пропала холодная вода в квартире причины
Куда звонить, если нет холодной воды?
Нет человека, который никогда не сталкивался с такой проблемой, как внеплановое отключение холодной воды.
Повезло тем, у кого дома есть запас чистой воды, но чаще, отключение застает врасплох, и многие люди даже не знают, что делать в подобных ситуациях. Первым делом стоит сделать звонок и узнать причины отключения.
Когда требуется сделать звонок?
Звонить можно сразу же, как только выявилась проблема и отключили воду без предупреждения. Не всегда получается дозвониться быстро, так как в эти моменты звонки совершает большое количество людей, которые тоже столкнулись с этой проблемой.
Куда обращаться?
Чтобы узнать почему отключили, стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или позвонить на горячую линию городского водоканала.
Причем, лучше звонить сначала в аварийную службу, так как в 90% незапланированных отключений всему виной авария, произошедшая в сетях водоснабжения.
Но бывают и другие причины:
Как узнать номер?
Чтобы узнать номер необходимой организации, можно поступить двумя способами:
Узнав необходимые номера телефонов, стоит их сохранить в телефонной книге, ведь рано или поздно они понадобятся снова.
Как изложить проблему?
Разговаривая с диспетчером, необходимо максимально четко предоставить всю информацию:
В случае серьезных аварий, коммунальные службы стараются не отключать воду на срок, превышающий 4 часа.
Поэтому стоит задать вопрос, планируется ли временное возобновление водоснабжения, чтобы успеть сделать запас питьевой воды.
Как должны по закону отреагировать на звонок?
По закону диспетчер аварийной службы обязан сообщить о причинах отключения и о приблизительных сроках ремонтных работ.
В случае если отключение вызвано не аварией – то принять заявку на восстановление подачи. Если воду отключили ошибочно, то диспетчер службы водоснабжения должен принять заявку на сверку показаний счетчиков.
Альтернативные пути решения
Холодную воду не имеют права отключать более чем на 4 часа, только в случае серьезных аварий на центральных магистралях – допускается отключение на сутки.
Но не всегда коммунальные службы работают согласно регламенту. Бывают ситуации, когда они не спешат восстанавливать водоснабжение, и люди вынуждены оставаться без воды на длительный срок.
Если звонки в аварийные службы не увенчались успехом, то можно переходить к более решительным действиям в борьбе за свои права и комфорт – подать жалобу.
Вот список компетентных органов:
Ресурс «Госуслуги» позволяет подать жалобу не выходя из дома с помощью интернета. Жалоба может быть как от одного человека, так и коллективная.
Заключение
Отключение холодной воды – это, безусловно, неприятная ситуация. Но не стоит паниковать раньше времени. Первым делом стоит позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и узнать о причинах отсутствия водоснабжения.
Вероятнее всего, произошла небольшая авария, которую в скором времени ликвидируют. Лучше быть готовым к подобным ситуациям и всегда иметь в запасе несколько литров чистой воды на бытовые нужды.
Слабый напор воды в квартире — что делать
Слабый напор воды в квартире — что делать
Кaкoe дaвлeниe вoды в вoдoпpoвoдe cчитaeтcя низким
Чтoбы нaчaть чтo-тo пpeдпpинимaть, нyжнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли в вaшeм вoдoпpoвoдe низкий нaпop. Ecли пoкaзaтeль вышe ycтaнoвлeнныx нopмaтивoв, УК и кoммyнaльныe cлyжбы имeют пpaвo нe пpeдпpинимaть никaкиx дeйcтвий.
Toчныe нopмaтивы дaвлeния:
Пpичины cлaбoгo нaпopa вoды в кpaнe
Для xoлoднoй вoды
🔹 Пoлoмкa cмecитeля. B cмecитeлe мнoгo фyнкциoнaльныx yзлoв, кoтopыe влияют нa нaпop. Умeньшить eгo мoгyт любыe пpичины — нaпpимep, извecткoвый нaлeт, зacopeниe caмoгo cмecитeля, кpaнa, выxoд из cтpoя пpoклaдoк, дpyгиx чacтeй. Пoлoмки мoгyт вызывaть пpoтeчкy: нaпpимep, кpaн нaчинaeт кaпaть.
🔹 3aбитый фильтp гpyбoй oчиcтки. Пepeд пpибopoм yчeтa пoтpeблeния pecypcoв ycтaнaвливaют тaк нaзывaeмый фильтp гpyбoй oчиcтки. Eгo eщe нaзывaют кocым фильтpoм или гpязeвикoм. Пepeд тeм, кaк пocтyпить в квapтиpy, вoдa пpoxoдит чepeз нeгo. Фильтp выпoлняeт фyнкции aэpaтopa — зaдepживaeт pжaвчинy, пecoк и дpyгиe мexaничecкиe пpимecи. Ecли фильтp зaбивaeтcя, вoдa мeдлeннee пpoxoдит чepeз нeгo. Этo вызывaeт низкoe дaвлeниe в вoдoпpoвoдe.
🔹 Нeиcпpaвнaя нacocнaя cтaнция. B мнoгoквapтиpныx дoмax ycтaнaвливaют нacocныe cтaнции. Oни oбecпeчивaют нopмaльнoe дaвлeниe вoды в кpaнax вepxниx этaжeй. B бoльшинcтвe cлyчaeв тaкиe cтaнции ocнaщeны aвтoмaтикoй и включaютcя тoлькo тoгдa, кoгдa этo нeoбxoдимo — нaпpимep, ecли в нecкoлькиx квapтиpax вepxниx этaжeй oднoвpeмeннo включaют вoдy. Ecли aвтoмaтикa выйдeт из cтpoя, нacocнaя cтaнция нe cpaбoтaeт. Ecли caмo oбopyдoвaниe в нeй выйдeт из cтpoя, пoдaчa вoды бyдeт нeэффeктивнoй, нaпop тoжe yмeньшитcя.
🔹 3acopeниe тpyб. Oднa из ocнoвныx пpичин cлaбoгo нaпopa вoды — зacopeниe тpyбoпpoвoдa. Нa cтeнкax тpyб oceдaeт пecoк, извecткoвый нaлeт, чacтицы pжaвчины и дpyгиe xимичecкиe coeдинeния, мexaничecкиe чacтицы. Co вpeмeнeм oни пpeвpaщaютcя в тoлcтый cлoй. Из-зa этoгo yмeньшaeтcя диaмeтp тpyбы, a, cлeдoвaтeльнo, и ee пpoпycкнaя cпocoбнocть. Boдa пocтyпaeт в мeньшиx oбъeмax, пoэтoмy cнижaeтcя дaвлeниe.
🔹 Изнoшeнный тpyбoпpoвoд. Cтapый вoдoпpoвoд oбычнo oтличaeтcя низким нaпopoм, пoтoмy чтo тpyбы в нeм yжe нe мoгyт кaчecтвeннo тpaнcпopтиpoвaть вoдy. Oтчacти этo cвязaнo c зacopeниeм. Taкжe в тpyбax мoгyт пoявлятьcя нeбoльшиe oтвepcтия — иx нeдocтaтoчнo для мoщнoгo пpopывa, нo чacть вoды pacxoдyeтcя впycтyю, пoэтoмy дaвлeниe в кpaнax нижe. Ecли cpaвнивaть нoвыe и cтapыe тpyбoпpoвoды, в бoльшинcтвe cлyчaeв нaпop в пocлeдниx бyдeт нижe дaжe пpи кaчecтвeннoм, cвoeвpeмeннoм oбcлyживaнии.
🔹 Нeпpaвильнaя cxeмa вoдoпpoвoдa. Кoгдa пpи пpoeктиpoвaнии чacтнoгo дoмa или мнoгoквapтиpнoгo здaния дoпyщeны oшибки, вoдa нe пocтyпaeт дoлжным oбpaзoм в нeкoтopыe тoчки пoтpeблeния. Из-зa нeпpaвильнoй paзвoдки нaпop в нeкoтopыx кpaнax cнижaeтcя или oтcyтcтвyeт вooбщe, ecли иcпoльзyютcя oпpeдeлeнныe тoчки пoтpeблeния.
Для гopячeй вoды
🔸 Bce вышeпepeчиcлeнныe пpичины. Чтoбы вoдa cтaлa гopячeй, ee тoжe дocтaвляют пo мaгиcтpaльнoмy вoдoпpoвoдy, зaтeм нaгpeвaют, и oнa пpoxoдит тoт жe пyть — пo cтoякy, тpyбaм в квapтиpe, в кpaн. Пoэтoмy cлaбый нaпop гopячeй вoды мoгyт вызывaть вce вышeпepeчиcлeнныe пpичины — зacopившиecя aэpaтopы, фильтpы, тpyбы, изнoшeнный тpyбoпpoвoд, пoлoмкa cмecитeля, нeиcпpaвнocть нacocнoй cтaнции.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Урок 35. Что делать, если ослаб напор воды в квартире
Представьте, на улице жара! Лето в самом разгаре. Вы все чаще принимаете прохладный душ! Все великолепно. И вдруг, замечаете, что напор воды из крана ослаб! Причем вначале Вам это только показалось, потом Вы немного к этому привыкли, так как в принципе это не особо Вам мешало, но сегодня Вы реально не можете помыться. Вода в кране, что называется, стала гулять. То идет тонкой струйкой холодная, а при попытке добавить немного горячей, из крана хлещет кипяток!
Напор воды в кране стал гулять
Наконец, на середине недели Вы понимаете, что напор воды настолько ослаб, что так дальше жить нельзя и в выходные даете себе слово, что с этим разберетесь. Но придя вечером домой после работы, Вы обнаруживаете на себе недовольный взгляд всей семьи, что мол помыться сегодня вообще нельзя, и что похоже ждать выходных не придется, а нужно что-то делать прямо здесь и сейчас. Кто не сталкивался с подобной ситуацией?
И конечно, кто-то начинает говорить про то, как где-то далеко прорвало трубу, или случилась авария на ТЭЦ, или меняют трубы и что, наверное, это так и есть, и ничего с этим поделать нельзя. «Успокоив» таким объяснением себя и всех домашних, можно спокойно лечь на диван и смотреть любимую передачу.
А теперь к делу! Конечно такое тоже исключать нельзя. И сперва нужно позвонить соседям и спросить, как у них обстоят дела. Также неплохо поинтересоваться у председателя ЖСК, в чем может быть причина? В 10% случаев наверное будет так, как Вы мечтали. Вы действительно пойдете смотреть любимую передачу. Но, к сожалению, оставшиеся 90% будут говорить о том, что проблема именно у Вас в квартире, а не где-то там далеко.
Знакомимся с системой водоснабжения
Итак, начинаем проверку. Заходим в ванную комнату и включаем кран:
В этом случае нам нужно подойти к нашей системе водоснабжения в квартире и внимательно на нее посмотреть:
Давайте посмотрим поближе на контур холодной воды. Сразу бросается в глаза стрелка на манометре, показывающая нуль. Действительно давления холодной воды в системе нет, и поэтому вода из крана еле идет.
Теперь найдем, где расположены фильтры:
На картинке Вы видите два фильтра, у которых есть правильные названия:
Здесь конечно же возможны вариации. Например, у кого-то обязательно будет не прямой, а косой фильтр грубой очистки, но это не меняет суть дела. Вот эти фильтры и именно ими нужно будет заниматься.
Готовим инструменты
Что нам предстоит сделать? По сути нам предстоит отвернуть 2 больших гайки и посмотреть, что происходит внутри наших фильтров. Итак, из инструментов нам понадобятся шведки, разводной ключ и отвертка:
Давайте приступим к делу.
Перекрываем стояк, сливаем остатки воды
Холодная вода перекрыта. Теперь необходимо слить остатки воды в трубах. Прямо под самоочищающимся фильтром находится сливной кран. У кого-то от него выведен шланг, уходящий прямо в фановую трубу, у кого-то это просто кран:
Если шланг есть, то просто открываем кран и сливаем остатки воды. Если шланга нет, то нужно найти ведро или таз и подставить под кран, затем открыть кран и слить оставшуюся воду.
Меняем фильтр грубой очистки
Теперь можно заниматься фильтрами.
Сначала мы с Вами посмотрим в каком состоянии находится фильтр грубой очистки:
Требуется открутить одну гайку. Для этой процедуры нам понадобятся шведки. Перед этим позаботьтесь о таре, куда нужно будет слить остатки воды из фильтра. Тару нужно брать такую, чтобы ее можно было подставить прямо под фильтр (В идеале подходит обрезанная пластиковая бутылка, которую Вы чуть ниже увидите).
Итак, берем шведки и откручиваем гайку:
Отворачиваем против часовой стрелки, как показано на рисунке. Шведками работать долго не придется. Далее гайку нужно аккуратно откручивать рукой, подставив тару для слива воды:
Далее какое-то время вода будет продолжать сливаться и нужно подождать. Рекомендуется даже зафиксировать тару для слива, т. к. может пройти несколько минут.
Но вот, наконец, вода перестала течь и можно изучить фильтр изнутри:
Мы видим с Вами не очень хорошую картину. Во-первых, внутри сплошная ржавчина. Во-вторых, в фильтре находится сменная сетка. Ее необходимо извлечь:
Что делать дальше?
По-хорошему сетку лучше заменить (купить новую). Ржавчину внутри фильтра нужно отмыть. Если ржавчины совсем много, то стоит заменить сам фильтр. Вы спросите, как отмыть, если вода перекрыта? Все правильно, нужно заранее запастись холодной водой и разбавить с горячей, которая у Вас не отключена. В общем, справитесь.
А вот так выглядит новенькая сетка для фильтра грубой очистки:
устанавливаем ее в фильтр и закручиваем назад на трубу.
Меняем фильтр самоочищающийся с манометром
Теперь самое время заняться фильтром самоочищающимся с манометром. На рисунке Вы видите, где нужно производить откручивание фильтра. Но сразу этого сделать нельзя, т. к. снизу к фильтру прикреплен сливной шланг, и для начала нужно снять хомут и освободить шланг:
Именно для этих целей нам нужна отвертка. Итак, отворачиваем хомут:
Снимаем шланг. Вода уже слита, но небольшие остатки все равно могут быть:
Далее берем разводной ключ и откручиваем фильтр:
Так же, как и в случае с фильтром грубой очистки, для данного фильтра сначала Вы откручиваете ключом, а затем рукой. Приготовьте тару под слив воды. Пригодится все та же пластиковая бутылка:
Бутылку желательно зафиксировать, чтобы вода сама стекала, а Вам не пришлось держать бутылку руками.
Когда вода перестанет течь, нужно взглянуть на сам фильтр.
Перед нами удручающая картина:
Сетка фильтра полностью забита. Как с этим бороться? Рекомендую установить новую сетку:
Сам фильтр также грязный и неплохо почистить ржавчину. Если ее слишком много, то рекомендую заменить и сам фильтр и туда установить новую сетку.
Устанавливаем фильтр на место и проверяем воду:
Как видим, все в порядке! Попробуйте, взгляните еще раз на манометр холодной воды. Теперь он уже точно нуль Вам не покажет. Вы облегченно вздохнули, поскольку теперь напор воды в Вашей системе водоснабжения снова стал в норме!
Заметим, что для горячей воды действия будут аналогичными.
Рекомендации на будущее
Приведу несколько полезных рекомендаций из собственного опыта:
На этом все. Сегодня мы узнали, что делать, если у Вас в квартире напор воды вдруг стал гулять.
Нет холодной воды причины
Актуальность статьи: март 2019 г.
Обеспечить комфортное проживание в квартире может только качественная работа коммунальных служб. Происходящие сбои в водоснабжении способны причинить жильцам значительные неудобства.
Так слабый напор воды в холодных и горячих трубах отрицательно сказывается на работе всей сантехники, а также приборов, подключенных к водопроводной сети.
Для решения данной проблемы требуется сначала установить причину возникновения, а затем устранить ее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Напор воды в квартире, каким он должен быть?
Давление воды в кранах квартир в МКД должно отвечать установленным по законодательству техническим требованиям.
Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011г. приняты следующие нормативы:
По СНиП 2.04.02-84 установлен обязательный минимальный напор, который соответствует 10 метрам для одноэтажного здания.
Для многоэтажного строения при подъеме на каждый последующий этаж добавляется по 4 м.
По требованиям другого СНиП 2.04.01-85 необходимо проводить специальные мероприятия для обеспечения внутри здания должного напора воды.
Определяем причины неисправности
Перед тем как ликвидировать неисправность, требуется найти причину слабого напора в кранах.
Для этого необходимо уточнить, имеются подобные проблемы с давлением в водопроводных трубах у соседей, квартиры которых располагаются на верхних и нижних этажах, а также у жильцов других подъездов.
Читайте статью, как отменить судебный приказ о взыскании задолженности за коммунальные услуги тут.
Возможны следующие причины возникновения проблем с водоснабжением:
Что делать, как отрегулировать?
После выяснения основной причины слабого напора воды, необходимо предпринять определенные меры по их устранению.
Если напор слабый только в одной квартире, то требуется:
Для увеличения напора на смесителе достаточно промыть аэратор. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.
Если пониженное давление воды в водопроводных кранах наблюдается по всему стояку или дому, то необходимо:
Возможно Вас заинтересует статья, что делать, если отключили свет, воду, газ за неуплату, прочитать об этом можно здесь.
Куда обращаться?
При слабой подаче воды в квартире следует направлять жалобу в УК. Сделать это можно по телефону, оставив заявку диспетчеру, но лучше составить письменное заявление и отнести его в управляющую компанию.
Заявление должно быть оформлено в соответствии с определенными требованиями. В шапке необходимо указать ФИО руководителя и наименование УК, а также основные данные заявителя: ФИО и адрес проживания.
В тексте заявления следует описать свою проблему с указанием точного адреса и предложить устранить ее. Можно также потребовать перерасчета суммы коммунальных платежей из-за оказания услуги ненадлежащего качества.
Предлагаем вам образец заявления в управляющую компанию на слабый напор воды: Скачать.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в УК, другой с отметкой о приеме остается у заявителя.
В 10-дневный срок от УК должны прислать специалиста для измерения давления в трубах. Далее устанавливается причина слабого напора и происходит ее устранение. На это отводится срок не более 45 дней.
В ситуации, когда УК не реагирует на жалобы жильцов, заявление необходимо направить в Государственную жилищную инспекцию, приложив к нему копии поданных ранее в УК заявок.
Следующей инстанцией для подачи жалобы на УК является Прокуратура и Роспотребнадзор. Лучше, если это будет коллективное письмо, подкрепленное доказательствами.
Например, к нему будет приложен акт о замере давления в водопроводных трубах, также потребуется договор с УК и копия заявления в управляющую компанию.
Небольшой напор воды в кране квартиры – проблема, с которой сталкиваются многие граждане, проживающие в многоквартирном доме.
При ее обнаружении необходимо направить заявку в УК, которая обязана согласно заключенному с ней договору определить причину и затем устранить ее. При отказе нужно обратиться в вышестоящую инстанцию или прокуратуру.
Слабый напор воды в квартире — что делать
Какое давление воды в водопроводе считается низким
Чтобы начать что-то предпринимать, нужно узнать, действительно ли в вашем водопроводе низкий напор. Если показатель выше установленных нормативов, УК и коммунальные службы имеют право не предпринимать никаких действий.
Точные нормативы давления:
Причины слабого напора воды в кране
Для холодной воды
🔹 Поломка смесителя. В смесителе много функциональных узлов, которые влияют на напор. Уменьшить его могут любые причины — например, известковый налет, засорение самого смесителя, крана, выход из строя прокладок, других частей. Поломки могут вызывать протечку: например, кран начинает капать.
🔹 Забитый фильтр грубой очистки. Перед прибором учета потребления ресурсов устанавливают так называемый фильтр грубой очистки. Его еще называют косым фильтром или грязевиком. Перед тем, как поступить в квартиру, вода проходит через него. Фильтр выполняет функции аэратора — задерживает ржавчину, песок и другие механические примеси. Если фильтр забивается, вода медленнее проходит через него. Это вызывает низкое давление в водопроводе.
🔹 Неисправная насосная станция. В многоквартирных домах устанавливают насосные станции. Они обеспечивают нормальное давление воды в кранах верхних этажей. В большинстве случаев такие станции оснащены автоматикой и включаются только тогда, когда это необходимо — например, если в нескольких квартирах верхних этажей одновременно включают воду. Если автоматика выйдет из строя, насосная станция не сработает. Если само оборудование в ней выйдет из строя, подача воды будет неэффективной, напор тоже уменьшится.
🔹 Засорение труб. Одна из основных причин слабого напора воды — засорение трубопровода. На стенках труб оседает песок, известковый налет, частицы ржавчины и другие химические соединения, механические частицы. Со временем они превращаются в толстый слой. Из-за этого уменьшается диаметр трубы, а, следовательно, и ее пропускная способность. Вода поступает в меньших объемах, поэтому снижается давление.
🔹 Изношенный трубопровод. Старый водопровод обычно отличается низким напором, потому что трубы в нем уже не могут качественно транспортировать воду. Отчасти это связано с засорением. Также в трубах могут появляться небольшие отверстия — их недостаточно для мощного прорыва, но часть воды расходуется впустую, поэтому давление в кранах ниже. Если сравнивать новые и старые трубопроводы, в большинстве случаев напор в последних будет ниже даже при качественном, своевременном обслуживании.
🔹 Неправильная схема водопровода. Когда при проектировании частного дома или многоквартирного здания допущены ошибки, вода не поступает должным образом в некоторые точки потребления. Из-за неправильной разводки напор в некоторых кранах снижается или отсутствует вообще, если используются определенные точки потребления.
Для горячей воды
🔸 Все вышеперечисленные причины. Чтобы вода стала горячей, ее тоже доставляют по магистральному водопроводу, затем нагревают, и она проходит тот же путь — по стояку, трубам в квартире, в кран. Поэтому слабый напор горячей воды могут вызывать все вышеперечисленные причины — засорившиеся аэраторы, фильтры, трубы, изношенный трубопровод, поломка смесителя, неисправность насосной станции.
🔸 Поломка оборудования. В каждом многоквартирном доме есть установки, которые отвечают за нагрев и подачу горячей воды в квартиры. Если они вышли из строя или у них сбились настройки, это повлияет на давление воды. Например, если нагревательное оборудование сломалось, вместо горячей воды вы можете получить холодную.
🔸 Поломка колонки. В частных домах и некоторых квартирах, в которых не проведена горячая вода, устанавливают колонки или водонагреватели. Они могут нагревать только воду в кранах или используются еще и для отопления жилья. Любая поломка такого оборудования тоже влияет на напор. Например, если некоторые нагревательные элементы вышли из строя, агрегат будет медленнее нагревать воду. А если у вас установлена определенная должная температура, вода будет поступать медленнее. Если нет — ее температура будет ниже, чем обычно.
Как понять, в чем причина
Если все краны в квартире выдают хороший напор, поговорите с соседями. Если у них все хорошо, причина в самом трубопроводе в квартире. Например, может быть засорен фильтр грубой очистки или сами трубы. Или дело в неправильной схеме. Например, если вы не можете помыть руки, когда работает стиральная машинка, или напор в кранах резко падает при включении посудомоечной машины, дело точно в ней.
Большинство МКД столицы обслуживаются частными управленческими компаниями. Контактные сведения об УК находится в свободном доступе в подъезде на информационных стендах. Если нет холодной воды, звонить в Москве стоит сначала в диспетчерскую службу или по телефонам экстренной линии. Данные структуры работают круглосуточно и созданы для консультаций граждан в нештатных ситуациях.
Причины обесточивания ГВС и ХВС
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>
Чаще всего потребитель не знает о том, что планируется обесточивание водоснабжения. Москва большой город и часто происходят случаи, когда подача ГВС и ХВС осуществляется внепланово. Это может быть связано с аварией или экстренным ремонтом. В любом случае в первую очередь страдает гражданин и часто не знает – если нет воды, куда звонить в Москве.
Существуют экстренные причины, не предполагающие предупреждения. Однако и для подобных случаев прописаны конкретные промежутки времени, в течение которых коммунальщики должны исправить ситуацию. Коммунальные службы обязаны соблюдать нормы отключения воды и заранее сообщать о внеплановом прекращении подачи ресурса.
Ни один ЖЭК или УК не вправе назначать отключение на осенний, весенний или зимний период. Для этого существует лето, когда люди идут в отпуска и прекращение подачи ГВС не вызовет серьезных неудобств.
Распространены следующие ситуации:
Нормы отключения ГВС и ХВС в 2019 году
Если обесточили водоснабжение без предупреждения, то звонить по Московской области в 2019 стоит незамедлительно. Иногда некомпетентные служащие жилищно-коммунальных хозяйств не соблюдают нормы. В ПП № 354 прописаны правила прекращения подачи водоснабжения.
В нем указаны нормативные акты, к примеру, СанПин 2.1.4.2496-09 и СНиП 2.04.02-84 регламентирует законные основания отключения и выделяет временные периоды:
При нарушении норм на виновную сторону могут наложить штрафные санкции.
Правила отключения водоснабжения
Если отключили холодную воду, звонить в Москве сначала стоит непосредственно в коммунальное хозяйство, которое представляет этот ресурс. Некоторые дома в столице до сих пор получают ГВС и ХВС от государственного Водоканала, и именно туда стоит звонить и жаловаться, если обесточивание неправомерно.
Претензия будет обоснована, когда потребителями выявлены нарушения отключения и имеется доказательная база. Существуют основные правила, которых эксперты рекомендуют придерживаться государственным и частным компаниям.
При плановом капитальном ремонте труб или переподключении ресурса, жильцов уведомляют за две недели до начала мероприятия. Постановлением Правительства №354 запрещается отключение водоснабжения без законного основания.
В нормативном акте прописан порядок предоставления коммунальных услуг, в частности ГВС и ХВС. Коммунальщики могут нарушить какие-то правила только в том случае, если на то было распоряжение местных властей. Об этом проживающие лица в МКД должны уведомляться за месяц.
Куда обращаться, когда в Москве и области нет воды
Многие граждане не знают, куда звонить, если отключили горячую воду в Москве и не владеют информацией. Телефоны, указанные ниже, могут быть полезны не только в момент прекращения подачи ресурса, но также для того, чтобы узнавать актуальные сведения. Например, когда планируется отключение в конкретном районе города или Московской области.
Горячая линия московской инспекции по воде
Можно также обращаться в аварийную службу – номер указывается на информационных стендах МКД. Существуют и другие горячие линии. Например, Московская жилищная инспекция располагает необходимой информацией – сотрудники отвечают круглосуточно.
Контакты приведены с кодом (495):
На заметку: звонок является бесплатным, если использовать стационарный телефон Москвы и области.
Телефон единой диспетчерской службы
Ведомство всегда в курсе не только о точных датах проведения ремонтных работ, но и первое, которое получает информацию о произошедшей аварии. Именно диспетчерская служба вызывает ремонтников на объект, если прорвало трубу или зафиксирована нештатная ситуация.
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>
Звонить нужно по номеру 8-495-657-87-03. Когда подача воды происходит с перебоями, то стоит обращаться по телефону 8-495-681-77-80.
Дополнительные телефоны
Название конторы | Телефон |
---|---|
Аварийная служба ЖКХ | 8-495-620-27-60 |
Горячая линия мэрии Москвы для приема жалоб от населения | |
Дежурный по столице | 8-499-765-01-01 |
Единая горячая линия | 8-495-777-77-77 |
Диспетчерская Департамента ЖКХ г. Москвы | 8-495-681-73-67 8-495-681-05-49 |
Единая диспетчерская | 8-495-539-53-53 |
АО «МОСВОДОКАНАЛ» | 8-499-763-34-34 |
ГУП «Мосводосток» центральная диспетчерская | 8-495-657-87-03 |
ГБУ «ЕИРЦ» | 8-495-114-50-50 |
Жалоба на отсутствие в Москве ГВС и ХВС
Все чаще случается так, что коммунальщики нарушают правила подачи ресурсов и оперативно не реагируют на проблему. Именно в этих случаях нужно знать, в какие инспекции может пожаловаться гражданин.
Однако это неполный перечень инстанций, через которые можно восстановить справедливость и написать жалобу.
Ответственные органы
Неважно, кто представляет услуги – государственное жилищное хозяйство или коммерческая управленческая компания, претензию о некачественной поставке ГВС или ХВС нужно писать в Жилконтору по месту жительства.
Подать претензионное письмо можно лично и посредством интернета. В заявлении прописываться законодательные нормы, которые были нарушены и доказательства. Юристы советуют направлять коллективные жалобы, т. к. их рассматривают быстрее по причине приоритетности.
Подача претензии через сайт «Госуслуги»
Если из крана идет холодная, ржавая вода или вообще отсутствует, а коммунальщики никак не реагируют на заявления граждан, Жилконтора вынесет предупреждение поставщику ресурса и назначит штрафные санкции.
Подача претензии через интернет – более удобный вариант.
Алгоритм
Если в квартире не работает линия водоснабжения без законных на то оснований, можно написать жалобу на управленческую компанию или ЖКХ. Стоит воспользоваться порталом «Госуслуги» и отправить заявление.
Обращение принимается только при наличии у человека подтвержденной учетной записи. Во всех остальных случаях сайт носит информационных характер.
Пошаговый алгоритм действий:
С этим же документом можно обратиться в надзорные ведомства при личном посещении.
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>
Перерасчет оплаты за ГВС и ХВС
Если превышение по отключению ГВС и ХВС происходит на протяжении нескольких часов, то каждые 60 минут – минус 0,15% от общей суммы в квитанции по оплате. Если вода плохо греется, то тарификация по ней должна считаться, как за холодную, а при низком давлении за каждый час потребитель имеет право платить на 0,1% меньше, чем в квитанции.
Чтобы на следующий месяц коммунальщики не выставили неустойку за то, что оплачена меньшая сумма, требуется написать заявление в управленческую компанию или жилищную контору. Для этого достаточно составить бумагу и направить поставщику услуг.
Эксперты рекомендуют формировать документ в двух экземплярах – один остается в УК, второй визируется в отделе ответственном за входящую корреспонденцию и находится на руках у собственника.
Коммунальщики не имеют право отключать воду без основания. Кроме того, должен быть соблюден временной период и правила обесточивания. При отсутствии ресурса для начала стоит позвонить оператору диспетчерской конторы и на экстренную линию, чтобы разъяснить ситуацию.
Для защиты интересов потребителя рекомендуется направить претензию. Пожаловаться можно не только в государственные ведомства, но также напрямую в УК. Когда отключение осуществляется по закону, за гражданином остается право на подачу заявки по перерасчету платы за коммунальное обслуживание.
Посмотрите видео: «Как не платить за «холодную» горячую воду.»