программирование ключа приора на открывание дверей

Обучение штатного ключа и одновременное открытие всех дверей.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Всем читателям б/ж моего авто привет.

Двери моей Приоры не открывались при нажатии на кнопки штатного ключа (хорошо, что есть доп сигнализация, ей и пользуюсь), однако светодиод на ключе загорался. Изначально подумал, что ключ не исправен. Но погуулив просторы интернета, пришел к выводу, что ключ не обучен. Пользуясь следующей инструкцией обучил рабочий ключ:
— закрываем изнутри все двери;
— включаем зажигание обучающим ключом ждем 6 секунда, потом выключаем зажигание — индикатор ИММО начинает мигать;
— не позже чем через 6 секунд включаем зажигание рабочим ключом — ждем 3 звуковых сигнала, через 6 секунд еще 2 два звуковых сигнала — выключаем зажигание;
— не позже чем через 6 секунд включаем зажигание обучающим ключом — ждем 3 звуковых сигнала, через 6 секунд еще 2 два звуковых сигнала — выключаем зажигание (обучающий ключ не вынимаем) — ждем 1 звуковой сигнал — далее ждем 15 сек пока индикатор не начнет мигать очень часто — повторно включаем зажигание обучающим ключом — должен прозвучать сигнал клаксона и мигнуть аварийная сигнализация (поворотники);
-включаем зажигание рабочим ключом — ждем 10 секунд и заводим авто.
Данная манипуляция с первого раза у меня не получилась, но я не отчаивался и раза с 10-го я справился)))).

После того как был обучен рабочий ключ, я реализовал одновременное открытие всех дверей (изначально открывалась только водительская дверь). Для этого, я рабочим ключом включил зажигание и одновременно нажал (подержал пару секунд) на две кнопки открытия и закрытия дверей. Двери стали открываться сразу все вместе.

Надеюсь кому-нибудь эта информация будет полезна и избавит его от лишних хлопот и затрат.

Источник

Инструкция программирования ключа-ПДУ для а/м ВАЗ Калина/Приора, УАЗ Патриот, Нива

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Запись сделал для себя. Так как перестала работать штатная сигнализация. Лампочка на ключе при нажатии мигает, но больше ничего не происходит. Буду пытаться переобучить ключ. Видимо произошла потеря радиоканала. Произошло все после замены батарейки.

Первоисточник

Ключ-ПДУ Лада Приора, Лада Калина, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов при наличии мастер ключа (красного). Используется в автомобилях с блоком АПС-6.
Выглядит ключ-ПДУ вот так:

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
1)по радиоканалу:
-с блоком управления электропакетом 1118-6512010,
-с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2)по транспордерному каналу:
-с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
-с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
-с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации:
Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
-контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
-система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
-в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
-стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
-в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:
— активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
-стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
-смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
-обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

обучающий ключ Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения.
Внимание: Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
-иммобилайзер неисправен
4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.
5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.
7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Замена элемента питания ПДУ:
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ:
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Источник

Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

2)по транспордерному каналу:

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Обновление от 05 января 2014 г.

Комментарии

Источник

Приора — ремонт\привязка ключа

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Предыстория: больше года назад у данной приоры перестал работать штатный брелок — не открывал, не закрывал, ни двери, ни багажник. Хотя с этого ключа машинка вполне себе заводилась. Замена батареек тогда не помогла, проверка показала, что что-то в радиоэфир он шлет, однако машинке было на это пофиг.
Через пару месяцев после этого ломается (клинит и разваливается серцевина — качество мягко говоря — говно) замок зажигания. Хозяин меняет только замок, на дверях остаются прежние личинки — соответственно два ключа: один от зажигания, второй от дверей.
Позже была попытка привязки ключа заново, но АПС моргал так, что расшифровывалось как неисправность, поэтому забили до более благоприятных моментов.
Надоело мне на все это смотреть, да и хозяин — Батя, как-то не по людски получается: всем машинки делаю, а он тут с ключами мучается.
В общем вчера забрал у него приору, оставил ему свою кенго покататься.
Первое — проверяем предохранители, нужные исправные, однако это ещё мало чего значит — это жигули, так что попутно надо проверять все предохранители (дабы не гадать, что придумали эти мастера на заводе).

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Находит по плавленый F15, однако он нам погоду не делает — он отвечает за габариты по правому борту (и, как не странно, это именно так).

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Ладно, хватит гадать, давай разбираться дальше: подключаем шнур к ОБД2 разъему и к компьютеру его.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Смотрел программой OpenDiagFree.
И так, смотрим ошибки в блоке иммобилайзера: постоянная ошибка по поводу обрыва или КЗ в цепи противотуманок — они даже не установлены, и эту ошибку я видел ещё на многих приорах, так что забъем.
Дальше смотрю на концевики: какие работают, какие нет — оказывается, не срабатывает концевик капота, что не удивительно от такого качества машины — зазор велик, вот и не срабатывает.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Снимаем разъем с концевика

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Снова проверяем: теперь показывает, что все нормально — закрыто (хотя капот у нас открыт и это не правильно, но задача стоит разобраться с ключами, так что не работающий концевик на капоте пока что мелочь и не стоит по этому поводу заморачиваться пока что).
Дальше проверяем ключ: батарейку и излучает ли сигнал.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Батарейку проверил мультиметром — 3 вольта без нагрузки, так что пока что пойдет, а работу брелка — простейшим индикатором поля, а то что-то не могу найти свой щуп-детектор от осциллографа, видать кто-то взял попользоваться. В общем — брелок как-то работает.
Дальше, для обучения, потребуется обучающий ключ, а мы помним, что замок менялся и обучающий ключ теперь не подходит к личинке. Зато есть ключ к новому замку, но с черной меткой (пустой, без чипа).

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Вставляем чип в ключ, который подходит для замка зажигания, ставим красную метку — теперь у нас есть полноценный обучающий ключ.
Дальше дело за алгоритмом обучения рабочего ключа. Я его честно где-то упер, так что ссылку дать не могу, откуда.
Вот он сам:
1. Включив зажигание обучающим ключом, двигатель не запускаем.
2. Выключив зажигание, вынимаем ключ – индикатор мигает.
3. Включаем зажигание рабочим ключом. Трижды прозвучит зуммер блока управления АПС, а через 6 секунд еще дважды.
4. Выключив зажигание, вынимаем рабочий ключ.
5. Не позже чем через 6 секунд вставляем обучающий ключ и включаем зажигание! (Иначе система «промолчит» – и все придется делать заново.)Трижды звучит зуммер, а через 6 секунд дважды.
6. Выключаем зажигание, но обучающий ключ не вынимаем.Зуммер прозвучит один раз. Индикатор начнет быстро мигать. Переход в этот режим занимает до 15 секунд – ждите!
7. Включаем зажигание. После одиночного сигнала зуммера (но не позднее чем через 10 секунд) трижды вспыхнут указатели поворота, в такт с ними прозвучат сигналы зуммера и один раз просигналит клаксон. Во время этой операции система запоминает коды, поэтому выключать зажигание, не дождавшись трех подтверждающих сигналов зуммера, нельзя. Время ожидания – не меньше 5 секунд.
8. Вынимаем из замка обучающий ключ

Собственно и все, брелок сразу заработал, машинка заводится и т.д.

Источник

Инструкция программирования ключа в Лада Приора, Гранта и т.д.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Обучение ключа ПДУ:
1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
2.Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
3.Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
-иммобилайзер неисправен
4.Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
5.Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
6.После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
7.Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
8.После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть фото программирование ключа приора на открывание дверей. Смотреть картинку программирование ключа приора на открывание дверей. Картинка про программирование ключа приора на открывание дверей. Фото программирование ключа приора на открывание дверей

Ресинхронизация кодов ПДУ
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *