После активационного блока занятия продолжаются в релаксационном бассейне с шариками, которые снимают мышечное напряжение. Все действия происходят под успокаивающую музыку, звуки природы или пение птиц, что создает особенную атмосферу, которая обладает целительными свойствами.

Занимающиеся на занятиях, это дети с ограниченными возможностями здоровья. Таким деткам трудно адаптироваться к условиям детского сада, сложности вызывает общение со взрослыми и сверстниками, развивающие занятия не заинтересовывают и быстро утомляют ребенка. В отличие от традиционных методов педагогической коррекции, для которых характерно однообразие материала, в оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста также нуждаются в занятиях в сенсорной комнате, в основном, в связи с трудностями поведения и общения.

Для этого возрастахарактерными трудностями являются: страхи, тревожность, агрессивность которые часто не поддаются педагогическим и воспитательным воздействиям педагогов и родителей. В работе с такими детьми сенсорная комната является незаменимым местом.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овз

В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, сухой душ, ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально – волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие.

Самым важным и уникальным, моей работы в сенсорной комнате, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социуме.

В результате опыта использования потенциала сенсорной комнаты для работы с детьми, имеющими нарушения развития, можно говорить о неоспоримых преимуществах наличия такого оборудования в арсенале педагога-психолога и других специалистов ДОО. Понятно, что сенсорная комната является лишь одним из инструментов психологического воздействия, однако ее роль, без преувеличения, очень велика и подтверждена эффективными результатами совершенствования сенсорных представлений, перцептивных действий, формирования аналитического восприятия и познавательных психических процессов, улучшения эмоционального состояния детей, что делает сенсорную комнату незаменимой в дошкольной организации.

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овзИспользование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Получение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых.

Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Выступление на тему: «Использование условных обозначений и мнемосхем в опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного.

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая.

проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть фото проект сенсорная комната для детей с овз. Смотреть картинку проект сенсорная комната для детей с овз. Картинка про проект сенсорная комната для детей с овз. Фото проект сенсорная комната для детей с овзИспользование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Использование пластилинографии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Доброго времени суток посетители моей странички. Сегодня.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Использование интерактивной песочницы в работе с детьми с ОВЗ В последнее время активно разрабатываются определенные направления работы, которые связаны с увеличением детей с ограниченными возможностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *