пропала горячая вода в частном доме
Почему напор воды из крана в квартире или частном доме стал слабым и что с этим делать?
Нередко жители квартир или частных домовладений испытывают неудобства из-за падения напора воды. Иногда проблема сохраняется длительный период и потребители терпят, не зная, что могут повлиять на решение этой проблемы.
Нормативы давления водоснабжения
Официальные документы СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.04.02-84 определяют оптимальные показатели давления воды в трубопроводе. В домах высотой менее 10 метров приемлемым значением считается 1 атмосфера. Если строение превышает 10 метров, допустимым давлением будет считаться 2 атмосферы и более.
Нормативы давления:
Если показатели в жилом помещении не соответствуют требованиям документов, необходимо выяснить причину и, в случае необходимости, обратиться в ответственные органы.
Почему плохо течет из крана в квартире: причины
Снижения напора воды может произойти ввиду различных обстоятельств. Исследования должны проводиться отдельно для горячего и холодного водоснабжения, т. к. факторы, вызвавшие снижение давления в трубах, могут отличаться.
Холодной
Причины, почему плохо идет вода из крана с холодной водой:
Горячая
Дополнительно снижение напора могут вызвать:
О нормативах давления холодной и горячей воды, а также об измерении напора в трубах читайте подробнее тут, а причинах отключения воды можно узнать в этой статье.
Как решить проблему самостоятельно?
Существуют несколько способов самостоятельно отрегулировать напор воды в кране:
Если у соседей по дому или участку те же проблемы с низким давлением воды, вопрос не решить в частном порядке. Необходимо обратиться к поставщику услуги.
Что делать и куда обращаться жильцам?
Согласно Постановлению Правительства № 354, п. 105, 106, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, гражданин должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указала управляющая организация. Информация может быть передана в письменном или устном виде и подлежит обязательной регистрации.
После того, как произведен осмотр коммуникаций, была выяснена причина снижения напора воды в кране и составлен акт проведенных работ, потребитель может обратиться в одну из организаций, занимающихся регулированием вопросов водоснабжения:
В многоквартирном доме
Жаловаться на плохой напор воды следует в следующие организации:
В частном доме
Жители частного сектора при наличии проблем со слабым напором воды в доме, имеют право жаловаться поставщику услуги, от которого приходят счета на оплату водоснабжения.
Когда можно жаловаться?
Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подчеркивает, что потребитель вправе получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах. Если данный принцип нарушен, гражданин должен сообщить в ответственные организации.
Жалобы в инстанции (Роспотребнадзор, Прокуратура, Управление городской администрации по делам ЖКХ и т.д.) направляется в случае бездействия управляющей жильем компании при обращении заявителя.
Пошаговая инструкция составления и подачи жалобы
После обнаружения проблемы и получения заключения специалистов (не обязательно), заявитель составляет жалобу в ответственное ведомство по следующему алгоритму.
Куда направить претензию?
Прежде всего претензия направляется в управляющую организацию, с которой заключен договор о поставке услуги. Если УК не стремится что-то изменить, не реагирует на обращение, потребитель составляет жалобу и направляет ее:
Как составить обращение?
Обращение составляется в стандартной письменной или печатной форме:
В коллективном обращении прописываются данные каждого собственника, у которого возникла эта проблема. В завершении документа ставят ФИО и подпись каждого гражданина, фигурирующего в жалобе.
Сроки процедуры
Управляющая организация должна направить потребителю письмо о том, что жалоба получена, а также проинформировать о своих дальнейших действиях по решению данного вопроса в течение 3 дней с момента получения претензии (Постановление Правительства РФ № 354, п. 31).
Еще сутки будут у УК, чтобы выяснить причину неудовлетворительного качества услуги и предпринять какие-либо действия (Постановление Правительства РФ № 354, п. 104).
Основания для отказа и последующие действия
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, согласно ст. 9, ФЗ № 59.
Основаниями для отказа в приеме претензии могут послужить лишь неправильно оформленный документ:
Если граждане обратили внимание, что в кране с водой снизилось давление, они могут обратиться в организацию, ответственную за предоставление услуги. Сотрудники должны принять жалобу и обследовать коммуникации на предмет неисправностей. О проведенных мероприятиях сообщается заявителю в письменной форме в течение 3-4 дней после получения обращения.
Слабый напор воды: что делать, как найти причины неисправности и устранить их
Низкое давление воды — проблема, с которой нередко приходится сталкиваться жильцам многоквартирных и частных домов. Из-за недостаточного напора становится невозможным использование главных «помощниц» — посудомоечной и стиральной машины. Принятие водных процедур тоже превращается в мучение «благодаря» тонкой струйке, текущей из душевой лейки. Одних такая ситуация раздражает, дискомфорт сильно портит настроение. Другие хозяева просто мирятся с этой неприятностью, и ждут, когда проблема исчезнет сама собой. Однако слабый напор воды — ситуация, с которой можно справиться даже несколькими способами, иногда и самостоятельно. Поэтому владельцам можно узнать, что делать в таких случаях, и куда обращаться, если решить проблему своими силами не получается.
Показатели нормального давления
В обязанности коммунальных служб входит контроль напора, однако почти в любом правиле есть исключение. Давление в водопроводе — тот параметр, который сильно зависит от этажности здания, от количества квартир в нем, а также от времени суток. Сначала нужно узнать, что можно считать слабым напором. Если жильцы уверены, что в системе явно недостаточное давление, то первым делом им необходимо сравнить этот показатель с принятыми нормативами:
Теперь нужно познакомиться с минимально допустимым напором для разных сантехнических приборов:
Давление воды в водопроводе измеряют манометром. Его подсоединяют к крану через специальный переходник. Есть и второй вариант, не требующий помощи измерительного прибора. В этом случае засекают время, за которое наполняется 10-литровое ведро. Если давление в системе составляет до 3 атмосфер, то емкость заполнится за минуту. Напор, который ниже номинала, требует поиска причины и ее устранения. Когда показатель в пределах нормы, жалобу посчитают необоснованной.
Слабый напор и его причины
Прежде чем разбираться, что делать, нужно узнать, почему вдруг изменилось давление воды в системе. В этом случае сначала рекомендуют узнать у соседей по стояку, какая у них ситуация с водой. Если у них нет такой же проблемы, то это означает одно — причина кроется в системе водоснабжения одной квартиры. Один из самых распространенных случаев — недостаточный напор в старых домах, в которых давно (или никогда) не делали капитальный ремонт.
Есть несколько факторов, которые провоцируют ухудшение напора. Недостаточный объем воды в системе — самое простое предположение, которое может быть верным, если на каком-то участке трубопровода появилась течь. Однако есть и другие объяснения такой неприятной ситуации.
Проблема с насадкой на кран
Такую неприятность можно заподозрить, если проблема возникла только с одним потребителем. Нередко слабый напор воды провоцирует аэратор, забитый мелким и крупным мусором. Это очень частое явление, поскольку водопроводная вода далека от идеала. В таком случае очистку выполнить проще всего. Надо открутить элемент и удалить грязь — промыть, продуть сетку, или почистить ее иглой. Скорее всего, слабый напор воды победить удастся.
Засорение трубопровода горячей или холодной воды
Чаще всего такая неприятность случается с металлическими (стальными) трубами, имеющими шероховатую внутреннюю поверхность. Наиболее уязвимыми являются стыки, где отверстие сужается. В данном случае рекомендуют заменить такой участок водопровода. Оптимальный вариант — современные пластиковые изделия, которые имеют гладкие стенки, защищающие трубопровод от загрязнений.
Забитый фильтр предварительной очистки
Засорение фильтра грубой очистки — еще одна распространенная причина потери напора. Эти устройства устанавливаются перед бытовой техникой, перед приборами учета воды, чтобы защитить счетчики от засорения. Грязевики часто забиваются ржавчиной, песком и иным мусором. Частицы, скопившиеся на сетке, значительно снижают напор воды. Поэтому данным элементам необходима периодическая очистка, либо замена детали новым фильтром.
Засор гибкой подводки
Засорение гибкого шланга подачи воды в смеситель или в бачок унитаза — неприятность, которая тоже иногда случается. В этом случае проверяют напор во всех «мокрых» помещениях — в туалете, в ванной и кухне. Если в других местах все в порядке, то можно отсоединить проблемный шланг и попытаться «пробить» его водой.
Иногда давление не устраивает только в «главном» сантехническом приборе. Помимо гибкой подводки в слабом напоре воды в бачок унитаза может быть виноват какой-либо дефект впускного клапана, слишком низкая установка поплавка или неподходящие детали.
Некорректный расчет схемы разводки
В этом случае при одновременном заборе воды для нескольких потребителей напор снижается только в одном из сантехнических проборов. Причина — неправильно подобранное сечение водопроводных труб. Данную проблему устранить самостоятельно не получится: полностью переделывать разводку обязаны специалисты.
Иные проблемы
К другим потенциальным причинам относится авария на теплотрассах, плановые мероприятия на них. Иногда в недостаточном потоке воды виноваты неисправные смесители, поэтому хозяевам не помешает проверить их рабочие элементы. Если на деталях обнаруживают налет, то его счищают. Если часть смесителя серьезно повреждена, то самое логичное решение — ее замена.
Для жильцов верхних этажей многоквартирных домов слабый напор — практически «неизбежное зло», с которым они сталкиваются более-менее постоянно. Такая ситуация чаще возникает вечером, в период активного забора воды, когда она попросту не доходит до верхних этажей.
Если слабый напор воды наблюдается по всему стояку, то причиной может быть он, либо засорение всего общедомового трубопровода. В низком давлении может быть виновата насосная станция. В таких проблемах обязана разбираться коммунальная служба либо управляющая компания.
Недостаточное давление горячей воды
Это еще одна неприятная и распространенная проблема: холодная вода поступает нормально, однако у горячей постоянно слабый напор. Причины аналогичны: это износ коммуникаций, неисправность смесителя, а также забитые грязью трубы, так как качество такой воды хуже, чем холодной.
Но в этом случае есть и другие источники проблем. Нередко это некорректная работа или неисправность водонагревательного оборудования (колонки, бойлера), грязь, скопившаяся в точках их подключения или отвода.
Слабый напор воды: что делать?
Ответ на этот вопрос зависит от того, почему владельцы столкнулись с такой неприятностью. Сначала надо проверить все краны в квартире. Потом лучше поговорить с соседями по стояку. Следующий этап — разговор с жильцами других подъездов.
Определение источника проблемы
Если слабый напор наблюдается только на одном участке, а другие сантехнические приборы продолжают работать нормально, то вывод один: проблема кроется в неисправности конкретного устройства. В этом случае варианта два: либо прочистка засора, либо замена смесителя (кран-буксы или картриджа).
Когда слабый напор воды зафиксирован во всех сантехнических приборах, возможно, что нарушена проходимость трубопровода, а значит, без помощи специалистов обойтись вряд ли получится. Низкое давление в некоторых или во всех квартирах стояка может сигнализировать о проблемах с ним или магистральным водопроводом. В этом случае решение одно: это обращение в УК или коммунальную службу. Именно представители организаций обязаны заниматься заменой стояка или труб.
Варианты ее решения
Многих интересует, можно ли самостоятельно восстановить нормальный напор воды. Эта задача вполне решаема, если неполадки незначительны: например, проблема кроется в смесителе, забитой душевой лейке либо в запорной арматуре.
При слабом напоре воды в одном или нескольких подъездах заявление подают в управляющую компанию. Однако если необходима полная замена участка магистрального водопровода, то этой операцией должны заниматься представители организации-поставщика — водоканала. Жильцы должны сообщить об обнаруженных неполадках по телефону или в письменной форме.
Насосная станция — способ устранения проблемы
Для увеличения давления воды в многоквартирном доме используют насосную станцию, которую устанавливают в подвале после врезки в водопровод. Она может состоять из одного прибора, или из нескольких насосов, соединенных последовательно. Да, данный способ значительно увеличивает расходы, но именно он единственное эффективное решение, если все жильцы дома постоянно жалуются на слабый напор воды.
Насос будет включаться автоматически, увеличивая или уменьшая давление в системе. Не исключено, что владельцам квартир на последних этажах потребуется дополнительное оборудование. В этом случае второй насос устанавливают в самом помещении, но он должен быть меньшей мощности.
Слабый напор воды в частном доме
Причины падения давления различны для зданий с централизованным водопроводом, и для тех, где используют автономные источники.
Дома с централизованной системой
Для загородной недвижимости с централизованной водопроводной системой такая проблема может принести дополнительные неудобства, так как кроме бытовых нужд вода необходима и для полива сада или газона. В этом случае действуют так:
В том случае если напор воды везде одинаков, можно утверждать, что в проблеме виноват засор в трубах. Когда низкое давление обнаруживают только в одном сантехническом приборе, его проверяют и при необходимости заменяют. Если слабый напор воды скорее правило, то действуют так же, как и в многоквартирных домах: в водопровод встраивают не очень мощный насос.
Дома с автономным водоснабжением
Для зданий, который обеспечиваются водой из автономных источников, наиболее распространенная причина слабого напора — засорение фильтра. В этом случае проверка работы насосной станции максимально проста: манометр в ней есть «по умолчанию».
Сначала проверяют основной фильтр, который установлен на водозабор, затем переходят к тем устройствам, что находятся возле приборов, работающих в системе. Когда слабый напор — проблема одного смесителя (или, например, стиральной машины), то причина может крыться в одном фильтре, либо в протечке.
Если возникла подобная ситуация, водопровод исследуют, чтобы обнаружить течь. Чтобы затратить на эту операцию минимум времени, при монтаже системы рекомендуют устанавливать несколько манометров. В этом случае найти проблемный участок будет гораздо проще.
Для домов с автономными источниками воды корректный выбор оборудования более важен. В насосную станцию для колодца или скважины должно входить несколько элементов. Это:
Неверный подбор элементов или неполная комплектация насосной станции может стать причиной недостаточного давления в системе.
Слабый напор воды: что делать, куда обращаться?
Недостаточное давление воды в квартире — причина для подачи жалобы в УК. Первый вариант — звонок в диспетчерскую, второй — составление письменного заявления. В последнем случае его относят в управляющую компанию.
Как составляют заявление?
Есть обязательные требования к оформлению. В документе (в шапке) указывают наименование организации и ФИО ее руководителя, а также основные данные подателя заявления — фамилию, имя, отчество, контактные номера телефонов и адрес проживания. Обязательна дата и подпись с расшифровкой.
В тексте указывают причину обращения в компанию, описывают проблему, указывают дату ее появления, и предлагают принять меры по ее исправлению. Там же можно потребовать перерасчета суммы платежей по причине оказания услуг ненадлежащего качества. Заявление обязательно составляют в двух экземплярах: один, с отметкой о приеме, оставляют у себя, другой передают с управляющую компанию. Обязательно убеждаются в том, что документ отметили в журнале учета.
В течение 10 дней организация обязана прислать специалиста, который должен проверить давление в трубах водопровода. Если оно окажется в пределах нормы, никаким мер принимать не будут. Когда показатели низкие, компании дается время на поиски причин и их устранение — максимум 45 дней после составления «акта проверки качества предоставления услуг».
Что делать, если неполадки не устраняют?
Если реакции от УК не последовало, или ремонт общедомового оборудования затягивается на неопределенный срок, то заявление направляют в Государственную жилищную инспекцию. К нему прилагают договор с «обвиняемой» организацией, акт о замере давления и копии документов, отправленных в управляющую компанию.
Следующей инстанцией может стать Роспотребнадзор и прокуратура. Идеальный вариант — привлечение юриста, который расскажет, как нужно действовать. Надо отметить, что максимальное внимание уделяют коллективным жалобам, которые подтверждены доказательствами. Например, для замера давления воды в нескольких квартирах можно пригласить независимого эксперта. Такие обращения принимают и рассматривают в первую очередь.
Слабый напор воды — явление неприятное, поэтому устранить проблему необходимо в ближайшее время. С не очень серьезными неисправностями хозяева смогут справиться сами, но часто низкое давление свидетельствует о неудовлетворительном состоянии труб или о засорении стояка. В этих случаях единственный выход — обращение в управляющую компанию или в коммунальную службу.
Что предпринять, если напор слабый, но в пределах нормы?
Если проблема выявлена только у владельцев одной квартиры, то справляться с ней должны собственники жилья. Как лучше поступить в таком случае? Лучшим решением считают вызов профессионала. Сантехник осмотрит все точки подключения, проверит схему, а если обнаружит ошибки, то исправит их. Другие варианты решения проблемы с напором:
Для мощного оборудования, которое «жалуется» на недостаточное давление, лучше приобрести компактный бытовой насос. Прибор устанавливают или сразу после вентиля, или перед стиральной (посудомоечной) машиной. Естественно, на выбор того или иного варианта влияет причина низкого давления, а также особенности конкретного жилого здания.
Что делать, если обнаружен слабый напор воды? Об этом расскажет специалист из следующего популярного видео:
Котел не греет или плохо греет горячую воду: причина и решение
Принцип работы котла
Чтобы разобраться в причинах поломки, необходимо понимать, как работает котел. Двухконтурные приборы «Аристон», «Бакси» и другие модели имеют нескольких блоков. В газовом узле происходит зажигание и горение, водяной узел отвечает за подачу воды и давление в магистрали. Дымоотводный блок выводит продукты сгорания на улицу.
Как только вы запускаете котел, срабатывает насос, который закачивает воду в систему. Открывается газовый клапан. Жидкость циркулирует по трубкам теплообменника, а горелка равномерно прогревает его корпус. Датчики контролируют процесс нагрева. Как только температура достигает заданной, подача газа отключается, нагрев прекращается.
Когда температура начнет снижаться, датчики пошлют сигнал управляющему модулю — цикл нагрева снова запустится.
При открытии смесителя срабатывает датчик потока. Он дает сигнал плате о переключении трехходового клапана на обогрев ГВС. Когда смеситель закрывается, клапан переключается на систему обогрева. Некоторые модели оснащены режимом «быстрый старт». Тогда клапан периодически переключается, подогревает и первый, и второй теплообменник.
Основные проблемы почему котёл не греет воду
Чаще неполадки у котла выявляются в отопительный сезон, когда работают оба контура прибора. Существует две основные проблемы, с которыми сталкиваются обладатели настенных газовых котлов, таких как «Аристон»:
У каждой из этих проблем есть свои причины и способы решения. Чтобы устранить неполадки, нужно разобраться, что стало причиной и послужило их возникновению.
Перед выяснением причин неисправности агрегата следует заглянуть в руководство по эксплуатации, прочитать инструкции и проверить правильность настроек и подключения прибора.
Обратите внимание! Современные газовые котлы снабжены диагностической системой, которая выявляет неисправности и выводит код ошибки на дисплей. Расшифровать коды поможет инструкция к агрегату.
Если все требования и условия соблюдены, следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся причины неисправностей:
Когда известна причина, почему котёл не греет воду, можно попытаться устранить её самостоятельно. Производители часто делают механические узлы доступными для самообслуживания.
Важно! При устранении неполадок собственными силами нужно перед началом работ агрегат отключить от электрического питания и освободить внутренние узлы от теплоносителя
Одним из главных советов является соблюдение правил эксплуатации и следование рекомендациям производителей
Важно помнить, профилактика всегда выгоднее и лучше, чем ремонт. Своевременное обслуживание, проверка основных узлов системы позволит продлить срок службы автономного отопительного прибора
Как известно, бойлер фильтруется от различных примесей при помощи сетчатого фильтра, задерживающего сор с частицами ржавчины. Решетчатая верхняя прокладка засоряется, и комок из мусора мешает тому, чтоб свободно поступала жидкость. Поэтому она может в один момент закончиться.
Для возобновления нормального бойлерного наполнения необходимо убрать заглушку, помыть сеточку и возвратить все обратно. Есть сменные виды фильтров, которые заполнены гелием или воздухом. Плохой материал вытекает и забивает водяные трубки. Спасти положение поможет покупка нормального фильтра водоснабжения или прочищение водозаборных трубок с помощью ершика.
Не греется ГВС – причины и устранение неисправности.
Самой распространенной причиной почему не греется ГВС, является сильное образование накипи внутри теплообменника. Накипь не только сужает проток воды в теплообменнике, она значительно уменьшает температуру воды.
Причина тому — теплопроводность солей накипи во много раз меньше теплопроводности металла, из которого изготовлен теплообменник. Агрегат не дает (не подает) горячей воды или она слабо бежит, если откололся кусок налета и перекрыл проток жидкости.
Горячая вода не поступает в кран, когда не срабатывает датчик протока. Он представляет из себя вентилятор, который работает при протекании через него воды. при этом сигнал от него поступает на плату управления, она дает команду на нагрев воды. датчик может засориться, его можно прочистить, не демонтируя.
Датчик представляет из себя цилиндр, находящийся возле циркуляционного насоса. Для прочистки просто открывайте и закрывайте кран перед прибором. Если эта процедура не дала результата, придется его демонтировать, прочистить и поставить на прежнее место. Если датчик нерабочий, придется его менять.
Если неисправен трехходовой клапан, агрегат не выдает горячую воду. Назначение трехходового клапана — перекрывать систему отопления, когда открывается кран с горячей водой. Когда клапан не переключается, котел продолжает нагревать воду для отопления.
Причиной неисправности клапана может быть элементарное засорение, например, кусок ржавчины. Если проблема серьезнее, замените клапан на новый. Кроме того, одной из простых причин, почему из крана не бежит горячая вода, может стать засорение газовых шлангов или газового фильтра.
Трехходовой клапан в разрезе
На отоплении это будет не так незаметно, а вот на температуре воды из крана ощущаться будет существеннее. Прочистите шланг и фильтры. Некоторые из перечисленных выше моментов могут быть и причинами проблем с отоплением и горячей водой в дровяных, электрических и твердотопливных (ТТ) котлах при условии сходных конструктивных деталей.
Котел Вайлант не нагревает горячую воду из-за засоров
Это одна из самых распространенных неполадок. Чаще всего причина заключается в низком качестве воды – появляется накипь, узлы, фильтры и трубы засоряются.
Если в котле не загорается пламя, начинайте проверку с датчика протока. Найти это приспособление цилиндрической формы достаточно просто. Датчик протока расположен возле насоса, именно к нему подходят провода. Возле насоса установлено два датчика:
Датчик протока по виду напоминает маленький вентилятор, он начинает вращаться от движения воды по трубам. Если датчик протока фиксирует движение воды, в автоматику поступает сигнал о необходимости включать газ и нагревать воду. Если датчик протока засорен, вода будет течь, но вентилятор не двигается. Соответственно, сигнал на включение нагрева не поступает. Решить проблему можно двумя способами:
Если котел Вайлант не нагревает горячую воду, следует проверить вторичный теплообменник. Он тоже имеет свойство быстро засоряться. Но, к счастью, легко снимается, прочищается и устанавливается обратно.
Засорение трехходового клапана также может вызвать отказ котла нагревать воду. И этот узел вы можете снять самостоятельно, прочистить и установить обратно.
Купив котел Вайлант, обязательно выясните у продавца информацию о местах, в которых установлены фильтры. Прочищать и менять эти комплектующие вы сможете самостоятельно.
Нагрев воды в котле Вайлант во многом зависит от работы насоса. Для ремонта или замены этого агрегата необходимо вызывать специалиста. Но, вы можете самостоятельно проверить, в нем ли заключается причина отказа котла работать.
Установите на котле температуру воды 0 °C и включите режим нагрева воды. В это время следите за работой насоса. Если через 20 минут работы он не нагреется, значит, проблема заключается в насосе.
Причина отказа котла нагревать воду может заключаться и в элементарном откручивании болтов на участках соединений. Внимательно рассмотрите схему устройства котла и проверьте, плотно ли прилегают все соединения. Возможно, простое подкручивание болтов решит вашу проблему.
Возможные нюансы
Сегодня на рынке присутствует множество газовых настенных котлов различных производителей. Принцип работы агрегатов у всех моделей по сути один и тот же, но у каждой торговой марки есть свои нюансы, которые могут иметь отношение к причинам неисправностей и, как следствие, плохому нагреву воды.
Почему из бойлера не идет горячая вода – описание причин
Самые распространенные причины того, почему из бойлера не идет горячая вода:
Перед тем, как самостоятельно проводить ремонтные работы следует перекрыть вентиль ввода воды в помещение и отключить устройство от сети. Если устранить причину поломки самостоятельно не получилось, обратитесь к специалистам.
Профилактика и методы очистки
Забитый накипью контур отопления в котле, который нужно прочистить
Многие газовые котлы не греют воду, потому что предварительно не были предприняты меры профилактики. Отопительное оборудование требует своевременного технического обслуживания:
Также важно следить за правильным уровнем теплоносителя в расширительном баке.
Если котел Бакси не нагревает воду по причине загрязнения элементов ОС, необходимо провести очистку. Существует несколько способов:
Способ чистки подбирается с учетом типа котла, характера загрязнений и толщины накипи.